Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ введен в действие с 28.05.2012.
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в крытых вагонах применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000" производства компании Walnut Industries (США)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.05.2012 N 991р)
"Местные технические условия размещения и крепления транспортных пакетов в крытых вагонах применением надувных бумажных пакетов производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000" производства компании Walnut Industries (США)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.05.2012 N 991р)
Утверждены
от 21 мая 2012 г. N 991р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ
ВАГОНАХ ПРИМЕНЕНИЕМ НАДУВНЫХ БУМАЖНЫХ ПАКЕТОВ ПРОИЗВОДСТВА
КОМПАНИИ BATES CARGO-PAK APS (ДАНИЯ) И КЛЕЙКОЙ КРЕПЕЖНОЙ
ЛЕНТЫ "TY-GARD 2000" ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИИ WALNUT
INDUSTRIES (США)
Настоящие технические условия устанавливают способы размещения и крепления транспортных пакетов размерами <*> (800 - 1050) x (1000 - 1250) мм, (1200 - 1350) x (1500 - 3030) мм в крытых вагонах с применением надувных бумажных пакетов (пневмооболочка, "airbag") производства компании Bates Cargo-Pak Aps (Дания) и клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000" производства компаний Walnut Industries (США).
--------------------------------
<*> Указаны номинальные размеры транспортных пакетов. Допускаются отклонения размеров пакетов, установленные технической документацией на пакетируемую продукцию.
1. Надувные бумажные пакеты Bates Cargo-Pak Aps состоят из двух- или трехслойного (в зависимости от типа) бумажного пакета, изготовленного из специальной высокопрочной бумаги, внутреннего полиэтиленового пакета, обеспечивающего герметичность, и запатентованного клапана для наполнения пакета воздухом.
Каждый надувной бумажный пакет Bates Cargo-Pak Aps имеет маркировку, включающую:
- идентификационный номер, содержащий артикул, дату производства, серийный номер пакета;
- величину рабочего давления пакета;
- величину максимального допускаемого размера зазора, в которую может быть установлен пакет;
- инструкцию по применению (в виде пиктограмм).
Технические характеристики надувных бумажных пакетов Bates Cargo-Pak Aps (далее - надувные пакеты).
Размеры надувных пакетов типа "HEAVY" и величина максимальной допускаемой нагрузки в зависимости от заполняемого зазора приведены в таблице 1, надувных пакетов типа "MEDIUM" - в
таблице 2, надувных пакетов типа "LIGHT" и "RE-USE" - в
таблице 3.
Таблица 1
МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСКАЕМАЯ НАГРУЗКА
НАДУВНЫХ ПАКЕТОВ ТИПА "HEAVY"
Заполняемый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
|
60 x 110 | 85 x 120 | 85 x 220 | 100 x 140 | 100 x 185 | 100 x 220 | | |
100 | 8,5 | 13,5 | 26,0 | 19,0 | 26,0 | 30,5 | 40,0 | 42,0 |
200 | 4,0 | 7,5 | 15,9 | 12,0 | 16,5 | 20,5 | 26,8 | 29,5 |
450 | - | - | - | 2,0 | 3,5 | 4,5 | 6,2 | 8,0 |
--------------------------------
<*> Согласно маркировке надувных пакетов их размеры указываются в сантиметрах.
<**> Пакеты типа "GRAND".
Таблица 2
МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСКАЕМАЯ НАГРУЗКА
НАДУВНЫХ ПАКЕТОВ ТИПА "MEDIUM"
Заполняемый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
Размеры пакета, см |
60 x 110 | 85 x 120 | 85 x 185 | 100 x 120 | 100 x 185 | 100 x 220 |
100 | 6,0 | 10,0 | 16,0 | 12,0 | 19,5 | 23,5 |
200 | 2,5 | 5,5 | 10,0 | 7,0 | 12,5 | 15,5 |
450 | - | - | - | 1,0 | 2,5 | 3,0 |
Таблица 3
МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСКАЕМАЯ НАГРУЗКА
НАДУВНЫХ ПАКЕТОВ ТИПА "LIGHT" И "RE-USE"
Заполняемый зазор, мм | Максимальная допускаемая нагрузка, тс |
Размеры пакета, см |
60 x 110 | 85 x 120 | 85 x 185 | 100 x 120 | 100 x 150 | 100 x 185 | 100 x 220 | 120 x 240 |
100 | 3,5 | 6,5 | 10,5 | 7,0 | 9,0 | 12,0 | 14,0 | 14,9 |
200 | 1,5 | 4,0 | 6,0 | 4,0 | 5,5 | 7,0 | 9,0 | 10,1 |
300 | - | - | - | 0,5 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 3,0 |
Рабочий диапазон температур надувных пакетов - от минус 60 до плюс 90 °С.
Влагостойкость - надувные пакеты могут эксплуатироваться при относительной влажности окружающего воздуха 100% без снижения герметичности и прочностных свойств, допускают попадание брызг воды на поверхность пакетов.
2. Клейкая крепежная лента "TY-Gard 2000" (далее - лента TY-Gard) представляет собой самоклеющуюся ленту с основой из прочно сплетенного пластичного полиэстера толщиной 0,3 мм, на которой для усиления нанесены гибридные волокна полиолефина, армированные стеклом, и специально клеящий состав на основе акрила. Клеящий состав обеспечивает большое сопротивление "на сдвиг" и легкое, без следов, удаление ленты "на отрыв". Лента "TY-Gard 2000" применяется комплектами. В один комплект входят:
- лента "TY-Gard 2000" - два отрезка длиной по 3,6 метра. Каждый отрезок имеет ширину 0,4 м и состоит из клеевой части (длина 1,5 м) с нанесенным акриловым составом и "сухой" (без клея) части (длина - 2,1 м);
- лента-замок "TY-Patch 2000" - один отрезок длиной 1,5 метра. Каждая лента TY-Patch 2000 длиной 1,5 м имеет ширину 0,4 м, состоит только из клеевой части (по своему составу аналогичной клеевому составу ленты TY-Gard 2000).
Для установки ленты "TY-Gard 2000" применяется оригинальный комплект инструмента TY-TOOL многократного использования, который состоит из ключа-натяжителя, упорного ключа и роликового разглаживателя.
3. Размещение и крепление груза.
3.1. В соответствии с настоящими техническими условиями допускается размещать и крепить транспортные пакеты размерами (800 - 1050) x (1000 - 1250) мм, массой не более 1600 кг; транспортные пакеты размерами (1200 - 1350) x (1500 - 3030) мм - массой не более 3000 кг.
3.2. Перед размещением транспортных пакетов стены вагона в местах установки надувных пакетов должны быть закрыты прокладочным материалом (картоном, ДВП). Если поверхности транспортных пакетов имеют острые углы, выступающие части, которые могут повредить надувные пакеты, между ними и надувными пакетами также должен быть установлен прокладочный материал.
3.3. Количество транспортных пакетов в вагоне определяется в зависимости от их массы и высоты, длины кузова и грузоподъемности вагона.
3.4. Транспортные пакеты размерами (800 - 1050) x (1000 - 1250) мм размещают в вагонах в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 1.
1 - ограждение дверей вагона; 2 - надувной пакет
типа "MEDIUM", "HEAVY" или "GRAND"; 3 - надувной пакет
типа "LIGHT" или "RE-USE"
3.4.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу, в два пакета по ширине кузова вагона, в один или несколько ярусов по высоте.
3.4.2. В зазор (зазоры) между штабелями (транспортными пакетами) в междверном пространстве вагона устанавливают по два (по ширине вагона) надувных пакета типа "MEDIUM", "HEAVY" (при высоте штабеля до 2200 мм включительно - размерами не менее 100 x 185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм - размерами не менее 100 x 220 см) или надувные пакеты типа "GRAND". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Допускается размещать транспортные пакеты с несколькими (не более четырех) зазорами по длине вагона
(рисунок 1-А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.
3.4.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых трех рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа "LIGHT" или "RE-USE" размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно - 100 x 185 см; при большей высоте - 100 x 220 см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета
(рисунок 1-Б).
3.4.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета не менее 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.4.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40 x 150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса, кроме нижнего, в соответствии с положениями
пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.4.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с одним или двумя верхними неполными ярусами. Во втором сверху ярусе допускается отсутствие не более двух рядов пакетов по длине вагона.
В зазор между пакетами полных ярусов устанавливают в зависимости от общей высоты полных ярусов надувные пакеты типа "MEDIUM" размерами не менее 100 x 120 см, или типа "HEAVY" размерами не менее 100 x 140 см, или типа "GRAND". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Если в междверном пространстве отсутствуют один или два ряда транспортных пакетов по длине вагона, в зазор между пакетами неполных верхних ярусов устанавливают распорную конструкцию (рисунок 2).
Рисунок 2 - Распорная конструкция в междверном пространстве:
а - при одном неполном ярусе; б - при двух неполных ярусах
1 - упорная доска; 2 - распорный брусок; 3 - накладка;
4 - проставка; 5 - распорная доска; 6 - бобышка;
7 - стойка; 8 - опорный брусок
Если в верхнем ярусе отсутствуют более двух рядов пакетов по длине вагона, крепление пакетов производят с применением клейкой крепежной ленты "TY-Gard 2000".
В таких случаях транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длинной стороной поперек вагона вплотную к боковым стенам (рисунок 3).
Рисунок 3 - Принципиальная схема крепления
трансопртных пакетов неполного верхнего яруса:
а - групп пакетов массой свыше 5 до 10 т включительно;
б - групп пакетов массой до 5 т включительно;
в - групп пакетов массой до 15 т включительно
1 - пояс из ленты TY-Gard; 2 - надувной пакет
типа "MEDIUM", "HEAVY" или "GRAND"; 3 - надувной пакет
типа "MEDIUM", "LIGHT" или "RE-USE"
Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало "сухой" части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов. Между транспортными пакетами устанавливают надувной пакет типа "MEDIUM", "LIGHT" или "RE-USE" и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
При размещении нескольких закрепляемых лентой групп транспортных пакетов каждую следующую (по направлению от торцевой стены) группу размещают вплотную к предыдущей и закрепляют аналогичным порядком.
3.5. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 вкл., длиной от 2000 до 2800 мм вкл. в вагонах с уширенным дверным проемом (3794 - 3900 мм) размещают в соответствии с принципиальной схемой, приведенной на рисунке 4.
1 - ограждение дверей вагона; 2 - надувной пакет
типа "MEDIUM", "HEAVY" или "GRAND"; 3 - надувной пакет
типа "LIGHT" или "RE-USE"
3.5.1. Транспортные пакеты размещают длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу в один или несколько ярусов по высоте. В середине вагона размещают группу пакетов длинной стороной вдоль вагона.
3.5.2. В зазор между штабелями и центральными пакетами в междверном пространстве вагона устанавливают два (по ширине вагона) надувных пакета типа "MEDIUM", "HEAVY" (при высоте штабеля до 2200 мм включительно - размерами не менее 100 x 185 см; при высоте штабеля свыше 2200 мм - размерами не менее 100 x 220 см) или надувные пакеты типа "GRAND". Допускается надувные пакеты устанавливать в горизонтальном положении.
Зазор, заполняемый одним надувным пакетом, не должен превышать 200 мм. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета
(рисунок 4-А). Зазор, заполняемый двумя надувными пакетами, не должен превышать 400 мм.
3.5.3. В торцовых частях вагона между пакетами первых двух рядов каждого штабеля и боковыми стенами вагона устанавливают с каждой стороны по два надувных пакета типа LIGHT или "RE-USE" размерами: при высоте штабеля до 2200 мм включительно - 100 x 185 см; при большей высоте - 100 x 220 см. Допускается в зазоры свыше 200 до 400 мм устанавливать два пакета
(рисунок 4-Б).
3.5.4. Надувные пакеты устанавливают на высоте от пола до нижней кромки пакета 50 мм и заполняют воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя.
3.5.5. Двери вагона ограждают досками сечением не менее 40 x 150 мм, которые устанавливают на уровне середины высоты каждого полного яруса, кроме нижнего, в соответствии с положениями
пункта 1.12 главы 11 ТУ N ЦМ-943.
3.5.6. Допускается размещать транспортные пакеты в штабелях с верхним неполным ярусом.
Транспортные пакеты в верхнем неполном ярусе размещают двумя группами в торцах вагона длинной стороной поперек вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона (рисунок 5).
Рисунок 5 - Принципиальная схема крепления
трансопртных пакетов неполного верхнего яруса:
1 - ограждение дверей вагона; 2 - надувной пакет
типа "MEDIUM", HEAVY или "GRAND"; 3 - надувной пакет
типа "MEDIUM", LIGHT или "RE-USE"; 4 - пояс из ленты TY-Gard
Каждую группу транспортных пакетов верхнего яруса закрепляют одним или несколькими поясами (обвязками) из ленты TY-Gard. Количество поясов определяют из расчета: один пояс из ленты TY-Gard на каждые 5 тонн массы закрепляемой группы транспортных пакетов. Монтаж поясов из ленты TY-Gard производят следующим порядком.
Перед размещением транспортных пакетов верхнего яруса на стенах вагона размечают места монтажа поясов из ленты TY-Gard. Каждый отрезок ленты TY-Gard приклеивают к боковым стенам вагона на всю длину клеевой части таким образом, чтобы начало "сухой" части отрезка ленты совпадало с крайней точкой пакета, подлежащего креплению. Высота расположения отрезков ленты должна обеспечивать устойчивость пакетов груза от опрокидывания. Для обеспечения необходимого качества клеевого соединения к стенкам вагона используют роликовый разглаживатель. Устанавливают закрепляемую лентой группу транспортных пакетов верхнего яруса. Между транспортными пакетами штабелей и боковыми стенами вагона устанавливают надувные пакеты типа "MEDIUM", "LIGHT" или "RE-USE" и заполняют его воздухом до рабочего давления в соответствии с инструкцией изготовителя. Надувной пакет располагают таким образом, чтобы он не выступал за границу группы со стороны установки ленты TY-Gard. Свободные концы отрезков ленты сводят к середине вагона и соединяют ключом-натяжителем, а затем с помощью упорного ключа вращательными движениями производят натяжку отрезков ленты. Соединенные и натянутые отрезки ленты склеивают наложением ленты-замка TY-Patch 2000. Для обеспечения наилучшего контакта клеевого слоя используют роликовый разглаживатель. Извлекают ключ-натяжитель.
3.6. Транспортные пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 1500 до 2000 мм вкл. и пакеты шириной от 1200 до 1350 мм вкл., длиной от 2800 до 3030 мм вкл. размещают в вагонах длинной стороной вдоль вагона симметрично относительно продольной плоскости симметрии вагона двумя штабелями вплотную к торцовым стенам. В каждом штабеле транспортные пакеты устанавливают вплотную друг к другу в два пакета по ширине кузова вагона в один или несколько ярусов по высоте. Крепление транспортных пакетов с использованием надувных пакетов Bates Cargo-Pak Aps и ленты TY-Gard производят в соответствии с положениями
пунктов 3.4 и
3.5 настоящих МТУ.