Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 12, 2012
Примечание к документу
Документ введен в действие с 09.04.2012.
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.04.2012 N 686р)
"Местные технические условия размещения и крепления автомобилей в специализированных вагонах"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.04.2012 N 686р)
Утверждены
от 5 апреля 2012 г. N 686р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВАГОНАХ
Настоящие местные технические условия, разработанные ОАО "РейлТрансАвто", устанавливают способы размещения и крепления автомобилей массой до 2 тн в специализированных вагонах модели 11-835 для перевозки легковых автомобилей производства компании ОАО "Автотор" прямыми отправительскими маршрутами в направлении со станции Лесное Новое Калининградской ж.д. назначением на станцию Гривно Московской ж.д.
1.1. Вагоны модели 11-835 предназначены для перевозки автомобилей (далее - "автомобили") с обеспечением суммарной массы всех загруженных автомобилей (первого и второго яруса) не более 15 тонн. Крепление автомобилей массой одного не более 2,0 тн осуществляется четырьмя колесными упорами.
1.2. Вагон имеет закрытый кузов с крышей, торцевые двери, откидные переездные площадки. Каждая двухстворчатая дверь фиксируется в закрытом и открытом положениях специальными механизмами фиксации. Механизм фиксации дверей в закрытом положении оборудован кронштейном для установки ЗПУ (пломбы). Для размещения и крепления автомобилей используются: нижний и верхний ярусы, имеющие металлический настил. Настилы нижнего и верхнего ярусов имеют щелевые отверстия, предназначенные для фиксации колесных упоров при закреплении автомобилей и при следовании вагона в порожнем состоянии. Для крепления автомобилей используются штатные колесные упоры.
1.3. Техническая характеристика ж.д. вагона мод. 11-835:
Грузоподъемность, кг | 15000 |
Масса тары вагона, кг | 35000 |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 1-Т |
База вагона, мм | 17000 |
Длина, мм | |
По осям сцепления автосцепок | 24260 |
По концевым балкам рамы | 23240 |
Ширина кузова, мм | 3150 |
Высота нижнего яруса | 1820 |
Высота верхнего яруса | 1894 |
1.4. К погрузке допускается исправный в техническом отношении вагон, имеющий не истекшие сроки периодического осмотра и ремонта, установленные действующими инструкциями ЦВ МПС РФ и ОАО "РЖД". Пригодность вагона к погрузке в коммерческом отношении определяется грузоотправителем в порядке, предусмотренном Руководством по эксплуатации вагона.
2. Требования к размещению и креплению автомобилей в вагоне 11-835
2.1. Общие требования
2.1.1. Суммарная масса автомобилей, размещенных и закрепленных в вагоне, должна быть не более его грузоподъемности.
2.1.2. Допускается размещение в вагоне автомобилей различных марок, имеющих различные размеры. При необходимости для закрепления автомобилей вагон доукомплектовывается дополнительными комплектами колесных упоров.
2.2. Порядок размещения и крепления автомобилей
2.2.1. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляется своим ходом со специализированных эстакад (аппарелей) предприятий грузоотправителей и грузополучателей. Сначала размещают и закрепляют автомобили на верхнем ярусе, затем на нижнем.
2.2.2. Перед размещением автомобилей нижние переездные площадки вагона откидывают на кронштейны, торцовые двери открывают и фиксируют цепными закидками на скобах боковых стен, переездные площадки верхнего яруса откидывают для возможности заезда автомобилей.
2.2.3. На каждом ярусе вагона автомобили размещают симметрично относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Расстояние между соседними автомобилями должно быть не менее 50 мм.
При погрузке автомобилей на верхнем ярусе допускается их смещение к одной из крайних направляющих для исключения повреждений дверей автомобилей при их открытии. Примерная схема размещения автомобилей приведена на рисунке N 1, при этом количество автомобилей может изменяться в зависимости от массы автомобилей, но в пределах грузоподъемности вагонов.
Рис. 1 - Размещение автомобилей в вагоне
3. Последовательность погрузки, крепления груза и разгрузки вагона
3.1. При погрузке вагона необходимо:
- установить вагон по фронту погрузки таким образом, чтобы со стороны торцевой двери имелся свободный прямолинейный участок пути длиной около 8 м для заезда автомобиля своим ходом;
- затормозить вагон стояночным тормозом или закрепить посредством тормозных башмаков;
- открыть переездные площадки нижнего яруса;
- открыть торцевые двери вагона, зафиксировав их;
- открыть переездные площадки верхнего яруса;
- автомобили своим ходом вначале заезжают на верхний ярус;
- автомобили после погрузки верхнего яруса своим ходом заезжают на нижний ярус;
- размещение и крепление автомобилей в вагоне осуществлять в соответствии с положениями настоящих местных технических условий;
- каждый погруженный автомобиль затормаживают ручным тормозом, рукоятка переключения передач должна быть установлена в положение первой передачи, а для автомобилей с автоматической коробкой передач в положение "парковка";
- после загрузки поднимают переездные площадки верхнего яруса и фиксируют их;
- закрывают двери и фиксируют их;
- закрывают и фиксируют переездные площадки нижнего яруса;
- устанавливают запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на предназначенные для этого конструкционные обустройства вагона;
- в случае, если вагон заторможен с помощью стояночного тормоза, то его перед уборкой вагона с места погрузки нужно отпустить, а если он заторможен с помощью тормозных башмаков, их необходимо убрать.
3.2. При разгрузке вагона производятся действия в обратном порядке, изложенном в
п. 3.1;
- после выгрузки автомобилей колесные упоры закрепляют в прорезях пола вагона.
4. Крепление автомобилей от смещения в продольном и поперечном направлениях осуществляется колесными упорами
4.1. Общий вид колесного упора представлен на рисунке 2.
Рис. 2 - Общий вид колесного упора
4.2. Общая характеристика упора:
1. Масса автомобиля, удерживаемого упорами, т | 2,2 |
2. Общая масса груза в вагоне, т | 15,0 |
3. Резьба на винте трапецеидальная, мм | 22 x 5 |
3.1. Геометрические размеры резьбы винта и гайки составляют: | |
а) диаметры резьбы винта | |
- наружный d, мм | 22 |
- внутренний d1, мм | 16 |
б) диаметры резьбы гайки | |
- наружный d, мм | 23 |
- внутренний d1, мм | 17 |
в) средний диаметр винта и гайки dср, мм | 19,5 |
4. Материал ребра упора - сталь 09Г2С; |
- предел текучести = 345 МПа; |
- предел прочности = 480 МПа. |
5. Материал винта - сталь 20, материал гайки - сталь Ст3. |
6. Механические свойства марки стали для резьбовых изделий диаметром 10 - 36 мм согласно книге "Детали машин": |
- предел текучести = 2200 кгс/см2; |
- предел прочности = 4250 кгс/см2. |
Рис. 3 - Рабочее положение упора:
А - крайнее левое; б - среднее; в - крайнее правое
1 - прижим, 2 - корпус, 3 - закидка, 4 - гайка