Главная // Актуальные документы // Распоряжение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления грузов, сформированных в транспортные пакеты, в крытых вагонах с применением пневмооболочек "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ"), предназначенных для крепления грузов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 15.02.2018 N 307р)


"Местные технические условия размещения и крепления грузов, сформированных в транспортные пакеты, в крытых вагонах с применением пневмооболочек "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ"), предназначенных для крепления грузов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 15.02.2018 N 307р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 15 февраля 2018 г. N 307р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ, СФОРМИРОВАННЫХ В ТРАНСПОРТНЫЕ
ПАКЕТЫ, В КРЫТЫХ ВАГОНАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПНЕВМООБОЛОЧЕК "ODIN
TOUCH" ("ОДИН ТАЧ"), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
1. Общие сведения
Настоящие местные технические условия разработаны в соответствии с пунктом 7.2 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах от 27 мая 2003 г. N ЦМ-943 (далее - ТУ N ЦМ-943) и с учетом Технических условий размещения и крепления грузов (Приложение 3 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - ТУ СМГС).
Местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления грузов, сформированных в транспортные пакеты, перевозимых в четырехосных крытых вагонах с различной длиной погрузочной площадки внутри кузова.
Крепление грузов производится с помощью пневмооболочек торговой марки "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ"): ТУ 2297-001-99561293-2016, сертификат соответствия N РОСС RU.ПЩ01.Н01228 (либо иной аналогичный, действующий документ, выданный на продукцию "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ")).
2. Характеристики пневмооболочек
Размеры пневмооболочек "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ") для крепления грузов указаны в таблице 1.
Таблица 1
Размеры пневмооболочек
Размеры пневмооболочек, см.
90 x 180
120 x 180
90 x 210
Допускаемые отклонения размеров +/- 0,5 см.
Применяются две разновидности пневмооболочек "ODIN TOUCH" ("ОДИН ТАЧ"): "Среднего" и "Тяжелого" уровня по воспринимаемой нагрузке.
Таблица 2
Внутреннее пневматическое давление
Максимально допустимое внутреннее пневматическое давление
Минимальное внутреннее пневматическое давление
Уровень "Средний"
Уровень "Тяжелый"
Уровень "Средний"
Уровень "Тяжелый"
0, 207 кг/см2
0, 405 кг/см2
0, 180 кг/см2
0, 360 кг/см2
Рабочий диапазон температур: от -60 °C до +50 °C.
Максимальные, (выдерживаемые без разрушения пневмооболочки) допускаемые нагрузки на пневмооболочку (максимальная несущая способность), приведены в таблице 3.
Таблица 3
Максимальная допустимая нагрузка на пневмооболочки
Размеры пневмооболочки, см
Максимальная допустимая нагрузка (максимальная несущая способность), кг
Уровень "Средний"
Уровень "Тяжелый"
90x180
-
24 000
90x210
-
30 000
120x180
18 000
-
Несущая способность пневмооболочек в зависимости от ширины заполняемого зазора:
Таблица 3.1
Несущая способность пневмооболочек уровня "Средний"
Заполняемый зазор, мм
Несущая способность, т
Размеры пневмооболочек, см
120x180
100
18,0
200
12,1
300
9,7
400
8,2
500
3,9
Таблица 3.2
Несущая способность пневмооболочек уровня "Тяжелый"
Заполняемый зазор, мм
Несущая способность, т
Размеры пневмооболочек, см
90x180
90x210
100
24
30,0
200
17,5
22,5
300
15,9
18,0
400
13,5
15,6
500
-
-
Величины заполняемых пневмооболочками зазоров между плоскостями груза в зависимости от размеров пневмооболочек приведены в таблице 4:
Таблица 4
Величины заполняемых пневмооболочками зазоров
Размеры пневмооболочек
Заполняемый зазор, см
Ширина, см
Длина, см
90
180, 210
до 40
120
180
до 50
В зазор свыше указанного устанавливают две пневмооболочки. Возможные отступления по размерам и зазорам +/- 5%.
Каждая пневмооболочка имеет маркировку:
- товарный знак, наименование и контактные данные предприятия-изготовителя "Один Тач" (Odin Touch);
- наименование изделия;
- пиктограммы, поясняющие процесс установки пневмооболочки.
На ярлыке, прикрепляемом на каждую пневмооболочку, наносится:
- идентификационный номер изделия;
- дату изготовления;
- технические характеристики (размер, уровень нагрузки, максимально допустимое давление);
- краткую информацию по применению;
- штрих-код защиты от подделки;
- товарный знак, наименование и контактные данные предприятия-изготовителя "Один Тач" (Odin Touch).
Пример маркировки пневмооболочек "Один Тач":
- пневмооболочка:
Рисунок 1.1 - Пример маркировки пневмооболочки
- ярлык:
Рисунок 1.2 - Пример маркировки ярлыка
Для раскрепления пакетированных грузов в крытых вагонах пневмооболочки применяются однократно.
3. Характеристика груза
Грузы, сформированные в транспортные пакеты, размещаемые на поддонах (паллетах) размерами 1200x800 мм и 1200x1000 мм.
Пакеты должны быть сформированы в соответствии с нормативно-технической документацией, предусматривающей возможность перевозки железнодорожным транспортом. Пакеты формируют из отдельных единиц груза в таре (например, ящиков, мешков, бочек) или без тары, скрепленных между собой с помощью средств пакетирования (стрейч-пленка, термоусадочная пленка и т.п.) и размещаемых на поддонах.
Таблица 5
Характеристики транспортных пакетов:
Размер поддона, мм
Вес груза с поддоном до, кг
Высота поддона с грузом, мм
1200x800
1125
900 - 1100
1200x1000
1295
900 - 1100
В соответствии с настоящими МТУ также допускается перевозка в крытых вагонах с длиной погрузочной площадки 13844 мм транспортных пакетов на поддонах 1200x800 мм с выступающим за края поддона пакетом на величину до 30 мм по меньшей стороне (800 мм) поддона.
4. Порядок подготовки груза к перевозке и условия применения пневмооболочек
4.1. Общие условия
Необходимым условием для применения пневмооболочки являются жестко сформированные транспортные пакеты, штабеля грузов. Пневмооболочка заполняет пустое пространство между грузами, грузами и стенками вагона, надежно фиксируя груз и предохраняя его от возможного повреждения во время транспортировки.
Прежде чем разместить пневмооболочку между грузом, следует убедиться в том, что пневмооболочка не будет соприкасаться с острыми предметами, как, например, гвозди, проволока, острые края металлической или пластиковой упаковочной ленты, выступающие необработанные края, острые углы поддонов, упаковки и т.п.
Во избежание механических повреждений пневмооболочки следует защитить ее прокладочным материалом (фанера, ДВП, OSB-плиты и т.п.).
Пневмооболочку в спущенном состоянии помещают в пустое пространство (зазор) между штабелями или отдельными местами груза, или между грузом и стенкой вагона и наполняют воздухом.
На поверхности пневмооболочек для крепления грузов не допускаются:
- расхождение и затяжка швов;
- масляные пятна, грязь;
- повреждения материала оболочки;
- пропуски в строчках.
Если схемами размещения и крепления грузов устанавливается применение пневмооболочек уровня нагрузки "Средний", то допускается, на усмотрение грузоотправителя, вместо них применять пневмооболочки уровня "Тяжелый" тех же размеров.
4.2. Наполнение пневмооболочки воздухом
Пневмооболочка наполняется воздухом при помощи компрессора с пневмопистолетом с переходником подходящих присоединительных размеров.
Пневмооболочка наполняется воздухом до момента полной и надежной фиксации груза, определяемого несколькими факторами:
- наполненную воздухом пневмооболочку невозможно удалить из промежутка между грузами;
- в процессе наполнения пневмооболочки начали двигаться поддоны с продукцией или груз (одновременно все ярусы, при многоярусной погрузке);
- угол пневмооболочки в поперечном сечении должен свободно проминаться двумя пальцами руки.
После этого манометром контролируется давление в пневмооболочке.
Минимально допустимое внутреннее пневматическое давление:
- пневмооболочки среднего уровня нагрузки - 0,180 кг/см2
- пневмооболочки тяжелого уровня нагрузки - 0,360 кг/см2.
Максимально допустимое внутреннее пневматическое давление:
- пневмооболочки среднего уровня нагрузки - 0,207 кг/см2
- пневмооболочки тяжелого уровня нагрузки - 0,405 кг/см2.
Запрещается превышать максимально допустимое давление, установленное для каждого типа пневмооболочки.
4.3. Удаление пневмооболочки
Для удаления пневмооболочки из межгрузового пространства необходимо стравить воздух путем нажатия на встроенный в клапан пружинный механизм, после чего удалить пневмооболочку.
4.4. Ответственность грузоотправителя
Грузоотправитель несет ответственность за правильное размещение и крепление груза в соответствии с требованиями настоящих МТУ и главы 1 ТУ N ЦМ-943.
Грузоотправитель несет ответственность за подготовку груза в соответствии с требованиями п. 5.1 главы 1 ТУ N ЦМ-943 и соблюдение положения центра тяжести груза в вагоне.
5. Сведения о подвижном составе и подготовка его к перевозке
1) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм.
Технические характеристики требуемых крытых вагонов:
Грузоподъемность - 68 т;
Масса вагона (тара) - 24,7 т;
Погрузочная длина - 13844 мм;
Погрузочная ширина - 2764 мм;
Ширина дверных проемов - 2000*2343 мм (допускается использовать вагоны с дверными проемами размерами 3794*2343 мм).
2) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм.
Технические характеристики требуемых крытых вагонов:
Грузоподъемность - 68 т;
Масса вагона (тара) - 26 т;
Погрузочная длина - 16080 мм;
Погрузочная ширина - 2770 мм;
Ширина дверных проемов - 3973*2717 мм.
3) 4-осный крытый вагон с длиной погрузочной площадки внутри кузова 17970 мм.
Технические характеристики требуемых крытых вагонов:
Грузоподъемность - 73 т;
Масса вагона (тара) - 27 т;
Погрузочная длина - 17970 мм;
Погрузочная ширина - 2865 мм;
Ширина дверных проемов - 4035*2830 мм.
Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда, грязи.
В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона тонким слоем (1 - 2 мм) чистого сухого песка.
Для проезда погрузчика с грузом по деревянному настилу пола вагона под колеса погрузчика следует укладывать листы железа толщиной 4 - 5 мм, которые убирают по мере загрузки вагона.
Подготовка вагонов к перевозке должна производится с учетом требований ТУ N ЦМ-943 и прочих действующих нормативных документов.
6. Порядок размещения и крепления груза в крытом вагоне
6.1. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 800 мм, высотой до 1100 мм, весом до 995 кг (с поддоном) согласно рисунку 2 в количестве 68 шт. установить двумя рядами вдоль вагона в два яруса. С учетом п. 3.1. главы 11 ЦМ-943 пакеты разместить следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты установить вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвинуть вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередовать с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона.
Рисунок 2 - Схема размещения и крепления 68 пакетов груза
на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм
В образованные в междверном пространстве согласно схеме два зазора между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x180 см. Допускается установка пневмооболочек 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.2. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм, при наличии свесов груза с поддонов.
Пакетированные грузы, размещенные на поддонах 1200x800 мм (при этом края пакета груза выступают за края по меньшей стороне (800 мм) поддона на величину до 30 мм), высотой до 1100 мм, весом до 1125 кг (с поддоном), в количестве 60 шт. разместить согласно схеме на рисунке 3 двумя рядами вдоль вагона в два яруса вплотную к торцевым и боковым стенкам вагона и друг у другу.
--------------------------------
<*> с учетом свесов груза с поддонов до 30 мм с каждой стороны
Рисунок 3 - Схема размещения и крепления 60 пакетов груза
на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм
В образованные в междверном пространстве четыре зазора между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2, уровня нагрузки "Тяжелый", размерами 90x180 см. Допускается установка пневмооболочек 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
В технологический зазор между рядами пакетов вдоль вагона установить шесть пневмооболочек 4, уровня нагрузки "Средний", размерами 120x180 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.3. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 1000 мм, высотой до 1100 мм, весом до 1295 кг (с поддоном) согласно рисунку 4 в количестве 52 шт. установить двумя рядами вдоль вагона в два яруса. С учетом п. 3.1. главы 11 ЦМ-943 пакеты разместить следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты установить вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвинуть вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередовать с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона.
Рисунок 4 - Схема размещения и крепления 52 пакетов груза
на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 13844 мм
В образованные в междверном пространстве, согласно схеме, четыре зазора между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x180 см. Допускается установка пневмооболочек 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.4. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 800 мм, высотой до 1100 мм, весом до 990 кг (с поддоном) согласно рисунку 5 в количестве 68 шт. установить двумя рядами вдоль вагона в два яруса. С учетом п. 3.1. главы 11 ЦМ-943 пакеты разместить следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты установить вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвинуть вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередовать согласно схеме с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона.
Рисунок 5 - Схема размещения и крепления 68 пакетов груза
на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм
В образованные согласно схеме восемь зазоров между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.5. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 1000 мм, высотой до 1100 мм, весом до 1125 кг (с поддоном) согласно рисунку 6 в количестве 60 шт. установить двумя рядами вдоль вагона в два яруса. С учетом п. 3.1. главы 11 ЦМ-943 пакеты разместить следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты установить вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвинуть вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередовать согласно схеме с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона.
Рисунок 6 - Схема размещения и крепления 60 пакетов груза
на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 16080 мм
В образованные в междверном пространстве, согласно схеме, четыре зазора между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x180 см. Допускается установка пневмооболочек 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.6. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 17970 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 800 мм, высотой до 1100 мм, весом до 945 кг (с поддоном) согласно рисунку 7 в количестве 76 шт. разместить согласно схеме двумя рядами вдоль вагона в два яруса вплотную к торцевым и боковым стенкам вагона и друг у другу.
Рисунок 7 - Схема размещения и крепления 76 пакетов груза
на поддонах 1200x800 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 17970 мм
В образованные, согласно схеме, десять зазоров между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2, уровня нагрузки "Тяжелый", размерами 90x210 см.
В технологический зазор между рядами пакетов вдоль вагона установить восемь пневмооболочек 4, уровня нагрузки "Средний", размерами 120x180 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы и т.п.) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.
6.7. Размещение и крепление пакетированных грузов на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне с длиной погрузочной площадки внутри кузова 17970 мм.
Транспортные пакеты 1 длиной 1200 мм, шириной 1000 мм, высотой до 1100 мм, весом до 1065 кг (с поддоном) согласно рисунку 8 в количестве 68 шт. разместить согласно схеме двумя рядами вдоль вагона в два яруса вплотную к торцевым и боковым стенкам вагона и друг у другу.
Рисунок 8 - Схема размещения и крепления 68 пакетов груза
на поддонах 1200x1000 мм в универсальном крытом вагоне
с длиной погрузочной площадки внутри кузова 17970 мм
В образованные, согласно схеме, шесть зазоров между штабелями груза установить по две вертикально располагаемые пневмооболочки 2, уровня нагрузки "Тяжелый", размерами 90x180 см. Допускается установка пневмооболочек 2 "Один Тач" уровня нагрузки "Тяжелый" размерами 90x210 см.
В технологический зазор между рядами пакетов вдоль вагона установить восемь пневмооболочек 4, уровня нагрузки "Средний", размерами 120x180 см.
Между пневмооболочками и грузом предусмотреть размещение прокладочного материала (ДВП, фанера, OSB-листы) размером не менее размера пневмооболочки (на схеме условно не показаны).
Двери крытого вагона оградить досками 3 сечением не менее 40x150 мм. Доски установить не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.
В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибить к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм минимум по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставить в эти скобы.