Главная // Актуальные документы // РаспоряжениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Действие данного документа продлено на срок до 30.12.2025
Распоряжением ОАО "РЖД" от 17.09.2018 N 2023/р.
Документ
введен в действие с 05.01.2012.
Название документа
"Местные технические условия размещения и крепления трех легковых автомобилей в 40-футовом универсальном крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления "TRANS-RAK"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2011 N 2861р)
(с изм. от 17.09.2018)
"Местные технические условия размещения и крепления трех легковых автомобилей в 40-футовом универсальном крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления "TRANS-RAK"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2011 N 2861р)
(с изм. от 17.09.2018)
Утверждены
от 30 декабря 2011 г. N 2861р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ТРЕХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В 40-ФУТОВОМ УНИВЕРСАЛЬНОМ КРУПНОТОННАЖНОМ КОНТЕЙНЕРЕ,
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООБОРОТНОГО СРЕДСТВА
КРЕПЛЕНИЯ "TRANS-RAK"
| | Список изменяющих документов от 12.09.2012 N ЦДМУ-6/204) | |
Настоящие местные технические условия устанавливают способ размещения и крепления легковых автомобилей в 40-футовом универсальном крупнотоннажном контейнере с использованием многооборотного средства крепления "TRANS-RAK", для перевозок железнодорожным транспортом на специализированных платформах и в полувагонах.
1. Многооборотное средство крепления "TRANS-RAK" размещается внутри 40-футового универсального крупнотоннажного контейнера и предназначено для размещения и закрепления на нем легковых автомобилей внутри контейнера в два яруса.
2. Размещение двух легковых автомобилей производится на полу контейнера и одного легкового автомобиля на подвесной раме.
3. Крепление каждого автомобиля производится мягкими стропами за четыре колеса и за буксировочные устройства легкового автомобиля. Нижние автомобили дополнительно крепятся башмаками.
| | Телеграммой ОАО "РЖД" от 12.09.2012 N ЦДМУ-6/204 в пункт 3 рисунка 1 Местных технических условий были внесены изменения. | |
4. В зависимости от расположения буксировочных устройств на легковом автомобиле допускается смещение крепления к правому или левому борту автомобиля, относительно его продольной и косометричное закрепление
(рис. 1).
5. Автомобили загружаются и закрепляются внутри контейнера в соответствии с нумерацией, указанной на
рис. 1.
6. В порожнем состоянии многооборотное средство крепления "TRANS-RAK" поднимается вверх до упора к потолку контейнера
(рис. 2) и фиксируется в транспортное положение в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Схема размещения и крепления легковых автомобилей
в крупнотоннажном контейнере с использованием
многооборотного средства крепления "TRANS RAK"
в соответствии с Местными техническими условиями,
разработанными ООО "Интермодал Логистикс М"
Оборудование многоразового средства крепления
системы "TRANS RAK"
1 - Стойка (трапецеидального коробчатого профиля), шт. - 8
2 - Подвесная рама, шт. - 2
3 - Цепь грузовая, шт. - 8
4 - Трос грузовой, шт. - 8
5 - Строп мягкий для крепления колес, шт. - 20
5 - Башмак крепления колеса, шт. - 8
1. Погрузка и крепление груза осуществляется согласно МТУ, разработанными ООО "Интермодал Логистикс М"
2. Грузоотправитель гарантирует надежность реквизитов крепления каждого элемента монолитность груза. Безопасности движения не угрожает. Аккумулятор отключен, топливо слито, в системе охлаждения жидкость слита. Автомобиль поставлен на ручной тормоз
Чертеж транспортного положения оборудования
многооборотного средства крепления "TRANS RAK"
1. При перевозке в транспортном положении прямоугольная рама многооборотного средства крепления "TRANS RAK" крепится к потолку контейнера. Мягкие стропы, грузовые цепи и другое оборудование из комплекта многооборотного средства крепится на прямоугольной раме в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2. Грузоотправитель в начале каждой погрузки обязан проверить комплектность и исправность многооборотного средства крепления "TRANS RAK". После осмотра сделать соответствующие записи о пригодности оборудования к погрузке.
3. Масса порожнего контейнера, оборудованного многооборотным средством крепления "TRANS RAK" не более 8200 кг.
II. Комплект оборудования многооборотного средства
крепления "TRANS-RAK"
Комплектующие оборудования многооборотного средства крепления "TRANS-RAK" показаны на
рис. 1 и приведены в таблице 1.
Таблица 1
N позиции | Наименование комплектующего оборудования | Ед. изм. | Количество |
| Вертикальная стойка (коробчатого трапецеидального профиля) | шт. | 8 |
| Подвесная прямоугольная рама коробчатого сечения | шт. | 2 |
| Грузовая цепь | шт. | 8 |
| Грузовой трос | шт. | 8 |
| Мягкий строп для крепления колес автомобилей, расположенных на нижнем и верхнем ярусе | шт. | 20 |
6 | Башмаки для крепления колес автомобилей, расположенных на нижнем ярусе | шт. | 8 |
Вертикальные стойки
(поз. 1) закреплены в углублениях гофрированных боковых стен контейнера. На лицевой плоскости каждой стойки предусмотрены замочные скважины для крепления замков грузовых цепей
(поз. 3). К каждой стойке в верхней части закреплены грузовые тросы
(поз. 4) для подъема и опускания подвесной рамы
(поз. 2) оборудования.
Внутри продольных балок подвесных рам
(поз. 2) установлены винтовые домкраты для подъема и опускания рам по грузовым тросам
(поз. 4). Винт домкрата приводится в действие с помощью электроинструмента от внешнего источника питания. Каждая рама (поз. 2) имеет стационарный (для передних колес загружаемого автомобиля) и подвижный желоб (для установки задних колес загружаемого автомобиля). На рамах предусмотрены отверстия и скобы для крепления и фиксации замков мягких строп
(поз. 5). Каждый строп (поз. 5) снабжен механическим ручным устройством - политер, для натяжения стропа. Политер имеет стопорный замок. Колеса и буксирные устройства автомобиля мягкими стропами крепятся к подвесной раме.
Грузовые цепи
(поз. 3) удерживают раму с закрепленным автомобилем от продольных и поперечных смещений во время перевозки. Замки грузовых якорных цепей устанавливаются в ближайшие замочные скважины вертикальных стоек. Ручные лебедки обеспечивают натяжение грузовых цепей. Храповики лебедок стопорятся с целью исключения возможности самопроизвольной размотки грузовых цепей.
III. Порядок размещения и крепления легковых
автомобилей в крупнотоннажном контейнере с использованием
многооборотного средства крепления "TRANS-RAK"
В целях обеспечения безопасности и сохранности при перевозках в крупнотоннажном контейнере, с использованием многооборотного средства крепления "TRANS-RAK", легковых автомобилей должны выполняться условия, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Показатель |
1 | Максимальная допустимая масса автомобиля N 1, 2 | кг | 2100 |
2 | Максимальная допустимая масса автомобиля N 3 | кг | 3500 |
3 | Максимально допустимая нагрузка на мост автомобиля | кг | 1250 |
4 | База автомобиля | мм | 2920 - 3020 |
5 | Расстояние от оси задних колес до крайней точки заднего бампера автомобиля (задний свес автомобиля) | мм | 1100 |
6 | Диаметр колеса автомобиля | мм | 500 - 700 |
7 | Максимальная наружная ширина по колесам автомобиля | мм | 2200 |
8 | Максимальная масса контейнера с оборудованием многооборотным средством крепления "TRANS-RAK", без автомобилей | кг | 8200 |
9 | Максимальная масса контейнера с оборудованием многооборотным средством крепления "TRANS-RAK", загруженного автомобилями | кг | 15000 |
10 | Высота центра тяжести груженого контейнера | мм | 1577 |
Перед размещением и креплением первого автомобиля (
рис. 1, N 1) необходимо выполнить работы по приведению многооборотного средства крепления "TRANS-RAK" из транспортного положения в рабочее, для чего:
1. Поднять подвесную раму, находящуюся у дверей контейнера, до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
2. Опустить подвесную раму, находящуюся у глухого торца контейнера, на пол контейнера и при помощи грузовых тросов выставить подвесную раму (поз. 2) относительно стоек и продольной оси контейнера.
3. Произвести замер базы и заднего свеса автомобиля, выставить и произвести закрепления подвижных желобов подвесной рамы для крепления задних колес загружаемого автомобиля.
4. Установить автомобиль (
рис. 1, N 1) на подвесную раму таким образом, чтобы колеса автомобиля находились в установленных на подвижной раме желобах.
После установки автомобиля на подвесной раме, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение - "первая передача", при механической коробке передач, и в положение - "парковка", при автоматической коробке передач.
5. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к подвесной раме. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за балки рамы. Произвести натяжку стропа политером и закрепить стопорным замком.
6. Согласно требованиям Руководства по эксплуатации многооборотного средства крепления "TRANS-RAK" с помощью грузовых тросов поднять раму с закрепленным автомобилем в рабочее положение. Грузовыми цепями закрепить раму к стойкам (крюки грузовых цепей вставить в ближайшие отверстия замочной скважины вертикальной стойки, повернуть крюк на 90° относительно отверстия скважины). Натянуть равномерно каждую цепь с помощью индивидуальных ручных лебедок, закрепленных снизу на раме, используя вороток длиной 300 - 500 мм с нагрузкой - 2,5 кН.
Размещение и крепление второго автомобиля (
рис. 1, N 2) выполнить в следующей последовательности:
1. Установить второй автомобиль на пол контейнера (
рис. 1, N 2).
После установки автомобиля на полу, автомобиль установить на ручной тормоз. Рукоятку переключения передач установить в положение - "первая передача", при механической коробке передач, и в положение - "парковка", при автоматической коробке передач.
2. Произвести закрепление колес автомобиля мягкими стропами к полу контейнера. Один конец стропа крепить за колеса и передний и задний буксирные крюки автомобиля, другой конец стропа закрепить за крепежные петли в полу контейнера. Произвести натяжку стропа политером и закрепить стопорным замком.
3. Установить башмаки под передние и задние колеса автомобиля.
Для размещения и крепления третьего автомобиля (
рис. 1, N 3) выполнить операции в последовательности, определенной для размещения и крепления второго автомобиля (
рис. 1, N 2).
При расположении буксирных устройств у автомобиля вдоль его левого или правого борта относительно продольной оси или при их косометричном расположении для крепления стропа на подвесной раме или на полу контейнера необходимо использовать специальные скобы.
По окончании погрузки закрыть двери крупнотоннажного контейнера.
IV. Порядок выгрузки легковых автомобилей
из крупнотоннажного контейнера с использованием
многооборотного средства крепления "TRANS-RAK"
Выгрузка автомобилей из крупнотоннажного контейнера, оборудованного многооборотным средством крепления "TRANS-RAK", производится в обратном порядке, предусмотренным порядку размещения и крепления.
1. Открыть двери крупнотоннажного контейнера и снять мягкие стропы с колес третьего автомобиля, ослабить крепление башмаков и снять их с колес (
рис. 1 N 3), снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения - "первая передача", при механической коробке передач, и с положения - "парковка", при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.
2. Для выгрузки второго автомобиля (
рис. 1, N 2) выполнить операции в последовательности, определенной для выгрузки третьего автомобиля.
3. Для выгрузки первого автомобиля (
рис. 1, N 1) опустить на пол контейнера подвесную раму с расположенным на ней первым автомобилем (
рис. 1, N 1), снять мягкие стропы с колес автомобиля, снять автомобиль с ручного тормоза. Рукоятку переключения передач снять с положения - "первая передача", при механической коробке передач, и с положения - "парковка", при автоматической коробке передач. Вывести автомобиль из контейнера.
После выкатки автомобиля поднять подвесную раму до упора к потолку контейнера и привести ее в транспортное положение, застопорив в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
По окончании выгрузки автомобилей и приведения многооборотного средства крепления "TRANS-RAK" закрыть двери крупнотоннажного контейнера.
1. Перед каждой погрузкой автомобилей в крупнотоннажный контейнер, оборудованный многооборотным средством крепления "TRANS-RAK", обязаны проверить комплектность и исправность установленного в контейнере оборудования.
2. Осмотр оборудования производится для определения отсутствия трещин, разрывов и других нарушений целостности оборудования. По результатам осмотра в паспорте оборудования делается соответствующая запись с указанием даты, фамилий лица (лиц), проводившего осмотр, о том, что оборудование системы многооборотного средства крепления "TRANS-RAK" в контейнере не повреждено, находится в исправном состоянии, погрузка разрешается.
3. При оформлении перевозочных документов на перевозку контейнера, оборудованного системой многооборотного средства крепления "TRANS-RAK", грузоотправитель делает запись о том, что погрузка произведена в соответствии с разработанными и утвержденными Местными техническими условиями.