Главная // Актуальные документы // Распоряжение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 697р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.05.2022 N 1220/р)


"Изменения, которые вносятся в Инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах, утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 697р"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.05.2022 N 1220/р)

Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 мая 2022 г. N 1220/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА
ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"
ОТ 4 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 697Р
1. В пункте 1.1 слова "требованиями пункта 6.39" заменить словами "требованиями пункта 33".
2. В пункте 1.2 слова ", разработанная ВНИИАС совместно с НЛП "Альфа-Прибор" (г. Тула)" исключить.
3. В пункте 1.4 слова "утвержденной распоряжением N 2217р от 22.11.2007 г." заменить словами ", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 12 ноября 2020 г. N 2498/р".
4. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Требования настоящей Инструкции обязательны для всех работников, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией оборудования АСКО ПВ, а также для организаций, осуществляющих проектирование, строительство и монтаж, модернизацию, ремонт, техническое обслуживание аппаратуры АСКО ПВ. В случае необходимости применение настоящей Инструкции сторонними организациями оговаривается в соответствующих договорах (соглашениях).".
5. В пункте 2.2:
а) слова "- комплект ЗИП" исключить;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Комплект ЗИП поставляется с системой АСКО ПВ и указан в формуляре системы АСКО ПВ (поставляется с системой АСКО ПВ) при условии, если наличие комплекта ЗИП предусмотрено в договоре на поставку и установку (строительство) на железнодорожной станции новой системы АСКО ПВ или на модернизацию оборудования уже установленной и эксплуатируемой на станции системы АСКО ПВ.
Вместе с системой АСКО ПВ поставляется формуляр системы АСКО ПВ и другая необходимая для эксплуатации системы АСКО ПВ документация производителя системы АСКО ПВ.".
6. Подпункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Система АСКО ПВ обеспечивает коммерческий осмотр груза, вагонов в составе поездов на скорости, установленной в технической документации производителя системы АСКО ПВ.".
7. В подпункте 2.4.3.1 в абзаце восьмом слова "до 60 км/ч (до 40 км/ч - в модификациях систем 2003 - 2007 гг.)" заменить словами ", установленной в технической документации производителя системы АСКО ПВ".
8. В подпункте 2.4.8 абзац второй изложить в следующей редакции:
"ЗИП - комплект запасных изделий и принадлежностей, которые могут поставляться с новой системой АСКО ПВ для ее установки (строительства) на железнодорожной станции или при модернизации оборудования уже установленной и эксплуатируемой на железнодорожной станции системы АСКО ПВ и которые применяются, при необходимости, для поддержания работоспособности этой и других систем АСКО ПВ балансодержателя этого комплекта ЗИП в период эксплуатации систем АСКО ПВ.".
9. Подпункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Помещение должно быть оснащено оборудованием СПД, обеспечивающим подключение АРМ О ПКО к СПД ОАО "РЖД", а также каналом подключения к СПД ОАО "РЖД" с пропускной способностью передачи данных, обеспечивающей возможность взаимодействия системы АСКО ПВ с Подсистемой интеллектуального коммерческого осмотра поездов и вагонов Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ ИКО) в соответствии с Типовым проектным решением на взаимодействие АСКМ ИКО и технических средств коммерческого осмотра от 2 июня 2021 г. N ЦФТО-209.".
10. Подпункт 6.1.6 изложить в следующей редакции:
"6.1.6. Для каждой системы АСКО ПВ, установленной на железнодорожной станции, с момента приемки ее в эксплуатацию ведется в электронном виде в ЕАСАПР М в подсистеме АРЛ в режиме "Книги. 22 Регистрации состояний АСКО ПВ" журнал "Журнал учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ". Журнал в обязательном порядке должен содержать памятку оператору АСКО ПВ, в которой указываются основные сведения о системе, а также Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей в работе систем АСКО ПВ и последовательность действий оператора АСКО ПВ в случае возникновения той или иной неисправности или сбоя в работе системы АСКО ПВ. Данная информация необходима для оформления заявок на ремонт системы АСКО ПВ в течение гарантийного и послегарантийного периода работы. Учет отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ ведется согласно нормативной документации. Обо всех нарушениях в работе системы АСКО ПВ оператор АСКО ПВ обязан незамедлительно уведомить начальника или заместителя начальника станции и ответственного исполнителя.
Ответственным за наличие журнала, достоверность его содержания является ответственный исполнитель за эксплуатацию и техническое обслуживание системы АСКО ПВ, назначаемый приказом по станции в соответствии с подпунктом 6.7.1.2 настоящей Инструкции.
Журнал ведется в ЕАСАПР М автоматизировано и подписывается ЭП оператором АСКО ПВ в конце каждой смены. При подписании ЭП ведение журнала в бумажном виде не требуется.
До реализации возможности подписания журнала ЭП оператором АСКО ПВ и ответственным исполнителем журнал ведется в ЕАСАПР М автоматизировано и в случае отсутствия за смену отклонений от штатной работы системы АСКО ПВ, распечатка листов журнала не производится. Листы журнала распечатываются только в случае, если в течение смены произошло какое-либо событие - отказ в работе системы АСКО ПВ, невозможность выполнения системой АСКО ПВ какой-либо из установленных функций, сбоя и т.п., проведение ремонта, замены оборудования, технического обслуживания системы АСКО ПВ. С момента возникновения таких событий и до момента полного восстановления работоспособности системы АСКО ПВ, завершения работ по ремонту, замене оборудования, техническому обслуживанию системы АСКО ПВ листы журнала ежесуточно, в конце каждой смены распечатываются, подписываются оператором АСКО ПВ и подшиваются в специальную папку. Папка, в которую подшиваются распечатанные отдельные листы журнала, хранится на станции на рабочем месте оператора АСКО ПВ. В случае повреждении или утраты данной папки ответственным исполнителем составляется акт, утверждаемый руководителем станции не ниже заместителя начальника станции. С даты составления акта заводится новая папка, на титульном листе которой указывается дата начала ее ведения, причина замены со ссылкой на акт об утрате (повреждении). Ответственный исполнитель проверяет ведение журнала в ЕАСАПР М и делает об этом отметку с применением ЭП или указывает об этом информацию на уже хранящихся в специальной папке распечатанных листах журнала.
Порядок заполнения граф Журнала учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ указан в приложении N 1 к настоящей Инструкции.".
11. Подпункты 6.6.1 и 6.6.2 изложить в следующей редакции:
"6.6.1. Поставленный с системой АСКО ПВ комплект ЗИП (в случае, если его наличие при поставке системы АСКО ПВ предусмотрено договором поставки и строительства этой системы), при необходимости, может быть использован для восстановления работоспособности системы АСКО ПВ. Комплект ЗИП, поставленный с системой АСКО ПВ, при необходимости, может быть израсходован для ремонта любой другой системы АСКО ПВ балансодержателя комплекта ЗИП. В случае передачи системы АСКО ПВ с баланса на баланс, весь комплект ЗИП, за вычетом израсходованных на ремонт системы АСКО ПВ запчастей и принадлежностей, должен быть передан на баланс вместе с системой АСКО ПВ. В процессе эксплуатации системы АСКО ПВ комплект ЗИП (в том числе и в случае если он поставлялся с системой АСКО ПВ при ее строительстве) не пополняется. При передаче системы АСКО ПВ с баланса на баланс комплект ЗИП (в том числе и в случае если он поставлялся с системой АСКО ПВ при ее строительстве) не пополняется.
Учет расхода комплекта ЗИП, поставленного с системой АСКО ПВ, на железнодорожной станции производится ответственным исполнителем, назначаемым начальником железнодорожной станции в соответствии с подпунктом 6.7.1.2 настоящей Инструкции. Учет производится на основании оформленных дефектного акта, технического акта выполненных работ, акта сдачи-приемки выполненных работ, акта приемки исполненных обязательств, а также акта приемки неисправного оборудования.
6.6.2. Базовый комплект ЗИП для одной системы АСКО ПВ различных типов и модификаций указан в формуляре (как правило в разделе "Комплектность" и пункте "Комплектность поставки системы", "Комплект ЗИП в составе:"), поставляемом вместе с системой АСКО ПВ. Состав ЗИП может изменяться и дополняться. Технологические запасы кабелей предусматриваются в соответствии с существующими нормами.".
12. В подпункте 6.6.3 слово "ЗИЛ" заменить словом "ЗИП".
13. В подпункте 6.7.1.3:
а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- контроль и учет поступления и расхода запасных частей, принадлежностей, устройств и оборудования с учетом положений подпункта 6.6.1 настоящей Инструкции;";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- контроль за наличием, своевременным и достоверным заполнением в электронном виде в ЕАСАПР М в подсистеме АРЛ в режиме "Книги. 22 Регистрации состояний АСКО ПВ" журнала "Журнал учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ;";
в) абзац седьмой заменить абзацами следующего содержания:
"- направление балансодержателю заявки на проведение гарантийного или послегарантийного ремонта. В заявках произвольной (или по установленной на железной дороге) формах должны быть отражены функции системы АСКО ПВ, которые не выполняются из-за неисправности, предполагаемые неисправности оборудования и признаки их проявления, принятые меры по устранению, контактные телефоны на железнодорожной станции для уточнения характера неисправности. Заявки подписываются руководителем станции не ниже заместителя начальника станции;
- подготовка и оформление в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р "Об утверждении СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" первичной документации для проведении послегарантийного и гарантийного ремонта или для подачи претензии подрядчику, производившего поставку и установку системы АСКО ПВ или ремонт в случае когда работоспособность системы АСКО ПВ при установке не обеспечена или в результате ремонта не восстановлена или работоспособность системы АСКО ПВ восстановлена только частично;".
14. Подпункт 6.7.1.5 изложить в следующей редакции:
"6.7.1.5. После окончания ремонта ответственный исполнитель и представители подрядчика проводят диагностирование системы АСКО ПВ. Оформляется Акт технического диагностирования (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
После проведения регламентных работ по техническому обслуживанию ответственный исполнитель проверяет работоспособность системы и соответствие ее техническим характеристикам. Оформляется Акт технического обслуживания системы (приложение N 5 к настоящей Инструкции).".
15. В подпункте 6.7.2.3 слова "в соответствии с п. 6.7.1.5" заменить словами "в соответствии с подпунктом 6.7.1.3 настоящей Инструкции".
16. Подпункт 6.7.2.7 изложить в следующей редакции:
"6.7.2.7. В исключительных случаях, если ремонт неисправного блока (оборудования, устройства) непосредственно на объекте невозможен, то блок (оборудование, устройство) изымается из состава системы АСКО ПВ и по установленной в соответствии с договором на текущий ремонт процедуре передается подрядчику для восстановления его работоспособности в стационарных условиях или замены на исправный за счет средств балансодержателя (на основании договора или оплаченного счета). Вместе с тем, в данном случае приоритетным, при наличии финансирования и с учетом срока работы оборудования, является замена блока (оборудования, устройства) на новый.".
17. Подпункт 7.2.2 изложить в следующей редакции:
"7.2.2. В случае выявления неисправностей в период проведения согласно пункту 6 настоящей Инструкции технического обслуживания, в соответствии с подпунктом 6.7.1.3 настоящей Инструкции оформляется заявка и проводится текущий ремонт.".
18. В подпункте 7.3.1 слова "и полного или близкого к полному восстановлению ее ресурса (до 80% от первоначального), с заменой или восстановлением устройств, входящих в систему в соответствии с п. 2.2 настоящей Инструкции" заменить словами "АСКО ПВ до полного или близко к полному восстановлению ресурса и состава системы АСКО ПВ (более 80% от первоначального) с заменой или восстановлением до полной работоспособности подсистем, комплектов оборудования, средств и устройств, входящих в состав системы АСКО ПВ в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Инструкции.".
19. Подпункт 7.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Пополнение комплекта ЗИП системы АСКО ПВ при капитальном ремонте не производится.".
20. В приложении N 1:
а) название раздела "Порядок ведения журнала учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ" изложить в следующей редакции:
"Порядок заполнения журнала "Журнал учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ";
б) раздел "Порядок заполнения журнала "Журнал учета отказов, ремонта и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ" изложить в следующей редакции:
"Порядок заполнения журнала "Журнал учета отказов, ремонта
и проведенного технического обслуживания системы АСКО ПВ"
1. Оператором системы АСКО ПВ вносится информация о возникших в процессе работы системы АСКО ПВ в течение его смены отклонениях от нормальных режимов эксплуатации с описанием характера неисправности. При этом оператор АСКО ПВ заполняет столбцы 1 - 13, а в случае устранения неисправности в его смену без участия ответственного исполнителя - столбцы 14 и 16. В других случаях, если ремонт продолжается несколько смен, то столбцы 14 и 16 как правило заполняет ответственный исполнитель.
2. При выявлении отклонения в работе какой-либо из подсистем системы АСКО ПВ (в том числе и при проведении технического обслуживания) указывается степень влияния данного отклонения на работу системы в целом в столбцах 5 - 11, а в столбце 13 принятые первоначально меры по устранение нарушений в работе системы АСКО ПВ.
3. В случае отсутствия в смену оператора АСКО ПВ отклонений от нормального режима эксплуатации системы АСКО ПВ, оператор АСКО ПВ заполняет столбцы 1 - 3 и делает отметку "Система работает в штатном режиме" и заверяется подписью в графе 13.
4. Если в смене оператора АСКО ПВ имеется неисправность системы АСКО ПВ, выявленная ранее (в другую смену), но еще не устраненная, об этом также делается отметка аналогично пунктам 1 и 2 настоящего Порядка.
5. Сведения о проведенном ремонте кратко заносятся в столбцы 14 и 16, а в столбце 17 указывается ссылка на Акт технического обслуживания системы (если неисправность выявлена в процессе проведения технического обслуживания), заявку на проведение гарантийного или послегарантийного ремонта, Технический акт выполненных работ, Акт сдачи-приемки выполненных работ, Акт приемки исполненных обязательств или Дефектный акт. Копии документов, заверенные подписью ответственного исполнителя, подшиваются в папку с хранящимися в ней распечатанными листами журнала.
6. В случае расхождения мнений ответственного исполнителя и представителя подрядчика по договору или организации проводившей техническое обслуживание по содержанию заполненной информации в журнале данный факт отмечается в графе "Примечание", при этом копия акта с мнением обеих сторон подшивается в папку с хранящимися в ней распечатанными листами журнала.
7. Оператором системы АСКО ПВ или ответственным исполнителем в столбец 4 журнала вносится информация при проведении планового технического обслуживания.
8. В случае выявления при проведении планового технического обслуживания отклонений от нормальных режимов эксплуатации в работе системы АСКО ПВ, то при этом обязательно заполняется столбец 4, а дальнейшая информация о принимаемых мерах и ремонте вносится в столбцы журнала в соответствии с настоящим Порядком.".
21. Приложения N 2, 3, 6, 7 и 8 признать утратившими силу.