Главная // Актуальные документы // ПриказСПРАВКА
Источник публикации
"Сборник руководящих документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации". М., 1975
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850.
Название документа
"Руководство по техническому обслуживанию авиационных аварийно-спасательных средств"
(утв. Приказом МГА СССР от 27.09.1965 N 622)
"Руководство по техническому обслуживанию авиационных аварийно-спасательных средств"
(утв. Приказом МГА СССР от 27.09.1965 N 622)
Утверждено
от 27 сентября 1965 г. N 622
РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Назначение и описание аварийных надувных трапов
Надувные трапы предназначены для экстренного и безопасного покидания пассажирами самолетов при аварийной ситуации на земле, при вынужденной посадке самолета на неприспособленную территорию, где отсутствует необходимое для высадки пассажиров наземное оборудование.
МАРКИРОВКА, ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВЕС ТРАПОВ (БЕЗ БАЛЛОНОВ)
┌──────┬───────┬─────────┬───────┬─────┬────────────┬─────────────────────┐
│Марки-│Тип │Длина │Размеры│Вес │ Вес │Дополнительные данные│
│ровка │само- │в рабочем│в сло- │без │углекислоты,│ │
│шифра │лета │положе- │женном │бал- │ кг │ │
│ │ │нии, мм │состоя-│лона,│ │ │
│ │ │ │нии, мм│кг │ │ │
├──────┼───────┼─────────┼───────┼─────┼────────────┼─────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────┼───────┼─────────┼───────┼─────┼────────────┼─────────────────────┤
│ │ │ +200 │ │ │ │ │
│ТН-1 │Ту-104 │5600 │l = 680│22 │5,4 +/- 0,1 │Соединительный шланг │
│ │ │ -100 │диа- │ │ │длиной 1500 мм при- │
│ │ │ │метр = │ │ │соединяется к одному │
│ │ │ │400 │ │ │из штуцеров, другой │
│ │ │ │ │ │ │штуцер заглушен │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ +200 │ │ │ │ │
│ТН-2 │Ту-104А│5600 │l = 680│22 │5,4 +/- 0,1 │Соединительный шланг │
│ │Ту-104Б│ -100 │диа- │ │ │длиной 3000 мм при- │
│ │Ил-62 │ │метр = │ │ │соединяется к одному │
│ │Ту-154 │ │400 │ │ │из штуцеров, другой │
│ │ │ │ │ │ │штуцер заглушен │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ +150 │ │ │ │ │
│ТН-3 │Ил-18 │4250 │l = 680│20 │4,4 +/- 0,1 │Соединительный шланг │
│ │Ту-134 │ -100 │диа- │ │ │длиной 4000 мм при- │
│ │ │ │метр = │ │ │соединяется к одному │
│ │ │ │380 │ │ │из штуцеров, другой │
│ │ │ │ │ │ │штуцер заглушен │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ +150 │ │ │ │ │
│ТН-4 │- │4250 │l = 680│20 │4,4 +/- 0,1 │Соединительный шланг │
│ │ │ -100│диа- │ │ │длиной 3000 мм при- │
│ │ │ │метр = │ │ │соединяется к одному │
│ │ │ │380 │ │ │из штуцеров, другой │
│ │ │ │ │ │ │штуцер заглушен │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ТН-5 │Ту-114 │7760 +/- │l = 680│29 │10,0 +/- 0,2│Соединительный шланг │
│ │ │200 │диа- │ │(2 баллона │длиной 4500 мм при- │
│ │ │ │метр = │ │ОСУ-5) │соединяется к одному │
│ │ │ │490 │ │ │из штуцеров, другой │
│ │ │ │ │ │ │штуцер заглушен │
└──────┴───────┴─────────┴───────┴─────┴────────────┴─────────────────────┘
Трап представляет собой желоб, изготовленный из двух продольных и двух поперечных надувных цилиндров диаметром 400 - 450 мм. На надувные цилиндры наклеено полотнище, по которому и спускаются люди.
В верхней части трапа, у порога входной двери, в поперечный надувной цилиндр вклеены три других цилиндра диаметром по 150 - 160 мм в поперечном сечении.
При рабочем положении трапа эти цилиндры располагаются поверх порога дверного проема самолета.
В два из этих цилиндров (правый и левый) вмонтировано по штуцеру, к одному из них привертывается соединительный шланг от баллона. При этом свободный штуцер должен быть закрыт заглушкой и законтрен. К этим же цилиндрам прикреплены две лямки с наконечниками (скобками) для крепления трапа в дверном проеме самолета. В местах крепления лямок на двух шайбах к трапу прикреплен чехол конвертного типа. В уложенном положении (состоянии) трапа чехол закрывается с помощью двух конусных штырей с отверстиями для стальных шпилек, припаянных к концам тросика, с помощью которого и открывается чехол.
Трап наполняется газообразной углекислотой из стального баллона, который жестко закрепляется в специальном гнезде на борту самолета.
Назначение и описание аварийно-спасательных желобов
Брезентовый желоб предназначен для экстренного покидания пассажирами и экипажем самолета (Ту-114, Ту-104, Ту-124) при аварийной ситуации на земле, при вынужденной посадке самолета на неприспособленную территорию и при отсутствии необходимого для высадки пассажиров наземного оборудования.
Прочность желобов для самолетов Ту-124, Ту-104, Ту-114 позволяет эвакуировать одновременно двух человек.
Брезентовый желоб крепится в окантовке входной двери двумя (Ту-124, Ту-104) или четырьмя (Ту-114) специальными замками и одной металлической накладкой на пороге двери, а на земле два или четыре человека держат его за специальные петли под углом наклона к земле 40 - 50°.