Главная // Актуальные документы // Правила
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850.

По вопросу, касающемуся применения данного документа, см. Приказ КФК РФ от 05.02.1993 N 10.
Название документа
"Типовые правила эксплуатации санно-бобслейных трасс при проведении учебно-тренировочных занятий"
(утв. Приказом Госкомспорта СССР от 11.01.1989 N 18)


"Типовые правила эксплуатации санно-бобслейных трасс при проведении учебно-тренировочных занятий"
(утв. Приказом Госкомспорта СССР от 11.01.1989 N 18)

Утверждены
Приказом Госкомспорта СССР
от 11 января 1989 г. N 18
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ САННО-БОБСЛЕЙНЫХ ТРАСС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
1. Санно-бобслейная трасса <*> - сложное объемное сооружение, рассчитанное в соответствии с требованиями ВСН-46-86 "Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения", нормами ФИЛ и ФИБТ, оборудованное необходимыми техническими устройствами для учебно-тренировочного процесса и соревнований при одновременном обеспечении безопасных условий эксплуатации.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "трасса".
2. Профиль трассы определяется сертификатом, выдаваемым комиссией технического комитета Федерации санно-бобслейного спорта СССР. Изменение профиля санно-бобслейной трассы, предусмотренного сертификатом, не допускается.
Трасса имеет паспорт установленной формы, выдаваемый вышестоящей организацией по подчиненности.
3. Администрация при подготовке трассы к проведению занятий должна руководствоваться следующими требованиями:
должен быть организован медицинский пост на финише трассы с обязательным присутствием врача или фельдшера, обеспеченных аптечкой первой медицинской помощи;
должна быть подготовлена рабочая часть желоба трассы с толщиной льда не более 5 - 6 см, шириной не менее 1,30 м в зимнее время, а в летнее время - до 1,50 м с гладкой и ровной поверхностью;
должна быть обеспечена длина тормозного участка в конце трассы не менее длины естественного торможения саней и боба;
должны быть очищены от снега и льда переходные мостики и подготовлены внутриплощадочные дороги для безопасного движения автотранспорта;
должны быть убраны из трехметровой зоны от трассы посторонние предметы;
должен быть исправен козырек, предохраняющий внутреннюю вертикальную стенку лотка трассы от атмосферных осадков;
в темное время суток равномерная освещенность рабочей поверхности трассы должна быть не менее 120 лк;
должен быть произведен контрольный замер габаритных размеров желоба на виражах и прямых участках;
должна быть проверена работа телефонной связи, световой сигнализации, а в случае ее отсутствия - других средств сигнализации.
4. О всех контрольных параметрах ответственный за подготовку трассы производит запись в специальном журнале.
5. Вся учебно-тренировочная работа на трассе должна производиться на основе расписания занятий, утвержденного администрацией. Загрузка трассы осуществляется в зависимости от качества льда и технической возможности возврата саней и боба к месту старта.
6. Замена тренеров (инструкторов) без предварительного уведомления об этом администрации трассы или дежурного инструктора не допускается.
7. Администрация трассы должна принять меры, исключающие присутствие на трассе и в зоне безопасности посторонних лиц, предметов в лотке трассы, и обеспечить надежную сохранность трассы.
8. Ответственным за организацию учебно-тренировочных занятий на трассе является тренер (инструктор), проводящий занятия в соответствии с расписанием и учебной программой.
9. Тренер (инструктор), проводящий занятия, обязан:
удостовериться в готовности трассы к занятиям и сделать об этом запись в специальном журнале совместно с администрацией трассы, начинать и заканчивать занятия в установленное расписанием время;
допускать к занятиям только лиц, прошедших специальную подготовку с соответствующей отметкой в журнале или представивших разрядную книжку, прошедших медицинское освидетельствование и инструктаж по технике прохождения трассы;
непосредственно перед началом занятий проверить исправность экипировки, спортивного инвентаря. Участники допускаются к занятиям при обязательном наличии защитного шлема, очков или маски, соответствующей обуви;
определить место старта для данной группы занимающихся;
запретить стартовать с контруклона навстречу движению;
давать команду, разрешающую старт, только после получения информации о финише предыдущего экипажа;
прекратить занятия при возникновении условий, угрожающих здоровью людей из-за неисправности трассы, и температуре воздуха -25 °С;
после окончания занятий производить запись в специальном журнале о технических недостатках трассы, выявленных в процессе занятий.
10. В зимний период при температуре воздуха ниже -15 °С участники занятий для предотвращения обморожения не должны иметь открытых участков тела. В летний период экипировка дополняется налокотниками и наколенниками.