Главная // Актуальные документы // ПравилаСПРАВКА
Источник публикации
"Сборник руководящих материалов по ветеринарии", том I, 1954
Примечание к документу
Название документа
"Правила перевозки по железным дорогам домашних животных и птиц"
(утв. Наркомземом СССР, НКПС СССР 17.07.1934)
"Правила перевозки по железным дорогам домашних животных и птиц"
(утв. Наркомземом СССР, НКПС СССР 17.07.1934)
Утверждены
Наркомземом СССР
и Наркомпути
17 июля 1934 года
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗКИ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ
§ 1. Погрузка и выгрузка животных и птиц, перевозимых повагонными отправками, производится на специально оборудованных для этой цели станциях, объявляемых в Сборнике тарифов железнодорожного транспорта СССР по согласованию с органами Наркомзема СССР на местах и с заинтересованными организациями. Погрузка и выгрузка животных и птиц, перевозимых в количестве менее повагонных отправок, производится на всех станциях, открытых для грузовых операций.
§ 2. Погрузка и выгрузка животных и птиц прекращается на станциях по указанию дирекций железных дорог, основанному на требованиях ветсаннадзора край(обл)земуправлений при появлении в районе станции повально-заразных болезней животных и птиц. О появлении эпизоотии в районе станции и необходимости ее закрытия земорганы обязаны извещать заведующего соответствующим транспортным ветучастком и коменданта ж.-д. участка. Закрытие станций для воинских перевозок животных и птиц осуществляется по согласованию с Военно-ветеринарным управлением округа.
Примечание. Земорганы в случае закрытия станций для выгрузки должны об этом одновременно уведомить всех заинтересованных хозяйственников данного района. Последние, не позднее 18 часов по получении этого уведомления, должны заявить начальнику закрываемой станции о том, куда надлежит отправить для выгрузки тот скот, который может прибыть в их адрес.
Если такого заявления в установленный срок не поступит, железная дорога направляет скот для выгрузки по своему усмотрению.
§ 3. Заявки на вагоны для перевозки животных и птиц даются: а) при плановых перевозках по правилам приема грузов к перевозкам в плановом порядке и б) при внеплановых перевозках по письменным ответственным заявлениям отправителей, подаваемым не позже чем за двое суток до срока отправления, с указанием станции назначения, груза и количества вагонов.
§ 4. При невозможности удовлетворить заявку начальник станции письменно уведомляет об этом отправителя не позже 24 часов после получения заявки. При частичном удовлетворении заявки сообщается о числе предоставляемых вагонов.
§ 5. Животные и птицы доставляются на станцию к сроку, назначенному начальником станции. О назначенном сроке доставки животных и птиц начальник станции одновременно по телефону или другим ускоренным способом извещает транспортный ветсаннадзор для производства осмотра.
II. Осмотр животных и птиц перед отправлением
§ 6. Животные и птицы предъявляются транспортному ветсаннадзору для осмотра в период времени от пригона их на станцию до погрузки в вагоны. Животные и птицы, доставляемые к перевозке, должны отправителями грузов предъявляться предварительно обработанными в ветсанотношении в установленном Наркомземом СССР и НКПС порядке, о чем должна иметься соответствующая отметка в ветудостоверении с места выхода животных. Означенное удостоверение предъявляется отправителем одновременно с предъявлением животных для осмотра транспортному ветсаннадзору; удостоверение должно быть составлено по форме, установленной Наркомземом СССР и согласованной с НКПС, и должно иметь указания как о здоровом состоянии скота, так и благополучии места выхода скота по заразным заболеваниям. Удостоверения действительны в течение 3 дней со дня их выдачи.
Примечание. При отсутствии ветудостоверения с места выхода животные и птицы к перевозке не принимаются.
§ 7. При признании животных и птиц здоровыми представитель транспортного ветсаннадзора на предъявленном удостоверении делает об этом соответствующую пометку. При обнаружении же среди животных и птиц больных заразными болезнями или подозрительных по заражению и заболеванию, а также истощенных и слабых, не могущих перенести перевозку, последние к отправлению не принимаются. Потребная рабсила для проведения ветсаносмотра предоставляется отправителем по требованию транспортного ветсаннадзора.
Примечание. В случае просрочки удостоверения свыше трех суток вопрос о приеме скота к перевозке разрешается транспортным ветсаннадзором дороги.
§ 8. Животные и птицы грузятся в вагоны без ветосмотра по распоряжению начальника станции только в тех случаях, если к указанному в
§ 5 сроку не прибыл представитель ветсаннадзора. Об отправке животных и птиц без ветосмотра начальник делает на удостоверении соответствующую пометку.
§ 9. Ветудостоверения
(§ 6) выдаются на каждую отправку (накладную) отдельно и приклеиваются к соответствующим накладным. Допускается выдача одного удостоверения на всю партию животных и птиц (на несколько вагонов), если они перевозятся от имени одного отправителя назначением на одну станцию и по адресу одного получателя. В этих случаях удостоверение прилагается к одной из накладных, в остальных же делаются отметки с указанием номера накладной, к которой приложено удостоверение.
§ 10. Без ветосмотра и предъявления удостоверений разрешается перевозка воинских эшелонов и транспортов с лошадьми, рабочими животными и порционным скотом при предъявлении начальнику станции свидетельства об осмотре этих животных и птиц ветврачом воинской части, а также для личного пользования до 10 штук птицы и 3 голов мелких животных.
III. Вагоны для перевозки животных и птиц
§ 11. Животные и птицы перевозятся в специальных вагонах; однако временно, до снабжения дорог достаточным количеством этих вагонов, допускается перевозка животных и птиц в нормальных крытых товарных вагонах, а также с погрузкой птиц в несколько ярусов при условии устройства непроницаемых для жидкости полов.
Примечания. 1. При перевозках животных на небольшое расстояние с 1 мая до 1 сентября допускается перевозка на расстояние не свыше 300 км в открытых вагонах с высокими сплошными решетчатыми бортами.
2. Перевозка животных, требующая особых приспособлений подвижного состава, совершается по предварительному на этот счет соглашению отправителя со станцией отправления.
§ 12. Нормальные товарные вагоны должны иметь для привязывания крупного скота необходимое число колец, ввинченных в несъемные доски продольных стенок вагона. Вагоны снабжаются также фонарями по числу проводников, решетками и полками для фуража согласно техническим условиям НКПС. Оборудование это устанавливается средствами железных дорог.
§ 13. Лошади перевозятся в крытых товарных вагонах с приспособлениями, устраиваемыми по образцам, установленным для перевозки лошадей военного ведомства.
§ 14. Перед погрузкой животных и птиц вагоны должны быть осмотрены транспортным ветсаннадзором, а при его отсутствии - начальником станции. Вагоны должны быть очищены и в соответствующих случаях (по требованию ветсаннадзора) промыты и дезинфицированы.
§ 15. Погрузка животных и птиц производится отправителем в течение сроков, предусмотренных Уставом железных дорог. Приспособления для погрузки предоставляются железной дорогой. Погрузка в ночное время на станциях, где не производится круглосуточной работы, допускается в исключительных случаях при достаточном освещении места погрузки.
§ 16. Крупный рогатый скот грузят в вагоны в количестве до 8 - 20 голов на вагон в зависимости от размера вагона и в соответствии с размерами животных. При размещении скота в вагоне должен оставаться свободный промежуток размером в одну голову. Телят грузят в вагон не более 30 голов. Баранов и коз, в зависимости от их веса, грузят при одноярусной перевозке до 45 - 60 голов, а при двухъярусной до 80 - 100 голов. Свиней грузят в вагон, в зависимости от их веса до 20 - 40 голов при одноярусной перевозке и до 35 - 75 голов при двухъярусной перевозке. Представитель транспортного ветсаннадзора и начальник станции наблюдают за недопущением переполнения вагонов перечисленными в настоящем параграфе животными для предупреждения заболеваний и падежа таковых.
§ 17. Лошадей грузят в вагон не более 8 голов, а перевозимых по свидетельствам Государственного коннозаводства - не более 4 голов.
§ 18. Совместная перевозка в вагоне по одной накладной крупного рогатого скота, мелкого скота и лошадей допускается при соответствующем заявлении отправителя в накладной.
§ 19. Мелкие партии птицы и мелких животных перевозятся только в таре. Повагонные отправки могут производиться как в таре, так и без тары.
Примечание. Перевозка птицы, следующей для убоя, допускается на расстояние не свыше 300 км.
§ 20. Перевозка птиц и мелких животных совершается в поездах, устанавливаемых дирекциями железных дорог. Поезда эти указываются в расписаниях, вывешиваемых на станциях железных дорог.
Примечание. Для маршрутных перевозок, где имеются установленные грузопотоки живности, назначаются специальные поезда.
§ 21. Вагоны с животными и птицами не пломбируются. Проводники могут запирать сопровождаемые ими вагоны своими замками.
§ 22. На весь путь следования по железным дорогам станцией отправления составляются контрольные сведения. Эти контрольные сведения составляются на каждую накладную в отдельности или на всю партию (несколько вагонов), отправляемую на одну станцию от имени одного грузохозяина, и следуют при дорожных документах. Станцией и ветсаннадзором отмечаются в контрольных сведениях отцепка и перегрузка вагонов, водопой, отвалка навоза, обнаружение заболевших и павших животных и ветсанитарное состояние вагонов. Начальники станций, на которых производится обслуживание животных и птиц, предъявляют контрольные сведения ветсаннадзору, а при отсутствии или неявке представителей последнего делают об этом отметку в контрольных сведениях, не приостанавливая обслуживания.
Примечание. По выдаче животных и птиц на станции назначения контрольные сведения через ветинспектора дороги представляются в отдел эксплуатации.
§ 23. При порче в пути вагонов с животными и птицами одного грузохозяина немедленно принимаются меры к отправке этих животных и птиц с тем же поездом путем исправления вагонов или перевода животных и птиц в исправные вагоны средствами и за счет железной дороги. При отсутствии на станции свободных вагонов могут освобождаться от груза, находящегося в поезде, груженые вагоны. Из упомянутых двух способов избирается скорейший. При невозможности отправить животных и птиц одного грузохозяина с тем же поездом неисправные вагоны оставляются на станции, а исправные отправляются по назначению.
§ 24. Если животные и птицы одного грузохозяина сопровождались несколькими проводниками, то при оставлении на станции неисправных вагонов для исправления один из проводников остается при этих вагонах. Если при животных и птицах был один проводник, то исправные вагоны сопровождаются им, а задержанные, после их исправления, отправляются под наблюдением кондукторов, сопровождающих поезд, до ближайшей распорядительной станции, где назначается специальное лицо из числа ж.-д. агентов, которое сопровождает животных и птиц до станции назначения или присоединения к основной партии. Задержанные станцией животные и птицы находятся на ее попечении и ответственности.
§ 25. По исправлении или перегрузке вагонов с животными и птицами
(§ 24) дороги следования принимают меры к тому, чтобы отставшие вагоны с животными и птицей присоединились к своей партии, однако без задержки нормального движения последней.
VI. О проводниках животных и птиц
§ 26. Животные и птицы перевозятся при проводниках в количестве не более одного на вагон и не менее одного на каждые три вагона. При поштучной перевозке при каждой отправке должен быть один проводник, кроме случаев отправки лошадей на скачки, бега, выставки; в таких случаях допускаются два проводника.
Примечание. Отставание в пути проводника не должно задерживать перевозку животных и птиц. В этих случаях применяется порядок, предусмотренный
§ 24.
§ 27. Проводники помещаются или в вагонах с животными и птицами или вне их; в последнем случае проводники помещаются или в вагонах для пассажиров, если они имеются в поезде, или в служебном вагоне (отделении) поездной кондукторской бригады. Особый вагон для проводников предоставляется при наличии в поезде не менее 15 вагонов с животными и птицами. За проезд проводников взыскивается плата по соответствующему тарифу.
§ 28. На обязанности проводников лежит: надлежащее размещение животных и птиц в вагонах, запирание вагонных дверей, закрепление решеток, кормление и поение животных и птиц, немедленное заявление начальнику станции о замеченном заболевании и при обнаружении смерти животного, очистка вагонов от навоза в пути следования и другое обслуживание, а также наблюдение за недопущением входа в вагон посторонних лиц.
§ 29. Курение табака в вагонах с животными и птицами, употребление в них приборов для согревания пищи, воды или нагревания самих вагонов воспрещается. Освещение вагонов с животными и птицами разрешается только типовыми фонарями железных дорог, каковые предоставляются дорогами по пути следования животных и птиц. Проводники, оставляющие вагоны, обязаны предварительно погасить в фонарях горящие в них свечи. Свечи для освещения вагонов выдаются дорогами следования.
§ 30. Для снабжения животных и птиц кормом в пути, в полосе ж.-д. отвода, на станциях по соглашению между подлежащими дирекциями железной дороги и отправителями животных и птиц устраиваются для этой цели фуражные базы.
Для кормления животных и птиц в пути в вагон с животными и птицами помещается не более трехсуточной дачи корма из расчета на одну голову в сутки: а) для крупного рогатого скота 12 кг сена, травы и соломы и 4 кг зернового корма; б) для лошадей - 8 кг сена, травы и соломы и 6 кг зернового корма; в) для баранов, коз и телят - 2 кг сена, травы и соломы и 1 кг зернового фуража; г) для свиней - 4 кг муки, отрубей или зернового фуража. Количество корма для птиц и мелких животных не должно превышать на каждые 16 кг груза - 1 кг для птицы и 4 кг для мелких животных в сутки.
При повагонной отправке рогатого скота, лошадей и мелкого скота допускается к перевозке до 500 кг сена, травы, соломы и 65 кг зернового фуража, для свиней - не более 150 кг зернового фуража, муки или отрубей на вагон. При повагонной отправке птицы, допускается к перевозке корма не более 120 кг на одни сутки.
Примечание. В указанный в настоящем параграфе вес корма входит вес подстилки для животных и птиц. Подстилка для свиней в холодное время года должна быть соломенной и в достаточном количестве. Замена ее посыпкой пола песком не допускается.
VII. Водопой, очистка вагонов от навоза и отдых
животных и птиц
§ 31. Поение животных в пути следования производится по мере надобности, но не реже одного раза в сутки, на установленных станциях. Как общее правило, водопой проходящих животных производится на станциях постоянного водопоя, на которых имеются соответствующий инвентарь и приспособления.
На этих станциях дороги должны иметь кадры рабочих для производства водопоя совместно с проводниками вагонов. Водопой производится в обязательном порядке вне зависимости от заявления или согласия проводников.
Примечание. Станции, на которых установлен водопой, объявляются в Сборнике тарифов.
§ 32. На станциях, не приспособленных для водопоя, водопой может производиться без выгрузки скота из вагонов в пределах времени стоянки поезда. В этих случаях станции должны оказывать проводникам полное содействие в смысле предоставления воды, ведер и по возможности рабочей силы.
§ 33. На водопойных станциях должны быть содержимы в полной исправности все приспособления, необходимые для удобного и скорого поения, как-то: водоразборные краны, достаточной длины рукава для наливания воды, металлические корыта и ведра.
§ 34. В случае заболевания животных в одном или нескольких вагонах поезда больные животные должны поиться после здоровых, помещающихся в прочих вагонах, причем по окончании поения заболевших и подозрительных по заболеванию животных и птиц корыта и ведра должны каждый раз подвергаться дезинфекции (ошпариванию).
Ветсаннадзор наблюдает за тем, чтобы корыта и ведра после каждого поения были обмываемы кипятком или паром.
Такой же порядок поения заболевших партий соблюдается и на прочих попутных станциях, для чего администрация последних уведомляется теми станциями, на которых было обнаружено заболевание животных, с указанием номера поезда и номеров вагонов, в которых помещаются заболевшие животные.
§ 35. Очистка вагонов от навоза производится проводниками вагонов один раз в сутки. Транспортный ветсаннадзор следит за очисткой, но отсутствие последних (проводников) не может служить препятствием к производству очистки. Начальники станций должны требовать от проводников обязательной очистки (при надобности предоставляя рабочую силу), а в случае отказа проводников - составлять акты для привлечения их к ответственности. Выбрасывание навоза и подстилки из вагонов в пути следования воспрещается. Очистка вагонов от навоза после выгрузки животных производится средствами железных дорог.
Примечание. Станции, на которых производится обязательная очистка вагонов от навоза в транзите, объявляются в Сборнике тарифов.
§ 36. Требование отправителя о предоставлении животным и птицам отдыха и кормления на одной из станций по пути следования может быть выполнено на условиях, указанных в
§ 56 настоящих правил.
§ 37. Животные и птицы в пути следования, как общее правило, осматриваются на станциях, оборудованных транзитными ветсанитарными пунктами, которые объявляются в Сборнике тарифов. В случае надобности ветосмотр допускается и на всех других станциях, в особенности на станциях поения скота.
Примечание. Вагоны подаются к платформе по требованию ветнадзора только после осмотра животных в пункте стоянки вагонов и признания необходимости принятия противоэпизоотических мер.
§ 38. Если во время перевозки животных и птиц обнаружатся заболевания, то проводники должны заявить о заболевании начальнику ближайшей станции по пути следования. Начальник станции, получив это заявление, немедленно извещает о нем ближайшую по пути следования поезда станцию, при которой находится транспортный ветсаннадзор, для извещения последнего. Это извещение производится по телеграфу или с нарочным.
§ 39. Транспортный ветсаннадзор при обнаружении среди животных и птиц заразных или повальных болезней принимает установленные ветзаконом меры, руководствуясь инструкциями НКПС, согласованными с Наркомземом СССР, и настоящими правилами.
§ 40. При обнаружении в вагоне трупа животного вагон с трупом направляется для выгрузки на ветсанпункт. После выгрузки трупа вагон при дорожной ведомости и справке ветсаннадзора о необходимости дезинфекции направляется на дезопромывочную станцию.
Примечание. Станции, на которых производится уничтожение, утилизация или захоронение трупов павших животных, устанавливаются НКПС по согласованию с Наркомземом СССР.
§ 41. В случае обнаружения в пути заболевания животных и птиц и предъявления ветеринарным надзором требования о задержке всей отправки по определенной накладной и о передаче всей отправки в карантин такая задержка и передача в карантин должны оформляться актом, составляемым начальником станции при участии и за подписью представителя ветеринарного надзора. Срок доставки животных и птиц, задержанных в пути распоряжением ветеринарного надзора, увеличивается соответственно на сроки фактической задержки с отметкой в контрольных сведениях и дорожной ведомости.
§ 42. По прибытии животных и птиц на станцию назначения начальник последней немедленно извещает о том (по телеграфу, телефону или с нарочным) подлежащего транспортного ветеринарного врача для производства ветеринарно-санитарного осмотра.
Примечание. Осмотр воинских эшелонов и транспорта в пунктах назначения может производиться ветврачом транспорта не иначе, как лишь при получении на то соответствующих требований от коменданта железнодорожного участка или начальника эшелона (транспорта).
§ 43. Выгрузка животных и птиц на станции назначения производится грузополучателем и должна быть окончена в течение сроков, предусмотренных Уставом железных дорог. Если срок выгрузки истекает в темное время, то выгрузка должна быть окончена при надлежащем освещении места выгрузки. Животные и птицы, не выгруженные в течение означенного срока, могут быть по усмотрению дороги выгружены за счет грузополучателя.
§ 44. За время выгрузки животных и птиц, однако не более чем в 6-часовой срок со времени подачи вагона под выгрузку, должен быть произведен ветеринарно-санитарный осмотр животных и птиц.
§ 45. Животные и птицы, прибывшие на станцию назначения или на погранично-контрольный экспортно-импортный ветеринарно-санитарный пункт, считаются подозрительными: а) если владелец или его заместитель не могут предъявить надлежащих документов на животных и птиц, б) если число животных или птиц не соответствует показанному в ветеринарном удостоверении и если владелец или его заместитель не могут предъявить официальных документов, оправдывающих причины изменения числа животных и птиц, в) если животные и птицы прибыли из неблагополучной местности.
Подозрительные животные и птицы после осмотра и не позже как через 8 часов со времени прибытия направляются со станции на бойни, в карантин или уединенное место, избранное грузополучателем по соглашению с ветнадзором.
Примечание. Неблагополучным считается скот, выгруженный из вагонов, в которых были обнаружены больные или подозрительные по заразным болезням или в которых во время перевозки были случаи падежа от невыясненной причины или от заразной болезни.
§ 46. При прибытии на станцию назначения заболевшего скота (птицы) выгрузка и осмотр начинаются с вагонов с заведомо благополучным скотом, затем приступают к вагонам с подозрительным скотом, и, наконец, к вагонам с больным скотом и трупами. Агенты железной дороги оказывают ветсаннадзору полное содействие в соблюдении этого порядка выгрузки животных и птиц.
§ 47. Благополучный скот (птицы) должен быть принят грузополучателем и удален со станции в течение 12 часов со времени подачи вагонов под выгрузку. Допускается выдача на станции назначения прибывшего скота независимо от часов, назначенных для открытия и закрытия станции, во всякое время суток при условии обеспечения получателем уплаты причитающихся по перевозке платежей и при соблюдении ветправил. Выгруженный скот, осмотренный ветсаннадзором и не взятый получателем в установленный срок, ликвидируется железной дорогой на общем основании.
§ 48. Если в течение 6 часов со времени подачи вагонов под выгрузку перевозимый скот не будет освидетельствован представителем ветсаннадзора, то, при отсутствии данных о заболевании или падеже животных в пути, а равно павших или больных, скот выдается грузополучателю при копии акта о причине выдачи скота без осмотра. Копия этого акта препровождается представителям ветсаннадзора и НКГБ. Если среди прибывшего скота были заболевания или падеж, или среди него имеются больные или павшие, то груз передается получателю под расписку в принятии им на себя обязательства держать груз в карантине до распоряжения ветсаннадзора; последний уведомляется станцией о выдаче скота на указанных условиях.
§ 49. Скот, перевозимый поштучно, подвергается осмотру в том случае, если при станции его назначения проживает представитель ветсаннадзора, а в противном случае при выдаче требуется лишь предъявление ветудостоверения с места выхода скота. В случае прибытия скота, не подвергнувшегося осмотру на станции отправления, и отсутствия на станции назначения ветсаннадзора скот выдается владельцу под расписку в принятии на себя обязательства держать скот в карантине до распоряжения ветсаннадзора. Последний немедленно уведомляется станцией о выдаче скота на указанных условиях.
§ 50. Все вагоны и оборудование после выгрузки животных и птиц должны быть очищены и промыты, а в надлежащих случаях по требованию ветсаннадзора и продезинфицированы. Очистка, промывка и дезинфекция вагонов производятся на основании особой инструкции, согласованной с Наркомземом СССР.
IX. Дополнительные условия по ввозу и вывозу
за границу живности
§ 51. Вывоз за границу и ввоз из-за границы животных и птиц производится только через станции железных дорог, находящиеся при контрольных экспортно-импортных пунктах, устанавливаемых Наркомземом СССР по согласованию с Наркомвнешторгом, НКПС и НКВД. Перечень этих пунктов опубликовывается в Сборнике тарифов.
§ 52. Импортный скот (птица) должен следовать в сопровождении удостоверенных органами Наркомвнешторга за границей (торгпредствами, их отделениями или уполномоченными агентствами) свидетельств о его ветеринарно-санитарном благополучии, выдаваемых правительственными ветеринарными врачами той страны, откуда скот (птица) следует. Эти свидетельства и подписи выдавших их должностных лиц, а также правильность перевода на русский язык (если таковой перевод имеется) должны быть удостоверены консульством.
§ 53. Экспортно-импортный скот обязательно осматривается ветеринарным врачом погранично-контрольного экспортно-импортного пункта, который в случае благополучия скота выдает через таможню взамен имеющихся при грузе ветеринарных документов установленный сертификат для приложения такового к ж.-д. документам. Работа пограничного ветеринарного пункта по осмотру скота, а также по выдаче сертификата таможне должна производиться в течение срока, установленного для таможенного досмотра. В случае задержки груза сверх этого срока, вызванной необходимостью принятия ветеринарных мероприятий (карантин, прививка и т.д.), составляется акт.
§ 54. При установлении ветврачом погранично-контрольного пункта наличия подозрительных по заболеванию или больных заразной болезнью животных (птицы) или несоответствия их данным, указанным в следующих при скоте ветеринарных документах, или при отсутствии этих документов импортный скот к следованию внутри страны не допускается
§ 55. Прибывшие на погранично-контрольный пункт партии экспортных свиней обязательно выгружаются и выдерживаются в течение не менее 5 суток под ветеринарным наблюдением в карантинном помещении. Признанные после этого благополучными партии свиней допускаются с разрешения представителей ветсаннадзора погранично-контрольного пункта к погрузке в очищенные и продезинфицированные дорогой вагоны для непосредственной отправки за границу, о чем в установленном сертификате, выдаваемом ветврачом контрольного пункта и прилагаемом к ж.-д. документам, делается соответствующая отметка.
§ 56. Для отдыха и кормления экспортного скота и птицы допускается задержка и выгрузка их из вагона на срок не более 24 часов на станциях, которые специально для этого устанавливаются и приспосабливаются по соглашению с НКПС, Наркомвнешторгом и Наркомземом. О предстоящей задержке и выгрузке скота и птицы на определенной станции отправитель должен делать соответствующую отметку в накладной. Выгрузка и погрузка скота и птицы на станциях отдыха производится средствами грузохозяина. Охрана скота и птицы во все время ее отдыха и кормления лежит на обязанности грузохозяина. О задержке для отдыха и кормления и о продолжительности задержки станция задержки должна сделать в накладной и дорожной ведомости отметку, согласно которой с грузохозяина взыскивается плата за фактический простой вагонов. Срок доставки удлиняется при этом на тот срок, в течение которого имела место задержка скота и птицы.
Примечание. Станции, при которых установлены отдых и кормление, объявляются в Сборнике тарифов.
§ 57. О каждом случае обнаружения подозрительного по заболеванию или больного экспортного скота и птицы ветеринарным врачом контрольного пункта или пункта отдыха совместно с администрацией ж.-д. станции (и в подлежащих случаях - таможни) составляется акт, а в отношении скота и птицы применяются соответствующие ветеринарно-санитарные мероприятия.
* * *
§ 58. Настоящие правила распространяются на перевозки воинских эшелонов, транспортов, отдельных вагонов с лошадьми и другими животными и порционным скотом, отправляемых из частей и учреждений военного ведомства, только в случаях, не предусмотренных "Положением о перевозке войск".