Главная // Актуальные документы // ПравилаСПРАВКА
Источник публикации
СПб., Российский морской регистр судоходства, 2008
Примечание к документу
Название документа
"Изменение и дополнение НД 2-020101-052 "Правила классификации и постройки морских судов. Том 5"
(утв. Росморречфлотом)
"Изменение и дополнение НД 2-020101-052 "Правила классификации и постройки морских судов. Том 5"
(утв. Росморречфлотом)
ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ НД 2-020101-052
"ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ.
ТОМ 5"
Вводится новая часть XIX "Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна".
Новая часть содержит 4 раздела:
раздел 1 "Требования к судам полярных классов";
раздел 2 "Технические требования к эскортным буксирам";
раздел 3 "Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса";
раздел 4 "Требования по оборудованию судов на соответствие знаку ANTI-ICE в символе класса".
В разделе 1 "Требования к судам полярных классов" приведены требования, применимые к стальным судам (за исключением ледоколов), предназначенным для эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом. Для таких судов предусматривается присвоение символа полярного класса "PC" (от PC1 до PC7), соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в зависимости от предполагаемого района его эксплуатации. Аббревиатура "PC" здесь принята как сокращение слов "Polar Class".
Требования к судам полярных классов утверждены в соответствии с действующим положением и вступили в силу с 1 марта 2008 г.
Настоящие Требования соответствуют Унифицированным требованиям Международной ассоциации классификационных обществ (УТ МАКО):
I1 (Rev. 1, Jan. 2007) "Polar Class Descriptions and Application",
I2 (Rev. 1, Jan. 2007) "Structural Requirements for Polar Class Ships",
I3 (Rev. 1, Jan. 2007) "Machinery Requirements for Polar Class Ships".
Данные Требования не содержат требований к ледоколам, а лишь констатируют, что такие суда должны отвечать дополнительным требованиям, что является предметом специального рассмотрения.
Требования применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года и после этой даты.
Символы полярных классов в соответствии с настоящими Требованиями будут применяться по желанию судовладельцев. В то же время для судов с классом Регистра, предназначенных для эксплуатации в российских арктических морях, а также для ледоколов остаются в силе знаки категорий ледовых усилений (от Arc4 до Arc9 и от Icebreaker6 до Icebreaker9, соответственно) и требования к судам, имеющим в символе класса такие знаки, в соответствии с действующими правилами Регистра.
По желанию судовладельцев могут также применяться одновременно символы полярных классов в соответствии с настоящими Требованиями и знаки категорий ледовых усилений в соответствии с действующими правилами Регистра (двойной ледовый класс) при условии, что такие суда будут удовлетворять как настоящим требованиям, так и соответствующим требованиям действующих правил Регистра.
В
разделе 2 "Технические требования к эскортным буксирам" приведены дополнительные требования к буксирным судам, предназначенным для осуществления эскортных операций, в символе класса которых может быть добавлена словесная характеристика Escort tug. Дополнительные требования предъявляются к конструкции, оборудованию и остойчивости эскортных буксиров, также регламентируются объем и порядок проведения эскортных испытаний.
В
разделе 3 "Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса" содержатся требования к оборудованию и системам по предотвращению загрязнения от выбросов в атмосферу и сбросов в море, а также требования, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды при аварийных случаях.
Судам, соответствующим этим требованиям, могут быть присвоены дополнительные знаки в символе класса:
ECO - знак в символе класса, определяющий основные требования по контролю и ограничению эксплуатационных выбросов и сбросов, а также требования, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды при аварийных случаях;
ECO-S - знак в символе класса, определяющий более строгие требования по сравнению с требованиями для присвоения знака ECO в символе класса.
Данные требования разработаны на основании требований международных документов, касающихся защиты морской среды. В то же время отдельные положения этого документа являются более строгими, чем требования соответствующих международных документов.
В
разделе 4 "Требования по оборудованию судов на соответствие знаку ANTI-ICE в символе класса" приведены дополнительные требования к судам, конструкция и оборудование которых обеспечивает их эффективную защиту от обледенения.