Главная // Актуальные документы // Правила
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Взамен КТ-4.19.90.
Название документа
"КТП-8.01-2002 (Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3). Карта трудового процесса. Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью"
(утв. Росавтодором)


"КТП-8.01-2002 (Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3). Карта трудового процесса. Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью"
(утв. Росавтодором)


Содержание


КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНОЙ СМЕСЬЮ
КТП-8.01-2002
(Е17-1-2; Е17-3-15; Е17-2-3)
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора.
Взамен КТ-4.19.90.
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для организации труда звена при укреплении обочин гравийно-песчаной смесью слоем 10 см при ширине укрепляемой части обочин 2 м.
1.2. Показатели производительности труда:
┌───┬────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┐
│ N │ Наименование показателей │ Единица │ Величина │
│п/п│ │ измерения │ показателей │
│ │ │ ├────────┬────────┤
│ │ │ │по ЕНиР │по карте│
├───┼────────────────────────────┼─────────────┼────────┼────────┤
│1. │Выработка на 1 чел.-день │кв. м │842 │899 │
│2. │Затраты труда на 100 кв. м │чел.-час │0,95 │0,89 │
└───┴────────────────────────────┴─────────────┴────────┴────────┘
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5% и отдых - 10%.
Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машинистов, выбора рациональной схемы работы.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 7%.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. До начала работ необходимо:
спланировать обочины, которые должны иметь ровную поверхность с поперечным уклоном к бровке полотна для стока дождевых и талых вод;
подготовить подъездные пути для доставки гравийно-песчаной смеси и временные съезды с земляного полотна;
оградить участок работы;
завезти на обочины гравийно-песчаную смесь и складировать в конуса, расстояние между которыми принято с таким расчетом, чтобы при разравнивании материала его было достаточно для получения слоя толщиной 10 см.
2.2. Поперечный уклон обочин должен на 10 - 30% превышать уклон проезжей части дороги и составлять 40 - 60%.
2.3. Нормой укатки учитывается перекрытие предыдущего следа на 1/3 ширины барабана катка.
2.4. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
┌────┬────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│ N │ Наименование │Кол-во│
│п/п │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────┼────────────────────────────────────────────────────┼──────┤
│3.1.│Исполнители: │ │
│1. │Машинист автогрейдера ДЗ-31-1 6 разряд (М ) │1 │
│ │ 1 │ │
│2. │Машинист катка самоходного 5 разряд (М ) │1 │
│ │ 2 │ │
│3. │Машинист поливомоечной машины 4 разряд (М ) │1 │
│ │ 3 │ │
│ │ │ │
│3.2.│Машины, оборудование, инструменты, приспособления, │ │
│ │инвентарь │ │
│1. │Автогрейдер ДЗ-31-1, оборудованный системой │1 │
│ │"Профиль-1" │ │
│2. │Каток дорожный самоходный с гладкими вальцами массой│1 │
│ │6 - 8 т │ │
│3. │Поливомоечная машина ПМ-130 │1 │
│4. │Уровень строительный длиной 1 м │1 │
│5. │Рулетка измерительная металлическая │1 │
│6. │Шаблон для проверки профиля │1 │
│7. │Рейка длиной 3 м │1 │
│8. │Лопата стальная строительная │1 │
│9. │Мерная линейка │1 │
│10. │Комплект ограждений и сигнальных знаков │1 │
│ │ │ │
│3.3.│Спецодежда и спецобувь │ │
│ │Машинист автогрейдера и поливомоечной машины │ │
│1. │Комбинезон хлопчатобумажный │2 │
│2. │Рукавицы комбинированные двупалые │2 пары│
│ │Машинист катка самоходного │ │
│1. │Комбинезон хлопчатобумажный │1 │
│2. │Ботинки кожаные │1 пара│
│3. │Рукавицы комбинированные двупалые │1 пара│
└────┴────────────────────────────────────────────────────┴──────┘
4. Технология и организация процесса
4.1. Технологический процесс производства при укреплении обочин состоит из следующих операций:
- предварительная планировка поверхности слоя;
- распределение гравийно-песчаной смеси;
- поливка смеси поливомоечной машиной через распылительные сопла;
- уплотнение.
4.2. График трудового процесса
┌───┬───────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────┐
│ N │ Наименование операции │Время, мин.│Продолжи- │ Затраты │
│п/п│ ├───┬───┬───┤тельность,│ труда, │
│ │ │15 │30 │45 │мин. │чел.-мин.│
├───┼───────────────────────────┼───┼───┼───┼──────────┼─────────┤
│1. │Предварительная планировка │М │ │ │2 │2 │
│ │поверхности слоя │ 1 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Распределение гравийно- │М │ │ │5 │5 │
│ │песчаной смеси │ 1 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│3. │Поливка смеси при укатке │М │ │ │4 │4 │
│ │поливомоечной машиной │ 3 │ │ │ │ │
│ │через распылительные сопла │ │ │ │ │ │
│4. │Уплотнение обочин │ М │35 │35 │
│ │ │ 2 │ │ │
│ │Заправка цистерны │ │ │ │ │ │
│ │производится 1 раз на │ │ │ │ │ │
│ │1000 кв. м; │ │ │ │ │ │
│ │на 100 кв. м составит │ │ │ │ │0,32 │
├───┼───────────────────────────┼───┼───┼───┼──────────┼─────────┤
│ │Итого на 100 кв. м │ │ │ │42,0 │46,3 │
├───┼───────────────────────────┼───┼───┼───┼──────────┼─────────┤
│ │ПЗР и отдых (15%) │ │ │ │ │6,9 │
├───┼───────────────────────────┼───┼───┼───┼──────────┼─────────┤
│ │ВСЕГО: │ │ │ │ │53,2 │
└───┴───────────────────────────┴───┴───┴───┴──────────┴─────────┘
5. Приемы труда
┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Характеристика приемов труда │
│п/п│ операций │ │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────┤
│1. │Предварительная │М запускает двигатель, дает предупреди-│
│ │планировка поверх- │ 1 │
│ │ности слоя │тельный сигнал и делает предварительную │
│ │ │планировку обочин. Движение автогрейдера│
│ │ │производится с рабочей скоростью 3,5 - 4│
│ │ │км/час. Подбирает смесь в валик вторым и│
│ │ │третьим проходами. Угол захвата - │
│ │ │50 - 59°. │
│2. │Распределение гра- │М первый проход делает вдоль кромки │
│ │вийно-песчаной │ 1 │
│ │смеси │проезжей части, сдвигает материал к │
│ │ │бровке земляного полотна; │
│ │ │- последующими (2, 3, 4) проходами пе- │
│ │ │ремещает смесь, распределяя ее по всей │
│ │ │ширине обочины; │
│ │ │- отвал устанавливается под углом зах- │
│ │ │вата 50 - 55°, углом резания - 45 - 60°,│
│ │ │углом наклона - 2 - 3°; │
│ │ │- движение автогрейдера производится на │
│ │ │2-й передаче со скоростью 3,5 - 4 │
│ │ │км/час; │
│ │ │- 5, 6, 7, 8 - проходами производится │
│ │ │окончательное профилирование смеси по │
│ │ │проектным отметкам с учетом коэффициен- │
│ │ │та уплотнения. │
│ │ │Работа производится в автоматическом │
│ │ │режиме управления при чувствительности │
│ │ │САР, близкой к максимальной, для этого: │
│ │ │- опускается отвал до проектной отметки │
│ │ │верха обочины; │
│ │ │- регулируется толщина срезаемого слоя │
│ │ │только левым (не автоматизированным) │
│ │ │цилиндром подъема и опускания отвала в │
│ │ │нужное положение. │
│3. │Поливка смеси при │М производит поливку обочин водой во │
│ │укатке поливо- │ 3 │
│ │моечной машиной │время уплотнения. Розлив воды произво- │
│ │через распылитель- │дится равномерно по всей поверхности │
│ │ные сопла │обочин. Норма розлива - 3 - 4 л/кв. м. │
│ │ │Во время розлива следят за тем, чтобы │
│ │ │не было размыва обочин (скорость движе- │
│ │ │ния при розливе 10 - 12 км/час). │
│4. │Уплотнение обочин │М производит уплотнение смеси 20-ю │
│ │ │ 2 │
│ │ │проходами катка по одному следу. Первые │
│ │ │10 проходов по одному следу выполняют │
│ │ │со скоростью 1,5 - 2,0 км/час; при │
│ │ │последующих проходах скорость увеличи- │
│ │ │вается до 4 - 5 км/час. По краям обочин │
│ │ │на 2 - 3 прохода больше. Признаком окон-│
│ │ │чания укатки служит отсутствие следа от │
│ │ │прохода катка. │
└───┴───────────────────┴────────────────────────────────────────┘