Главная // Актуальные документы // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
"Известия НКТ СССР", N 30, 1926
Примечание к документу
Название документа
"Правила о мерах безопасности работ в прокатном производстве"
(утв. Обязательным Постановлением НКТ СССР от 31.07.1926 N 165/364)


"Правила о мерах безопасности работ в прокатном производстве"
(утв. Обязательным Постановлением НКТ СССР от 31.07.1926 N 165/364)


Содержание


Утверждены
Обязательным Постановлением
НКТ СССР
от 31 июля 1926 г. N 165/364
ПРАВИЛА О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В ПРОКАТНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
(Изданы в развитие "Общих обязательных постановлений
об устройстве и содержании промышленных заведений",
утвержденных НКТ СССР 29 января 1926 г. за N 21/309 -
"Известия НКТ СССР", 1926, N 8)
I. Общие правила
1. Прокатные мастерские должны обладать достаточным и ровным освещением, как во время прокатки металла, так и в промежутки между периодами прокатки. В холодное время года они должны быть защищены от ветра, в особенности от сквозняков. При прокатке черной жести в мастерских должна быть устроена соответствующая вентиляция, обеспечивающая необходимую чистоту воздуха. В зависимости от программы прокатки, в мастерских для холодной прокатки металла устраивается отопление, если это рационально по техническим условиям.
2. При искусственном освещении общее освещение мастерских при посредстве фонарей или лампочек в пучках должно быть рассеянным и достаточно равномерным.
3. Расположение прокатных станов, печей и вспомогательных устройств при них, зависящее от программы прокатки, производительности и длины прокатывающих полос, должно быть настолько просторно, чтобы обслуживающие их рабочие не были стеснены в работе.
4. Для прокатки металла должно быть отведено, в зависимости от длины прокатных полос и способа прокатки, достаточно места впереди и позади стана. Массовое движение рабочих по этому пространству должно быть воспрещено.
5. При необходимости массового движения или проходов рабочих по пространству, необходимому для прокатки металла, для поступательного движения последнего должны быть устроены, в зависимости от местных технических условий, подземные каналы или воздушные палати, или же для переходов рабочих должны быть устроены прочные железные и железобетонные виадуки достаточной ширины с перилами высотою в 1 м, с соответственными лестницами и соответственной сплошной зашивкой внизу на высоту 18 см.
6. Для всяких непредвиденных случаев при работе, сопровождающихся опасностями для окружающих или случайно проходящих лиц, обязательно применение переносных (на штативах) сигнальных щитов, окрашенных в ярко-красный цвет или снабженных надписью "опасно". Указанные щиты открываются или закрываются по мере надобности.
7. Половой настил на фабрике, особенно в тех местах, по которым движется металл, а равно настил около станов должен быть сделан из гладких чугунных плит, тщательно прилаженных одна к другой, а где это необходимо - скрепленных и укрепленных.
При прокатке металла петлями или спиралями (проволока, обручное), указанный настил должен быть сплошным и должен быть исполнен особенно тщательно.
8. При наличии комбинированных станов с несколькими ступенями скоростей, но с приводами от одного двигателя, в пространстве между отдельными линиями станов должны быть поставлены прочно укрепленные к половому настилу сплошные железные перегородки, высотою 50 см, отклоняющие в сторону прокатываемые полосы.
9. При наличии комбинированных станов с несколькими ступенями скоростей, но с приводами от отдельных двигателей (электро-двигателей), расстояние между отдельными линиями станов должно быть таким, чтобы оно допускало одновременную прокатку на указанных станах самых длинных полос.
10. Прокатные станы должны быть соединены при посредстве ясной и отчетливой сигнализации (железные доски, чугунные или медные колокола) с помещениями для двигателей при них.
Установленные сигналы разрешается давать только старшим рабочим, которые за них и отвечают. Пуск в ход и остановка станового двигателя должны производиться не ранее подачи установленного сигнала.
11. Пуск в ход стана и приступ к работе разрешаются только после тщательного осмотра стана ответственными рабочими стана - при наличии уверенности в исправном состоянии отдельных частей его.
12. Рабочие во время прокатки должны находиться на своих местах. Рабочим воспрещается переходить с места на место, а также воспрещается перескакивать через петли, если прокатка идет петлями (проволока и обручное).
13. Для прокатки каждого сорта металла должен быть изготовлен необходимый ассортимент клещей, который для первых пропусков металла делается в двойном или в тройном количестве. Для охлаждения инструмента - вблизи стана должны быть поставлены чугунные колоды или резервуары с водой.
14. При изменении программы прокатки неподходящий ассортимент клещей должен быть заменен соответственно другим.
15. Весь инструмент, применяемый в различных стадиях прокатки, по миновании в нем надобности, должен быть поставлен или уложен по назначенным местам, при чем тяжелый инструмент воспрещается укладывать на высоко - расположенные полки или места.
16. Воспрещается производить исправление частей прокатного стана на ходу, а равно становиться на подручные доски во время работы валков.
II. Печи
17. До разогрева сварочных и нагревательных печей необходимо убедиться в исправном состоянии как самих печей и разных устройств при них (осмотр стяжных скреплений), так и паровых котлов, если они поставлены при печах и отапливаются отходящими газами пускаемых в ход печей. Котлы должны быть подготовлены к работе согласно правилам ухода за паровыми котлами <1>).
--------------------------------
<1> В настоящее время действуют утвержденные НКТ СССР 14 ноября 1923 г. "Правила устройства, установки, содержания и освидетельствования постоянных и подвижных паровых котлов" ("Сборник обязательных постановлений по технике безопасности и промышленной санитарии", вып. V).
18. При разогреве газовых печей первоначальный пуск в них газа должен производиться под наблюдением ответственного лица, вполне знакомого с правилами пуска газовых печей. Обслуживание печи при пуске должно быть поручено не менее, чем двум рабочим.
19. Во время разогрева и работы печей, во избежание возможных ожогов и отравлений газом, рабочие не должны без нужды оставаться вблизи печей.
20. Перед разогревом печей все охладительные при них колоды должны быть наполнены водой. Приток воды в колоды должен поддерживаться во время работы печей в такой мере, чтобы при охлаждении опущенного в колоды горячего инструмента вода не могла нагреться во всей массе настолько сильно, чтобы причинить ожог рук.
В случае невозможности достаточного охлаждения колод постоянным притоком воды, они должны быть защищены на две трети длины предохранительной решеткой сверху или перилами с боков.
21. Входить на своды находящихся в действии или неостывших еще печей - воспрещается. В случае крайней необходимости осмотра или частичной поправки свода разогретой печи, на арматуру и связи последней должны быть уложены специально изготовленные мостики со скобами для прикрепления их к арматуре и связям печи, с перилами высотою 1 м. Отдельные части мостика должны быть связаны между собою крюками и проволокой.
22. Для заправки пода печей надлежит пользоваться совершенно сухим мелким заправочным материалом - шлаком, песком и т.д., забрасываемым равномерно на под лопатами.
23. Закладываемые в сварочные и нагревательные печи материалы (слитки, пакеты, болванки, заготовки и проч.) должны быть, по возможности, сухими. В зимнее время закладываемые материалы должны быть свободными от снега и льда. Перед посадкой не вполне сухих болванок в горящую часть печи (при регенеративных печах) их следует некоторое время выдерживать у посадочного окна, не спуская с лопаты или клещей, пока болванка не обсохнет.
24. В случаях, когда печи не находятся в непосредственной близости с прокатными станками, молотами и проч. или иными устройствами, служащими для дальнейшей обработки нагретого металла, нагретый металл должен подаваться к указанным устройствам и затем обратно к печам при помощи тележек, подвесных путей или иным безопасным способом.
25. При подаче слитков, пакетов, болванок или заготовок к печам, а также при выгрузке их из печей, тележка и лопата подвесного пути или иное устройство должны плотно подводиться к порогу печи. Рабочие при этом должны всегда находиться позади тележки или другого назначенного для перемещения металла устройства.
26. Для ограждения рабочих от шлака, вытекающего через порог сварочных и нагревательных печей, должны ставиться железные листы.
Воспрещается выплескивать шлак из печей скребками на пол. Шлак должен выпускаться через соковики и собираться в особые ящики или тележки.
Воспрещается вывозить или выносить недостаточно остывшие шлаки на отвалы, а равно и волочить куски шлака по мокрым местам.
Вместимость шлаковых ручных тележек не должна превышать 100 кг.
27. Для загрузки и выгрузки из печей (колодцев) слитков и подачи их к прокатным станам должны иметься соответствующие приспособления, например: особые разгрузочные машины или краны, платформы-силовозы и т.п. Указанные приспособления должны удовлетворять требованиям безопасного пользования ими.
28. Во вновь устраиваемых прокатных мастерских печи должны располагаться не на линии движения металла во время прокатки, а с отступом от нее не менее, чем на 2 м.
В существующих мастерских, где указанные нормы не могут быть соблюдены, необходимо применение сплошных железных перегородок для отклонения прокатываемых полос. Перегородки устраиваются согласно ст. 8 настоящих Правил.
29. Перед поворачиванием находящихся в печах слитков, пакетов или заготовок необходимо подавать установленный сигнал, по которому рабочие, занятые с другой стороны печей, обязаны отходить от рабочего окна.
Необходимый для поворачивания инструмент, по миновании в нем надобности, должен быть убран на заранее указанное определенное место.
30. Пол у сварочных и нагревательных печей должен быть сделан из несгораемого материала. Он должен быть нескользкий, без покатостей и неровностей и должен содержаться всегда в исправном и сухом состоянии.
Если под полом печей имеются подземные проходы (например, в зольниковые помещения печей и паровых котлов), то проходы должны быть перекрыты прочным и несгораемым настилом.
III. Двигатели при прокатных станах
31. Установка двигателей при прокатных станах должна удовлетворять обязательным постановлениям по установке, ограждению и обслуживанию двигателей. Уход за двигателями должен быть поручен постоянному персоналу, состоящему из опытных и надежных работников.
Предпочтительно, однако, двигатели при прокатных станах, а равно и маховые колеса, если двигатели имеют постоянное направление вращения, устанавливать в отдельных помещениях, которые должны быть обращены к прокатной мастерской стеклянными стенами или большими окнами для наблюдения машиниста за работой в стане.
32. Машинисту при становом двигателе вменяется в обязанность заботиться о недопущении опасной (т.-е. превышающей предельную) скорости на окружности обода махового колеса в промежутки между пропусками металла в стане.
33. Предельные скорости на окружности обода махового колеса и соответственные числа оборотов двигателей должны быть заранее установлены для различных случаев прокатки и объявлены путем вывешивания соответствующих плакатов в машинном отделении.
34. При пуске станового двигателя в ход машинисту необходимо предварительно путем тщательного осмотра всех движущихся частей двигателя и пуска его на тихом ходу убедиться в исправном состоянии двигателя. Пуск станового двигателя в ход производится только постепенно.
35. Для вывода маховых колес из состояния покоя при пуске в ход двигателей, необходимо иметь специальные механически действующие или рычажные устройства. Применение для этого деревянных ваг не допускается.
36. Рабочие при прокатном стане и посторонние лица не имеют права доступа в машинное отделение.
37. В случае расположения станового двигателя внутри прокатного завода, воспрещается производить какие-либо работы длительного характера в плоскости вращения махового колеса. Равным образом, воспрещается рабочим распологаться в этом направлении для отдыха.
38. Передачи движения от двигателей к прокатным станам должны быть ограждены прочными перилами, высотою не менее 1 м, со сплошной зашивкой внизу, высотою не менее 25 см, а по возможности вовсе закрыты наглухо и даже - при зубчатой передаче - заключены в отдельные плотные коробки. Доступ к передачам и осмотр их может производиться только при полной остановке двигателя. То же относится и к смазыванию подшипников на ходу, если для этого не имеется безопасных устройств.
IV. Соединительные части прокатных станов
39. Каждый прокатный стан должен быть снабжен расцепной муфтой, обеспечивающей быстрое отцепление стана при несчастных случаях с людьми и при авариях.
40. Переходы и мостики через главную соединительную муфту и главный соединительный вал должны быть прочно установлены и снабжены перилами, высотою 1 м, со сплошной зашивкой внизу, высотою 25 см. Остальная часть главного соединительного вала должна быть закрыта решетчатыми или сплошными щитами.
41. Промежуточные соединительные валы или шпинделя должны быть защищены от доступа рабочих решетчатыми или сплошными щитами, которые подвешиваются на крючках и петлях станин или другим образом укрепляются к станинам. В случае наличия мелкосортных и проволочных станов и станов для холодной прокатки, указанные части закрываются совершенно наглухо.
42. Промежуточные (они же предохранительные) муфты должны быть снабжены приспособлением, надежно удерживающим их от сдвига по промежуточным соединительным валам или шпинделям, например, при помощи деревянных распорок или другого устройства, прикрепляемых к свободной части соединительных валов при помощи двух ремней на пряжах.
V. Шестеренные клети
43. Шестеренные клети должны быть закрытого типа с самодействующей смазкой шестеренных валков и шеек их. Если окружная скорость шестеренных валков превышает 3,75 м в секунду, то шестеренные клети рекомендуется устраивать с охлаждением.
VI. Рабочие клети
44. Свободные концы валков прокатного стана должны быть закрыты откидными или съемными чехлами или колпаками, которые привешиваются на крючках к наружной стороне станины.
Примечание. При прокатке кровельного железа и в других случаях, когда нельзя применить глухой колпак, должно быть устроено надежное ограждение в виде прочной решетки.
45. Смазка шеек валков может производиться только опытным рабочим. При этом смазка жидким маслом может производиться только из масленок с длинными носками, а смазка салом с графитом или просто салом - с достаточно длинных деревянных стержней.
46. Предохранительные коробки или стаканы должны быть защищены железными кольцами или чехлами, укрепленными к верхней подушке станины.
47. Валки всякого прокатного стана должны быть снабжены подручными досками или порогами и проводковыми досками или проводками, способствующими правильному введению прокатываемого металла в валки и правильному выходу его из валков.
48. В случае невозможности, по техническим условиям отцепления неработающей клети валков от прочих работающих клетей стана она должна быть закрыта с обеих сторон прочно установленными ширмами или щитами или же должны быть приняты другие меры в ограждение от несчастных случаев.
49. Прокатываемые слитки, заготовки или полосы должны пропускаться через сильные ручьи валков в заранее определенном порядке.
50. Устройство и установка проводок, в особенности для мелкосортных и проволочных станов, должны быть поручены опытным работникам. Правильность сборки и установки проводок должна быть предварительно проверена путем пропуска небольших кусков или полос при малых скоростях стана.
51. При подаче металла от руки впускная коробка должна быть устроена с верхней перекрышкой и иметь наименьшие размеры, рассчитанные только на проход полосы с небольшим запасом.
52. При прокатке мелкосортного круглого, проводки и пр., перед той клеткой, в которой подача производится от руки, необходимо ставить особую, прочно укрепленную в станине доску или гребенку, через которую прокатываемые полосы направляются в проводки, или другое приспособление, исключающее возможность втягивания клещей между валками.
53. При прокатке металла петлями (проволока, обручное) необходима со стороны стояния рабочих при впуске полос овального сечения в квадратные ручьи ставить прочные чугунные или железные столбы с крюками или поперечниками, недопускающими перебрасывания петли в сторону рабочего. Рабочие должны стоять между этими столбами и рабочими клетками (петли прокатываемого металла направляются за этими столбами).
54. При прокатке металла петлями необходимо также устраивать особые ударные коробки (обыкновенно чугунные) надлежащей высоты - во избежание удара концом полосы вальцовщика, работающего у соседней клети.
55. При прокатке металла петлями (проволока, обручное) обязательно устройство направляющих желобов для автоматической подачи прокатываемого металла квадратного сечения в овальные ручьи, что делает присутствие рабочих необходимыми только с одной стороны стана.
56. При прокатке проволоки и тонкого обручного петлями из заготовок весом 40 и более килограммов, в случае получения петель большой длины обязательно устройство подземных каналов длиною до 25 - 30 м, с наклоном не менее 1:7, куда и должны заходить петли при прокатке. Перед подземными каналами должны быть установлены так наз. ударные ящики. Внутренняя поверхность подземных каналов не должна иметь выступающих частей, за которые могла бы зацепляться петля.
57. Конец прокатываемой полосы должен быть обрублен или обрезан до введения его во впускную проводку.
VII. Устройства и приспособления для передвижения
прокатываемого металла
58. Для передвижения подлежащего прокатке металла, а равно для передвижения металла во время прокатки должны применяться при прокатке тяжелых слитков и тяжелых сортов механически действующие устройства.
59. Все механически действующие устройства, служащие для перемещения прокатываемого металла, как-то: посылатели или опрокидыватели, самокаты, подъемные столы, кантовальные аппараты, самотаски, крышечные подъемы и пр., должны удовлетворять требованиям безопасного пользования ими.
VIII. Устройства и приспособления для передвижения
прокатанного металла
60. Для устранения опасного приближения рабочих к прокатанным полосам или листам при их перемещении, прокатке тяжелых сортов и, вообще, при большой производительности - обязательно применение механически действующих устройств, транспортных самокатов, транспортных лент, самотасок, гусиных шеек, мотовил, разного рода кранов и проч.
Примечание. В существующих предприятиях, в которых указанные устройства не могут быть осуществлены по техническим или экономическим причинам, должны быть проведены другие меры безопасности по указанию губернского (или соответствующего ему) органа НКТ.
61. Все указанные в ст. 60 механически действующие приспособления, служащие для перемещения прокатанного металла, должны удовлетворять требованиям безопасного пользования ими.
62. Прокатанный металл необходимо удалять от валков и складывать в определенном месте, не мешающем работе в стане.
63. Во вновь сооружаемых заводах необходимо устраивать для складывания прокатанного металла и его охлаждения особые помосты (тепловые помосты) - обыкновенные или механически действующие. В существующих заводах, если устройство таких помостов не может быть осуществлено по местным техническим условиям (что должно быть удостоверено инспекцией труда), должны быть приняты другие меры против причинения рабочим ожогов и других повреждений.
64. При прокатке проволоки и обручного в длинных полосах необходимо иметь механически действующие мотовила. При снятии с мотовила намотанного бунта, при обязательном останове мотовила, необходимо концы проволоки прижать клещами. При специальном назначении и устройстве стана для прокатки проволоки обязательно применение механически действующих мотовил с автоматическим наматыванием проволоки и сбрасыванием бунтов.
65. Готовые прокатанные продукты необходимо складывать в определенном месте в полном порядке. Полученные обрезки и, вообще, отбросы производства необходимо, по возможности, быстро убирать.
IX. Валки
66. Перестановка валков или клетей стана допускается только при остановке стана и выключении его от двигателя.
67. Приспособления и подъемные устройства для перестановки валков или клетей и пр. перед употреблением должны осматриваться ответственным за их безопасность лицом и могут быть допущены к употреблению только при наличии уверенности в исправном состоянии отдельных их частей. Указанные подъемные приспособления и устройства должны удовлетворять правилам безопасного пользования ими.
68. Запасные валки не должны загромождать пространства, нужного для прокатки. Для склада валков должно быть отведено особое место со специальным устройством для укладки валков вне и внутри фабрики. При отсутствии особых устройств для укладки валков допускается складывать последние на полу фабрики, но в один ряд и подклинивая так, чтобы они не могли покатиться.
69. Приточка валков в прокатном стане допускается только на медленном ходу, при чем подручники или суппорты должны устанавливаться только при остановке станового двигателя.
70. Перевозка валков может быть производима только на специальных тележках или платформах с принятием предосторожностей для того, чтобы валки не скатывались.
X. Вспомогательные машины-орудия для разделения
и окончательной обработки прокатанного металла
71. На каждой из вспомогательных машин-орудий разрешается производить только ту работу, для которой машина назначается, при чем обрабатываемые предметы должна быть правильно установлены и надежно укреплены.
72. Во время действия вспомогательных машин-орудий воспрещается убирать из-под них обрезки, опилки, окалину и пр., а равно не допускается во время действия чистка, обтирка и смазка этих машин-орудий. В случае необходимости уборки обрезков во время действия ножниц, уборка может быть произведена только при посредстве особых длинных крючков.
73. Все вспомогательные машины-орудия должны удовлетворять общим правилам безопасного ухода за ними (ограждение ремней; правильное функционирование холостых шкивов, переводных рычагов, тормазных приспособлений и проч.).
74. Все инструменты и, вообще, рабочие части этих машин-орудий должны иметь форму, соответствующую обрабатываемому предмету и должны быть изготовлены из соответственных материалов.
75. В машинах-орудиях, действующих от приводов, необходимо вводить особое выключающее устройство, соединяющее вал машины-орудия с приводом к ней.
76. Для рабочего хода ножниц с параллельно действующими резцами или штемпельных правильных станков с переменно-поступательным движением штемпеля, необходимо введение под шатуны или эксцентрики особых уравновешенных "камней" или "сухарей", или сцепных муфт, которые передвигаются со стороны стояния рабочего или рабочих и при посредстве которых только и можно осуществить требуемое рабочее движение.
77. Резцы ножниц должны быть изготовлены так, чтобы их легко можно было заточить и надежно и прочно привернуть. Установка и выверка резцов должна быть поручена опытным работникам. Гайки для завертывания укрепляющих болтов должны выступать наружу.
78. При обрезке или нарезании предметов небольших размеров необходимо введение особых устройств для питания ножниц и отвода нарезанного металла и особых приспособлений для устранения загиба полос для листа при резке.
79. При обрезке больших предметов, листов и пр. необходимо устройство при ножницах крана или "гусиных шеек", если это позволяют технические условия.
80. Пилы для горячей резки металла должны быть снабжены предохранительными чехлами и особым рукавом для отвода раскаленных стружек металла, а также водопроводным рукавом для охлаждения диска пилы. Электродвигатели при пилах должны быть закрытого типа.
81. При распиливании подача пилы к металлу должна быть предпочтена подаче металла к пиле.
82. При роликовых правильных станках необходимо каждый раз при пуске их в действие удостоверяться в исправном действии переводных ремней или реверсирующего устройства, а также в правильной установке самих роликов.
83. В станках для удаления грата установка обрабатываемого металла должна быть произведена совершенно правильно.
XI. Производство заварных труб
84. При обстрагивании кромок, заготовок и протяжке труб должно быть введено предохранительное приспособление на крюке каретки или кошки, которое включало бы автоматически крюк в конце хода станка.
85. Для задерживания разлетающихся при прокатке труб шлаков необходимо между печью и станом устанавливать особый передвижной железный щит. Лицам, не участвующим непосредственно в работе стана, воспрещается находиться вблизи стана.
86. Укрепление в гнезде стержня для заварки труб перед выходом трубы из печи и поступлением ее в валки должно производиться путем надвигания на него шарнирного болта или иным не менее надежным способом.
87. Выбрасывание стержня для заварки, в случае заедания трубы, допускается только по команде сварщика, при медленном ходе стана.
88. Рабочие при стержне должны стоять только сбоку, но не позади стержня.
XII. Волочение проволоки
89. Проволока, назначаемая для волочения, должна складываться не на пол, по которому ходят, а на особые выступы с деревянными настилами.
90. Каждый барабан диаметром 400 м.м. и более должен быть снабжен безопасным и моментально действующим выключающим устройством. В случае наличия волочильных станков, назначаемых для непрерывной протяжки тонкой проволоки, отдельная серия барабанов должна быть снабжена отдельным рычажным выключающим устройством.
91. Приводы к простым и сложным волочильным станкам для обыкновенной и непрерывной протяжки проволоки должны быть закрыты чехлами или щитами или заключены в отдельные, специальной формы, коробки. Люки и каналы от машинных приводов должны быть также закрыты.
92. При протяжке проволоки, диаметром 2,5 мм и более, между барабанами должны быть поставлены предохранительные щиты - в виде, например, проволочных сеток, предохраняющие рабочих от ударов концом проволоки, при ее разрыве.
93. При волочении проволока должна сматываться только с барабанов.
94. При сматывании тянутой проволоки с барабана необходимо другой конец бунта проволоки прочно укрепить на барабане, чтобы, в противном случае, размотавшийся конец не нанес удара по глазам.
95. При подаче сигнала к работе и к пуску двигателя или привода от него в ход никакие исправления частей и смазка принадлежащих данной волочилке приводов не допускаются.
96. При съемке с барабана протянутого через волочильные станки бунта проволоки концы бунта, во избежание повреждения глаз, должны придерживаться руками.
97. Поступающая на обмер проволока должна подводиться к накидке не с рук, а непременно с барабана.
98. Просаливание проволоки при волочении должно производиться посредством ложки или иного приспособления, но ни в коем случае не голыми руками.
99. В помещении, где производится травление проволоки, должно быть введено устройство, защищающее рабочих от действия вредных газов и паров.
XIII. Рабочие
100. Артель рабочих при всяком прокатном станке должна состоять из достаточно обученных и сработавшихся лиц, знающих отдельные конструкции станов, для обслуживания которых они ставятся, и имеющие практику в уходе за ними, что особенно важно при большой скорости прокатки (более 5 м в сек.) и при прокатке металла от руки.
101. Пуск в ход и обслуживание каждой вспомогательной машины-орудия могут быть поручены только обученному и опытному персоналу рабочих. Посторонние лица к пуску в ход и к работе на этих станках не допускаются.
102. Рабочий, занятый на отдельном станке работой, обязан, в случае временной отлучки его от станка и при всякой временной приостановке на нем работы, остановить станок.
XIV. Порядок исполнения настоящих Правил
103. Настоящие Правила вводятся в действие на территории союзных республик распоряжениями соответствующих Народных Комиссариатов Труда и распространяются на все прокатные мастерские, независимо от числа занятий в них рабочих.
104. В отношении вновь устраиваемых прокатных мастерских, установок новых прокатных станков и устройства новых печей требования настоящих Правил применяются в полном объеме немедленно по введении Правил в действие в порядке, предусмотренном в ст. 103.
105. В отношении существующих прокатных мастерских требования настоящих Правил проводятся в жизнь в следующем порядке: в трехмесячный срок по введении в действие Правил (ст. 103), администрация предприятия должна представить в подлежащий губернский (или соответствующий ему) орган НКТ для утверждения календарный план осуществления тех требований Правил, которые не могут быть исполнены немедленно. В случае несогласования в органе НКТ представленного плана в целом или в отдельных частях его, спорные вопросы передаются органом НКТ на окончательное разрешение НКТ данной союзной республики.
106. За нарушение настоящих правил администрация предприятия привлекается инструкцией труда к ответственности по соответствующим статьям Уголовных Кодексов союзных республик.
107. С введением в действие (ст. 103) настоящих Правил отменяются утвержденные НКТ РСФСР 22 июля 1920 г. "Правила о мерах безопасности работ в прокатном производстве" ("Сборник обязательных постановлений и правил по технике безопасности и промышленной санитарии", вып. II), действие которых было распространено на всю территорию СССР постановлением НКТ СССР и ВСНХ СССР от 14 ноября 1923 г. N 154 ("Известия НКТ СССР", 1923, N 11/35).
За Народного Комиссара
Труда СССР
БАХУТОВ
За Заведующего
Отделом Охраны Труда НКТ
ЗАРОМСКИЙ
Заведующий П/Отделом
Техники Безопасности
КУДРЯВЦЕВ