Главная // Актуальные документы // Порядок
СПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 19-20, 2022
Примечание к документу
Название документа
"Порядок оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.07.2022 N 1976/р)


"Порядок оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.07.2022 N 1976/р)

Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 июля 2022 г. N 1976/р
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ НЕИСПРАВНЫХ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ,
ТРЕБУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА
1. Настоящий Порядок оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта (далее - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года N 250, Правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 256 (далее - Правила перевозок), и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и уполномоченных представителей владельцев подвижного состава при оформлении и передислокации грузовых вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта.
2. Неисправность вагона устанавливается работниками ОАО "РЖД" в соответствии с нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
3. При невозможности из-за технического состояния вагона включения его в состав поезда допускается его передислокация к участку ремонта отдельным локомотивом, при необходимости - с помощью аварийно-восстановительных средств.
4. Расходы, связанные с подготовкой (восстановлением) вагона к безопасному проследованию, а также привлечением с этой целью аварийно-восстановительных средств, выставляются владельцам подвижного состава по отдельному расчету в соответствии с заключенными с ОАО "РЖД" договорами.
5. Передислокация неисправных вагонов как в поездах, так и отдельным локомотивом осуществляется без нарушения графика движения поездов.
6. При выявлении на путях железнодорожной станции, в местах погрузки/выгрузки или в пути следования вагонов, требующих проведения текущего отцепочного ремонта, уполномоченные работники управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры переводят вагоны в нерабочий парк с оформлением уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23 ЭТД.
7. Вагон подлежит ремонту на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, в случае невозможности его проведения по месту обнаружения вагон должен быть отправлен для устранения неисправности на ближайшую железнодорожную станцию, на которой расположен участок текущего отцепочного ремонта.
8. На железнодорожной станции обнаружения технической неисправности вагона на основании уведомления формы ВУ-23 ЭТД работником железнодорожной станции оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3 экземплярах) в порядке, установленном Правилами перевозок и телеграммой ОАО "РЖД" от 27 марта 2014 года N 3/2225.
9. В случае проведения ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности на основании уведомления формы ВУ-23 ЭТД оформляется уполномоченным работником управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры сопроводительный листок формы ВУ-26 ЭТД.
10. Уполномоченный работник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры представляет работнику железнодорожной станции документы на отправление вагонов в ремонт формы ВУ-23 ЭТД и ВУ-26 ЭТД, которые прикладываются к перевозочным документам.
11. Текущий отцепочный ремонт осуществляется в соответствии с нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а также внутренними документами ОАО "РЖД".
12. После проведения текущего отцепочного ремонта уполномоченные работники участка ремонта переводят вагоны в рабочий парк с оформлением уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36 ЭТД.
13. На железнодорожной станции проведения ремонта на основании уведомления формы ВУ-36 ЭТД работником железнодорожной станции оформляется акт общей формы ГУ-23 (в 3 экземплярах) в порядке, установленном Правилами перевозок и телеграммой ОАО "РЖД" от 27 марта 2014 года N 3/2225.
14. Работник железнодорожной станции прикладывает уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36 ЭТД к перевозочным документам.
15. При необходимости направления перед текущим отцепочным ремонтом порожних вагонов-цистерн на промывку, нейтрализацию, а в ряде случаев - дегазацию внутренней и наружной поверхности котла сначала оформляется форма ВУ-26 ЭТД на железнодорожную станцию промывки-пропарки. С железнодорожной станции промывки-пропарки оформляется форма ВУ-26 ЭТД на железнодорожную станцию ближайшего участка текущего отцепочного ремонта.