Главная // Актуальные документы // Положение / Положения
СПРАВКА
Источник публикации
М.: Информагротех, 1995
Примечание к документу
Взамен РТМ 10.16.0001.012-89. Ремонт ДТА. Система эталонирования (система контрольных образцов).
Название документа
"РТМ 10.0025-95. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры ремонтных предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Положение"
(утв. Минсельхозпродом России 31.12.1994)

"РТМ 10.0025-95. Система эталонирования дизельной топливной аппаратуры ремонтных предприятий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Положение"
(утв. Минсельхозпродом России 31.12.1994)


Содержание


Утверждаю
Начальник Главмехэлектро
Минсельхозпрода России
В.Ю.ГРИЦЫК
31 декабря 1994 года
СИСТЕМА ЭТАЛОНИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЕ
РТМ 10.0025-95
Согласовано:
Заместитель начальника Главмехэлектро, начальник Управления технического сервиса Минсельхозпрода России Н.А. Сычев.
Директор Российского центра "Росагропромстандарт" А.И. Бондаренко.
Настоящее Положение распространяется на систему контрольных образцов, применяемых для эталонирования при ремонте и техническом обслуживании дизельной топливной аппаратуры (ДТА), и устанавливает категории эталонов (контрольных образцов), требования к ним, периодичность поверки, требования к оборудованию и приборам.
Выполнение Положения должно быть учтено при сертификации услуг по ремонту, техническому обслуживанию, испытанию и регулированию ДТА.
При введении в действие настоящего Положения РТМ 10.16.0001.012-89. Ремонт ДТА. Система эталонирования (система контрольных образцов) утрачивает силу.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Система эталонирования предназначена для обеспечения единства измерений и точности настройки регулировочных параметров ДТА при ремонте и техническом обслуживании, а также для поверки и восстановления точности показаний регулировочного оборудования.
1.2. Для обеспечения функционирования системы эталонирования ДТА выделяются головное и базовые предприятия (организации), утверждаемые в установленном порядке.
Термин "эталон" идентичен термину "контрольный образец", принятому на заводах - изготовителях ДТА.
2. КАТЕГОРИИ ЭТАЛОНОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2.1. Основой эталонирования является форсунка с топливопроводом высокого давления.
2.2. Устанавливаются следующие категории эталонов: основной (контрольный); стендовые.
2.3. В основной (контрольный) эталон входят эталон форсунки с топливопроводом высокого давления по пропускной способности и его дублер (две форсунки с топливопроводами).
2.4. В стендовые эталоны входят:
эталоны форсунок с топливопроводами высокого давления по пропускной способности или форсунки-калибры (ФК) в зависимости от числа рабочих стендов для испытаний и регулирования поточных топливных насосов;
эталон топливного насоса (с закрепленной рейкой) по величине цикловой подачи топлива и углу начала нагнетания (начала впрыскивания) топлива. Число стендовых насосов определяется производственной потребностью.
2.5. Основной (контрольный) эталон форсунки с топливопроводом высокого давления предназначен для регулирования и периодической поверки стендового эталона топливного насоса.
2.6. Стендовые эталоны форсунок с топливопроводами высокого давления и ФК используются для регулирования поточных топливных насосов на рабочих стендах.
Стендовый эталон топливного насоса предназначен:
для отбора и периодической поверки пропускной способности основного (контрольного) эталона форсунки;
для отбора и периодической поверки пропускной способности стендовых эталонов форсунки с топливопроводом высокого давления и ФК;
для поверки пропускной способности поточных форсунок;
для поверки точности показаний контрольно-регулировочных стендов.
2.7. Эталоны должны окрашиваться в следующие цвета:
основной (контрольный) - в красный;
стендовые и ФК - в желтый.
2.8. На головном, базовых и ремонтных предприятиях должны находиться эталоны всех категорий.
2.9. В ремонтных мастерских, на пунктах технического обслуживания и в хозяйствах, выполняющих регулировку топливной аппаратуры, а также на мотороремонтных предприятиях, осуществляющих входной контроль аппаратуры, должны находиться стендовые форсунки с топливопроводами или ФК, а также стендовые насосы.
3. ПАРАМЕТРЫ ЭТАЛОНОВ
3.1. В качестве эталонов отбирается аппаратура из числа новой ДТА, прошедшая входной контроль технического состояния.
Основной (контрольный) эталон и его дублер должны удовлетворять требованиям, приведенным в Прил. 1.
3.2. Отобранные в качестве эталонов топливные насосы, форсунки, топливопроводы высокого давления и ФК должны быть обкатаны на чистом дизельном топливе ГОСТ 305-82 на номинальном режиме в течение не менее 2 ч.
Угол начала нагнетания топлива насосом для симметричного профиля кулачка определяется по ходу и против хода с использованием стендового подкачивающего насоса (методом проливки топлива через впускные отверстия втулок плунжеров). Допускается определение угла по мениску.
Начало нагнетания топлива насосом для несимметричного профиля кулачка определяется по величине подъема плунжера (толкателя) от крайнего нижнего положения.
После регулирования топливный насос с форсунками и топливопроводами проверяется на стабильность цикловой подачи топлива.
За основной (контрольный) эталон принимается форсунка с топливопроводом высокого давления, у которой разность подачи топлива на каждый секции стендового насоса не превышает 1%.
3.3. В качестве стендовых форсунок используются в основном ФК.
3.4. Основные параметры ФК.
3.4.1. Номинальный диаметр сменных дозирующих жиклеров ФК и их эффективное проходное сечение должны соответствовать данным, приведенным в таблице.
┌───────────────────┬────────────────────────────────────────────┐
│Номинальный диаметр│ Эффективное проходное сечение │
│ жиклера, мм ├──────────────────────────┬─────────────────┤
│ │ расход жидкости при │ мю f, мм │
│ │проливке под давлением 50 │ │
│ │ кгс/кв. см, куб. см/мин. │ │
├───────────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤
│0,5 │1072...1130 │0,167...0,175 │
│0,6 │1535...1620 │0,239...0,251 │
│0,7 │2140...2240 │0,330...0,347 │
└───────────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘
Примечание. В качестве ФК может быть использована ФК КИ-28015-ГОСНИТИ, разработанная на основе международного стандарта ИСО, удовлетворяющая этим требованиям.
В зависимости от типа испытываемого на стенде топливного насоса в корпус ФК должен быть установлен соответствующий сменный дозирующий жиклер.
При отсутствии ФК стендовые форсунки создают на базе новых серийных распылителей, пропускная способность которых должна удовлетворять требованиям, указанным в Прил. 1.
Пропускную способность ФК в сборе с топливопроводом высокого давления проверяют на стендовом топливном насосе (с закрепленной рейкой) по величине цикловой подачи топлива.
Регулировочные параметры поточных топливных насосов при использовании ФК должны быть скорректированы с учетом возможной разницы между пропускной способностью ФК и стендовой форсунки, подготовленной на базе серийного распылителя.
Пропускная способность стендовых форсунок, подобранных на базе серийных распылителей с топливопроводами высокого давления, замеренная на стендовом топливном насосе, по величине цикловой подачи топлива не должна отличаться от показателей, на которые отрегулирован этот насос, более чем на 1%.
Разность пропускной способности стендовых форсунок на базе серийных распылителей и ФК в сборе с топливопроводами высокого давления для комплекта, устанавливаемого на один стенд, не более 0,5%.
4. ПОВЕРКА ЭТАЛОНОВ
4.1. Стендовые эталоны форсунок на базе серийных распылителей подлежат поверке после регулировки 10 топливных насосов, но не реже одного раза в месяц.
ФК подлежат поверке после регулировки 50 топливных насосов, но не реже одного раза в три месяца.
Допускается расхождение в показаниях стендовых эталонов форсунок по сравнению с основным (контрольным) эталоном и ФК по сравнению с паспортными данными +/- 1%.
4.2. Основной (контрольный) эталон и его дублер (две форсунки в сборе с топливопроводом высокого давления) подлежат взаимной сверке не реже одного раза в месяц.
Допускается расхождение в показаниях форсунок основного (контрольного) эталона, замеренных на одной секции стендового насоса, 0,5%.
4.3. На основной эталон и ФК оформляется паспорт, в котором указываются основные параметры, режимы испытания и результаты поверки.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОЛОВНОГО И БАЗОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ОРГАНИЗАЦИЙ) ПО ЭТАЛОНИРОВАНИЮ ДТА
5.1. Головное предприятие (организация) с участием разработчика:
проводит экспертизу и выдает лицензию на изготовление ФК;
осуществляет методическое руководство деятельностью базовых предприятий;
осуществляет контроль за сертификацией услуг по испытанию и регулированию ДТА при ремонте и техническом обслуживании; утверждает состав базовых предприятий;
приостанавливает сертификацию услуг при обнаружении нарушений нормативной документации.
5.2. Центральное базовое предприятие:
разрабатывает нормативную документацию по эталонированию;
осуществляет опытное внедрение и авторский надзор;
имеет в своем составе или использует на договорной основе оборудование и приборы другого предприятия (организации) для поверки образцов ФК и основных (контрольных) эталонов.
5.3. Базовое предприятие в своем регионе:
осуществляет методическое руководство по внедрению системы эталонирования ДТА;
организует реализацию и поверку ФК, эталонов ДТА;
осуществляет сертификацию услуг по испытанию и регулированию ДТА с учетом выполнения настоящего Положения;
имеет в своем составе или использует на договорной основе оборудование и приборы другого предприятия для подбора и поверки эталонов и ФК.
5.4. Головное и базовые предприятия выполняют работы на договорной основе.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ЭТАЛОНИРОВАНИЯ ДТА.
РЕЖИМЫ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
6.1. Контрольные стенды для испытания и регулирования ДТА должны удовлетворять следующим требованиям:
счетчик числа циклов должен обеспечивать измерение с погрешностью не более одного цикла;
мерные емкости (мензурки) для измерения подачи топлива должны иметь цену деления не более 0,2 куб. см;
тахометр должен обеспечивать измерение скоростного режима с
-1
погрешностью не более +/- 5 мин. ;
манометр должен обеспечивать измерение давления топлива на входе в испытываемый топливный насос с погрешностью не более 2,5%;
пеногасители должны обеспечивать единообразие гидравлического сопротивления прохождению топлива.
6.2. Стенд постоянного давления для измерения эффективного проходного сечения (мю f) должен быть оборудован насосом высокого давления с рабочим давлением не менее 75 кгс/кв. см.
Оборудование стенда должно удовлетворять следующим требованиям:
манометр для измерения давления проливки должен иметь цену деления не более 2 кгс/кв. см;
секундомер должен иметь точность хода +/- 0,2 с;
погрешность измерения количества жидкости при проливке допускается не более 1%.
6.3. Режимы испытания топливных насосов на контрольном стенде:
вязкость дизельного топлива или технологической жидкости, заливаемых в бак стенда, - 3...6 сСт (при 20 °С);
отклонение температуры топлива (технологической жидкости) на входе в головку насоса - не более +/- 5 °С;
давление на входе в испытываемый насос - по ТУ завода - изготовителя насоса.
6.4. Давление проливки на стенде постоянного давления:
для распылителей форсунок - 50 кгс/кв. см;
для топливопроводов высокого давления - 10 кгс/кв. см.
Вязкость топлива или технологической жидкости для проливки - 3...6 сСт при температурных условиях испытаний.
Температура проливаемого топлива - 30 +/- 5 °С.
Подсчет эффективного проходного сечения (кв. мм) по результатам
проливки ведут по формуле:
G
мю f = -----------------------,
_________________
10t \/2q гамма ДЕЛЬТА Р
где:
G - расход топлива через проливаемые сопла, канал, щель за время
опыта, г;
t - время опыта, с;
гамма - плотность топлива, г/куб. см;
ДЕЛЬТА Р - перепад давления между средой перед проливаемыми соплами и
средой, в которую выходит топливо из сопел, кгс/кв. см;
q - ускорение силы тяжести, равное 981 см/с2.
6.5. Параметры эталонов определяют как среднюю арифметическую величину по результатам не менее двух измерений.
7. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭТАЛОНИРОВАНИЯ ДТА РЕМОНТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
7.1. Функции головного предприятия по эталонированию ДТА выполняет Росагропромстандарт.
7.2. Функции центрального базового предприятия по эталонированию ДТА выполняет ГОСНИТИ.
7.3. Функции базового предприятия (организации) по эталонированию ДТА в соответствующем регионе выполняют лаборатории стандартизации и метрологии "Агропромстандарт" или специализированные предприятия по ремонту ДТА. В регионах, не имеющих ЦСМ (ЛСМ) "Агропромстандарт", эти функции возлагаются на специализированные предприятия по ремонту ДТА.
7.4. Структурная схема эталонирования ДТА приведена в Прил. 2.
Приложение 1
ПАРАМЕТРЫ ЭТАЛОНОВ (КОНТРОЛЬНЫХ ОБРАЗЦОВ)
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
┌───────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│Обозначение или│ Распылитель эталона форсунки │ Эталон форсунки │Топливопровод высокого│ Эталон топливного насоса │
│ марка │ │ │ давления │ │
│ регулируемых ├──────────────┬───────┬───────────┼──────────────┬────────┼──────┬─────┬─────────┼──────────────────┬────────┬────┬──────┤
│ топливных │ Обозначение │Эффек- │ Ход иглы, │Обозначение │Давление│Длина,│Объем│Эффек- │Обозначение (тип) │Частота │Чис-│Подача│
│насосов (марка │ (марка) │тивное │ мм │(марка), │начала │мм <5>│кана-│тивное │ │вращения│ло │топли-│
│ дизелей, на │ │проход-│ │завод- │впрыски-│ │ла, │проходное│ │кулачко-│цик-│ва, │
│ которых │ │ное се-│ │изготовитель │вания │ │куб. │сечение, │ │вого │лов │куб. │
│устанавливается│ │чение, │ │ │топлива,│ │мм │кв. мм │ │вала, │ │см │
│ насос) │ │кв. мм │ │ │кгс/кв. │ │ │ │ │ -1 │ │ │
│ │ │ │ │ │см │ │ │ │ │мин. │ │ │
├───────────────┼──────────────┼───────┼───────────┼──────────────┼────────┼──────┼─────┼─────────┼──────────────────┼────────┼────┼──────┤
│ │ │ │ │ │ +2 │ │ │ │ │ │ │ │
│В2.80.16.001Д │Б80.16.032-1 │0,600 │0,46...0,48│В6.80.16.002 │130 │700 │2200 │0,85 +/- │ЛСТНМ-410010 (на │850 │850 │86 +/-│
│(СМД-14); │<1> (РШ62005) │+/- │ │(ФШ-62005), │ │+/- 2 │+/- │0,05 │базе насоса │ │ │0,5 │
│В3.80.16.001Д │ │0,03 │ │ХТЗ │ │ │100 │ │В7М.80.16-01) │ │ │<7>
│(СМД-14Б); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│В6.80.16.00В │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-17К, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-18К); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│16-25-9Ж │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(Д-54А) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +2 │ │ │ │ │ │ │ │
│В7М.80.16.001 │111.1112110-А │0,225 │0,26...0,27│111.1112010.02│175 │700 │2200 │0,85 +/- │То же │900 │1000│96 +/-│
│(СМД-14Н); │(РД4х030) │+/- │ │(ФД-111), │ │+/- 2 │+/- │0,05 │ │ │ │0,5 │
│В9М.80.16.001 │39.1112110-01 │0,01 │ │ВЗТА; 39.111 │ │ │100 │ │ │ │ │ │
│(СМД-17КН, │ │ │ │2010-01, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-18КН, │ │ │ │ЧЗТА │ │ │ │ │ │ │ │ │
│В10М.80.16.001 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-19, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-20); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│В11М.80.16.001А│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-21, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-22); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│В12М.80.16.001А│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-18Н) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +2 │ │ │ │ │ │ │ │
│В14М.80.16.001 │113.1112110 │0,30 │0,26...0,27│113.1112010 │175 │1370 │4250 │0,60 +/- │ЛСТНМ-410010 (на │1000 │600 │88 +/-│
│(СМД-23, │(РД4х038) │+/- │ │(ФД-113), │ │+/- 4 │+/- │0,05 │базе насоса │ │ │0,5 │
│СМД-24); │39.1112110-03 │0,01 │ │39.1112010-03,│ │ │250 │ │В14М.80.16.001-01)│ │ │ │
│221.1111003-50 │ │ │ │ЧЗТА │ │ │ │ │<6> │ │ │ │
│(СМД-72); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│58.1111004 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-31, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-32) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│58.1111004-10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(СМД-31А, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│СМД-32А) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +1 │ │ │ │ │ │ │ │
│УТН-5 (Д-48, │16-С42-6Б │0,5 +/-│0,37...0,38│16-С46-ЗБ (ФШ-│133 │700 │2200 │0,85 +/- │УТН-5 (на базе │850 │1200│87,5 │
│Д-50, Д-60) │ │0,03 │ │62025), КЗТЗ │ │+/- 2 │+/- │0,05 │насосов 50-1100150│ │ │+/- │
│ │ │ │ │ │ │ │100 │ │или 240-1100150, │ │ │0,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │или 65Н-1100150), │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4УТНМ │ │ │ │
│4УТНМ, УТН-5 │6Т2-20С2-Ж <2>│0,172 │0,24...0,26│6Т2-20С1-2Д, │173 │700 │2200 │0,85 +/- │УТН-5 (на базе │900 │1200│68,5 │
│(Д-37Е, Д-37М, │(РД3х030) │+/- │ │АМЗ │+/-1 │+/- 2 │+/- │0,05 │насосов Д37Е- │ │ │+/- │
│Д-144) │ │0,008 │ │ │ │ │100 │ │1100150 или │ │ │0,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │144-1100150); │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │4УТНМ │ │ │ │
│4УТНМ, УТН-5 │11.1112110-А │0,225 │0,26...0,27│11.1112010.02 │178 │700 │2200 │0,85 +/- │УТН-5 (на базе │1000 │1000│80 +/-│
│(Д-240, Д-241, │(РД4х029), │+/- │ │(ФД-11), │ -1 │+/- 2 │+/- │0,05 │насосов 50-1100150│ │ │0,5 │
│Д-242, Д-60Н, │14.1112110 │0,01 │ │14.1112010 │ │ │100 │ │или 240-1100150, │ │ │ │
│-65, Д-65Н, │ │ │ │(ФД-14) ВЗТА │ │ │ │ │или 65Н-1100150); │ │ │ │
│Д-65М1) │ │ │ │ │ │ │ │ │4УТНМ │ │ │ │
│53.1111004-40, │115.1112110 │0,172 │0,23...0,30│6Т2-20с1-2Д, │173 +/- │700 │2200 │0,85 +/- │УТН-5 (на базе │800 │1200│66 +/-│
│212.1111004-14 │<3> (РД3х030) │+/- │ │16.1112010 │1 │+/- 2 │+/- │0,05 │насосов │ │ │0,5 │
│(Д-21А1), │ │0,008 │ │ │ │ │100 │ │Д37Е-1100150 или │ │ │ │
│54.1111004-50, │ │ │ │ │ │ │ │ │144-1100150); │ │ │ │
│54.1111004-60, │ │ │ │ │ │ │ │ │4УТНМ │ │ │ │
│211.1111004-14 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(Д-144, Д-37Е) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +2 │ │ │ │ │ │ │ │
│221.1111004 │112.1112110.10│0,26 │0,26...0,27│112.1112010.10│175 │1370 │4250 │0,60 +/- │УТН-5; 4УТНМ │1000 │900 │90 +/-│
│(СМД-60), │(РД4х034), │+/- │ │(ФД-112), │ │+/- 4 │+/- │0,05 │ │ │ │0,5 │
│221.1111004-10 │39.1112110-02 │0,01 │ │ВЗТА; │ │ │250 │ │ │ │ │ │
│(СМД-62) │ │ │ │39.1112010-02,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ЧЗТА │ │ │ │ │ │ │ │ │
│445-16С1, │6А1-20С2Д <4> │0,240 │0,25...0,26│М6А1-20с1Б, │178 │700 │2200 │0,85 +/- │А4ТН-10х10ТС (на │850 │850 │89 +/-│
│41-16с1А │(4х032) │+/- │ │АМЗ │ │+/- 2 │+/- │0,05 │базе насосов │ │ │0,5 │
│(А-41); 03-16с1│ │0,01 │ │ │ │ │100 │ │445-16С1, 4116С1А)│ │ │ │
│(А-01М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +5 │ │ │ │ │ │ │ │
│805 │26.1112110 │0,245 │0,28...0,35│26.1112010-Б2,│175 │415 │1300 │- │На базе насосов 60│1030 │850 │94 +/-│
│(ЯМЗ-238НД); │ │+/- │ │ЯЗ-ТА │ │+/- 3 │+/- │ │или 805, или 238НБ│ │ │0,5 │
│238НБ │ │0,01 │ │ │ │<8> │50 │ │ │ │ │ │
│(ЯМЗ-238НБ); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│902 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(ЯМЗ-240БМ); │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│902-1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(ЯМЗ-240Б) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ +6 │ │ │ │ │ │ │ │
│33.33-01, 33-02│ │0,195 │ │33.1112010, │220 │618 │1900 │- │На базе насосов │1300 │1000│79 +/-│
│(КамАЗ-740); │33.1112110 │+/- │0,25...0,30│ЯЗДА │ │+/- 3 │+/- │ │33.33-01, 33-02 │ │ │0,5 │
│331 │ │0,01 │ │ │ │ │100 │ │ │ │ │ │
│(КамАЗ-7401) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ +10│ │ │ │ │ │ │
│51-67-сб1 │14-69-107СП │0,32 │0,40...0,50│14-69-117СП, │210 │990 │- │- │На базе насосов │500 │500 │90 +/-│
│(Д-160); 16-67-│ │+/- │ │ЧТЗ │ -8 │ │ │ │51-67-сб1 или 14 │ │ │0,5 │
│с61 (Д-160Б); │ │0,02 │ │ │ │ │ │ │67-сб2, или │ │ │ │
│14-67-сб2 │ │ │ │ │ │ │ │ │16-67сб1 │ │ │ │
│(Д-108) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────┴──────────────┴───────┴───────────┴──────────────┴────────┴──────┴─────┴─────────┴──────────────────┴────────┴────┴──────┘
--------------------------------
<1> Допускается замена распылителем 16-С42-6Б.
<2> Допускается замена распылителем 115.1112110.
<3> Допускается замена распылителем 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110.
<4> Допускается замена распылителем 116.1112110.
<5> Допускается использование топливопроводов дизелей, указанных в графе 1, при условии обеспечения пропускной способности в сборе с форсункой согласно графе 13.
<6> Для дизелей СМД-72 допускается применение топливного насоса НД-22 (на базе насоса 221-1111004-40).
<7> С распылителем 16-С42-6Б подача топлива 84,5 +/- 0,5 куб. см.
<8> Для топливных насосов 902 (ЯМЗ-240БМ), 902-1 (ЯМЗ-240Б) допускаются сборные топливопроводы длиной 425 +/- 3 и 277 +/- 2 мм, а также соединительный переходник общим объемом 2400 +/- 100 куб. мм.
<9> Допускается регулирование топливных насосов с форсунками 39.1112010-03 и топливопроводами 1370 +/- 4 мм по уточненным регулировочным параметрам.
Приложение 2
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭТАЛОНИРОВАНИЯ ДТА РЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
┌─────────────────────────────────────┐
│Главмехэлектро Минсельхозпрода России│
│ Управление технического сервиса │
└────────────────────┬────────────────┘
┌───────────────────────┴─────────────────────┐
┌──────────────┴───────────────┐ ┌─────────────┴────────────┐
│ ГОСНИТИ (центральное базовое │ │ "РОСАГРОПРОМСТАНДАРТ" │
│ предприятие). Разработка │ │ (головное предприятие). │
│ нормативной документации, ├───────┬───────┤ Экспертиза нормативной │
│ опытное внедрение, авторский │ │ │документации, методическое│
│надзор, изготовление и поверка│ │ │ руководство, контроль за │
│ форсунок-калибров │ │ │сертификацией, утверждение│
└──────────────────────────────┘ │ │ базовых предприятий │
│ └──────────────────────────┘
┌─────────────────────┴─────────────────┐
│Центры (лаборатории) "Агропромстандарт"│
│ (базовые предприятия) │
└─────────────────────┬─────────────────┘
┌───────────────────────┴─────────────────────┐
┌──────────────┴───────────────┐ ┌─────────────┴────────────┐
│Специализированные предприятия│ │ Предприятия │
│ по ремонту ДТА (базовые │ │ по ремонту ДТА │
│ предприятия) │ └──────────────────────────┘
└──────────────────────────────┘