Главная // Актуальные документы // Положение / ПоложенияСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Положение о порядке действий бригад специального несамоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 08.06.2022 N 1509/р)
"Положение о порядке действий бригад специального несамоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 08.06.2022 N 1509/р)
Утверждено
от 8 июня 2022 г. N 1509/р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ БРИГАД СПЕЦИАЛЬНОГО
НЕСАМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ
И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
Положение о порядке действий бригад специального несамоходного подвижного состава при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Положение) разработано в целях установления единого порядка действий бригад специального несамоходного подвижного состава (далее - бригады СНПС) при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" и распространяется на работников железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД".
Порядок применения Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
В Положении применяются следующие термины и определения:
автоматический тормоз - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана);
аварийная ситуация - ситуация, отличная от условий нормальной эксплуатации СНПС;
вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи;
ДСП станции - дежурный по железнодорожной станции;
ДНЦ - диспетчер поездной;
КТСМ - комплексы технических средств многофункциональные;
локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также моторвагонных поездов;
локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;
контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;
машинист локомотива (тяговой единицы) - работник, осуществляющий управление локомотивом (тяговой единицей), обеспечивающий безопасность движения при ведении поезда и выполнении маневровой работы;
машинист ЖДСМ - работник, осуществляющий управление железнодорожно-строительными машинами различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения пути, искусственных сооружений земляного полотна и балластной призмы;
бригада СНПС - работники, осуществляющие управление СНПС и его обслуживание в транспортном режиме;
нестандартная ситуация - непредвиденные изменения условий в работе, которые имеют определенные последствия и делают невозможной (полностью или частично) нормальную эксплуатацию СНПС;
поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов со специальным несамоходным железнодорожным подвижным составом с одним или несколькими действующими локомотивами, имеющий установленные сигналы;
поезд хозяйственный - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта;
речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру;
сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;
ПТО - пункт технического обслуживания;
рабочий режим - выполнение СНПС функций по его назначению;
руководитель работ - ответственное лицо, на которое возложено руководство планово-предупредительными, ремонтными и восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах во время технологического окна;
СНПС - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда;
ССПС - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
тяговая единица (хозяйственного поезда) - локомотив или ССПС, предназначенный для ведения хозяйственного поезда;
толчок в пути - это нарушение плавности хода подвижного состава в результате бокового или вертикального толчка, резкого удара, возникшее по причине неисправности верхнего строения пути или земляного полотна;
торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;
торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение;
ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;
ЭЧ - дистанция электроснабжения;
ФГП ВО ЖДТ России - Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".
3.1. Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных документов Минтранса России и ОАО "РЖД".
3.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, правила пользования первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
3.3. При неисправностях оборудования СНПС для восстановления их работоспособности обслуживающей бригадой должны использоваться штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.
3.4. Бригаде СНПС руководствоваться требованиями нормативных документов по вопросам безопасности движения и инструкций по охране труда для обслуживаемого типа машин.
3.5. При возникновении аварийных и нестандартных ситуаций бригаде СНПС необходимо действовать в соответствии с
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ), Регламентом взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденным
распоряжением ОАО "РЖД" от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
3.6. Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативных документов Минтранса России и ОАО "РЖД":
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. N 286 (далее - ПТЭ);
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к ПТЭ);
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 к ПТЭ);
Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденный
распоряжением ОАО "РЖД" от 12 декабря 2017 г. N 2580р (далее - Регламент от 12 декабря 2017 г. N 2580р);
Инструкция по охране труда для машинистов железнодорожных строительных машин. ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-109-2017, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 26 октября 2017 г. N 2187р;
Инструкция по приведению в транспортное положение, транспортированию и порядку сопровождения специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2020 г. N 2927/р;
Руководство по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 2 октября 2020 г. N 2182/р;
Руководство по осмотру, ревизии и ремонту букс специального подвижного состава, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 5 октября 2020 г. N 2206/р;
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
СТО РЖД 15.020-2019 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Обеспечение средствами индивидуальной защиты", утвержденный
распоряжением ОАО "РЖД" от 2 августа 2019 г. N 1665/р;
Регламент действий работников структурных подразделений ОАО "РЖД" при получении информации о травмировании граждан, не связанных с производством, подвижным составом, утвержденный ОАО "РЖД" 29 мая 2015 г. N 290;
Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р;
Правила по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р;
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами специального железнодорожного подвижного состава, утвержденные ОАО "РЖД" 12 января 2018 г. N 9.
4. Порядок действий при вынужденной остановке СНПС
4.1. При вынужденной остановке на перегоне поезда с транспортируемым СНПС обслуживающая бригада выполняет указания локомотивной бригады.
4.2. Если причиной остановки поезда, в состав которого включен СНПС, явилось его неисправное техническое состояние, обслуживающая бригада СНПС по указанию машиниста локомотива (при транспортировке) или руководителя работ в (рабочем режиме) должна приступить к визуальному осмотру СНПС для выявления возникших неисправностей в присутствии представителя локомотивной бригады или руководителя работ.
4.3. При выявлении неисправностей, которые возможно устранить, обслуживающая бригада СНПС должна принять меры к их ликвидации.
5. Порядок действий при появлении признаков нарушения
целостности тормозной магистрали СНПС
5.1. Причинами падения давления в тормозной магистрали СНПС являются:
разъединение тормозных рукавов;
нарушение целостности тормозной магистрали, возникшее в результате механических повреждений;
обрыв (саморасцеп) автосцепных устройств;
сход подвижного состава с нарушением целостности тормозной магистрали;
нарушение производительности компрессоров локомотива или тяговой единицы хозяйственного поезда;
срыв стоп-крана.
5.2. Контроль за целостностью тормозной магистрали осуществляется машинистом локомотива по контрольным приборам, расположенным в кабине управления.
5.3. При вынужденной остановке поезда, в состав которого включен СНПС в рабочем режиме, по причине падения давления в тормозной магистрали машинист (помощник машиниста) СНПС обязан сообщить руководителю работ о месте и причине остановки, далее в зависимости от ситуации руководствоваться требованиями
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. N 286.
6. Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего
строения пути
6.1. При следовании по участку обслуживания в рабочем режиме и при транспортировании в составе поезда при обнаружении машинистом (помощником машиниста) СНПС вертикальных и горизонтальных колебаний СНПС (бокового или вертикального толчка) машинист СНПС сообщает машинисту локомотива и руководителю работ по радиосвязи о толчке. Машинист локомотива обязан применить служебное торможение до полной остановки подвижного состава.
6.2. В случае невозможности сообщить по радиосвязи машинисту локомотива о толчке, или если машинист локомотива не принял действий по остановке поезда, машинист СНПС обязан остановить поезд стоп-краном.
6.3. При вынужденной остановке поезда при обнаружении неисправности верхнего строения пути локомотивная бригада (машинист или помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязана немедленно доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах и руководствоваться требованиями разделов 5 и 7 Регламента от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
6.4. После остановки поезда, в состав которого включен СНПС, необходимо провести его осмотр под руководством машиниста локомотива или руководителя работ совместно с обслуживающей бригадой СНПС.
6.5. Если по результатам осмотра подвижного состава и пути не выявлены замечания, угрожающие дальнейшему безопасному следованию поезда, то после доклада машиниста (помощника машиниста) локомотива ДСП станций, ограничивающих перегон, и ДНЦ о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/час. После проследования опасного места всем составом разрешается дальнейшее следование с установленной скоростью.
6.6. При проведении осмотра места возникновения "толчка" и определения причины его появления, связанной с неисправностями верхнего строения пути, угрожающими безопасности движения поездов (выброс, просадка, перекос пути, нарушение балластной призмы (разжижение и выплески балласта), деформация, повреждение, разрушение земляного полотна и другие возможные неисправности пути), разрешается дальнейшее следование подвижного состава только после осмотра данного места работником дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.
6.7. В случае схода СНПС или выхода за пределы габарита бригаде СНПС совместно с локомотивной бригадой произвести его ограждение в установленном порядке в соответствии с требованиями
пунктов 45,
46,
47,
48,
49 приложения N 7 к ПТЭ.
7. Порядок действий при тревожных показаниях средств
автоматического контроля технического состояния подвижного
состава на ходу поезда
7.1. При вынужденной остановке поезда при обнаружении в составе СНПС с показаниями уровня "Тревога-1", "Тревога-2" бригада сопровождения СНПС действует по указанию локомотивной бригады.
7.2. Осмотр узлов и ходовых частей СНПС осуществляется локомотивной бригадой и бригадой сопровождения СНПС.
7.3. В зависимости от состояния узлов и ходовых частей СНПС бригада сопровождения СНПС совместно с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования.
7.4. По окончании осмотра машинист локомотива обязан доложить ДСП (ДНЦ) сетевой номер СНПС, информацию о наличии нагрева букс, признаки неисправности и порядок дальнейшего следования СНПС.
8. Порядок действий при срабатывании устройств контроля
схода подвижного состава
8.1. Если при подходе к железнодорожной станции (искусственному сооружению), перед которыми установлено УКСПС, произошло переключение входного (проходного) светофора с разрешающего на запрещающее показание, предупредительного светофора - на более запрещающее показание, включение заградительного светофора, а также при получении информации о срабатывании УКСПС от речевого информатора или ДСП станции (ДНЦ) по поездной радиосвязи, машинист локомотива обязан остановить поезд служебным торможением и, визуально определившись в координатах места остановки локомотива, немедленно доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах и руководствоваться требованиями разделов 5 и 12 Регламента от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
8.2. В случае остановки поезда на перегоне из-за срабатывания УКСПС обслуживающая бригада СНПС (при следовании снегоочистителей в рабочем режиме) или бригада сопровождения СНПС, получив об этом сообщение от руководителя работ или машиниста локомотива, обязана:
совместно с локомотивной бригадой произвести осмотр СНПС;
при обнаружении схода или волочения деталей СНПС выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и доложить эту информацию машинисту локомотива для передачи им сообщения ДНЦ или ДСП станций, ограничивающих перегон;
в случае схода СНПС совместно с локомотивной бригадой немедленно произвести его ограждение.
8.3. По результатам проверки или устранения неисправности бригада сопровождения СНПС (обслуживающая бригада) совместно с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон.
9. Порядок действий при повреждении планки нижнего габарита
подвижного состава
9.1. При получении информации о повреждении планки нижнего габарита подвижного состава машинист локомотива обязан остановить поезд служебным торможением и, визуально определившись в координатах места остановки локомотива, немедленно доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах и руководствоваться требованиями разделов 5 и 13 Регламента от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
9.2. При получении информации о повреждении планки нижнего габарита подвижного состава обслуживающая бригада (бригада сопровождения) СНПС обязана:
принять меры к остановке поезда, в состав которого включен СНПС;
сообщить по радиосвязи (или любым другим способом в зависимости от сложившейся ситуации) об остановке СНПС руководителю работ;
совместно с локомотивной бригадой произвести осмотр СНПС;
при обнаружении схода или волочения деталей СНПС выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и доложить эту информацию машинисту локомотива для передачи им сообщения ДНЦ или ДСП станций, ограничивающих перегон;
в случае схода СНПС совместно с локомотивной бригадой немедленно произвести его ограждение;
сообщить руководителю работ или машинисту локомотива (в зависимости от ситуации) о результатах осмотра и принятых мерах.
9.3. По результатам проверки или устранения неисправности бригада сопровождения СНПС (обслуживающая бригада) совместно с машинистом локомотива принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон.
10. Порядок действий бригады СНПС при неисправности
контактной сети
10.1. При вынужденной остановке поезда при обнаружении неисправности контактной сети локомотивная бригада (машинист или помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязана немедленно доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах и руководствоваться требованиями разделов 5 и 15 Регламента от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
10.2. Машинист СНПС, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан:
немедленно сообщить по радиосвязи (или любым другим способом) об остановке СНПС руководителю работ или машинисту локомотива (в зависимости от ситуации);
принять возможные меры к исключению попадания людей в опасную зону, если контактный провод находится на крыше подвижного состава, после остановки СНПС.
Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше СНПС выходить из машины и производить какие-либо работы на земле около машины до снятия напряжения и заземления контактной сети прибывшими работниками ЭЧ.
10.3. После прибытия работников ЭЧ, снятия напряжения и заземления контактной сети бригада СНПС обязана:
произвести осмотр СНПС (без подъема на крышу) и контактной сети;
доложить руководителю работ о характере неисправности контактной сети с указанием возможной причины повреждения;
продолжить движение, если осмотром установлено, что движение может быть возобновлено, сообщив руководителю работ или машинисту локомотива (в зависимости от ситуации) о принятых мерах.
10.4. При проведении расследования работниками ЭЧ бригада СНПС участвует в составлении акта с определением предварительной причины неисправности контактной сети.
11. Порядок действий при возникновении пожара в СНПС
11.1. При вынужденной остановке поезда при обнаружении пожара локомотивная бригада (машинист или помощник машиниста), визуально определившись в координатах места остановки локомотива, обязана немедленно доложить ДСП станций, ограничивающих перегон, ДНЦ и машинистам поездов попутного и встречного направлений на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах об остановке и ее причинах и руководствоваться требованиями разделов 5 и 19 Регламента от 12 декабря 2017 г. N 2580р.
11.2. При обнаружении пожара в СНПС при следовании по перегону бригада СНПС либо сопровождающие лица обязаны:
в составе поезда принять меры к остановке СНПС путем передачи информации руководителю работ и локомотивной бригаде тяговой единицы;
в рабочем режиме дать команду на остановку СНПС на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных поездов и пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).
11.3. Категорически запрещается останавливать СНПС с горящими секциями на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации бригады.
1.4. Одновременно с принятием мер по остановке поезда машинист СНПС должен подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный и два коротких) и, используя радиосвязь (или любой другой возможный способ в зависимости от ситуации), информировать о пожаре руководителя работ и машиниста локомотива, который сообщает ДНЦ или ДСП по ближайшей станции для вызова пожарных подразделений МЧС России или ФГП ВО ЖДТ России.
11.5. До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземления работниками ЭЧ запрещается работникам бригады СНПС приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий электропередачи - на расстояние менее 8 м до их заземления, а также к подвижному составу, оборудованию инфраструктуры, сооружениям и конструкциям, которых касается упавший провод. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих объектов разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.
11.6. Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети. Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 8 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстояние менее 2 м. В тех случаях, когда прибытие представителя дистанции электроснабжения и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается передача вышеуказанного разрешения по любому виду связи.
11.7. После остановки СНПС бригада обязана:
принять меры по закреплению СНПС на месте, уточнить расположение очага пожара и при необходимости отключить приборы управления и рубильник аккумуляторной батареи;
если СНПС оборудован установкой пожаротушения, привести ее в действие;
отцепить и отвести горящую секцию от СНПС на 200 м, закрепить ее и до прибытия пожарной охраны применить посильные меры по спасению людей, имущества и тушению возгорания с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения. Если огонь не может быть ликвидирован своими силами, отцепить головную часть СНПС и отвести ее на расстояние не менее 50 м и после этого при опасности распространения пламени с горящей секции на другую расцепить их с отводом на безопасное расстояние, предварительно закрепив горящую секцию.
11.8. По прибытии подразделений пожарной охраны бригада СНПС поступает в распоряжение руководителя тушения пожара и действует по его указаниям.
12. Порядок действий при обнаружении неисправностей
колесных пар СНПС
12.1. Осмотр (визуальный контроль) колесных пар производится ежесменно бригадой СНПС перед выездом с мест постоянной или временной дислокации и на месте производства работ во время остановок.
12.2. Во время осмотра колесных пар проверить состояние их элементов, доступных для осмотра, провести осмотр поверхности катания колес и поверхности осей колесных пар на предмет выявления трещин, ползунов, плен, вмятин, отколов, раковин.
12.3. При обнаружении подозрительных дефектов элементов колесных пар СНПС бригада СНПС докладывает об этом локомотивной бригаде и руководителю работ (СНПС в рабочем режиме), а также о необходимости проведения осмотра с привлечением работника, имеющего право на освидетельствование колесных пар и выполнение инструментального контроля.
12.4. Инструментальный контроль выявленных дефектов осуществляется совместно с работниками вагонного хозяйства согласно требованиям Руководства по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колесных пар специального подвижного состава, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 октября 2020 г. N 2182р.
12.5. Дефекты колесных пар, обнаруженные при осмотрах, должны быть записаны в журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов СНПС.
12.6. При обнаружении у колесных пар ползуна глубиной от 1 до 2 мм СНПС допускается довести до ближайшей железнодорожной станции со скоростью не выше 15 км/ч, при величине ползуна от 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч, а при ползуне свыше 4 мм - со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары обслуживающей бригадой СНПС, где колесная пара должна быть заменена.