Главная // Актуальные документы // Перечень
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"РД 3112199-0182-94. Нормативная база сертификации услуг по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе"
(утв. Минтрансом РФ 01.01.1994)

"РД 3112199-0182-94. Нормативная база сертификации услуг по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе"
(утв. Минтрансом РФ 01.01.1994)


Содержание


Утверждаю
Первый заместитель директора
Департамента автомобильного транспорта
Г.П.НИКОЛАЕВ
1994 год
Срок действия -
до 1 апреля 2001 года
Продлен -
до 1 января 2005 года
НОРМАТИВНАЯ БАЗА СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ
НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
РД 3112199-0182-94
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
Исполнители: Морев А.И. (руководитель работы), Бекетов Б.А., Ефанов В.И., Федорова Л.В.
В документе разработана организационно-правовая и нормативно-техническая база проведения сертификации услуг по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе (сжиженном нефтяном и компримированном природном газах), регламентирующая ряд организационно-правовых вопросов проведения сертификации услуг, номенклатуру показателей (параметров), проверяемых при проведении сертификации услуг, их нормативы и методы испытаний.
Документ предназначен для органов по сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих испытания по сертификации услуг, связанных с переоборудованием базовых автомобилей в газобаллонные. Может быть использован Центральным органом по сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств при аккредитации ОСУ и испытательных лабораторий (центров).
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает нормативную базу сертификации услуг по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе.
1.2. Орган сертификации услуг по ТО и ремонту АТС в своей деятельности при проведении сертификационных испытаний должен руководствоваться требованиями настоящего документа.
1.3. Настоящие положения могут быть использованы Центральным органом по сертификации (ЦОС) услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств при аккредитации органов по сертификации услуг по ТО и ремонту АТС и испытательных лабораторий (центров).
1.4. Нормативная база сертификации услуг по переоборудованию бензиновых и дизельных автомобилей для работы на газовом топливе включает в себя:
- организационно-правовую документацию по проведению сертификации услуг;
- нормативную документацию, регламентирующую номенклатуру показателей (параметров), проверяемых при сертификации услуги, их нормативы и методы испытаний.
1.5. Используемые в документе понятия, термины и их определения соответствуют действующим законам, государственным и международным стандартам по сертификации продукции и услуг.
2. Организационно-правовая база проведения сертификации
услуг по переоборудованию АТС для работы на газовом топливе
2.1. Проведение сертификации услуги по переоборудованию автомобилей для работы на газовом топливе должно осуществляться органом по сертификации услуг по ТО и ремонту ДТС и испытательными лабораториями в соответствии с действующей организационно-правовой документацией, устанавливающей правила и порядок сертификации услуг.
2.2. Организационно-правовая документация включает в себя:
- законодательные акты РФ;
- международные стандарты;
- руководства ИСО/МЭК;
- Европейские стандарты;
- стандарты Системы сертификации ГОСТ Р;
- стандарты и нормативные документы Системы сертификации услуг по ТО и Р автотранспортных средств;
- нормативные документы органа по сертификации.
2.3. Перечень организационно-правовой документации приведен в Приложении 1.
3. Нормативная база сертификации услуги
При проведении сертификации услуги по переоборудованию АТС для работы на газовом топливе согласно нормативному документу "Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств. Порядок сертификации услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств" и в зависимости от выбранной схемы сертификации осуществляют:
- проверку производственного процесса исполнения услуги (2-я схема сертификации);
- проверку исполнителя услуги (1-я схема сертификации).
Проверка производственного процесса включает в себя проверку технологического процесса, состояния оборудования и контрольно-измерительных приборов, квалификации исполнителя и условий оказания услуги.
Оценка мастерства исполнителя услуги предусматривает проверку его квалификации, знаний технологической и нормативной документации.
3.1. Требования к производственному процессу оказания услуги
Основные требования к производственному процессу оказания услуги по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе приведены в таблице 3.1.
Актуализированный фонд нормативных документов, используемых при проведении услуги по переоборудованию АТС для работы на газовом топливе, приведен в Приложении 2.
Таблица 3.1
ПОКАЗАТЕЛИ (ПАРАМЕТРЫ) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА,
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ
АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ
НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
КОД ОКУН - 017603
┌────┬────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │Характерис- │ Показатели (параметры) │ Нормативная документация │
│п/п │тика техно- │ проверяемые при сертификации │ │
│ │логической ├────────────┬─────────────────┼────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│ │операции, │Наименование│ Технические │ На соответствие │ На методы испытаний │
│ │наименование│ │ требования │ проверяемых показателей │ │
│ │узла или │ │ │ (параметров) │ │
│ │детали газо-│ │ │ │ │
│ │баллонной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры │ │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├────┼────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│1 │ Приемка автомобиля на переоборудование │
├────┼────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│1.1 │Мойка │Чистота │Особенно тщатель-│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │Визуально │
│ │автомобиля │поверхности │но должны быть │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │ │
│ │ │автомобиля │вымыты подкапот- │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │ │
│ │ │ │ное пространство,│РД-200-РСФСР-12-0227-88 │ │
│ │ │ │кабина (кузов) │ │ │
│ │ │ │внутри и снаружи,│ │ │
│ │ │ │багажное отделе- │ │ │
│ │ │ │ние, рама и плат-│ │ │
│ │ │ │форма │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.2 │Проверка │1. Комплект-│Должен быть уком-│ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │Визуально │
│ │технического│ность │плектован в соот-│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ │
│ │состояния │автомобиля │ветствии с ТУ за-│ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ │
│ │автомобиля │ │вода (фирмы) - │ │ │
│ │ │ │изготовителя по │ │ │
│ │ │ │первой комплект- │ │ │
│ │ │ │ности │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Техничес-│Рама и кабина │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │Визуально │
│ │ │кое состоя- │(кузов) не должны│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ │
│ │ │ние кабины │иметь трещин и │РД-200-РСФСР-12-0176-88 │ │
│ │ │(кузова), │механических пов-│ │ │
│ │ │рамы и │реждений в местах│ │ │
│ │ │платформы │крепления газо- │ │ │
│ │ │ │баллонной аппара-│ │ │
│ │ │ │туры, наличие │ │ │
│ │ │ │дополнительных │ │ │
│ │ │ │сварочных швов, │ │ │
│ │ │ │отверстий, накла-│ │ │
│ │ │ │док в зонах креп-│ │ │
│ │ │ │ления ГА не до- │ │ │
│ │ │ │пускается. Плат- │ │ │
│ │ │ │форма автомобиля │ │ │
│ │ │ │не должна иметь │ │ │
│ │ │ │повреждений про- │ │ │
│ │ │ │дольных и попе- │ │ │
│ │ │ │речных брусьев, │ │ │
│ │ │ │досок пола │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │3. Техничес-│Двигатель и его │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │
│ │ │кое состоя- │системы должны │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │РД-200-РСФСР-12-0176-88 │
│ │ │ние двигате-│быть исправными. │РД-200-РСФСР-12-0176-88 │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │
│ │ │ля и его │Детали цилиндро- │ │ │
│ │ │систем │поршневой группы │ │ │
│ │ │ │и газораспредели-│ │ │
│ │ │ │тельного механиз-│ │ │
│ │ │ │ма не должны │ │ │
│ │ │ │иметь повышенного│ │ │
│ │ │ │износа │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.3 │Слив топлива│Пожарная и │Участок по пере- │СНиП П-106-79 │Визуально │
│ │и охлаждаю- │экологичес- │оборудованию │ │ │
│ │щей жидкости│кая безопас-│должен быть осна-│ │ │
│ │ │ность │щен соответствую-│ │ │
│ │ │ │щим оборудованием│ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.4 │Оформление │Имуществен- │Оформляется в 2-х│ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │Визуально │
│ │документации│ная защита │экземплярах акт │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ │
│ │на приемку │потребителя │на сдачу автомо- │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ │
│ │автомобиля │ │биля на переобо- │ │ │
│ │на переобо- │ │рудование. Один │ │ │
│ │рудование │ │экземпляр пере- │ │ │
│ │ │ │дается заказчику │ │ │
├────┼────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│2 │ Входной контроль и подготовка комплекта узлов и деталей газобаллонной аппаратуры перед │
│ │ установкой на автомобиль │
├────┼────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│2.1 │Редуктор │1. Наружная │Падение давления │МУ-200-РСФСР-12-0016-84 │ГОСТ 25136-82 │
│ │высокого │и внутренняя│в течение 2 ми- │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │давления КПГ│герметич- │нут. Не допус- │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82 │
│ │ │ность │кается при вход- │ТУ завода-изготовителя │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │ │ │ном давлении │ │ТУ завода-изготовителя │
│ │ │ │19,6 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │200 (кгс/кв. см).│ │ │
│ │ │ │Неравномерность │ │ │
│ │ │ │изменения давле- │ │ │
│ │ │ │ния газа на выхо-│ │ │
│ │ │ │де от номинальных│ │ │
│ │ │ │величин на всем │ │ │
│ │ │ │диапазоне измене-│ │ │
│ │ │ │ния входного дав-│ │ │
│ │ │ │ления (от 19,6 до│ │ │
│ │ │ │1,7 (МПа)) должно│ │ │
│ │ │ │составлять не │ │ │
│ │ │ │более 0,13 (МПа) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │ │ -0,05 │ │ │
│ │ │2. Давление │1,67 (МПа)/ │-"- │ГОСТ 12.2.101-84 │
│ │ │срабатывания│ -0,5 │ │ │
│ │ │предохрани- │17 │ │ │
│ │ │тельного │(кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │клапана │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.2 │Газовый │1. Давление │Для ГСН: 0,04 - │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │редуктор │газа в пер- │0,18 (МПа)/ │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │низкого │вой ступени │0,4 - 1,8 │МУ-200-РСФСР-12-0016-84 │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │давления │при опреде- │(кгс/кв. см). │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │ │
│ │ │ленном тех- │Для КПГ: 0,18 - │ │ │
│ │ │ническими │0,22 (МПа)/ │ │ │
│ │ │условиями │1,8 - 2,2 │ │ │
│ │ │давлении на │(кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │входе │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │Давление │Для ГСН: │-"- │-"- │
│ │ │газа во вто-│10,0 - 20,0 │ │ │
│ │ │рой ступени │(мм вод. ст.). │ │ │
│ │ │при услови- │Для КПГ: │ │ │
│ │ │ях, указан- │5,0 - 10,0 │ │ │
│ │ │ных в ТУ │(мм вод. ст.) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │3. Герметич-│При разрежении │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │ │ность раз- │550 + 25 │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │ │грузочного │(мм рт. ст.) │МУ-200-РСФСР-12-0016-84 │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │ │устройства │падение разреже- │ │ │
│ │ │ │ния не более 10 │ │ │
│ │ │ │(мм рт. ст.) в │ │ │
│ │ │ │минуту │ │ │
│ │ ├────────────┴─────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│ │ │4. Работоспособность дозируще-экономайзерного устройства: │
│ │ ├────────────┬─────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│ │ │- ход штока │Для ГСН - │-"- │-"- │
│ │ │экономайзера│1,5 - 2,5 (мм). │ │ │
│ │ │ │Для КПГ - │ │ │
│ │ │ │2,0 - 2,3 (мм) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │- открытие │Для ГСН - │-"- │ГОСТ 12.2.101-84 │
│ │ │клапана │70,0 - 80,0 │ │ │
│ │ │экономайзера│(мм рт. ст.). │ │ │
│ │ │при разреже-│Для КПГ - │ │ │
│ │ │нии вакуум- │75,0 - 85,0 │ │ │
│ │ │ной полости │(мм рт. ст.) │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.3 │Газовый │1. Возмож- │Для ГСН - │-"- │-"- │
│ │смеситель │ность уста- │600 - 700 │ │ │
│ │(карбюратор-│новки мини- │ -1 │ │ │
│ │смеситель) │мально │(мин. ) │ │ │
│ │ │устойчивой │Для КПГ - │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │ │частоты │550 - 650 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ │вращения │ -1 │ │ГОСТ 14846-81 │
│ │ │коленчатого │(мин. ) │ │ │
│ │ │вала двига- │ │ │ │
│ │ │теля на хо- │ │ │ │
│ │ │лостом ходу │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Устойчи- │В работе двигате-│ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │ │вость работы│ля не должно быть│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ │двигателя │"провалов" │ │ │
│ │ │автомобиля │(перебоев) │ │ │
│ │ │на переход- │ │ │ │
│ │ │ных режимах │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │3. Содержа- │Требования норма-│ГОСТ 17.2.2.03-87 │ГОСТ 17.2.2.03-87 │
│ │ │ние вредных │тивных документов│ГОСТ 21393-75 │ГОСТ 21393-75 │
│ │ │веществ в │ │ГОСТ 17.2.2.01-84 │ГОСТ 17.2.2.01-84 │
│ │ │отработавших│ │ОСТ 37.001.054-86 │ОСТ 37.001.054-86 │
│ │ │газах двига-│ │ОСТ 37.001.070-86 │ОСТ 37.001.070-86 │
│ │ │теля │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.4 │Испаритель │1. Герметич-│Должна обеспечи- │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │(подогрева- │ность газо- │ваться герметич- │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │тель) газа │вой полости │ность в течение 2│РД-200-РСФСР-12-0227-88 │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │ │ │(мин.). При дав- │ │ │
│ │ │ │лении 1,6 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │16,0 (кгс/кв. см)│ │ │
│ │ │ │для ГСН и │ │ │
│ │ │ │19,6 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │200 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │ │для КПГ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Герметич-│Должна обеспечи- │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│Визуально │
│ │ │ность водя- │ваться герметич- │ │ │
│ │ │ной полости │ность в течение 2│ │ │
│ │ │ │(мин). При давле-│ │ │
│ │ │ │нии 0,25 +/- │ │ │
│ │ │ │0,025 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │2,5 +/- 0,25 │ │ │
│ │ │ │(кгс/кв. см) │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.5 │Газовый │1. Герме- │Должна обеспечи- │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │фильтр с │тичность │ваться при давле-│РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │электромаг- │соединений │нии 1,65 + 0,35 │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │нитным │фильтра и │(МПа)/16,6 + 3,5 │ │ │
│ │клапаном │электромаг- │(кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │нитного │ │ │ │
│ │ │клапана │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Работо- │Электромагнитный │-"- │-"- │
│ │ │способность │клапан должен │ │ │
│ │ │электромаг- │срабатывать при │ │ │
│ │ │нитного │напряжении 10 - │ │ │
│ │ │клапана │12 (В) или 22 - │ │ │
│ │ │ │24 (В) у газоди- │ │ │
│ │ │ │зеля при макси- │ │ │
│ │ │ │мальном рабочем │ │ │
│ │ │ │давлении газа │ │ │
│ │ │ │(воздуха) в │ │ │
│ │ │ │магистрали │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.6 │Электромаг- │1. Герме- │Должна обеспечи- │-"- │-"- │
│ │нитный │тичность │ваться при давле-│ │ │
│ │бензиновый │соединений │нии воздуха в │ │ │
│ │клапан │ │полости клапана │ │ │
│ │ │ │0,2 + 0,01 (МПа)/│ │ │
│ │ │ │2,0 + 0,1 │ │ │
│ │ │ │(кгс/кв. см) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Работо- │Электромагнитный │-"- │-"- │
│ │ │способность │клапан должен │ │ │
│ │ │электромаг- │срабатывать при │ │ │
│ │ │нитного │напряжении 10 - │ │ │
│ │ │клапана │12 (В) и давлении│ │ │
│ │ │ │воздуха в полости│ │ │
│ │ │ │клапана │ │ │
│ │ │ │0,2 + 0,01 (МПа)/│ │ │
│ │ │ │2,0 + 0,1 │ │ │
│ │ │ │(кгс/кв. см) │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.7 │Баллон для │1. Герметич-│Должна обеспечи- │ГОСТ 15860-84 │ГОСТ 15860-84 │
│ │сжиженного │ность резь- │ваться при давле-│ТУ 37.001.744-77 │ТУ 37.001.744-77 │
│ │нефтяного │бовых соеди-│нии 1,6 + 0,1 │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-02(89)│
│ │газа и за- │нений и за- │(МПа)/16,0 + 1,0 │ │ │
│ │порно-предо-│порной арма-│(кгс/кв. см) в │ │ │
│ │хранительная│туры │закрытом и откры-│ │ │
│ │арматура │ │том положении за-│ │ │
│ │ │ │порной арматуры в│ │ │
│ │ │ │течение 2-х │ │ │
│ │ │ │(мин.) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Состояние│Запрещается уста-│Правила устройства и безо- │ТУ-200-РСФСР-12-011-82(89) │
│ │ │наружной │навливать на ав- │пасной эксплуатации сосудов,│РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │ │поверхности │томобили баллоны │работающих под давлением. │ТУ 37.001.744-77 │
│ │ │и паспортных│с истечением сро-│ГОСТ 15860-84 │ │
│ │ │данных бал- │ка освидетельст- │ТУ 37.001.744-77 │ │
│ │ │лона │вования; с неисп-│ТУ-200-РСФСР-12-011-82(89) │ │
│ │ │ │равной арматурой;│РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│ │
│ │ │ │с трещинами, вмя-│ │ │
│ │ │ │тинами, рисками и│ │ │
│ │ │ │коррозией на │ │ │
│ │ │ │поверхности │ │ │
│ │ │ │баллона │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │3. Давление │Начало открытия │-"- │-"- │
│ │ │срабатывания│при давлении │ │ │
│ │ │предохрани- │1,7 - 0,02 (МПа)/│ │ │
│ │ │тельного │17,0 - 0,2 │ │ │
│ │ │клапана │(кгс/кв. см). │ │ │
│ │ │ │Полное открытие │ │ │
│ │ │ │при давлении │ │ │
│ │ │ │1,8 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │18 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │4. Работо- │Клапан должен │-"- │-"- │
│ │ │способность │обеспечивать │ │ │
│ │ │клапана │заполнение газом │ │ │
│ │ │контроля │80 - 90% водного │ │ │
│ │ │максимально-│объема баллона │ │ │
│ │ │го наполне- │ │ │ │
│ │ │ния баллона │ │ │ │
│ │ │сжиженным │ │ │ │
│ │ │газом │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │5. Работо- │При отсоединении │ТУ 37.001.744-77 │РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│
│ │ │способность │заправочного │ │ │
│ │ │обратного │шланга колонки │ │ │
│ │ │клапана на- │станции заправки │ │ │
│ │ │полнительно-│ГСН выход газа из│ │ │
│ │ │го вентиля │баллона не │ │ │
│ │ │(заправоч- │допускается │ │ │
│ │ │ного уст- │ │ │ │
│ │ │ройства) │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.8 │Баллон для │1. Герметич-│Должна обеспечи- │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │
│ │компримиро- │ность резь- │ваться при давле-│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │
│ │ванного │бовых соеди-│нии 19,6 (МПа)/ │ │ │
│ │природного │нений пере- │200 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │газа с │ходников, │в закрытом и │ │ │
│ │арматурой │наполнитель-│открытом положе- │ │ │
│ │ │ного и рас- │нии вентилей в │ │ │
│ │ │ходных вен- │течение 2-х │ │ │
│ │ │тилей │(мин.) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Состояние│Запрещается уста-│ГОСТ 949-73 │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │
│ │ │наружной │навливать на ав- │(изм. N 4, 1988 г.). │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │
│ │ │поверхности │томобили баллоны │Правила устройства и безо- │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ │и паспортных│с истечением сро-│пасной эксплуатации сосудов,│ │
│ │ │данных бал- │ка освидетельст- │работающих под давлением. │ │
│ │ │лона │вования; с неисп-│ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ │
│ │ │ │равными переход- │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ │
│ │ │ │никами и вентиля-│ │ │
│ │ │ │ми; с поврежден- │ │ │
│ │ │ │ным корпусом │ │ │
│ │ │ │(трещины, вмяти- │ │ │
│ │ │ │ны, риски, корро-│ │ │
│ │ │ │зия), несоот- │ │ │
│ │ │ │ветствующие тре- │ │ │
│ │ │ │бованиям окраски │ │ │
│ │ │ │и надписей │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.9 │Газовые │1. Герметич-│Должны обеспечи- │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │трубопроводы│ность газо- │ваться при давле-│МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │высокого │вых трубо- │нии 19,6 (МПа)/ │ │ │
│ │давления │проводов и │200 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │надежность │ │ │ │
│ │ │соединений │ │ │ │
│ │ │их с пере- │ │ │ │
│ │ │ходниками │ │ │ │
│ │ │баллонов │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.10│Газопроводы │Герметич- │Должны обеспечи- │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │низкого дав-│ность и │ваться при давле-│РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ления (шлан-│надежность │нии 1,6 (МПа)/ │ │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │
│ │ги и метал- │соединений │16,0 (кгс/кв. см)│ │ │
│ │лические │с деталями │ │ │ │
│ │трубопрово- │и узлами │ │ │ │
│ │ды) │газовой │ │ │ │
│ │ │аппаратуры │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.11│Топливный │1. Величина │Должна находиться│РД-200-РСФСР-12-0227-88 │Руководство по эксплуатации │
│ │насос высо- │запальной │в пределах 8,0 - │ │газодизеля │
│ │кого давле- │дозы дизель-│16 (мм) │ │ │
│ │ния газоди- │ного топлива│ │ │ │
│ │зеля ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Работо- │При установке пе-│-"- │-"- │
│ │ │способность │реключателя вида │ │ │
│ │ │механизма │топлива в положе-│ │ │
│ │ │установки │ние "ГАЗ" должен │ │ │
│ │ │запальной │срабатывать │ │ │
│ │ │дозы топлива│электромагнит │ │ │
│ │ │и выключате-│механизма уста- │ │ │
│ │ │ля блокиров-│новки, а выключа-│ │ │
│ │ │ки │тель блокировки │ │ │
│ │ │ │замыкать элект- │ │ │
│ │ │ │рическую цепь │ │ │
│ │ │ │электромагнитного│ │ │
│ │ │ │клапана газового │ │ │
│ │ │ │фильтра │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.12│Форсунки │1. Давление │1. Должно нахо- │-"- │-"- │
│ │газодизеля │начала │диться в пределах│ │ │
│ │ │впрыска │19,5 - 20,1 │ │ │
│ │ │ │(МПа)/199 - 205 │ │ │
│ │ │ │(кгс/кв. см) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Качество │2. Распыл должен │-"- │-"- │
│ │ │распыла │быть туманообраз-│ │ │
│ │ │дизтоплива │ным │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.13│Система уп- │1. Работо- │Должна не допус- │-"- │-"- │
│ │равления, │способность │кать одновремен- │ │ │
│ │защиты и │системы │ной работы в │ │ │
│ │регулирова- │ │дизельном и газо-│ │ │
│ │ния двига- │ │дизельном режимах│ │ │
│ │теля газоди-│ │ │ │ │
│ │зеля │ │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.14│Дозатор газа│1. Герме- │Должна быть гер- │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │Руководство по эксплуатации │
│ │газодизеля │тичность │метична при дав- │ │газодизеля │
│ │ │мембранной │лении в полости, │ │ │
│ │ │полости │равном │ │ │
│ │ │ │19,61 (МПа)/2000 │ │ │
│ │ │ │(мм вод. ст.) │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Срабаты- │Должен срабаты- │-"- │-"- │
│ │ │вание мем- │вать при разряже-│ │ │
│ │ │бранного │нии в мембранной │ │ │
│ │ │механизма │полости │ │ │
│ │ │ │5,89 (кПа)/600 │ │ │
│ │ │ │(мм вод. ст.) │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│2.15│Контрольно- │Работоспо- │Должны │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │измеритель- │собность │функционировать │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ное оборудо-│ │ │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │
│ │вание и при-│ │ │ │ │
│ │боры (мано- │ │ │ │ │
│ │метры, дат- │ │ │ │ │
│ │чики давле- │ │ │ │ │
│ │ния, пере- │ │ │ │ │
│ │ключатели │ │ │ │ │
│ │вида топлива│ │ │ │ │
│ │и т.п.) │ │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│3 │Подготови- │1. Номенкла-│Должны соответст-│РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │Визуально │
│ │тельные │тура и ка- │вовать требовани-│РД-200-РСФСР-12-0176-87 │ │
│ │работы на │чество вы- │ям нормативной │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │ │
│ │автомобиле │полнения │документации │Инструкция (руководство) │ │
│ │перед уста- │работ по │ │завода-изготовителя по │ │
│ │новкой газо-│демонтажу │ │установке ГА на автомобиль │ │
│ │баллонного │деталей, │ │ │ │
│ │оборудования│двигателя, │ │ │ │
│ │ │электрообо- │ │ │ │
│ │ │рудования, │ │ │ │
│ │ │бензиновой │ │ │ │
│ │ │(дизельной) │ │ │ │
│ │ │системы │ │ │ │
│ │ │питания, │ │ │ │
│ │ │системы │ │ │ │
│ │ │охлаждения, │ │ │ │
│ │ │грузовой │ │ │ │
│ │ │платформы │ │ │ │
│ │ │и т.п. │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Качество │Размеры, место │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │При помощи измерительных │
│ │ │работ по │расположения │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │инструментов, шаблонов, │
│ │ │подготовке │отверстий, про- │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │визуальным методом │
│ │ │кабины, ку- │сверленных для │Инструкция (руководство) │ │
│ │ │зова, рамы, │крепления узлов и│завода-изготовителя по │ │
│ │ │грузовой │деталей ГА должны│установке газового оборудо- │ │
│ │ │платформы и │соответствовать │вания на автомобиль │ │
│ │ │т.п. к уста-│нормативной доку-│ │ │
│ │ │новке газо- │ментации. Все │ │ │
│ │ │баллонного │отверстия должны │ │ │
│ │ │оборудования│быть зачищены и │ │ │
│ │ │ │окрашены краской │ │ │
├────┼────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│4 │Монтажные работы по установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль │
├────┼────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────────────────────┬────────────────────────────┤
│4.1 │В моторном │1. Соот- │Должны соответст-│-"- │Визуальным методом │
│ │отсеке. │ветствие │вовать требовани-│ │ │
│ │Установка │мест уста- │ем нормативной │ │ │
│ │газовых ре- │новки дета- │документации, в │ │ │
│ │дукторов вы-│лей и узлов │т.ч. рекоменда- │ │ │
│ │сокого и │газовой │циям завода- │ │ │
│ │низкого дав-│аппаратуры │изготовителя │ │ │
│ │ления, газо-│требованиям │газобаллонного │ │ │
│ │вого фильтра│нормативной │оборудования │ │ │
│ │с электро- │документа- │ │ │ │
│ │магнитным │ции │ │ │ │
│ │клапаном, ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │газового │2. Надеж- │Величина затяжки │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │-"- │
│ │испарителя │ность креп- │резьбовых соеди- │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │ │
│ │(подогрева- │ления (ка- │нений должна │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │ │
│ │теля), кар- │чество уста-│соответствовать │Инструкция (руководство) │ │
│ │бюратора- │новки) газо-│требованиям нор- │завода-изготовителя по │ │
│ │смесителя, │вой аппара- │мативной докумен-│установке газового обору- │ │
│ │дозатора │туры и сбор-│тации │дования на автомобиль │ │
│ │газа, бензи-│ки резьбовых│ │ │ │
│ │нового элек-│соединений │ │ │ │
│ │тромагнитно-│газовых тру-│ │ │ │
│ │го клапана, │бопроводов │ │ │ │
│ │газовых тру-│ │ │ │ │
│ │бопроводов и│ │ │ │ │
│ │т.п. │ │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│4.2 │В кабине │1. Соот- │Органы управления│-"- │Визуально │
│ │(кузове) │ветствие │и контроля должны│ │ │
│ │автомобиля │расположения│быть установлены │ │ │
│ │(автобуса). │органов │в доступных для │ │ │
│ │Установка │управления │пользования води-│ │ │
│ │органов уп- │и контроля │телем местах и │ │ │
│ │равления ра-│функциониро-│соответствовать │ │ │
│ │ботой газо- │вания газо- │нормативной │ │ │
│ │баллонных │баллонной │документации │ │ │
│ │автомобилей │аппаратуры │ │ │ │
│ │(переключа- │требованиям │ │ │ │
│ │теля вида │нормативной │ │ │ │
│ │топлива, │документации│ │ │ │
│ │включателя ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │пускового │2. Работо- │Приборы должны │РД-200-РСФСР-12-0185-87 │ГОСТ 25651-83 │
│ │клапана, │способность │функционировать в│РТМ-200-РСФСР-12-0011-82(89)│ГОСТ 8053-73 │
│ │электронно- │приборов │соответствии с │МУ-200-РСФСР-12-0163-87 │ │
│ │го блока │управления │требованиями нор-│Руководства по эксплуатации │ │
│ │управления, │и контроля │мативной докумен-│газобаллонных автомобилей │ │
│ │различных │ │тации по эксплуа-│ │ │
│ │реле), конт-│ │тации газобаллон-│ │ │
│ │рольно-изме-│ │ных автомобилей │ │ │
│ │рительных │ │ │ │ │
│ │приборов │ │ │ │ │
│ │(манометров,│ │ │ │ │
│ │указателя │ │ │ │ │
│ │количества │ │ │ │ │
│ │газа, сиг- │ │ │ │ │
│ │нальных │ │ │ │ │
│ │ламп), сис- │ │ │ │ │
│ │темы контро-│ │ │ │ │
│ │ля до взрыв-│ │ │ │ │
│ │ной концент-│ │ │ │ │
│ │рации газа, │ │ │ │ │
│ │электричес- │ │ │ │ │
│ │ких прово- │ │ │ │ │
│ │дов, системы│ │ │ │ │
│ │управления и│ │ │ │ │
│ │защиты в ра-│ │ │ │ │
│ │боте газоди-│ │ │ │ │
│ │зеля и т.п. │ │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│4.3 │На раме и │1. Соот- │Крепежные элемен-│РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │Визуальным методом │
│ │платформе, │ветствие │ты и места уста- │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │ │
│ │в багажном │крепежных │новки должны │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │ │
│ │отделении. │элементов, │соответствовать │Инструкция (руководство) │ │
│ │Установка │мест уста- │требованиям нор- │завода-изготовителя по │ │
│ │газовых бал-│новки и │мативной докумен-│установке газового обору- │ │
│ │лонов, за- │крепления │тации │дования на автомобиль │ │
│ │порно-предо-│газовых │ │ │ │
│ │хранительной│баллонов, │ │ │ │
│ │арматуры, │запорно- │ │ │ │
│ │газовых тру-│предохрани- │ │ │ │
│ │бопроводов, │тельной │ │ │ │
│ │заправочных │арматуры, │ │ │ │
│ │устройств и │газотру- │ │ │ │
│ │т.п. │бопроводов, │ │ │ │
│ │ │заправочных │ │ │ │
│ │ │устройств │ │ │ │
│ │ │требованиям │ │ │ │
│ │ │нормативной │ │ │ │
│ │ │документа- │ │ │ │
│ │ │ции │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Надеж- │Величина затяжки │-"- │Динамометрическим │
│ │ │ность креп- │резьбовых соеди- │ │инструментом │
│ │ │ления газо- │нений должна │ │ │
│ │ │вых баллонов│соответствовать │ │ │
│ │ │и резьбовых │требованиям нор- │ │ │
│ │ │соединений │мативной докумен-│ │ │
│ │ │газотрубо- │тации │ │ │
│ │ │проводов │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│5 │Испытания │1. Герме- │Система должна │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │топливной │тичность │быть герметична │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │системы │газовой │при давлении │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │
│ │ │системы │1,0 (МПа)/ │ │ │
│ │ │питания │10 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │ │для компримиро- │ │ │
│ │ │ │ванного природ- │ │ │
│ │ │ │ного газа и │ │ │
│ │ │ │1,6 (МПа)/ │ │ │
│ │ │ │16 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │ │для сжиженного │ │ │
│ │ │ │нефтяного газа │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │2. Надеж- │Система должна │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │ │ность │быть герметична │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ │соединений │при давлении │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │
│ │ │газовых │19,6 (МПа)/ │ │ │
│ │ │трубопрово- │200 (кгс/кв. см) │ │ │
│ │ │дов высоко- │ │ │ │
│ │ │го давления │ │ │ │
│ │ │при работе │ │ │ │
│ │ │автомобиля │ │ │ │
│ │ │на КПГ <**> │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │3. Работо- │Двигатель при │-"- │-"- │
│ │ │способность │работе на газе │ │ │
│ │ │двигателя │должен устойчиво │ │ │
│ │ │на газовом │работать на │ │ │
│ │ │топливе │холостом ходу и │ │ │
│ │ │<**> │не иметь провалов│ │ │
│ │ │ │при переменных │ │ │
│ │ │ │оборотах холос- │ │ │
│ │ │ │того хода │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │4. Работо- │Двигатель при ра-│РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │
│ │ │способность │боте на бензине │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │
│ │ │двигателя │(дизельном топли-│РД-200-РСФСР-12-0227-88 │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │
│ │ │на бензине │ве) должен иметь │ │ │
│ │ │(дизельном │устойчивые оборо-│ │ │
│ │ │топливе) │ты холостого хода│ │ │
│ │ │<**> │и не иметь прова-│ │ │
│ │ │ │лов при перемен- │ │ │
│ │ │ │ных оборотах │ │ │
│ │ │ │холостого хода │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │5. Содержа- │Требования │ГОСТ 17.2.2.03-87 │ГОСТ 17.2.2.03-87 │
│ │ │ние СО и СН │ГОСТ 17.2.2.03-87│ │ │
│ │ │при работе │ │ │ │
│ │ │двигателя │ │ │ │
│ │ │на газе и │ │ │ │
│ │ │бензине │ │ │ │
│ │ │<**> │ │ │ │
│ │ ├────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│ │ │6. Дымность │Требования │ГОСТ 21393-75 │ГОСТ 21393-75 │
│ │ │ОГ газоди- │ГОСТ 21393-75 │ГОСТ 17.2.2.01-87 │ГОСТ 17.2.2.01-87 │
│ │ │зеля при │(изм. 1986 г.) │ │ │
│ │ │работе на │ГОСТ 17.2.2.01-87│ │ │
│ │ │газе и диз- │ │ │ │
│ │ │топливе │ │ │ │
│ │ │<**> │ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│6 │Приемка │1. Качество │Установка газо- │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │ТУ-200-РСФСР-12-537-86 │
│ │переоборудо-│выполнения │вого оборудования│ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │ТУ-200-РСФСР-12-538-86 │
│ │ванного │работ по │и монтаж крепеж- │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │ТУ-200-РСФСР-12-544-87 │
│ │автомобиля │переобору- │ных деталей долж-│РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │РТМ-200-РСФСР-12-0014-84 │
│ │техническим │дованию │ны быть произве- │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │РД-200-РСФСР-12-0176-87 │
│ │контролем │ │дены в соответст-│РД-200-РСФСР-12-0227-88 │РД-200-РСФСР-12-0227-88 │
│ │ │ │вии с требования-│Инструкция (руководство) │ │
│ │ │ │ми нормативной │завода-изготовителя по │ │
│ │ │ │документации, │установке газобаллонного │ │
│ │ │ │разработанными │оборудования на автомобиль │ │
│ │ │ │заводами - изго- │заводами - изготовителями │ │
│ │ │ │товителями ком- │комплектов ГА или ГВА │ │
│ │ │ │плектов ГА или │ │ │
│ │ │ │ГВА, и отраслевы-│ │ │
│ │ │ │ми требованиям │ │ │
│ │ │ │Минтранса РФ │ │ │
├────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────────────────────┼────────────────────────────┤
│7 │Оформление │1. Имущест- │Оформляется прие-│-"- │-"- │
│ │документации│венная │мосдаточный акт -│ │ │
│ │и выдача │защита │в количестве и по│ │ │
│ │автомобиля │потребителя │форме, предусмот-│ │ │
│ │заказчику │ │ренной норматив- │ │ │
│ │ │ │ной документаци- │ │ │
│ │ │ │ей. Автомобилю с │ │ │
│ │ │ │установкой ГА │ │ │
│ │ │ │присваивается мо-│ │ │
│ │ │ │дель газобаллон- │ │ │
│ │ │ │ного автомобиля, │ │ │
│ │ │ │о чем делается │ │ │
│ │ │ │отметка в акте. │ │ │
│ │ │ │Детали, не уста- │ │ │
│ │ │ │новленные на ав- │ │ │
│ │ │ │томобиль, возвра-│ │ │
│ │ │ │щаются заказчику.│ │ │
│ │ │ │Автомобиль при │ │ │
│ │ │ │выдаче заказчику │ │ │
│ │ │ │должен иметь за- │ │ │
│ │ │ │пас бензина (диз-│ │ │
│ │ │ │топлива) в баке │ │ │
└────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────────────────────┴────────────────────────────┘
--------------------------------
<*> В комплектах газовой аппаратуры, в которых дозируще-экономайзерное устройство выполнено в виде отдельного узла, его регулировочные и контролируемые параметры должны быть приведены в технических условиях.
<**> Проверяемые показатели относятся к услуге "Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания ГБА" (код ОКУН - 017604), которая при соответствующем оснащении предприятий специализированным оборудованием и помещениями, может совмещаться с услугой по переоборудованию АТС для работы на газовом топливе.
3.2. Требования к оснащенности оборудованием предприятия,
осуществляющего услугу
3.2.1. Оснастка и инструмент
3.2.1.1. При проведении демонтажно-монтажных работ по установке газового оборудования на автомобили должны использоваться стандартные рожковые и накидные ключи и отвертки необходимого размера, в качестве оснастки - различного рода шаблоны, для разметки требуемых отверстий под крепление газовой аппаратуры на кабине (кузове) автомобиля, а также различных по размерам вырезов в продольных брусьях платформы грузовых автомобилей.
3.2.1.2. В целях повышения механизации труда на участках по переоборудованию должны использоваться торцовые ключи с переходниками, приспособлениями под электрические или пневматические дрели, а также различного рода гайковерты, которые могут быть использованы при установке и снятии кузова, деталей и узлов ГА.
3.2.1.3. Для сверления необходимых монтажных отверстий на кабине (кузове), на платформе и т.д. на участке должны применять электро- или пневмодрели со сверлами необходимого размера.
3.2.1.4. При снятии и установке платформы, продольных брусьев, радиатора и при монтаже газовых баллонов должны применяться кран-балки, тельфера или другие подъемно-транспортные устройства.
3.2.1.5. При выполнении работ по установке газового оборудования рекомендуется использовать специальные комплекты инструмента для переоборудования автомобилей в газобаллонные и переосвидетельствования баллонов, ТО и ремонта газобаллонных автомобилей, разработанные ЦПКТБ "Росавтоспецоборудование" (модели И-139, И-149, И-150).
3.2.2. Специальное оборудование и контрольно-регулировочные стенды
3.2.2.1. В процессе работ по переоборудованию выполняют ряд специфических операций, которые требуют использования специального оборудования и контрольно-регулировочных стендов. К таким операциям следует отнести:
- монтаж арматуры газовых баллонов;
- перемещение газовых баллонов по территории предприятия и установка их на автомобиль;
- проверку герметичности деталей и узлов ГА;
- проверку регулировочных параметров ГА.
3.2.2.2. При монтаже арматуры газовых баллонов (переходников, тройников, угольников) должны использоваться специальные торцевые головки или ключи рожкового типа с удлинительным рычагом. Усилие затяжки должно быть не менее 500 - 550 Нм/50 - 55 (кгс м).
3.2.2.3. Для механизации работ по установке газовых баллонов на автомобиль рекомендуется применять специализированные монтажные приспособления.
3.2.2.4. Перечень применяемого при переоборудовании специального оборудования и контрольно-регулировочных стендов приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕНЯЕМОГО ПРИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫХ СТЕНДОВ
Модель
Наименование
стенда,
приспособления
Краткая техническая
характеристика
Разработчик/
Изготовитель
1
2
3
4
Н-701
Приспособление
для монтажа
переходников и
вентилей на
баллоны высо-
кого давления
Тип - стационарный; усилие
зажима - 9800 (Н); давле-
ние воздуха - 0,4 (МПа);
габаритные размеры: 1280 х
555 х 1270 (мм); масса -
425 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Митинский
ОЭЗ АСО
Н-707
Стенд для
ввинчивания
переходников и
вентилей
Тип стационарный; крутящий
момент 500 (Нм); потреб-
ляемая мощность - 6,4 кВт;
габаритные размеры: 2050 х
720 х 3150 (мм); масса -
730 кг
ЦПКТБ АСО/
Чистопольс-
кий завод
АСО
Н-702
Захват для
установки бал-
лонов высокого
давления на
автомобиль
Тип - подвесной; грузо-
подъемность - 100 (кг);
габаритные размеры: 1200 х
270 х 1200 (мм); масса -
75 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Митинский
ОЭЗ АСО
Н-709
Захват для
транспортиров-
ки баллонов
Тип - подвесной; грузо-
подъемность - 100 (кг);
габаритные размеры: 720 х
218 х 825 (мм); масса -
6,0 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Казанский
завод АСО
Н-711
Тележка для
транспортиров-
ки баллонов
Тип - механический, руч-
ной; количество перевози-
мых баллонов - 1 (шт.);
грузоподъемность - 100
(кг); габаритные размеры:
159 х 550 х 520 (мм);
масса - 18 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Бесланский
завод АСО
К-278
Стенд для про-
верки газовой
аппаратуры
автомобилей
Тип - пневматический с
компрессорной установкой;
давление воздуха в сети -
15 - 16 (МПа); в магистра-
ли низкого давления -
1,0 - 1,8 (МПа); мощность
электродвигателей - 10
(кВт); габаритные размеры:
1200 х 620 х 1510 (мм);
масса - 213 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Новгородский
ОЭЗ АСО
К-277
Установка
передвижная
для проверки
газовой аппа-
ратуры
автомобилей
Тип - передвижной, пневма-
тический; давление возду-
ха, подводимое к пульту от
ресивера - 18 - 20 (МПа);
мощность, потребляемая
установкой - 0,5 (кВт);
габаритные размеры: 1430 х
620 х 1580 (мм); масса -
180 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Новгородский
ОЭЗ АСО
НЦ-108
(НЦ-109)
Стенд для
контроля и
регулировки
ТНВД
Тип - стационарный; про-
веряет ТНВД по параметрам:
начало подачи топлива сек-
циями; величина и равно-
мерность подачи топлива;
производительность и дав-
ление насоса низкого
давления
Моторпал
(Чехия)
Стар-12
(МД-800М)
КИ-15716
ГОСНИТИ
Стенд для
контроля и
регулировки
ТНВД
Тип - стационарный; про-
веряет ТНВД по параметрам:
начало подачи топлива сек-
циями; величина и равно-
мерность подачи топлива;
производительность и дав-
ление насоса низкого
давления
Завод
"Миркес"
(Венгрия)
ГОСНИТИ/
Красноуфимс-
кий завод
КИ-1609А
Стенд для
проверки
форсунок
Проверяет давление начала
подъема иглы и качество
распыливания топлива
Завод
"Миркес"
(Венгрия)
ГОСНИТИ/
Красноуфимс-
кий завод
НЦ-50
Стенд для
проверки
форсунок
Проверяет давление начала
подъема иглы и качество
распыливания топлива
Моторпал
(Чехия)
П-245
Тележка для
снятия, поста-
новки и транс-
портировки
баллонов для
ГСН
Передвижная, гидравличес-
кая; грузоподъемность -
100 + 10 (кг)
ЦПКТБ АСО/
Бесланский
завод АСО
3.2.3. Оборудование испытательной станции
3.2.3.1. Оборудование станции испытаний газобаллонного оборудования должно удовлетворять следующим показателям:
- средний расход воздуха давлением 19,6 (МПа) при испытании газовой системы питания на герметичность и ее опрессовку для грузового автомобиля (автобуса) должен составлять 200 (куб. м/авт.);
- средний расход воздуха 0,6 (МПа)/6,0 (кгс/кв. см) для работы пневматического технологического оборудования - 30 - 40 (куб. м/авт.);
- время заполнения воздухом одного баллона до давления 19,6 (МПа)/200 (кгс/кв. см) - 1 (мин.);
- время заполнения воздухом до давления 19,6 (МПа) всей системы автомобиля - 10 - 12 (мин.);
- средняя продолжительность цикла испытаний автомобиля на герметичность и опрессовку - 150 (мин.).
В зависимости от количества обслуживаемых газобаллонных автомобилей, технологического оборудования, сменности работы, производительность компрессора с давлением нагнетания воздуха 20,6 - 22,5 (МПа)/210 - 230 (кгс/кв. см) должна составлять: минимальная - 60 - 80 (куб. м/час), максимальная - 240 - 300 (куб. м/час).
3.2.3.2. Техническая характеристика некоторых воздушных компрессоров приведена в справочном Приложении 3.
3.3. Требования к квалификации исполнителей услуги
3.3.1. К работе по переоборудованию автомобилей для работы на газовом топливе должны допускаться граждане:
- не моложе 18 лет;
- обученные безопасным методам работы;
- сдавшие экзамены по техническому минимуму и правилам техники безопасности;
- получившие соответствующие удостоверения.
3.3.2. Подготовка специалистов по переоборудованию автомобилей для работы на газовом топливе должна производиться в учебных организациях по специальным программам и учебным планам.
3.3.3. Специалист, осуществляющий непосредственно переоборудование или являющийся руководителем предприятия, выполняющего услугу, должен знать:
- назначение, устройство и работу агрегатов, механизмов и приборов газовых систем питания автомобилей;
- физико-химические свойства газообразных моторных топлив;
- признаки, причины, способы обнаружения и устранения возможных неисправностей газобаллонной аппаратуры, возникающих в процессе переоборудования автомобиля;
- правила, особенности заправки автомобилей газовым топливом на стационарных и передвижных газозаправочных станциях;
- правила освидетельствования автомобильных газовых баллонов;
- требования "Правил дорожного движения" к техническому состоянию газобаллонных автомобилей и особенностям их эксплуатации;
- назначение и правила пользования инструментом, приборами, приспособлениями и технологическим оборудованием, применяемыми при оказании услуги;
- регулировочные параметры и воздействия для всех типов и марок газобаллонной аппаратуры и газобаллонных автомобилей;
- основные виды и организацию работ, и порядок их проведения при переоборудовании автомобилей в газобаллонные;
- порядок проведения проверки газовой аппаратуры на герметичность и опрессовки газовых систем питания;
- правила техники безопасности при проведении работ по переоборудованию.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,
УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА И ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
ПО ТО И Р АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В Т.Ч. ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
N
п/п
Обозначение
документа
Наименование документа
1
2
3
1
Законодательные акты РФ
1.1
"О защите прав потребителей", 1992 г.
1.2
"О стандартизации", 1993 г.
1.3
"О сертификации продукции и услуг",
1993 г.
2
Международные стандарты
2.1
ИСО 9000
Общее руководство качеством и стандарты
по обеспечению качества
2.2
ИСО 9001
Система качества. Модель для обеспечения
качества при проектировании и (или)
разработке, производстве, монтаже и
обслуживании
2.3
ИСО 10011
Руководящие указания по проверке систем
качества
2.4
ИСО 10012
Требования по обеспечению качества изме-
рительного оборудования
3
Европейские стандарты
3.1
EN 45001
Общие критерии деятельности испытательных
лабораторий
3.2
EN 450012
Общие критерии для органов по сертифика-
ции, проводящих сертификацию систем
обеспечения качества
3.3
EN 450013
Общие критерии для органов по сертифика-
ции, проводящих сертификацию персонала
4
Руководства ИСО/МЭК
4.1
ИСО/МЭК 2
Общие требования и определения в области
стандартизации и смежных видов
деятельности
4.2
ИСО/МЭК 7
Требования к стандартам, применяемым при
сертификации изделия
4.3
ИСО/МЭК 16
Свод правил по системам сертификации
третьей стороной на основе действующих
стандартов
4.4
ИСО/МЭК 23
Методы указания соответствия стандартам
для системы сертификации третьей стороной
4.5
ИСО/МЭК 27
Руководство по проведению корректирующих
мероприятий органом по сертификации в
случае неправильного применения к изделию
знака соответствия или в том случае, если
эксплуатация изделий, имеющих знак
соответствия, выданный органом по
сертификации, связана с опасностью для
здоровья или имущественным риском
4.6
ИСО/МЭК 28
Общие правила для модели сертификации
третьей стороной
4.7
ИСО/МЭК 40
Общие требования по приемке органов по
сертификации
4.8
ИСО/МЭК 44
Общие правила международных систем
сертификации продукции третьей стороной
5
Стандарты системы сертификации ГОСТ Р
5.1
Система сертифи-
кации ГОСТ Р
Основные положения
5.2
-"-
Порядок применения знаков соответствия
5.3
-"-
Правила ведения Государственного реестра
системы
5.4
Система серти-
фикации ГОСТ Р
Формирование требований к продукции в
нормативных документах, используемых для
целей сертификации
5.5
-"-
Порядок применения мер ответственности за
нарушение правил сертификации в Системе
сертификации ГОСТ Р
5.6
-"-
Сертификация услуг. Основные положения и
порядок проведения
5.7
-"-
Сертификация систем качества и
производств. Основные положения
5.8
-"-
Сертификация систем качества. Порядок
проведения
5.9
-"-
Сертификация производств. Порядок
проведения
5.10
-"-
Требования к органу по сертификации и
порядок его аккредитации
5.11
-"-
Система сертификации механических
транспортных средств и прицепов. Основные
положения
5.12
Система серти-
фикации механи-
ческих транс-
портных средств
и прицепов
Порядок сертификации механических
транспортных средств и прицепов, их
составных частей и предметов оборудования
5.13
-"-
Порядок сертификации запасных частей и
принадлежностей к механическим
транспортным средствам и прицепам
6
Документы органа по сертификации услуг
6.1
Система серти-
фикации ГОСТ Р
Система сертификации услуг по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств
6.2
Система сер-
тификации услуг
по ТО и Р авто-
транспортных
средств
Порядок сертификации услуг по ТО и Р
автотранспортных средств
6.3
-"-
Порядок проведения испытаний результатов
оказания услуги
6.4
-"-
Порядок аттестации производственного
процесса исполнения услуги
6.5
-"-
Порядок аттестации мастерства исполнителя
услуги
6.6
-"-
Порядок проведения инспекционного
контроля
Приложение 2
АКТУАЛИЗИРОВАННЫЙ ФОНД НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГИ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ
АТС ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
Предлагаемый перечень нормативно-технической документации, используемой при сертификации услуги по переоборудованию автомобильного подвижного состава для работы на газовом топливе, составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг" и "Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств".
Приведенные в перечне документы могут быть использованы при выполнении следующих мероприятий сертификации услуги:
- аттестации производственного процесса исполнения услуги;
- аттестации исполнителя услуги;
- проверке (испытании) переоборудованного транспортного средства для работы на газовом топливе;
- инспекционном контроле.
Перечень включает в себя документацию, регламентирующую порядок и последовательность выполнения технологического процесса установки газобаллонной аппаратуры на АТС, требования к автомобилям, предназначенным для переоборудования, и к газобаллонной аппаратуре, устанавливаемой на автомобиль, методы испытаний и измерений различных показателей агрегатов и узлов газобаллонной аппаратуры и переоборудованных автомобилей.
Документация включает в себя (см. таблицу П2.1.):
- государственные стандарты;
- межотраслевые и отраслевые Правила;
- технические условия и руководства;
- нормативно-техническую и конструкторскую документацию изготовителей (поставщиков) газобаллонной аппаратуры.
Таблица П2.1
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ
УСЛУГИ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ АТС ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
N
п/п
Обозначение
документа
Наименование документа
Кем и когда
утвержден
Срок
действия
НТД
1
2
3
4
5
1
Государственные и отраслевые стандарты
1.1
ГОСТ 27577-87
Газ природный топливный
сжатый для газобаллонных
автомобилей. Технические
условия
Госстандарт
1987 г.
01.01.95
1.2
ГОСТ 27578-87
Газы углеводородные, сжи-
женные, для автомобиль-
ного транспорта
-"-
01.07.95
1.3
ГОСТ 949-73 <*>
(изм. N 4,
1988 г.)
Баллоны стальные малого и
среднего объема для газов
на Рр 19,6 (МПа)/
200 (кгс/кв. см).
Технические условия
Госстандарт
19.12.88
01.01.95
1.4
ГОСТ 15860-84
Баллоны стальные сварные
для сжиженных углеводо-
родных газов на давление
до 1,6 (МПа). Технические
условия
Госстандарт
1984 г.
01.01.95
1.5
ГОСТ 21393-75
(изм. 1986 г.)
Автомобили с дизелями.
Дымность отработавших
газов. Нормы и методы
измерения. Требования
безопасности
Госстандарт
1986 г.
Срок
действия
до раз-
работки
нового
стандар-
та
1.6
ГОСТ 17.2.2.01-84
Охрана природы. Атмосфе-
ра. Дизели автомобильные.
Дымность отработавших га-
зов. Нормы и методы изме-
рения
Госстандарт
1984 г.
Без
срока
1.7
ГОСТ 17.2.2.03-84
Охрана природы. Атмосфе-
ра. Нормы и методы изме-
рений содержания окиси
углерода и углеводородов
в ОГ автомобилей с бензи-
новыми двигателями. Тре-
бования безопасности
Госстандарт
1987 г.
01.01.93
1.8
ГОСТ 25651-83
Приборы автомобилей
контрольно-измерительные.
Общие технические тре-
бования. Методы испытаний
Госстандарт
1983 г.
Без
срока
1.9
ГОСТ 25136-82
Соединения трубопроводов.
Методы испытаний на
герметичность
Госстандарт
1982 г.
-"-
1.10
ГОСТ 12.1.003-83
Шум. Общие требования
безопасности
Госстандарт
1983 г.
Без
срока
1.11
ГОСТ 12.1.005-88
Общие санитарно-
гигиенические требования
к воздуху рабочей зоны
Госстандарт
1988 г.
-"-
1.12
ГОСТ 8.053-73
ГСИ. Манометры, манова-
кууметры, вакууметры,
напорометры, тягонапоро-
метры, тягомеры с пневма-
тическими выходными сиг-
налами. Методика проверки
Госстандарт
1973 г.
-"-
1.13
ГОСТ 12.2.101-84
Пневмоприводы. Общие
требования безопасности
конструкции
Госстандарт
1984 г.
-"-
1.14
ГОСТ 14846-81
Двигатели автомобильные.
Методы стендовых
испытаний
Госстандарт
1981 г.
-"-
1.15
ОСТ 37.001.054-86
Автомобили и двигатели.
Выделение вредных
веществ. Нормы и методы
определения
Минавтопром
-"-
1.16
ОСТ 37.001.070-86
Двигатели бензиновые
грузовых автомобилей и
автобусов. Выделение
вредных веществ. Методы
определения
-"-
-"-
2
Межотраслевые и отраслевые правила, технические условия и
руководства
2.1
-"-
Правила устройства и
безопасной эксплуатации
сосудов, работающих под
давлением
Госгортех-
надзор
27.11.87
-"-
2.2
-"-
Правила по охране труда
на автомобильном
транспорте
Минавтотранс
РСФСР
09.03.89,
ЦК Профсоюза
рабочих
АТ и ШД
31.08.88
Без
срока
2.3
ТУ 37.001.544-76
Баллоны для сжиженных
нефтяных газов без
арматуры
Минавтопром
-"-
2.4
ТУ 37.001.744-77
Баллоны для сжиженных
нефтяных газов с
арматурой
-"-
-"-
2.5
ТУ-14-3-1248-84
Баллоны стальные объемом
50 литров на рабочее
давление 19,6 (МПа)/
200 (кгс/кв. см) для
сжатого природного газа.
Технические условия
Минчермет
-"-
2.6
ТУ-200-РСФСР-12-
537-86
Автомобили. Переоборудо-
вание грузовых автомоби-
лей в газобаллонные, ра-
ботающие на сжатом при-
родном газе. Приемка на
переоборудование, выпуск
после переоборудования,
испытания топливных сис-
тем питания
Минавтотранс
РСФСР
01.02.95
2.7
ТУ-200-РСФСР-12-
538-86
Автомобили. Переоборудо-
вание легковых автомоби-
лей в газобаллонные, ра-
ботающие на сжатом при-
родном газе. Приемка на
переоборудование и выпуск
после переоборудования,
испытания топливных
систем
-"-
01.02.95
2.8
ТУ-200-РСФСР-12-
544-87
Автомобили. Переоборудо-
вание автомобилей в газо-
баллонные для работы на
сжиженном нефтяном газе.
Приемка на переоборудова-
ние, испытания топливной
системы питания
-"-
01.06.95
2.9
РД-200-РСФСР-12-
0014-84
Руководство по организа-
ции и проведению переобо-
рудования автомобильного
подвижного состава для
работы на сжатом природ-
ном газе
Минавтотранс
РСФСР
01.02.95
2.10
РД-200-РСФСР-12-
0176-87
Руководство по организа-
ции и проведению переобо-
рудования автомобильного
подвижного состава для
работы на сжиженном
нефтяном газе
-"-
-"-
2.11
РД-200-РСФСР-12-
0227-88
Руководство по переобору-
дованию грузовых автомо-
билей с дизельными двига-
телями для работы на
сжатом природном газе
-"-
-"-
2.12
РД-200-РСФСР-12-
0185-87
Руководство по эксплуата-
ции газобаллонных автомо-
билей, работающих на
сжатом природном газе
-"-
-"-
2.13
РТМ-200-РСФСР-12-
0011-82(89)
Руководство по ТО газо-
баллонных автомобилей,
работающих на сжиженном
нефтяном газе
Минавтотранс
РСФСР
1982 г.,
НИИАТ
1989 г.
-"-
2.14
МУ-200-РСФСР-12-
0163-87
Методические указания по
эксплуатации газодизель-
ных автомобилей на сжатом
природном газе
Минавтотранс
РСФСР
-"-
2.15
МУ-200-РСФСР-12-
0016-84
Методические указания по
контролю и оптимальной
регулировке газовой аппа-
ратуры автомобилей, рабо-
тающих на сжатом природ-
ном газе
-"-
-"-
2.16
СНиП П-106-79
Склад нефти и нефтепро-
дуктов
Госстрой
СССР 1985 г.
Без
срока
2.17
ОНТП-01-86
Общегосударственные нормы
технического проектирова-
ния предприятий автомо-
бильного транспорта
Минавтотранс
РСФСР
06.03.86
-"-
2.18
-"-
Перечень категорий произ-
водств по взрывной, взры-
вопожарной и пожарной
опасности, классов взры-
воопасных и пожароопасных
зон по Правилам устройст-
ва и групп взрывоопасных
смесей предприятий авто-
мобильного транспорта
Минавтотранс
РСФСР
20.12.84
-"-
2.19
-"-
Правила по охране труда
на автомобильном
транспорте
Минавтотранс
РСФСР
09.03.89,
ЦК Профсоюза
рабочих ав-
томобильного
транспорта и
шоссейных
дорог
31.08.88
-"-
3
Нормативно-техническая документация изготовителя (поставщика)
газобаллонной аппаратуры
3.1
Номера ТУ заводов
изготовителей или
другие регистра-
ционные документы
Технические условия на
агрегаты, узлы, детали
газоредуцирующей и газо-
баллонной аппаратуры
Утверждены
в установ-
ленном
порядке
-"-
3.2
-"-
Технические проекты с
комплектом чертежей на
детали, узлы, агрегаты ГА
-"-
-"-
3.3
-"-
Инструкции по установке
газобаллонной аппаратуры
на автотранспортные
средства
-"-
-"-
3.4
-"-
Инструкции по эксплуата-
ции газобаллонной аппара-
туры и газобаллонных
автомобилей
-"-
-"-
3.5
-"-
Сертификаты соответствия
на отдельные агрегаты,
узлы и детали газобал-
лонной аппаратуры или
комплекта ГА в целом
-"-
-"-
--------------------------------
<*> Продление срока действия стандарта прорабатывается.
Приложение 3
(справочное)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВОЗДУШНЫХ КОМПРЕССОРОВ С ДАВЛЕНИЕМ НАГНЕТАНИЯ
21 - 23 (МПА)/210 - 230 (КГС/КВ. СМ) И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
120 - 300 (КУБ. М/ЧАС)/2 - 5 (КУБ. М/МИН.)
Показатели
Марка компрессора
2ВП-2/220:
2ГП-2/220:
ВШП-2,3/230:
402ВП-4:
3ГЦ-5/220
1
2
3
4
5
6
Производительность
куб. м/мин. (куб. м/час)
2,2 (132)
2,0 (120)
2,4 (144)
4,0 (240)
5,0 (300)
Абсолютное давление,
кгс/кв. см:
- всасывания
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
- нагнетания
221
221
231
221
221
Потребляемая мощность, кВт
50
50
44
68
90
Охлаждение
жидкостное
воздушное
жидкостное
Расход охлаждающей воды,
л/мин.
117
40
-
50
167
Расход масла для смазки
цилиндров, к/ч
70
-
90
58
-
Количество масла,
заливаемого в раму, л
35
35
30
35
25
Габаритные размеры, мм:
- компрессора
2180 х
1300 х 2400
2500 х
1440 х 42300
1040 х
1175 х 860
1875 х
1300 х 2081
3180 х
1630 х 2310
- компрессорной установки
3200 х
4275 х 2600
4700 х
3300 х 2500
2650 х
1310 х 1470
3310 х
1855 х 2281
4825 х
4400 х 2940
Масса, кг:
- компрессора
2900
3275
735
1850
4200
- компрессорной установки
4500
4900
1710
2900
7800
Электродвигатель:
- тип
АВ2-101-8
АВ3-315М8
АВ2-82-4
АВ2-101-8
ДСК12-24-12
- мощность, кВт
75
75
55
75
125
- напряжение, В
220/380
220/380
220/380
220/380
380
- масса, кг
510
590
330
510
1070
Изготовитель
Краснодарский
компрессорный завод
Уральский
компрессор-
ный завод
(г. Екате-
ринбург)
Московский
компрессор-
ный завод
"Борец"
Краснодарс-
кий ком-
прессорный
завод