Главная // Актуальные документы // Перечень
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Регламент постановки на производство элементов полимерных для рельсовых скреплений железнодорожного пути"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 16.08.2016 N 1680р)

"Регламент постановки на производство элементов полимерных для рельсовых скреплений железнодорожного пути"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 16.08.2016 N 1680р)


Содержание


Утвержден
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 августа 2016 г. N 1680р
РЕГЛАМЕНТ
ПОСТАНОВКИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИМЕРНЫХ
ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент конкретизирует порядок постановки на производство элементов полимерных для рельсовых скреплений железнодорожного пути и закладных полимерных элементов железобетонных шпал, поставляемых для нужд ОАО "РЖД" (далее - продукция), определенный ГОСТ Р 15.201-2000 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 17 октября 2000 г. N 263-ст (далее - ГОСТ Р 15.201-2000).
1.2. Требования настоящего регламента распространяются на продукцию, изготавливаемую по вновь разработанной конструкторской документации и (или) из новых, ранее неиспользуемых на железных дорогах ОАО "РЖД" материалов, и (или) при освоении производства продукции из известных (применяемых ранее) материалов, по конструкторской документации, которой ранее присвоена литера "О1" или "А", новыми предприятиями-изготовителями; устанавливаемую во всех типах рельсовых скреплений, предназначенных для эксплуатации на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе на дюбели и иные закладные полимерные элементы для железобетонных шпал.
1.3. Настоящий регламент устанавливает порядок работы причастных подразделений ОАО "РЖД" при взаимодействии с испытательными центрами, разработчиками конструкторской документации и предприятиями-изготовителями продукции, в том числе с предприятиями-изготовителями железобетонных шпал, на этапах проведения предварительных, приемочных и квалификационных испытаний продукции.
1.4. Руководство за проведением предварительных, приемочных и квалификационных испытаний осуществляется комиссиями, формируемыми в соответствии с настоящим регламентом.
2. Нормативные документы
При разработке настоящего регламента использованы следующие нормативные документы:
ТР ТС 003/2011 О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта;
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения;
ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению;
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения;
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения;
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции;
ГОСТ 32698-2014 Скрепление рельсовое промежуточное железнодорожного пути. Требования безопасности и методы контроля;
ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство;
ГОСТ Р 56291-2014 Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия;
ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования;
ПНСТ 25-2014 Инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок допуска к эксплуатации;
Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3212р;
Временные условия гарантии качества элементов узла рельсовых скреплений и порядок предъявления и рассмотрения претензий на элементы узла рельсовых скреплений, не соответствующие гарантийным обязательствам, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 5 мая 2015 г. N 1173р;
ТУ 01.1.3419-2010 Дюбель пластмассовый Sdu 25. Технические условия;
ТУ 01.1.5860-2010 Плита углонаправляющая WFP 30 K NT. Технические условия;
ТУ 01.2.1968-2012 Боковые упоры. Технические условия;
ТУ 01.4.1968-2012 Дюбель пластмассовый. Технические условия;
ТУ 2291-007-11731965-2010 Дюбель пластмассовый для железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов. Технические условия;
ТУ 2291-207-01124323-05 Дюбель пластмассовый модернизированный для железобетонных шпал Ш3-Д с шурупно-дюбельным рельсовым скреплением ЖБР-65 Ш. Технические условия;
ТУ 2291-008-11731965-2010 Вставка направляющая. Технические условия;
ТУ 2291-001-82660849-2012 Дюбель пластмассовый для железобетонных шпал типа Ш3-Д под шурупно-дюбельное рельсовое скрепление ЖБР-65Ш. Технические условия;
ТУ 2291-009-11731965-2010 Прокладки упругие. Технические условия;
ТУ 3185-003-59753858-2009 Изолятор прижимной скрепления анкерного рельсового Пандрол-350;
ТУ 3185-005-59753858-2009 Изолятор боковой скрепления анкерного рельсового Пандрол-350;
ТУ 3185-006-01115863-2009 Уголок изолирующий и изолятор анкерного рельсового скрепления АРС-4. Технические условия;
ТУ-3185-024-55239716-2006 Втулки изолирующие полимерные для рельсовых скреплений железнодорожного пути. Технические условия;
ТУ-МКС-01 Подкладка полимерная ЖБР. Технические условия;
ТУ-ПР-01 Упор боковой полимерный. Технические условия;
ЦП 369 ТУ-4 Прокладка упругая ЖБР. Технические условия;
ЦП 369 ТУ-6 Упор боковой полимерный ЖБР. Технические условия.
В случае, если нормативный документ изменен (заменен), то при использовании регламента следует руководствоваться измененным (заменяющим) документом. Если нормативный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. В случае введения в действие новой нормативной документации, требования которой распространяются на продукцию, в настоящий регламент вносятся соответствующие изменения.
3. Термины и определения
В настоящем регламенте применены следующие термины с соответствующими определениями:
гамма-процентный ресурс - суммарная наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с вероятностью гамма, выраженной в процентах;
гарантийная наработка - численная величина, соответствующая количеству пропущенного по железнодорожному пути груза, выраженная в млн. т брутто, в течение которых действуют гарантийные обязательства предприятия-изготовителя;
испытательный центр - организация, осуществляющая испытания продукции, оснащенная необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений, и аккредитованная на техническую компетентность и независимость Федеральной службой по аккредитации;
инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего назначения и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, системы управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
предельное состояние - состояние продукции, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление ее работоспособности невозможно или нецелесообразно;
рельсовое скрепление - комплексный элемент верхнего строения пути, предназначенный для крепления рельса к основанию;
назначенный ресурс - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния;
эксплуатационная наработка - наработка продукции, проводимая на заключительном этапе квалификационных испытаний в условия реальной, или приближенной к реальной эксплуатации, для предварительной оценки работоспособности продукции;
элементы полимерные (эластомеры, термоэластопласты и др.) для рельсовых скреплений железнодорожного пути - составные части рельсовых скреплений, предназначенные для обеспечения сопротивления продольному смещению рельсов, предохранения шпал и металлических элементов от износа, электроизоляции, снижения динамических нагрузок и регулировки ширины рельсовой колеи.
4. Предварительные испытания
4.1. Предварительные испытания проводятся с целью оценки соответствия технических характеристик (в том числе определяющих безопасность продукции) и параметров (показателей) качества опытных образцов требованиям нормативно-технической документации, а также для определения возможности предъявления опытных образцов продукции, предназначенной к поставке для нужд ОАО "РЖД", на приемочные испытания.
4.2. Предварительные испытания назначаются, организовываются и проводятся в соответствии с пунктом 6.5 ГОСТ Р 15.201-2000 при участии комиссии по проведению предварительных испытаний, которую назначает и утверждает предприятие-изготовитель.
В состав данной комиссии включаются представители ОАО "РЖД", а также разработчика конструкции продукции, испытательного центра, в котором проводятся испытания продукции, другие заинтересованные стороны (по согласованию).
При проведении предварительных испытаний дюбелей или иных закладных полимерных элементов железобетонных шпал в данную комиссию (по согласованию) включаются представители предприятий-изготовителей железобетонных шпал.
4.3. Предварительные испытания проводятся в соответствии с программой и методикой испытаний в объеме не менее приемо-сдаточных испытаний продукции согласно нормативно-технической документации.
Программа и методика предварительных испытаний должна содержать следующие разделы:
общие положения;
объект испытаний;
цель испытаний;
объем проведения испытаний;
условия и порядок проведения испытаний;
методика проведения испытаний;
средства измерений;
требования безопасности;
отчетность по испытаниям.
Программа и методика предварительных испытаний дюбелей или иных закладных полимерных элементов железобетонных шпал в обязательном порядке согласовывается с предприятием-изготовителем железобетонных шпал и должна содержать раздел контроля совместимости закладной детали с технологической оснасткой для производства железобетонных шпал.
4.4. Предварительные испытания образцов продукции по решению предприятия-изготовителя проводятся в испытательном центре или в лаборатории, оснащенной необходимым испытательным оборудованием и средствами измерений и аттестованной (имеющей свидетельство о состоянии измерения) или аккредитованной на техническую компетентность.
Комиссия по проведению предварительных испытаний оформляет протокол испытаний, который является обязательным приложением к акту предварительных испытаний.
По согласованию между предприятием-изготовителем продукции и предприятием-изготовителем железобетонных шпал контроль совместимости конструкции дюбеля или иных полимерных закладных элементов с технологической оснасткой проводится на конкретном предприятии-изготовителе железобетонных шпал в процессе опытных формовок. Объем формовок определяется в программе и методике предварительных испытаний.
Отбор образцов продукции в необходимом объеме для предварительных испытаний проводится комиссией на складе предприятия-изготовителя и оформляется актом отбора образцов.
4.5. Комиссия оформляет акт предварительных испытаний, который утверждается руководителем предприятия-изготовителя.
4.6. Положительные результаты предварительных испытаний опытных образцов являются основанием для предъявления образцов продукции на приемочные испытания и присвоения технологической и (или) конструкторской документации, предназначенной для изготовления продукции, литеры "О".
5. Приемочные испытания
5.1. Приемочные испытания продукции проводятся с целью определения ее соответствия требованиям нормативно-технической документации, принятия решения о возможности постановки продукции на производство и подтверждения возможности производства продукции необходимого качества.
5.2. Приемочные испытания назначаются по решению ОАО "РЖД" на основании обращения предприятия-изготовителя.
5.3. Приемочные испытания продукции организовываются предприятием-изготовителем при участии комиссии по проведению приемочных испытаний, которую назначает и утверждает ОАО "РЖД". Работа комиссии осуществляется под председательством представителя Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры. В состав данной комиссии должны быть включены представители ОАО "РЖД", Центра технического аудита, а также по согласованию с разработчиком материала и конструкции продукции - представители испытательного центра и других заинтересованных сторон.
При проведении приемочных испытаний дюбелей или иных закладных полимерных элементов железобетонных шпал в состав указанной комиссии в обязательном порядке по согласованию включается представитель предприятия-изготовителя железобетонных шпал.
Количество членов комиссии по проведению приемочных испытаний продукции должно быть нечетным и не менее пяти и состоять из представителей причастных подразделений ОАО "РЖД" и иных заинтересованных сторон (по согласованию). В случае неявки отдельных членов комиссии проводимые испытания считаются легитимными при участии в работе комиссии не менее трех ее членов.
5.4. Проведение приемочных испытаний осуществляется по разработанной предприятием-изготовителем программе и методике приемочных испытаний, согласованной с разработчиком конструкции продукции, Центром технического аудита, испытательным центром.
Программа приемочных испытаний дюбелей или иных полимерных закладных элементов железобетонных шпал в обязательном порядке согласовывается с предприятием-изготовителем железобетонных шпал.
Программа и методика приемочных испытаний должна содержать следующие разделы:
общие положения;
объект испытаний;
цель испытаний;
объем испытаний;
условия и порядок проведения испытаний;
методы испытаний;
материально-техническое обеспечение испытаний;
метрологическое обеспечение испытаний;
оцениваемые характеристики продукции;
способы обработки, анализа и оценки результатов испытаний;
средства испытаний, контроля и измерений;
требования безопасности;
отчетность по испытаниям.
В зависимости от особенностей продукции и специфики ее испытаний в программе и методике испытаний допускается объединять или исключать отдельные разделы или включать дополнительные разделы.
5.5. Для выполнения работы по приемочным испытаниям комиссии необходимо получить от предприятия-изготовителя комплект утвержденной конструкторской и технической документации и провести оценку качества оформления и комплектность представленной документации. Результаты проверки отражаются в акте приемочных испытаний.
5.6. Приемочные испытания проводятся в испытательном центре на соответствие требованиям нормативно-технической документации, соответствующей испытываемой продукции.
Для проведения приемочных испытаний продукции отбираются в необходимом количестве образцы продукции со склада готовой продукции предприятия-изготовителя в присутствии комиссии по проведению приемочных испытаний. Акт отбора образцов продукции направляется в комиссию по проведению приемочных испытаний.
Экземпляр протокола (отчета, заключения) испытаний продукции, проведенных в испытательном центре, направляется председателю комиссии и является обязательным приложением к акту приемочных испытаний.
5.7. Приемочные испытания оформляют актом. Акт приемочных испытаний утверждается Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в лице руководителя, курирующего проведение испытаний. К акту приемочных испытаний в обязательном порядке прикладывается протокол испытаний продукции.
5.8. Акт приемочных испытаний должен содержать заключение об объеме установочной партии продукции.
Объем установочной партии не должен превышать количества продукции, необходимой для укладки не более 100 километров пути из расчета эпюры шпал 2000 штук на километр.
5.9. Положительные результаты приемочных испытаний дают право на присвоение технологической и (или) конструкторской документации литеры "О1" и осуществление постановки продукции на производство.
5.10. По согласованию с ОАО "РЖД" допускается поставка установочной партии продукции в период освоения производства, если предприятие-изготовитель может подтвердить соответствие данной продукции обязательным требованиям.
5.11. В случае, если в нормативно-технической документации на продукцию есть указания по определению гамма-процентного ресурса, то при проведении приемочных испытаний необходимо предъявить протокол (отчет, заключение) испытаний по определению гамма-процентного ресурса.
6. Квалификационные испытания
6.1. Основанием для проведения квалификационных испытаний продукции является решение предприятия-изготовителя и положительные результаты приемочных испытаний.
6.2. Квалификационные испытания проводятся с целью оценки готовности предприятия-изготовителя к выпуску продукции, проверки технологического процесса, обеспечивающего стабильность характеристик продукции, а также готовности предприятия-изготовителя к выпуску продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации.
6.3. Квалификационные испытания продукции организовывает предприятие-изготовитель при участии комиссии по проведению квалификационных испытаний, а также других заинтересованных сторон (по согласованию).
Комиссия назначается ОАО "РЖД" и проводится под председательством представителя Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры на основании обращения предприятия-изготовителя.
В состав комиссии входят представители изготовителя, разработчика продукции, разработчиков и поставщиков комплектующих изделий, Центра технического аудита и, при необходимости, органов государственного надзора, и других заинтересованных сторон (по согласованию).
Количество членов комиссии по проведению квалификационных испытаний продукции должно быть нечетным и не менее пяти и состоять из представителей причастных подразделений ОАО "РЖД" и иных заинтересованных сторон (по согласованию). В случае неявки отдельных членов комиссии проводимые испытания считаются легитимными при участии в работе комиссии не менее трех ее членов.
При проведении квалификационных испытаний дюбелей или иных полимерных закладных элементов железобетонных шпал в состав указанной комиссии в обязательном порядке по согласованию включается представитель предприятия-изготовителя железобетонных шпал.
6.4. Проведение квалификационных испытаний осуществляется по разработанной предприятием-изготовителем программе и методике квалификационных испытаний, согласованной с разработчиком конструкции продукции, Центром технического аудита, испытательным центром.
Программа и методика квалификационных испытаний дюбелей или иных закладных полимерных элементов железобетонных шпал в обязательном порядке согласовывается с предприятием-изготовителем железобетонных шпал.
Программа и методика квалификационных испытаний должна содержать следующие разделы:
общие положения;
объект испытаний;
цель испытаний;
условия проведения испытаний;
порядок проведения испытаний;
эксплуатационная наработка;
отчетность по испытаниям.
6.5. Эксплуатационная наработка продукции на стадии квалификационных испытаний.
Эксплуатационная наработка является частью квалификационных испытаний. Программа и методика квалификационных испытаний должна содержать раздел о проведении эксплуатационной наработки.
Целью эксплуатационной наработки продукции является прогнозное подтверждение назначенного ресурса продукции, изготовленной из соответствующего материала.
Эксплуатационная наработка может проводиться предприятием-изготовителем в рамках стендовых циклических (испытательный центр, в случае воспроизведения условий эксплуатации с учетом воздействия климатических факторов) или полигонных на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ" или эксплуатационных (сеть железных дорог ОАО "РЖД") испытаний.
В связи с различием условий испытаний в испытательном центре на Экспериментальном кольце и сети железных дорог ОАО "РЖД" (переменность нагрузок, климатические факторы) объем эксплуатационной наработки должен быть:
в рамках полигонных или стендовых испытаний - не менее 30% от назначенного ресурса;
в рамках эксплуатационных испытаний - не менее 20% от назначенного ресурса.
Показатели эксплуатационной наработки оформляются протоколом, который является обязательным приложением к акту квалификационных испытаний.
Вместо проведения эксплуатационной наработки решением комиссии по проведению квалификационных испытаний могут быть учтены результаты испытаний по определению гамма-процентного ресурса продукции при условии соблюдения объема эксплуатационной наработки. В этом случае протокол (отчет, заключение) испытаний по определению гамма-процентного ресурса прилагается к акту квалификационных испытаний.
6.6. Уложенная в рамках квалификационных испытаний продукция используется до полной наработки назначенного ресурса.
6.7. Фактические данные, полученные при квалификационных испытаниях, отражаются в протоколе, который является обязательным приложением к акту квалификационных испытаний.
6.8. Результаты испытаний оформляются актом квалификационных испытаний.
Акт квалификационных испытаний утверждается Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в лице руководителя, курирующего проведение испытаний.
6.9. Положительные результаты квалификационных испытаний являются основанием для присвоения технологической и (или) конструкторской документации на продукцию литеры "А" и начала ее серийного производства.
7. Гарантии изготовителя
7.1. Гарантия соответствия продукции требованиям нормативно-технической документации в период гарантийной наработки предоставляется предприятием-изготовителем продукции при соблюдении ОАО "РЖД" условий транспортирования, хранения, укладки и эксплуатации продукции.
7.2. В случае неподтверждения в рамках эксплуатационной наработки соответствия продукции нормативной документации причастное подразделение ОАО "РЖД" в порядке, установленном нормативными документами ОАО "РЖД":
проводит с предприятием-изготовителем претензионную работу;
направляет в органы государственного надзора соответствующие обращения о приостановлении или прекращении действия документа о подтверждении соответствия продукции;
направляет предприятию-изготовителю сообщение о необходимости пройти процедуру постановки на производство вновь в полном объеме продукции, предназначенной к поставке для нужд ОАО "РЖД".
Приложение
к распоряжению ОАО "РЖД"
от 16 августа 2016 г. N 1680р
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
Признать утратившими силу следующие документы:
1. Технические требования N ЦПТ 11/100 "Прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути", утвержденные ОАО "РЖД" 23 декабря 2009 г., введенные в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2009 г. N 2714р.
2. Распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2009 г. N 2714р "О вводе в действие Технических требований на прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути N ЦПТ-11/100".
3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 705р "О внесении изменений в "Технические требования на прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути" N ЦПТ-11/100".
4. Регламент постановки на производство прокладок-амортизаторов для рельсовых скреплений железнодорожного пути, применяемых на сети ОАО "РЖД", утвержденный ОАО "РЖД" 22 апреля 2011 г.
5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 6 июня 2012 г. N 1113р "О внесении изменений в технические требования N ЦПТ 11/100 "Прокладки-амортизаторы для рельсовых скреплений железнодорожного пути".
6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 апреля 2013 г. N 863р "О внесении изменений в технические требования N ЦПТ 11/100 "Прокладки для рельсовых скреплений железнодорожного пути".