Главная // Актуальные документы // Нормы
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 октября 2017 года в связи с изданием распоряжения ОАО "РЖД" от 26.07.2017 N 1471р.
Название документа
"Нормы периодичности контроля рельсов"
(вместе с "Периодичностью проверки рельсов на малодеятельных участках главного пути", "Порядком перехода от кольцевой к участковой схеме контроля состояния рельсов и 3-ступенчатой организационной структуре системы дефектоскопии рельсов")
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.02.2008 N 275р)

"Нормы периодичности контроля рельсов"
(вместе с "Периодичностью проверки рельсов на малодеятельных участках главного пути", "Порядком перехода от кольцевой к участковой схеме контроля состояния рельсов и 3-ступенчатой организационной структуре системы дефектоскопии рельсов")
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 11.02.2008 N 275р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 февраля 2008 г. N 275р
НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ
┌─────────┬──────────┬─────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Скорость │Средний │Пропущен-│Рекомендуемая минимальная периодичность проверки│
│обращения│выход │ный │ в год для рельсов типа Р-50, Р65, Р75 │
│пасса- │рельсов │тоннаж, │ при грузонапряженности в │
│жирских │(шт.) │млн. т ├───────────────────────────────────────┬────────┤
│поездов, │на 10 км │ │ультразвуковыми съемными дефектоскопами│перио- │
│км/час │пути в │ │сплошного контроля рельсов РДМ, Авикон,│дичность│
│ │месяц │ │ АДС с регистраторами и аналогичными │по 2ЦЗ │
│ │(Р = │ │ им или совмещенными дефектоскопными │(кол-во │
│ │(Н x 10) /│ │ автомотрисами и совмещенными │проверок│
│ │(Л x К)) │ │ вагонами-дефектоскопами │в год) │
│ │ │ ├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤ │
│ │ │ │ до │ более │ более │ более │ более │ │
│ │ │ │10 вкл.│ 10 до │ 25 до │ 50 до │ 80 │ │
│ │ │ │ │25 вкл.│50 вкл.│80 вкл.│ │ │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│40 │любой │любой │4 + 6 │6 + 6 │8 + 8 │8 + 12 │12 + 12│24 - 36 │4 класс
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│41 - 60 │любой │любой │4 + 8 │8 + 3 │12 + 8 │8 + 16 │28 │24 - 36 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│61 - 80 │до │до 250 │4 + 8 │8 + 8 │12 + 8 │26 │30 │24 │3 класс
│ │0,3 вкл. ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│4 + 10 │8 + 10 │12 + 10│28 │32 │24 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │4 + 10 │8 + 10 │12 + 10│28 │32 │36 │2 класс
│ │0,3 до ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │2-х вкл. │более 251│4 + 12 │8 + 12 │12 + 12│30 │34 │36 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │4 + 12 │8 + 12 │12 + 12│30 │34 │36 │1 класс
│ │2-х ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│4 + 14 │8 + 14 │12 + 14│32 │36 │36 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│81 - 100 │до │до 250 │6 + 12 │10 + 12│26 │32 │36 │24 │
│ │0,3 вкл. ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│6 + 14 │12 + 12│28 │34 │38 │24 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │6 + 14 │12 + 12│28 │34 │38 │36 │
│ │0,3 до ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │2-х вкл. │более 251│6 + 16 │12 + 14│30 │36 │40 │36 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │6 + 16 │12 + 14│30 │36 │40 │36 - 48 │
│ │2-х ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│6 + 18 │12 + 16│32 │38 │42 │36 - 48 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│101 - 120│до │до 250 │8 + 16 │28 │32 │38 │42 │24 │
│ │0,3 вкл. ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│8 + 18 │30 │34 │40 │44 │24 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │8 + 18 │30 │34 │40 │44 │36 │
│ │0,3 до ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │2-х вкл. │более 251│8 + 20 │32 │36 │42 │46 │36 │
│ ├──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более │до 250 │8 + 20 │32 │36 │42 │46 │36 - 48 │
│ │2-х ├─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │ │более 251│8 + 22 │34 │38 │44 │48 │36 - 48 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│121 - 140│любой │любой │32 │36 │40 │44 │48 │48 │
├─────────┼──────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│более 141│любой │любой │36 │40 │44 │48 │52 │48 │
├─────────┴──────────┴─────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │более 5│более │более │более │более │Перио- │
│ │до 10 │10 до │25 до │50 до │80 │дичность│
│ │вкл. │25 вкл.│50 вкл.│80 вкл.│ │по 2ЦЗ │
│ │ │ │ │ │ │(кол-во │
│ │ │ │ │ │ │проверок│
│ │ │ │ │ │ │в год) │
└──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┘
Примечание:
Средний выход рельсов Н (шт.) на 10 км пути в месяц = (Н x 10)/(Л x К), где Н - выход рельсов на участке за предыдущий год, Л - длина участка, К - число месяцев за которое берется выход рельсов (при расчете за год К = 12).
Проверка мобильными средствами (совмещенными и ультразвуковыми автомотрисами, вагонами-дефектоскопами) включается в периодичность контроля рельсов.
В таблице указана минимальная периодичность проверки рельсов в год. Для съемного (первое значение в каждой ячейке) и мобильного средства дефектоскопии с регистратором (второе значение после знака + в каждой ячейке).
Проверка участков грузонапряженностью до 10 млн. тонн и более 80 млн. тонн должна осуществляться преимущественно мобильными средствами.
Для участков пути 1 и 2 класса указано общее количество проверок мобильными и съемными средствами дефектоскопии. Число проверок съемными и мобильными средствами и их чередование на этих участках определяется железными дорогами с учетом оснащенности парка средств дефектоскопии, выхода ОДР, состояния пути и местных условий эксплуатации.
При этом не допускаются проверки рельсов только съемными или только мобильными средствами дефектоскопии.
Равномерность интервалов между проверками должна выдерживаться только между съемными и только между мобильными средствами дефектоскопии.
Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 февраля 2008 г. N 275р
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ РЕЛЬСОВ НА МАЛОДЕЯТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ ГЛАВНОГО ПУТИ
Грузонапряженность
в млн. тн км
брутто/км в год
Средний выход
рельсов на 10 км
пути в месяц
Минимальная периодичность проверки
для малодеятельных участков пути
съемными дефектоскопами
с регистраторами, дефекто-
скопными автомотрисами или
вагонами-дефектоскопами
всего
проверок
в год
до 10 включительно
(но не более 8 пар
поездов в сутки)
до 0,3 вкл.
1 раз в месяц
12
св. 0,3 до 2 вкл.
2 раза в месяц
24
более 2-х
3 раза в месяц
36
Примечание:
1. Комплексная проверка предусматривает контроль рельсов в границах одного участка главного пути (независимо от его протяженности) съемными дефектоскопами с регистраторами и совмещенными дефектоскопными автомотрисами или вагонами-дефектоскопами.
2. При планировании необходимо предусматривать обязательную проверку один раз в квартал съемными дефектоскопами с регистраторами.
Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 11 февраля 2008 г. N 275р
ПОРЯДОК
ПЕРЕХОДА ОТ КОЛЬЦЕВОЙ К УЧАСТКОВОЙ СХЕМЕ КОНТРОЛЯ
СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВ И 3-СТУПЕНЧАТОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ
Ввод 3-ступенчатой организационной структуры системы дефектоскопии рельсов (бригада операторов дефектоскопа с регистратором, дефектоскопная автомотриса, вагон-дефектоскоп) согласно Приказу ОАО "РЖД" от 5 октября 2007 г. N 128 должен обеспечить высокую надежность и достоверность контроля, необходимый уровень безопасности движения поездов, а также оптимизировать эксплуатационные расходы на проведение контроля.
Для перехода от кольцевой (в рамках дистанции пути) схемы контроля рельсов к участковой (на закрепленных участках пути), контролируемых бригадами операторов съемных дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопными автомотрисами, вагонами-дефектоскопами, и организации 3-ступенчатой структуры системы дефектоскопии рельсов:
1. Разбить главные пути железных дорог грузонапряженностью выше 10 млн. тонн брутто в год на участки, протяженностью каждого из них от 60 до 90 км пути, и закрепить за постоянной бригадой операторов съемных дефектоскопов с регистратором (РДМ-2,22, АВИКОН-01,11 или АДС-02). Исходя из протяженности закрепленного участка, определить число бригад по дистанции пути, по железной дороге. В пределах дистанции пути оптимизировать расходы на переброску дефектоскопов и операторов.
2. Закрепить за каждой дефектоскопной автомотрисой от 10 до 15 участков пути общей протяженностью не более 900 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов, а также контроля качества проверки рельсов бригадами операторов съемных дефектоскопов. Допускается при недостатке на закрепленных участках пути дефектоскопных автомотрис использование вместо них совмещенных вагонов-дефектоскопов.
3. Закрепить за каждым совмещенным вагоном-дефектоскопом по 20 - 30 участков общей протяженностью не более 1800 км пути для обеспечения периодического контроля рельсов и контроля качества проверки рельсов дефектоскопными автомотрисами, а также операторами съемных дефектоскопов на участках пути.
4. Для контроля качества записи дефектограмм и оценки выполненной работы мобильными и съемными средствами дефектоскопии в дорожных центрах диагностики пути проводить перешифровку дефектограмм (всех участков пути, где допускались пропуски ОДР или были допущены изломы рельсов) с выдачей рекомендаций по повышению эффективности работы и снижению случаев перебраковки рельсов. Выборочную расшифровку планировать таким образом, чтобы в течение года были охвачены все участки главного пути, закрепленные за бригадами.