Главная // Актуальные документы // Нормативы
СПРАВКА
Источник публикации
М., 1998
Примечание к документу
Название документа
"П ССФЖТ 21-98. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Порядок оплаты работ по аккредитации"
(утв. МПС России 21.04.1998)

"П ССФЖТ 21-98. Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Порядок оплаты работ по аккредитации"
(утв. МПС России 21.04.1998)


Содержание


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
21 апреля 1998 года
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ
П ССФЖТ 21-98
1. Настоящий Порядок устанавливает общий порядок оплаты работ по аккредитации, проводимых в Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации (ССФЖТ).
2. Оплата работ по аккредитации в ССФЖТ основывается на следующих принципах:
все фактически проведенные на основании договоров, заключенных между заявителями и Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ), работы по аккредитации оплачиваются за счет средств заявителей, вне зависимости от принятых по их результатам решений, и осуществляются на условиях предварительной оплаты;
инспекционный контроль за аккредитованными в ССФЖТ организациями оплачивается ими в размере фактически произведенных затрат;
стоимость инспекционного контроля за аккредитованными в ССФЖТ экспертами включается в стоимость работ по их аттестации;
доход от работ по аккредитации, остающийся после выплат обязательных платежей, должен использоваться на цели совершенствования и развития нормативной и испытательной базы ССФЖТ, приобретение необходимых технических средств и обучение специалистов.
3. В стоимость работ, рассчитанную в соответствии с настоящим Порядком, не входят командировочные расходы и налог на добавленную стоимость.
4. Средняя дневная ставка специалистов, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации в сфере обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за деятельностью аккредитованных организаций, зависит от их квалификации и не должна превышать размера минимальной оплаты труда в отрасли, установленного Отраслевым тарифным соглашением.
5. Оплата работ по аккредитации при добровольной сертификации, включая передачу права применения знака соответствия, регулируется договором между заявителем и РС ФЖТ.
6. Суммарные затраты заявителя на все процедуры, связанные с
аккредитацией, (С ), определяются по формуле:
а
С = С + С + С , (1)
а тца ик л
где:
С - стоимость услуг ТЦА;
тца
С - стоимость инспекционного контроля;
ик
С - стоимость лицензионных платежей.
л
6.1. Стоимость услуг ТЦА определяется по формуле:
С = t x Т x [1 + (К + К ) / 100] (2)
тца а нз нр
где:
t - трудоемкость работ по аккредитации, чел.-дн.;
а
Т - средняя дневная ставка эксперта (специалиста) службы аккредитации,
руб.;
К - норматив начислений на заработную плату, установленный в
нз
РС ФЖТ, %;
К - норматив накладных расходов, установленный в РС ФЖТ, %.
нр
6.2. Трудоемкость услуг ТЦА определяется классификационной группой и категорией сложности объекта аккредитации.
6.3. В ССФЖТ установлены следующие классификационные группы объектов аккредитации:
1 - экспертные центры по сертификации (ЭЦС);
2 - испытательные центры (лаборатории) (ИЦ);
3 - центры подготовки экспертов (ЦПЭ);
4 - эксперты ССФЖТ.
6.3.1. Для ЭЦС установлены следующие категории сложности:
1-я категория - ЭЦС, в области аккредитации которых содержится до 5 групп однородных объектов железнодорожного транспорта (ЖТ), с числом работающих до 10 чел.;
2-я категория - ЭЦС, в области аккредитации которых содержится до 20 групп однородных объектов ЖТ, с числом работающих до 30 чел.;
3-я категория - ЭЦС, в области аккредитации которых содержится свыше 20 групп однородных объектов ЖТ, с числом работающих свыше 30 чел.
6.3.2. Для ИЦ установлены следующие категории сложности:
1-я категория - ИЦ, в области аккредитации которых содержится до 5 групп однородных объектов ЖТ, до 10 единиц испытательного оборудования, с числом работающих до 10 чел.;
2-я категория - ИЦ, в области аккредитации которых содержится до 20 групп однородных объектов ЖТ, до 20 единиц испытательного оборудования, с числом работающих до 30 чел.;
3-я категория - ИЦ, в области аккредитации которых содержится свыше 20 групп однородных объектов ЖТ, свыше 20 единиц испытательного оборудования, с числом работающих свыше 30 чел.
6.3.3. Для ЦПЭ установлены следующие категории сложности:
1-я категория - ЦПЭ, в области аккредитации которых содержится до 5 учебных специализаций, с числом преподавателей до 10 чел.;
2-я категория - ЦПЭ, в области аккредитации которых содержится до 10 учебных специализаций, с числом преподавателей до 20 чел.;
3-я категория - ЦПЭ, в области аккредитации которых содержится свыше 5 учебных специализаций, с числом преподавателей свыше 20 чел.
6.3.4. Для экспертов установлены следующие категории сложности:
1-я категория - эксперты, претендующие на аккредитацию по одной специализации;
2-я категория - эксперты, претендующие на аккредитацию по двум-трем специализациям;
3-я категория - эксперты, претендующие на аккредитацию по четырем и более специализациям.
6.4. Нормативы трудоемкости работ (t ), выполняемых ТЦА при
а
аккредитации, в зависимости от классификационной группы объектов
аккредитации и категории сложности работ, приведены в Приложении 1.
6.5. Стоимость образцов, необходимых для проведения контрольных испытаний при аккредитации, и затраты на их упаковку, погрузку, выгрузку, транспортировку к месту испытаний, хранение и утилизацию в стоимость работ на проведение аккредитации не входят и оплачиваются за счет средств заявителя отдельно.
6.6. Договор на проведение инспекционного контроля заключается одновременно с выдачей аттестата аккредитации.
6.7. Стоимость инспекционного контроля (С ) определяется по формуле:
ик
С = С + t x Т x N x [1 + (К + К ) / 100] (3)
ик ад ик нз нр
где:
С - стоимость работ по сбору и анализу данных о качестве
ад
функционирования объекта проверки, руб.;
t - продолжительность работ по инспекционному контролю, определяемая
ик
по Приложению 2, в зависимости от классификационной группы и категории
сложности объекта аккредитации, дней;
Т - средняя дневная ставка специалиста, участвующего в проведении
инспекционного контроля, руб.;
N - число членов комиссии, участвующих в инспекционном контроле, чел.
6.8. Стоимость работ по сбору и анализу данных о качестве функционирования объекта проверки определяется на основе фактических трудозатрат специалистов с учетом требований пунктов 4.1 и 4.3 настоящего Порядка.
6.9. Плата за выдачу лицензии на применение аттестата аккредитации и
знака соответствия (С ) является фиксированной и равной размеру минимальной
л
оплаты труда в отрасли, установленному Отраслевым тарифным соглашением.
Взимание платы за выдачу лицензии производится до выдачи аттестата аккредитации.
6.10. За продление, перерегистрацию (в случае изменения условий действия лицензии), а также при повторной подаче заявки плата взимается как за выдачу лицензии.
6.11. В случае досрочного прекращения действия лицензии плата за выдачу лицензии возврату не подлежит.
Приложение 1
к Порядку оплаты
работ по аккредитации
(обязательное)
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО АККРЕДИТАЦИИ
Этапы работ
Трудоемкость, чел.-дн.
Группы объектов аккредитации
1
2
3
4
Экспертные
центры по
сертификации
Испытательные
центры
Центры
подготовки
экспертов
Эксперты
ССФЖТ
Категории сложности
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
Регистрация и
входной конт-
роль заявки
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
Рассмотрение
заявки
1,0
2,0
3,0
1,0
2,0
3,0
1,0
2,0
3,0
0,1
0,2
0,3
Подготовка
заключения по
заявке
1,0
2,0
3,0
2,0
3,0
4,0
0,8
1,6
2,4
0,2
0,3
0,4
Оформление
договорной
документации
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
0,1
0,1
0,1
Проведение
экспертизы
представленных
документов
20,0
25,0
30,0
30,0
40,0
60,0
15,0
20,0
25,0
0,3
0,4
0,5
Проведение
аттестации
заявителя
5,0
10,0
15,0
5,0
15,0
20,0
5,0
10,0
15,0
0,5
0,5
0,5
Анализ
результатов
экспертизы и
аттестации
5,0
10,0
15,0
10,0
15,0
20,0
2,0
4,0
6,0
0,1
0,1
0,1
Подготовка
решения о
выдаче (отказе
в выдаче)
аттестата
аккредитации
1,0
2,0
3,0
1,0
2,0
3,0
0,5
1,0
2,0
0,1
0,1
01
Определение
условий и
оформление
договора на
проведение
инспекционного
контроля
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
2,0
-
-
-
Оформление,
регистрация и
выдача аттеста-
та аккредитации
и лицензии
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
ИТОГО:
38,1
56,1
74,1
54,1
82,1
115,1
29,4
43,7
58,5
2,5
2,8
3,1
--------------------------------
<1> Трудоемкость проведения аттестации экспертов включает в себя трудоемкость проведения инспекционного контроля.
<2> Стоимость инспекционного контроля за экспертами ССФЖТ входит в стоимость работ по аттестации и расчету не подлежит.
Приложение 2
к Порядку оплаты
работ по аккредитации
(обязательное)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА АККРЕДИТОВАННЫМИ В ССФЖТ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ЭКСПЕРТАМИ
Группы объектов аккредитации
Продолжительность проверки, дней
Категории сложности
1
2
3
Экспертные центры по сертификации
5
10
15
Испытательные центры (лаборатории)
10
15
20
Центры подготовки экспертов
3
5
10
Эксперты ССФЖТ <2>
Постоянно
--------------------------------
<2> Стоимость инспекционного контроля за экспертами ССФЖТ входит в стоимость работ по аттестации и расчету не подлежит.