Главная // Актуальные документы // Нормативы
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 моторвагонного подвижного состава"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 06.06.2022 N 1492/р)


"Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 моторвагонного подвижного состава"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 06.06.2022 N 1492/р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 6 июня 2022 г. N 1492/р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Общая часть
1.1. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 моторвагонного подвижного состава (далее - Нормативы трудоемкости) предназначены для определения нормативной численности работников со сдельной и повременной формой оплаты труда всех должностей и профессий (кроме мастеров участков производства (включая старших), бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта), непосредственно занятых выполнением технического обслуживания ТО-2 моторвагонного подвижного состава в моторвагонных депо и на производственных участках дирекций моторвагонного подвижного состава - структурных подразделений Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (далее - ЦДМВ).
1.2. Нормативами трудоемкости учтены трудозатраты работников, указанных в приложениях N 1 и N 2 Порядка формирования оценки укомплектованности производственных групп, занятых на ремонте подвижного состава, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 3 апреля 2013 г. N 806р (далее - Порядок), а также техников (по замерам) и электромехаников (включая старших).
1.3. В настоящих Нормативах трудоемкости используются следующие определения и сокращения:
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
БЛОК - безопасный локомотивный объединенный комплекс;
головная секция - моторвагонная секция с одним или несколькими вагонами, один из которых головной;
ЕК АСУТР - Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами;
ЕС ПУЛ - Единая система пономерного учета локомотивного парка;
КЛУБ - комплексное локомотивное устройство безопасности;
КОН - устройство контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана автостопа ключом;
КПД - комплекс сбора, измерения и регистрации параметров движения рельсового транспорта;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
промежуточная секция - секция электропоезда, состоящая из моторного промежуточного и прицепного промежуточного вагонов;
РПДА - регистратор параметров движения и автоведения;
РПЛ - локомотивный регистратор переговоров;
САУТ - система автоматического управления торможением поезда;
ТО-2 - периодическое техническое обслуживание, предназначенное для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации и поддержания культурного и эстетического состояния МВПС, которое проводится в местах стоянки, пунктах технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченных материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и заправки вагонов водой;
ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
УСАВП - универсальная система автоведения поезда;
усредненная секция - секция МВПС, состоящая из моторного промежуточного и прицепного вагонов, без разделения прицепных вагонов на головные и промежуточные;
3СЛ2М - локомотивный скоростемер типа 3СЛ2М.
В описании работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-2 МВПС, использовано следующее словосочетание:
"работу проверить, отрегулировать" - означает действия, совершаемые для проверки и в необходимых случаях восстановления до установленных ремонтной документацией значений контролируемых параметров функционирования оборудования МВПС.
1.4. Разработка настоящих Нормативов трудоемкости осуществлялась аналитически-исследовательским методом на основе анализа фактической трудоемкости технического обслуживания ТО-2 МВПС, устройств безопасности и уборки вагонов с учетом замечаний и предложений, представленных из моторвагонных депо и дирекций моторвагонного подвижного состава.
1.5. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание устройств безопасности и электронных блоков цепей управления установлены из расчета, что эти работы выполняют работники всех должностей и профессий (рабочие и специалисты), участвующие в технологическом процессе.
1.6. В Нормативах трудоемкости учтено выполнение полного объема как плановых (цикловых) работ, предусмотренных технологической документацией на техническое обслуживание ТО-2 МВПС, так и дополнительных (сверхцикловых) работ с учетом трудозатрат на снятие, установку и транспортировку оборудования. При этом трудозатраты по дополнительным (сверхцикловым) работам приняты с учетом повторяемости, определенной на основании анализа данных, предоставленных моторвагонными депо и дирекциями моторвагонного подвижного состава.
1.7. Трудоемкость вспомогательных работ, связанных в процессе технического обслуживания ТО-2 МВПС с выполнением слесарных работ, учтена в Нормативах трудоемкости по соответствующему виду оборудования.
1.8. Нормативы трудоемкости не учитывают трудозатраты работников специализированных участков:
занятых обслуживанием и ремонтом оборудования, устройств, машин, механизмов, установленных на ремонтных участках депо, в том числе грузоподъемных кранов, электрокар, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети;
занятых изготовлением и ремонтом инструмента, приспособлений и различных механизмов.
1.9. В Нормативах трудоемкости трудозатраты работников с повременной оплатой труда приняты неизменными, а трудозатраты работников со сдельной оплатой труда скорректированы с учетом коэффициента, учитывающего выполнение норм времени.
1.10. Если фактическая трудоемкость технического обслуживания ТО-2 МВПС в моторвагонных депо или дирекциях моторвагонного подвижного состава превышает нормативную, то следует провести работу по выявлению причин их несоответствия и последующему внедрению мероприятий, направленных на снижение фактических трудозатрат.
1.11. В случае передачи части функций и объемов работ иным исполнителям, нормативная трудоемкость технического обслуживания ТО-2 МВПС, рассчитанная в соответствии с настоящими Нормативами трудоемкости, должна быть снижена на количество нормо-часов, предусмотренных для выполнения этих функций и объемов.
1.12. При внедрении в структурных подразделениях более совершенной технологии, организации производства и труда, чем это предусмотрено действующей в ОАО "РЖД" нормативно-технической документацией и технологическими процессами, нормативная трудоемкость технического обслуживания ТО-2 МВПС определяется на основе прогрессивных местных норм труда, разработанных и утвержденных установленным в ОАО "РЖД" порядком.
2. Технология работы, характеристика применяемых технических
средств и организация труда
2.1. Нормативы трудоемкости разработаны для рабочих мест с организационно-техническими условиями, соответствующими технологическим процессам производства технического обслуживания ТО-2 МВПС, с учетом выполнения полного объема цикловых работ в соответствии с технологической документацией, инструкциями по ремонту отдельных узлов и аппаратов МВПС при полной загрузке работников в течение рабочей смены и строгом соблюдении правил и инструкций по охране труда, санитарных норм и правил пожарной безопасности.
2.2. Рабочие места занятых выполнением технического обслуживания ТО-2 МВПС работников должны быть оснащены технологическим оборудованием, приспособлениями и инструментом, облегчающими труд, обеспечивающими повышение качества выполняемых работ и рост производительности труда, а также обеспечены необходимой технической и технологической документацией, материалами и запасными частями.
2.3. В процессе работы применяются исправные измерительные и слесарные инструменты, приспособления, оборудование и приборы, предусмотренные технологическими процессами. Инструменты и приборы хранятся в шкафах и на открытых стеллажах.
2.4. В целях повышения эффективности труда в каждом моторвагонном депо и дирекции моторвагонного подвижного состава должны применяться меры по снижению трудовых затрат на техническое обслуживание ТО-2 МВПС за счет постоянного совершенствования технологических процессов, повышения уровня механизации работ, улучшения организации и нормирования труда.
3. Нормативная часть
3.1. Нормативы трудоемкости разработаны на единицу МВПС в трех вариантах:
3.1.1. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 МВПС с дифференциацией по типам вагонов: моторный головной, моторный промежуточный, прицепной головной, прицепной промежуточный.
3.1.2. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 МВПС с дифференциацией по типам секций: головная, промежуточная.
Головной секцией для всех серий, индексов электропоездов является один прицепной головной и один моторный промежуточный вагоны электропоезда; для рельсового автобуса серии РА-1 - моторный головной вагон с двумя кабинами управления; для рельсовых автобусов серий РА-2 и РА-3 - два моторных головных и один прицепной промежуточный вагоны; для автомотрисы серии АЧ2 - два моторных головных с двумя кабинами управления и один прицепной промежуточный вагоны; для дизель-поездов серий Д1, Д1М, ДР1А, Д2 - один моторный головной и один прицепной промежуточный вагоны; для дизель-электропоезда серии ДТ1 - два моторных головных, один моторный промежуточный и один прицепной промежуточный вагоны.
3.1.3. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 усредненных секций МВПС.
При необходимости проведения расчетов с использованием в качестве единицы измерения усредненной секции МВПС нормативную трудоемкость технического обслуживания ТО-2 усредненной секции МВПС q-й серии (ТусТО-2q) определяют по формуле:
ТусТО-2q = (2 x ТпгТО-2q + (nq - 2) x ТппТО-2q +
+ nq x ТмпТО-2q) / nq, (1)
где:
2 - количество головных вагонов в составе МВПС q-й серии, вагон;
ТпгТО-2q, ТппТО-2q, ТмпТО-2q - нормативная трудоемкость технического обслуживания ТО-2 соответственно прицепного головного, прицепного промежуточного, моторного промежуточного вагонов МВПС q-й серии, нормо-ч;
nq - среднее количество секций в составе МВПС q-й серии, секция, которое определяется по формуле:
nq = (Nq / Hq) / 2, (2)
где:
Nq - общее количество вагонов МВПС q-й серии в структурном подразделении (по данным из ЕС ПУЛ), вагон;
Hq - общее количество составов МВПС q-й серии в структурном подразделении (по данным из ЕС ПУЛ), состав;
2 - количество вагонов в одной секции МВПС q-й серии.
Расчет трудоемкости уборки МВПС производится аналогично расчету трудоемкости технического обслуживания ТО-2 усредненной секции.
При определении суммарной нормативной трудоемкости технического обслуживания ТО-2 усредненной секции МВПС в расчете необходимо учитывать нормативную трудоемкость технического обслуживания ТО-2 комплектов устройств безопасности для головного вагона.
3.2. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 МВПС, приведенные в таблицах 3.1 - 3.2, 3.4 - 3.6, не учитывают трудоемкость технического обслуживания ТО-2 комплектов устройств безопасности.
3.3. Нормативы трудоемкости на техническое обслуживание ТО-2 комплектов устройств безопасности приведены в таблице 3.3 с учетом выполнения полного объема цикловых работ, включая перепрограммирование, проверку устройств на МВПС (в том числе на испытательном шлейфе), а также замены устройств безопасности на плановых технических обслуживаниях ТО-2 МВПС для проведения им периодических регламентных работ и поверки.
3.4. Для определения суммарной нормативной трудоемкости технического обслуживания ТО-2 вагонов или секций МВПС, необходимо к нормативной трудоемкости, определенной по нормативам трудоемкости из таблиц 3.1 - 3.2, 3.4 - 3.6, добавить нормативную трудоемкость технического обслуживания ТО-2 комплектов устройств безопасности, которыми оборудован МВПС в моторвагонном депо, дирекции моторвагонного подвижного состава, рассчитанную в соответствии с нормативами трудоемкости таблицы 3.3.
3.5. В таблицах 3.4 - 3.6 приведены нормативы трудоемкости и средние тарифные разряды с разбивкой нормативных трудозатрат по видам работ и оборудования при проведении технического обслуживания ТО-2 МВПС. Трудозатраты на техническое обслуживание отдельных видов оборудования или отдельные виды работ в зависимости от местных условий ремонта и эксплуатации подвижного состава могут быть скорректированы для каждой серии МВПС в пределах общих нормативных трудозатрат, установленных на единицу технического обслуживания ТО-2 соответствующей серии МВПС.
3.6. В таблице 3.7 приведены нормативы трудоемкости на уборку вагонов при техническом обслуживании ТО-2 МВПС.
3.7. Для сравнения трудоемкости технического обслуживания ТО-2 различных серий МВПС в приведенных единицах используются нормативные коэффициенты трудоемкости. За приведенную единицу ремонта принята трудоемкость 210 нормо-ч. В настоящих Нормативах трудоемкости в таблицах 3.8 - 3.11 приведены нормативные коэффициенты трудоемкости технического обслуживания ТО-2 МВПС, комплектов устройств безопасности и уборки вагонов.
Таблица 3.1
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
N п/п
Вид МВПС, род тока, тип вагона
Норматив трудоемкости на единицу ремонта (на вагон) без учета устройств безопасности, нормо-ч
1.
Электропоезда переменного тока
ЭР9, ЭР9П
ЭР9ПК
ЭР9М
ЭР9МК
ЭР9Е
ЭР9Т
ЭД9М
ЭД9МК
ЭД9Т
ЭД9Э
ЭМ9
ЭП3Д
1.1.
Прицепной головной
1,26
1,31
1,27
1,33
1,27
1,28
1,32
1,69
1,31
1,51
1,31
1,69
1.2.
Моторный промежуточный
1,16
1,21
1,16
1,22
1,16
1,17
1,22
1,56
1,21
1,39
1,22
1,56
1.3.
Прицепной промежуточный
1,13
1,16
1,13
1,16
1,13
1,13
1,18
1,52
1,18
1,31
1,16
1,47
2.
Электропоезда постоянного тока
ЭР2
ЭР2Т
ЭР2К
ЭР2Р
ЭД2Т
ЭТ2 всех индексов
ЭД4
ЭД4М
ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКУ
ЭМ2 всех индексов, ЭМ4
ЭТ4 всех индексов
ЭП2Д
2.1.
Прицепной головной
1,03
1,06
1,09
1,06
1,14
1,1
1,14
1,21
1,68
1,14
1,19
1,66
2.2.
Моторный промежуточный
0,93
0,97
0,99
0,97
1,08
1,03
1,08
1,13
1,55
1,07
1,1
1,5
2.3.
Прицепной промежуточный
0,87
0,91
0,92
0,91
1,01
0,96
1,01
1,04
1,52
0,97
1
1,44
Таблица 3.2
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ, ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ,
РЕЛЬСОВЫХ АВТОБУСОВ И АВТОМОТРИС
N п/п
Тип вагона
Норматив трудоемкости на единицу ремонта (на вагон) без учета устройств безопасности, нормо-ч
РА-1
РА-2
РА-3
АЧ2
Д1
Д1М
ДР1А
Д2
ДТ1
1.
Моторный головной
3,61
3,06
3,63
2,35
2,1
2,11
2,09
3,13
3,06
2.
Прицепной промежуточный
-
1,25
1,58
0,71
0,77
0,77
0,74
0,88
1,08
3.
Моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
1,66
Таблица 3.3
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ТО-2 УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ
N п/п
Наименование работы
Тип вагона
Разряд работ
Норматив трудоемкости единицы ремонта (комплект устройства безопасности) <*>, нормо-ч
САУТ
КЛУБ
АЛСН
КПД
3СЛ2М и его привод
ТСКБМ
УСАВП
РПДА
РПЛ
КОН
БЛОК
1.
Состояние, крепление оборудования устройства проверить, ослабшие детали закрепить, при необходимости перепрограммирование произвести, негодное и подлежащее периодическим регламентным работам оборудование заменить
моторный головной, прицепной головной
6
0,49
0,75
0,09
0,28
0,05
0,08
0,45
0,21
0,09
0,06
0,68
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,11
-
-
-
2.
Работоспособность оборудования устройства проверить, неисправности устранить
моторный головной, прицепной головной
6
0,37
0,45
0,06
0,14
0,03
0,06
0,22
0,18
0,04
0,01
0,31
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,02
-
-
-
Всего трудоемкость на устройство безопасности
моторный головной, прицепной головной
6
0,86
1,2
0,15
0,42
0,08
0,14
0,67
0,39
0,13
0,07
0,99
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,13
-
-
-
--------------------------------
<*> Норматив трудоемкости единицы ремонта представлен на комплект устройства безопасности, установленный на одном головном вагоне (для РПДА - отдельно на головном и моторном промежуточном).
Таблица 3.4
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА БЕЗ УЧЕТА УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ВИДАМ РАБОТ
N п/п
Наименование работы, оборудования
Единица измерения, вагон
Разряд работы
Норматив трудоемкости единицы ремонта (без устройств безопасности), нормо-ч
ЭР9, ЭР9П
ЭР9ПК
ЭР9М
ЭР9МК
ЭР9Е
ЭР9Т
ЭД9М
ЭД9МК
ЭД9Т
ЭД9Э
ЭМ9
ЭП3Д
1.
Работу оборудования до и после постановки на ремонтную позицию проверить
прицепной головной
6
0,14
0,14
0,14
0,15
0,14
0,14
0,14
0,15
0,14
0,14
0,14
0,17
моторный промежуточный
0,11
0,12
0,11
0,12
0,11
0,11
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,15
прицепной промежуточный
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,11
0,13
2.
Механическое оборудование
прицепной головной
5
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,22
моторный промежуточный
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,25
прицепной промежуточный
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,2
3.
Электрические машины
прицепной головной
5,5
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,09
0,08
0,08
0,08
0,08
моторный промежуточный
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,14
0,12
0,14
0,12
0,15
прицепной промежуточный
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,09
0,08
0,08
0,08
0,08
4.
Электрическая аппаратура
прицепной головной
6
0,32
0,33
0,33
0,34
0,33
0,34
0,34
0,36
0,34
0,36
0,33
0,38
моторный промежуточный
0,45
0,45
0,45
0,46
0,45
0,46
0,46
0,47
0,46
0,47
0,46
0,49
прицепной промежуточный
0,32
0,32
0,32
0,32
0,32
0,32
0,33
0,35
0,33
0,33
0,32
0,36
5.
Аккумуляторная батарея
прицепной головной
5
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прицепной промежуточный
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
6.
Тормозное и пневматическое оборудование
прицепной головной
6
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,16
моторный промежуточный
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,15
прицепной промежуточный
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,13
7.
Кузовное оборудование
прицепной головной
4
0,06
0,07
0,06
0,07
0,06
0,06
0,07
0,25
0,06
0,07
0,07
0,18
моторный промежуточный
0,05
0,06
0,05
0,06
0,05
0,05
0,06
0,23
0,05
0,06
0,06
0,15
прицепной промежуточный
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,23
0,06
0,06
0,06
0,15
8.
Устройства поездной радиосвязи и внутрисалонного оповещения
прицепной головной
5
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
моторный промежуточный
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
прицепной промежуточный
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
9.
Электронное внутрисалонное оборудование
прицепной головной
6
0,02
0,05
0,02
0,05
0,02
0,02
0,05
0,2
0,05
0,22
0,05
0,22
моторный промежуточный
0,01
0,04
0,01
0,04
0,01
0,01
0,04
0,18
0,04
0,18
0,04
0,18
прицепной промежуточный
0,01
0,04
0,01
0,04
0,01
0,01
0,05
0,19
0,05
0,18
0,04
0,18
10.
Пожарная сигнализация и средства пожаротушения
прицепной головной
6
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
моторный промежуточный
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
прицепной промежуточный
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
Всего трудоемкость на вагон
прицепной головной
-
1,26
1,31
1,27
1,33
1,27
1,28
1,32
1,69
1,31
1,51
1,31
1,69
моторный промежуточный
1,16
1,21
1,16
1,22
1,16
1,17
1,22
1,56
1,21
1,39
1,22
1,56
прицепной промежуточный
1,13
1,16
1,13
1,16
1,13
1,13
1,18
1,52
1,18
1,31
1,16
1,47
Всего трудоемкость головной секции
-
2,42
2,52
2,43
2,55
2,43
2,45
2,54
3,25
2,52
2,9
2,53
3,25
Всего трудоемкость промежуточной секции
-
2,29
2,37
2,29
2,38
2,29
2,3
2,4
3,08
2,39
2,7
2,38
3,03
Таблица 3.5
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ УЧЕТА УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ВИДАМ РАБОТ
N п/п
Наименование работы, оборудования
Единица измерения, вагон
Разряд работы
Норматив трудоемкости единицы ремонта (без устройств безопасности), нормо-ч
ЭР2
ЭР2Т
ЭР2К
ЭР2Р
ЭД2Т
ЭТ2 всех индексов
ЭД4
ЭД4М
ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКУ
ЭМ2 всех индексов, ЭМ4
ЭТ4 всех индексов
ЭП2Д
1.
Работу оборудования до и после постановки на ремонтную позицию проверить
прицепной головной
6
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,13
0,14
0,1
0,1
0,14
моторный промежуточный
0,07
0,08
0,08
0,08
0,09
0,09
0,09
0,1
0,13
0,09
0,11
0,13
прицепной промежуточный
0,06
0,07
0,07
0,07
0,08
0,08
0,08
0,08
0,09
0,08
0,08
0,09
2.
Механическое оборудование
прицепной головной
5
0,2
0,2
0,2
0,2
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,21
0,22
моторный промежуточный
0,23
0,23
0,23
0,23
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,24
0,25
прицепной промежуточный
0,18
0,18
0,18
0,18
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,19
0,2
3.
Электрические машины
прицепной головной
5,5
0,07
0,07
0,07
0,07
0,08
0,07
0,08
0,08
0,09
0,08
0,08
0,05
моторный промежуточный
0,09
0,09
0,09
0,09
0,12
0,12
0,12
0,12
0,14
0,12
0,09
0,14
прицепной промежуточный
0,07
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,08
0,05
4.
Электрическая аппаратура
прицепной головной
6
0,19
0,2
0,23
0,2
0,23
0,2
0,23
0,24
0,4
0,23
0,26
0,4
моторный промежуточный
0,33
0,35
0,37
0,35
0,38
0,33
0,38
0,4
0,45
0,37
0,39
0,45
прицепной промежуточный
0,17
0,18
0,19
0,18
0,23
0,18
0,23
0,24
0,39
0,19
0,2
0,39
5.
Аккумуляторная батарея
прицепной головной
5
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
прицепной промежуточный
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
6.
Тормозное и пневматическое оборудование
прицепной головной
6
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,15
0,15
0,14
0,14
0,16
моторный промежуточный
0,13
0,13
0,13
0,13
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,14
0,15
прицепной промежуточный
0,11
0,11
0,11
0,11
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,12
0,13
7.
Кузовное оборудование
прицепной головной
4
0,05
0,05
0,05
0,05
0,06
0,06
0,06
0,06
0,19
0,06
0,06
0,18
моторный промежуточный
0,04
0,04
0,04
0,04
0,05
0,05
0,05
0,05
0,23
0,05
0,05
0,15
прицепной промежуточный
0,04
0,04
0,04
0,04
0,05
0,05
0,05
0,05
0,23
0,05
0,05
0,15
8.
Устройства поездной радиосвязи и внутрисалонного оповещения
прицепной головной
5
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
моторный промежуточный
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
прицепной промежуточный
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
9.
Электронное внутрисалонное оборудование
прицепной головной
6
-
0,02
0,02
0,02
0,04
0,04
0,04
0,06
0,22
0,04
0,06
0,23
моторный промежуточный
-
0,01
0,01
0,01
0,02
0,02
0,02
0,04
0,18
0,02
0,04
0,19
прицепной промежуточный
-
0,01
0,01
0,01
0,02
0,02
0,02
0,04
0,18
0,02
0,04
0,19
10.
Пожарная сигнализация и средства пожаротушения
прицепной головной
6
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
0,02
моторный промежуточный
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
прицепной промежуточный
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
Всего трудоемкость на вагон
прицепной головной
-
1,03
1,06
1,09
1,06
1,14
1,1
1,14
1,21
1,68
1,14
1,19
1,66
моторный промежуточный
0,93
0,97
0,99
0,97
1,08
1,03
1,08
1,13
1,55
1,07
1,1
1,5
прицепной промежуточный
0,87
0,91
0,92
0,91
1,01
0,96
1,01
1,04
1,52
0,97
1
1,44
Всего трудоемкость головной секции
-
1,96
2,03
2,08
2,03
2,22
2,13
2,22
2,34
3,23
2,21
2,29
3,16
Всего трудоемкость промежуточной секции
-
1,8
1,88
1,91
1,88
2,09
1,99
2,09
2,17
3,07
2,04
2,1
2,94
Таблица 3.6
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ,
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, АВТОМОТРИС, РЕЛЬСОВЫХ АВТОБУСОВ
БЕЗ УЧЕТА УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ВИДАМ РАБОТ
N п/п
Наименование работы, оборудования
Единица измерения, вагон
Разряд работы
Норматив трудоемкости единицы ремонта (без устройств безопасности), нормо-ч
РА-1
РА-2
РА-3
АЧ2
Д1
Д1М
ДР1А
Д2
ДТ1
1.
Работу оборудования до и после постановки на ремонтную позицию проверить
моторный головной
6
0,44
0,33
0,38
0,31
0,26
0,26
0,26
0,31
0,39
прицепной промежуточный
-
0,07
0,12
0,04
0,09
0,09
0,09
0,13
0,19
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,21
2.
Механическое оборудование
моторный головной
5
0,54
0,53
0,58
0,35
0,28
0,28
0,27
0,45
0,51
прицепной промежуточный
-
0,35
0,36
0,31
0,24
0,24
0,23
0,22
0,27
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,4
3.
Дизель и вспомогательное оборудование
моторный головной
6
0,65
0,66
0,72
0,55
0,53
0,53
0,54
0,82
0,67
прицепной промежуточный
-
0,02
0,02
-
-
-
-
-
-
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.
Гидропередача, осевые редуктора и карданные валы
моторный головной
5
0,17
0,14
0,14
0,17
0,18
0,19
0,18
0,35
0,17
прицепной промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Электрические машины
моторный головной
5
0,17
0,14
0,2
0,08
0,08
0,08
0,08
0,13
0,14
прицепной промежуточный
-
0,04
0,08
0,04
0,05
0,05
0,04
0,04
0,04
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,16
6.
Электрическая аппаратура
моторный головной
6
0,33
0,19
0,28
0,2
0,18
0,18
0,17
0,23
0,23
прицепной промежуточный
-
0,07
0,15
0,08
0,14
0,14
0,13
0,09
0,19
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,43
7.
Аккумуляторная батарея
моторный головной
5
0,27
0,25
0,27
0,19
0,19
0,19
0,19
0,21
0,2
прицепной промежуточный
-
0,09
0,09
-
-
-
-
-
-
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8.
Тормозное и пневматическое оборудование
моторный головной
6
0,58
0,45
0,49
0,24
0,21
0,21
0,21
0,36
0,43
прицепной промежуточный
-
0,31
0,35
0,12
0,12
0,12
0,12
0,21
0,15
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,22
9.
Кузовное оборудование
моторный головной
4
0,17
0,13
0,23
0,08
0,08
0,08
0,08
0,15
0,08
прицепной промежуточный
-
0,12
0,17
0,05
0,06
0,06
0,06
0,12
0,06
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,06
10.
Устройства поездной радиосвязи и внутрисалонного оповещения
моторный головной
5
0,14
0,06
0,08
0,09
0,06
0,06
0,06
0,06
0,06
прицепной промежуточный
-
0,04
0,05
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
0,04
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,04
11.
Электронное внутрисалонное оборудование
моторный головной
6
0,04
0,12
0,18
-
-
-
-
-
0,12
прицепной промежуточный
-
0,11
0,15
-
-
-
-
-
0,11
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,11
12.
Пожарная сигнализация и средства пожаротушения
моторный головной
6
0,11
0,06
0,08
0,09
0,05
0,05
0,05
0,06
0,06
прицепной промежуточный
-
0,03
0,04
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
0,03
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,03
Всего трудоемкость на вагон
моторный головной
-
3,61
3,06
3,63
2,35
2,1
2,11
2,09
3,13
3,06
прицепной промежуточный
-
1,25
1,58
0,71
0,77
0,77
0,74
0,88
1,08
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
1,66
Всего трудоемкость головной секции <*>
-
3,61
7,37
8,84
5,41
2,87
2,88
2,83
4,01
8,86
--------------------------------
<*> Нормативная трудоемкость головной секции каждой серии МВПС определена с учетом ее составности в соответствии с пунктом 3.1.2.
Таблица 3.7
НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ НА УБОРКУ ВАГОНОВ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТО-2 МВПС
N п/п
Тип вагона
Вид уборки
Разряд работы
Норматив трудоемкости на вагон, нормо-ч
ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКУ, ЭД9МК
ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9Э, ЭМ9
ЭР9 всех индексов
ЭД4М
ЭД2Т, ЭД4
ЭТ2 всех индексов, ЭТ4 всех индексов, ЭМ2 всех индексов, ЭМ4
ЭР2 всех индексов
ЭР2
АЧ2, РА-1
РА-2, ДТ1, ДР1А
Д1, Д1М, Д2
1.
Моторный головной
сухая
2
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
0,5
0,71
влажная
-
-
-
-
-
-
-
-
1,5
1,54
1,29
2.
Прицепной промежуточный
сухая
2
0,91
0,67
0,57
0,81
0,73
0,59
0,57
0,55
0,81 <*>
0,55
0,79
влажная
1,73
1,35
1,17
1,59
1,44
1,22
1,18
1,15
1,15 <*>
1,69
1,38
3.
Прицепной головной
сухая
2
1,08
0,86
0,75
0,99
0,92
0,81
0,76
0,75
-
-
-
влажная
1,91
1,53
1,36
1,78
1,63
1,41
1,38
1,35
-
-
-
4.
Моторный промежуточный
сухая
2
0,91
0,67
0,57
0,81
0,73
0,59
0,57
0,55
-
0,61 <**>
-
влажная
1,73
1,35
1,17
1,59
1,44
1,22
1,18
1,15
-
1,74 <**>
-
--------------------------------
<*> Норматив трудоемкости представлен только для автомотрисы АЧ2.
<**> Норматив трудоемкости представлен только для дизель-электропоезда ДТ1.
Таблица 3.8
НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
N п/п
Вид МВПС, род тока, тип вагона
Величина нормативного коэффициента в приведенных единицах
1.
Электропоезда переменного тока
ЭР9, ЭР9П
ЭР9ПК
ЭР9М
ЭР9МК
ЭР9Е
ЭР9Т
ЭД9М
ЭД9МК
ЭД9Т
ЭД9Э
ЭМ9
ЭП3Д
1.1.
Прицепной головной
0,006
0,0062
0,006
0,0063
0,006
0,0061
0,0063
0,008
0,0062
0,0072
0,0062
0,008
1.2.
Моторный промежуточный
0,0055
0,0058
0,0055
0,0058
0,0055
0,0056
0,0058
0,0074
0,0058
0,0066
0,0058
0,0074
1.3.
Прицепной промежуточный
0,0054
0,0055
0,0054
0,0055
0,0054
0,0054
0,0056
0,0072
0,0056
0,0062
0,0055
0,007
2.
Электропоезда постоянного тока
ЭР2
ЭР2Т
ЭР2К
ЭР2Р
ЭД2Т
ЭТ2 всех индексов
ЭД4
ЭД4М
ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКУ
ЭМ2 всех индексов, ЭМ4
ЭТ4 всех индексов
ЭП2Д
2.1.
Прицепной головной
0,0049
0,005
0,0052
0,005
0,0054
0,0052
0,0054
0,0058
0,008
0,0054
0,0057
0,0079
2.2.
Моторный промежуточный
0,0044
0,0046
0,0047
0,0046
0,0051
0,0049
0,0051
0,0054
0,0074
0,0051
0,0052
0,0071
2.3.
Прицепной промежуточный
0,0041
0,0043
0,0044
0,0043
0,0048
0,0046
0,0048
0,005
0,0072
0,0046
0,0048
0,0069
Таблица 3.9
НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ,
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, РЕЛЬСОВЫХ АВТОБУСОВ И АВТОМОТРИС
N п/п
Тип вагона
Величина нормативного коэффициента в приведенных единицах
РА-1
РА-2
РА-3
АЧ2
Д1
Д1М
ДР1А
Д2
ДТ1
1.
Моторный головной
0,0172
0,0146
0,0172
0,0112
0,01
0,01
0,01
0,0149
0,0146
2.
Прицепной промежуточный
-
0,006
0,0075
0,0034
0,0037
0,0037
0,0035
0,0042
0,0051
3.
Моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
-
0,0079
Таблица 3.10
НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-2 КОМПЛЕКТОВ
УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ
N п/п
Наименование работы
Тип вагона
Разряд работ
Величина нормативного коэффициента в приведенных единицах
САУТ
КЛУБ
АЛСН
КПД
3СЛ2М и его привод
ТСКБМ
УСАВП
РПДА
РПЛ
КОН
БЛОК
1.
Состояние, крепление оборудования устройства проверить, ослабшие детали закрепить, негодное и подлежащее периодическим регламентным работам оборудование заменить
моторный головной, прицепной головной
6
0,0023
0,0036
0,0004
0,0013
0,0002
0,0004
0,0021
0,001
0,0004
0,00029
0,0032
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,0005
-
-
-
2.
Работоспособность оборудования устройства проверить, неисправности устранить
моторный головной, прицепной головной
6
0,0018
0,0021
0,0003
0,0007
0,0001
0,0003
0,001
0,0009
0,0002
0,00005
0,0015
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,0001
-
-
-
Всего трудоемкость на устройство безопасности
моторный головной, прицепной головной
6
0,0041
0,0057
0,0007
0,002
0,0004
0,0007
0,0032
0,0019
0,0006
0,00033
0,0047
моторный промежуточный
-
-
-
-
-
-
-
0,0006
-
-
-
Таблица 3.11
НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ТРУДОЕМКОСТИ НА УБОРКУ ВАГОНОВ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТО-2 МВПС
N п/п
Тип вагона
Вид уборки
Разряд работы
Величина нормативного коэффициента в приведенных единицах
ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКУ, ЭД9МК
ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9Э, ЭМ9
ЭР9 всех индексов
ЭД4М
ЭД2Т, ЭД4
ЭТ2 всех индексов, ЭТ4 всех индексов, ЭМ2 всех индексов, ЭМ4
ЭР2 всех индексов
ЭР2
АЧ2, РА-1
РА-2, ДТ1, ДР1А
Д1, Д1М, Д2
1.
Моторный головной
сухая
2
-
-
-
-
-
-
-
-
0,0024
0,0024
0,0034
влажная
-
-
-
-
-
-
-
-
0,0071
0,0073
0,0061
2.
Прицепной промежуточный
сухая
2
0,0043
0,0032
0,0027
0,0039
0,0035
0,0028
0,0027
0,0026
0,0039
0,0026
0,0038
0,0082
0,0064
0,0056
0,0076
0,0069
0,0058
0,0056
0,0055
0,0055
0,008
0,0066
влажная
3.
Прицепной головной
сухая
2
0,0051
0,0041
0,0036
0,0047
0,0044
0,0039
0,0036
0,0036
-
-
-
влажная
0,0091
0,0073
0,0065
0,0085
0,0078
0,0067
0,0066
0,0064
-
-
-
4.
Моторный промежуточный
сухая
2
0,0043
0,0032
0,0027
0,0039
0,0035
0,0028
0,0027
0,0026
-
0,0029
-
влажная
0,0082
0,0064
0,0056
0,0076
0,0069
0,0058
0,0056
0,0055
-
0,0083
-