Главная // Актуальные документы // НормативыСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад и дежурных эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 17.08.2021 N 1808/р)
"Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад и дежурных эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 17.08.2021 N 1808/р)
Утверждены
от 17 августа 2021 г. N 1808/р
НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ДЕЖУРНЫХ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ (МОТОРВАГОННЫХ) ДЕПО
1.1. Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад и дежурных эксплуатационных локомотивных (моторвагонных) депо (далее - Нормативы численности) предназначены для определения и обоснования нормативной численности нарядчиков локомотивных бригад (включая старших) и дежурных локомотивного депо (основного, оборотного), дежурных моторвагонного депо, дежурных пункта оборота локомотивов (моторвагонного подвижного состава), дежурных пункта подмены локомотивных бригад (далее - дежурный по депо) в структурных подразделениях Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
1.2. При разработке Нормативов численности использовался аналитически-расчетный метод в соответствии с действующим Положением о системе нормирования труда в ОАО "РЖД".
1.3. Настоящие Нормативы численности разработаны в соответствии со следующими нормативно-технологическими документами:
Профессиональным
стандартом "Специалист по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 103н (зарегистрирован в Минюсте России 15 февраля 2017 г. за N 45667);
Профессиональным
стандартом "Работник по организации работы локомотивных бригад, бригад рефрижераторных секций, проводников пассажирских вагонов", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 марта 2018 г. N 170н (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2018 г. за N 50728);
Типовой должностной инструкцией дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2015 г. N 960р;
Сводной ведомостью классов и специализации железнодорожных линий ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3188р;
Положением о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" в пригородном сообщении, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 12 августа 2016 г. N 1655р;
Регламентом организации эксплуатационной работы в условиях "Модификации АСУТ для задач моторвагонного комплекса" (АСУ ПРИГ), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 18 мая 2017 г. N 950/р;
Положением о дежурном по эксплуатационному локомотивному депо, утвержденным распоряжением Дирекции тяги от 14 августа 2014 г. N ЦТ-149р;
Положением о нарядчике локомотивных бригад (включая старшего) эксплуатационного локомотивного депо, утвержденным распоряжением Дирекции тяги от 14 августа 2014 г. N ЦТ-149р;
Типовой должностной инструкцией дежурного моторвагонного депо (по пункту оборота МВПС (локомотивов), пункту подмены локомотивных бригад), утвержденной распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 8 сентября 2017 г. N ЦДМВ-260/р.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
1.3. В Нормативах численности использованы следующие термины, определения и сокращения:
АРМ ТЧД - автоматизированное рабочее место дежурного по депо;
АСУ ПРИГ - модификация автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами для задач моторвагонного комплекса;
АСУТ - автоматизированная система управления тяговыми ресурсами;
АС ЦОММ - автоматизированная система интегрированной обработки маршрутов машиниста;
ЕК АСУТР - единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
допуск МВПС на инфраструктуру ОАО "РЖД" - оценка соответствия МВПС действующим нормам и правилам его содержания в эксплуатации и установленным критериям с предоставлением права выхода его на инфраструктуру ОАО "РЖД";
интермодальная перевозка - перемещение груза (пассажиров) с использованием нескольких видов транспорта, ответственность за которые несут два или более перевозчика;
конструктивная единица локомотива - локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив;
структурное подразделение Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - эксплуатационное локомотивное депо, моторвагонное депо, региональная дирекция тяги (при отсутствии в ее структуре эксплуатационных локомотивных депо), региональная дирекция моторвагонного подвижного состава (при отсутствии в ее структуре моторвагонных депо);
производственный участок - подразделение структурного подразделения Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, обеспечивающее выдачу локомотивных бригад и локомотивов (МВПС) согласно расписанию и графику движения поездов на основе сменно-суточного плана работы и организацию постановки локомотивов (МВПС) на техническое обслуживание, ремонт и экипировку;
основное депо - производственный участок структурного подразделения Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, выполняющий функции организации обеспечения перевозок тягой на обслуживаемых участках в круглосуточном режиме работы, расположенный, как правило, на участковой или сортировочной железнодорожной станции, где размещены необходимые технические средства для экипировки, технического обслуживания и ремонта локомотивов (МВПС), дома (комнаты) отдыха локомотивных бригад;
оборотное депо - производственный участок, находящийся в конце плеча обслуживания, где оборачиваются локомотивы (МВПС) для обратного следования;
пункт оборота локомотивов (МВПС) - производственный участок, находящийся на железнодорожной станции, на которой все локомотивы (МВПС) отправляются только во встречном направлении;
пункт подмены локомотивных бригад - производственный участок, находящийся на железнодорожной станции, на которой имеется необходимая инфраструктура и предусмотрено выполнение работ, связанных с заступлением (окончанием работы) локомотивной бригады, а также со сдачей локомотива (МВПС) одной бригадой и приемкой другой бригадой с последующим отправлением поезда;
чел. - человек.
1.4. Нормативы численности дежурных по депо охватывают работников следующих должностей: дежурный локомотивного депо (основного, оборотного), дежурный моторвагонного депо, дежурный пункта оборота локомотивов (моторвагонного подвижного состава), дежурный пункта подмены локомотивных бригад.
1.5. Нормативная явочная численность дежурных по депо в отдельных случаях может быть увеличена за счет снижения нормативной численности нарядчиков локомотивных бригад (при необходимости исходя из местных условий организации сменного режима работы дежурных по депо и/или целесообразности до загрузки дежурных по депо).
1.6. Приведенные в Нормативах численности пределы числовых значений, в которых указано "от" следует понимать "включительно", "до" - "исключительно".
1.7. Нормативы численности учитывают время на подготовительно-заключительные действия, обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы. Затраты на подготовительно-заключительные действия (Тпз), обслуживание рабочего места (Тоб), отдых и личные надобности (Тотл) приняты в процентах к оперативному времени и составляют 8,6% (Тпз - 4,5%, Тоб - 0,9%, Тотл - 3,2%).
1.8. Нормативная численность нарядчиков локомотивных бригад и дежурных по депо установлена исходя из 40-часовой рабочей недели с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени. При сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством, к расчетной численности, определяемой по данным Нормативам численности исходя из объемов выполняемых работ, применяется поправочный коэффициент (Kвр), рассчитываемый по формуле:
K
вр = 1 + 0,11 x Ч
вр, (1)
где:
0,11 - коэффициент, учитывающий норму часов при сокращенной продолжительности рабочего времени;
Чвр - доля фактической численности дежурных по депо или нарядчиков локомотивных бригад, работающих в условиях сокращенной продолжительности рабочего времени (по данным ЕК АСУТР), от общей численности работников по соответствующей должности.
Для сменных работников или работников, нормативная численность которых не зависит от объемов выполняемых работ, Kвр не применяется.
1.9. При внедрении в структурных подразделениях Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава более совершенных, чем это предусмотрено в данных Нормативах численности, методов организации производства, повышающих производительность труда работников, следует разрабатывать и вводить в установленном порядке местные, более прогрессивные нормативы численности, соответствующие более высокой производительности труда.
1.10. При передаче части функций и объемов работ другим работникам подразделений Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава или возложения на работников иных дополнительных функций расчетная численность нарядчиков локомотивных бригад и (или) дежурных по депо должна быть скорректирована установленным порядком на количество человек, обеспечивающих выполнение этих функций и объемов.
1.11. Определение нормативной явочной численности дежурных по депо структурного подразделения Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и нарядчиков локомотивных бригад структурного подразделения Дирекции тяги производится по каждому производственному участку, а нарядчиков локомотивных бригад Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - в целом по структурному подразделению на основе фактических значений объемов работ за год, предшествующий расчетному.
Расчетные значения нормативной явочной численности по каждой должности, определенные по отдельным производственным участкам, округляются до одного знака после запятой и суммируются по структурному подразделению Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
В зависимости от условий организации работ оперативного руководства обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда и локомотивных бригад в работу нормативная численность может быть перераспределена по производственным участкам с учетом объема работы, но в пределах общей нормативной численности структурного подразделения Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
1.12. Итоговое расчетное значение нормативной списочной численности по каждой должности в целом по каждому структурному подразделению Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава округляется до целого значения по правилам математики.
1.13. Примеры расчетов нормативной численности нарядчиков локомотивных бригад и дежурных по депо для структурных подразделений Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава приведены в
приложениях N 1 -
2 к настоящим Нормативам численности.
2. Организация и условия труда
2.1. Нормативы численности разработаны для рабочих мест с организационно-техническими условиями, соответствующими технологическим процессам в структурных подразделениях Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава для осуществления оперативного руководства подразделением (сменой работников), обеспечивающим выдачу тягового подвижного состава под поезда и локомотивных бригад в работу, формирования локомотивных бригад для обслуживания локомотивов (МВПС) в соответствии с установленным планом.
2.2. Организация труда нарядчиков локомотивных бригад и дежурных по депо регламентируется соответствующими типовыми должностными инструкциями, положениями и иными локальными актами ОАО "РЖД", Дирекции тяги и Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава.
2.3. Рабочее место дежурного по депо и нарядчика локомотивных бригад должно быть оснащено необходимой оргтехникой, компьютерной техникой с установленным соответствующим программным обеспечением для работы в информационно-аналитических автоматизированных системах, средствами связи, нормативными документами, справочной информацией.
2.4. В нормативах численности учтены трудозатраты:
нарядчиков локомотивных бригад на работы по формированию локомотивных бригад для обслуживания локомотивов (МВПС) в соответствии с установленным планом и ведению установленной документации;
старших нарядчиков локомотивных бригад по организации работы по формированию локомотивных бригад для обслуживания локомотивов (МВПС) в соответствии с установленным планом и контролю ее выполнения, ведению установленной отчетности;
дежурных по депо на работы по оперативному руководству работниками, обеспечивающими выполнение сменно-суточного плана эксплуатационной работы эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, организации постановки локомотивов (МВПС) на техническое обслуживание и ремонт, выдаче локомотивов (МВПС) под поезда согласно плану и графику оборота локомотивов (МВПС), введению в информационно-аналитических автоматизированных системах информации о наличии и состоянии локомотивов (МВПС), работе локомотивных бригад, ведению установленной отчетности.
2.5. Источники информации (статистические формы и автоматизированные системы управления) для единиц измерения работ, учтенных в нормативах численности, приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Наименование единицы измерения работы | Источник информации |
Количество выдач локомотивных бригад приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги на все виды движения и работ на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо | "Отчет по эксплуатационной работе (90)" в АСУТ |
Количество выдач локомотивных бригад смежных структурных подразделений Дирекции тяги и иных на все виды движения и работ на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо | отчет "Чужие бригады - окно отдыхающая (297)" в АСУТ |
Количество выдач локомотивных бригад приписки структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава согласно сменно-суточному плану поездной и маневровой работы | "Отчет по эксплуатационной работе (90)" в АСУ ПРИГ |
Количество постановок МВПС на техническое обслуживание, текущий, средний, капитальный в условиях депо и неплановый ремонт на производственном участке | форма внутренней статистической отчетности ТО-2ВЦ "Отчет о выполнении ремонта, технического обслуживания и модернизации моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" (по ремонтным предприятиям) |
Количество постановок локомотивов на техническое обслуживание, текущий, средний и неплановый ремонт на производственном участке | форма внутренней статистической отчетности ТО-34ВЦ "Отчет о ремонтах, техническом обслуживании и модернизации локомотивов в сервисных компаниях и в условиях завода" (по эксплуатационным локомотивным депо) |
Средняя составность МВПС в вагонах | "Справка по организации рабочего времени локомотивных бригад" в ЕК АСУТР |
Количество допусков локомотивных бригад сторонних перевозчиков в пригородном сообщении на пути общего пользования ОАО "РЖД" на производственном участке | форма ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования" в АРМ ТЧД МВПС АСУ ПРИГ |
Количество допусков МВПС сторонних перевозчиков на пути общего пользования ОАО "РЖД" на производственном участке | форма ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования" в АРМ ТЧД МВПС АСУ ПРИГ |
Штатная численность работников локомотивных бригад на производственном участке структурного подразделения Дирекции тяги (в структурном подразделении Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава) | Отчет "Штатное расписание (Т-3)" в ЕК АСУТР. Штатная численность работников локомотивных бригад определяется по состоянию на последний день месяца, предшествующего расчетному периоду. При формировании нового структурного подразделения принимается нормативная списочная численность работников локомотивных бригад на планируемый объем работы |
3. Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад
Нормативная списочная численность нарядчиков локомотивных бригад определяется по формуле:
Чсп.нар = (Чяв.нар - Чдеж) x Kсп, (2)
где:
Чсп.нар - явочная численность нарядчиков локомотивных бригад;
Ч
деж - нормативная явочная численность дежурных по депо, которая согласно
подпункту 1.5 Нормативов численности установлена сверх расчета по
формуле (6) от объемов выполняемых работ дежурного по депо (в случае возложения функций нарядчиков локомотивных бригад на дежурного по депо) за счет снижения расчетной нормативной явочной численности нарядчиков локомотивных бригад (до округления), рассчитанной по
формулам (3) и
(5), чел.;
Kсп - коэффициент перевода явочной численности в списочную, определяемый установленным в ОАО "РЖД" порядком.
В случаях возложения обязанностей нарядчиков локомотивных бригад на время их отсутствия по причине неявки, разрешенной законом или предусмотренной коллективным договором, на иных работников структурного подразделения Дирекции тяги или Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, коэффициент перевода явочной численности в списочную не применяется.
3.1. Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад
для структурных подразделений Дирекции тяги
3.1.1. Явочная численность нарядчиков локомотивных бригад для структурных подразделений Дирекции тяги определяется по формуле:

(3)
где:
Чяв.нар.i - явочная численность нарядчиков локомотивных бригад i-го производственного участка структурного подразделения Дирекции тяги, чел., определяемая по формуле:
Чяв.нар.i = (Ч1 x Vi + Ч2 x Vi + Ч3 x Vi) /
/ 10000 x Kвр.i, (4)
где:
n - количество производственных участков в структурном подразделении Дирекции тяги, участок;
Ч
1, Ч
2, Ч
3 - нормативы численности в соответствии с
таблицей 3.1.1, чел.;
V
i - количество выдач локомотивных бригад на виды работ в соответствии с наименованиями, указанными в
таблице 3.1.1, на i-том производственном участке, локомотивная бригада;
Kвр.i - поправочный коэффициент для i-го производственного участка.
Таблица 3.1.1
ЧИСЛЕННОСТИ НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
N п/п | Наименование единицы измерения работы | Количество единиц измерения работы | Норматив численности, чел. |
1. | Количество выдач локомотивных бригад приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги в грузовом, хозяйственном видах движения и при следовании пассажиром на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо (V1) | 10000 выдач локомотивных бригад | 1,36 |
2. | Количество выдач локомотивных бригад приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги в пригородном, пассажирском, передаточно-вывозном, маневровом видах движения, на подталкивание и на других работах (прогрев, экипировка и др.) на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо (V2) | 10000 выдач локомотивных бригад | 1,13 |
3. | Количество выдач локомотивных бригад смежных структурных подразделений Дирекции тяги и иных на все виды движения, работ и при следовании пассажиром на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо (V3) | 10000 выдач локомотивных бригад | 0,68 |
3.1.2. При введении сменного режима работы (круглосуточного, при сменном режиме работы 2 дня через 2 дня), когда общая нормативная численность нарядчиков локомотивных бригад меньше рассчитанной исходя из норматива 1 человек в смену, то нормативная численность может быть увеличена до значений численности, рассчитанной с учетом коэффициента сменности при условии выполнения одного или нескольких критериев при организации явки работников локомотивных бригад по производственному участку:
основное депо;
при обслуживании скоростных (высокоскоростных) поездов и (или) участии в интермодальных перевозках;
для обеспечения пассажирских перевозок в дальнем следовании с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный".
3.1.3. Нормативная явочная численность нарядчиков локомотивных бригад принимается не менее двух человек на один производственный участок при условии не менее 20 выдач локомотивных бригад в среднем в сутки. Количество выдач локомотивных бригад в среднем в сутки на производственном участке определяется путем деления суммарного количества выдач за год, предшествующий расчетному, на количество календарных дней в указанном периоде, и полученное значение округляется до одного знака после запятой.
3.1.4. Нормативная численность старших нарядчиков локомотивных бригад определяется в соответствии с нормативами, приведенными в
таблице 3.1.2.
3.1.5. На удаленных (свыше 80 км от основного депо) производственных участках исходя из местных условий организации труда может устанавливаться нормативная численность старших нарядчиков локомотивных бригад в пределах общей нормативной численности нарядчиков локомотивных бригад, но не более одного человека на четырех нарядчиков локомотивных бригад.
Таблица 3.1.2
ЧИСЛЕННОСТИ СТАРШИХ НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
Норматив численности старших нарядчиков локомотивных бригад, чел. | Штатная численность работников локомотивных бригад, чел. |
до 800 при отсутствии должности начальника резерва локомотивных бригад | от 800 до 1600 | от 1600 |
1 | 1 | 2 |
Примечание: Нормативная численность старших нарядчиков локомотивных бригад в структурном подразделении Дирекции тяги может быть увеличена на одного человека при наличии трех (включая основное депо) и более производственных участков или при штатной численности работников локомотивных бригад от 200 человек хотя бы на одном удаленном (свыше 80 км от основного депо) производственном участке.
3.2. Нормативы численности нарядчиков локомотивных бригад
для структурных подразделений Центральной дирекции
моторвагонного подвижного состава
3.2.1. Нормативная явочная численность нарядчиков локомотивных бригад (включая старших) (Чяв.нар) для структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава определяется по формуле:
где:
Ч - норматив явочной численности нарядчиков локомотивных бригад
(таблица 3.2.1), чел.;
Kвр - поправочный коэффициент.
3.2.2. Нормативная списочная численность старших нарядчиков устанавливается в пределах нормативной списочной численности нарядчиков локомотивных бригад исходя из местных условий.
Таблица 3.2.1
ЧИСЛЕННОСТИ НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (ВКЛЮЧАЯ
СТАРШИХ) ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Штатная численность работников локомотивных бригад, чел. | Количество выдач локомотивных бригад за год, локомотивная бригада |
норматив явочной численности нарядчиков локомотивных бригад (включая старших), чел. |
До 101 | до 2000 | от 2000 до 8300 | от 8300 |
- | 1 | 1,3 |
101 - 200 | до 7600 | от 7600 до 10700 | от 10700 до 14800 | от 14800 |
1 | 1,5 | 2 | 2,5 |
201 - 300 | до 14100 | от 14100 до 18700 | от 18700 до 21400 | от 21400 |
2 | 2,5 | 3 | 3,5 |
301 - 400 | до 20800 | от 20800 до 25400 | от 25400 до 28500 | от 28500 |
3 | 3,5 | 4 | 4,5 |
401 - 500 | до 27800 | от 27800 до 32500 | от 32500 до 35100 | от 35100 |
4 | 4,5 | 5 | 5,5 |
501 - 600 | до 36000 | от 36000 до 39200 | от 39200 до 43200 | от 43200 |
5 | 5,5 | 6 | 6,5 |
601 - 700 | до 42300 | от 42300 до 47100 | от 47100 до 51200 | от 51200 |
6 | 6,5 | 7 | 7,5 |
701 - 800 | до 47200 | от 47200 до 52900 | от 52900 до 56900 | от 56900 |
7 | 7,5 | 8 | 8,5 |
801 - 900 | до 60000 | от 60000 до 62600 | от 62600 до 66700 | от 66700 |
8,5 | 9 | 9,5 | 10 |
901 - 1000 | до 66500 | от 6650 до 70700 | от 70700 до 73500 | от 73500 |
9,5 | 10 | 10,5 | 11 |
1001 - 1100 | до 73400 | от 73400 до 77800 | от 77800 до 81800 | от 81800 |
10,5 | 11 | 11,5 | 12 |
1101 - 1200 | до 79700 | от 79700 до 84500 | от 84500 до 87600 | от 87600 |
11,5 | 12 | 12,5 | 13 |
От 1201 | до 86600 | от 86600 до 91600 | от 91600 до 95600 | от 95600 |
12,5 | 13 | 13,5 | 14 |
4. Нормативы численности дежурных по депо
Нормативная списочная численность дежурных по депо определяется по формуле:

(6)
где:
n - количество производственных участков в структурном подразделении, участок;
Ч
яв.деж.i - нормативная явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка структурного подразделения Дирекции тяги (Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава), рассчитанная в соответствии с порядком, предусмотренным
подразделами 4.1 и
4.2, чел.;
Kсп - коэффициент перевода явочной численности в списочную, определяемый установленным в ОАО "РЖД" порядком.
В случаях возложения обязанностей дежурного по депо на время их отсутствия по причине неявки, разрешенной законом или предусмотренной коллективным договором, на иных работников структурного подразделения Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава коэффициент перевода явочной численности в списочную не применяется.
При введении сменного режима работы (круглосуточного, при сменном режиме работы 2 дня через 2 дня), когда общая нормативная численность дежурных по депо меньше рассчитанной исходя из норматива 1 человек в смену, то нормативная численность может быть увеличена до значений численности, рассчитанной с учетом коэффициента сменности, при условии выполнения одного или нескольких критериев:
при организации явки работников локомотивных бригад по производственному участку "основное депо";
при обслуживании скоростных (высокоскоростных) поездов и (или) участии в интермодальных перевозках;
для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении и дальнем следовании с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный";
ремонтное моторвагонное депо (коэффициент сменности рассчитывается в соответствии с установленным режимом работы на участках производства по ремонту и экипировке МВПС).
Нормативная явочная численность дежурных по депо в других случаях (в целях обеспечения рациональной загрузки дежурных по депо путем возложения на них функций нарядчиков локомотивных бригад) может быть увеличена за счет снижения расчетной величины (до округления) нормативной явочной численности нарядчиков локомотивных бригад.
4.1. Нормативы численности дежурных по депо для структурных
подразделений Дирекции тяги
4.1.1. Нормативная явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка структурного подразделения Дирекции тяги определяется по формуле:
Чяв.деж.i = (Чвыд.i + Чрем.i) x Kвр.i x 1,17, (7)
где:
Ч
выд.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка на выполнение работ по выдаче локомотивных бригад приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги, смежных структурных подразделений Дирекции тяги и иных на все виды движения и работ на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо, чел.
(таблица 4.1.1);
Ч
рем.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка на выполнение работ по постановке локомотивов на техническое обслуживание, текущий, средний и неплановый ремонт, чел.
(таблица 4.1.1);
Kвр.i - поправочный коэффициент для i-го производственного участка;
1,17 - коэффициент, учитывающий время на посещение занятий технической учебы, прохождение ежегодного медицинского осмотра, проверку знаний и навыков в области охраны труда, а также выполнение работ, не зависящих от объемов выполняемых работ.
В рамках реализации полномочий Управляющего комитета по формированию и реализации программы "Дальневосточная дорога - полигон опережающего развития" (утвержденных распоряжением Генерального директора - председателя правления ОАО "РЖД" Белозерова О.В. от 28 июля 2020 г. N 1151) допускается принятие решений об изменении нормативной численности дежурных по депо на полигоне Дальневосточной железной дороги с учетом местных особенностей организации перевозочного процесса, но не более значения коэффициента сменности, рассчитанного в соответствии с Порядком применения коэффициента, учитывающего сменный (графиковый) режим работы, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2021 г. N 1540/р. Решение об увеличении нормативной численности должно быть согласовано с Департаментом по организации, оплате и мотивации труда.
Таблица 4.1.1
ЧИСЛЕННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО ДЕПО ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
N п/п | Наименование единицы измерения работы | Количество единиц измерения работы | Норматив численности, чел. |
1. | Количество выдач локомотивных бригад приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги, смежных структурных подразделений Дирекции тяги и иных на все виды движения и работ на производственном участке, ответственность за организацию работы которого возложена на дежурного по депо (Чвыд) | 10000 выдач локомотивных бригад | 0,96 |
2. | Количество постановок локомотивов на техническое обслуживание, текущий, средний и неплановый ремонт (Чрем) | 10000 конструктивных единиц локомотивов <*> | 0,78 |
--------------------------------
<*> Один случай непланового ремонта локомотива приравнивается к постановке на техническое обслуживание, текущий, средний ремонт 1 конструктивной единицы локомотивов.
4.1.2. Нормативная явочная численность дежурных по депо принимается не менее двух человек на один производственный участок при условии обеспечения от 10 выдач локомотивных бригад в среднем в сутки. Количество выдач локомотивных бригад в среднем в сутки на производственном участке определяется путем деления суммарного количества выдач за период, предшествующий расчетному, на количество календарных дней в указанном периоде и полученное значение округляется до одного знака после запятой.
4.1.3. В пределах общей нормативной численности дежурных по депо исходя из местных условий организации труда может устанавливаться нормативная численность операторов при дежурном по локомотивному депо.
4.2. Нормативы численности дежурных по депо для структурных
подразделений Центральной дирекции моторвагонного
подвижного состава
4.2.1. Нормативная явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава определяется по формуле:
Чяв.деж.i = (Чвыд.i + Чрем.i + Чдоп.л.бр.i x Kсост +
+ Чдоп.МВПС.i) x Kвр.i x 1,17, (8)
где:
Ч
выд.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка на выполнение работ по выдаче локомотивных бригад приписки структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава согласно сменно-суточному плану поездной и маневровой работы, чел.
(таблица 4.2.1);
Ч
рем.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка на выполнение работ по постановке МВПС на техническое обслуживание, текущий, средний, капитальный в условиях депо и неплановый ремонт, чел.
(таблица 4.2.1);
Ч
доп.л.бр.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка, осуществляющих допуск локомотивных бригад сторонних перевозчиков в пригородном сообщении на инфраструктуру ОАО "РЖД, чел.
(таблица 4.2.1);
Kсост - коэффициент, учитывающий количественный состав локомотивной бригады;
Ч
доп.МВПС.i - явочная численность дежурных по депо i-го производственного участка, осуществляющих допуск МВПС сторонних перевозчиков на инфраструктуру ОАО "РЖД", чел.
(таблица 4.2.1);
Kвр.i - поправочный коэффициент для i-го производственного участка;
1,17 - коэффициент, учитывающий время на посещение занятий технической учебы, прохождение ежегодного медицинского осмотра, проверку знаний и навыков в области охраны труда, а также выполнение работ, не зависящих от объемов выполняемых работ.
Таблица 4.2.1
ЧИСЛЕННОСТИ ДЕЖУРНЫХ ПО ДЕПО ДЛЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
N п/п | Наименование единицы измерения работы | Количество единиц измерения работы | Норматив численности, чел. |
1. | Количество выдач локомотивных бригад приписки структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава согласно сменно-суточному плану поездной и маневровой работы (Чвыд) | 10000 выдач локомотивных бригад | 1,416 |
2. | Количество постановок на техническое обслуживание, текущий, средний, капитальный в условиях депо и неплановый ремонт МВПС (Чрем) |
2.1. | Для ремонтных моторвагонных депо | | 4,11 |
2.2. | Для ремонтно-эксплуатационных моторвагонных депо и дирекций моторвагонного подвижного состава | 2,55 |
3. | Количество допусков локомотивных бригад сторонних перевозчиков на пути общего пользования ОАО "РЖД" при обслуживании поездов без помощника машиниста (Чдоп.л.бр) | 10000 локомотивных бригад | 0,677 |
4. | Количество допусков МВПС сторонних перевозчиков на пути общего пользования ОАО "РЖД" (Чдоп.МВПС) | 10000 единиц МВПС | 0,165 |
--------------------------------
<*> Количество единиц МВПС (N
мвпс) определяется по формуле:
Nмвпс = Nнеп.рем + Nрем / Sсред,
где:
Nнеп.рем - количество неплановых ремонтов МВПС, случай;
Nрем - суммарное количество вагонов МВПС, которым произведены технические обслуживания, текущие, средние и капитальные ремонты в условиях депо, вагон;
Sсред - средняя составность МВПС (определяемая по приписке подвижного состава), вагон.
4.2.2. Для удаленных производственных участков (свыше 30 км от основного депо) дополнительная нормативная явочная численность дежурных по депо может досчитываться сверх объема работ до коэффициента сменности (K
см) исходя из установленного правилами внутреннего трудового распорядка оптимального режима рабочего времени в зависимости от местных условий на этом участке, но не более двух человек при одновременном выполнении следующих условий:
отсутствует возможность организации явки локомотивной бригады у дежурного по железнодорожной станции, дежурного эксплуатационного локомотивного депо (линейного пункта структурного подразделения Дирекции тяги) или иного работника структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава;
организация от 3650 выдач локомотивных бригад в год, в том числе в иных пунктах явки, ответственность за организацию работы которых возложена на дежурного по депо данного удаленного производственного участка.
4.2.3. Коэффициент, учитывающий количественный состав локомотивных бригад сторонних перевозчиков, определяется по формуле:
K
сост = 1 + 0,3252 x (N - l), (9)
где:
0,3252 - доля трудозатрат на допуск второго и (или) третьего работника локомотивной бригады сторонних перевозчиков в пригородном сообщении на пути общего пользования ОАО "РЖД" при количественном составе локомотивной бригады более 1 человека;
N - средний количественный состав локомотивных бригад за год, предшествующий расчетному, по данным АС ЦОММ, чел.
к Нормативам численности
нарядчиков локомотивных бригад
и дежурных эксплуатационных
локомотивных (моторвагонных) депо
Таблица
РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ
БРИГАД И ДЕЖУРНЫХ ПО ДЕПО СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДИРЕКЦИИ ТЯГИ
N п/п | Наименования единицы измерения работы (показателя) | Норматив численности, чел. | Пример N 1 | Пример N 2 |
наименование производственного участка | итого по структурному подразделению | численность, чел. | наименование производственного участка | итого по структурному подразделению | численность, чел. |
нарядчика ЛБ (далее - ТЧБ) | дежурного по депо (далее - ТЧД) | основное депо | участок N 1 | участок N 2 | перераспределение между ТЧБ и ТЧД | итого с учетом перераспределения между ТЧБ и ТЧД | основное депо | участок N 1 | участок N 2 | перераспределение между ТЧБ и ТЧД | итого с учетом перераспределения между ТЧБ и ТЧД |
1 | 2 | | | | | | | | | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Исходные данные |
| Количество выдач локомотивных бригад (далее - ЛБ) приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги в грузовом, хозяйственном видах движения и при следовании пассажиром, ЛБ | 1,36 | 0,96 | 18250 | 5113 | 0 | 23363 | - | - | 10223 | 7305 | 0 | 17528 | - | - |
| Количество выдач ЛБ приписки своего структурного подразделения Дирекции тяги в пригородном, пассажирском, передаточно-вывозном, маневровом видах движения, на подталкивание и на других работах (прогрев, экипировка и др.), ЛБ | 1,13 | | 10950 | 8760 | 3286 | 22996 | - | - | 8964 | 21916 | 7011 | 37891 | - | - |
| Количество выдач ЛБ смежных структурных подразделений Дирекции тяги и иных на все виды движения, работ и при следовании пассажиром | 0,68 | 3652 | 0 | 0 | 3652 | - | - | 11679 | 0 | 0 | 11679 | - | - |
| Количество выдач ЛБ в среднем в сутки, ЛБ | - | - | 90,0 | 38,0 | 9,0 | - | - | - | 84,6 | 80,1 | 19,2 | - | - | - |
| Количество технических обслуживаний, текущих, средних и неплановых ремонтов, конструктивная единица | - | 0,78 | 14600 | 3650 | 0 | 18250 | - | - | 14600 | 3650 | 0 | 18250 | - | - |
6. | Дополнительные данные по производственным участкам: |
| Удаленность производственного участка от основного депо, км | - | - | - | 143 | 64 | - | - | - | - | 93 | 206 | - | - | - |
6.2. | Организация обслуживания скоростных (высокоскоростных) поездов и (или) участие в интермодальных перевозках | - | - | | нет | нет | - | - | - | - | нет | нет | | - | - |
6.3. | Обеспечение пассажирских перевозок в дальнем следовании с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный" | - | - | - | нет | нет | - | - | - | - | да | нет | - | - | |
6.4. | Kвр для ТЧБ | - | - | 1,11 | 1,11 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
6.5. | Kвр для ТЧД | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
| Штатная (нормативная для новых структурных подразделений) численность ЛБ, чел. | - | - | 568 | 151 | 62 | 781 | - | - | 345 | 439 | 59 | 843 | - | - |
| Штатная численность начальника резерва локомотивных бригад, чел. | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
| Kсм для ТЧБ | - | - | 4,53 | - | - | - | - | - | 4,07 | 4,07 | - | - | - | - |
Расчет нормативной численности |
| Явочная численность ТЧБ на объем работы, чел. | - | - | 4,4 | 1,9 | 0,4 | - | - | - | 3,2 | 3,5 | 0,8 | 7,5 | - | - |
| Явочная численность ТЧБ, принятая к расчету, чел. | - | - | 4,5 | 2,0 | 0,4 | 6,9 | 0 | 6,9 | 4,1 | 4,1 | 0,8 | 9,0 | -1 | 8 |
| Kсп ТЧБ | - | - | - | - | - | - | - | 1,11 | - | - | - | - | - | 1,12 |
| Списочная численность ТЧБ, чел. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 9 |
| Нормативная численность старших нарядчиков ЛБ всего, чел. В т.ч.: | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 2 | - | - |
| | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
14.2. | При наличии в структурном подразделении трех и более производственных участков, чел. | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 0 | - | - |
14.3. | При штатной численности работников ЛБ от 200 человек на удаленном (от 80 км от основного депо) производственном участке, чел. | - | - | - | 0 | 0 | 0 | - | - | - | 1 | 0 | 1 | - | - |
| Из числа нормативной численности ТЧБ на удаленных (свыше 80 км от основного депо) производственных участках, чел. | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - | - | - | - | 0 |
| Всего нормативная численность ТЧБ, чел. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - |
| Kсм для ТЧД | - | - | 4,44 | - | - | - | - | - | 4,44 | 4,07 | - | - | - | - |
| Явочная численность ТЧД на объем работы, чел. | - | - | 5,0 | 1,9 | 0,4 | - | - | - | 4,8 | 3,6 | 0,8 | 9,2 | - | - |
| Явочная численность ТЧД, принятая к расчету, чел. | - | - | 5,0 | 2,0 | 0,4 | 7,4 | 0 | 7,4 | 4,8 | 4,1 | 2,0 | 10,9 | + 1 | 11,9 |
| Kсп ТЧД | - | - | - | - | - | - | - | 1,101 | - | - | - | - | - | 1,113 |
| Списочная численность ТЧД, чел. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 13 |
| Нормативная численность операторов при дежурном по локомотивному депо из числа нормативной списочной численности ТЧД, чел. | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - | - | 0 | - | - |
| Всего нормативная численность ТЧД, чел. | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | 13 |
Алгоритм расчета (для примера N 1)
1. Необходимо внести исходные данные для расчета численности в таблицу приложения N 1:
в
графы 5,
6,
7 наименования производственных участков структурного подразделения;
по каждому производственному участку в соответствующие графы по
строкам 1,
2,
3,
5 фактические значения объемов работ за год, предшествующий расчетному;
в
строку 6.1 - расстояния от производственных участков до основного депо;
в
строку 7 - штатную численность работников локомотивных бригад на 31 декабря года, предшествующего расчетному, по каждому производственному участку;
2. В
строке 4 рассчитать количество выдач ЛБ в среднем в сутки путем деления количества выдач ЛБ во все виды движения и работ (сумма значений по
строкам 1 -
3) на количество календарных дней в году, предшествующему расчетному.
3. Рассчитать коэффициент перевода явочной численности в списочную (K
сп) для каждой должности и внести значения в
строки 12 и
19.
4. Определить один производственный участок как основное депо, производственные участки (кроме основного депо), соответствующие хотя бы одному из установленных критериев:
организация явок локомотивных бригад при обслуживании скоростных поездов и (или) интермодальных перевозках;
организация обеспечения пассажирских перевозок в дальнем следовании с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный".
5. Рассчитать установленным порядком коэффициенты сменности (K
см) для каждой должности на производственных участках, которые соответствуют критериям, указанным в
пункте 3 приложения N 1 и для производственного участка "Основное депо". Внести полученные значения коэффициента сменности в соответствующие графы
строк 9 и
16.
6. В случае установления работникам производственного участка сокращенной продолжительности рабочего времени рассчитать в соответствии с
формулой (1) поправочный коэффициент (K
вр) для таких работников отдельно по каждой должности. В противном случае поправочный коэффициент (K
вр) равен 1.
7. Рассчитать по каждому производственному участку явочную численность по каждой должности на объем работы по формулам (например, для производственного участка "Основное депо"):
где i - номер строки в
таблице приложения N 1;
Чяв. нар. осн - явочная численность ТЧБ для производственного участка "Основное депо", чел.;
Чяв. деж. осн - явочная численность ТЧД для производственного участка "Основное депо", чел.;
Kвр. нар - коэффициент, учитывающий норму часов при сокращенной продолжительности рабочего времени, для ТЧБ на производственном участке "Основное депо";
Kвр. деж - коэффициент, учитывающий норму часов при сокращенной продолжительности рабочего времени, для ТЧД на производственном участке "Основное депо".
8. Если величины явочной численности ТЧБ, ТЧД по основному депо или производственному участку, соответствующему хотя бы одному критерию, указанному в
пункте 3 приложения 1 не ниже величины коэффициента сменности (рассчитанного для этого производственного участка), то рассчитанная величина явочной численности принимается к учету. В противном случае явочная численность может быть увеличена до величины, равной коэффициенту сменности. Итоговое значение явочной численности по каждой должности, принятое к расчету, заносится в соответствующие графы
строк 11 и
18.
9. При условии не менее 20 выдач локомотивных бригад в сутки на производственном участке для ТЧБ, не менее 10 выдач - для ТЧД явочную численность ТЧБ и ТЧД по производственному участку установить в количестве не менее двух человек по каждой должности и итоговые значения явочной численности, принятые к расчету, занести в соответствующие графы
строк 11 и
18.
10. В остальных случаях (кроме указанных в
пунктах 8 и
9 приложения N 1) значения явочной численности ТЧБ и ТЧД по производственному участку, принятые к расчету (
строки 11 и
18), должны соответствовать значениям явочной численности, рассчитанным от объемов работ (
строки 10 и
17).
11. Принятые к расчету по производственному участку значения явочной численности ТЧБ
(строка 11), ТЧД
(строка 18) суммировать по каждой должности, и полученные результаты занести в соответствующие строки
графы 8.
12. В случае возложения функций ТЧБ на ТЧД нормативная явочная численность ТЧД в целом по структурному подразделению увеличивается за счет снижения расчетной величины нормативной явочной численности ТЧБ. В этом случае в
графу 9 внести:
строка 11 значение, на которую уменьшается величина явочной численность ТЧБ со знаком "-";
строка 18 - значение, на которую увеличивается величина явочной численность ТЧД со знаком "+".
Итоговую величину нормативной явочной численности по каждой должности в
графе 10 (
строка 11 для ТЧБ,
18 - для ТЧД) рассчитать как сумму величины явочной численности, принятой к расчету
(графа 8) и величины изменения явочной численности
(графа 9).
13. Нормативную списочную численность по структурному подразделению по каждой должности
(графа 10) рассчитать путем умножения нормативной явочной численности, принятой к расчету (
строка 11 для ТЧБ,
строка 18 для ТЧД), на коэффициент перевода явочной численности в списочную (соответственно,
строки 12 и
19). Полученные результаты по каждой должности округлить до целых значений по правилам математики.
15. В
строку 15 (графа 10) внести итоговое значение нормативной численности ТЧБ по структурному подразделению с учетом установления нормативной численности старших нарядчиков ЛБ в пределах общей нормативной численности нарядчиков локомотивных бригад на удаленных (свыше 80 км от основного депо) производственных участках, как разность значений списочной численности ТЧБ в
строке 13 (графа 10) и нормативной списочной численности старших нарядчиков ЛБ в
строке 14.4 (графа 8).
16. В
строку 21 (графа 8) внести значения нормативной численности операторов при дежурном по локомотивному депо, установленной в пределах общей нормативной численности ТЧД.
17. В
строку 22 (графа 10) необходимо внести итоговое значение нормативной численности ТЧД по структурному подразделению, как разность значений списочной численности ТЧД в
строке 20 (графа 10) и нормативной численности операторов при дежурном по локомотивному депо в
строке 21 (графа 8).
к Нормативам численности
нарядчиков локомотивных бригад
и дежурных эксплуатационных
локомотивных (моторвагонных) депо
Таблица
РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАРЯДЧИКОВ ЛОКОМОТИВНЫХ
БРИГАД И ДЕЖУРНЫХ ПО ДЕПО СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
N п/п | Наименование единицы измерения работы | Пример N 1 (Ремонтно-эксплуатационное моторвагонное депо) | Пример N 2 (Дирекция моторвагонного подвижного состава, в составе которой отсутствуют моторвагонные депо) |
норматив численности ТЧД, чел. | наименование производственного участка | итого по структурному подразделению | численность, чел. | наименование производственного участка | итого по структурному подразделению | численность, чел. |
основное депо | участок N 1 | участок N 2 | перераспределение между ТЧБ и ТЧД | итого с учетом перераспределения между ТЧБ и ТЧД | всего по структурному подразделению | участок N 1 | участок N 2 | перераспределение между ТЧБ и ТЧД | итого с учетом перераспределения между ТЧБ и ТЧД |
1 | 2 | | | | | | | | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Исходные данные |
| Количество выдач ЛБ за год, локомотивная бригада | 1,416 | 21900 | 8030 | 3720 | 33650 | - | - | 24210 | 5032 | - | 29242 | - | - |
| Количество технических обслуживаний, текущих, средних, капитальных в условиях депо ремонтов МВПС, вагон | 2,55 | 0 | 12300 | 0 | 12300 | - | - | 18980 | 0 | 0 | - | - | - |
| Количество неплановых ремонтов, случай | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | 2 | 0 | 0 | - | - | - |
| Средняя составность МВПС, вагон | - | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 | - | - | 10,3 | 10,3 | - | - | - | - |
| Количество допусков ЛБ сторонних перевозчиков за год, локомотивная бригада | 0,677 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | 0 | 29200 | 29200 | - | - |
| Коэффициент, учитывающий количественный состав ЛБ (Kсост) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,293 | - | - | - |
| Количество допусков МВПС сторонних перевозчиков за год, единица МВПС | 0,165 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | - | 0 | 0 | 29200 | 29200 | - | - |
| Штатная численность ЛБ, чел. | - | - | - | - | 441 | - | - | - | - | - | 387 | - | - |
9. | Дополнительные исходные данные по производственным участкам: |
| Удаленность производственного участка от основного депо, км | - | - | - | 74 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9.2. | Организация обслуживания скоростных (высокоскоростных) поездов и (или) участие в интермодальных перевозках | - | - | нет | нет | - | - | - | - | нет | нет | - | - | - |
9.3. | Обеспечение пассажирских перевозок в дальнем следовании с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный" | - | - | нет | нет | - | - | - | - | да | нет | - | - | - |
| Kвр для ТЧБ | - | - | - | - | 1,044 | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
| Kвр для ТЧД | - | 1,11 | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
Расчет нормативной численности |
| Явочная численность ТЧБ, включая старших, чел. | - | - | - | - | 5,2 | -0,5 | 4,7 | - | - | - | 4,5 | 0 | 4,5 |
| Kсп для ТЧБ | - | - | - | - | - | - | 1,125 | - | - | - | - | - | 1,110 |
| Списочная численность ТЧБ, включая старших нарядчиков ЛБ, по структурному подразделению, чел. | - | - | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | 5 |
| Нормативная численность старших нарядчиков ЛБ, чел. | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 |
| Нормативная численность ТЧБ, чел. | - | - | - | - | - | - | 4 | - | - | - | - | - | 4 |
| Kсм для ТЧД | - | 4,32 | - | - | - | - | - | 4,44 | 2,22 | - | - | - | - |
| Явочная численность ТЧД на объем работы, чел. | - | 4,0 | 2,2 | 0,6 | - | - | - | 4,6 | 0,8 | 3,6 | - | - | - |
| Явочная численность ТЧД, принятая к расчету, чел. | - | 4,3 | 2,2 | 2 | 8,5 | +0,5 | 9 | 4,6 | 2,2 | 3,6 | 10,4 | 0 | 10,4 |
| Kсп ТЧД | - | - | - | - | - | - | 1,110 | - | - | - | - | - | 1,106 |
17. | Списочная численность дежурных по депо, чел. | - | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | - | 12 |
Алгоритм расчета (для примера N 1)
1. Необходимо внести исходные данные для расчета численности в таблицу приложения N 2:
в
графы 4,
5,
6 наименования производственных участков структурного подразделения;
по каждому производственному участку в соответствующие графы по
строкам 1,
2,
3,
5,
7 фактические значения объемов работ за год, предшествующий расчетному;
в
строку 4 - значение средней составности МВПС;
в
строку 8 (графа 7) - штатную численность работников локомотивных бригад на 31 декабря года, предшествующего расчетному;
в
строку 9.1 - расстояния от производственных участков до основного депо.
2. Рассчитать коэффициент перевода явочной численности в списочную (K
сп) для каждой должности и внести значения в
строки 11,
15.
3. Определить один производственный участок как основное депо, производственные участки (кроме основного депо), соответствующие хотя бы одному из установленных критериев:
организация явок локомотивных бригад при обслуживании скоростных поездов и (или) интермодальных перевозках;
организация обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении с железнодорожных вокзальных комплексов с классом "внеклассный", а также наличие удаленных производственных участков, соответствующих установленным в
пункте 4.2.2 Нормативов численности критериям.
4. Рассчитать установленным порядком коэффициент сменности (K
см) для дежурных по депо на производственных участках, которые соответствуют критериям, указанным в
пункте 3 приложения N 2, и для производственных участков ремонтных моторвагонных депо, внести полученные значения в соответствующие графы
строки 13.
5. При выполнении дежурным по депо работ по допуску локомотивных бригад сторонних перевозчиков на пути общего пользования ОАО "РЖД" рассчитать коэффициент составности локомотивной бригады (K
сост) по
формуле (9) Нормативов численности и внести значение в
строку 6 (графа 7).
6. В случае установления работникам сокращенной продолжительности рабочего времени рассчитать в соответствии с
формулой (1) Нормативов численности поправочный коэффициент (K
вр) для ТЧБ в целом по структурному подразделению, для ТЧД для каждого производственного участка. В противном случае поправочный коэффициент (K
вр) равен 1. Необходимо занести полученные значения в
строку 9.4 (графа 7) для ТЧБ, в соответствующие графы
строки 9.5 для ТЧД.
Значение K
вр = 1,044 в
строке 9.4 рассчитано исходя из следующих условий работы ТЧБ, включая старших нарядчиков ЛБ, в структурном подразделении - фактическая численность указанных работников составляет 5 человек, из них 2 человека работают в условиях сокращенной продолжительности рабочего времени.
7. Рассчитать явочную численность:
ТЧБ (включая старших нарядчиков ЛБ) в целом по структурному подразделению по
формуле (5) Нормативов численности;
ТЧД по каждому производственному участку по формуле (например, для производственного участка "Основное депо"):
где гр. 3
1 - значение в ячейке по
строке 1 в
графе 3 таблицы приложения N 2 (и далее по тексту);
j - количество производственных участков (в соответствии с
графами 4,
5,
6 в примере N 1).
8. Если величина явочной численности ТЧД по удаленному производственному участку, соответствующему установленным в
пункте 4.2.2 Нормативов численности критериям, в
строке 14 ниже коэффициента сменности (рассчитанного для этого производственного участка), то она может досчитываться до коэффициента сменности, но не более двух человек на каждый удаленный производственный участок. Итоговое значение явочной численности ТЧД, принятое к расчету, заносится в соответствующие графы
строки 15.
9. Если величина явочной численности ТЧД по производственному участку, соответствующему хотя бы одному критерию, указанному в
пункте 3 приложения N 2, или производственного участка ремонтного моторвагонного депо не ниже величины коэффициента сменности (рассчитанного для этого производственного участка), то рассчитанная величина явочной численности принимается к учету. В противном случае величина явочной численности может быть увеличена до величины, равной коэффициенту сменности. Итоговое значение явочной численности ТЧД, принятое к расчету, заносится в соответствующие графы
строки 15.
10. Значения явочной численности ТЧД в
строке 15 необходимо просуммировать по производственным участкам (
графы 4,
5,
6) и итоговое значение внести в
графу 7.
11. В случае возложения функций ТЧБ на ТЧД нормативная явочная численность ТЧД в целом по структурному подразделению увеличивается за счет снижения расчетной величины нормативной явочной численности ТЧБ. В этом случае в
графу 8 внести:
строка 10 - значение, на которое уменьшается явочная численность ТЧБ со знаком "-";
строка 15 - значение, на которое увеличивается явочная численность ТЧД со знаком "+".
Итоговую величину нормативной явочной численности по каждой должности в
графе 9 (
строка 10 для ТЧБ,
15 - для ТЧД) рассчитать как сумму величины явочной численности, принятой к расчету
(графа 7) и величины изменения явочной численности
(графа 8).
12. Нормативную списочную численность по структурному подразделению по каждой должности
(графа 9) рассчитать путем умножения нормативной явочной численности (
строка 10 для ТЧБ,
строка 15 для ТЧД) на коэффициент перевода явочной численности в списочную (соответственно,
строки 11 и
16). Полученные результаты по каждой должности округлить до целых значений по правилам математики.
13. Нормативную списочную численность старших нарядчиков ЛБ рассчитать, исходя из местных условий и внести значение в
строку 12.1. В
строку 12.2 (графа 9) внести значение нормативной численности ТЧБ, рассчитанное как разность значений величин списочной численности ТЧБ, включая старших нарядчиков ЛБ (
строка 12, графа 9), и нормативной численности старших нарядчиков ЛБ (строка 12.1, графа 9).