Главная // Актуальные документы // НормативыСПРАВКА
Источник публикации
"Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", N 11, 2011
Примечание к документу
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 24.08.2011 N 01/60913-АФ.
Название документа
"НЦС-08-2011. Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. Автомобильные дороги"
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 275)
"НЦС-08-2011. Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. Автомобильные дороги"
(утв. Приказом Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 275)
Утверждены
от 6 июня 2011 г. N 275
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
НЦС-08-2011
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
1. Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование автомобильных дорог, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2. НЦС рассчитаны в ценах на 1 января 2011 года для базового района (Московская область).
3. Укрупненные нормативы рассчитаны с использованием ресурсно-технологических моделей и представляют собой объем денежных средств необходимый и достаточный для сооружения одной единицы измерения (1 км) соответствующих автодорог, 100 м2 транспортных развязок и 1 м2 переходов.
4. В сборнике предусмотрены укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Отдел 1. Автомобильные дороги общего пользования (федерального значения внегородские)
1. Автодороги I категории.
2. Автодороги II категории.
3. Автодороги III категории.
4. Автодороги IV категории.
5. Автодороги V категории.
6. Транспортные развязки.
5. Укрупненные показатели на устройство автодорог дифференцированы в зависимости от категории автомобильных дорог, числа полос движения (1-но, 2-х, 4-х, 6-и, 8-и полосные), состава работ.
6. Показатели НЦС учитывают основные конструктивные решения и виды работ на основании проектных решений по реализованным проектам строительства автодорог и искусственных сооружений.
7. Показатели норматива цены строительства автомобильных дорог и транспортных развязок учитывают затраты на выполнение работ:
а) земляное полотно:
- планировка площадей;
- рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;
- подвозка/вывоз грунта;
- разработка выемок и возведение насыпей;
- укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;
- устройство упоров при укреплении откосов;
- возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода (устройство канав, сборных железобетонных лотков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.);
б) дорожная одежда:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;
- устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;
- устройство оснований из щебня, черного щебня;
- устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;
- устройство и укрепление обочин;
- устройство разделительных полос;
в) обстановка и обустройство:
- установка дорожных знаков и информационных табло;
- устройство барьерных ограждений;
- устройство шумозащитных экранов;
- устройство разметки проезжей части;
- устройство автобусных остановок (павильонов) и остановочных карманов;
- устройство площадок отдыха и стоянок автомобилей;
- устройство АСУДД (табло информационных динамических, светофорных объектов).
Показатели норматива цены строительства пешеходных переходов учитывают комплекс затрат на:
- земляные работы, устройство свай с монолитным ростверком;
- устройство железобетонных опор;
- устройство железобетонных пролетных строений и мостового полотна;
- антикоррозийную защиту металлоконструкций;
- устройство ограждений (для
таблицы 08-07-001 монтаж металлоконструкций витражей ограждения и ограждения из поликарбонатного пластика,
08-07-002 ограждение металлическое окрашенное);
- устройство лестниц и сходов;
8. Устройство электроосвещения автодорог не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно. При устройстве линий электроосвещения автомобильных дорог (с одной или двух сторон) в зависимости от количества полос движения автодороги к показателям НЦС применяются коэффициенты, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС на устройство воздушных линий
электроосвещения при строительстве автомобильных дорог
(на протяженность освещаемого участка)
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Количество полос │ Схема расположения опор │
│ движения ├────────────┬───────────┬───────────────────────────┤
│ │ однорядная │двухрядная │ однорядная по оси дороги │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│ 2 │ 1,06 │ - │ - │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│ 6 │ - │ 1,04 │ - │
├────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────────────┤
│ 8 │ - │ - │ 1,02 │
└────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────────────┘
9. Показатели НЦС приведены для различных типовых конструктивных решений дорожной одежды для дорог I - IV категорий при суммарном числе приложений расчетной нагрузки за срок службы дорожной одежды - 130 кН, для дорог
4 категории с покрытием из монолитного бетона - 115 кН. При суммарном числе приложений, отличном от приведенных, в показателях применяются соответствующие коэффициенты, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
для корректировки показателей НЦС в зависимости
от числа приложений расчетной нагрузки
┌───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│ Категория │ Число приложений │ Число приложений │Коэффициент │
│автомобильных дорог│ по НЦС │ по проекту │ │
├───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┤
│ Асфальтобетонное покрытие │
├───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┤
│ I - IV │ 130 (кН) │ 100 (кН) │ 0,90 │
│ I - IV │ 130 (кН) │ 110 (кН) │ 0,95 │
├───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┤
│ Покрытие из монолитного бетона │
├───────────────────┬──────────────────┬─────────────────────┬────────────┤
│ I - III │ 130 (кН) │ 115 (кН) │ 0,95 │
├───────────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ IV │ 115 (кН) │ 100 (кН) │ 0,95 │
└───────────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴────────────┘
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительства автодорог в равнинной и слабохолмистой местности
(1 группа сложности).
При строительстве в холмистой, изрезанной оврагами, пустынных, заболоченных, местностях со сложными природными условиями (
групп 2,
3) дополнительно к показателям НЦС применять коэффициенты таблицы 3.
Таблица 3
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог, учитывающие
изменения в устройстве земляного полотна
по рельефу местности
┌──────┬─────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│N п/п │Категория дороги │ Группа сложности по рельефу местности │
│ │ ├────────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ │ 2 │ 3 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1 │ I │ 1,05 │ - │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 2 │ II │ 1,04 │ 1,09 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 3 │ III │ 1,03 │ 1,09 │
│ 4 │ IV │ 1,03 │ 1,09 │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 5 │ V │ 1,03 │ 1,07 │
└──────┴─────────────────┴────────────────────────┴───────────────────────┘
В таблице 4 приведена классификация групп сложности строительства в зависимости от характера и категории рельефа.
Таблица 4
Группы сложности строительства в зависимости
от характера и категории рельефа
Группа сложности | Рельеф местности |
| Равнинный и слабохолмистый |
| Холмистый или слабохолмистый, изрезанный глубокой овражной сетью; предгорный, слаборасчлененный; полупустынные районы с несложными природными условиями, отдельные участки болот глубиной до 6 м; орошаемые земли; подходы к путепроводам или поймам внутренних водных путей VI - VII класса и несудоходных; местность с необеспеченным водоотводом |
| Местности со сложными природными (гидрогеологическими) условиями Горный или предгорный; тундры или маревые болота; поймы внутренних водных путей II - IV класса, без проток, староречий и озер; полупустынные и пустынные районы со сложными природными условиями; застроенная территория |
11. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС применяются коэффициенты по таблице 5.
Таблица 5
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС автомобильных дорог
в высокогорных условиях
N п/п | Наименование сооружения | Высота над уровнем моря, м |
1300 - 2500 | 2500 - 3000 | свыше 3000 |
1 | Автомобильные дороги | 1,05 | 1,07 | 1,09 |
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства автодорог.
Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время; затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям; расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектные и изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
13. Стоимость материалов учитывает расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы).
14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
15. Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно отдельными расчетами в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, Письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД), следующие затраты:
а) компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства:
- компенсация ущерба, наносимого природной среде;
- компенсация за сносимые домовладения;
б) прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства.
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР):
а) подготовка территории строительства:
- снос существующих зданий и строений (по
ФЕР (ТЕР) 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений");
- перенос инженерных сетей (по соответствующим сборникам ФЕР (ТЕР));
- расчистка трассы от деревьев и кустарников (по
ФЕР (ТЕР) 01 "Земляные работы");
б) строительство и содержание временных автодорог (учитывается дополнительно по
ФЕР (ТЕР) 27 "Автомобильные дороги").
Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно по объектам-аналогам устройство постов ГИБДД и производственных баз для эксплуатации автомобильных дорог (ДРСУ).
16. В показателях НЦС учтена стоимость инертных материалов (щебень, песок, щебеночно-песчано-гравийная смесь) при доставке материала от поставщика на расстояние 30 км автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки грузов в стоимости материалов не учтены. При применении иных транспортных схем доставки материалов (доставка на расстояние свыше 30 км автотранспортом и доставка по железной дороге) применяются коэффициенты таблицы 6.
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ <*>,
учитывающие дальность транспортировки инертных материалов
к сметной строительства автомобильных дорог
--------------------------------
<*> В коэффициенте учтена в том числе стоимость погрузки-разгрузки в железнодорожный состав и перегрузки в автотранспортное средство.
N п/п | Даль- ность пере- возки по же- лезной доро- ге, км | Средневзвешенная дальность перевозки автотранспортом, км |
30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
1 | 0 | 1,000 | 1,009 | 1,018 | 1,026 | 1,036 | 1,045 | 1,062 | 1,070 | 1,083 | 1,091 | 1,100 | 1,108 |
2 | 100 | 1,034 | 1,042 | 1,051 | 1,060 | 1,070 | 1,078 | 1,095 | 1,104 | 1,116 | 1,125 | 1,133 | 1,142 |
3 | 200 | 1,042 | 1,050 | 1,059 | 1,068 | 1,078 | 1,086 | 1,103 | 1,112 | 1,125 | 1,133 | 1,141 | 1,150 |
4 | 300 | 1,050 | 1,059 | 1,068 | 1,076 | 1,086 | 1,095 | 1,112 | 1,120 | 1,133 | 1,141 | 1,150 | 1,158 |
5 | 400 | 1,057 | 1,066 | 1,075 | 1,083 | 1,093 | 1,102 | 1,119 | 1,127 | 1,140 | 1,149 | 1,157 | 1,166 |
6 | 500 | 1,064 | 1,073 | 1,082 | 1,091 | 1,101 | 1,109 | 1,126 | 1,135 | 1,147 | 1,156 | 1,164 | 1,173 |
7 | 600 | 1,074 | 1,083 | 1,092 | 1,100 | 1,110 | 1,119 | 1,136 | 1,144 | 1,157 | 1,166 | 1,174 | 1,183 |
8 | 700 | 1,081 | 1,089 | 1,098 | 1,107 | 1,117 | 1,125 | 1,142 | 1,151 | 1,164 | 1,172 | 1,181 | 1,189 |
9 | 800 | 1,090 | 1,099 | 1,108 | 1,116 | 1,126 | 1,135 | 1,152 | 1,160 | 1,173 | 1,182 | 1,190 | 1,199 |
10 | 900 | 1,098 | 1,107 | 1,116 | 1,125 | 1,134 | 1,143 | 1,160 | 1,168 | 1,181 | 1,190 | 1,198 | 1,207 |
11 | 1000 | 1,107 | 1,115 | 1,124 | 1,133 | 1,143 | 1,151 | 1,168 | 1,177 | 1,189 | 1,198 | 1,206 | 1,215 |
12 | 1100 | 1,115 | 1,123 | 1,132 | 1,141 | 1,151 | 1,159 | 1,176 | 1,185 | 1,197 | 1,206 | 1,214 | 1,223 |
13 | 1200 | 1,121 | 1,130 | 1,139 | 1,147 | 1,157 | 1,166 | 1,183 | 1,191 | 1,204 | 1,213 | 1,221 | 1,230 |
14 | 1300 | 1,129 | 1,138 | 1,147 | 1,155 | 1,165 | 1,174 | 1,191 | 1,199 | 1,212 | 1,220 | 1,229 | 1,237 |
15 | 1400 | 1,135 | 1,144 | 1,153 | 1,162 | 1,172 | 1,180 | 1,197 | 1,205 | 1,218 | 1,227 | 1,235 | 1,244 |
16 | 1500 | 1,145 | 1,154 | 1,163 | 1,171 | 1,181 | 1,190 | 1,207 | 1,215 | 1,228 | 1,237 | 1,245 | 1,254 |
17 | 1600 | 1,151 | 1,160 | 1,169 | 1,178 | 1,187 | 1,196 | 1,213 | 1,221 | 1,234 | 1,243 | 1,251 | 1,260 |
18 | 1700 | 1,159 | 1,167 | 1,177 | 1,185 | 1,195 | 1,204 | 1,221 | 1,229 | 1,242 | 1,250 | 1,259 | 1,267 |
19 | 1800 | 1,165 | 1,173 | 1,183 | 1,191 | 1,201 | 1,209 | 1,226 | 1,235 | 1,248 | 1,256 | 1,265 | 1,273 |
20 | 1900 | 1,172 | 1,181 | 1,190 | 1,199 | 1,209 | 1,217 | 1,234 | 1,243 | 1,255 | 1,264 | 1,272 | 1,281 |
21 | 2000 | 1,178 | 1,187 | 1,196 | 1,204 | 1,214 | 1,223 | 1,240 | 1,248 | 1,261 | 1,269 | 1,278 | 1,286 |
17. Различие между категориями автодорог обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство дорожной одежды.
В сборнике учтены показатели для строительства автодорог во II дорожно-климатической зоне. При строительстве автодорог в иных климатических зонах следует применять коэффициенты таблицы 6.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
Таблица 6
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
к показателям НЦС в различных дорожно-климатических зонах,
учитывающие изменения конструкций земляного полотна
и дорожных одежд
N п/п | Наименование сооружения | Дорожно-климатические зоны |
I | II | III | IV | V |
1 | Автомобильные дороги I - IV | 1,07 | 1,00 | 0,98 | 0,96 | 0,96 |
2 | Автомобильные дороги V | 1,09 | 1,00 | 0,97 | 0,94 | 0,93 |
18. При производстве работ на одной половине проезжей части при систематическом движении транспорта на другой половине проезжей части рекомендуется учитывать поправочный коэффициент К = 1,02.
19. При укреплении насыпи геоволокном с засевом трав к показателям НЦС следует применять коэффициент 1,03.
20. Показателями не учтено и при необходимости учитывается дополнительно устройство снегозащитных насаждений (лесополос) для автодорог I, II категорий.
Стоимость 100 м2 снегозащитных насаждений принимается в размере 53,5 тыс. руб.
21. Показателями НЦС не учтены и учитываются дополнительно участки мостов и путепроводов по сборнику НЦС-09 "Мосты и путепроводы".
22. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Правила исчисления объемов работ
2.1. Объемы работ следует принимать в измерителях, указанных в соответствующих расценках.
3. Пример расчета стоимости автомобильной дороги
в зависимости от технических характеристик
Исходные данные:
Строительство 10 км автодороги в Московской области:
по равнинной местности - 8 км, по холмистой - 2 км.
Категория дороги - II.
Количество полос - 4.
Покрытие асфальтобетон, основание щебень.
Число приложений расчетной нагрузки 100 кН.
Освещаемый участок - 5 км, линия электроосвещения с обеих сторон дороги.
Доставка инертных материалов: автотранспортом на расстояние 50 км, железнодорожным на расстояние 400 км.
Транспортная развязка по типу "труба" 1250 м2.
Надземный переход с металлическим ограждением 135 м2.
Снегозащитная полоса - 1950 м2.
Расчет стоимости 10 км автодороги по исходным данным:
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: таблица НЦС 08-02-02-02 отсутствует в данном документе. | |
Стоимость 1 км 4-полосной дороги II категории 73483,91 тыс. руб. (таблица НЦС 08-02-02-02)
1. Стоимость с учетом рельефа = 73483,91 x 8 + 73483,91 x 2 x 1,05 = 742187,49 тыс. руб.
2. Стоимость с учетом рельефа местности, расчетной нагрузки и схемы доставки инертных материалов 742187,49 x 0,90 x 1,075 = 718066,40 тыс. руб.
3. Освещение участка 5 x 73483,91 x (1,05 - 1) = 18370,98 тыс. руб.
4. Транспортная развязка 1250/100 x 481,81 = 6022,63 тыс. руб.
5. Надземный переход 135 x 85,14 = 11493,9 тыс. руб.
6. Снегозащитная полоса = 1950 x 53,5/100 = 1043,25 тыс. руб.
Итого стоимость 10 км автодороги с НДС (718066,4 + 18370,98 + 6022,63 + 11493,9 + 1043,25) x 1,18 = 890896,65 тыс. руб.
┌────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│ Номера │Наименование и характеристика │ Норматив цены строительства │
│ расценок │ строительных работ и │ в уровне цен на 01.01.2011, │
│ │конструкций, единица измерения│ тыс. руб. (без НДС) │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Отдел 01. Автомобильные дороги │
│ общего пользования │
│ │
│ Раздел 1. Автодороги I категории │
│ │
│Таблица 08-01-001. Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│ основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-001-01│4-полосная │ 81368,60 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-001-02│6-полосная │ 108126,44 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-001-03│8-полосная │ 134884,27 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-01-002. Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│основание щебень) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I (покрытие асфальтобетон, │
│ основание щебень): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-002-01│4-полосная │ 90496,22 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-002-02│6-полосная │ 121402,97 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-002-03│8-полосная │ 152309,72 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-01-003. Автомагистраль, категория I (покрытие из монолитного │
│бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I (покрытие из монолитного бетона,│
│ основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-003-01│4-полосная │ 83710,85 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-003-02│6-полосная │ 111533,37 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-003-03│8-полосная │ 139355,88 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-01-004. Автомагистраль, категория I (покрытие ЩМА-15) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I (покрытие ЩМА-15): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-004-01│4-полосная │ 99013,97 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-004-02│6-полосная │ 133792,43 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-004-03│8-полосная │ 168570,89 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-01-005. Автомагистраль, категория I (покрытие цементобетон) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория I (покрытие цементобетон): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-005-01│4-полосная │ 82999,57 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-005-02│6-полосная │ 110498,77 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-01-005-03│8-полосная │ 137997,98 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 2. Автодороги II категории │
│ │
│Таблица 08-02-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│II (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II │
│ (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно- │
│ песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-001-01│2-полосная │ 41528,67 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-001-02│4-полосная │ 71853,56 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-02-003. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория II (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория II │
│ (покрытие асфальтобетон, основание щебень): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-003-01│2-полосная │ 42417,96 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-003-02│4-полосная │ 73483,91 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-02-004. Автомагистраль, категория II (покрытие из монолитного │
│бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория II (покрытие из монолитного │
│ бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-004-01│2-полосная │ 43337,11 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-004-02│4-полосная │ 75169,03 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-02-005. Автомагистраль, категория II (покрытие ЩМА-15) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория II (покрытие ЩМА-15): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-005-01│2-полосная │ 38249,45 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-005-02│4-полосная │ 65841,65 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-02-006. Автомагистраль, категория II (покрытие цементобетон) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Автомагистраль, категория II (покрытие цементобетон): │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-02-006-01│2-полосная │ 41594,34 │
├────────────┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│08-02-006-02│4-полосная │ 71973,94 │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 3. Автодороги III категории │
│ │
│Таблица 08-03-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│III (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь)│
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-011-01│Обычная (нескоростная) │ 31576,06 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория III (покрытие │ │
│ │асфальтобетон, основание │ │
│ │щебеночно-гравийно-песчаная │ │
│ │смесь), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-03-002. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория III (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-03-002-01│Обычная (нескоростная) │ 32219,94 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория III (покрытие │ │
│ │асфальтобетон, основание │ │
│ │щебень), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-03-003. Автомагистраль, категория III (покрытие из монолитного│
│бетона, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-03-003-01│Автомагистраль, категория III │ 34963,74 │
│ │(покрытие из монолитного │ │
│ │бетона, основание щебеночно- │ │
│ │гравийно-песчаная смесь), │ │
│ │2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 4. Автодороги IV категории │
│ │
│Таблица 08-04-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, категория│
│IV (покрытие асфальтобетон, основание щебеночно-гравийно-песчаная смесь) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-04-001-01│Обычная (нескоростная) │ 24955,14 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория IV (покрытие │ │
│ │асфальтобетон, основание │ │
│ │щебеночно-гравийно-песчаная │ │
│ │смесь), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-04-002. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория IV (покрытие асфальтобетон, основание щебень) │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-04-002-01│Обычная (нескоростная) │ 25519,36 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория IV (покрытие │ │
│ │асфальтобетон, основание │ │
│ │щебень), 2-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 5. Автодороги V категории │
│ │
│Таблица 08-05-001. Обычная (нескоростная) автомобильная дорога, │
│категория V │
│ │
│ Измеритель: 1 км │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-01-005-01│Обычная (нескоростная) │ 6135,85 │
│ │автомобильная дорога, │ │
│ │категория V, 1-полосная │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Отдел 2. Искусственные сооружения │
│ │
│ Раздел 6. Транспортные развязки │
│ │
│Таблица 08-06-001. Транспортная развязка по типу "неполный клеверный │
│лист" │
│ │
│ Измеритель: 100 м2 │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-001-01│Транспортная развязка по типу │ 719,09 │
│ │"неполный клеверный лист" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-06-002. Транспортная развязка по типу "клеверный лист" │
│ │
│ Измеритель: 100 м2 │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-002-01│Транспортная развязка по типу │ 980,16 │
│ │"клеверный лист" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-06-003. Транспортная развязка по типу "труба" │
│ │
│ Измеритель: 100 м2 │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-06-003-01│Транспортная развязка по типу │ 481,81 │
│ │"труба" │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│ Раздел 7. Пешеходные переходы │
│ │
│Таблица 08-07-001. Надземные пешеходные переходы с ограждением │
│из поликарбонатного пластика, оборудованные двумя лифтами │
│ │
│ Измеритель: 1 м2 │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-07-001-01│Надземные пешеходные переходы │ 167,50 │
│ │с ограждением из │ │
│ │поликарбонатного пластика, │ │
│ │оборудованные лифтами │ │
├────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┤
│Таблица 08-07-002. Надземные пешеходные переходы с металлическим │
│ограждением │
│ │
│ Измеритель: 1 м2 │
├────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┤
│08-07-002-01│Надземные пешеходные переходы │ 85,14 │
│ │с металлическим ограждением │ │
└────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘