Главная // Актуальные документы // НормативыСПРАВКА
Источник публикации
М., 2020
Примечание к документу
Документ введен в действие с 31.03.2020 (
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр).
Название документа
"ФЕРп-2001. ФЕРп 81-05-16-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте"
(утв. Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр)
"ФЕРп-2001. ФЕРп 81-05-16-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте"
(утв. Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр)
Утверждены
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 876/пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
ФЕРп 81-05-16-2001
ФЕРп-2001
СБОРНИК 16
УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ФЕРп) предназначены для определения затрат при выполнении пусконаладочных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета Российской Федерации от 26 декабря 2019 г.
N 876/пр (регистрационный номер 318).
Материал соответствует информации, опубликованной на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (www.minstroyrf.ru).
1.16. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ФЕРп сборника 16 "Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте" предназначены для определения затрат на выполнение пусконаладочных работ по устройству автоматики и телемеханики.
1.16.1. ФЕРп сборника 16 рассчитаны, исходя из характеристик и сложности технических средств, серийно выпускаемых промышленностью, структуры построения автоматизированных систем управления и учитывают порядок выполнения пусконаладочных работ.
1.16.2. ФЕРп сборника 16 разработаны с учетом следующих условий:
оборудование серийное, укомплектованное, не требующее доводки изготовителем, обеспечено технической документацией, срок хранения на складе не превышает нормативного;
пусконаладочные работы выполняются на основании утвержденной заказчиком рабочей документации, при необходимости - с учетом проекта производства работ (ППР), программы и графика;
режимы работы оборудования в процессе пусконаладочных работ обеспечиваются заказчиком в соответствии с проектом, регламентом и в периоды, предусмотренные согласованными программами и графиками;
пусконаладочные работы выполняются квалифицированным наладочным персоналом специализированных организаций. Исполнители работ прошли необходимое обучение и аттестацию, обеспечены необходимым производственным оборудованием, измерительными приборами, инструментом, средствами индивидуальной защиты.
1.16.3. В ФЕРп сборника 16 учтены затраты на:
подготовительные работы, включая организационную и инженерную подготовку работ;
проверку соответствия проекту, внешний осмотр оборудования и проверку качества выполненных монтажных работ;
проверку напряжения и тока источников питания, настройку устройств защиты;
оформление технической документации - протоколов и актов измерений и испытаний электрооборудования и кабельных сетей, регулировочных таблиц;
внесение в один экземпляр принципиальных схем проекта изменений, выполненных в процессе пусконаладочных работ, согласованных проектной организацией.
1.16.4. В расценках не учтены возмещаемые в установленном порядке затраты на:
ревизию и входной инструментальный контроль оборудования, устранение его дефектов и дефектов монтажа, недоделок строительно-монтажных работ, ремонт оборудования;
проектно-конструкторские работы;
разработку эксплуатационной документации, обучение эксплуатационного персонала;
прокладку временных сетей электроснабжения, необходимых для выполнения пусконаладочных работ;
государственную поверку, метрологическую аттестацию электроизмерительных приборов;
составление технического отчета, а также сметной документации.
1.16.5. При определении затрат на проведение пусконаладочных работ учитываются условия их производства и усложняющие факторы.
1.16.6. Допускается применение отдельных коэффициентов, учитывающих производство работ с вредными условиями труда; в тоннелях; в горных местностях; при температуре воздуха на рабочем месте ниже 0 C.
Учет указанных коэффициентов при составлении сметной документации должен быть обоснован ППР, технологическими картами на производство пусконаладочных работ или программой и методикой испытаний, а при расчетах за выполненные работы - актами, фиксирующими действительные условия производства работ.
1.16.7. В ФЕРп сборника 16
отдела 1, кроме перечисленных в
пункте 1.16.3, учтены затраты на следующие работы:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных точек;
наладку кодового управления диспетчерской централизации;
комплексное опробование оборудования, включая индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств на макете с заданием, проверкой враждебности маршрутов и взаимного замыкания стрелок и светофоров в соответствии с таблицей взаимозависимости;
перерывы в работе, вызванные пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.8. В расценках
табл. 16-01-001 не учтены и должны исчисляться дополнительно затраты на пусконаладочные работы по:
увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции (по
расценке 16-01-002-01);
всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
1.16.9. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по данным проекта (рабочего проекта) как сумма централизуемых стрелок и светофоров (для расценок
табл. 16-01-005 - сумма централизуемых стрелок, светофоров и вагонных замедлителей).
1.16.10. При включении устройств диспетчерской централизации станций в режиме телесигнализации (согласно проекта) к нормам затрат пусконаладочного персонала для
ФЕРп 16-01-003-01;
16-01-003-02, применяется коэффициент K = 0,4.
1.16.11. ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ
табл. 16-01-004 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к нормам затрат, рассчитанным по расценкам
табл. 16-01-004, следует применять коэффициент K = 0,9.
1.16.12. ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2, кроме условий, перечисленных в
пункте 1.16.2, предусматривают, что комплексы программно-технических средств, переданные под пусконаладку, должны быть с загруженным системным и адаптированным прикладным программным обеспечением и пройти заводские испытания на функциональную работоспособность в составе аппаратно-программного комплекса.
1.16.13. В ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2, кроме положений, перечисленных в
пункте 1.16.3, учтены затраты на производство полного комплекса технологического цикла пусконаладочных работ в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, в том числе на:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных установок;
индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств (по конкретному рабочему проекту) на макете в соответствии с методикой проведения испытаний и проверки зависимостей;
комплексное опробование оборудования;
проверку функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
подготовку к включению и включение в работу системы;
перерывы в работе, связанные с пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.14. В локальных сметах не должны учитываться (как не относящиеся к пусконаладочным работам) затраты на устранение обнаруженных недостатков программного обеспечения.
1.16.15. В ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2 табл. 16-01-050 не учтены и должны исчисляться дополнительно в соответствии с данными конкретного проекта затраты на пусконаладочные работы:
по увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции по
расценке 16-01-002-01;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам
табл. 16-01-054;
по всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
автоматической переездной сигнализации на станции по расценкам
табл. 16-01-006;
микропроцессорной диспетчерской централизации или микропроцессорного диспетчерского контроля по расценкам
табл. 16-01-052 и
16-01-053 соответственно;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам
табл. 16-01-054;
1.16.17. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по проектным данным как сумма включаемых в автоматизированную систему стрелок и светофоров. Для станций стыкования переключатель рода тока в контактной сети приравнивается к измерителю "стрелка".
1.16.18. При поэтапном включении диспетчерской централизации к затратам труда пусконаладочного персонала расценок
табл. 16-01-052 применяется коэффициент K = 0,55 при включении станций в режиме телесигнализации. При включении телеуправления на станции, работающей в режиме телесигнализации, к затратам труда пусконаладочного персонала расценок
табл. 16-01-052 применяется коэффициент K = 0,45.
1.16.19. ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ
табл. 16-01-055 определены для станций без маневровых районов. Для станций с одним маневровым районом следует применять коэффициент к затратам труда пусконаладочного персонала K = 1,12; с двумя маневровыми районами - K = 1,16.
1.16.20. ФЕРп сборника 16
отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ
табл. 16-01-055 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к затратам труда, принятым по расценкам
табл. 16-01-055, следует применять коэффициент K = 0,9.
1.16.21. При проведении повторных пусконаладочных работ, вызванных изменениями проекта, технологического процесса или вынужденной заменой оборудования (до сдачи объекта в эксплуатацию), подтвержденных обоснованным заданием (письменным) заказчика, к расценкам сборника 16 следует применять коэффициент K = 0,5.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
III. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
Шифр расценки | Наименование и техническая характеристика оборудования | Прямые затраты, руб. | Затраты труда, чел.-ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Отдел 1. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ |
Раздел 1. РЕЛЕЙНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ |
Таблица ФЕРп 16-01-001 Путевая автоматическая блокировка с диспетчерским контролем на перегоне |
| Измеритель: км |
16-01-001-01 | Путевая автоматическая блокировка на перегоне | 299,55 | 22 |
| Путевая: |
16-01-001-02 | централизованная автоматическая блокировка | 243,00 | 20 |
16-01-001-03 | полуавтоматическая блокировка | 121,50 | 10 |
Таблица ФЕРп 16-01-002 Путевая автоматическая блокировка на станции (увязка АБ с действующей ЭЦ) |
| Измеритель: путь |
| Путевая автоматическая блокировка на станции | 238,55 | 19 |
Таблица ФЕРп 16-01-003 Устройства диспетчерской централизации |
| |
| Линейные устройства | 585,49 | 43 |
| Центральный пост | 244,16 | 19 |
Таблица ФЕРп 16-01-004 Электрическая централизация |
| Измеритель: стрелка и светофор |
16-01-004-01 | Электрическая централизация на станции с числом стрелок до 100 | 303,76 | 25 |
| Электрическая централизация железнодорожного узла с числом стрелок до 100: |
16-01-004-02 | с одним маневровым районом | 340,20 | 28 |
16-01-004-03 | с двумя маневровыми районами | 352,36 | 29 |
Таблица ФЕРп 16-01-005 Электрическая централизация механизированных горок |
| Измеритель: стрелка, светофор и вагонный замедлитель |
| Электрическая централизация механизированных горок малой мощности: |
16-01-005-01 | без автоматического роспуска составов | 305,94 | 22 |
16-01-005-02 | с автоматическим заданием маршрутов роспуска составов и контролем заполнения путей | 364,50 | 30 |
Таблица ФЕРп 16-01-006 Автоматическая сигнализация на переездах |
| Измеритель: переезд |
| Автоматическая сигнализация на переездах: |
16-01-006-01 | светофорная сигнализация | 166,58 | 14 |
16-01-006-02 | с автоматическим шлагбаумом | 475,94 | 40 |
16-01-006-03 | Устройства УЗП | 190,63 | 14 |
Таблица ФЕРп 16-01-007 Автоматическая очистка стрелок |
| Измеритель: переезд |
16-01-007-01 | Автоматическая очистка стрелок | 97,20 | 8 |
Таблица ФЕРп 16-01-008 Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах |
| Измеритель: компл. |
16-01-008-01 | Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах | 413,10 | 34 |
Таблица ФЕРп 16-01-009 Устройства дистанционного ограждения составов на станции |
| Измеритель: путь |
16-01-009-01 | Устройства дистанционного ограждения составов на станции | 74,40 | 6 |
Таблица ФЕРп 16-01-010 Устройства оповещения о приближении поезда |
| |
| Устройства оповещения о приближении поезда: |
| на перегоне | 58,85 | 5 |
| на станции | 131,92 | 10 |
| в тоннеле | 118,87 | 10 |
Таблица ФЕРп 16-01-011 Контрольно-габаритные устройства |
| Измеритель: компл. |
16-01-011-01 | Контрольно-габаритные устройства | 163,63 | 13 |
Таблица ФЕРп 16-01-012 Питающая установка |
| Измеритель: шт. |
16-01-012-01 | Питающая установка | 129,26 | 10 |
Раздел 2. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ |
Таблица ФЕРп 16-01-050 Система интервального регулирования на перегоне |
| Измеритель: участок |
| Микропроцессорная автоматическая блокировка: |
16-01-050-01 | с централизованным размещением аппаратуры | 374,02 | 26,2 |
16-01-050-02 | с децентрализованным размещением аппаратуры | 412,75 | 29 |
Таблица ФЕРп 16-01-051 Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка |
| Измеритель: межпостовой перегон |
16-01-051-01 | Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка с устройствами контроля свободности перегона | 2 914,76 | 192 |
Таблица ФЕРп 16-01-052 Микропроцессорная диспетчерская централизация |
| Измеритель: стрелка и светофор |
| Микропроцессорная диспетчерская централизация: |
16-01-052-01 | Линейная станция с телеуправлением | 152,17 | 9Д |
16-01-052-02 | Линейная станция с автономным управлением | 92,60 | 5,6 |
16-01-052-03 | Центральный пост | 136,43 | 8,2 |
Таблица ФЕРп 16-01-053 Микропроцессорный диспетчерский контроль |
| Измеритель: стрелка и светофор |
| Микропроцессорный диспетчерский контроль: |
16-01-053-01 | Линейные устройства | 90,76 | 5,5 |
16-01-053-02 | Центральный пост | 80,87 | 4,9 |
Таблица ФЕРп 16-01-054 Система технического диагностирования и мониторинга |
| |
| Система технического диагностирования и мониторинга: |
| Линейные устройства на перегоне | 209,79 | 12,8 |
| Линейные устройства на станции | 157,35 | 9,6 |
| Центральный пост | 139,17 | 8,5 |
Таблица ФЕРп 16-01-055 Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров |
| Измеритель: стрелка и светофор |
16-01-055-01 | Электрическая централизация компьютерного типа МПЦ Ebilock-950 | 264,15 | 17,7 |
16-01-055-02 | Микропроцессорная централизация с релейным управлением напольными объектами | 396,14 | 25,9 |
16-01-055-03 | Релейно-процессорная централизация | 328,42 | 21,3 |
Таблица ФЕРп 16-01-056 Система контроля участков пути методом счета осей |
| Измеритель: участок |
| Система контроля участков пути методом счета осей на: |
16-01-056-01 | перегоне | 643,50 | 48 |
16-01-056-02 | станции | 308,51 | 22 |
Таблица ФЕРп 16-01-057 Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС-ЕН) |
| Измеритель: рельсовая цепь |
| Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация | 91,85 | 6 |
Таблица ФЕРп 16-01-058 Автоматическое управление торможением (САУТ) |
| Измеритель: точка |
| Система автоматического управления торможением | 175,84 | 12 |