Главная // Актуальные документы // Нормативы
СПРАВКА
Источник публикации
М., 2020
Примечание к документу
Документ введен в действие с 31.03.2020 (Приказ Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр).
Название документа
"ФЕРп-2001. ФЕРп 81-05-16-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте"
(утв. Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр)


"ФЕРп-2001. ФЕРп 81-05-16-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы. Сборник 16. Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте"
(утв. Приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр)


Содержание


Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 876/пр
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
ФЕРп 81-05-16-2001
ФЕРп-2001
СБОРНИК 16
УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (далее - ФЕРп) предназначены для определения затрат при выполнении пусконаладочных работ и составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 876/пр (регистрационный номер 318).
Материал соответствует информации, опубликованной на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (www.minstroyrf.ru).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.16. Федеральные единичные расценки разработаны в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
ФЕРп сборника 16 "Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте" предназначены для определения затрат на выполнение пусконаладочных работ по устройству автоматики и телемеханики.
1.16.1. ФЕРп сборника 16 рассчитаны, исходя из характеристик и сложности технических средств, серийно выпускаемых промышленностью, структуры построения автоматизированных систем управления и учитывают порядок выполнения пусконаладочных работ.
1.16.2. ФЕРп сборника 16 разработаны с учетом следующих условий:
оборудование серийное, укомплектованное, не требующее доводки изготовителем, обеспечено технической документацией, срок хранения на складе не превышает нормативного;
пусконаладочные работы выполняются на основании утвержденной заказчиком рабочей документации, при необходимости - с учетом проекта производства работ (ППР), программы и графика;
режимы работы оборудования в процессе пусконаладочных работ обеспечиваются заказчиком в соответствии с проектом, регламентом и в периоды, предусмотренные согласованными программами и графиками;
пусконаладочные работы выполняются квалифицированным наладочным персоналом специализированных организаций. Исполнители работ прошли необходимое обучение и аттестацию, обеспечены необходимым производственным оборудованием, измерительными приборами, инструментом, средствами индивидуальной защиты.
1.16.3. В ФЕРп сборника 16 учтены затраты на:
подготовительные работы, включая организационную и инженерную подготовку работ;
проверку соответствия проекту, внешний осмотр оборудования и проверку качества выполненных монтажных работ;
проверку напряжения и тока источников питания, настройку устройств защиты;
оформление технической документации - протоколов и актов измерений и испытаний электрооборудования и кабельных сетей, регулировочных таблиц;
внесение в один экземпляр принципиальных схем проекта изменений, выполненных в процессе пусконаладочных работ, согласованных проектной организацией.
1.16.4. В расценках не учтены возмещаемые в установленном порядке затраты на:
ревизию и входной инструментальный контроль оборудования, устранение его дефектов и дефектов монтажа, недоделок строительно-монтажных работ, ремонт оборудования;
проектно-конструкторские работы;
разработку эксплуатационной документации, обучение эксплуатационного персонала;
прокладку временных сетей электроснабжения, необходимых для выполнения пусконаладочных работ;
государственную поверку, метрологическую аттестацию электроизмерительных приборов;
составление технического отчета, а также сметной документации.
1.16.5. При определении затрат на проведение пусконаладочных работ учитываются условия их производства и усложняющие факторы.
1.16.6. Допускается применение отдельных коэффициентов, учитывающих производство работ с вредными условиями труда; в тоннелях; в горных местностях; при температуре воздуха на рабочем месте ниже 0 C.
Учет указанных коэффициентов при составлении сметной документации должен быть обоснован ППР, технологическими картами на производство пусконаладочных работ или программой и методикой испытаний, а при расчетах за выполненные работы - актами, фиксирующими действительные условия производства работ.
1.16.7. В ФЕРп сборника 16 отдела 1, кроме перечисленных в пункте 1.16.3, учтены затраты на следующие работы:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных точек;
наладку кодового управления диспетчерской централизации;
комплексное опробование оборудования, включая индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств на макете с заданием, проверкой враждебности маршрутов и взаимного замыкания стрелок и светофоров в соответствии с таблицей взаимозависимости;
перерывы в работе, вызванные пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.8. В расценках табл. 16-01-001 не учтены и должны исчисляться дополнительно затраты на пусконаладочные работы по:
увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции (по расценке 16-01-002-01);
всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
1.16.9. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по данным проекта (рабочего проекта) как сумма централизуемых стрелок и светофоров (для расценок табл. 16-01-005 - сумма централизуемых стрелок, светофоров и вагонных замедлителей).
1.16.10. При включении устройств диспетчерской централизации станций в режиме телесигнализации (согласно проекта) к нормам затрат пусконаладочного персонала для ФЕРп 16-01-003-01; 16-01-003-02, применяется коэффициент K = 0,4.
1.16.11. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-004 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к нормам затрат, рассчитанным по расценкам табл. 16-01-004, следует применять коэффициент K = 0,9.
1.16.12. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2, кроме условий, перечисленных в пункте 1.16.2, предусматривают, что комплексы программно-технических средств, переданные под пусконаладку, должны быть с загруженным системным и адаптированным прикладным программным обеспечением и пройти заводские испытания на функциональную работоспособность в составе аппаратно-программного комплекса.
1.16.13. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2, кроме положений, перечисленных в пункте 1.16.3, учтены затраты на производство полного комплекса технологического цикла пусконаладочных работ в соответствии с требованиями нормативной и технической документации, в том числе на:
поконтактную проверку правильности монтажа и работы приборов под током в соответствии с принципиальной схемой;
проверку в рабочем режиме рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и сигнальных установок;
индивидуальные испытания вхолостую постовых и напольных устройств (по конкретному рабочему проекту) на макете в соответствии с методикой проведения испытаний и проверки зависимостей;
комплексное опробование оборудования;
проверку функционирования прикладного и системного программного обеспечения;
подготовку к включению и включение в работу системы;
перерывы в работе, связанные с пропуском поездов на перегонах и станциях.
1.16.14. В локальных сметах не должны учитываться (как не относящиеся к пусконаладочным работам) затраты на устранение обнаруженных недостатков программного обеспечения.
1.16.15. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 табл. 16-01-050 не учтены и должны исчисляться дополнительно в соответствии с данными конкретного проекта затраты на пусконаладочные работы:
по увязке путевой автоматической блокировки с действующими устройствами электрической централизации на станции по расценке 16-01-002-01;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам табл. 16-01-054;
многозначной автоматической локомотивной сигнализации АЛС-ЕН по расценке 16-01-057-01;
автоматического управления торможением (САУТ) по расценке 16-01-058-01;
по всем видам оповестительной и переездной сигнализации по соответствующим расценкам.
1.16.16. В ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 табл. 16-01-055 не учтены и должны исчисляться дополнительно затраты на пусконаладочные работы:
автоматической переездной сигнализации на станции по расценкам табл. 16-01-006;
микропроцессорной диспетчерской централизации или микропроцессорного диспетчерского контроля по расценкам табл. 16-01-052 и 16-01-053 соответственно;
системы технического диагностирования и мониторинга по расценкам табл. 16-01-054;
многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) по расценке 16-01-057-01;
автоматического управления торможением (САУТ) по расценке 16-01-058-01.
1.16.17. Объемы пусконаладочных работ с измерителем "стрелка и светофор" принимаются по проектным данным как сумма включаемых в автоматизированную систему стрелок и светофоров. Для станций стыкования переключатель рода тока в контактной сети приравнивается к измерителю "стрелка".
1.16.18. При поэтапном включении диспетчерской централизации к затратам труда пусконаладочного персонала расценок табл. 16-01-052 применяется коэффициент K = 0,55 при включении станций в режиме телесигнализации. При включении телеуправления на станции, работающей в режиме телесигнализации, к затратам труда пусконаладочного персонала расценок табл. 16-01-052 применяется коэффициент K = 0,45.
1.16.19. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-055 определены для станций без маневровых районов. Для станций с одним маневровым районом следует применять коэффициент к затратам труда пусконаладочного персонала K = 1,12; с двумя маневровыми районами - K = 1,16.
1.16.20. ФЕРп сборника 16 отдела 1 раздела 2 на выполнение пусконаладочных работ табл. 16-01-055 определены для станций с числом стрелок до 100. Для станций с числом стрелок более 100 к затратам труда, принятым по расценкам табл. 16-01-055, следует применять коэффициент K = 0,9.
1.16.21. При проведении повторных пусконаладочных работ, вызванных изменениями проекта, технологического процесса или вынужденной заменой оборудования (до сдачи объекта в эксплуатацию), подтвержденных обоснованным заданием (письменным) заказчика, к расценкам сборника 16 следует применять коэффициент K = 0,5.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
III. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ
НА ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ
Шифр расценки
Наименование и техническая характеристика оборудования
Прямые затраты, руб.
Затраты труда, чел.-ч
1
2
3
4
Отдел 1. УСТРОЙСТВА АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Раздел 1. РЕЛЕЙНЫЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Таблица ФЕРп 16-01-001 Путевая автоматическая блокировка с диспетчерским контролем на перегоне
Измеритель: км
16-01-001-01
Путевая автоматическая блокировка на перегоне
299,55
22
Путевая:
16-01-001-02
централизованная автоматическая блокировка
243,00
20
16-01-001-03
полуавтоматическая блокировка
121,50
10
Таблица ФЕРп 16-01-002 Путевая автоматическая блокировка на станции (увязка АБ с действующей ЭЦ)
Измеритель: путь
16-01-002-01
Путевая автоматическая блокировка на станции
238,55
19
Таблица ФЕРп 16-01-003 Устройства диспетчерской централизации
Измеритель: станция (расценка 16-01-003-01); стрелка и светофор (расценка 16-01-003-02)
16-01-003-01
Линейные устройства
585,49
43
16-01-003-02
Центральный пост
244,16
19
Таблица ФЕРп 16-01-004 Электрическая централизация
Измеритель: стрелка и светофор
16-01-004-01
Электрическая централизация на станции с числом стрелок до 100
303,76
25
Электрическая централизация железнодорожного узла с числом стрелок до 100:
16-01-004-02
с одним маневровым районом
340,20
28
16-01-004-03
с двумя маневровыми районами
352,36
29
Таблица ФЕРп 16-01-005 Электрическая централизация механизированных горок
Измеритель: стрелка, светофор и вагонный замедлитель
Электрическая централизация механизированных горок малой мощности:
16-01-005-01
без автоматического роспуска составов
305,94
22
16-01-005-02
с автоматическим заданием маршрутов роспуска составов и контролем заполнения путей
364,50
30
Таблица ФЕРп 16-01-006 Автоматическая сигнализация на переездах
Измеритель: переезд
Автоматическая сигнализация на переездах:
16-01-006-01
светофорная сигнализация
166,58
14
16-01-006-02
с автоматическим шлагбаумом
475,94
40
16-01-006-03
Устройства УЗП
190,63
14
Таблица ФЕРп 16-01-007 Автоматическая очистка стрелок
Измеритель: переезд
16-01-007-01
Автоматическая очистка стрелок
97,20
8
Таблица ФЕРп 16-01-008 Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах
Измеритель: компл.
16-01-008-01
Устройства автоматического обнаружения перегрева букс в поездах
413,10
34
Таблица ФЕРп 16-01-009 Устройства дистанционного ограждения составов на станции
Измеритель: путь
16-01-009-01
Устройства дистанционного ограждения составов на станции
74,40
6
Таблица ФЕРп 16-01-010 Устройства оповещения о приближении поезда
Измеритель: точка (расценка 16-01-010-01); 10 компл. (расценка 16-01-010-02); компл. (расценка 16-01-010-03)
Устройства оповещения о приближении поезда:
16-01-010-01
на перегоне
58,85
5
16-01-010-02
на станции
131,92
10
16-01-010-03
в тоннеле
118,87
10
Таблица ФЕРп 16-01-011 Контрольно-габаритные устройства
Измеритель: компл.
16-01-011-01
Контрольно-габаритные устройства
163,63
13
Таблица ФЕРп 16-01-012 Питающая установка
Измеритель: шт.
16-01-012-01
Питающая установка
129,26
10
Раздел 2. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ
Таблица ФЕРп 16-01-050 Система интервального регулирования на перегоне
Измеритель: участок
Микропроцессорная автоматическая блокировка:
16-01-050-01
с централизованным размещением аппаратуры
374,02
26,2
16-01-050-02
с децентрализованным размещением аппаратуры
412,75
29
Таблица ФЕРп 16-01-051 Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка
Измеритель: межпостовой перегон
16-01-051-01
Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка с устройствами контроля свободности перегона
2 914,76
192
Таблица ФЕРп 16-01-052 Микропроцессорная диспетчерская централизация
Измеритель: стрелка и светофор
Микропроцессорная диспетчерская централизация:
16-01-052-01
Линейная станция с телеуправлением
152,17
16-01-052-02
Линейная станция с автономным управлением
92,60
5,6
16-01-052-03
Центральный пост
136,43
8,2
Таблица ФЕРп 16-01-053 Микропроцессорный диспетчерский контроль
Измеритель: стрелка и светофор
Микропроцессорный диспетчерский контроль:
16-01-053-01
Линейные устройства
90,76
5,5
16-01-053-02
Центральный пост
80,87
4,9
Таблица ФЕРп 16-01-054 Система технического диагностирования и мониторинга
Измеритель: установка (расценка 16-01-054-01); стрелка и светофор (расценки 16-01-054-02, 16-01-054-03)
Система технического диагностирования и мониторинга:
16-01-054-01
Линейные устройства на перегоне
209,79
12,8
16-01-054-02
Линейные устройства на станции
157,35
9,6
16-01-054-03
Центральный пост
139,17
8,5
Таблица ФЕРп 16-01-055 Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров
Измеритель: стрелка и светофор
16-01-055-01
Электрическая централизация компьютерного типа МПЦ Ebilock-950
264,15
17,7
16-01-055-02
Микропроцессорная централизация с релейным управлением напольными объектами
396,14
25,9
16-01-055-03
Релейно-процессорная централизация
328,42
21,3
Таблица ФЕРп 16-01-056 Система контроля участков пути методом счета осей
Измеритель: участок
Система контроля участков пути методом счета осей на:
16-01-056-01
перегоне
643,50
48
16-01-056-02
станции
308,51
22
Таблица ФЕРп 16-01-057 Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС-ЕН)
Измеритель: рельсовая цепь
16-01-057-01
Многозначная автоматическая локомотивная сигнализация
91,85
6
Таблица ФЕРп 16-01-058 Автоматическое управление торможением (САУТ)
Измеритель: точка
16-01-058-01
Система автоматического управления торможением
175,84
12