Главная // Актуальные документы // Номенклатура
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"РД 46448970-1040-99. Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов"
(утв. Центральным органом по сертификации услуг на автомобильном транспорте 18.03.1999)


"РД 46448970-1040-99. Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов"
(утв. Центральным органом по сертификации услуг на автомобильном транспорте 18.03.1999)


Содержание


Утвержден
Центральным органом
по сертификации услуг
на автомобильном транспорте
18 марта 1999 года
НОМЕНКЛАТУРА
ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ
РД 46448970-1040-99
Без ограничения
срока действия
Перечень разработан и представлен на утверждение: Фондом сертификации "ФТОЛА-НАМИ".
Исполнители: Харазов А.М. (руководитель темы), Максимов Л.С.
Утвержден: Центральным органом по сертификации услуг на автомобильном транспорте.
Руководитель Центрального органа по сертификации услуг на автомобильном транспорте Г.П. Николаев 18 марта 1999 года.
Введение
Неотъемлемой частью технологических процессов технического обслуживания (ТО) и ремонта автотранспортных средств (АТС) является техническое диагностирование. Техническое диагностирование обеспечивает эффективность и качество выполнения услуг по ТО и ремонту АТС, а также является действенным инструментом оценки качества выполнения этих услуг при их сертификации.
Настоящий документ разработан на основе ранее накопленного опыта по ТО и ремонту автомобилей и автобусов.
В документе номенклатура диагностических параметров (табл.) классифицирована по услугам Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) и по основным агрегатам, узлам и системам АТС.
Возможность (необходимость) измерения того или иного диагностического параметра определяется функциональными возможностями имеющегося на предприятии оборудования, необходимой глубиной постановки диагноза, требованиями стандартов и других нормативных документов в части обеспечения безопасности дорожного движения и экологической безопасности и др.
Настоящий документ является справочным пособием и предназначен в помощь экспертам, осуществляющим сертификацию услуг по ТО и ремонту АТС, и рекомендуется предприятиям, оказывающим эти услуги.
При подготовке документа использованы материалы ФТОЛА-НАМИ, НИИАТ, ТОО "Скорость", Руководства по ТО и ремонту автомобилей и автобусов и др.
Таблица
Диагностические параметры, измеряемые при оказании услуг
(выполнении работ) по ТО и ремонту автотранспортных
средств (АТС)
N п/п
Код ОКУН
Наименование кода
Измеряемый диагностический параметр
Единица измерения
1
2
3
4
5
1.
017101
Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АТС
017301
Мощность (тяговая сила) на ведущих колесах
л.с., кВт (кгс)
Выбег (время выбега) АТС
(м) с
Время разгона АТС с места до заданной скорости
с
Контрольный расход топлива
л/км
Боковая сила на передних колесах
кгс
Боковой увод управляемых колес за задаваемый интервал пробега
мм/м (град)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Эффективная мощность на коленчатом валу
л.с. (кВт)
Ускорение частоты вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки
Удельный расход топлива
л/л.с.
Содержание CO в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание CH в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов АТС с дизельным двигателем
%
Сила тока (характеристики изменения силы тока), потребляемая стартером при прокрутке им коленчатого вала (при отключенной катушке высокого напряжения - для бензинового двигателя, при отключенной подаче топлива к форсункам - для дизельного двигателя)
А (%)
Установившаяся температура охлаждающей жидкости
°C
Герметичность системы охлаждения
-
Уровень масла в картере двигателя
мм
Время выбега ротора центрифуги системы очистки масла после полной остановки двигателя
с
Расход масла на угар в задаваемом интервале пробега
см3/км
(г/км)
Прогиб приводных ремней (генератора, водяного насоса и др.) при заданном усилии нажатия
мм
Зазор в сопряжении привода клапана (всасывающего, выпускного)
мм
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Давление в конце такта сжатия в цилиндрах
кгс/см2
Разность между величинами давления в отдельных цилиндрах
кгс/см2
Относительная величина утечек сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
%
Расход (или падение давления) сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
% (см3/с,
кгс/см2)
Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров
Частота вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
Характеристики изменения частоты вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Уровень топлива в поплавковой камере бензинового двигателя
мм
Зазор в приводе демпфера дроссельной заслонки бензинового двигателя (*1)
мм
Зазор между электродами свечей зажигания
мм
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при отключенном вакуумном регуляторе):
- при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала,
- при средних значениях частоты вращения коленчатого вала
град
Угол опережения зажигания от работы вакуумного регулятора при заданном разрежении
град
Пробивное напряжение на свечах зажигания
кВ
Сопротивление в цепи электрооборудования
Ом
Электрическая емкость конденсатора
мкФ
Пробивное напряжение на центральном проводе
кВ
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания
Ом
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания
кОм
Максимальное вторичное напряжение на свечах зажигания
кВ
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя
град
Зазор между контактами прерывателя
мм
Падение напряжения на контактах прерывателя
В
Асинхронизм искрообразования
град
Максимальное вторичное напряжение катушки зажигания
кВ
Напряжение на выходе реле-регулятора
В
Сопротивление высоковольтных проводов
кОм
Характеристики системы зажигания, определяемые по эталонным осциллограммам
-
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Давление начала впрыска топлива
кгс/см2
Угол опережения впрыска топлива
град
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки
Герметичность (отсутствие каплеобразования) на форсунке
-
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ
Давление в первой ступени редуктора
кгс/см2
Давление во второй ступени редуктора
кгс/см2
Разрежение в вакуумном устройстве
кгс/см2
Герметичность газовой магистрали, газовых редукторов высокого и низкого давления, вентилей, электромагнитного газового клапана
-
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита в аккумуляторной батарее
мм
Плотность электролита
г/см3
Номинальное напряжение на клеммах без нагрузки
В
Напряжение на клеммах под нагрузкой
В
Ток отдачи при прокрутке двигателя в стартерном режиме
А
ГЕНЕРАТОР
Максимальный ток отдачи
А
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
Характеристики изменения напряжения при заданных частоте вращения и нагрузке
В
Характеристики изменения тока при заданных частоте вращения и нагрузке
А
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Напряжения регулирования при задаваемом токе отдачи
В
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозной путь
м
Линейное отклонение (отклонение от коридора)
м
Замедление (при торможении)
м/с2
Установившееся замедление
м/с2
Общая удельная тормозная сила
-
Сила на органе управления
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Время срабатывания тормозной системы
с
Асинхронизм времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда (*2)
с
Коэффициент совместимости звеньев автопоезда (*2)
-
Уклон дороги (эстакады), на которой обеспечивается неподвижное состояние АТС
% (град)
Падение (скорость изменения) давления воздуха в цепи тормозной системы с пневмоприводом за заданный интервал времени (*3)
кгс/см2
(кгс/см2·с)
Тормозная сила колеса
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Коэффициент распределения осевой тормозной силы
-
Давление выключения (*3)
кгс/см2
Давление в контуре тормозного привода
кгс/см2
Ход (свободный и рабочий) подвижного элемента аппарата торможения (педали) привода
мм
Зазор в фрикционной паре тормозного механизма
мм
Уровень тормозной жидкости в резервуаре (*4)
мм
Путь свободного выбега колеса при торможении
м (град)
Давление в системе заряженного гидроаккумулятора (*5)
кгс/см2
Толщина тормозной накладки
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Рабочий ход педали
мм
Свободный ход педали
мм
Уровень рабочей жидкости в расширительном бачке гидропривода
мм
Герметичность гидропривода
-
Усилие на педали сцепления при выборке рабочего (свободного) хода
кгс
Ход рычага вилки выключения сцепления
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Уровень масла
мм
Ход рычага переключения передач
мм (град)
Уровень масла в картере дифференциала
мм
Усилие на рукоятке рычага переключения передач
кгс
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Схождение колес
мм (град)
Развал колес
град
Поперечный угол наклона оси поворота
град
Продольный угол наклона оси поворота
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами
град
Максимально допустимая разница продольного угла наклона оси поворота между правым и левым колесами
град
Соотношение углов поворота управляемых колес
-
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
Зазор в сопряжении шарового шарнира рычага подвески
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении
град
Зазор в сопряжениях элементов рулевой трапеции
мм
Герметичность гидросистемы гидроусилителя (*6)
-
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия (*6)
мм
Усилие вращения рулевого колеса
кгс
Зазор между упором и рейкой рулевого механизма
мм
Уровень масла в картере механизма рулевого управления
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ И ПРОВОДА К НИМ
Продольный зазор на фланце ведущей шестерни редуктора
мм
Радиальный зазор фланца редуктора (по отражателю)
мм
Уровень масла в картере редуктора
мм
Радиальный зазор в карданной передаче
мм (град)
Осевой зазор в карданной передаче
мм
Биение (изгиб) карданного вала
мм
Угловой зазор в карданной передаче
град
ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ (ДИАГНОСТИРОВАНИЯ) ШИН КОЛЕС
Давление в колесе
кгс/см2
Дисбаланс колеса в сборе
г (г·см)
Дисбаланс привода колеса (*7)
г (г·см)
Осевое биение диска
мм
Глубина рисунка протектора
мм
ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ СООТНОШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ (МОСТОВ)
Разность базы левых и правых осей
мм
Параллельность передней и задней осей (мостов)
град (мм)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
Напряжение в цепи
В
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчета
кд
Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости (при заданной высоте установки фар)
град
Сила света в режиме "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета
кд
Сила света в режиме "дальний свет"
кд
Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета (указатели поворота, тормозные фонари, габаритные огни)
кд
Частота следования проблесков указателей поворота и боковых повторителей
(Гц)
Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска
с
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу
(Гц)
Угол размаха щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу
град
2.
017104
Контрольно-диагностические работы
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АТС
017305
Мощность (тяговая сила) на ведущих колесах
л.с., кВт (кгс)
Выбег (время выбега) АТС
м (с)
Время разгона АТС с места до заданной скорости
с
Контрольный расход топлива
л/км
Боковая сила на передних колесах
кгс
Боковой увод управляемых колес за даваемый интервал пробега
мм/м (град)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Эффективная мощность на коленчатом валу
л.с. (кВт)
Ускорение частоты вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки
Удельный расход топлива
л/л.с.
Содержание CO в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание CH в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов АТС с дизельным двигателем
%
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Давление в конце такта сжатия в цилиндрах
кгс/см2
Разность между величинами давления в отдельных цилиндрах
кгс/см2
Относительная величина утечек сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
%
Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
% (см3/с, кгс/см2)
Свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала
мм
Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров
Частота вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
Характеристики изменения частоты вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
Сила тока (характеристики изменения силы тока), потребляемая стартером при прокрутке им коленчатого вала (при отключенной катушке высокого напряжения)
А (%)
Количество газов, прорывающихся в картер в единицу времени при заданном режиме работы двигателя
см3/с
Давление газов в картере
кгс/см2
Установившаяся температура охлаждающей жидкости
°C
Перепад температур на входе и выходе теплообменника
°C
Скорость изменения температуры охлаждающей жидкости
°C/с
Разрежение срабатывания воздушного клапана теплообменника
кгс/см2
Давление срабатывания парового (редукционного) клапана теплообменника
кгс/см2
Температура начала открытия (закрытия) и полного открытия клапана термостата
°C
Герметичность системы охлаждения
-
Скорость падения (снижения) давления сжатого воздуха в системе охлаждения (при проверке герметичности)
кгс/см2·с
Температура включения (замыкания) контактов датчика включения электровентилятора
°C
Разрежение во впускном трубопроводе (на различных задаваемых режимах работы двигателя)
кгс/см2
Характеристики изменения (во времени) разрежения во впускном трубопроводе
кгс/см2 (%)
Уровень масла в картере двигателя
мм
Давление масла в главной масляной магистрали (на различных задаваемых режимах работы двигателя)
кгс/см2
Производительность масляного насоса (на различных режимах работы)
см3/с
Давление срабатывания редукционного (предохранительного) клапана системы смазки
кгс/см2
Перепад давления на масляном фильтре
кгс/см2
Время выбега ротора центрифуги системы очистки масла после полной остановки двигателя
с
Давление срабатывания перепускного клапана системы смазки
кгс/см2
Расход масла на угар в задаваемом интервале пробега
см3/км
(г/км)
Прогиб приводных ремней (генератора, водяного насоса и др.) при заданном усилии нажатия
мм
Зазор в сопряжении привода клапана (всасывающего, выпускного)
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Давление, развиваемое топливным насосом
кгс/см2
Производительность топливоподкачивающего насоса при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом при задаваемых режимах частоты вращения и нагрузки
кгс/см2
Давление топлива в системе на холостом ходу (*1):
- при подключенном вакуумном шланге,
- при отсоединенном вакуумном шланге
кгс/см2
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
мм
Остаточное давление в системе через заданный интервал времени после остановки двигателя (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе блока дистанционного управления (для автомобилей с системой впрыска бензина) (*1)
кгс/см2
Давление впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива (*1)
град
Зазор в приводе демпфера дроссельной заслонки (*1)
мм
Сопротивление (*1):
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика температуры охлаждающей жидкости,
- датчика температуры всасывающего воздуха,
- датчика содержания кислорода в отработавших газах,
- обмотки форсунки подачи топлива,
- регулятора холостого хода,
- обмотки форсунки впрыска топлива,
- обмотки пусковой форсунки подачи бензина,
- спиралей подогрева воздуха и топлива,
- цепей термореле,
- регулятора управляющего давления,
- обмотки электромагнитного клапана,
- подогревателя впускного трубопровода,
- электромагнитного клапана стабилизации холостого хода
Ом
Напряжение (перепад напряжения) в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
В
Сила тока в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
А
Напряжение питания датчика положения дроссельной заслонки (*1)
В
Сила управляющего тока электромагнитного клапана системы питания (*1)
А
Напряжение питания на выводах форсунки впрыска бензина (*1)
В
Зазор между электродами свечей зажигания
мм
Начальный (установочный) угол опережения зажигания
град
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при отключенном вакуумном регуляторе):
- при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала,
- при средних значениях частоты вращения коленчатого вала
град
Угол опережения зажигания от работы вакуумного регулятора при заданном разрежении
град
Пробивное напряжение на свечах зажигания
кВ
Сопротивление в цепи электрооборудования
Ом
Электрическая емкость конденсатора
мкФ
Пробивное напряжение на центральном проводе
кВ
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания
Ом
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания
кОм
Максимальное вторичное напряжение на свечах зажигания
кВ
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя
град
Зазор между контактами прерывателя
мм
Биение вала-распределителя
град
Падение напряжения на контактах прерывателя
В
Асинхронизм искрообразования
град
Максимальное вторичное напряжение катушки зажигания
кВ
Напряжение на выходе реле-регулятора
В
Сопротивление высоковольтных проводов
кОм
Характеристики системы зажигания, определяемые по эталонным осциллограммам
-
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Производительность топливоподкачивающего насоса подачи топлива к ТНВД при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом подачи топлива (в магистрали низкого давления) к ТНВД при задаваемых режимах частоты вращения
кгс/см2
Подача топлива секциями топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- избыточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- остаточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- пусковая подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- подача на холостом ходу при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала
см3
Давление начала впрыска топлива
кгс/см2
Давление наддува турбокомпрессора
кгс/см2
Давление в топливопроводе низкого давления
кгс/см2
Давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в нагнетательном топливопроводе форсунки
кгс/см2
Неравномерность подачи топлива к секциям ТНВД
%
Цикловая подача форсунки
см3
Угол опережения впрыска топлива
град
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки
Герметичность (отсутствие каплеобразования) на форсунке
-
Давление открытия редукционного клапана турбокомпрессора
кгс/см2
Напряжение в системе предпускового подогрева
В
Сопротивление измерителя расхода воздуха
Ом
Сопротивление датчиков измерения:
- температуры охлаждающей жидкости,
- температуры всасываемого воздуха,
- температуры топлива,
- содержания воды в топливе
Ом
Сопротивление:
- датчика абсолютного давления,
- датчика частоты вращения коленчатого вала,
- датчика положения ползуна регулятора опережения впрыска,
- датчиков хода иглы клапанов форсунок,
- датчика положения педали управления подачей топлива,
- регулятора числа оборотов (частоты вращения),
- клапана начала подачи топлива,
- электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
- клапана ограничения давления турбокомпрессора
Ом
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива
град
Характеристики впрыска топлива, определяемые по эталонным осциллограммам
-
Зазор между электродами свечей зажигания пускового двигателя
мм
Пробивное напряжение на свече зажигания пускового двигателя
кВ
Сопротивление высоковольтных проводов
кВ
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ
Давление в первой ступени редуктора
кгс/см2
Давление во второй ступени редуктора
кгс/см2
Разрежение в вакуумном устройстве
кгс/см2
Герметичность газовой магистрали, газовых редукторов высокого и низкого давления, вентилей, электромагнитного газового клапана
-
Сопротивление обмотки электромагнитного клапана газового фильтра
Ом
Перепад давления, создаваемый электромагнитным газовым клапаном
кгс/см2
Перепад давления, создаваемый магистральным газопроводом
кгс/см2
Напряжение на выходе блока управления
В
Сила тока на выходе блока управления
А
Удельный (контрольный) расход газа
см3/л.с.
(см3/км)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита в аккумуляторной батарее
мм
Плотность электролита
г/см3
Номинальное напряжение на клеммах без нагрузки
В
Напряжение на клеммах под нагрузкой
В
Ток отдачи при прокрутке двигателя в стартерном режиме
А
ГЕНЕРАТОР
Максимальный ток отдачи
А
Частота вращения, соответствующая началу подачи зарядного тока на аккумуляторную батарею
Ток отдачи при фиксированном напряжении на выводах при задаваемых частотах вращения ротора
А
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
Характеристики изменения напряжения при заданных частоте вращения и нагрузке
В
Характеристики изменения тока при заданных частоте вращения и нагрузке
А
Биение оси ротора
мм
Сопротивление обмоток (ротора, статора)
Ом
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Напряжения регулирования при задаваемом токе отдачи
В
Сопротивление обмоток
Ом
СТАРТЕР
Минимальное напряжение включения тягового реле
В
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
Биение оси ротора
мм
Сопротивление обмоток (ротора, статора)
Ом
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозной путь
м
Линейное отклонение (отклонение от коридора)
м
Замедление (при торможении)
м/с2
Установившееся замедление
м/с2
Общая удельная тормозная сила
-
Сила на органе управления
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Время срабатывания тормозной системы
с
Асинхронизм времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда (*2)
с
Коэффициент совместимости звеньев автопоезда (*2)
-
Уклон дороги (эстакады), на которой обеспечивается неподвижное состояние АТС
% (град)
Падение (скорость изменения) давления воздуха в цепи тормозной системы с пневмоприводом за заданный интервал времени (*3)
кгс/см2
(кгс/см2·с)
Тормозная сила колеса
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Коэффициент распределения осевой тормозной силы
-
Давление выключения (*3)
кгс/см2
Давление в контуре тормозного привода
кгс/см2
Ход (свободный и рабочий) подвижного элемента аппарата торможения (педали) привода
мм
Зазор в фрикционной паре тормозного механизма
мм
Уровень тормозной жидкости в резервуаре (*4)
мм
Путь свободного выбега колеса при торможении
м (град)
Овальность тормозного барабана
мм
Биение тормозного диска
мм
Толщина тормозного диска (стенки барабана)
мм
Внутренний диаметр тормозного барабана
мм
Толщина тормозной накладки
мм
Глубина рисок на рабочей поверхности тормозного барабана (диска)
мм
Напряжение питания блока управления реле включения насоса АБС (*5)
В
Напряжение на выходе колесного датчика системы АБС (*5)
В
Сопротивление реле системы входных и выходных клапанов АБС (*5)
Ом
Сопротивление (*5):
- колесных датчиков АБС,
- датчика высокого давления АБС,
- датчика аварийного уровня жидкости в бачке АБС,
- главного клапана АБС,
- входного и выходного клапанов контуров передних и задних колес
Ом
Давление в системе заряженного гидроаккумулятора
кгс/см2
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Рабочий ход педали
мм
Свободный ход педали
мм
Уровень рабочей жидкости в расширительном бачке гидропривода
мм
Герметичность гидропривода
-
Усилие на педали сцепления при выборке рабочего (свободного) хода
кгс
Ход рычага вилки выключения сцепления
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Уровень масла
мм
Ход рычага переключения передач
мм (град)
Уровень масла в картере дифференциала
мм
Сопротивление обмотки электромагнитного стопора гидромеханической коробки передач
Ом
Зазор между толкателем стопора и рычагом селектора электромагнитного стопора блокировки гидромеханической коробки передач
мм
Усилие на рукоятке рычага переключения передач
кгс
Характеристики нагрева при постоянном режиме нагружения
°C
Потеря мощности в трансмиссии
л.с. (кВт)
Зазор между рычагом и штифтом троса блокировки рычага селектора гидромеханической коробки передач
мм
Момент сопротивления проворачивания дифференциала гидромеханической коробки передач
кгс·м
Характеристики вибраций
м/с2, м/с, дБ
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Амплитуда затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
мм
Число затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
шт.
Схождение колес
мм (град)
Развал колес
град
Поперечный угол наклона оси поворота
град
Продольный угол наклона оси поворота
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами
град
Максимально допустимая разница продольного угла наклона оси поворота между правым и левым колесами
град
Соотношение углов поворота управляемых колес
-
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
Зазор в сопряжении шарового шарнира рычага подвески
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Рабочий ход пружины задней подвески
мм
Амплитуда затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
мм
Число затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
шт.
Схождение колес (*8)
мм (град)
Развал колес (*8)
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами
град
Выходное сопротивление датчика регулятора положения кузова по высоте (*9)
Ом
Давление, развиваемое пневмокомпрессором в системе управления пневмоамортизаторами (*9)
кгс/см2
Напряжение на выходе блока управления пневмокомпрессором управления амортизаторами (*9)
В
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении
град
Зазор в сопряжениях элементов рулевой трапеции
мм
Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя (*6)
кгс/см2
Герметичность гидросистемы гидроусилителя (*6)
-
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия (*6)
мм
Усилие вращения рулевого колеса
кгс
Зазор между упором и рейкой рулевого механизма
мм
Уровень масла в картере механизма рулевого управления
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ И ПРОВОДА К НИМ
Продольный зазор на фланце ведущей шестерни редуктора
мм
Радиальный зазор фланца радиатора (по отражателю)
мм
Потери мощности в трансмиссии (редукторе)
л.с. (кВт)
Характеристики нагрева при постоянном режиме нагружения
°C (°C/с)
Уровень масла в картере редуктора
мм
Радиальный зазор в карданной передаче
мм (град)
Осевой зазор в карданной передаче
мм
Биение (изгиб) карданного вала
мм
Угловой зазор в карданной передаче
град
Характеристики вибраций карданного вала при заданной частоте вращения
м/с2, м/с, дБ
ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ (ДИАГНОСТИРОВАНИЯ) ШИН КОЛЕС
Давление в колесе
кгс/см2
Дисбаланс колеса в сборе
г (г·см)
Дисбаланс привода колеса (*7)
г (г·см)
Осевое биение диска
мм
Глубина рисунка протектора
мм
ПАРАМЕТРЫ ПРОВЕРКИ СООТНОШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ (МОСТОВ)
Разность базы левых и правых осей
мм
Параллельность передней и задней осей (мостов)
град (мм)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ И СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
Напряжение в цепи
В
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчета
кд
Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости (при заданной высоте установки фар)
град
Сила света в режиме "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета
кд
Сила света в режиме "дальний свет"
кд
Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета (указатели поворота, тормозные фонари, габаритные огни)
кд
Частота следования проблесков указателей поворота и боковых повторителей
(Гц)
Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска
с
Частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу
(Гц)
Угол размаха щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу
град
3.
017106
Регулировка фар
Напряжение в цепи
В
017308
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчета
кд
Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости (при заданной высоте установки фар)
град
Сила света в режиме "ближний свет" в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета
кд
Сила света в режиме "дальний свет"
кд
Сила света светосигнальных огней (фонарей) в направлении оси отсчета (указатели поворота, тормозные фонари, габаритные огни)
кд
Частота следования проблесков указателей поворота и боковых повторителей
(Гц)
Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска
с
4.
017107
Регулировка углов установки колес
Схождение колес (*8)
мм (град)
017308
Развал колес (*8)
град
Поперечный угол наклона оси поворота
град
Продольный угол наклона оси поворота
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами (*8)
град
Максимально допустимая разница продольного угла наклона оси поворота между правым и левым колесами
град
Соотношение углов поворота управляемых колес
-
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
5.
017108
Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
Содержание CO в отработавших газах
%
017306
Содержание CH в отработавших газах
Содержание в отработавших газах
%
Содержание в отработавших газах
%
Уровень топлива в поплавковой камере
мм
Зазор в приводе демпфера дроссельной заслонки бензинового двигателя (*1)
мм
Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Угол опережения зажигания при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала
град
6.
017109
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов
%
017307
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Угол опережения впрыска топлива
град
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки
Герметичность (отсутствие каплеобразования) на форсунке
-
Давление начала впрыска топлива
кгс/см2
Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров
7.
017110
Электротехнические работы на автомобиле (*10)
Напряжение в цепи
В
017310
Сопротивление в цепи
Ом
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Уровень электролита в аккумуляторной батарее
мм
Плотность электролита
г/см3
Номинальное напряжение на клеммах без нагрузки
В
Напряжение на клеммах под нагрузкой
В
Ток отдачи при прокрутке двигателя в стартерном режиме
А
ГЕНЕРАТОР
Максимальный ток отдачи
А
Частота вращения, соответствующая началу подачи зарядного тока на аккумуляторную батарею
Ток отдачи при фиксированном напряжении на выводах при задаваемых частотах вращения ротора
А
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Напряжения регулирования при задаваемом токе отдачи
В
СТАРТЕР
Минимальное напряжение включения тягового реле
В
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
Частота перемещения щеток по мокрому стеклу
(Гц)
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сопротивление (*1):
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика температуры охлаждающей жидкости,
- датчика температуры всасывающего воздуха,
- датчика содержания кислорода в отработавших газах,
- обмотки форсунки подачи топлива,
- регулятора холостого хода,
- обмотки форсунки впрыска топлива,
- обмотки пусковой форсунки подачи бензина,
- спиралей подогрева воздуха и топлива,
- цепей термореле,
- регулятора управляющего давления,
- обмотки электромагнитного клапана,
- подогревателя впускного трубопровода,
- электромагнитного клапана стабилизации холостого хода
Ом
Напряжение (перепад напряжения) в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
В
Сила тока в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
А
Напряжение питания датчика положения дроссельной заслонки (*1)
В
Сила управляющего тока электромагнитного клапана системы питания (*1)
А
Напряжение питания на выводах форсунки впрыска бензина (*1)
В
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Напряжение в системе предпускового подогрева
В
Сопротивление измерителя расхода воздуха
Ом
Сопротивление датчиков измерения:
- температуры охлаждающей жидкости,
- температуры всасываемого воздуха,
- температуры топлива,
- содержания воды в топливе
Ом
Сопротивление:
- датчика абсолютного давления,
- датчика частоты вращения коленчатого вала,
- датчика положения ползуна регулятора опережения впрыска,
- датчиков хода иглы клапанов форсунок,
- датчика положения педали управления подачей топлива,
- регулятора числа оборотов (частоты вращения),
- клапана начала подачи топлива,
- электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
- клапана ограничения давления турбокомпрессора
Ом
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ
Сопротивление обмоток электромагнитного клапана газового фильтра
Ом
Сила тока на выходе блока управления
А
Напряжение на выходе блока управления
В
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Сопротивление обмоток электромагнитного стопора гидромеханической коробки передач
Ом
Зазор между толкателем стопора и рычагом селектора электромагнитного стопора блокировки гидромеханической коробки передач
мм
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ
Напряжение питания блока управления реле включения насоса АБС (*5)
В
Напряжение на выходе колесного датчика системы АБС (*5)
В
Сопротивление реле системы входных и выходных клапанов АБС (*5)
Ом
Сопротивление (*5):
- колесных датчиков АБС,
- датчика высокого давления АБС,
- датчика аварийного уровня жидкости в бачке АБС,
- главного клапана АБС,
- входного и выходного клапанов контуров передних и задних колес
Ом
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Выходное сопротивление датчика регулятора положения кузова по высоте (*9)
Ом
Напряжение на выходе блока управления пневмокомпрессором управления амортизаторами (*9)
В
8.
017111
Регулировка тормозной системы
Тормозной путь
м
017312
Линейное отклонение (отклонение от коридора)
м
Замедление (при торможении)
м/с2
Установившееся замедление
м/с2
Общая удельная тормозная сила
-
Сила на органе управления
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Время срабатывания тормозной системы
с
Асинхронизм времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда (*2)
с
Коэффициент совместимости звеньев автопоезда (*2)
-
Уклон дороги (эстакады), на которой обеспечивается неподвижное состояние АТС
% (град)
Падение (скорость изменения) давления воздуха в цепи тормозной системы с пневмоприводом за заданный интервал времени (*3)
кгс/см2
(кгс/см2·с)
Тормозная сила колеса
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Коэффициент распределения осевой тормозной силы
-
Давление выключения (*3)
кгс/см2
Давление в контуре тормозного привода
кгс/см2
Ход (свободный и рабочий) подвижного элемента аппарата торможения (педали) привода
мм
Зазор в фрикционной паре тормозного механизма
мм
Уровень тормозной жидкости в резервуаре (*4)
мм
Путь свободного выбега колеса при торможении
м (град)
Давление в системе заряженного гидроаккумулятора
кгс/см2
9.
017112
Регулировка сцепления
Рабочий ход педали
мм
017313
Свободный ход педали
мм
Уровень рабочей жидкости в расширительном бачке гидропривода
мм
Герметичность гидропривода
-
Усилие на педали сцепления при выборке рабочего (свободного) хода
кгс
Ход рычага вилки выключения сцепления
мм
10.
017113
Регулировка рулевого управления
Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении
град
017314
Зазор в сопряжениях элементов рулевой трапеции
мм
Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя (*6)
кгс/см2
Герметичность гидросистемы гидроусилителя (*3)
-
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия (*3)
мм
Усилие вращения рулевого колеса
кгс
Зазор между упором и рейкой рулевого механизма
мм
Уровень масла в картере механизма рулевого управления
мм
11.
017114
Регулировка системы зажигания
Зазор между электродами свечей зажигания
мм
017315
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при отключенном вакуумном регуляторе):
- при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала,
- при средних значениях частоты вращения коленчатого вала
град
Угол опережения зажигания от работы вакуумного регулятора при заданном разрежении
град
Пробивное напряжение на свечах зажигания
кВ
Сопротивление в цепи электрооборудования
Ом
Электрическая емкость конденсатора
мкФ
Пробивное напряжение на центральном проводе
кВ
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания
Ом
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания
кОм
Максимальное вторичное напряжение на свечах зажигания
кВ
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя
град
Зазор между контактами прерывателя
мм
Биение вала-распределителя
град
Падение напряжения на контактах прерывателя
В
Асинхронизм искрообразования
град
Максимальное вторичное напряжение катушки зажигания
кВ
Напряжение на выходе реле-регулятора
В
Сопротивление высоковольтных проводов
кОм
Характеристики системы зажигания, определяемые по эталонным осциллограммам
-
Содержание CO в отработавших газах
%
Содержание CH в отработавших газах
Содержание в отработавших газах
%
Содержание в отработавших газах
%
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
12.
017202
Ремонт двигателей (*11)
Эффективная мощность на коленчатом валу
л.с. (кВт)
017402
Ускорение частоты вращения коленчатого вала при разгоне без нагрузки
Удельный расход топлива
л/л.с.
Содержание CO в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание CH в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов АТС с дизельным двигателем
%
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Давление в конце такта сжатия в цилиндрах
кгс/см2
Разность между величинами давления в отдельных цилиндрах
кгс/см2
Относительная величина утечек сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
%
Расход или падение давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры
% (см3/с,
кгс/см2)
Свободный ход поршня относительно оси коленчатого вала
мм
Падение (изменение) частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении отдельных цилиндров
Частота вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
Характеристики изменения частоты вращения коленчатого вала при прокрутке его стартером
Сила тока (характеристики изменения силы тока), потребляемая стартером, при прокрутке им коленчатого вала
А (%)
Количество газов, прорывающихся в картер в единицу времени при заданном режиме работы двигателя
см3/с
Давление газов в картере
кгс/см2
Разрежение во впускном трубопроводе (на различных задаваемых режимах работы двигателя)
кгс/см2
Характеристики изменения (во времени) разрежения во впускном трубопроводе
кгс/см2 (%)
Уровень масла в картере двигателя
мм
Давление масла в главной масляной магистрали (на различных задаваемых режимах работы двигателя)
кгс/см2
Производительность масляного насоса (на различных режимах работы)
см3/с
Давление срабатывания редукционного (предохранительного) клапана системы смазки
кгс/см2
Перепад давления на масляном фильтре
кгс/см2
Время выбега ротора центрифуги системы очистки масла после полной остановки двигателя
с
Давление срабатывания перепускного клапана системы смазки
кгс/см2
Расход масла на угар в задаваемом интервале пробега
см3/км
(г/км)
Прогиб приводных ремней (генератора, водяного насоса и др.) при заданном усилии нажатия
мм
Зазор в сопряжении привода клапана (всасывающего, выпускного)
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Давление, развиваемое топливным насосом
кгс/см2
Производительность топливоподкачивающего насоса при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом при задаваемых режимах частоты вращения и нагрузки
кгс/см2
Давление топлива в системе на холостом ходу (*1):
- при подключенном вакуумном шланге,
- при отсоединенном вакуумном шланге
кгс/см2
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
мм
Остаточное давление в системе через заданный интервал времени после остановки двигателя (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе блока дистанционного управления (для автомобилей с системой впрыска бензина) (*1)
кгс/см2
Давление впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива (*1)
град
Зазор в приводе демпфера дроссельной заслонки (*1)
мм
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
Сопротивление (*1):
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика температуры охлаждающей жидкости,
- датчика температуры всасывающего воздуха,
- датчика содержания кислорода в отработавших газах,
- обмотки форсунки подачи топлива,
- регулятора холостого хода,
- обмотки форсунки впрыска топлива,
- обмотки пусковой форсунки подачи бензина,
- спиралей подогрева воздуха и топлива,
- цепей термореле,
- регулятора управляющего давления,
- обмотки электромагнитного клапана,
- подогревателя впускного трубопровода,
- электромагнитного клапана стабилизации холостого хода,
- электромагнитного клапана стабилизации холостого хода
Ом
Напряжение (перепад напряжения) в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
В
Сила тока в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
А
Напряжение питания датчика положения дроссельной заслонки (*1)
В
Сила управляющего тока электромагнитного клапана системы питания (*1)
А
Напряжение питания на выводах форсунки впрыска бензина (*1)
В
Зазор между электродами свечей зажигания
мм
Начальный (установочный) угол опережения зажигания
град
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным регулятором (при отключенном вакуумном регуляторе):
- при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала,
- при средних значениях частоты вращения коленчатого вала
град
Угол опережения зажигания от работы вакуумного регулятора при заданном разрежении
град
Пробивное напряжение на свечах зажигания
кВ
Сопротивление в цепи электрооборудования
Ом
Электрическая емкость конденсатора
мкФ
Пробивное напряжение на центральном проводе
кВ
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания
Ом
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания
кОм
Максимальное вторичное напряжение на свечах зажигания
кВ
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя
град
Зазор между контактами прерывателя
мм
Биение вала-распределителя
град
Падение напряжения на контактах прерывателя
В
Асинхронизм искрообразования
град
Максимальное вторичное напряжение катушки зажигания
кВ
Напряжение на выходе реле-регулятора
В
Сопротивление высоковольтных проводов
кОм
Характеристики системы зажигания, определяемые по эталонным осциллограммам
-
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Производительность топливоподкачивающего насоса подачи топлива к ТНВД при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом подачи топлива (в магистрали низкого давления) к ТНВД при задаваемых режимах частоты вращения
кгс/см2
Подача топлива секциями топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- избыточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- остаточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- пусковая подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- подача на холостом ходу при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала
см3
Давление начала впрыска топлива
кгс/см2
Давление наддува турбокомпрессора
кгс/см2
Давление в топливопроводе низкого давления
кгс/см2
Давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в нагнетательном топливопроводе форсунки
кгс/см2
Неравномерность подачи топлива к секциям ТНВД
%
Цикловая подача форсунки
см3
Угол опережения впрыска топлива
град
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки
Герметичность (отсутствие каплеобразования) на форсунке
-
Давление открытия редукционного клапана турбокомпрессора
кгс/см2
Напряжение в системе предпускового подогрева
В
Сопротивление измерителя расхода воздуха
Ом
Сопротивление датчиков измерения:
- температуры охлаждающей жидкости,
- температуры всасываемого воздуха,
- температуры топлива,
- содержания воды в топливе
Ом
Сопротивление:
- датчика абсолютного давления,
- датчика частоты вращения коленчатого вала,
- датчика положения ползуна регулятора опережения впрыска,
- датчиков хода иглы клапанов форсунок,
- датчика положения педали управления подачей топлива,
- регулятора числа оборотов (частоты вращения),
- клапана начала подачи топлива,
- электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
- клапана ограничения давления турбокомпрессора
Ом
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива
град
Характеристики впрыска топлива, определяемые по эталонным осциллограммам
-
Зазор между электродами свечей зажигания пускового двигателя
мм
Пробивное напряжение на свече зажигания пускового двигателя
кВ
Сопротивление высоковольтных проводов
кВ
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ
Давление в первой ступени редуктора
кгс/см2
Давление во второй ступени редуктора
кгс/см2
Разрежение в вакуумном устройстве
кгс/см2
Герметичность газовой магистрали, газовых редукторов высокого и низкого давления, вентилей, электромагнитного газового клапана
-
Сопротивление обмотки электромагнитного клапана газового фильтра
Ом
Перепад давления, создаваемый электромагнитным газовым клапаном
кгс/см2
Перепад давления, создаваемый магистральным газопроводом
кгс/см2
Напряжение на выходе блока управления
В
Сила тока на выходе блока управления
А
Удельный (контрольный) расход газа
см3/л.с.
(см3/км)
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Установившаяся температура охлаждающей жидкости
°C
Перепад температур на входе и выходе теплообменника
°C
Скорость изменения температуры охлаждающей жидкости
°C/с
Разрежение срабатывания воздушного клапана теплообменника
кгс/см2
Давление срабатывания парового (редукционного) клапана теплообменника
кгс/см2
Температура начала открытия (закрытия) и полного открытия клапана термостата
°C
Герметичность системы охлаждения
-
Скорость падения (снижения) давления сжатого воздуха в системе охлаждения (при проверке герметичности)
кгс/см2·с
Температура включения (замыкания) контактов датчика включения электровентилятора
°C
13.
017203
Ремонт коробки передач
Уровень масла
мм
017405
Ход рычага переключения передач
мм (град)
Уровень масла в картере дифференциала
мм
Сопротивление обмотки электромагнитного стопора гидромеханической коробки передач
Ом
Зазор между толкателем стопора и рычагом селектора электромагнитного стопора блокировки гидромеханической коробки передач
мм
Усилие на рукоятке рычага переключения передач
кгс
Характеристики нагрева при постоянном режиме нагружения
°C
Потеря мощности в трансмиссии
л.с. (кВт)
Зазор между рычагом и штифтом троса блокировки рычага селектора гидромеханической коробки передач
мм
Момент сопротивления проворачивания дифференциала гидромеханической коробки передач
кгс·м
Характеристики вибраций
м/с2, м/с, дБ
14.
017204
Ремонт рулевого управления и подвески
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
017406
Суммарный зазор (люфт) в рулевом управлении
град
Зазор в сопряжениях элементов рулевой трапеции
мм
Давление в системе нагнетания насоса гидроусилителя (*6)
кгс/см2
Герметичность гидросистемы гидроусилителя (*6)
-
Прогиб ремня привода насоса гидроусилителя при заданном усилии нажатия (*6)
мм
Усилие вращения рулевого колеса
кгс
Зазор между упором и рейкой рулевого механизма
мм
Уровень масла в картере механизма рулевого управления
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Амплитуда затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
мм
Число затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
шт.
Схождение колес
мм (град)
Развал колес
град
Поперечный угол наклона оси поворота
град
Продольный угол наклона оси поворота
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами
град
Максимально допустимая разница продольного угла наклона оси поворота между правым и левым колесами
град
Соотношение углов поворота управляемых колес
-
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
Зазор в сопряжении шарового шарнира рычага подвески
мм
ПАРАМЕТРЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Рабочий ход пружины задней подвески
мм
Амплитуда затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
мм
Число затухающих колебаний кузова автомобиля в дорезонансной (резонансной) зоне в системе "автомобиль-площадка (или стенд)"
шт.
Схождение колес (*8)
мм (град)
Развал колес (*8)
град
Максимально допустимая разница угла развала между правым и левым колесами
град
Выходное сопротивление датчика регулятора положения кузова по высоте (*9)
Ом
Давление, развиваемое пневмокомпрессором в системе управления пневмоамортизаторами (*9)
кгс/см2
Напряжение на выходе блока управления пневмокомпрессором управления амортизаторами (*9)
В
Осевой зазор в подшипниках ступиц колес
мм
Радиальный зазор в подшипниках ступиц колес
мм (град)
15.
017205
Ремонт тормозной системы
Тормозной путь
м
017409
Линейное отклонение (отклонение от коридора)
м
Замедление (при торможении)
м/с2
Установившееся замедление
м/с2
Общая удельная тормозная сила
-
Сила на органе управления
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Время срабатывания тормозной системы
с
Асинхронизм времен срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда (*2)
с
Коэффициент совместимости звеньев автопоезда (*2)
-
Уклон дороги (эстакады), на которой обеспечивается неподвижное состояние АТС
% (град)
Падение (скорость изменения) давления воздуха в цепи тормозной системы с пневмоприводом за заданный интервал времени (*3)
кгс/см2
(кгс/см2·с)
Тормозная сила колеса
кгс
Коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси
-
Коэффициент распределения осевой тормозной силы
-
Давление выключения (*3)
кгс/см2
Давление в контуре тормозного привода
кгс/см2
Ход (свободный и рабочий) подвижного элемента аппарата торможения (педали) привода
мм
Зазор в фрикционной паре тормозного механизма
мм
Уровень тормозной жидкости в резервуаре (*4)
мм
Путь свободного выбега колеса при торможении
м (град)
Овальность тормозного барабана
мм
Биение тормозного диска
мм
Толщина тормозного диска (стенки барабана)
мм
Внутренний диаметр тормозного барабана
мм
Толщина тормозной накладки
мм
Глубина рисок на рабочей поверхности тормозного барабана (диска)
мм
Напряжение питания блока управления реле включения насоса АБС (*5)
В
Напряжение на выходе колесного датчика системы АБС (*5)
В
Сопротивление реле системы входных и выходных клапанов АБС (*5)
Ом
Сопротивление (*5):
- колесных датчиков АБС,
- датчика высокого давления АБС,
- датчика аварийного уровня жидкости в бачке АБС,
- главного клапана АБС,
- входного и выходного клапанов контуров передних и задних колес
Ом
Давление в системе заряженного гидроаккумулятора (*5)
кгс/см2
16.
017206
Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
017416
Уровень электролита в аккумуляторной батарее
мм
Плотность электролита
г/см3
Номинальное напряжение на клеммах без нагрузки
В
Напряжение на клеммах под нагрузкой
В
Ток отдачи при прокрутке двигателя в стартерном режиме
А
ГЕНЕРАТОР
Максимальный ток отдачи
А
Частота вращения, соответствующая началу подачи зарядного тока на аккумуляторную батарею
Ток отдачи при фиксированном напряжении на выводах при задаваемых частотах вращения ротора
А
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
Характеристики изменения напряжения при заданных частоте вращения и нагрузке
В
Характеристики изменения тока при заданных частоте вращения и нагрузке
А
Биение оси ротора
мм
Сопротивление обмоток (ротора, статора)
Ом
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Напряжение регулирования при задаваемом токе отдачи
В
Сопротивление обмоток
Ом
СТАРТЕР
Минимальное напряжение включения тягового реле
В
Величина выступания щеток из щеткодержателя
мм
Биение оси ротора
мм
Сопротивление обмоток (ротора, статора)
Ом
17.
017208
Ремонт радиаторов и арматурные работы
Перепад температур на входе и выходе теплообменника
°C
017414
Скорость изменения температуры охлаждающей жидкости
°C/с
Разрежение срабатывания воздушного клапана теплообменника
кгс/см2
Давление срабатывания парового (редукционного) клапана теплообменника
кгс/см2
Температура начала открытия (закрытия) и полного открытия клапана термостата
°C
Герметичность теплообменника
-
18.
017211
Шиномонтажные работы, балансировка колес, ремонт местных повреждений шин и камер
Давление в колесе
кгс/см2
017417
Дисбаланс колеса в сборе
г (г·см)
017418
Дисбаланс привода колеса (*7)
г (г·см)
017212
Осевое биение диска
мм
017419
Глубина рисунка протектора
мм
19.
017216
Ремонт сцепления
Рабочий ход педали
мм
017424
Свободный ход педали
мм
Уровень рабочей жидкости в расширительном бачке гидропривода
мм
Герметичность гидропривода
-
Усилие на педали сцепления при выборке рабочего (свободного) хода
кгс
Ход рычага вилки выключения сцепления
мм
20.
017217
Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
Продольный зазор на фланце ведущей шестерни редуктора
мм
017408
Радиальный зазор фланца редуктора (по отражателю)
мм
Потеря мощности в трансмиссии (редукторе)
л.с. (кВт)
Характеристики нагрева при постоянном режиме нагружения
°C (°C/с)
Уровень масла в картере редуктора
мм
Радиальный зазор в карданной передаче
мм (град)
Осевой зазор в карданной передаче
мм
Биение (изгиб) карданного вала
мм
Угловой зазор в карданной передаче
град
Характеристики вибраций карданного вала при заданной частоте вращения
м/с2, м/с, дБ
21.
017218
Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
Содержание CO в отработавших газах
%
017403
Содержание CH в отработавших газах
Содержание в отработавших газах
%
Содержание в отработавших газах
%
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Давление, развиваемое топливным насосом
кгс/см2
Производительность топливоподкачивающего насоса при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом при задаваемых режимах частоты вращения и нагрузки
кгс/см2
Давление топлива в системе на холостом ходу (*1):
- при подключенном вакуумном шланге,
- при отсоединенном вакуумном шланге
кгс/см2
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
мм
Остаточное давление в системе через заданный интервал времени после остановки двигателя (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе блока дистанционного управления (*1)
кгс/см2
Давление впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Давление топлива в системе впрыска бензина (*1)
кгс/см2
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива (*1)
град
Зазор в приводе демпфера дроссельной заслонки (*1)
мм
Сопротивление (*1):
- датчика положения дроссельной заслонки,
- датчика температуры охлаждающей жидкости,
- датчика температуры всасывающего воздуха,
- датчика содержания кислорода в отработавших газах,
- обмотки форсунки подачи топлива,
- регулятора холостого хода,
- обмотки форсунки впрыска топлива,
- обмотки пусковой форсунки подачи бензина,
- спиралей подогрева воздуха и топлива,
- целей термореле,
- регулятора управляющего давления,
- обмотки электромагнитного клапана,
- подогревателя впускного трубопровода,
- электромагнитного клапана стабилизации холостого хода
Ом
Напряжение (перепад напряжения) в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
В
Сила тока в цепях регулятора холостого хода, датчика содержания кислорода, измерителя расхода воздуха (*1)
А
Напряжение питания датчика положения дроссельной заслонки (*1)
В
Сила управляющего тока электромагнитного клапана системы питания (*1)
А
Напряжение питания на выводах форсунки впрыска бензина (*1)
В
22.
017219
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов
%
017404
Производительность топливоподкачивающего насоса подачи топлива к ТНВД при заданной частоте вращения коленчатого вала (для насоса с электроприводом и при заданном напряжении питания)
см3/с
(см3/об)
Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом подачи топлива (в магистрали низкого давления) к ТНВД при задаваемых режимах частоты вращения
кгс/см2
Подача топлива секциями топливного насоса высокого давления (ТНВД):
- избыточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- остаточная подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- пусковая подача при заданной частоте вращения коленчатого вала,
- подача на холостом ходу при минимально-устойчивой частоте вращения коленчатого вала
см3
Давление начала впрыска топлива
кгс/см2
Давление наддува турбокомпрессора
кгс/см2
Давление в топливопроводе низкого давления
кгс/см2
Давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в топливопроводах высокого давления
кгс/см2
Остаточное давление в нагнетательном топливопроводе форсунки
кгс/см2
Неравномерность подачи топлива к секциям ТНВД
%
Цикловая подача форсунки
см3
Угол опережения впрыска топлива
град
Максимальная частота вращения коленчатого вала без нагрузки
Герметичность (отсутствие каплеобразования) на форсунке
-
Давление открытия редукционного клапана турбокомпрессора
кгс/см2
Напряжение в системе предпускового подогрева
В
Сопротивление измерителя расхода воздуха
Ом
Сопротивление датчиков измерения:
- температуры охлаждающей жидкости,
- температуры всасываемого воздуха,
- температуры топлива,
- содержания воды в топливе
Ом
Сопротивление:
- датчика абсолютного давления,
- датчика частоты вращения коленчатого вала,
- датчика положения ползуна регулятора опережения впрыска,
- датчиков хода иглы клапанов форсунок,
- датчика положения педали управления подачей топлива,
- регулятора числа оборотов (частоты вращения),
- клапана начала подачи топлива,
- электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
- клапана ограничения давления турбокомпрессора
Ом
Угол конуса распыла форсунки впрыска топлива
град
Характеристики впрыска топлива, определяемые по эталонным осциллограммам
-
23.
017607
Ремонт и зарядка аккумуляторных батарей
Уровень электролита в аккумуляторной батарее
мм
Плотность электролита
г/см3
Номинальное напряжение на клеммах без нагрузки
В
Напряжение на клеммах под нагрузкой
В
Ток отдачи при прокрутке двигателя в стартерном режиме
А
Герметичность корпуса
-
24.
017617
Определение токсичности отработавших газов
Минимально-устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
Содержание CO в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание CH в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Содержание в отработавших газах АТС с бензиновым двигателем
%
Дымность (оптическая плотность) отработавших газов АТС с дизельным двигателем
%
Расшифровка обозначений символами (*i)
1. Для АТС со впрыском бензина.
2. Для грузовых автомобилей с прицепами (автопоездов).
3. Для АТС с пневматической тормозной системой.
4. Для АТС с гидравлической тормозной системой.
5. Для АТС с антиблокировочной системой (АБС).
6. Для АТС с гидроусилителем руля.
7. Измеряется при балансировке колеса на автомобиле.
8. Параметр может измеряться также по колесам задней оси (подвески), если это предусмотрено конструкцией АТС.
9. Параметр измеряется при наличии в конструкции АТС пневмокомпрессора и датчиков системы зажигания.
10. В перечне не приводятся параметры диагностирования внешних световых приборов и системы зажигания.
11. В перечне приводятся только выходные параметры оценки качества ремонта двигателей. В перечень не входят структурные параметры, измеряемые при сборке отдельных узлов.