Главная // Актуальные документы // Методика
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2022 N 2557/р, утвердившего новое Положение.

В соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.12.2016 N 2475р данный документ введен в действие с 09.01.2017.
Название документа
"Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.12.2016 N 2475р)
(ред. от 19.03.2018)


"Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.12.2016 N 2475р)
(ред. от 19.03.2018)


Содержание


Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 декабря 2016 г. N 2475р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
N 795-2016 ПКБ ЦВ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНО Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) - филиала ОАО "РЖД"
2 ВНЕСЕНО Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД"
3 ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
4 ВВЕДЕНО впервые
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение об организации работы пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам и определения единых требований к организации работы пунктов технического обслуживания.
1.2 Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации работ по обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, методику расчета протяженности гарантийных участков, а также требования к технической оснащенности, наличию неснижаемого запаса запасных частей и материалов, обеспечению численности смотрового состава на пунктах технического обслуживания.
(п. 1.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
1.3 Действие настоящего Положения распространяется на пункты технического обслуживания и их производственные участки, расположенные на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
пункт технического обслуживания (далее - ПТО) - комплекс производственных участков эксплуатационного вагонного депо, предназначенный для выявления и устранения технических неисправностей грузовых и пассажирских вагонов, опробования тормозов в формируемых и транзитных поездах перед отправлением с целью обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам, приема-передачи вагонов с путей необщего пользования на пути общего пользования и между государствами;
пункт опробования тормозов (далее - ПОТ) - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего пользования и предназначенный для производства операций по опробованию тормозов в грузовых и пассажирских поездах на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, а также станциях, предшествующих затяжным спускам;
пункт технической передачи (далее - ПТП) - производственный участок ПТО, размещаемый на железнодорожных путях общего (необщего) пользования и предназначенный для выполнения операций по контролю технического состояния принимаемых/сдаваемых грузовых вагонов на предмет наличия повреждений, разоборудования, не приведения в транспортное состояние;
контрольный пост (далее - КП) - производственный участок ПТО, размещаемый на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с безостановочным движением поездов, и предназначенный для проведения контроля технического состояния вагонов в проходящих поездах;
пункт смены колесных пар (далее - ПСКП) - производственный участок ПТО, размещаемый на выделенных путях общего пользования и предназначенный для производства текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов;
гарантийный участок - участок, ограниченный ПТО, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда;
внутридорожный гарантийный участок - гарантийный участок, расположенный в пределах одной железной дороги;
междорожный гарантийный участок - гарантийный участок, расположенный в пределах смежных железных дорог;
межгосударственный пункт технической передачи (далее - МГПТП) - производственный участок ПТО, который размещается на железнодорожных станциях, где производится прием/передача вагонов с железнодорожных путей одного государства на железнодорожные пути другого государства, который предназначен для выполнения операций по контролю технического состояния вагонов при их техническом обслуживании.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем Положении используются следующие нормативные ссылки:
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21 - 22 мая 2009 г. N 50;
Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 мая 2011 г. N 1186р;
Положение об аттестации пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов N 762-2013 ПКБ ЦВ, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 28 января 2014 г. N 182р;
Типовой технологический процесс работы ПТО ТК-292, утвержденный Департаментом вагонного хозяйства от 26 декабря 2007 г.;
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2013 г. N 57р;
Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов при встрече пассажирских и грузовых поездов "СХОДУ" N 647-2009 ПКБ ЦВ, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 13 октября 2009 г. N 2094р;
Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 18 марта 2016 г. N 469р.
4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
4.1 Основными задачами ПТО во внутригосударственном и межгосударственном сообщении являются:
обеспечение безопасного проследования поездов по гарантийным участкам;
контроль технического состояния грузовых вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
контроль технического состояния пассажирских вагонов при приеме на инфраструктуру ОАО "РЖД" и в пути следования установленным порядком;
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
подготовка грузовых вагонов для следования в составе поезда по гарантийным участкам.
4.2 ПТО в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в установленный технологическим процессом и графиком движения поездов норматив времени;
техническое обслуживание грузовых вагонов при их подготовке под погрузку;
техническое обслуживание грузовых вагонов при их приеме с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования;
техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов при их приеме (передаче) на межгосударственных пограничных стыковых передаточных пунктах;
опробование тормозов в грузовых и пассажирских поездах;
безотцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов;
текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов;
контроль технического состояния подвижного состава в пути следования.
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПТО
5.1 В зависимости от специализации (грузовые и пассажирские поезда), объема и технологии выполняемых работ в состав ПТО могут входить следующие производственные участки: ПОТ, ПТП, КП, ПСКП, МГПТП.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Конкретный состав каждого ПТО утверждается заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (далее - ЦДИ) по предложениям начальников железных дорог.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Штатное расписание ПТО утверждается начальником дирекции инфраструктуры - структурного подразделения ЦДИ (далее - ДИ) по согласованию со заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником ЦДИ.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
5.2 Перечень пунктов технического обслуживания, расположенных на важнейших сортировочных станциях, приведен в Приложении А к настоящему Положению.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
5.3 ПТО и входящие в его состав производственные участки должны быть аттестованы в соответствии с Положением об аттестации пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов N 762-2013 ПКБ ЦВ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 января 2014 г. N 182р, и иметь аттестат на право производства работ в соответствии со своей специализацией, выданный начальником железной дороги на основании акта аттестации ПТО.
Основным документом, регламентирующим организацию работы ПТО и его производственных участков, является местный технологический процесс, разработанный на основе Типового технологического процесса работы ПТО, ТК-292, утвержденный Департаментом вагонного хозяйства от 26 декабря 2007 г.
5.4 ПТО руководит начальник (мастер), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке, который подчиняется одному из руководителей эксплуатационного вагонного депо - структурного подразделения ДИ (далее - ВЧДЭ) в соответствии с распределением обязанностей между начальником ВЧДЭ и его заместителями.
6 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РАБОТ ПТО
6.1 В зависимости от места расположения и пропускной способности станции на ПТО осуществляются следующие виды работ:
контроль технического состояния "сходу" по прибытию поезда (парк прибытия, парк отправления, транзитный парк);
снятие сигнальных дисков ограждения составов с хвостовых вагонов с последующей передачей их в парк отправления (парк прибытия, транзитный парк);
ограждение состава (группы вагонов) с использованием централизованного ограждения или с применением переносных сигналов (парк прибытия, парк отправления, транзитный парк);
отпуск тормоза у каждого вагона (парк прибытия);
контроль технического состояния вагонов с пролазкой (парк прибытия, парк отправления, транзитный парк);
нанесение меловой разметки на неисправные вагоны, требующие безотцепочного или текущего отцепочного ремонтов (парк прибытия, сортировочный парк, парк отправления, транзитный парк);
отбор вагонов под погрузку грузов (парк прибытия);
выявление вагонов с замазученными колесами, изломом или отсутствием шкворня и наличием других неисправностей, требующих ограничения порядка роспуска их с сортировочных горок (парк прибытия);
ремонт в объеме, необходимом для расформирования состава, в том числе с сортировочной горки (парк прибытия);
контроль за скоростью соударения при роспуске вагонов с сортировочных горок (сортировочный парк в зависимости от местных условий);
осмотр вагонов с превышением скорости соударения и выявление поврежденных вагонов в результате производства маневровой работы или роспуска вагонов с горок (сортировочный парк в зависимости от местных условий, парк отправления);
устранение неисправностей, выявленных и отмеченных меловой разметкой в парке прибытия, а также дополнительно выявленных, в объеме безотцепочного ремонта (парк отправления);
опробование тормозов в грузовых и пассажирских поездах (парк отправления, транзитный парк);
проверка наличия (в случае отсутствия - навешивание) сигнального диска на хвостовой вагон поезда (транзитный парк, парк отправления);
устранение выявленных при техническом обслуживании неисправностей в объеме безотцепочного ремонта, а при невозможности устранить, производится отцепка вагона в текущий отцепочный ремонт (парк отправления, транзитный парк);
контроль технического состояния поезда "сходу" по отправлению (парк отправления, транзитный парк);
устранение выявленных при опробовании тормозов неисправностей в объеме безотцепочного ремонта, а при невозможности устранения - отцепка вагона в текущий отцепочный ремонт (парк отправления, транзитный парк).
Перечень выполняемых операций по техническому обслуживанию вагонов на станциях с совмещенными парками аналогичен перечню операций, выполняемых при раздельном расположением парков соответствующей специализации.
6.2 Работы по техническому обслуживанию и ремонту грузовых и пассажирских вагонов производятся на выделенных путях станций в соответствии с их технологическим процессом и техническо-распорядительным актом, а на путях необщего пользования - в соответствии с заключенными договорами.
7 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ПТО
7.1 К средствам технической оснащенности ПТО относятся основные здания, сооружения, коммуникации, устройства, оборудование и автоматизированные системы управления работой ПТО.
7.2 Количество, типы основных сооружений, номенклатура устройств, механизмов и оборудования ПТО обеспечивается в зависимости от объема работ и местных условий в соответствии с Приложением Б к настоящему Положению.
Техническая оснащенность ПСКП пассажирских вагонов в составе ПТО ВЧДЭ производится в соответствии с Регламентом технической оснащенности пунктов смены колесных пар пассажирских вагонов в составе пунктов технического обслуживания эксплуатационных вагонных депо N 771-2014 ПКБ ЦБ, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" 9 октября 2014 г. N 2378р.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
7.3 Размещение и функционирование технических средств ПТО должны соответствовать технологическому процессу работы ПТО.
8 НЕСНИЖАЕМЫЙ ЗАПАС ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ ПТО
8.1 Неснижаемый запас запасных частей и материалов должен обеспечивать работу ПТО не менее чем на трое суток с целью восстановления работоспособного состояния грузовых и пассажирских вагонов при следовании по гарантийному участку за время, определенное графиком движения поездов и технологическим процессом ПТО.
8.2 Неснижаемый запас запасных частей и материалов на ПТО рассчитывается в зависимости от объема выполняемых работ и в соответствии с "Нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание грузовых вагонов на путях станции", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 3 ноября 2015 г. N 2622р, и его стоимостная оценка не превышает величину производственного запаса, установленного бюджетом запасов и закупок филиала ОАО "РЖД".
8.3 При смешанной технологии работы ПТО номенклатура неснижаемого технологического запаса запасных частей и материалов для грузовых и пассажирских вагонов рассчитываются раздельно.
8.4. Укомплектование и содержание неснижаемого запаса запасных частей и материалов грузовых вагонов на ПТО производится как новыми запасными частями и материалами, так и отремонтированными запасными частями (поставляемыми из вагоноремонтных предприятий), имеющимися на складах ВЧДЭ.
Обеспечение неснижаемым оборотным запасом запасных частей и материалов для пассажирских вагонов, в том числе колесных пар, выполняется структурными подразделениями филиалов АО "ФПК" в соответствии с пунктом 3.7 Регламента разграничения ответственности за безопасное проследование по гарантийным участкам между Центральной дирекцией инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и АО "ФПК" и их структурными подразделениями при курсировании пассажирских поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 9 сентября 2014 г. N 2109р.
(п. 8.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
8.5. Перечень неснижаемого запаса запасных частей и материалов для грузовых ПТО приведен в Приложении В.
(п. 8.5 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
8.6 Наличие неснижаемого запаса запасных частей и материалов на ПТО считается с учетом запасных частей, расположенных в парковых стеллажах.
8.7 Количество парковых стеллажей определяется технологией работы ПТО, объемами работ и нормами сменяемости. Схема размещения парковых стеллажей и порядок своевременного их пополнения должна быть отражена в технологическом процессе ПТО.
9 ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
9.1 Перед отправлением поезда со станции начала гарантийного участка работники вагонного хозяйства вводят в автоматизированную систему управления ПТО (далее - АСУ ПТО) информационное сообщение "221 гарантийная ответственность".
9.2 При предъявлении транзитных поездов к техническому обслуживанию работники хозяйства перевозок контролируют наличие информационного сообщения "221 гарантийная ответственность".
9.3 На станциях окончания гарантийного участка и в случае отсутствия информационного сообщения "221 гарантийная ответственность" транзитный поезд предъявляется к техническому обслуживанию с пролазкой.
9.4. Работники ПТО, производившие техническое обслуживание вагона при подготовке под погрузку с росписью в Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14М (ВУ-14МВЦ, подписанной электронной подписью), несут ответственность за техническое состояние и исправность вагона в объеме требований Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкции осмотрщику вагонов) N 808-2017 ПКБ ЦВ, до станции выгрузки (до следующей грузовой операции).
(п. 9.4 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
10 ПРОТЯЖЕННОСТЬ ГАРАНТИЙНЫХ УЧАСТКОВ
И ПОРЯДОК ИХ УТВЕРЖДЕНИЯ
10.1 Расчет протяженности гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда осуществляется в соответствии с Методикой расчета протяженности гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда, приведенной в Приложении Д к настоящему Положению.
10.2 Протяженность гарантийного участка для поездов, состоящих из груженых вагонов, может составлять не более 2300 км. Для поездов, состоящих из порожних вагонов, протяженность гарантийного участка не должна превышать 3300 км. Для ускоренных рефрижераторных и контейнерных поездов протяженность гарантийного участка не должна превышать 4000 км.
Дополнительные технические требования к ходовым частям вагонов при их осмотре на станции начала гарантийного участка приведены в Таблице 1.
Таблица 1
ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ ВАГОНОВ ПРИ ИХ ОСМОТРЕ
НА СТАНЦИИ НАЧАЛА ГАРАНТИЙНОГО УЧАСТКА
Тип колодки
Значение минимальной толщины колодки грузовых вагонов в зависимости от протяженности удлиненного гарантийного участка, мм
Для ускоренных контейнерных и рефрижераторных поездов
0 - 1000 км
1000 - 2000 км
2000 - 3000 км
3000 - 3300 км
до 4000 км
Чугунная
15
18
21
24
-
Композиционная с металлическим штампованным каркасом и композиционная с чугунной вставкой
17
20
23
26
30
Композиционная с сетчато-проволочным каркасом
13
16
19
22
30
(п. 10.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
10.3 Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р.
10.4 Гарантийные участки должны быть введены в автоматизированную систему управления (контроль гарантийных участков) (далее - АСУ КГУ) и подписаны электронной цифровой подписью причастными работниками в соответствии с утвержденной Технологией формирования документов о назначении и отмене гарантийных участков с использованием автоматизированной системы электронного технологического документооборота.
10.5 Гарантийные участки устанавливаются в междорожном и внутридорожном сообщении. Границы гарантийных участков проследования поездов в междорожном сообщении утверждает заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник ЦДИ по согласованию с ЦВ, ЦД и ЦТ, а во внутридорожном сообщении - начальник железной дороги.
Начальники ДИ предоставляют информацию о введении внутридорожных гарантийных участков в Управление вагонного хозяйства ЦДИ в течение 30 календарных дней.
(п. 10.5 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
10.1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ СМОТРОВОГО СОСТАВА ПТО
(раздел 10.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
10.1.1. Нормативная численность осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников, старших осмотрщиков вагонов на ПТО и входящих производственных участков рассчитывается на объем выполняемой работы в заданные нормы времени в соответствии с утвержденным в ОАО "РЖД" Сборником "Нормы времени и нормативы численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов".
10.2.1. Нормативная численность осмотрщиков, осмотрщиков-ремонтников, старших осмотрщиков вагонов на ПТО всех сортировочных станций принимается Управлением вагонного хозяйства ЦДИ на объем выполняемой работы с учетом установленного в ОАО "РЖД" норматива времени на техническое обслуживание поезда, пиковых периодов работы и времени суток, проследования длинносоставных поездов, пропускной способности станции и утверждается заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником ЦДИ.
11 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
11.1. Автоматическое снятие признака "поезд на гарантии" для грузовых поездов производится по следующим событиям: в случае прибытия поезда на станцию окончания гарантийного участка, в случае изменения индекса поезда, в случае "бросания" поезда по приказу.
Учет задержанных в продвижении поездов осуществляется на основании действующих в ОАО "РЖД" Инструктивных указаний об организации учета задержанных в продвижении (временно отставленных от движения) составов грузовых поездов.
Порядок отправления и технического обслуживания поездов со станций после снятия признака "поезд на гарантии" определяется приказом начальника дороги, исходя из местных условий. Порядок технического обслуживания поезда на станциях после снятия признака "поезд на гарантии" должен быть установлен в технологическом процессе ПТО.
(п. 11.1 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
11.2 При формировании или отправлении поезда со станции, где отсутствуют ПТО, порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомление о готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд, определяется приказом начальника дороги исходя из местных условий.
11.3 В зависимости от технологии перевозочного процесса и полигона работы локомотивов заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник ЦДИ вправе установить места проведения отдельных дополнительных операций по техническому обслуживанию поездов в пределах установленных гарантийных участков.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Приложение А
(справочное)
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАЖНЕЙШИХ
СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
N п/п
Наименование дороги
Наименование ПТО
1
ОКТ
Санкт-Петербург-
Сорт.-Московский
2
МОСК
Бекасово-Сортировочное
3
Орехово-Зуево
4
Рыбное
5
ГОРЬК
Агрыз
6
Лянгасово
7
Юдино
8
СЕВ
Лоста
9
Ярославль-Главный
10
Ю-ВОСТ
Кочетовка I (ПТО-1)
11
Кочетовка I (ПТО-3)
12
Кочетовка I (ПТО-5)
13
Лиски
14
ПРИВ
Максим Горький
15
КБШ
Дема
16
Кинель
17
СВЕРД
Пермь-Сортировочная
18
Екатеринбург-Сортировочный (четная система)
19
Екатеринбург-Сортировочный (нечетная система)
20
Войновка
21
Ю-УР
Челябинск-Главный (нечетная система)
22
Челябинск-Главный (четная система)
23
З-СИБ
Московка
24
Входная
25
Алтайская
26
Инская
27
КРАС
Красноярск-Восточный
28
В-СИБ
Тайшет (нечетная система)
29
Тайшет (четная система)
30
Иркутск-Сортировочный (нечетная система)
31
Иркутск-Сортировочный (четная система)
32
ДВОСТ
Хабаровск II
Приложение Б
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ПУНКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
N п/п
Наименование средств технической оснащенности (основные сооружения, устройства, механизмы и оборудование)
Техническое оснащение ПТО, расположенных на станциях
межгосударственный пункт технической передачи
пункт технической передачи
пункт опробования тормозов
контрольный пост
грузовой станции
сортировочной станции
участковой станции
грузовое
пассажирское
смешанное
грузовое
пассажирское
смешанное
грузовое
пассажирское
смешанное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
АРМ в составе АСУ ПТО
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
2
Островки безопасности
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
+
-
3
Производственно-бытовые помещения
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
4
Помещения обогрева
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
Кладовые
-
-
-
+
+
+
-
-
-
+
-
-
-
6
Стеллажи для хранения запасных частей и материалов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
Оборудованные маршруты служебных и технологических проходов
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
Наличие холодного водоснабжения (для контрольных постов - наличие холодной воды)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Наличие горячего водоснабжения
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
Наличие канализации
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
9
Система электроснабжения
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
10
Воздухопроводящие сети
-
-
-
+
+
+
-
-
-
+
-
-
-
11
Освещение вдоль путей
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
12
Централизованное ограждение
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
13
Переносные сигналы ограждения
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
14
Прибор П-ЭПТ-2
-
+
+
-
+
+
-
+
+
+
-
-
-
15
Транспортное средство для экипировки углем и топливом (в зависимости от специализации ПТО)
-
+
+
-
+
+
-
+
+
+
-
-
-
16
Двухсторонняя парковая связь
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
17
Носимые радиостанции
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
18
Стационарные радиостанции
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
19
Телефонная связь
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
20
Регистратор переговоров
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
21
Слесарный инструмент
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
22
Мерительный инструмент
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
23
Фонари (аккумуляторные, электрические или другие)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Приложение В
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕСНИЖАЕМОГО ЗАПАСА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКАХ (ПТП, ПОТ, МГПТП, КП)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
N п/п
Наименование запасных частей и материалов
1
2
1
Замок автосцепки
2
Замкодержатель автосцепки
3
Болт автосцепки (с квадратной головкой поддерживающий клин тягового хомута) М20x145
4
Болт автосцепки (с квадратной головкой поддерживающий клин тягового хомута Ш-6-ТО-4у-120) М20x160
5
Планка для крепления клина тягового хомута Ш-6-ТО-4у-120
6
Планка упорная для крепления клина тягового хомута Ш-6-ТО-4у-120
7
Планка-замок
8
Шпилька стопорная
9
Предохранитель замка автосцепки
10
Валик подъемника автосцепки с цепью расцепного привода
11
Подъемник замка автосцепки
12
Болт крепления валика подъемника автосцепки М10x90 ГОСТ 7798-70
13
Центрирующая балочка
14
Клин тягового хомута
15
Клин тягового хомута, не имеющий буртиков
16
Расцепной рычаг
17
Державка расцепного привода
18
Кронштейн расцепного рычага
19
Маятниковая подвеска
20
Главная часть воздухораспределителя
21
Магистральная часть воздухораспределителя
22
Ручка режимного переключателя
23
Прокладка воздухораспределителя
24
Фильтры (соединения арматуры в т.ч. безрезьбового)
25
Поводок выпускного клапана
26
Кран разобщительный
27
Ручка разобщительного крана
28
Концевой кран
29
Ручка концевого крана
30
Кольца уплотнительные черт. 4374.00.07
31
Муфта для соединения труб
32
Ниппели, штуцеры (в том числе для безрезьбового соединения)
33
Соединительные рукава Р17Б и Р36
34
Кольца уплотнительные соединительного рукава ГОСТ 38-72
35
Прокладка (для безрезьбового соединения)
36
Кольцо (для безрезьбового соединения)
37
Кольцо уплотнительное черт. 4370.00.06
38
Болт крепления колпака скользуна М12x150 ГОСТ 7795-70
39
Болт поддерживающей планки поглощающего аппарата М22x75 ГОСТ 7805-70
40
Втулка фенопластовая для подвески тормозного башмака
41
Регулятор тормозной рычажной передачи
42
Прокладка металлорезиновая под балочку авторежима
43
Металлическая пробка тормозного цилиндра 1/2"
44
Колодки тормозные чугунные
45
Колодки тормозные полуметаллические
46
Чека (клин) тормозной колодки
47
Подвеска тормозного башмака
48
Втулки подвески тормозного башмака
49
Шайбы упорные валика подвески тормозного башмака
50
Валики подвески тормозного башмака
51
Предохранитель валика подвески тормозного башмака
52
Гайки триангеля
53
Валики тормозной рычажной передачи разных размеров:
ОСТ 24.412-13.84 30x75
ОСТ 24.412-13.84 30x80
ОСТ 24.412-13.84 30x125
ОСТ 24.412-13.84 40x80
ОСТ 24.412-13.84 40x90
54
Шплинты разных размеров
55
Болты разных размеров
56
Гайки разных размеров
57
Шайбы разных размеров
58
Валик петли платформы
59
Проволока
60
Пенька (льноволокно) для уплотнения труб тормозной магистрали
Приложение Г
(рекомендуемое)
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р
Приложение Д
(обязательное)
МЕТОДИКА
ОБОСНОВАНИЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ГАРАНТИЙНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗОПАСНОГО
ПРОСЛЕДОВАНИЯ ВАГОНОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ
В СОСТАВЕ ПОЕЗДА
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок установления протяженности гарантийных участков проследования грузовых поездов, а также норм веса и длины грузовых поездов является составной частью задачи по формированию графика движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.
Удлинение гарантийных участков осуществляется, в первую очередь, на основных и грузонапряженных направлениях, с упразднением или сокращением функций по обслуживанию вагонов на промежуточных ПТО.
Удлинению гарантийных участков должны способствовать повышение уровня организации и технологий технического обслуживания вагонов на ПТО, широкое внедрение современных средств технического диагностирования.
Гарантийный участок может быть увеличен не на конкретное расстояние, а определенное только до следующего ПТО, с упразднением или сокращением функций по обслуживанию вагонов на промежуточных ПТО и возложением этих функций на ПТО окончания гарантийного участка.
(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Гарантийные участки для грузовых поездов на инфраструктуре устанавливаются исходя из качества технического обслуживания, необходимости проведения полного опробования автотормозов, протяженности участков обращения локомотивов и коммерческого осмотра вагонов.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Гарантийные участки должны быть оснащены современными средствами диагностики в соответствии с Инструкцией по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 18 марта 2016 г. N 469р.
Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Пункты технического обслуживания в пути следования пассажирских поездов определяются заместителем генерального директора ОАО "РЖД" - начальником ЦДИ.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
2 ПОРЯДОК ВВОДА И РАСЧЕТ ГАРАНТИЙНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗОПАСНОГО
ПРОСЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
Междорожные гарантийные участки безопасного проследования поездов согласовываются в обязательном порядке в Управлении вагонного хозяйства ЦДИ. Срок согласования 30 календарных дней со дня поступления официального согласованного предложения от начальников железных дорог.
Управление вагонного хозяйства ЦДИ рассматривает предложения начальников железных дорог по созданию новых, изменению протяженности или исключению существующих междорожных гарантийных участков, руководствуясь технико-экономическим обоснованием и вероятностью отказов технических средств (далее - ОТС) 1 и 2 категории по вине вагонного хозяйства на гарантийный участок на каждый обработанный вагон и каждый километр к среднесетевому значению как показателем возможности/невозможности удлинения гарантийного участка безопасного проследования поездов.
Уровень безотказного проследования поездов на удлиненном гарантийном участке, с учетом проведения необходимых организационно-технологических мер, должен быть не ниже среднесетевого уровня.
На основании данных автоматизированной системы КАСАНТ о количестве ОТС 1 и 2 категории, произошедших на сети железных дорог по вине вагонного хозяйства, общего количества обработанных вагонов по сети и суммарной длины всех гарантийных участков на сети, вычисляется вероятность ОТС на каждый обработанный вагон и на каждый пройденный километр.
QГУ = ОГУ / ВГУ
QС = ОС / ВС
WГУ = ОГУ / ДГУ
WС = ОС / ДС,
где:
ОГУi - количество ОТС 1 и 2 категории, произошедших на гарантийном участке по вине вагонного хозяйства в рассматриваемом периоде;
ОС - общее количество ОТС 1 и 2 категории по вине вагонного хозяйства в рассматриваемом периоде в сумме по сети;
n - общее количество гарантийных участков;
ВГУ - количество обработанных вагонов на гарантийном участке в рассматриваемом периоде;
ВС - суммарное количество обработанных вагонов в рассматриваемый период на сети;
QГУi - вероятность ОТС 1 и 2 категории на каждый обработанный вагон на i-ом на ГУ за рассматриваемый период;
QС - средняя по сети вероятность ОТС 1 и 2 категории на каждый обработанный вагон за рассматриваемый период;
ДГУ - длина рассматриваемого гарантийного участка;
ДС - суммарная длина всех гарантийных участков на сети;
WГУi - вероятность ОТС 1 и 2 категории за рассматриваемый период на каждый километр рассматриваемого гарантийного участка;
WС - средняя по сети вероятность ОТС 1 и 2 категории на каждый километр за рассматриваемый период;
Из соотношения вероятности ОТС 1 и 2 категории на гарантийный участок (ОГУi) и вероятности ОТС 1 и 2 категории (Ос) на сети определяется возможность ввода новых и удлинения существующих гарантийных участков данного гарантийного участка.
YГУ = QГУ / QС
UГУ = WГУ / WС,
где:
YГУ - отношение вероятности ОТС 1 и 2 категории на каждый обработанный вагон на гарантийный участок к вероятности ОТС 1 и 2 категории на сети;
UГУ - отношение вероятности ОТС 1 и 2 категории на каждый километр на гарантийный участок к вероятности ОТС 1 и 2 категории на сети.
Объединение двух смежных ГУ в один новый гарантийный участок допустимо только в случае выполнения всех следующих условий:
YГУ-1 < 1
QГУ-1 < QС
YГУ-2 < 1
QГУ-2 < QС
или
UГУ-1 < 1
WГУ-1 < WС
UГУ-2 < 1
WГУ-2 < WС
Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется - объединение этих двух гарантийных участков в один новый гарантийный участок невозможно и требует приведения уровня безотказного проследования поездов на гарантийных участках к уровню не ниже среднесетевого путем проведения переаттестации гарантийного участка.
Гарантийные участки условно-аттестованных ПТО не подлежат изменению до прохождения аттестации данного ПТО.
2.1 Оценка ожидаемого числа отказов по вине вагонного хозяйства на удлиненном гарантийном участке
Можно принять, что число отказов на удлиненном гарантийном участке после объединения двух смежным гарантийных участков увеличится пропорционально увеличению длины гарантийного участка:
ОГУ-О = ОГУ-1ГУ-1 + ДГУ-2) / ДГУ-1
QГУ-О = ОГУ-О / ВГУ-1
WГУ-О = ОГУ-О / (ДГУ-1 + ДГУ-2),
где:
ОГУ-О - прогнозируемое количество ОТС 1 и 2 категории на объединенном гарантийном участке по вине вагонного хозяйства;
QГУ-О - прогнозируемая вероятность ОТС 1 и 2 категории на каждый обработанный вагон на объединенном гарантийном участке;
WГУ-О - прогнозируемая вероятность ОТС 1 и 2 категории на объединенном гарантийном участке на каждый километр объединенного гарантийного участка.
2.2 Сетевые показатели после объединения двух смежных гарантийных участков
ОС-О = ОС - ОГУ-1 - ОГУ-2 + ОГУ-О
ВС-О = ВС - ВГУ-2
ДС-О = ДС,
где:
ОС-О - прогнозируемое среднее количество ОТС 1 и 2 категории в сумме по сети после объединения;
ВС-О - прогнозируемое количество обработанных вагонов на сети после объединения;
ДС-О - суммарная длина всех гарантийных участков на сети (не изменится).
В качестве условия допустимости объединения двух гарантийных участков принята зависимость:
YГУ-О < 1 и UГУ-О < 1
Или
WГУ-1 < WС и WГУ-О < WС.
Объединение двух смежных гарантийных участков в один новый гарантийный участок допустимо только в том случае, если прогнозируемые отношения среднего количества отказов на объединенном участке к количеству обработанных вагонов и длине гарантийных участков будет меньше среднесетевого уровня.
Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р.
После окончания процедуры согласования предложений по вводу новых и/или изменению протяженности гарантийных участков безопасного проследования поездов Управление вагонного хозяйства ЦДИ готовит распоряжение (телеграмму) ОАО "РЖД" за подписью заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника ЦДИ о вводе новых (и/или исключению) гарантийных участков безопасного проследования поездов, где указывается дата ввода в действие (и/или исключения) и протяженность гарантийных участков и направляет его в соответствующие дирекции, региональные корпоративные центры управления и проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства - филиал ОАО "РЖД".
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 19.03.2018 N 518/р)
На основании распоряжения ОАО "РЖД" при вводе/исключении гарантийных участков осуществляется ввод в АСУ КГУ с применением электронной цифровой подписи, порядком, установленным нормативными документами ОАО "РЖД".