Главная // Актуальные документы // МетодикаСПРАВКА
Источник публикации
"Основные руководящие документы, регламентирующие летную работу и управление воздушным движением в гражданской авиации, за 1976 - 1980 годы". М.: "Воздушный транспорт", 1983
Примечание к документу
Название документа
"Методика использования системы имитации видимости (СИВ-1) для тренировок летного состава на самолетах Ту-154, Ту-154Б, Ту-154А"
(утв. МГА СССР 05.05.1978)
"Методика использования системы имитации видимости (СИВ-1) для тренировок летного состава на самолетах Ту-154, Ту-154Б, Ту-154А"
(утв. МГА СССР 05.05.1978)
Утверждена МГА
5 мая 1978 года
МЕТОДИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИМИТАЦИИ ВИДИМОСТИ (СИВ-1)
ДЛЯ ТРЕНИРОВОК ЛЕТНОГО СОСТАВА НА САМОЛЕТАХ
ТУ-154, ТУ-154Б, ТУ-154А
1.1. Система имитации видимости (СИВ-1) предназначена для тренировки и проверки техники пилотирования командиров кораблей и командно-инструкторского состава при подготовке и допуске к полетам по минимумам для посадки 100 х 1200 м, 80 х 1000 м, 60 х 800 м, 45 х 600 м, 30 х 400 м и для взлета 200/400 м, а также при подтверждении присвоенного минимума по программам, утвержденным МГА.
1.2. Имитатор СИВ-1 может использоваться только в ночных условиях на аэродромах, оборудованных радиотехническими системами, обеспечивающими автоматические и директорные заходы на посадку, а также светотехническими системами ОВИ, отвечающими требованиям I и II категорий.
1.3. Применение СИВ-1 в рейсовых полетах, а также в тренировочных полетах без инструктора или другого лица командно-летного состава, допущенного к полетам в качестве инструктора или проверяющего с использованием СИВ-1, запрещается.
1.4. Допуск инструкторов и лиц командно-летного состава к полетам с использованием СИВ-1 производится приказом по летному отряду после прохождения программы, утвержденной МГА 05.05.78.
1.5. Полеты с использованием СИВ-1 могут производиться при метеоусловиях:
- высота нижней границы облаков (вертикальная видимость) не менее 120 м;
- дальность видимости ОВИ не менее 1500 м.
1.6. При выполнении полетов с использованием СИВ-1 ОВИ подхода и ВПП должны быть включены не менее чем на 4-ю кнопку яркости.
2. Порядок работы с СИВ-1
2.1. Тренируемый пилот занимает в кресле привычное положение. При этом рекомендуется занять по высоте такое положение, при котором уровень глаз находится на уровне или выше условной плоскости, обозначенной линиями на переплетах фонаря. Этим обеспечивается наилучший обзор с места пилота при заходе на посадку.
2.2. На рулении тумблер "экран - сброс" установить в положение "Сброс".
2.3. На предварительном старте тренируемый пилот выставляет индекс визирного устройства по уровню глаз. Для выставки индекса визирного устройства по уровню глаз тренируемый пилот с помощью кремальеры на раме имитатора перемещает индекс в такое положение, при котором черная стрелка индекса закрывает красную полосу, видимую в зеркальце.
Для подсвета визирного устройства инструктор переводит тумблер "работа - подготовка" на пульте ПУ-49 в положение "Подготовка", а после выставки индекса по уровню глаз тумблер "экран - сброс" переводит в положение "Сброс". Командир корабля может продолжать руление на исполнительный старт.
2.4. На исполнительном старте инструктор устанавливает тумблер "работа - подготовка" на ПУ-49 в положение "Подготовка", тумблер "экран - сброс" в положение "Экран", с помощью рукоятки "уровень" совмещает риску на экране с индексом визирного устройства, устанавливает на пульте переключатель в положение "Взлет 200" или "Взлет 400" и переводит тумблер в положение "Работа". После чего производится взлет.
2.5. Для обеспечения имитации заданной видимости при заходе на посадку инструктор устанавливает переключатель режимов на пульте в требуемое по условиям тренировки положение. При этом для заходов на посадку с уходами на второй круг переключатель режимов устанавливается в положение "Уход" для соответствующей видимости, а с посадками - в положение "Пос".
2.6. При каждом заходе на посадку после входа в глиссаду, но не позднее пролета ДПРМ тренируемый командир корабля проверяет выставку индекса визирного устройства, а инструктор - совмещение индекса с риской (установить переключатель "работа - подготовка" в положение "Подготовка"; после проверки перевести переключатель в положение "Работа").
2.7. Во всех полетах инструктор визуально контролирует полет самолета и при необходимости, предупредив тренируемого пилота, берет управление на себя. В случаях, когда тренировка проводится в составе экипажа, а инструктор находится в кабине и возникает необходимость отшторивания, инструктор отключает режим имитации кнопкой-лампой на пульте. Тренируемый пилот при необходимости отшторивает кнопкой на раме имитатора. Для восстановления работоспособности СИВ-1 после аварийного сброса необходимо переключатель "экран - сброс" перевести в положение "Сброс" и снова - "Экран".
Примечание. Для присвоения командиру корабля (командно-инструкторскому
составу) минимума для посадки 100 х 1200 м и СИВ-1 использовать в режиме
"Пос
имитации видимости 1000 м (на ПУ-49 устанавливать режим ---- 1000").
Уход
Предупреждение. При неустойчивой работе РВ-5 (по сигналам которого отрабатывается экран), приводящий к потере видимости, отключить режим кнопкой-лампой и прекратить полеты до выяснения причин неустойчивой работы РВ-5.