Главная // Актуальные документы // МетодикаСПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа также опубликован не был.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Название документа
"Методика планирования и нормирования расхода дизельного топлива на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.09.2011 N 2078р)
(ред. от 02.04.2012)
"Методика планирования и нормирования расхода дизельного топлива на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.09.2011 N 2078р)
(ред. от 02.04.2012)
от 22 сентября 2011 г. N 2078р
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЯГОВОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| | Список изменяющих документов | |
1. Настоящая Методика предназначена для планирования и расчета права расхода дизельного топлива (далее - топливо) при проведении технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее - автономный тяговый подвижной состав или АТПС) в ОАО "РЖД".
2. Методика предусматривает единые принципы и порядок планирования потребности Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (далее - ЦТР) и ее структурных подразделений в топливе на техническое обслуживание и текущий ремонт АТПС.
3. При регламентированном изменении рабочих параметров двигателя АТПС, поправка на которые не предусмотрена настоящей Методикой, норма может быть откорректирована на основании результатов испытаний при вновь установленных параметрах работы двигателя.
4. При планировании и расчете права расхода топлива по настоящей Методике в качестве единицы АТПС принимается секция (секция тепловоза или секция моторвагонного подвижного состава).
За секцию моторвагонного подвижного состава принимается:
для дизель-поездов серии Д1 (четырехвагонный) и Д2 - один моторный (головной) и один прицепной вагоны, серии Д1 (шестивагонный) и ДР1 всех индексов - один моторный (головной) и два прицепных вагона, серии ДЛ2 - один моторный (головной) и 5 прицепных вагонов;
для автомотрис серии АЧ2 - один моторный (головной) и два прицепных вагона;
для рельсовых автобусов серии РА1 - один моторный (головной) вагон, серии РА2 - два моторных (головных) вагона и один прицепной вагон.
II. Нормирование расхода топлива на техническое
обслуживание и текущий ремонт АТПС
5. Норма расхода топлива на проведение технического обслуживания и текущего ремонта АТПС структурным подразделением ЦТР на расчетный период (месяц, квартал, год), т, определяется по формуле:
где:
BТО-3, BТО-5 - норма расхода топлива на проведение технического обслуживания АТПС соответственно в объеме ТО-3 и ТО-5 (ТО-5В, ТО-5Г, ТО-5Д) на расчетный период, кг;
BТР-1, BТР-2, BТР-3, BСР - норма расхода топлива на проведение текущего ремонта АТПС соответственно в объеме ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР на расчетный период, кг;
Bстенд. - норма расхода топлива на работу стендов для испытания форсунок, топливных насосов и плунжерных пар двигателей АТПС на расчетный период, кг;
Bреост. - норма расхода топлива на реостатные испытания дизель-генераторных установок тепловозов на расчетный период, кг;
Bпрогрев - норма расхода топлива на прогрев АТПС во время его нахождения в ремонте и на техническом обслуживании на расчетный период, кг.
6. Норма расхода топлива на проведение ТО-3 АТПС на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:
Bij приемка - норма расхода топлива на проверку узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии с работающим двигателем при постановке на техническое обслуживание или текущий ремонт, кг;
Bij сдача - норма расхода топлива на проверку узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии с работающим двигателем после проведения технического обслуживания и текущего ремонта, кг;
l - количество серий АТПС, требующего проведения ТО-3;
b - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ТО-3.
7. Норма расхода топлива на проведение ТО-5В, ТО-5Г, ТО-5Д АТПС на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:
m - количество серий АТПС, требующего проведения ТО-5В, ТО-5Г, ТО-5Д;
c - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ТО-5В, ТО-5Г, ТО-5Д.
8. Норма расхода топлива на проведение ТР-1 АТПС на расчетный период, кг:
где:
Bij пр.пуск - норма расхода топлива на пробный пуск i-го АТПС j-й серии, кг;
B
ij форс. - норма расхода топлива на испытание форсунок i-го АТПС j-й серии на стенде, кг (принимается по
таблице 1);
Bij промывка - норма расхода топлива i-м АТПС j-й серии на промывку масляной системы промывочной жидкостью МПТ-2М (в соответствии с Инструкцией по промывке дизелей и масляных систем тепловозов, производится при каждой смене масла), кг;
r - количество серий АТПС, требующего проведения ТР-1;
d - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ТР-1.
Таблица 1
РАСХОДА ТОПЛИВА НА ИСПЫТАНИЕ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ АТПС
Количество цилиндров в двигателе | Норма расхода топлива, кг |
на испытание форсунок | на испытание топливных насосов и плунжерных пар |
6 | 0,5 | 0,6 |
8 | 0,6 | 0,8 |
10 | 0,8 | 1,0 |
12 | 1,0 | 1,2 |
16 | 1,3 | 1,6 |
20 | 1,6 | 2,0 |
9. Норма расхода топлива на проведение ТР-2 АТПС на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:
B
ij топл.ап. - норма расхода топлива на испытание топливной аппаратуры i-го АТПС j-й серии (плунжерных пар, топливных насосов), кг (принимается по
таблице 1);
Bij проверка - норма расхода топлива на обкатку двигателя, проверку работоспособности гидропередачи, давления масла и плавности переключения гидроаппаратов i-го АТПС j-й серии (для АТПС с гидравлической передачей);
s - количество серий АТПС, требующего проведения ТР-2;
k - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ТР-2.
10. Норма расхода топлива на проведение ТР-3 и СР на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:
Bij пут. - расход топлива на путевые испытания i-го АТПС j-й серии (при планировании рассчитывается установленным порядком теплотехником эксплуатационного локомотивного депо, при расчете права принимается фактический расход дизельного топлива из "маршрута машиниста");
p - количество серий АТПС, требующего проведения ТР-3 (СР);
f - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ТР-3 (СР).
11. Норма расхода топлива на работу стендов для испытания форсунок, топливных насосов и плунжерных пар на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:
ni - количество случаев смены топлива в топливном баке i-го стенда за расчетный период (по результатам браковки топлива химико-технологической лабораторией с отметкой в Журнале учета проб ГСМ) (при планировании замена топлива в топливном баке не предусмотрена; при расчете права принимается фактическое количество случаев смены топлива);
t - количество стендов для испытания форсунок, топливных насосов и плунжерных пар.
12. Норма расхода топлива на реостатные испытания дизель-генераторных установок тепловозов принимается согласно Нормам расхода дизельного топлива на проведение реостатных испытаний тепловозов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 696р.
13. Норма расхода топлива на прогрев АТПС во время его нахождения в ремонте и на техническом обслуживании, кг, определяется по формуле:
где:
Bij прогрев - норма расхода топлива на прогрев i-го АТПС j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания, кг;
BТО-4 - норма расхода топлива на проведение ТО-4 АТПС на расчетный период, кг;
q - количество серий АТПС, требующего проведения ремонта и технического обслуживания;
g - количество единиц АТПС j-й серии, требующего проведения ремонта и технического обслуживания.
14. Норма расхода топлива на прогрев i-го АТПС j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания, кг, определяется по формуле:
где:
b
ij прогрев - норма удельного расхода топлива на прогрев i-го АТПС j-й серии
(Приложение Б), кг/ч;

- норма времени прогрева i-го АТПС j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания после его сдачи по акту в структурное подразделение по ремонту тягового подвижного состава, ч (при планировании устанавливается отдельным распорядительным документом ОАО "РЖД"; при расчете права принимается фактическое значение времени прогрева АТПС в ожидании ремонта и технического обслуживания).
Для тепловозов, оборудованных автономными системами прогрева тепловозов (АСПТ), норма расхода дизельного топлива на прогрев i-го АТПС j-й серии, кг, рассчитывается по формуле:
где:
b
ij ДГУ - норма удельного расхода топлива дизель-генераторной установки АСПТ i-го тепловоза j-й серии
(таблица 2), кг/ч;
b
ij п - норма удельного расхода топлива одним подогревателем АСПТ i-го тепловоза j-й серии
(таблица 2), кг/ч;
b
ij ВО - норма удельного расхода топлива воздушным отопителем АСПТ, i-го тепловоза j-й серии
(таблица 2), кг/ч;

- время работы дизель-генераторной установки АСПТ i-го тепловоза j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания, ч;

,

- время работы горелочного устройства соответственно первого и второго подогревателя АСПТ i-го тепловоза j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания (для АСПТ конструктивного исполнения с одним подогревателем

), ч;

- время работы воздушного отопителя кабины машиниста АСПТ i-го тепловоза j-й серии в ожидании ремонта и технического обслуживания, ч.
Таблица 2
УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА АСПТ
Тип АСПТ | Норма удельного расхода топлива, кг/ч |
ДГУ | одним подогревателем | воздушным отопителем |
осенне-весенний период | зимний период |
СПТМ "Гольфстрим" | - | 3,7 | 0,1 | 0,24 |
АСПТ ОАО "ВНИКТИ" | 1,7 | 3,7 | 0,1 | 0,24 |
АСПТ ООО "Транспортные энергетические системы" | - | 3,7 | - | - |
15. Норма расхода топлива на проведение ТО-4 АТПС на расчетный период, кг, определяется по формуле:
где:

- продолжительность ТО-4 i-го АТПС j-й серии, ч (при планировании принимается по
таблице 3; при расчете права принимается фактическое значение времени проведения ТО-4);
l - количество серий многосекционного АТПС, требующего проведения ТО-4;
b - количество исправных секций многосекционного АТПС j-й серии, требующего проведения ТО-4.
Таблица 3
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-4
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ СТАНКОВ ПО ОБТОЧКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР
Тип станка для обточки колесных пар | Норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 на каждую обтачиваемую колесную пару, ч |
А-41 | 1,2 |
КЖ-20 | 2,0 |
Примечание. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 принимается по паспортным данным этих станков.
Расход топлива на проведение ТО-4 определяется только для многосекционных тепловозов, работающих по системе многих единиц в случаях, когда при расформировании невозможно использование исправных секций.
16. Норма расхода топлива на проверку узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии при включенном двигателе перед постановкой на техническое обслуживание и текущий ремонт ("приемка" тепловоза), кг, определяется по формуле:
где:
b
ij х.х. - норма удельного расхода топлива i-м АТПС j-й серии на холостом ходу, кг/ч
(Приложение В);

- время проверки узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии на холостом ходу перед постановкой на ТО или ТР, ч (при планировании принимается 0,3 ч; при расчете права принимается фактическое значение времени проверки узлов и агрегатов АТПС на холостом ходу);

- время проверки узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии на различных позициях контроллера перед постановкой на ТО или ТР, ч (при планировании принимается 0,3 ч; при расчете права принимается фактическое значение времени проверки узлов и агрегатов АТПС на различных позициях контроллера);
b
ij ср. - средняя норма удельного расхода топлива i-м АТПС j-й серии на различных позициях контроллера, кг/ч
(Приложение В);
B
ij пуск - норма расхода топлива на пуск двигателя i-го АТПС j-й серии, кг
(Приложение В).
17. Норма расхода топлива на пробный пуск двигателя i-го АТПС j-й серии, кг, определяется по формуле:
где:

- время проверки работы i-го АТПС j-й серии при пробном пуске двигателя, ч (при планировании принимается 0,4 ч; при расчете права принимается фактическое значение времени проверки АТПС при пробном пуске);
k - количество пробных пусков АТПС (при планировании принимается: для ТР-1 два пуска, для ТР-2, ТР-3, СР - три пуска; при расчете права принимается фактическое количество пробных пусков).
18. Норма расхода топлива i-м АТПС j-й серии на промывку масляной системы промывочной жидкостью МПТ-2М, кг, определяется по формуле:
где:

- норматив времени работы дизеля i-го АТПС j-й серии с промывочной жидкостью, ч (для тепловоза ЧМЭ 3 с двигателем K6S310DR принимается 2 ч, для остальных серий АТПС - 1 ч);

- норматив времени работы двигателя i-го АТПС j-й серии со свежим штатным маслом, ч (принимается 1 ч).
19. Норма расхода топлива на проверку узлов и агрегатов i-го АТПС j-й серии с работающим двигателем после технического обслуживания или текущего ремонта, кг, определяется по формуле:
где:

- время проверки оборудования i-го АТПС j-й серии на холостом ходу после ТО или ТР, ч (при планировании принимается 0,3 ч после проведения ТО-3 и ТР-1; 0,5 ч - после проведения ТР-2, ТР-3, СР; при расчете права принимаются фактические значения времени проведения проверки оборудования тепловоза);

- время проверки оборудования i-го АТПС j-й серии на различных позициях контроллера после ТО или ТР, ч (при планировании принимается 0,3 ч; при расчете права принимаются фактические значения времени проведения проверки оборудования тепловоза).
20. Норма расхода топлива на обкатку двигателя, проверку работоспособности гидропередачи, давления масла и плавности переключения гидроаппаратов i-го АТПС j-й серии (для АТПС с гидравлической передачей), кг, принимается согласно
Приложению Г.
При проведении испытания двигателя АТПС с гидравлической передачей на стенде для приработки деталей и настройки работы всех систем (топливной, масляной и др.) норма расхода топлива, кг, принимается согласно
Приложению Д.
Требуется рассчитать плановую потребность в топливе на проведение технического осмотра и текущего ремонта тепловозов в локомотивном ремонтном депо ст. Черняховск Калининградской железной дороги на расчетный квартал. План технического обслуживания и программа ремонта тепловозов приведена в таблице 4.
Таблица 4
ПЛАН
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОГРАММА РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ
ЛОКОМОТИВНОГО РЕМОНТНОГО ДЕПО СТ. ЧЕРНЯХОВСК
НА РАСЧЕТНЫЙ КВАРТАЛ
Серия тепловозов | Количество секций по плану технического обслуживания и программе ремонта |
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 |
2М62, М62 | 11 | 1 | 3 |
2М62К, 2М62УК | 0 | 4 | 0 |
ТЭМ2К | 8 | 1 | 0 |
ТГК2 | 4 | 0 | 1 |
Порядок расчета:
1. Рассчитывается план расхода топлива на проведение ТО-3 тепловозов серии М62 на расчетный квартал.
1.1. По
формуле (12) определяется план расхода топлива на проверку узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе перед постановкой на техническое обслуживание ("приемка" тепловоза).
Согласно
Приложению В норма удельного расхода топлива тепловозом М62 на холостом ходу составляет b
х.х = 25 кг/ч, средняя норма расхода при работе двигателя на различных позициях контроллера b
ср. = 170,7 кг/ч, норма расхода топлива на пуск двигателя - b
пуск = 2,7 кг.
Время на проведение проверки узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе на холостом ходу и при его работе на различных позициях контроллера перед постановкой на техническое обслуживание принимается 0,3 ч.
План расхода топлива на "приемку" тепловоза составляет:
Bприемка = 25 x 0,3 + 170,7 x 0,3 + 2,7 = 61,4 кг.
1.2. По
формуле (15) определяется план расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после технического обслуживания.
Время проверки оборудования тепловоза с работающим двигателем на холостом ходу и при его работе на различных позициях контроллера после технического обслуживания принимается 0,3 ч.
План расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после технического обслуживания составляет:
Bсдача = 25 x 0,3 + 170,7 x 0,3 + 2,7 = 61,4 кг.
1.3. По
формуле (2) определяется план расхода топлива на проведение ТО-3 тепловозов серии М62 на расчетный квартал:
BТО-3 = (61,4 + 61,4) x 11 = 1350,8 кг.
2. Аналогично рассчитывается план расхода топлива на проведение ТО-3 других серий (ТЭМ2К, ТГК2) тепловозов. Результаты расчета сведены в таблицу 5.
Таблица 5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ РАСХОДА ТОПЛИВА
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ ЛОКОМОТИВНЫМ
ДЕПО СТ. ЧЕРНЯХОВСК НА РАСЧЕТНЫЙ КВАРТАЛ
Серия тепловозов | План расхода топлива, кг |
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | реостатные испытания | на техническое обслуживание стендов, кг |
2М62, М62 | 1350,8 | 203,8 | 666,3 | 0,0 | 0,0 |
2М62К, М62УК | 0,0 | 596,4 | 0,0 |
ТЭМ2К | 540,8 | 81,9 | 0,0 |
ТГК2 | 66,8 | 0,0 | 58,1 |
Всего | 1958,4 | 882,1 | 724,4 |
Примечание. Плановые значения расхода дизельного топлива на проведение технического обслуживания и ремонта (без учета расхода топлива на промывку масляной системы) и промывку масляной системы можно принимать согласно
Приложению Е.
3. Рассчитывается план расхода топлива на проведение ТР-1 тепловозов серии ТЭМ2К на расчетный квартал.
3.1. По
формуле (12) определяется план расхода топлива на проверку узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе перед постановкой на текущий ремонт ("приемка" тепловоза).
Согласно
Приложению В норма удельного расхода топлива тепловозом ТЭМ2К на холостом ходу составляет b
х.х.= 5,5 кг/ч, средняя норма расхода топлива при работе двигателя на различных позициях контроллера b
ср. = 89,7 кг/ч, расход топлива на пуск двигателя - b
пуск = 1,5 кг.
Время на проведение проверки узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе на холостом ходу и при его работе на различных позициях контроллера перед постановкой на техническое обслуживание принимается 0,3 ч.
План расхода топлива на "приемку" тепловоза ТЭМ2К составляет:
Bприемка = 0,3 x 5,5 + 0,3 x 89,7 + 1,5 = 30 кг.
3.2. По
формуле (15) определяется план расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после текущего ремонта.
Время проверки оборудования тепловоза с работающим двигателем на холостом ходу и при его работе на различных позициях контроллера после технического обслуживания принимается 0,3 ч.
План расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после текущего ремонта составляет:
Bсдача = 0,3 x 5,5 + 0,3 x 89,7 + 1,5 = 30 кг.
3.3. По
формуле (13) определяется план расхода топлива на пробный пуск тепловоза:
Bпр.пуск = 2 x (0,4 x 5,5 + 1,5) = 7,4 кг.
Время проверки работы тепловоза при пробном пуске принимается 0,4 ч.
3.4. По
формуле (14) определяется план расхода топлива на промывку масляной системы:
Bпромывка = (1 + 1) x 5,5 + 2 x 1,5 = 14 кг.
Время работы тепловоза с промывочной жидкостью и со свежим штатным маслом принимается 1 ч.
3.5. Норма расхода дизельного топлива на испытание форсунок на стенде принимается 0,5 кг (по
таблице 1).
3.6. По
формуле (4) определяется план расхода топлива на проведение ТР-1 тепловоза серии ТЭМ2К на расчетный квартал:
BТР-1 = 1 x (30 + 30 + 7,4 + 0,5) + 14 = 67,9 + 14 = 81,9 кг.
4. Аналогично рассчитывается расход дизельного топлива на проведение ТР-1 других серий (М62, М62К) тепловозов. Результаты расчета сведены в
таблицу 5.
5. Рассчитывается план расхода топлива на проведение ТР-2 тепловоза серии ТГК2 на расчетный квартал.
5.1. По
формуле (12) определяется план расхода топлива на проверку узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе перед постановкой на текущий ремонт ("приемку" тепловоза).
Согласно
Приложению В норма удельного расхода топлива тепловозом ТГК2 на холостом ходу составляет b
х.х. = 5,0 кг/ч, средняя норма расхода топлива при работе двигателя на различных позициях контроллера b
ср. = 21,8 кг/ч, норма расхода топлива на пуск двигателя - b
пуск = 0,3 кг.
Время на проведение проверки узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе на холостом ходу и при его работе на различных позициях контроллера перед постановкой на техническое обслуживание принимается 0,3 ч.
План расхода топлива на "приемку" тепловоза ТГК2 составляет:
Bприемка = 0,3 x 5 + 0,3 x 21,8 + 0,3 = 8,3 кг.
5.2. По
формуле (15) определяется план расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после текущего ремонта.
Согласно
Приложению В норма удельного расхода топлива тепловозом ТГК2 на холостом ходу составляет b
х.х. = 5,0 кг/ч, средняя норма расхода топлива при работе двигателя на различных позициях контроллера b
ср. = 21,8 кг/ч, норма расхода топлива на пуск двигателя - b
пуск = 0,3 кг.
Время на проведение проверки узлов и агрегатов тепловоза при включенном двигателе на холостом ходу после технического обслуживания принимается 0,5 ч, при работе двигателя на различных позициях контроллера - 0,3 ч.
План расхода топлива на проверку оборудования тепловоза с работающим двигателем после текущего ремонта составляет:
Bсдача = 0,5 x 5 + 0,3 x 21,8 + 0,3 = 9,3 кг.
5.3. По
формуле (13) определяется план расхода топлива на пробный пуск тепловоза:
Bпр.пуск = (0,4 x 5 + 0,3) x 3 = 6,9 кг.
Время проверки работы тепловоза при пробном пуске принимается 0,4 ч.
5.4. По
формуле (14) определяется план расхода топлива на промывку масляной системы:
Bпромывка = (1 + 1) x 5 + 2 x 0,3 = 10,6 кг.
Время работы тепловоза с промывочной жидкостью и со свежим штатным маслом принимается 1 ч.
5.5. Норма расхода дизельного топлива на испытание форсунок, топливных насосов и плунжерных пар тепловоза ТГК2 принимается 1,1 кг (по
таблице 1).
5.6. Норма расхода топлива на обкатку двигателя, проверку работоспособности гидропередачи, давления масла и плавности переключения гидроаппаратов тепловоза (для АТПС с гидравлической передачей) принимается 21,8 кг (согласно
Приложению Г).
5.7. По
формуле (5) определяется план расхода топлива на проведение ТР-2 тепловоза серии ТГК2 на расчетный квартал:
BТР-2 = 1 x (8,3 + 9,3 + 6,9 + 10,6 + 0,5 + 0,6 + 21,8) =
= 47,4 + 10,6 = 58 кг.
6. Аналогично рассчитывается план расхода дизельного топлива на проведение ТР-2 других серий (М62) тепловозов. Результаты расчета сведены в
таблицу 5.
7. В локомотивном депо ст. Черняховск для испытания форсунок и регулировки топливных насосов применяются стенды типа А 106.02 и А 2275.00.00.
Замена дизельного топлива в топливных баках стендов по результатам неудовлетворительных результатов его анализа химико-технологической лабораторией не предусмотрена.
Встенд. = 0.
8. По
формуле (1) определяется план расхода топлива на проведение технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов в локомотивном ремонтном депо ст. Черняховск на расчетный квартал:
СТЕНДОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ АТПС
Наименование стенда | Тип стенда | Объем топливного бака стенда, л (кг) | Периодичность технического обслуживания, кол-во/мес. |
1. Стенд для испытания форсунок | А 106.02 | 18 (15,1) | 1 |
2. Стенд для регулирования топливных насосов дизелей Д49 мощностью до 6000 л.с. | А 2275.00.00 | 100 (84) | 1 |
3. Стенд для испытания топливных насосов дизелей типа Д100 с асинхронным приводом | А 2592.00.00 | 130 (109,2) | 1 |
4. Стенд для испытания топливных насосов дизелей типа ПД1М и K6S310DR с автоматизированной системой регистрации параметров | А 2652.00.00 | 130 (109,2) | 1 |
5. Стенд для испытания топливоподкачивающих насосов | 2349.00.00 | 75 (63) | 1 |
6. Стенд для испытания плунжерных пар на плотность | А 2383.00.00 | 18 (15,1) | 1 |
7. Стенд для испытания топливных насосов дизелей типа Д100 с автоматизированной системой регистрации параметров | А 2651.00.00 | 130 (109,2) | 1 |
8. Стенд для обкатки и испытания топливоподкачивающих насосов (ТПН) дизелей М753, М756 | СДПН-2 | 60 (50,4) | 1/3 |
9. Стенд для испытания топливных насосов дизелей типов ПД1М и K6S310DR с асинхронным приводом | А 2591.00.00 | 130 (109,2) | 1 |
10. Стенд для испытания топливных насосов высокого давления дизелей | СДТ-4М | 45 (37,8) | 1/2 |
11. Стенд для испытания топливных насосов | А 1470.00.00 | 205 (172,2) | 1 |
НОРМЫ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ПРОГРЕВ АТПС
Серия тепловоза | Тип двигателя | Норма удельного расхода топлива на прогрев одной секции АТПС, кг/ч, при температуре окружающего воздуха |
+5 °C - +15 °C | +5 °C - 5°C | -5 °C - -15 °C | -15 °C - -30 °C | ниже -30 °C |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧМЭ3 | K6S310DR | 2,3 | 4,5 | 9,0 | 11,3 | 13,1 |
ЧМЭ3Э |
ЧМЭ3Т |
ЧМЭ3К |
ЧМЭ3К | Д49 | 1,3 | 2,6 | 5,2 | 6,5 | 7,5 |
ЧМЭ3Б |
ЧМЭ2 | 6 S310DR | 2,1 | 4,2 | 8,4 | 10,5 | 12,2 |
ТЭП80 | 1-1Д49 | 4,5 | 9,0 | 18,0 | 22,5 | 26,1 |
ТЭП70У | 2А-5Д49-02 | 3,1 | 6,3 | 12,5 | 15,6 | 18.1 |
ТЭП70БС | 2А-5Д49-01 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
ТЭП70 | 2А-5Д49 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | 20,0 | 23,2 |
ТЭП60 | 11Д45 | 7,5 | 15,0 | 30,0 | 37,5 | 43,5 |
2ТЭП60 |
ТЭП10 | 10ДН | 5,7 | 11,4 | 22,8 | 28,5 | 33,1 |
ТЭМ7А | 11-2Д49 | 2,3 | 4,5 | 9,0 | 11,3 | 13,1 |
ТЭМ7 | 2-2Д49 | 2,3 | 4,5 | 9,0 | 11,3 | 13,1 |
ТЭМЗ | ПД1М | 1,3 | 2,6 | 5,2 | 6,5 | 7,5 |
ТЭМ2УМТ | 1-ПД4А | 1,5 | 3,0 | 6,0 | 7,5 | 8,7 |
ТЭМ2УМ |
ТЭМ2У | ПД1М | 1,3 | 2,6 | 5,2 | 6,5 | 7,5 |
ТЭМ2М | 6Д49 | 1,6 | 3,3 | 6,5 | 8,1 | 9,4 |
ТЭМ2К | 1-ПД4Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТЭМ2АК | ПД1М | 1,3 | 2,6 | 5,2 | 6,5 | 7,5 |
ТЭМ2А |
ТЭМ2 |
ТЭМ1 | 2Д50М | 1,3 | 2,6 | 5,2 | 6,5 | 7,5 |
ТЭМ1М | К6S310DR | 2,3 | 4,5 | 9,0 | 11,3 | 13,1 |
ТЭМ18Г | 1-ПД4А | 1,5 | 3,0 | 6,0 | 7,5 | 8,7 |
ТЭМ18ДМ | 1-ПД4Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТЭМ18Д |
ТЭМ18 | 1-ПД4А | 1,5 | 3,0 | 6,0 | 7,5 | 8,7 |
ТЭМ17 | 1-ПД4 | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТЭМ16 | 6Д49 | 1,6 | 3,3 | 6,5 | 8,1 | 9,4 |
ТУ7 | 1Д12-400КС2 | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГМ7 | М756 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
ТГМ3 | М753 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
ТГМ3А/ ТГМ3Б | М753Б | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
ТГМ23Д | 1Д12-400БС1; | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
1Д12-400БС2 | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГМ23В | 1Д12-400БС1 | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГМ23Б | 1Д12-400Б | 1,3 | 2.5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГМ23 | 1Д12Н-500 | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГМ11А | 222Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТГМ11 | 222Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТГК2 | У1Д6-250ТК-С4 | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГК-2М | ЯМЗ-238Б | 1,3 | 2,5 | 5,0 | 6,3 | 7,3 |
ТГ22 | 2*221Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТГ21 | 4*221Д | 1,4 | 2,8 | 5,5 | 6,9 | 8,0 |
ТГ16 | М756 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
2М62УК | 5-2Д49 | 3,0 | 6,0 | 12,0 | 15,0 | 17,4 |
2М62К |
2М62У | 14Д40У2 | 6,3 | 12,5 | 25,0 | 31,3 | 36,3 |
3М62У |
2М62 |
М62 |
ДМ62 |
ТЭ3 | 2Д100 | 5.3 | 10,5 | 21,0 | 26.3 | 30,5 |
2Д100М | 5,3 | 10,5 | 21,0 | 26,3 | 30,5 |
ТЭЗМК | 2-Д49 | 2,3 | 4,5 | 9,0 | 11,3 | 13,1 |
4ТЭ10С | 10Д100 | 5,7 | 11,4 | 22,8 | 28,5 | 33,1 |
3ТЭ10М |
2ТЭ10С |
2ТЭ10М |
2ТЭ10Л |
2ТЭ10В |
3ТЭ10У | 10Д100М | 5,7 | 11,4 | 22,8 | 28,5 | 33,1 |
2ТЭ10У |
2ТЭ10УТ |
3ТЭ10МК | 1А-5Д49 | 3,5 | 7,0 | 14,0 | 17,5 | 20,3 |
2ТЭ10УТК |
2ТЭ10УК |
2ТЭ10МК |
2ТЭ70 | 2А-5Д49-02 | 3,1 | 6,3 | 12,5 | 15,6 | 18,1 |
2ТЭ25К "Пересвет" | 21-2Д49 | 2,5 | 5,0 | 10,0 | 12,5 | 14,5 |
2ТЭ25А "Витязь" | 21-2Д49 | 2,5 | 5,0 | 10,0 | 12,5 | 14,5 |
2ТЭ121 | 2В-5Д49 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | 20,0 | 23,2 |
2ТЭ116У | 18-5Д49 | 3,1 | 6,3 | 12,5 | 15,6 | 18,1 |
2ТЭ116К | 1А-6Д49 | 3,5 | 7,0 | 14,0 | 17,5 | 20,3 |
2ТЭ116 | 1А-5Д49 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
2ТЭ116КМ | 18-5Д49 | 3,1 | 6,3 | 12,5 | 15,6 | 18,1 |
ДР1 (ДР1П; ДР1А) | М756Б | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
Д1 | 12VFE 17/24 | 2,1 | 4,2 | 8,4 | 10,5 | 12,2 |
Д1М | М773А | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
РА 1 | MTU6R183TD 13Н | 0,9 | 1,7 | 3,4 | 18,8 | 21,8 |
РА 2 |
АЧ-2 | М756Б | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
Д2 | М756 | 3,8 | 7,5 | 15,0 | 18,8 | 21,8 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТПС
ОАО "РЖД" от 02.04.2012 N 639р)
Серия тепловоза | Тип двигателя | Тип дизель-генератора | Полная мощность двигателя, кВт | Норма расхода топлива на холостом ходу, кг/ч | Средняя норма расхода топлива при работе двигателя на различных позициях контроллера без нагрузки, кг/ч | Норма расхода топлива на пуск двигателя, кг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧМЭ3, ЧМЭ3Э ЧМЭ3Т, ЧМЭ3К | K6 S310DR | K6 S310DR | 993 | 9,0 | 17,8 | 0,9 |
ЧМЭ3К, ЧМЭ3Б | Д49 | 4-36ДГ | 993 | 5,2 | 10,3 | 0,5 |
ЧМЭ2 | 6 S310DR | 6 S310DR | 552 | 8,4 | 18,9 | 0,9 |
ТЭП80 | 1-1Д49 | 1-20ДГ | 4413 | 18,0 | 70,2 | 3,5 |
ТЭП70У | 2А-5Д49-02 | 2А-9ДГ-02 | 2942 | 12,5 | 48,7 | 2,4 |
ТЭП70БС | 2А-5Д49-01 | 2А-9ДГ-01 | 2942 | 15,0 | 58,5 | 2,9 |
ТЭП70 | 2А-5Д49 | 2А-9ДГ | 2942 | 16,0 | 63,6 | 3,2 |
ТЭП60, 2ТЭП60 | 11Д45 | 11Д45 | 2206 | 30,0 | 60,0 | 3,0 |
ТЭП10 | 10Д100 | 10Д100 | 2206 | 22,8 | 56,4 | 2,8 |
ТЭМ7А | 11-2Д49 | 11-26ДГ | 1470 | 9,0 | 23,3 | 1,2 |
ТЭМ7 | 2-2Д49 | 2-26ДГ | 1470 | 9,0 | 23,3 | 1,2 |
ТЭМ3 | ПД1М | ПДГ1М | 882 | 6,0 | 19,2 | 1,0 |
ТЭМ2УМТ, ТЭМ2УМ | 1-ПД4А | 1-ПДГ4А | 882 | 6,0 | 15,0 | 0,8 |
ТЭМ2У | ПД1М | ПДГ1М | 882 | 6,0 | 19,2 | 1,0 |
ТЭМ2М | 6Д49 | 17ПДГ-2 | 880 | 6,5 | 16,0 | 0,8 |
ТЭМ2К | 1-ПД4Д | 1-ПДГ4Д | 882 | 5,5 | 13,8 | 0,7 |
ТЭМ2АК, ТЭМ2А, ТЭМ2 | ПД1М | ПДГ1М | 882 | 6,0 | 19,2 | 1,0 |
ТЭМ1 | 2Д50М | 2Д50М | 736 | 5,2 | 14,2 | 0,7 |
ТЭМ1М | K6 S310DR | K6 S310DR | 993 | 9,0 | 17,8 | 0,9 |
ТЭМ18ДМ, ТЭМ18Д | 1-ПД4Д | 1-ПДГ4Д | 882 | 5,5 | 13,8 | 0,7 |
ТЭМ18Г | 1-ПД4А | 1-ПДГ4А | 882 | 6,0 | 15,0 | 0,8 |
ТЭМ18 | 1-ПД4А | 1-ПДГ4А | 882 | 6,0 | 15,0 | 0,8 |
ТЭМ17 | 1-ПД4 | 1-ПДГ4 | 993 | 5,5 | 13,8 | 0,7 |
ТЭМ16 | 6Д49 | 17ПДГ-2 | 880 | 6,5 | 13,8 | 0,7 |
ТУ7 | 1Д12-400КС2 | - | 294 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГМ7 | М756 | - | 603 | 15,0 | 16,4 | 0,8 |
ТГМ3 | М753 | - | 552 | 15,0 | 16,4 | 0,8 |
ТГМ3А/ТГМ3Б | М753Б | - | 552 | 15,0 | 16,4 | 0,8 |
ТГМ23Д, ТГМ23В | 1Д12-400БС1 | - | 294 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
1Д12-400БС2 | - | 294 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГМ23Б | 1Д12-400Б | - | 294 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГМ23 | 1Д12Н-500 | - | 368 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГМ11А | 222Д | - | 772 | 5,5 | 11,5 | 0,6 |
ТГМ11 | 222Д | - | 772 | 5,5 | 11,5 | 0,6 |
ТГК2 | У1Д6-250ТК-С4 | - | 184 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГК-2М | ЯМЗ-238Б | - | 220 | 5,0 | 10,4 | 0,5 |
ТГ22 | 2*221Д | - | 1572 | 11,0 | 23,0 | 1,2 |
ТГ21 | 4*221Д | - | 3144 | 22,0 | 46,0 | 2,3 |
ТГ16 | М756 | - | 603 | 15,0 | 16,4 | 0,8 |
2М62К, 2М62УК | 5-2Д49 | 5-26ДГ | 1471 | 12,0 | 23,7 | 1,2 |
2М62У, 3М62У, 2М62, М62, ДМ62 | 14Д40У2 | 4-14ДГ | 1471 | 25,0 | 42,7 | 2,1 |
ТЭ3 | 2Д100 | 2Д100 | 1470 | 21,0 | 47,8 | 2,4 |
2Д100М | 2Д100М | 2206 | 21,0 | 47,8 | 2,4 |
ТЭ3МК | 2-Д49 | 26ДГ | 1470 | 9,0 | 23,7 | 1,2 |
4ТЭ10С, 3ТЭ10М, 2ТЭ10С, 2ТЭ10М, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В | 10Д100 | 10Д100 | 2206 | 22,8 | 59,2 | 3,0 |
3ТЭ10У, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ | 10Д100М | 10Д100М | 2206 | 22,8 | 59,2 | 3,0 |
3ТЭ10МК, 2ТЭ10УТК, 2ТЭ10УК, 2ТЭ10МК | 1А-5Д49 | 1А-9ДГ исп. 3 | 2206 | 14,0 | 56,5 | 2,8 |
2ТЭ70 | 2А-5Д49-02 | 2А-9ДГ-02 | 2942 | 12,5 | 48,7 | 2,4 |
2ТЭ25К "Пересвет" | 21-2Д49 | 21-26ДГ-01 | 2500 | 10,0 | 35,2 | 1,8 |
2ТЭ25А "Витязь" | 21-2Д49 | 21-26ДГ-01 | 2500 | 10,0 | 35,2 | 1,8 |
2ТЭ121 | 2В-5Д49 | 2В-9ДГ | 2942 | 16,0 | 56,2 | 2,8 |
2ТЭ116У | 18-5Д49 | 18-9ДГ | 2650 | 12,5 | 50,5 | 2,5 |
2ТЭ116К | 1А-6Д49 | 1А-9ДГ-2 | 2650 | 14,0 | 56,5 | 2,8 |
2ТЭ116 (с 1982 г.) | 1А-5Д49 (1А-5Д49 исп. 2) | 1А-9ДГ (1А-9ДГ-2) | 2250 | 15,0 | 56,5 | 2,8 |
2ТЭ116КМ | 18-5Д49 | 18-9ДГ | 2650 | 12,5 | 50,5 | 2,5 |
ДР1 (ДР1П; ДР1А) | М756Б | - | 736 | 15,0 | 23,1 | 1,2 |
Д1 | 12VFE 17/24 | - | 538 | 8,4 | 21,6 | 1,1 |
Д1М | М773А | - | 603 | 15,0 | 23,1 | 1,2 |
РА 1 | MTU6R183TD13H | - | 315 | 3,4 | 7,1 | 0,4 |
РА 2 | MTU6H1800R80 | - | 360 | 3,4 | 14,2 | 0,7 |
АЧ-2 | М756Б | - | 736 | 15,0 | 23,1 | 1,2 |
Д2 | М756 | - | 603 | 15,0 | 23,1 | 1,2 |
НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОБКАТКУ ТЕПЛОВОЗОВ
С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ,
АВТОМОТРИС И РЕЛЬСОВЫХ АВТОБУСОВ
Серия тепловоза | Тип двигателя | Норма расхода топлива на обкатку двигателя, проверку работы гидропередачи, давления масла и плавности переключения гидроаппаратов, кг |
ТУ7 | 1Д12-400КС2 | 36,5 |
ТГМ7 | М756 | 72,6 |
ТГМ3 | М753 | 67,6 |
ТГМ3А/ ТГМ3Б | М753Б | 67,6 |
ТГМ23Д | 1Д12-400БС1; | 34,7 |
1Д12-400БС2 | 34,7 |
ТГМ23В | 1Д12-400БС1 | 34,7 |
ТГМ23Б | 1Д12-400Б | 34,7 |
ТГМ23 | 1Д12Н-500 | 43,7 |
ТГМ11А | 222Д | 80,2 |
ТГМ11 | 222Д | 80,2 |
ТГК2 | У1Д6-250ТК-С4 | 21,8 |
ТГК-2М | ЯМЗ-238Б | 25,4 |
ТГ22 | 2*221Д | 160,4 |
ТГ21 | 4*221Д | 320,7 |
ТГ16 | М756 | 72,6 |
ДР1 (ДР1П; ДР1А) | М756Б | 86,6 |
Д1 | 12VFE 17/24 | 66,4 |
Д1М | М773А | 70,2 |
РА 1 | MTU6R183TD13Н | 36,1 |
РА 2 | 36,1 |
АЧ-2 | М756Б | 86,6 |
Д2 | М756 | 72,6 |
ПРОГРАММА ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ М753Б
Режим работы | Частота вращения, об./мин. | Продолжительность испытаний, мин. | Норма расхода топлива на операцию, кг |
Пуск двигателя | 4,4 |
Прогрев двигателя до температуры воды на выходе 55 °C и температуры масла на выходе не менее 40 °C | 600 - 800 | 15 | 2,70 |
Рабочий ход: |
Осмотр масляных фильтров на выходе из двигателя | 800 | 15 | 4,50 |
900 | 15 | 7,66 |
1000 | 15 | 10,36 |
1100 | 15 | 13,51 |
1200 | 15 | 18,02 |
1300 | 20 | 30,03 |
1400 | 20 | 37,84 |
Замеры расходов топлива и масла (установка упоров на регуляторе) | 1400 | 45 | 101,36 |
Проверка упора на номинальной мощности | 1400 | | 4,50 |
Проверка приемистости | - | 2 раза | 9,00 |
Проверка регулятора на: | |
сброс нагрузки | 1400 - 1600 - 1400 | 2 | 4,50 |
разнос | 600 - 800 - 1600 | 2 | 4,50 |
быстрый сброс оборотов | 1400 - 600 | 1 раз | 4,50 |
Холостой ход | 600 - 800 | 10 | 2,50 |
Проверка автомата предельных оборотов | 1800 - 2000 | 2 раза | 9,00 |
Минимально устойчивое число оборотов | 500 | 5 | 0,45 |
Всего | | | 264,95 |
ПРОГРАММА
КОНТРОЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ М753Б (ПРИЕМКА ДВИГАТЕЛЯ)
Режим работы | Частота вращения, об./мин. | Продолжительность испытаний, мин. | Норма расхода топлива на операцию, кг |
Пуск двигателя | 4,4 |
Прогрев двигателя | 600 - 800 | 15 | 2,70 |
Рабочий ход | 1300 | 30 | 45,05 |
Рабочий ход. Замеры расхода масла и топлива | 1400 | 45 | 101,36 |
Проверка упора номинальной мощности | 1400 | - | 4,50 |
Проверка приемистости | - | 2 раза | 9 |
Проверка регулятора на: | | | |
сброс нагрузки | 1400 - 1600 - 1400 | 2 | 4,50 |
разнос | 600 - 800 - 1600 | 2 | 4,50 |
быстрый сброс оборотов | 1400 - 600 | 1 раз | 4,50 |
Холостой ход | 600 - 800 | 15 | 3,80 |
Минимально устойчивое число оборотов | 500 | 10 | 0,90 |
Остановка двигателя на холостом ходу (осмотр маслофильтров) | - | - | - |
Всего | | 119 | 167,22 |
СОКРАЩЕННАЯ ПРОГРАММА ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ М753Б <*>
--------------------------------
<*> Если в процессе ремонта двигателя заменялись следующие детали: верхний и нижний картеры, коренные вкладыши (более двух), коленчатый вал, амортизатор, шатун, шатунные вкладыши (более двух), поршневые кольца и пальцы прицепных шатунов (более трех), поршни, поршневые кольца (более двенадцати), моноблок или разъемный блок, гильзы цилиндров (более двух), клапаны впуска и выпуска (более шести), шестерни передач (более двух), то двигатель подвергается полному объему испытаний. Если в процессе ремонта указанные выше детали заменялись в меньших количествах приработку двигателя можно проводить по сокращенной программе.
Режим работы | Частота вращения, об./мин. | Продолжительность испытаний, мин. | Норма расхода топлива на операцию, кг |
Пуск двигателя | 4,4 |
Прогрев двигателя до температуры воды на выходе 55 °C и температуры масла на выходе не менее 40 °C | 600 - 800 | 15 | 2,70 |
Рабочий ход: | 900 | 5 | 2,55 |
1000 | 5 | 3,45 |
1100 | 10 | 9,01 |
1200 | 10 | 12,01 |
1300 | 10 | 15,02 |
Осмотр масляных фильтров на выходе из двигателя | 1400 | 10 | 18,92 |
Замеры расходов топлива и масла (установка упоров на регуляторе) | 1400 | 30 | 67,57 |
Проверка упора на номинальной мощности | 1400 | - | 4,50 |
Проверка приемистости | - | 2 раза | 9,00 |
Проверка регулятора на: | | | |
сброс нагрузки | 1400 - 1600 - 1400 | 1 раз | 4,50 |
разнос | 600 - 800 - 1600 | 1 раз | 4,50 |
Холостой ход | 600 - 800 | 5 | 0,46 |
Минимально устойчивое число оборотов | 500 | 5 | 0,45 |
Всего | | 105 | 159,05 |
ПРОГРАММА ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ М756
Режим работы | Частота вращения, об./мин. | Продолжительность испытаний, мин. | Норма расхода топлива на операцию, кг |
Пуск двигателя | 4,4 |
Прогрев двигателя | 600 - 650 | 15 | 2,4 |
Рабочий ход | 800 | 10 | 2,6 |
900 | 10 | 5,3 |
1000 | 10 | 7,9 |
1100 | 15 | 15,9 |
1200 | 15 | 19,9 |
1300 | 15 | 23,8 |
1400 | 15 | 29,8 |
1400 | 30 | 65,1 |
Проверка регулятора |
на сброс нагрузки | 1400 - 1510 - 1400 | 2 | 4,3 |
на разнос | 600 - 800 - 1600 | 2 | 4,0 |
Холостой ход | 600 - 650 | 10 | 2,5 |
Минимально устойчивое число оборотов | 600 | 5 | 0,4 |
Остановка двигателя |
Всего | | 154 | 188,4 |
ПРОГРАММА ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ М756
Режим работы | Частота вращения, об./мин. | Продолжительность испытаний, мин. | Норма расхода топлива на операцию, кг |
Пуск двигателя | 4,4 |
Прогрев двигателя | 600 - 650 | 15 | 2,4 |
Рабочий ход | 1300 | 20 | 31,8 |
Проверка упора полной мощности | 1400 | 5 | 10,9 |
Рабочий ход | 1400 | 30 | 65,1 |
Проверка регулятора |
на сброс нагрузки | 1400 - 1510 - 1400 | 2 | 4,3 |
на разнос | 600 - 800 - 1600 | 2 | 4,0 |
Проверка приемистости | | 1 раз | |
Проверка защиты двигателя по давлению масла | 1400 | 2 | 4,3 |
Холостой ход | 600 - 650 | 10 | 2,5 |
Проверка автомата предельных оборотов | 1400 | 6 | 13,0 |
Пуск двигателя | 4,4 |
Минимально устойчивое число оборотов | 600 | 5 | 0,4 |
Всего | | 97 | 147,5 |
СРЕДНИЕ ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ОДНОЙ СЕКЦИИ АТПС
ОАО "РЖД" от 02.04.2012 N 639р)
Серия тепловоза | Тип двигателя | Тип дизель-генератора | План расхода топлива, кг |
промывка масляной системы | ТО-3 | ТО-5 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ЧМЭ3, ЧМЭ3Э, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3К | K6 S310DR | K6 S310DR | 28,8 | 17,9 | 8,9 | 27,4 | 34,3 | 25,3 | 25,3 |
ЧМЭ3К, ЧМЭ3Б | Д49 | 4-36ДГ | 16,6 | 10,3 | 5,2 | 16,1 | 20,5 | 15,3 | 15,3 |
ЧМЭ2 | 6 S310DR | 6 S310DR | 27,0 | 18,2 | 9,1 | 27,2 | 33,7 | 24,7 | 24,7 |
ТЭП80 | 1-1Д49 | 1-20ДГ | 43,0 | 59,9 | 30,0 | 82,9 | 99,2 | 69,3 | 69,3 |
ТЭП70У | 2А-5Д49-02 | 2А-9ДГ-02 | 29,8 | 41,5 | 20,8 | 57,6 | 69,1 | 48,4 | 48,4 |
ТЭП70БС | 2А-5Д49-01 | 2А-9ДГ-01 | 35,8 | 49,9 | 25,0 | 69,0 | 82,5 | 57,6 | 57,6 |
ТЭП70 | 2А-5Д49 | 2А-9ДГ | 38,4 | 54,2 | 27,1 | 74,7 | 89,1 | 62 | 62 |
ТЭП60, 2ТЭП60 | 11Д45 | 11Д45 | 66,0 | 60,0 | 30,0 | 91,3 | 113,9 | 83,9 | 83,9 |
ТЭП10 | 10ДН | 10Д100 | 51,2 | 53,1 | 26,6 | 77,8 | 95,2 | 68,7 | 68,7 |
ТЭМ7А | 11-2Д49 | 11-26ДГ | 20,4 | 21,8 | 10,9 | 32,4 | 40,2 | 29,3 | 29,3 |
ТЭМ7 | 2-2Д49 | 2-26ДГ | 20,4 | 21,8 | 10,9 | 32,4 | 40,2 | 29,3 | 29,3 |
ТЭМ3 | ПД1М | ПДГ1М | 14,0 | 17,1 | 8,6 | 24,4 | 29,6 | 21,1 | 21,1 |
ТЭМ2УМТ, ТЭМ2УМ | 1-ПД4А | 1-ПДГ4А | 13,6 | 14,2 | 7,1 | 21,1 | 26,1 | 19,0 | 19,0 |
ТЭМ2У | ПД1М | ПДГ1М | 14,0 | 17,1 | 8,6 | 24,4 | 29,6 | 21,1 | 21,1 |
ТЭМ2М | 6Д49 | 17ПДГ-2 | 14,6 | 15,1 | 7,6 | 22,4 | 27,7 | 20,2 | 20,2 |
ТЭМ2К | 1-ПД4Д | 1-ПДГ4Д | 12,4 | 13,0 | 6,5 | 19,3 | 23,9 | 17,4 | 17,4 |
ТЭМ2АК, ТЭМ2А, ТЭМ2 | ПД1М | ПДГ1М | 14,0 | 17,1 | 8,6 | 24,4 | 29,6 | 21,1 | 21,1 |
ТЭМ1 | 2Д50М | 2Д50М | 11,8 | 13,0 | 6,5 | 19,1 | 23,5 | 17,0 | 17,0 |
ТЭМ1М | K6 S310DR | K6 S310DR | 19,8 | 17,9 | 8,9 | 27,4 | 34,3 | 25,3 | 25,3 |
ТЭМ18Г | 1-ПД4А | ГДГ-50 | 13,6 | 14,2 | 7,1 | 21,1 | 26,1 | 19,0 | 19,0 |
ТЭМ18ДМ, ТЭМ18Д | 1-ПД4Д | 1-ПДГ4Д | 12,4 | 13,0 | 6,5 | 19,3 | 23,9 | 17,4 | 17,4 |
ТЭМ18 | 1-ПД4А | 1-ПДГ4А | 13,6 | 14,2 | 7,1 | 21,1 | 26,1 | 19,0 | 19,0 |
ТЭМ17 | 1-ПД4 | 1-ПДГ4 | 12,4 | 13,0 | 6,5 | 19,3 | 23,9 | 17,4 | 17,4 |
ТЭМ16 | 6Д49 | 17ПДГ-2 | 14,4 | 13,6 | 6,8 | 20,7 | 25,9 | 19,1 | 19,1 |
ТУ7 | 1Д12-400КС2 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
ТГМ7 | М756 | - | 31,6 | 20,4 | 10,2 | 35,0 | 94,0 | 83,8 | 83,8 |
ТГМ3 | М753 | - | 31,6 | 20,4 | 10,2 | 35,0 | 94,0 | 83,8 | 83,8 |
ТГМ3А/ТГМ3Б | М753Б | - | 31,6 | 20,4 | 10,2 | 35,0 | 94,0 | 83,8 | 83,8 |
ТГМ23Д | 1Д12-400БС1 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
1Д12-400БС2 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
ТГМ23В | 1Д12-400БС1 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
ТГМ23Б | 1Д12-400Б | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
ТГМ23 | 1Д12Н-500 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 16,2 | 42,3 | 37,2 | 37,2 |
ТГМ11А, ТГМ11 | 222Д | - | 12,2 | 11,4 | 5,7 | 17,5 | 45,7 | 40,0 | 40,0 |
ТГК2 | У1Д6-250ТК-С4 | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 15,7 | 41,2 | 36,1 | 36,1 |
ТГК-2М | ЯМЗ-238Б | - | 11,0 | 10,2 | 5,1 | 15,7 | 41,2 | 36,1 | 36,1 |
ТГ22 | 2*221Д | - | 13,4 | 19,5 | 9,8 | 26,8 | 68,3 | 58,6 | 58,6 |
ТГ21 | 4*221Д | - | 15,6 | 35,5 | 17,8 | 45,0 | 112,8 | 95,1 | 95,1 |
ТГ16 | М756 | - | 31,6 | 20,4 | 10,2 | 35,0 | 94,0 | 83,8 | 83,8 |
2М62УК, 2М62К | 5-2Д49 | 5-26ДГ | 26,4 | 23,8 | 11,9 | 36,8 | 46,4 | 34,5 | 34,5 |
2М62У, 3М62У, 2М62, М62, ДМ62 | 14Д40У2 | 4-14ДГ | 54,2 | 44,8 | 22,4 | 70,0 | 88,3 | 65,9 | 65,9 |
ТЭ3 | 2Д100 | 2Д100 | 46,8 | 46,1 | 23,0 | 68,5 | 84,5 | 61,4 | 61,4 |
2Д100М | 2Д100М | 46,8 | 46,1 | 23,0 | 68,5 | 84,5 | 61,4 | 61,4 |
ТЭ3МК | 2-Д49 | 26ДГ | 20,4 | 22,0 | 11,0 | 32,6 | 40,4 | 29,4 | 29,4 |
4ТЭ10С, 3ТЭ10М, 2ТЭ10С, 2ТЭ10М, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В | 10Д100 | 10Д100 | 51,6 | 55,2 | 27,6 | 80,2 | 97,9 | 70,3 | 70,3 |
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одна и та же строка таблицы приведена дважды. | |
|
4ТЭ10С, 3ТЭ10М, 2ТЭ10С, 2ТЭ10М, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В | 10Д100 | 10Д100 | 51,6 | 55,2 | 27,6 | 80,2 | 97,9 | 70,3 | 70,3 |
3ТЭ10У, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ | 10Д100М | 10Д100М | 51,6 | 55,2 | 27,6 | 80,2 | 97,9 | 70,3 | 70,3 |
3ТЭ10МК, 2ТЭ10УТК, 2ТЭ10УК, 2ТЭ10МК | 1А-5Д49 | 1А-9ДГ исп. 3 | 33,6 | 47,9 | 24,0 | 66,0 | 78,8 | 54,9 | 54,9 |
2ТЭ70 | 2А-5Д49-02 | 2А-9ДГ-02 | 29,8 | 41,5 | 20,8 | 57,6 | 69,1 | 48,4 | 48,4 |
2ТЭ25К "Пересвет" | 21-2Д49 | 21-26ДГ-01 | 23,6 | 30,7 | 15,4 | 43,3 | 52,3 | 37,0 | 37,0 |
2ТЭ25А "Витязь" | 21-2Д49 | 21-26ДГ-01 | 23,6 | 30,7 | 15,4 | 43,3 | 52,3 | 37,0 | 37,0 |
2ТЭ121 | 2В-5Д49 | 2В-9ДГ | 37,6 | 48,9 | 24,5 | 68,6 | 82,6 | 58,2 | 58,2 |
2ТЭ116У | 18-5Д49 | 18-9ДГ | 30,0 | 42,9 | 21,4 | 59,2 | 70,8 | 49,3 | 49,3 |
2ТЭ116К | 1А-6Д49 | 1А-9ДГ-2 | 33,6 | 47,9 | 24,0 | 66,0 | 78,8 | 54,9 | 54,9 |
2ТЭ116 | 1А-5Д49 | 1А-9ДГ | 35,6 | 48,5 | 24,3 | 67,4 | 80,8 | 56,6 | 56,6 |
2ТЭ116КМ | 18-5Д49 | 18-9ДГ | 30,0 | 42,8 | 21,4 | 59,1 | 70,7 | 49,3 | 49,3 |
ДР1 (ДР1П; ДР1А) | М756Б | - | 32,4 | 25,3 | 12,6 | 40,7 | 107,6 | 94,9 | 94,9 |
Д1 | 12VFE 17/24 | - | 19,0 | 20,2 | 10,1 | 30,1 | 78,1 | 68,0 | 68,0 |
Д1М | М773А | - | 32,4 | 25,3 | 12,6 | 40,7 | 107,6 | 94,9 | 94,9 |
РА 1 | MTU6R183TD13H | - | 7,6 | 7,1 | 3,6 | 11,1 | 28,9 | 25,3 | 25,3 |
РА 2 | MTU6H1800R80 | - | 8,2 | 12,0 | 6,0 | 16,6 | 42,3 | 36,3 | 36,3 |
АЧ-2 | М756Б | - | 32,4 | 25,3 | 12,6 | 40,7 | 107,6 | 94,9 | 94,9 |
Д2 | М756 | - | 32,4 | 25,3 | 12,6 | 40,7 | 107,6 | 94,9 | 94,9 |
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.
Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р.
2.
Положение о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 06.04.2006 N 622р.
3. Типовой
регламент взаимодействия эксплуатационного и ремонтного локомотивных депо, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31.05.2011 N 1197р.
4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 11.11.2009 N 2293р "О показателях состояния и использования тягового подвижного состава".
5. Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов.
6. Руководства по эксплуатации тепловозов.
7. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.
8. Временная инструкция по химической очистке систем охлаждения тепловозов, утвержденная МПС СССР от 28.08.1985 N ЦТтеп-87/9. Письмо ЦТ от 31.03.2004 N ЦТЧ-24/47 "О промывочной жидкости МПТ-2М".
9. 01 ДК.421 457.001 И "Локомотивы и моторвагонный подвижной состав. Инструкция по применению смазочных материалов" (введена в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 10 мая 2006 г. N 930р).
10. Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизеля 14Д40У2 (1А-9ДГ; М753 и М756 и др.).
11. А 106.02 РЭ "Руководство по эксплуатации стенда для испытания форсунок".
12. А 2275.00.00 РЭ "Руководство по эксплуатации стенда для регулирования топливных насосов дизелей Д49 мощностью до 6000 л.с.".
13. А 2592.00.00 РЭ "Руководство по эксплуатации стенда для испытания топливных насосов дизелей типа Д100 с асинхронным приводом".
14. Методика анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденная от 20.06.1997 N ЦТД-26.
15. Нормы расхода дизельного топлива на проведение реостатных испытаний тепловозов, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 4 апреля 2011 г. N 696р.