Главная // Актуальные документы // Методика
СПРАВКА
Источник публикации
Новосибирск, 2017
Примечание к документу
Название документа
"МИ 1953-2017. Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами"
(утв. ФГУП "СНИИМ" 28.02.2017)


"МИ 1953-2017. Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов при бестарных перевозках. Методика выполнения измерений весами и весовыми дозаторами"
(утв. ФГУП "СНИИМ" 28.02.2017)


Содержание


Утверждаю
Заместитель директора
ФГУП "СНИИМ"
Е.С.КОПТЕВ
28 февраля 2017 года
РЕКОМЕНДАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
МАССА ГРУЗОВ ПРИ БЕСТАРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ ВЕСАМИ И ВЕСОВЫМИ ДОЗАТОРАМИ
МИ 1953-2017
Группа Т86.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии (ФГУП "СНИИМ")
ИСПОЛНИТЕЛИ: Степанова Т.В., начальник сектора
Варгасова Э.В., ст. научный сотрудник
Коллер А.А., ст. научный сотрудник
2 АТТЕСТОВАНА ФГУП "СНИИМ" 28 февраля 2017 г.
Свидетельство об аттестации методики измерения
N 324 - RA. RU. 311735 - 2017
3 УТВЕРЖДЕНА ФГУП "СНИИМ" 28 февраля 2017 г.
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП "СНИИМ" 28 февраля 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАНА в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером ФР.1.28.2017.26343
1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящая рекомендация устанавливает методику измерений массы грузов при бестарных перевозках, предусматривающую использование весов и весовых дозаторов.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящей рекомендации использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 8.610-2012 Государственная система обеспечения единства измерений. Дозаторы весовые автоматические дискретного действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 8.647-2015 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического взвешивания. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 10223-97 Дозаторы весовые дискретного действия. Общие технические требования
ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования
ГОСТ 30124-94 Весы и весовые дозаторы непрерывного действия. Общие технические требования
ГОСТ 30414-96 Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и нагрузок на оси
ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
Примечание - При пользовании настоящей рекомендацией целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящей рекомендацией следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ
3.1 При выполнении измерений массы грузов применяют следующие средства:
- весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329; весы вагонные неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 и ГОСТ OIML R 76-1;
- весы для взвешивания вагонов в движении по ГОСТ 30414 и весы вагонные автоматические по ГОСТ 8.647;
- весы автомобильные для статического взвешивания по ГОСТ 29329; весы автомобильные неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 и ГОСТ OIML R 76-1;
- весы для взвешивания автотранспорта в движении по ГОСТ 30414 и весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении по ГОСТ 33242;
- весы бункерные по ГОСТ 29329; весы бункерные неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 и ГОСТ OIML R 76-1;
- весы крановые по ГОСТ 29329; весы крановые неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 и ГОСТ OIML R 76-1;
- весы непрерывного действия (конвейерные) по ГОСТ 30124;
- дозаторы весовые дискретного действия по ГОСТ 10223; дозаторы весовые автоматические дискретного действия по ГОСТ 8.610;
- дозаторы весовые непрерывного действия по ГОСТ 30124.
3.2 Допускается применение других средств измерений, не указанных в 3.1, с аналогичными или лучшими метрологическими и техническими характеристиками.
4 УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЙ И ПОДГОТОВКА К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
Условия и порядок выполнения взвешивания и дозирования, а также подготовки к ним соответствуют требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые средства измерений.
5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
При выполнении измерений соблюдают требования безопасности, указанные в эксплуатационной документации на применяемые средства измерений.
Выполнение измерений не влияет на окружающую среду.
6 ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ
К выполнению измерений допускают лиц, изучивших эксплуатационную документацию на применяемые средства измерений и настоящую рекомендацию, имеющих необходимую квалификацию и прошедших специальную подготовку, указанную в эксплуатационной документации на применяемые средства измерений и предусмотренную на предприятиях, эксплуатирующих эти средства измерений.
7 МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ
И ОБРАБОТКА ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
7.1 Измерения массы грузов на вагонных весах для статического взвешивания и вагонных весах неавтоматического действия
7.1.1 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагона с расцепкой.
Массу груза в вагоне Мн (масса "нетто") определяют как разность результатов взвешиваний груженого вагона Мб (масса "брутто") и порожнего вагона Мт (масса "тары").
Значения предельных погрешностей определения массы груза нетто в вагоне в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 1.
(1)
где , - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях Мб и Мт соответственно, кг.
В таблицах 1 - 3, 5 - 8 e - цена поверочного деления (поверочный интервал).
Таблица 1
e, кг
Мт, т
Мб, т
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
50
До 25
включ.
Св. 25
до 100
включ.
Св. 20 до 26 включ.
+/- 0,4
Св. 20 до 25 включ.
+/- 0,5
" 26 " 36 "
+/- 0,3
" 25 " 32 "
+/- 0,4
" 36 " 60 "
+/- 0,2
" 32 " 45 "
+/- 0,3
" 60
+/- 0,1
" 45 " 75 "
+/- 0,2
" 75
+/- 0,1
Св. 25
До 100
включ.
Св. 20 до 24 включ.
+/- 0,5
Св. 20 до 26 включ.
+/- 0,6
" 24 " 30 "
+/- 0,4
" 26 " 31 "
+/- 0,5
" 30 " 42 "
+/- 0,3
" 31 " 40 "
+/- 0,4
" 42 " 71 "
+/- 0,2
" 40 " 57 "
+/- 0,3
" 71
+/- 0,1
" 57
+/- 0,2
Св. 25
Св. 100
Св. 20 до 23 включ.
+/- 0,6
Св. 20 до 26 включ.
+/- 0,6
" 23 " 28 "
+/- 0,5
" 26 " 31 "
+/- 0,5
" 28 " 36 "
+/- 0,4
" 31 " 40 "
+/- 0,4
" 36 " 50 "
+/- 0,3
" 40 " 57 "
+/- 0,3
" 50 " 83 "
+/- 0,2
" 57 " 94 "
+/- 0,2
" 83
+/- 0,1
" 94
+/- 0,1
100
До 50
включ.
Св. 50
Св. 20 до 26 включ.
+/- 0,8
Св. 20 до 25 включ.
+/- 1,0
" 26 " 33 "
+/- 0,6
" 25 " 32 "
+/- 0,8
" 33 " 40 "
+/- 0,5
" 32 " 41 "
+/- 0,6
" 40 " 52 "
+/- 0,4
" 41 " 50 "
+/- 0,5
" 52 " 72 "
+/- 0,3
" 50 " 64 "
+/- 0,4
" 72 " 120 "
+/- 0,2
" 64 " 89 "
+/- 0,3
" 120
+/- 0,1
" 89 " 149 "
+/- 0,2
" 149
+/- 0,1
Пример - Результаты взвешиваний Мб = 84,85 т, Мт = 22,05 т получены на весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 1 для приведенных значений Мб, Мт, Мн с ценой поверочного деления весов 50 кг : не более 0,1%;
б) по формуле (1):
7.1.2 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой после компенсации массы вагона в порожнем состоянии.
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого вагона на весах после компенсации массы расцепленного вагона в порожнем состоянии.
Значение в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 2.
(2)
где - предел допускаемой абсолютной погрешности весов при измерениях Мн, кг.
Таблица 2
e, кг
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
50
Св. 20 до 25 включ.
+/- 0,2
Св. 20 до 25 включ.
+/- 0,2
" 25 " 30 "
+/- 0,3
" 25 " 28 "
+/- 0,4
" 30 " 50 "
+/- 0,2
" 28 " 40 "
+/- 0,3
" 50
+/- 0,1
" 40 " 67 "
+/- 0,2
" 67
+/- 0,1
100
Св. 20 до 22 включ.
+/- 0,5
Св. 20 до 22 включ.
+/- 0,5
" 22 " 28 "
+/- 0,4
" 22 " 28 "
+/- 0,4
" 28 " 40 "
+/- 0,3
" 28 " 40 "
+/- 0,3
" 40 " 50 "
+/- 0,2
" 40 " 50 "
+/- 0,2
" 50 " 60 "
+/- 0,3
" 50 " 57 "
+/- 0,4
" 60 " 100 "
+/- 0,2
" 57 " 80 "
+/- 0,3
" 100
+/- 0,1
" 80 " 133 "
+/- 0,2
" 133
+/- 0,1
Пример - После компенсации массы тары измерена масса груза в вагоне Мн = 62,80 т на вагонных весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 50 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 2 для приведенных значений Мн и цены поверочного деления весов : не более 0,1%;
б) по формуле (2):
7.1.3 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого и порожнего вагонов без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значения в процентах вычисляют по формуле:
(3)
где , - отношение суммарной массы в килограммах хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый вагон, к массе в килограммах взвешиваемого груженого или порожнего вагона соответственно ("хвостовые вагоны" состава - это все вагоны в составе, следующие за взвешиваемым вагоном).
Пример - Для вагона, идущего первым в составе из 10 одинаковых вагонов, результаты взвешивания Мб = 84,85 т, Мт = 22,05 т получены на вагонных весах среднего класса точности с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 50 кг, , 
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т; .
Погрешность определения Мн находят по формуле (3):
7.1.4 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона с расцепкой.
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(4)
При Мн свыше 20 до 25 т включительно составляет +/- 5%; свыше 25 до 32 т включительно: +/- 4%; свыше 32 до 45 т включительно: +/- 3%; свыше 45 до 64 т включительно: +/- 2%; свыше 64 до 90 т включительно: +/- 1,5%; свыше 90 до 124 т включительно: +/- 1%; свыше 124 до 140 т включительно: +/- 0,8%.
Пример - Результат взвешивания Мб = 84,85 т получен на вагонных весах среднего класса точности с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 50 кг. Согласно значению, указанному на трафарете вагона, Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) исходя из приведенных в 7.1.4 данных : не более 2%;
б) по формуле (4):
7.1.5 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(5)
Пример - Для вагона, идущего первым в составе из 30 одинаковых вагонов, результат взвешивания Мб = 84,85 т получен на вагонных весах среднего класса точности с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 50 кг. Согласно значению, указанному на трафарете вагона, Мт = 22,05 т, ,
Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т, .
Погрешность определения Мн находят по формуле (5):
При суммарной массе хвостовых вагонов состава до 2000 т, включая взвешиваемый вагон, значения определяют в соответствии с 7.1.4.
7.1.6 Измерение массы груза в железнодорожном составе выполняют методом взвешивания порожнего и груженого состава без расцепки.
Массу груза в составе "нетто" Мнс определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов "брутто" Мбс и суммы результатов взвешиваний всех порожних вагонов "тары" Мтс.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(6)
где , - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях массы каждого вагона в груженом и порожнем состоянии соответственно, кг;
n - число вагонов в составе.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения в процентах вычисляют по формуле (7), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 3.
(7)
Таблица 3
e, кг
Мт, т
Мб, т
Число вагонов в составе
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
50
До 25 включ.
Св. 25
до 100
включ.
10
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20 до 24 включ.
+/- 0,2
" 24
+/- 0,1
20
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20
+/- 0,1
30
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20
+/- 0,1
Св. 25
До 100
включ.
10
Св. 20 до 22 включ.
+/- 0,2
Св. 20 до 30 включ.
+/- 0,2
" 22
+/- 0,1
" 30
+/- 0,1
20
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20 до 21 включ.
+/- 0,2
" 21
+/- 0,1
30
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20
+/- 0,1
Св. 25
Св. 100
10
Св. 20 до 26 включ.
+/- 0,2
Св. 20 до 30 включ.
+/- 0,2
" 26
+/- 0,1
" 30
+/- 0,1
20
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20 до 21 включ.
+/- 0,2
" 21
+/- 0,1
30
Св. 20
+/- 0,1
Св. 20
+/- 0,1
100
До 50
включ.
Св. 50
10
Св. 20 до 23 включ.
+/- 0,3
Св. 20 до 28 включ.
+/- 0,3
" 23 " 38 "
+/- 0,2
" 28 " 47 "
+/- 0,2
" 38
+/- 0,1
" 47
+/- 0,1
20
Св. 20 до 27 включ.
+/- 0,2
Св. 20 до 33 включ.
+/- 0,2
" 27
+/- 0,1
" 33
+/- 0,1
30
Св. 20 до 22 включ.
+/- 0,2
Св. 20 до 27 включ.
+/- 0,2
" 22
+/- 0,1
" 27
+/- 0,1
Пример - Для состава из 10 одинаковых вагонов получено: Мбс = 848,5 т (Мб = 84,85 т) и Мтс = 220,50 т (Мт = 22,05 т) на вагонных весах с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 100 кг.
Мнс = 848,5 - 220,5 = 628,0 т (Мн = 62,80 т).
Погрешность определения Мнс находят одним из двух способов:
а) по таблице 3 для приведенных значений Мб, Мт, Мн, цены поверочного деления (поверочного интервала) и числа вагонов в составе : не более 0,1%;
б) по формуле (7):
7.1.7 Измерение массы груза в железнодорожном составе выполняют методом взвешивания груженого состава без расцепки.
Значение Мнс определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых вагонов "брутто" Мбс и суммы значений Мтс, указанных на трафаретах всех вагонов состава.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(8)
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения в процентах вычисляют по формуле (9), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 4.
(9)
Таблица 4
n
Мн, т
, %
10
Св. 20 до 28 включ.
+/- 1,5
" 28 " 39 "
+/- 1,0
" 39 " 51 "
+/- 0,8
" 51 " 64 "
+/- 0,6
" 64 " 79 "
+/- 0,5
" 79 " 101 "
+/- 0,4
" 101 " 142 "
+/- 0,3
20
Св. 20 до 28 включ.
+/- 1,0
" 28 " 36 "
+/- 0,8
" 36 " 46 "
+/- 0,6
" 46 " 56 "
+/- 0,5
" 56 " 72 "
+/- 0,4
" 72 " 100 "
+/- 0,3
" 100
+/- 0,2
Св. 20 до 23 включ.
+/- 1,0
" 23 " 29 "
+/- 0,8
" 29 " 37 "
+/- 0,6
" 37 " 45 "
+/- 0,5
" 45 " 58 "
+/- 0,4
" 58 " 82 "
+/- 0,3
" 82 " 136 "
+/- 0,2
" 136
+/- 0,1
Пример - Для состава из 10 одинаковых вагонов измерена масса груженого состава на вагонных весах Мбс = 848,5 т и получена масса порожнего состава Мтс, как сумма значений, указанных на трафаретах вагонов, Мтс = 220,50 т. Мнс = 848,5 - 220,5 = 628,0 т (Мн = 62,80 т).
Погрешность определения Мнс находят одним из двух способов:
а) по таблице 4 для приведенных значений Мн и числа вагонов в составе : не более 0,6%;
б) по формуле (9):
7.2 Измерения массы грузов на весах для взвешивания вагонов в движении и весах вагонных автоматических
7.2.1 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания порожнего и груженого вагона в составе без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значение в процентах вычисляют по формуле (1).
Пример - Результаты взвешивания вагонов в составе без расцепки получены на весах для взвешивания вагонов в движении (весах вагонных автоматических) наибольший предел взвешивания НПВ (Max) весов: 200 т. Предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35% НПВ (Max) составляет +/- 0,5% от 35% НПВ (Max), в диапазоне свыше 35% НПВ (Max) составляет +/- 0,5% от массы вагона. Измеренная масса груженого вагона Мб = 84,85 т, масса порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят по формуле (1), в которой , :
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности по ГОСТ 30414 увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава. Например, в груженых составах общей массой свыше 2000 т (до 3000 т) предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона на тех же весах в диапазоне свыше 35% НПВ составляет +/- 0,5% от массы вагона плюс 200 кг. Для тех же значений массы груженого вагона Мб = 84,85 т, массы порожнего вагона Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т, погрешность Мн, рассчитанная по формуле (1), составит
7.2.2 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания груженого вагона в составе без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результата взвешивания Мб и значения Мт, указанного на трафарете вагона.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(10)
Пример - Мб = 84,85 т в составе массой 4070 т измерена на весах с пределами допускаемой погрешности по ГОСТ 30414 +/- 0,5% от измеряемой массы, Мт определена по значению, указанному на трафарете вагона.
Мт = 22,05 т, Мн = 84,85 - 22,05 = 62,8 т.
Погрешность определения Мн находят по формуле (10):
7.2.3 Взвешивание порожнего и груженого состава без расцепки.
Значение Мнс определяют как разность результатов взвешиваний груженого Мбс и порожнего Мтс состава.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(11)
где и - пределы допускаемых погрешностей весов при измерениях массы состава в груженом и порожнем состоянии, %.
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значение в процентах вычисляют по формуле:
(12)
Пример - Масса состава Мбс = 4070 т измерена на весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы груженого состава +/- 0,2% от измеряемой массы состава. Масса порожнего состава Мтс = 1060 т измерена на тех же весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы порожнего состава +/- 0,2% от (0,35·200·10) т.
Мнс = 4070 - 1060 = 3010 т.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (11):
7.2.4 Измерение массы груза в железнодорожном составе выполняют методом взвешивания груженого состава без расцепки.
Значение Мнс определяют как разность результата взвешивания груженого состава Мбс и суммы значений Мт, указанных на трафаретах всех вагонов состава.
Значения в процентах вычисляют по формуле:
(13)
Пример - Масса состава Мбс = 4070 т из 48 груженых вагонов измерена на весах с пределом допускаемой погрешности измерений суммарной массы груженого состава +/- 0,2%.
Масса состава из этих же порожних вагонов определена как сумма значений, указанных на трафаретах вагонов, Мтс = 1060 т, Мнс = 4070 - 1060 = 3010 т.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (13):
Для состава из вагонов с одинаковыми значениями Мт и Мн значения в процентах вычисляют по формуле:
(14)
7.2.5 Измерение массы груза в вагоне выполняют методом взвешивания в движении порожнего вагона в составе без расцепки и методом статического взвешивания груженого вагона в составе без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значение в процентах вычисляют по формуле:
(15)
где - предел допускаемой абсолютной погрешности весов для статического взвешивания при измерении массы (брутто) груженого вагона в кг;
- предел допускаемой абсолютной погрешности весов для взвешивания в движении при измерении массы (тары) порожнего вагона в кг;
- отношение суммарной массы в килограммах хвостовых вагонов состава, включая взвешиваемый вагон, к массе в килограммах взвешиваемого груженого вагона.
Пример - Результат взвешивания порожнего вагона в составе без расцепки получен на вагонных весах для взвешивания в движении (вагонных автоматических весах). НПВ (Max) весов 200 т. Предел допускаемой погрешности весов при взвешивании вагона в диапазоне до 35% НПВ (Max) составляет +/- 0,5% от 35% НПВ (Max). Измеренная масса порожнего вагона Мт = 22,05 т, = +/- 350 кг.
Результат взвешивания груженого вагона, идущего первым в составе из 10 одинаковых вагонов без расцепки, получен на вагонных весах для статического взвешивания (вагонных весах неавтоматического действия). Весы с дискретным отсчетом и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 50 кг. Измеренная масса груженого вагона Мб = 84,85 т, = +/- 100 кг; = 10; масса груза "нетто" Мн = 84,85 - 22,05 = 62,80 т.
Погрешность определения Мн находят по формуле (15):
7.3 Измерения массы грузов на весах автомобильных для статического взвешивания и весах автомобильных неавтоматического действия
7.3.1 Измерение массы груза в автотранспортном средстве выполняют методом взвешивания груженого и порожнего автотранспортного средства с расцепкой.
Массу груза в автотранспортном средстве "нетто" Мн определяют как разность результатов взвешиваний груженого Мб и порожнего Мт автотранспортного средства.
Значения предельных погрешностей определения массы груза "нетто" в процентах вычисляют по формуле (1), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 5.
Таблица 5
e, кг
Мт, т
Мб, т
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
5
До 2,5
включ.
До 2,5
включ.
Св. 1,1 до 1,3 включ.
+/- 0,6
Св. 1,1 до 1,3 включ.
+/- 0,6
" 1,3 " 1,6 "
+/- 0,5
" 1,3 " 1,6 "
+/- 0,5
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,4
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,4
" 2,0
+/- 0,3
" 2,0
+/- 0,3
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 1,1 до 1,3 включ.
+/- 0,8
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 0,6
" 1,2 " 1,6 "
+/- 0,8
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,5
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,6
" 2,0 " 2,5 "
+/- 0,4
" 2,0 " 2,5 "
+/- 0,5
" 2,5 " 3,6 "
+/- 0,3
" 2,5 " 3,2 "
+/- 0,4
" 3,6 " 6,0 "
+/- 0,2
" 3,2 " 4,5 "
+/- 0,3
" 6,0
+/- 0,1
" 4,5 " 7,5 "
+/- 0,2
" 7,5
+/- 0,1
Св. 10
Св. 7,5
+/- 0,1
Св. 7,5
+/- 0,1
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
" 1,2 " 1,5 "
+/- 0,8
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,5 " 1,9 "
+/- 0,6
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 1,9 " 2,4 "
+/- 0,5
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,4 " 3,0 "
+/- 0,4
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 3,0 " 4,2 "
+/- 0,3
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 4,2 " 7,1 "
+/- 0,2
" 4,0 " 5,7 "
+/- 0,3
" 7,1
+/- 0,1
" 5,7
+/- 0,2
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 10
Св. 1,0 до 1,4 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
" 1,4 " 1,8 "
+/- 0,8
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,8 " 2,3 "
+/- 0,6
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 2,3 " 2,8 "
+/- 0,5
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,8 " 3,6 "
+/- 0,4
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 3,6 " 5,0 "
+/- 0,3
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 5,0 " 8,3 "
+/- 0,2
" 4,0 " 5,7 "
+/- 0,3
" 8,3
+/- 0,1
" 5,7 " 9,4 "
+/- 0,2
" 9,4
+/- 0,1
Св. 10
Св. 10
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 4,0 " 5,7 "
+/- 0,3
" 4,0 " 5,7 "
+/- 0,3
" 5,7 " 9,4 "
+/- 0,2
" 5,7 " 9,4 "
+/- 0,2
" 9,4
+/- 0,1
" 9,4
+/- 0,1
10
До 5
включ.
До 5
включ.
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,0
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 1,6 " 2,0 "
+/- 0,8
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,6
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 2,6 " 3,1 "
+/- 0,5
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,4
" 4,0
+/- 0,3
" 4,0
+/- 0,3
Св. 5 до 20 включ.
Св. 1,0 до 1,4 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 2,0
" 1,4 " 2,0 "
+/- 1,0
" 1,3 " 1,8 "
+/- 1,5
" 2,0 " 2,6 "
+/- 0,8
" 1,8 " 2,5 "
+/- 1,0
" 2,6 " 3,3 "
+/- 0,6
" 2,5 " 3,2 "
+/- 0,8
" 3,3 " 4,0 "
+/- 0,5
" 3,2 " 4,1 "
+/- 0,6
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,4
" 4,1 " 5,0 "
+/- 0,5
" 5,1 " 7,2 "
+/- 0,3
" 5,0 " 6,4 "
+/- 0,4
" 7,2 " 12,0 "
+/- 0,2
" 6,4 " 8,9 "
+/- 0,3
" 12,0
+/- 0,1
" 8,9 " 14,9 "
+/- 0,2
" 14,9
+/- 0,1
Св. 20
Св. 15
+/- 0,1
Св. 15
+/- 0,1
Св. 5 до 20
включ.
Св. 5
до 20
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 1,5
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 1,7 " 2,4 "
+/- 1,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 2,4 " 3,0 "
+/- 0,8
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 3,0 " 3,9 "
+/- 0,6
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 3,9 " 4,7 "
+/- 0,5
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 4,7 " 6,1 "
+/- 0,4
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 6,1 " 8,5 "
+/- 0,3
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 8,5 " 14,1 "
+/- 0,2
" 8,1 " 11,3 "
+/- 0,3
" 14,1
+/- 0,1
" 11,3
+/- 0,2
Св. 20
Св. 1,0 до 1,4 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
" 1,4 " 2,0 "
+/- 1,5
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 2,0 " 2,8 "
+/- 1,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 2,8 " 3,6 "
+/- 0,8
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 3,6 " 4,5 "
+/- 0,6
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 4,5 " 4,7 "
+/- 0,5
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 4,7 " 7,1 "
+/- 0,4
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 7,1 " 10,0 "
+/- 0,3
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 10,0 " 16,7 "
+/- 0,2
" 8,1 " 11,3 "
+/- 0,3
" 16,7
+/- 0,1
" 11,3 " 18,9 "
+/- 0,2
" 18,9
+/- 0,1
Св. 20
Св. 20
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 8,1 " 11,3 "
+/- 0,3
" 8,1 " 11,3 "
+/- 0,3
" 11,3 " 18,9 "
+/- 0,2
" 11,3 " 18,9 "
+/- 0,2
" 18,9
+/- 0,1
" 18,9
+/- 0,1
20
До 10
включ.
До 10
включ.
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 3,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 2,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 1,6 " 2,3 "
+/- 1,5
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 2,3 " 3,1 "
+/- 1,0
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 3,1 " 4,0 "
+/- 0,8
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 4,0 " 5,1 "
+/- 0,6
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 5,1 " 6,3 "
+/- 0,5
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,4
" 8,1
+/- 0,3
" 8,1
+/- 0,3
До 10
включ.
Св. 10 до 40 включ.
Св. 1,0 до 1,4 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 4,0
" 1,4 " 2,1 "
+/- 2,0
" 1,3 " 1,8 "
+/- 3,0
" 2,1 " 2,9 "
+/- 1,5
" 1,8 " 2,6 "
+/- 2,0
" 2,9 " 4,0 "
+/- 1,0
" 2,6 " 3,6 "
+/- 1,5
" 4,0 " 5,2 "
+/- 0,8
" 3,6 " 5,0 "
+/- 1,0
" 5,2 " 6,6 "
+/- 0,6
" 5,0 " 6,4 "
+/- 0,8
" 6,6 " 8,0 "
+/- 0,5
" 6,4 " 8,1 "
+/- 0,6
" 8,0 " 10,3 "
+/- 0,4
" 8,1 " 9,9 "
+/- 0,5
" 10,3 " 14,4 "
+/- 0,3
" 9,9 " 12,8 "
+/- 0,4
" 14,4 " 24,0 "
+/- 0,2
" 12,8 " 17,9 "
+/- 0,3
" 24,0
+/- 0,1
" 17,9 " 29,8 "
+/- 0,2
" 29,8
+/- 0,1
Св. 40
Св. 30,0
+/- 0,1
Св. 30,0
+/- 0,1
Св. 10
до 40
включ.
Св. 10
до 40
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 4,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 3,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,7 " 2,4 "
+/- 2,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,4 " 3,4 "
+/- 1,5
" 2,3 " 3,2 "
+/- 2,0
" 3,4 " 4,7 "
+/- 1,0
" 3,2 " 4,5 "
+/- 1,5
" 4,7 " 6,1 "
+/- 0,8
" 4,5 " 6,3 "
+/- 1,0
" 6,1 " 7,7 "
+/- 0,6
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,8
" 7,7 " 9,4 "
+/- 0,5
" 8,1 " 10,3 "
+/- 0,6
" 9,4 " 12,1 "
+/- 0,4
" 10,3 " 12,6 "
+/- 0,5
" 12,1 " 17,0 "
+/- 0,3
" 12,6 " 16,2 "
+/- 0,4
" 17,0 " 28,3 "
+/- 0,2
" 16,2 " 22,6 "
+/- 0,3
" 28,3
+/- 0,1
" 22,6 " 37,7 "
+/- 0,2
" 37,7
+/- 0,1
Св. 40
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 5,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,1 " 1,4 "
+/- 4,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,4 " 2,0 "
+/- 3,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,0 " 2,9 "
+/- 2,0
" 2,3 " 3,2 "
+/- 2,0
" 2,9 " 4,0 "
+/- 1,5
" 3,2 " 4,5 "
+/- 1,5
" 4,0 " 5,6 "
+/- 1,0
" 4,5 " 6,3 "
+/- 1,0
" 5,6 " 7,1 "
+/- 0,8
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,8
" 7,1 " 9,1 "
+/- 0,6
" 8,1 " 10,3 "
+/- 0,6
" 9,1 " 11,1 "
+/- 0,5
" 10,3 " 12,6 "
+/- 0,5
" 11,1 " 14,3 "
+/- 0,4
" 12,6 " 16,2 "
+/- 0,4
" 14,3 " 20,0 "
+/- 0,3
" 16,2 " 22,6 "
+/- 0,3
" 20,0 " 33,3 "
+/- 0,2
" 22,6 " 37,7 "
+/- 0,2
" 33,3
" 37,7
+/- 0,1
Св. 40
Св. 40
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,3 " 3,2 "
+/- 2,0
" 2,3 " 3,2 "
+/- 2,0
" 3,2 " 4,5 "
+/- 1,5
" 3,2 " 4,5 "
+/- 1,5
" 4,5 " 6,3 "
+/- 1,0
" 4,5 " 6,3 "
+/- 1,0
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,8
" 6,3 " 8,1 "
+/- 0,8
" 8,1 " 10,3 "
+/- 0,6
" 8,1 " 10,3 "
+/- 0,6
" 10,3 " 12,6 "
+/- 0,5
" 10,3 " 12,6 "
+/- 0,5
" 12,6 " 16,2 "
+/- 0,4
" 12,6 " 16,2 "
+/- 0,4
" 16,2 " 22,6 "
+/- 0,3
" 16,2 " 22,6 "
+/- 0,3
" 22,6 " 37,7 "
+/- 0,2
" 22,6 " 37,7 "
+/- 0,2
" 37,7
+/- 0,1
" 37,7
+/- 0,1
Пример - Результаты взвешиваний Мб = 9525 кг и Мт = 4300 кг получены на весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем с ценой поверочного деления 5 кг. Мн = 9525 - 4300 = 5225 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 5 для приведенных значений Мб, Мт, Мн, цены поверочного деления весов : не более 0,2%;
б) по формуле (1):
7.3.2 Измерение массы груза в автотранспортном средстве выполняют методом взвешивания груженого автотранспортного средства с расцепкой после компенсации его массы в порожнем состоянии.
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого автотранспортного средства на весах после компенсации массы этого автотранспортного средства, расцепленного и в порожнем состоянии.
Значение в процентах вычисляют по формуле (2), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 6.
Таблица 6
e, кг
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
5
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 0,5
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 0,5
" 1,1 " 1,4 "
+/- 0,4
" 1,1 " 1,4 "
+/- 0,4
" 1,4 " 2,0 "
+/- 0,3
" 1,4 " 2,0 "
+/- 0,3
" 2,0 " 2,5 "
+/- 0,2
" 2,0 " 2,5 "
+/- 0,2
" 2,5 " 3,0 "
+/- 0,3
" 2,5 " 2,9 "
+/- 0,4
" 3,0 " 5,0 "
+/- 0,2
" 2,9 " 4,0 "
+/- 0,3
" 5,0
+/- 0,1
" 4,0 " 6,7 "
+/- 0,2
" 6,7
+/- 0,1
10
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,0
" 1,1 " 1,4 "
+/- 0,8
" 1,1 " 1,4 "
+/- 0,8
" 1,4 " 1,8 "
+/- 0,6
" 1,4 " 1,8 "
+/- 0,6
" 1,8 " 2,2 "
+/- 0,5
" 1,8 " 2,2 "
+/- 0,5
" 2,2 " 2,9 "
+/- 0,4
" 2,2 " 2,9 "
+/- 0,4
" 2,9 " 4,0 "
+/- 0,3
" 2,9 " 4,0 "
+/- 0,3
" 4,0 " 5,0 "
+/- 0,2
" 4,0 " 5,0 "
+/- 0,2
" 5,0 " 6,0 "
+/- 0,3
" 5,0 " 5,7 "
+/- 0,4
" 6,0 " 10,0 "
+/- 0,2
" 5,7 " 8,0 "
+/- 0,3
" 10,0
+/- 0,1
" 8,0 " 13,3 "
+/- 0,2
" 13,3
+/- 0,1
20
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 2,0
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,5
" 1,1 " 1,6 "
+/- 1,5
" 1,6 " 2,2 "
+/- 1,0
" 1,6 " 2,2 "
+/- 1,0
" 2,2 " 2,9 "
+/- 0,8
" 2,2 " 2,9 "
+/- 0,8
" 2,9 " 3,6 "
+/- 0,6
" 2,9 " 3,6 "
+/- 0,6
" 3,6 " 4,4 "
+/- 0,5
" 3,6 " 4,4 "
+/- 0,5
" 4,4 " 5,7 "
+/- 0,4
" 4,4 " 5,7 "
+/- 0,4
" 5,7 " 8,0 "
+/- 0,3
" 5,7 " 8,0 "
+/- 0,3
" 8,0 " 10,0 "
+/- 0,2
" 8,0 " 10,0 "
+/- 0,2
" 10,0 " 12,0 "
+/- 0,3
" 10,0 " 11,4 "
+/- 0,4
" 12,0 " 20,0 "
+/- 0,2
" 11,4 " 16,0 "
+/- 0,3
" 20,0
+/- 0,1
" 16,0 " 26,7 "
+/- 0,2
" 26,7
+/- 0,1
Пример - После компенсации массы тары измерена масса груза в прицепе Мн = 5225 кг на автомобильных весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 5 кг.
Погрешность определения Мн находят одним из двух способов:
а) по таблице 6 для приведенных значений цены поверочного деления весов и Мн : не более 0,1%;
б) по формуле (2):
7.3.3 Измерение массы груза в автотранспортном средстве выполняют методом взвешивания груженого и порожнего автотранспортного средства без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значение в процентах вычисляют по формуле (16), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 7.
(16)
Таблица 7
e, кг
Мт, т
Мб, т
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
5
До 2,5
включ.
До 2,5
включ.
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 0,8
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 0,8
" 1,1
+/- 0,6
" 1,1
+/- 0,6
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,5 включ.
+/- 1,0
" 1,2 " 1,4 "
+/- 0,8
" 1,5 " 2,3 "
+/- 0,8
" 1,4 " 3,9 "
+/- 0,6
" 2,3 " 4,9 "
+/- 0,6
" 3,9
+/- 0,5
" 4,9
+/- 0,5
Св. 10
Св. 7,5
+/- 0,5
Св. 7,5
+/- 0,5
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 2,5
до 10
включ.
Св. 1,0 до 1,4 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
" 1,4 " 2,2 "
+/- 0,8
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 2,2 " 4,6 "
+/- 0,6
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 4,6
+/- 0,5
" 2,9 " 6,1 "
+/- 0,6
" 6,1
+/- 0,5
Св. 10
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
" 1,1 " 1,7 "
+/- 1,0
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 1,7 " 2,6 "
+/- 0,8
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 2,6 " 5,4 "
+/- 0,6
" 2,9 " 6,1 "
+/- 0,6
" 5,4
+/- 0,5
" 6,1
+/- 0,5
Св. 10
Св. 10
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 2,9 " 6,1 "
+/- 0,6
" 2,9 " 6,1 "
+/- 0,6
" 6,1
+/- 0,5
" 6,1
+/- 0,5
10
До 5
включ.
До 5
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 1,5
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 1,2 " 1,9 "
+/- 1,0
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 1,9 " 2,9 "
+/- 0,8
" 2,9
+ 0,6
" 2,9
+/- 0,6
Св. 5
до 20
включ.
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 2,0
" 1,1 " 1,4 "
+/- 1,5
" 1,3 " 2,0 "
+/- 1,5
" 1,4 " 2,4 "
+/- 1,0
" 2,0 " 3,0 "
+/- 1,0
" 2,4 " 3,7 "
+/- 0,8
" 3,0 " 4,6 "
+/- 0,8
" 3,7 " 7,8 "
+/- 0,6
" 4,6 " 9,7 "
+/- 0,6
" 7,8
+/- 0,5
" 9,7
+/- 0,5
Св. 20
Св. 15
+/- 0,5
Св. 15
+/- 0,5
Св. 5
до 20
включ.
Св. 5
до 20
включ.
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
" 1,3 " 1,9 "
+/- 1,5
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 1,9 " 2,8 "
+/- 1,0
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 2,8 " 4,3 "
+/- 0,8
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 4,3 " 9,2 "
+/- 0,6
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 9,2
+/- 0,5
" 5,8 " 12,3 "
+/- 0,6
" 12,3
+/- 0,5
Св. 20
Св. 1,0 до 1,5 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
" 1,5 " 2,2 "
+/- 1,5
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 2,2 " 3,3 "
+/- 1,0
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 3,3 " 5,1 "
+/- 0,8
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 5,1 " 10,9 "
+/- 0,6
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 10,9
+/- 0,5
" 5,8 " 12,3 "
+/- 0,6
" 12,3
+/- 0,5
Св. 20
Св. 20
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 5,8 " 12,3 "
+/- 0,6
" 5,8 " 12,3 "
+/- 0,6
" 12,3
+/- 0,5
" 12,3
+/- 0,5
20
До 10
включ.
До 10
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 3,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 2,0
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 1,7 " 2,5 "
+/- 1,5
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 2,5 " 3,8 "
+/- 1,0
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 3,8 " 5,8 "
+/- 0,8
" 5,8
+/- 0,6
" 5,8
+/- 0,6
Св. 10
до 40
включ.
Св. 1,0 до 1,5 включ.
+/- 3,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 4,0
" 1,5 " 2,0 "
+/- 2,0
" 1,3 " 1,8 "
+/- 3,0
" 2,0 " 3,2 "
+/- 1,5
" 1,8 " 2,7 "
+/- 2,0
" 3,2 " 4,8 "
+/- 1,0
" 2,7 " 3,9 "
+/- 1,5
" 4,8 " 7,4 "
+/- 0,8
" 3,9 " 6,0 "
+/- 1,0
" 7,4 " 15,7 "
+/- 0,6
" 6,0 " 9,1 "
+/- 0,8
" 15,7
+/- 0,5
" 9,1 " 19,4 "
+/- 0,6
" 19,4
+/- 0,5
Св. 40
Св. 30,0
+/- 0,5
Св. 30,0
+/- 0,5
Св. 10
до 40
включ.
Св. 10
до 40
включ.
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 4,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,2 " 1,7 "
+/- 3,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,7 " 2,5 "
+/- 2,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,5 " 3,7 "
+/- 1,5
" 2,3 " 3,4 "
+/- 2,0
" 3,7 " 5,6 "
+/- 1,0
" 3,4 " 5,0 "
+/- 1,5
" 5,6 " 8,7 "
+/- 0,8
" 5,0 " 7,5 "
+/- 1,0
" 8,7 " 18,4 "
+/- 0,6
" 7,5 " 11,5 "
+/- 0,8
" 18,4
+/- 0,5
" 11,5 " 24,6 "
+/- 0,6
" 24,6
+/- 0,5
Св. 40
Св. 1,0 до 1,1 включ.
+/- 5,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,1 " 1,4 "
+/- 4,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,4 " 2,0 "
+/- 3,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,0 " 3,0 "
+/- 2,0
" 2,3 " 3,4 "
+/- 2,0
" 3,0 " 4,4 "
+/- 1,5
" 3,4 " 5,0 "
+/- 1,5
" 4,4 " 6,7 "
+/- 1,0
" 5,0 " 7,5 "
+/- 1,0
" 6,7 " 10,2 "
+/- 0,8
" 7,5 " 11,5 "
+/- 0,8
" 10,2 " 21,7 "
+/- 0,6
" 11,5 " 24,6 "
+/- 0,6
" 21,7
+/- 0,5
" 24,6
+/- 0,5
Св. 40
Св. 40
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 5,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,3 " 1,6 "
+/- 4,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 1,6 " 2,3 "
+/- 3,0
" 2,3 " 3,4 "
+/- 2,0
" 2,3 " 3,4 "
+/- 2,0
" 3,4 " 5,0 "
+/- 1,5
" 3,4 " 5,0 "
+/- 1.5
" 5,0 " 7,5 "
+/- 1,0
" 5,0 " 7,5 "
+/- 1,0
" 7,5 " 11,5 "
+/- 0,8
" 7,5 " 11,5 "
+/- 0,8
" 11,5 " 24,6 "
+/- 0,6
" 11,5 " 24,6 "
+/- 0,6
" 24,6
+/- 0,5
" 24,6
+/- 0,5
Пример - Автомобиль с прицепом последовательно взвешены без расцепки на автомобильных весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 5 кг. Значения Мб соответственно составили 9525 и 8040 кг, Мт = 4300 и 2540 кг. Для автомобиля Мн = 9525 - 4300 = 5225 кг, для прицепа Мн = 8040 - 2540 = 5500 кг.
Погрешность определения Мн отдельно для автомобиля и прицепа находят одним из двух способов:
а) по таблице 7 для приведенных значений Мб, Мт, Мн и цены поверочного деления весов для автомобиля и для прицепа: не более 0,5%;
б) по формуле (16):
для автомобиля
для прицепа
7.3.4 Измерение массы груза в автотранспортном средстве выполняют методом взвешивания груженого автотранспортного средства без расцепки после компенсации его массы в порожнем состоянии.
Значение Мн определяют как результат взвешивания груженого автотранспортного средства на весах после компенсации массы этого средства, без расцепки и в порожнем состоянии.
Значение в процентах вычисляют по формуле (17), а для ряда конкретных случаев находят из таблицы 8.
(17)
Таблица 8
e, кг
Мн, т
, %
Мн, т
, %
для весов с аналоговым отсчетом по ГОСТ 29329
для весов с дискретным отсчетом (регистрацией)
5
Св. 1,0 до 2,2 включ.
+/- 0,6
Св. 1,0 до 2,2 включ.
+/- 0,6
" 2,2 " 2,5 "
+/- 0,5
" 2,2 " 2,5 "
+/- 0,5
" 2,5 " 3,3 "
+/- 0,6
" 2,5 " 4,3 "
+/- 0,6
" 3,3
+/- 0,5
" 4,3
+/- 0,5
10
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 1,0
Св. 1,0 до 1,3 включ.
+/- 1,0
" 1,3 " 2,0 "
+/- 0,8
" 1,3 " 2,0 "
+/- 0,8
" 2,0 " 4,3 "
+/- 0,6
" 2,0 " 4,3 "
+/- 0,6
" 4,3 " 5,0 "
+/- 0,5
" 4,3 " 5,0 "
+/- 0,5
" 5,0 " 6,5 "
+/- 0,6
" 5,0 " 8,7 "
+/- 0,6
" 6,5
+/- 0,5
" 8,7
+/- 0,5
20
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 2,0
Св. 1,0 до 1,2 включ.
+/- 2,0
" 1,2 " 1,8 "
+/- 1,5
" 1,2 " 1,8 "
+/- 1,5
" 1,8 " 2,7 "
+/- 1,0
" 1,8 " 2,7 "
+/- 1,0
" 2,7 " 4,1 "
+/- 0,8
" 2,7 " 4,1 "
+/- 0,8
" 4,1 " 8,7 "
+/- 0,6
" 4,1 " 8,7 "
+/- 0,6
" 8,7 " 10,0 "
+/- 0,5
" 8,7 " 10,0 "
+/- 0,5
" 10,0 " 13,0 "
+/- 0,6
" 10,0 " 17,4 "
+/- 0,6
" 13,0
+/- 0,5
" 17,4
+/- 0,5
Пример - Автомобиль с прицепом последовательно взвешены без расцепки на автомобильных весах по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 5 кг после компенсации массы каждого в порожнем состоянии. Значения Мн соответственно составили 5225 и 5500 кг.
Погрешность определения Мн отдельно для автомобиля и прицепа находят одним из двух способов:
а) по таблице 8 для приведенных значений Мн для автомобиля и для прицепа: не более 0,5%;
б) по формуле (17):
для автомобиля
для прицепа
7.3.5 Измерение массы груза в автопоезде выполняют методом взвешивания груженого и порожнего автопоезда без расцепки.
Массу груза в автопоезде "нетто" Мнс определяют как разность суммы результатов взвешиваний всех груженых автотранспортных средств этого автопоезда "брутто" Мбс и суммы результатов взвешиваний этих же средств в порожнем состоянии Мтс.
Значения предельных погрешностей определения массы груза "нетто" в автопоезде в процентах вычисляют по формуле:
(18)
где , - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях массы каждого автотранспортного средства автопоезда в груженом и порожнем состоянии соответственно, кг;
n - число автотранспортных средств в автопоезде.
Пример - Для автопоезда, составленного из автомобиля и прицепа, Мбс = 15410 + 11500 = 26910 кг и Мтс = 7180 + 3500 = 10680 кг. Автомобильные весы по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем и ценой поверочного деления 10 кг. Мнс = 26910 - 10680 = 16230 кг.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (18), в которой (для автомобиля); (для прицепа); (для автомобиля); (для прицепа), n = 2:
7.3.6 Измерение массы груза в автопоезде выполняют методом взвешивания груженого автопоезда без расцепки после компенсации массы каждого автотранспортного средства поезда в порожнем состоянии.
Значение Мнс определяют как сумму результатов взвешиваний всех груженых автотранспортных средств автопоезда, при этом каждое взвешивание проводят после компенсации массы соответствующего автотранспортного средства в порожнем состоянии.
Значения в процентах вычисляют по формуле:
(19)
где - пределы допускаемых абсолютных погрешностей весов при измерениях массы каждого автотранспортного средства автопоезда в груженом состоянии, кг;
Мнс - сумма результатов взвешиваний всех груженых автотранспортных средств, входящих в автопоезд, после компенсации массы тары, кг.
Пример - Для автопоезда, составленного из автомобиля и прицепа, после компенсации массы каждого в порожнем состоянии Мнс = 8230 + 8000 = 16230 т. Автомобильные весы по ГОСТ 29329 с циферблатным указателем и ценой поверочного деления (поверочным интервалом) 10 кг.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (19), в которой (для автомобиля); (для прицепа), кг:
7.4 Измерения массы грузов на весах для взвешивания автотранспортных средств в движении
7.4.1 Измерение массы груза в автотранспортном средстве выполняют методом взвешивания груженого и порожнего автотранспортного средства без расцепки.
Значение Мн определяют как разность результатов взвешиваний Мб и Мт.
Значения в процентах вычисляют по формуле (1).
Пример - Использованы весы для взвешивания автотранспорта в движении (весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении), НПВ (Max) 100 т. Результаты взвешиваний: Мб = 88800 кг, Мт = 36000 кг. Предел допускаемой погрешности весов +/- 1% от измеряемой массы: , .
Мн = 88800 - 36000 = 52800 кг.
Погрешность определения Мн находят по формуле (1):
7.4.2 Измерение массы груза в автопоезде выполняют методом взвешивания груженого и порожнего автопоезда без расцепки.
Массу груза в автопоезде "нетто" Мнс определяют как разность результатов взвешиваний груженого Мбс и порожнего Мтс автопоезда. Значения предельных погрешностей определения массы груза "нетто" в автопоезде в процентах вычисляют по формуле (11), в которой и - пределы допускаемых погрешностей весов при измерениях массы автопоезда в груженом и порожнем состоянии, %.
Пример - Масса груженого автопоезда Мбс = 26910 кг измерена на весах автомобильных автоматических для взвешивания транспортных средств в движении класса точности 1, при измерении полной массы автопоезда предел допускаемой погрешности +/- 1% от измеряемой массы. Масса порожнего автопоезда Мтс = 10680 кг измерена на тех же весах. Мнс = 26910 - 10680 = 16230 кг.
Погрешность определения Мнс находят по формуле (11):
7.5 Прямые измерения массы грузов на весах дискретного и непрерывного действия
Измерение массы груза выполняют методом прямых измерений. Значение Мн определяют как результат взвешивания.
Значение в процентах вычисляют по формуле (2).
7.6 Прямые измерения массы грузов на весовых дозаторах дискретного и непрерывного действия
7.6.1 Измерение массы груза выполняют методом прямых измерений массы на дозаторах дискретного действия.
Значение массы грузов Мн определяют как произведение номинального значения массы дозы на число доз.
Значение соответствует пределам допускаемых отклонений действительных значений массы дозы от среднего значения для конкретного дозатора.
7.6.2 Измерение массы груза выполняют методом прямых измерений массы на дозаторах непрерывного действия
Массу Мн определяют по показаниям суммирующего отсчетного устройства дозатора.
Значение в процентах вычисляют по формуле (2).
8 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ
8.1 Результаты измерений с указанием предела допускаемой относительной погрешности измерений (предельной погрешности определения) массы грузов оформляют в соответствии с порядком, установленном на предприятиях, эксплуатирующих средства измерений массы.
8.2 Значения результатов взвешиваний и абсолютных погрешностей определения массы округляют до цены деления (дискретности) весов.
Значения предельных относительных погрешностей определения массы груза округляют до ближайшего из ряда 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т.д.
При расчетах в промежуточных значениях сохраняют три-четыре значащие цифры для уменьшения погрешности округления.