Главная // Актуальные документы // МетодикаСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методика расчета нормативов обеспечения дистанций пути и инфраструктуры средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом по текущему содержанию железнодорожного пути"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.05.2019 N 1005/р)
"Методика расчета нормативов обеспечения дистанций пути и инфраструктуры средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом по текущему содержанию железнодорожного пути"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 21.05.2019 N 1005/р)
Утверждена
от 21 мая 2019 г. N 1005/р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ
И ИНФРАСТРУКТУРЫ СРЕДСТВАМИ МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ,
РУЧНЫМ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПО ТЕКУЩЕМУ
СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1.1. Настоящая Методика расчета нормативов обеспечения дистанций пути и инфраструктуры средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом по текущему содержанию железнодорожного пути (далее - Методика) является нормативным документом ОАО "РЖД".
1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета нормативов обеспечения дистанций пути и инфраструктуры, средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом по текущему содержанию железнодорожного пути.
1.3. Настоящая Методика предназначена для применения Центральной дирекцией инфраструктуры и ее структурными подразделениями.
1.4. Предложения по внесению изменений в настоящую Методику руководителями подразделений Центральной дирекции инфраструктуры представляют заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции инфраструктуры.
Внесение изменений в настоящую Методику производится распоряжением ОАО "РЖД". Изменения, вносимые в настоящую Методику, оформляются в виде дополнений или издания новой редакции.
2. Принятые сокращения и обозначения
ИЧ - дистанция инфраструктуры - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
ПЧ - дистанция пути - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры.
Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;
Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 ноября 2016 г. N 2288/р;
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2540/р;
Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2544/р.
Нормативы численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 г. N 2667/р.
4. Расчет нормативов технического обеспечения дистанции пути
и инфраструктуры средствами малой механизацией,
ручным и измерительным инструментом
по текущему содержанию железнодорожного пути
4.1. В связи с внедрением скоростного и высокоскоростного движения, расширением полигона обращения тяжеловесных поездов, ростом объема перевозок в путевом хозяйстве, в целях обеспечения устойчивой и стабильной работы железнодорожного пути в соответствии с требованиями
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, идет процесс внедрения новых элементов верхнего строения пути и современных прогрессивных технологий ремонта и его текущего содержания с применением высокопроизводительных железнодорожно-строительных машин.
4.2. В результате перевода более 70% протяженности пути на железобетонное подрельсовое основание, внедрения современных прогрессивных технологий производства ремонтно-путевых работ по текущему содержанию железнодорожного пути объем планово-предупредительных и неотложных работ, выполняемых с применением ручного инструмента и средств малой механизации, в настоящее время составляет не более 71%.
Это позволяет рационально использовать технические, материальные и финансовые средства, значительно снизить финансовые затраты на приобретение и эксплуатацию путевого инструмента и средств малой механизации.
4.3. В современных условиях использования новых форм и методов управления, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, критериями оптимизации ремонтных работ по текущему содержанию пути являются затраты на его содержание при обеспечении безопасности движения поездов с установленными скоростями, в соответствии с требованиями "
Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2016 г. N 2540р и обеспечения заданных объемов перевозок.
4.4. Нормативы обеспечения ПЧ, ИЧ средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом зависят от объемов работ по текущему содержанию пути в зависимости от грузонапряженности, плана линии, конструкции верхнего строения пути, укомплектованности персоналом и производительности механизмов.
С увеличением воздействия сил в кривых участках пути радиусом 1200 м и менее, увеличивается объем работ по текущему содержанию пути.
4.5. В целях учета временного простоя механизмов, связанного с проведением планового ремонта и технического обслуживания, расчетный норматив потребности увеличивается с учетом коэффициента ремонта. Коэффициент (kр) ремонта устанавливается начальником дирекции инфраструктуры с учетом времени доставки средств малой механизации в ремонт и из ремонта. При этом коэффициент ремонта не может быть более 1,12.
4.6. Расчет норматива обеспечения ПЧ, ИЧ производится по данным паспорта предприятия по состоянию на первое апреля и утверждается руководителем дирекции инфраструктуры сроком на три года.
Nр - расчетный норматив обеспечения ПЧ, ИЧ средствами малой механизации определяется по формуле:
Nр = [(к·N1)·кп + (к·N1·Ккр.у·ккр)]·Кэк·kр·КБС·КСП, (1)
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Обозначения даны в соответствии с официальным текстом документа. | |
где k - коэффициент ремонтно-путевых работ по текущему содержанию пути, выполняемый бригадами по планово-предупредительным и неотложным работам с применением ручного инструмента и средств малой механизации на 01 февраля 2019 г. работ по текущему содержанию пути.
k = 0,78·(0,07 - 7% (7/100 = 0,07) процент неотложных работ от планово-предупредительных работ;
0,71 - 71% (71/100 = 0,71) процент планово-предупредительных работ по текущему содержанию;
N
1 - норматив технического оснащения ПЧ, ИЧ, средствами малой механизации, ручным и измерительным инструментом в соответствии с
таблицами 2 -
5 настоящей методики;
где кп - коэффициент протяженности прямого участка железнодорожного пути, км; кп = l1/L;
l1 - общая длина прямого участка;
L - общая протяженность участка дистанции пути;
ккр - коэффициент протяженности кривого участка железнодорожного пути, км; ккр = l2/L;
l2 - общая длина кривого участка;
К
эк - коэффициент учитывающий пропущенный тоннаж,
таблица 1 настоящей методики;
К
СП - коэффициент специализация линий,
таблица 1 настоящей методики;
К
БС - коэффициент бесстыкового пути К
БС = 0,9,
таблица 1 настоящей методики;
К
кр.у - коэффициент текущего содержания железнодорожного пути в кривом участке пути,
таблица 1 настоящей методики;
kр - коэффициент проведения планового ремонта и технического обслуживания с учетом времени доставки средств малой механизации в ремонт и из ремонта.
Таблица 1
Усредненные коэффициенты в зависимости от конструктивных
и эксплуатационных особенностей содержания пути
N п/п | Коэф. | Эксплуатационные условия | Коэффициент |
1.1 | КЭК | пропущенный тоннаж: 0 - 300 | 0,9 |
300,1 - 700 | 1 |
700,1 и более | 1,1 |
1.2 | ККР.У | участки пути с кривыми радиусами, м: 1200 до 651 | 1,2 |
650 и менее | 1,5 |
1.3 | КСП | специализация линий: м | 0,83 |
о, г, в, с, п | 1 |
1.4 | КБС | При бесстыковом пути: | 0,9 |
Таблица 2
Нормативы обеспечения дистанции пути средствами
малой механизации
Механизмы, оборудование, ручной инструмент и инвентарь | Нормативы обеспечения дистанций: пути | Нормативы обеспечения дистанций: пути, обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции и их подразделений |
бригада по планово-предупредительным работам | бригада по неотложным работам | эксплуатационный участок | дистанции: пути, инфраструктуры | бригада по планово-предупредительным работам | бригада по обслуживанию стрелочных переводов | бригада по неотложным работам | эксплуатационный участок | дистанции: пути, инфраструктуры |
Передвижная электростанция мощностью до 6 кВт, шт. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Автономный сварочный агрегат, шт. | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 |
Электрошпалоподбойки, шт. | 8 | 4 | - | - | 8 | 4 | 4 | - | - |
Рельсорезный станок шт. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Рельсосверлильный станок, шт. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Фаскосъемник, шт. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Шурупогаечный ключ автономный, шт. | 4 | 1 | - | 1 | 4 | - | 1 | - | 1 |
Шурупогаечный ключ портативный, шт. | - | - | 1 | - | - | 1 | - | 1 | - |
Разгонщик рельсовых зазоров гидравлический, шт. | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
Путевой гидравлический домкрат, шт. | 8 | 6 | 2 | - | 8 | 4 | 6 | 2 | - |
Гидравлические приборы для рихтовки пути, шт. | 5 | 5 | - | 5 | 5 | - | 5 | - | 5 |
Гидравлические моторные рихтовщики, шт. | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Гидравлический прибор для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях (натяжитель рельсовых плетей), шт. <*> | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 1 |
| 2 | - | - | 1 | 2 | - | - | - | 1 |
Станок для шлифования элементов верхнего строения пути, шт. | 1 | 1 | - | - | 1 | | 1 | - | - |
Станок для шлифования элементов стрелочных переводов, шт. | - | - | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 | 1 |
Бензомоторная пила, шт. <**> | 1 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | 1 |
Осветительная установка (световая башня) с двигателем внутреннего сгорания, шт. | - | - | 1 | 2 | - | - | - | 1 | 2 |
Кабельная арматура, комплект | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Сварочный трансформатор, шт. | - | - | - | 3 | - | - | - | - | 3 |
Автономный передвижной наплавочный комплект, шт. | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Газосварочный агрегат, комплект | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Дрель электрическая для сверления отверстий в деревянных шпалах, шт. <***> | 1 | 1 | - | - | 1 | - | 1 | - | - |
--------------------------------
<*> При наличии рельсовых плетей на обслуживающих участках пути.
<**> При планировании работ содержания полосы отвода.
<***> При наличии на эксплуатационном участке рельсового скрепления для деревянных шпал и брусьев.
Таблица 3
Нормативы обеспечения дистанции пути ручным инструментом
Механизмы, оборудование, ручной инструмент и инвентарь | Нормативы обеспечения дистанций: пути | Нормативы обеспечения дистанций: пути, обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции и их подразделений |
бригада по планово-предупредительным работам | бригада по неотложным работам | Эксплуатационный участок | дистанции: пути, инфраструктуры | бригада по планово-предупредительным работам | бригада по обслуживанию стрелочных переводов | бригада по неотложным работам | эксплуатационный участок | дистанции: пути, инфраструктуры |
Однорельсовая тележка, шт. | 2 | 1 | - | - | 2 | 1 | 1 | - | - |
Кран ручной козловой, шт. | 4 | 2 | - | - | 4 | 2 | 2 | - | - |
Молоток костыльный, шт. <*> | 6 | 6 | - | 6 | 6 | 4 | 6 | - | 6 |
| 6 | 6 | - | 6 | 6 | 4 | 6 | - | 6 |
Лом остроконечный, шт. | 6 | 6 | - | 10 | 6 | 4 | 6 | - | 10 |
Ключ гаечный путевой | 3 | 3 | - | 4 | 3 | 2 | 3 | - | 4 |
Ключ гаечный путевой предельный для болтов М 27, шт. | 3 | 3 | - | 4 | 3 | 2 | 3 | - | 4 |
Ключ торцовый для шурупов, шт. | 6 | 5 | - | 10 | 6 | 4 | 5 | - | 10 |
Ключ торцовый для клеммных и закладных болтов, шт. | 6 | 5 | - | 20 | 6 | 4 | 5 | - | 10 |
Ключ для монорегулятора скрепления АРС <**>, шт. | 6 | 5 | - | 6 | 6 | 4 | 5 | - | 10 |
Наддергиватель путевых костылей, шт. | 2 | 1 | - | 3 | 2 | 1 | 1 | - | 3 |
Клещи для переноски рельсов, шт. | 6 | - | - | - | 6 | - | - | - | - |
Клещи шпальные, шт. | 4 | 2 | - | - | 4 | - | 2 | - | - |
Шпалоноска, шт. | 3 | - | - | - | 3 | - | - | - | - |
Устройство для кантовки рельсов, шт. | - | - | 8 | 8 | - | - | - | 8 | 8 |
Вилы щебеночные, шт. | 6 | 6 | - | 6 | 6 | 2 | 6 | - | 6 |
Кувалда путевая металлическая 5,5 - 8 кт, шт. | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Кувалда путевая деревянная или резиновая, шт. | 4 | 4 | - | - | 4 | - | 4 | - | - |
Ключ для скрепления Pandrol (для демонтажа) <***>, шт. | 6 | 6 | 6 | - | 6 | - | 6 | 6 | - |
Ключ для скрепления Pandrol (для монтажа) <***>, шт. | 6 | 6 | 6 | - | 6 | - | 6 | 6 | - |
Лопата совковая щебеночная, шт. | 16 | 10 | - | 20 | 16 | 4 | 10 | - | 20 |
| 2 | 1 | - | - | 2 | 1 | 1 | - | - |
--------------------------------
<*> При наличии на эксплуатационном участке рельсового скрепления для деревянных шпал.
<**> При наличии на эксплуатационном участке скреплений АРС.
<***> При наличии на эксплуатационном участке скреплений Pandrol.
Таблица 4
Нормативы обеспечения дистанции пути
контрольно-измерительными средствами
Механизмы, оборудование, ручной инструмент и инвентарь | Нормативы обеспечения дистанций: пути |
бригада по планово-предупредительным работам (ПДБп) | ПДБ стр. пер. | ПД | ПЧУ | Контролер за состоянием ж.д. пути | Дефектоскопная тележка | Охраняемый переезд | ПЧ/ИЧ |
| - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Шаблон путеизмерительный ЦУП или электронный, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | - | 3 |
Шаблон универсальный модели 00316 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | 1 |
Тележка для контроля геометрии рельсовой колеи, шт. <**> | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Штангенциркуль путевой ПШВ "Путеец", шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
Рулетка измерительная металлическая 25 м, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 1 |
Рулетка 3 м, шт. | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
Прибор для контроля глубины поверхности дефектов рельсов, шт. или Набор щупов, шт. N 1 - 4 по ТУ 3936-214-5476955-2008 "Наборы щупов N 1, 2, 3, 4" в комплекте с линейкой измерительной металлической от 1000 до 1500 мм, шт. | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 |
Динамометрический ключ с комплектом головок, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | 1 |
Измеритель силы прижатия клемм, шт. <***> | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
Магнитометр цифровой, шт. | - | - | - | 1 | - | - | - | 1 |
Измеритель сопротивления рельсовых стыков малогабаритный, шт. <****> | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
Термометр рельсовый (лазерный, магнитный, электронный), шт. | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 |
Плотномер грунта и щебеночных оснований динамический, шт. <*****> | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Весы электронные для измерения загрязнителей, шт. с комплектом сит для щебеночного балласта, шт. <******> | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Тележка для измерения волнообразного износа, шт. <*******> | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
Колесо для измерения длины рельса (курвиметр) | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
--------------------------------
<*> При наличии применяется теодолит или тахеометр.
<**> Расчет обеспечения тележек для контроля геометрии рельсовой колеи производится на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 2 августа 2016 г. N 1535р.
<***> При наличии на эксплуатационном участке скреплений типа АРС, ЖБР.
<****> На пути 1, 2 класса и внеклассных станций.
<*****> При проведении капитального и среднего ремонта пути.
<******> На дистанции пути имеющей базы складирования щебеночного балласта.
<*******> При проведении работ по шлифовке рельсов машиной типа РШП и участков пути со скоростью более 140 км/ч.
Таблица 5
Нормативы обеспечения дистанции пути инвентарем
и путевыми принадлежностями
Механизмы, оборудование, ручной инструмент и инвентарь | Нормативы обеспечения дистанций: пути | Нормативы обеспечения дистанций: пути, обслуживающих крупные участковые или сортировочные станции и их подразделений |
бригада по планово-предупредительным работам или укрупненная бригада (ПДБп) | бригада по неотложным работам (ПДБн) | Эксплуатационный участок (ПЧУ) | дистанции: пути, инфраструктуры | бригада по планово-предупредительным работам или укрупненная бригада (ПДБп) | бригада по обслуживанию стрелочных переводов (ПДБ стр. пер.) | бригада по неотложным работам (ПДБн) | Эксплуатационный участок (ПЧУ) | дистанции: пути, инфраструктуры |
Прибор центрирующий для сверления отверстий в шпалах, шт. <*> | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 | - |
Накладки стыковые инвентарные с болтовыми отверстиями овальной формы, комплект | 4 | - | - | 2 | 4 | - | - | - | 2 |
Струбцины для стягивания накладок при поперечном изломе рельсовой нити бесстыкового пути, комплект | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 |
Лист металлический для смены шпал, шт. | 2 | 1 | 1 | - | 2 | - | 1 | 1 | - |
Вкладыши рельсовые для разрядки температурных напряжений, комплект | 4 | - | - | 2 | 4 | - | - | - | 2 |
Парные полиэтиленовые пластины или катучие опоры для разрядки температурных напряжений, пара <**> | - | - | - | 120 | - | - | - | - | 120 |
Опорный ролик для работы со скреплением АРС <**> | - | - | - | 120 | - | - | | - | 120 |
Опорный ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, W-30 <**> | - | - | - | 120 | - | - | | - | 120 |
Боковой ролик для работы со скреплениями ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, W-30 <**> | - | - | - | 120 | - | - | | - | 120 |
Кирка остроконечная | 4 | 2 | 2 | - | 4 | - | 2 | - | - |
Ледоруб | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - |
Лопата для снега (деревянная, пластмассовая, металлическая), шт. <***> | 12 | 6 | 14 | 200 | 12 | 8 | 6 | 14 | 250 |
Скребок, шт. | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Бородок, шт. | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Зубило кузнечное (путейское), шт. | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 1 | 2 | 2 | - |
Пила ручная поперечная по дереву, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Ножовка ручная по металлу | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Рубанок ручной, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 |
Топор плотницкий, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Обводной провод, шт. | 2 | 2 | 1 | - | 2 | - | 2 | 1 | - |
Поперечные перемычки, комплект | 4 | 4 | 2 | - | 4 | - | 4 | 2 | - |
Ящик для переноски шайб, гаек, болтов, шурупов, шт. | 2 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | 1 | 1 | - |
Метла, шт. | 8 | 2 | 6 | 20 | 8 | 2 | 2 | 6 | 20 |
Кисть или шпатель, шт. | 6 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 |
Проволочное сито, шт. | 1 | - | 2 | - | 1 | - | - | 2 | - |
--------------------------------
<*> При наличии на эксплуатационном участке рельсового скрепления для деревянных шпал.
<**> При наличии рельсовых плетей на обслуживаемых участках. Данные позиции взаимозаменяемые.
<***> Расчет потребности инструмента, на дистанции пути согласно плану по снегоборьбе.
Таблица 6
Обеспечение дистанции пути инвентарным
вспомогательным инструментом
Механизмы, оборудование, ручной инструмент и инвентарь | Нормативы обеспечения дистанций: пути |
ПДБ стр. пер. | ПДБп | ПД | ПЧУ | Контролер за состоянием ж.д. пути | Дефектоскопная тележка | Охраняемый переезд | ПЧ/ИЧ |
Бинокль полевой, шт. | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
Зеркало для осмотра рельсов, шт. | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
Лупа для осмотра рельсов, шт. | - | - | - | - | - | 1 | - | - |
Молоток для проверки рельсов и скреплений, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 3 |
Для расчета средств малой механизации и ручного инструмента на звеньевом пути норматив обеспечения ПЧ, ИЧ определяется по формуле:
Nр = [(k·N1·кп) + (k·N1·ККР.У·ккр)]·Кэк·kр·КСП·КЗ; (2)
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Обозначения даны в соответствии с официальным текстом документа. | |
КБ - коэффициент протяженности бесстыкового участка железнодорожного пути, км; КБ = lБ/L;
КЗ - коэффициент протяженности звеньевого участка железнодорожного пути, км; КЗВ = lЗВ/L.
Для расчета средств малой механизации и ручного инструмента при разности кривых участков пути применяется формула:
Nр = [(к·N1)·кп + (к·N1·ККР.У1·ккр1)] +
+ (к·N1·ККР.У2·ккр2)·Кэк·kр·КБС·КСП. (3)
4.7. При организации работ сторонними организациями по текущему содержанию пути, из расчета норматива обеспечения исключаются средства малой механизации и ручного инструмента, в пределах обслуживания участка.
4.8. Для определения норматива обеспечения ИЧ, исходными данными N1 принимается из таблицы 1 - 3 Типового регламента технологической оснащенности дистанции инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных линиях, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 3 мая 2018 г. N 880/р.
4.9. При оснащении предприятий путевого комплекса средствами малой механизации с более высокой производительностью по сравнению с закупаемыми по состоянию на 01 января 2019 г., расчетная их потребность определяется с учетом коэффициента (Кп.р) производительности, определяемого по формуле:
Кп.р = (Пн - Пб)/Пб, (4)
где Пн - производительность средств малой механизации с повышенной производительностью;
Пб - базовая производительность средств малой механизации (по состоянию на 1 января 2019 г.).
Пример расчета потребности электростанций:
Объем работ по текущему содержанию железнодорожного пути по выправке пути выполняется дистанцией пути. Технические эксплуатационные условия дистанции пути: средний пропущенный тоннаж 450 млн т брутто, протяженность кривых участков пути на дистанции 25%, протяженность прямых участков пути 75%, грузонапряженность дистанции пути 85 млн т брутто. Согласно нормативу оснащения инструментом необходимо 37 электростанций,
таблица 2 настоящей методики, так как на дистанции 16 бригад по неотложным работам, 16 бригад по планово-предупредительным работам, 4 электростанции - на участках и одна электростанция в резерве дистанции пути. По расчету определяем по формуле:
Nр = [(0,78·N1)·кп + (0,78·N1·ККР.У·ккр)]·КЭК·kр·КБС·КСП;
Np - расчетный норматив обеспечения ПЧ, ИЧ, средствами малой механизации, шт.;
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Обозначения даны в соответствии с официальным текстом документа. | |
где k - коэффициент ремонтно-путевых работ по текущему содержанию пути, выполняемый бригадами по планово-предупредительным и неотложным работам с применением ручного инструмента и средствами малой механизации на 01 января 2019 г. работ по текущему содержанию пути. k = 0,78·(0,07 - 7%(7/100 = 0,07) процент неотложных работ от планово-предупредительных работ;
0,71 - 71%(71/100 = 0,71) процент планово-предупредительных работ по текущему содержанию, выполняемый с применением малой механизации;
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
N
1 - норматив технического оснащения ПЧ, ИЧ, средствами малой механизации в соответствии настоящей методики из
таблиц 2 -
5, в нашем примере N
1 = 37 шт.;
где кп = 0,75 коэффициент протяженности прямого участка железнодорожного пути, км; кп = l1/L;
l1 - длина прямого участка;
L - общая протяженность дистанции пути;
ккр = 0,25 коэффициент протяженности кривого участка железнодорожного пути, км; ккр = l2/L;
l2 - длина кривого участка пути;
К
ЭК _ коэффициент конструктивных и эксплуатационных особенностей содержания пути,
таблица 1 настоящей методики, К
ЭК = 1,17 пропущенный тоннаж 450 млн т км брутто;
К
СП - коэффициент специализации линий, так как участок пути особо грузонапряженный К
СП = 1,17,
таблица 1 настоящей методики;
К
БС - коэффициент бесстыкового пути К
БС = 0,9,
таблица 1 настоящей методики;
К
КР.У = 1,5 - коэффициент текущего содержания железнодорожного пути в кривом участке радиусом 450 м,
таблица 1 настоящей методики;
kр - коэффициент проведения планового ремонта и технического обслуживания с учетом времени доставки средств малой механизации в ремонт и из ремонта. При исправном инструменте не требующем ремонта и проведения ТО kр = 1;
Nр = [(0,78·37·0,75) + (0,78·37·1,5·0,25)] x
x 1,17·1·0,9·1,17 = [21,64 + 10,82]·1,23 = 40 шт.
Nр = 40 электростанций необходимо для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути (выправка пути).
Пример расчета разгонщиков для звеньевого пути:
Для расчета инструмента по регулировке стыковых зазоров на дистанции пути согласно нормативам требуется 40 разгонщиков, так как на дистанции 16 бригад по неотложным работам, 16 бригад по планово-предупредительным работам, 8 разгонщиков - на 4 участках в резерве. По расчету определяется необходимое количество разгонщиков на текущее содержание звеньевого пути по формуле:
Nр = [(0,78·N1·кп) + (0,78·N1·ККР.У·ккр)]·КЭК·kр·КСП·КЗ;
Nр - расчетный норматив обеспечения ПЧ, ИЧ средствами малой механизации, шт.;
N
1 = 40 - норматив технического оснащения средствами малой механизации ПЧ, ИЧ согласно
таблицам 2 -
5 настоящей методики;
где кп = 0,75 коэффициент протяженности прямого участка железнодорожного пути, км; кп = l1/L;
ккр = 0,25 коэффициент протяженности кривого участка железнодорожного пути, км; ккр = l2/L;
l1 - длина прямого участка пути;
l2 - длина кривого участка пути;
L - общая протяженность участка дистанции пути;
КЗ = 0,25 коэффициент протяженности звеньевого участка железнодорожного пути, км; кЗВ = lЗВ/L;
lЗВ - длина звеньевого участка пути;
К
СП - коэффициент специализация линий, так как участок пути особо грузонапряженный К
СП = 1,17,
таблица 1 настоящей методики;
К
ЭК = 1,17 пропущенный тоннаж 450 млн т км брутто,
таблица 1 настоящей методики;
К
КР.У = 1,5 - коэффициент текущего содержания железнодорожного пути в кривом участке пути радиусом 450 м,
таблица 1 настоящей методики;
kр - коэффициент проведения планового ремонта и технического обслуживания с учетом времени доставки средств малой механизации в ремонт и из ремонта. Инструмент требующий ремонта и проведения ТО kр = 1,12;
Nр = [(0,78·40·0,75) + (0,78·40·1,5·0,25)]·1,13·1,12·1,17·0,25 = [23,4 + 11,7]·0,4 = 34,86·0,4 = 14 шт., необходимое количество разгонщиков на текущее содержание звеньевого пути;
Nр = 14 разгонщиков необходимо для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути по регулировке стыковых зазоров на звеньевом пути в дистанции.
Пример расчета шурупногаечных автономных ключей:
Согласно нормативу для текущего содержания пути на шурупном и скреплении КБ требуется 68 шурупногаечных автономных ключей, так как на дистанции 16 бригад по неотложным работам, 16 бригад по планово-предупредительным работам, 4 шурупногаечных автономных ключей - на 4 участках в резерве. По расчету определяется необходимое количество шурупногаечных автономных ключей на текущее содержание пути по формуле:
Nр = [(0,78·N1·кп) + (0,78·N1·ККР.У·ккр)]·КЭК·kр·КСП·КБ·КБС;
Nр - расчетный норматив обеспечения ПЧ, ИЧ средствами малой механизации, шт.;
N
1 = 68 - норматив технического оснащения средствами малой механизации ПЧ, ИЧ согласно
таблицам 2 -
5 настоящей методики;
где кп = 0,75 коэффициент протяженности прямого участка железнодорожного пути, км; кп = l1/L;
ккр = 0,25 коэффициент протяженности кривого участка железнодорожного пути, км; ккр = l2/L;
l1 - длина прямого участка пути;
l2 - длина кривого участка пути;
L - общая протяженность участка дистанции пути;
КБ = 0,75 коэффициент протяженности бесстыкового участка железнодорожного пути, км; КБ = lБ/L;
lБ - длина бесстыкового пути;
К
СП - коэффициент специализации линий, так как участок пути особо грузонапряженный К
СП = 1,17,
таблица 1 настоящей методики;
К
ЭК = 1,17 пропущенный тоннаж 450 млн т км брутто,
таблица 1 настоящей методики;
К
КР.У = 1,5 - коэффициент текущего содержания железнодорожного пути в кривом участке пути радиусом 450 м,
таблица 1 настоящей методики;
kр - коэффициент проведения планового ремонта и технического обслуживания с учетом времени доставки средств малой механизации в ремонт и из ремонта. Инструмент требующий ремонта и проведения ТО kр = 1,12;
К
БС - коэффициент бесстыкового пути К
БС = 0,9,
таблица 1 настоящей методики;
Nр = [(0,78·68·0,75) + (0,78·68·1,5·0,25)]·1,17·1,12·1,17·0,9·0,75 = [39,78 + 19,89]·1,03 = 62 шт. необходимое количество шурупногаечных автономных ключей на текущее содержание пути.
Примечания: 1. Нормативы обеспечения дистанций пути ручным инструментом приведены для численности бригады по планово-предупредительным работам - 20 чел. и бригады для неотложных работ - 12 чел.
2. При изменении численности бригады, расчет технического оснащения производится пропорционально расчету численности работающих монтеров пути (согласно картам технологических процессов (КТП)).
3. Нормативы обеспечения ручным инструментом устанавливаются с учетом конструкций верхнего строения пути на участках обслуживания.
4. При передаче на аутсорсинг некоторых объемов работ дистанций пути, соответствующий инструмент исключается из норматива технического оснащения или сокращается его количество.