Главная // Актуальные документы // Методика
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методика проведения корректировки результатов оценки состояния железнодорожного пути средствами диагностики"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.06.2024 N 1378/р)
"Методика проведения корректировки результатов оценки состояния железнодорожного пути средствами диагностики"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.06.2024 N 1378/р)
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 июня 2024 г. N 1378/р
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ СРЕДСТВАМИ ДИАГНОСТИКИ
1.1. Методика проведения корректировки результатов оценки состояния железнодорожного пути средствами диагностики (далее - Методика) предназначена для формирования единого подхода к процессу корректировки результатов оценки геометрических параметров рельсовой колеи мобильными и съемными средствами диагностики при ошибочном выявлении (невыявлении) отступлений в содержании железнодорожного пути автоматизированными путеизмерительными системами.
1.2. В Методике использованы ссылки на следующие документы:
Правила
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250;
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденная
распоряжением
ОАО "РЖД" от 28 февраля 2020 г. N 436/р;
Регламент взаимодействия дирекций инфраструктуры и центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры при организации работы средств диагностики и обследовательских станций, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 8 сентября 2020 г. N 1930/р;
Регламент взаимодействия дирекций инфраструктуры и центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры при организации работы средств диагностики и обследовательских станций, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 1 августа 2022 г. N 1992/р;
Положение об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов съемными путеизмерительными средствами, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 24 мая 2022 г. N 1381/р;
Порядок ведения технической документации мобильных средств путеизмерения, утвержденный распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры от 25 мая 2023 г. N ЦДИ-474/р.
БПД - база паспортных данных;
ЕЦР - единый центр расшифровки центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры - структурного подразделения Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
ИЧ - дистанция инфраструктуры - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
МСД - мобильное средство диагностики;
П - служба пути дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
ПТ - путеизмерительная тележка;
ПЧ - дистанция пути - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
РЦДМ - центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры - структурное подразделение Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры;
ЦДМ - Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры.
3.1. Корректировка результатов оценки состояния рельсовой колеи МСД производится по следующим причинам:
аппаратный сбой - поломка или отказ датчика (измерительной системы), сбой в работе любого диагностического оборудования;
программный сбой - некорректная работа программного обеспечения по оценке результатов измерений относительно нормативных величин, интерпретации показаний датчиков, ошибки проведения средних или нулевых линий и другие;
внешнее воздействие - посторонние предметы, накат на головке рельса, погодные факторы (снег, солнечные засветы), электромагнитное воздействие и другие;
нарушение технологии - остановка и старт в кривом участке железнодорожного пути, ошибка координатной привязки, несоответствие маршрута проверки, несоответствие БПД и другие.
3.2. Корректировка результатов оценки состояния рельсовой колеи по данным прохода ПТ производится:
работником, ответственным за работу с ПТ, по причинам, предусмотренным программным обеспечением (снятие ПТ с железнодорожного пути во время проверки, некорректная оценка в зоне стрелочного перевода);
работниками группы по расшифровке записей путеизмерительных тележек ЕЦР (далее - работником ЕЦР) по причине аппаратного или программного сбоя, нарушения технологии работы по проверке железнодорожного пути (для ПТ-12 или ее модификаций, а также других путеизмерительных тележек, аналогичных путеизмерительным вагонам по набору основных параметров по причинам, указанным в
пункте 3.1
Методики).
4. Проведение корректировки результатов проверки
железнодорожного пути
4.1. Корректировка результатов оценки состояния рельсовой колеи МСД.
4.1.1. Руководитель смены МСД во время проверки железнодорожного пути анализирует выявляемые автоматизированной путеизмерительной системой отступления геометрических параметров рельсовой колеи, сравнивает с результатами предыдущего прохода диагностического средства.
4.1.2. При обнаружении сбоев в работе измерительной аппаратуры, ошибок оценки отступлений, некорректно сформированных результатов контроля состояния железнодорожного пути руководитель смены анализирует данные измерений, их оценку с учетом информации в БПД (актуальность БПД), показания датчиков и индикаторов оборудования. При необходимости руководитель смены проверяет правильность проведения средней или нулевой линий, а также действия персонала МСД в части соблюдения технологии проверки железнодорожного пути.
4.1.3. После рассмотрения результатов измерений и всех факторов, необходимых для оценки полученных данных, руководитель смены принимает решение о корректировке: исключение отступления из оценки, изменение его степени или признака ограничения скорости, а также добавление отступления (признака ограничения скорости) при некорректной оценке результатов измерений автоматизированной путеизмерительной системой.
4.1.4. Специалист МСД производит корректировку результатов посредством программного обеспечения и формирует следующие материалы:
рапорт руководителя смены МСД на имя начальника РЦДМ (формируется в программе обработки результатов по
форме
согласно приложению N 1 к Методике) с указанием обстоятельств случая, причин ошибочной оценки и принятого решения;
графические диаграммы текущей и предыдущей проверки МСД;
ведомость оценки состояния железнодорожного пути;
сигнальные файлы проезда;
протокол корректировок (формируется в программе обработки результатов по
форме
согласно приложению N 2 к Методике);
дополнительные материалы при необходимости (акт натурной проверки пути, изображение окна рабочей программы (скриншот), фото и другие).
4.1.5. Начальник МСД обеспечивает заполнение Журнала проведения корректировок по форме согласно приложению N 21 к Порядку ведения технической документации мобильных средств путеизмерения, утвержденному распоряжением Центральной дирекции инфраструктуры от 25 мая 2023 г. N ЦДИ-474/р.
4.1.6. Начальник МСД по окончании проезда направляет телеграмму в адрес ПЧ (ИЧ), П с информацией о проведенных корректировках и их причинах.
4.1.7. Начальник МСД в суточный срок организует отправку материалов корректировки специалисту РЦДМ, а также обеспечивает хранение материалов в течение 1 года.
4.1.8. В течение 2 рабочих дней специалист РЦДМ рассматривает корректировку с подтверждающими материалами и направляет производителю МСД для получения заключения о легитимности проведенной корректировки. Материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника РЦДМ или лица, его замещающего.
4.1.9. При формировании результатов оценки состояния рельсовой колеи учитываются только те корректировки, которые были подтверждены производителем МСД.
4.1.10. Специалист РЦДМ обеспечивает учет корректировок и хранение подтверждающих материалов в течение 1 года.
4.1.11. При выявлении факта несоблюдения технологии проверки железнодорожного пути работниками МСД с последующей ошибочной фиксацией отступления геометрических параметров рельсовой колеи начальник РЦДМ в течение 3 рабочих дней обеспечивает рассмотрение обстоятельств, определение мер ответственности причастных работников, разработку мер по недопущению подобных случаев.
4.1.12. Начальник ЦДМ при проведении плановых и внеплановых аудитов организует выборочную проверку проведенных работниками РЦДМ корректировок, подтверждающих материалов, а также результатов работы, проводимой РЦДМ с производителями автоматизированных путеизмерительных систем по выявленным фактам ошибочной оценки параметров железнодорожного пути.
4.2. Корректировка результатов оценки состояния рельсовой колеи по данным прохода ПТ работником, ответственным за работу с ПТ.
4.2.1. При обработке данных прохода ПТ работник, ответственный за работу с ПТ, анализирует результаты автоматической расшифровки и принимает решение о корректировке при обнаружении ошибки оценки состояния рельсовой колеи. Разрешается вносить только корректировки, предусмотренные программным обеспечением.
4.2.2. При внесении корректировки работник ПЧ (ИЧ), ответственный за работу с ПТ, обеспечивает в суточный срок:
подготовку и отправку рапорта на проведенную корректировку начальнику П;
формирование протокола корректировки результатов контроля;
заполнение Журнала корректировок по форме согласно приложению N 5 к Положению об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов съемными путеизмерительными средствами, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 24 мая 2022 г. N 1381/р;
направление данных прохода ПТ и материалов о проведенной корректировке специалисту ЕЦР.
4.2.3. При внесении корректировки работник РЦДМ, ответственный за работу с ПТ, обеспечивает в суточный срок подготовку и отправку рапорта на проведенную корректировку начальнику РЦДМ, а также формирование протокола корректировки, оформление результатов корректировки и направление данных в соответствии с требованиями
подпункта 4.2.2
Методики.
4.2.4. Специалист ЕЦР проверяет обоснованность корректировки и соблюдение работниками, ответственными за работу с ПТ, технологии проверки железнодорожного пути; учитывает корректировку при формировании результатов оценки состояния рельсовой колеи.
4.3. Корректировка результатов оценки состояния рельсовой колеи по данным прохода ПТ работником ЕЦР.
4.3.1. При обработке данных прохода ПТ работник ЕЦР анализирует результаты автоматической расшифровки и принимает решение о корректировке при обнаружении ошибки оценки состояния рельсовой колеи.
4.3.2. Работник ЕЦР в течение 1 рабочего дня представляет корректировку с подтверждающими материалами на утверждение начальнику РЦДМ.
4.3.3. Работник ЕЦР обеспечивает заполнение Журнала корректировок по форме согласно приложению N 5 к Положению об организации промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов съемными путеизмерительными средствами, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 24 мая 2022 г. N 1381/р, а также хранение подтверждающих материалов в течение 1 года.
4.4. Информация об ошибочно выявленных отступлениях или некорректной оценке результатов измерений в результате аппаратного или программного сбоя, в том числе под влиянием внешнего воздействия, с подтверждающими материалами направляется РЦДМ производителям МСД, ПТ для совершенствования работы автоматизированных путеизмерительных систем.
к Методике проведения корректировки
результатов оценки состояния пути
средствами диагностики
начальнику РЦДМ
В сутках дата при вид проверки проверке N средства
────────────── ─────────────────────── ──────────
диагностики, N ПЧ, Направление, N пути проведена корректировка
───────────────────────────────────── ──────────
отступлений на:
Км, м, вид отступления, степень, величина/протяженность;
────────────────────────────────────────────────────────
Км, м, вид отступления, степень, величина/протяженность;
────────────────────────────────────────────────────────
Км, м, вид отступления, степень, величина/протяженность;
────────────────────────────────────────────────────────
Км, м, вид отступления, степень, величина/протяженность;
────────────────────────────────────────────────────────
Км, м, вид отступления, степень, величина/протяженность.
────────────────────────────────────────────────────────
Решение о корректировке принято по причине:
Комментарий из программного обеспечения
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Балловая оценка номер километра км;
───────────────
до корректировки баллов до, после корректировки баллов после.
───────── ────────────
Отступлений до корректировки:
2 степени количество шт., 3 степени количество шт., 4 степени
────────── ──────────
количество шт., ограничений количество шт., дополнительных количество шт.;
────────── ────────── ──────────
Отступлений после корректировки:
2 степени количество шт., 3 степени количество шт., 4 степени
────────── ──────────
количество шт., ограничений количество шт., дополнительных количество шт.
────────── ────────── ──────────
Дата формирования Руководитель смены
───────────────── ──────────────────
Заключение РЦДМ:
──────────────────────────────────────────────────────────────
──────────────────────────────────────────────────────────────
──────────────────────────────────────────────────────────────
к Методике проведения корректировки
результатов оценки состояния пути
средствами диагностики
корректировки результатов автоматизированного контроля
22.05.2023 16.07.45 4.20 (ЦДИ-436/р)
ПЧ: 15 Железная дорога: Куйбышевская
ПС: 035 Проверка: Контрольная Май 2023 г.
Координата км, м
|
Вид корректировки
|
Причина
|
Отступление
|
До корректировки
|
После корректировки
|
степень
|
отклонение
|
длина
|
количество
|
ограничение скорости
|
дополнительный признак (стрелка, искусственное сооружение и прочее)
|
степень
|
отклонение
|
длина
|
количество
|
ограничение скорости
|
дополнительный признак (стрелка, искусственное сооружение и прочее)
|
Направление: 12205 Самара - Челябинск Путь: 1 Дата: 16 мая 2023 г. 05:38:36
|
1419, 410
|
Удаление
|
РПС
|
Уш
|
2
|
1538
|
245
|
62
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1419, 643
|
Удаление
|
РПС
|
Уш
|
2
|
1538
|
63
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1419, 978
|
Удаление
|
ОТЗ
|
Суж
|
3
|
1512
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
до корректировки: 2 степень - 168; 3 степень - 5; 4 степень/сочетание, другие - 0/1
|
Ограничения скорости -/-/-
|
Км 1419
|
после корректировки: 2 степень - 90; 3 степень - 5; 4 степень/сочетание, другие - 0/0
|
|
Координата км, м
|
Вид корректировки
|
Причина
|
Отступление
|
До корректировки
|
После корректировки
|
степень
|
отклонение
|
длина
|
количество
|
ограничение скорости
|
дополнительный признак (стрелка, искусственное сооружение и прочее)
|
степень
|
отклонение
|
длина
|
количество
|
ограничение скорости
|
дополнительный признак (стрелка, искусственное сооружение и прочее)
|
Направление: 12205 Самара - Челябинск Путь: 2 Дата: 12 мая 2023 г. 04:00:28
|
1553, 665
|
Удаление
|
ПИР
|
Суж
|
2
|
1515
|
7
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1553, 680
|
Вставка
|
РПС
|
Уш
|
|
|
|
|
|
|
3
|
1539
|
2
|
1
|
|
|
1553, 686
|
Присвоение признака "Стрелка"
|
СДС
|
Р
|
4
|
56
|
28
|
|
40/40
|
|
4
|
56
|
28
|
|
40/40
|
стрелка
|
1553, 725
|
Изменение параметров отступления
|
РПС
|
П
|
3
|
15
|
20
|
|
|
|
2
|
11
|
20
|
|
|
|
1553, 808
|
Отмена признака "Стрелка"
|
СДС
|
Р
|
3
|
39
|
22
|
|
|
стрелка
|
3
|
39
|
22
|
|
|
|
1553, 972
|
Удаление
|
ОТЗ
|
Суж
|
3
|
1512
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого:
|
до корректировки: 2 степень - 1; 3 степень - 3; 4 степень/сочетание, другие - 1/0
|
Ограничения скорости 40/40 км/ч
|
Км 1553
|
после корректировки: 2 степень - 1; 3 степень - 2; 4 степень/сочетание, другие - 0/0
|
|
Примечание:
графы "До корректировки" заполняются результатами автоматической оценки по данным контроля;
графы "После корректировки" содержат значения, введенные специалистом при корректировке.
Причины:
СДС - сбой датчика стрелок;
ОТЗ - отсечка записи ширины колеи;
ПИР - подъем измерительных роликов;
РПС - решение руководителя смены.