Главная // Актуальные документы // Методические указанияСПРАВКА
Источник публикации
"Основные руководящие документы, регламентирующие летную работу и управление воздушным движением в гражданской авиации, за 1976 - 1980 годы". М.: "Воздушный транспорт", 1983
Примечание к документу
Название документа
"Методические указания по обеспечению и выполнению перелетов транспортных воздушных судов всех ведомств по местным воздушным линиям (МВЛ) на высотах ниже нижнего эшелона"
(утв. МГА СССР 26.08.1977)
"Методические указания по обеспечению и выполнению перелетов транспортных воздушных судов всех ведомств по местным воздушным линиям (МВЛ) на высотах ниже нижнего эшелона"
(утв. МГА СССР 26.08.1977)
Утверждены
МГА СССР
26 августа 1977 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕЛЕТОВ ТРАНСПОРТНЫХ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ВСЕХ ВЕДОМСТВ ПО МЕСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ (МВЛ)
НА ВЫСОТАХ НИЖЕ НИЖНЕГО ЭШЕЛОНА
В целях повышения безопасности воздушного движения на высотах ниже нижнего эшелона перелеты транспортных воздушных судов всех ведомств выполняются по МВЛ II категории. От аэродромов (площадок) взлета и посадки этих воздушных судов установить постоянные маршруты и точки (пункты) входа и выхода.
Точки (пункты) входа и выхода с МВЛ должны быть, как правило, хорошо заметными визуальными ориентирами или маркированы радиотехническими средствами.
При перелетах транспортных воздушных судов всех ведомств на высотах ниже нижнего эшелона с выходом на МВЛ II категории управление экипажами осуществляется:
- в районе аэродромов - руководителем полетов (КПД);
- на маршрутах до выхода на МВЛ II категории - ведомственным сектором РЦ (КП);
- на МВЛ II категории - местным диспетчерским пунктом (МДП) зоны МВЛ.
Прием и передача управления экипажами в воздухе должны производиться:
- между руководителем полетов (КДП) на аэродроме и ведомственным сектором РЦ (КП) на границе районов аэродромов.
Ведомственные секторы РЦ (КП) за 5 мин. до подхода воздушного судна на МВЛ осуществляют передачу непосредственного управления экипажем диспетчеру МДП. Экипаж воздушного судна не позднее чем за 5 мин. до подхода к МВЛ обязан установить связь с диспетчером МДП, сообщить при этом высоту, время, место выхода на МВЛ и получить разрешение на вход на МВЛ и условия полета.
При передаче УВД ведомственным сектором РЦ диспетчеру МДП (или обратно) необходимо:
- по наземному каналу связи или каналу диспетчерской радиосвязи согласовать с диспетчером (сообщить диспетчеру) место входа (выхода) воздушного судна на МВЛ, время входа (выхода), высоту полета (эшелон), тип и номер воздушного судна;
- при отсутствии наземных каналов связи дать указание экипажу о передаче указанной информации по самолетному каналу связи.
Непосредственное управление экипажем диспетчер МДП осуществляет после выхода воздушного судна на МВЛ. Управление воздушным движением по МВЛ диспетчер МДП осуществляет с использованием радиотехнических средств (КВ и УКВ радиосвязи, УКВ АРП), докладов экипажей и метода графического контроля с применением условных знаков.
В процессе управления движением диспетчер обязан:
1. По докладам экипажа отмечать на графике движения время пролета контрольных ориентиров (пунктов обязательных донесений). Если экипаж не доложил о пролете указанных ориентиров (пунктов), запросить экипаж и потребовать доклада.
2. Периодически запрашивать у экипажа путевую скорость, высоту (эшелон), метеоусловия по маршруту полета и в соответствии с новыми данными вносить исправления в определение расчетного места воздушного судна на графике.
3. Своевременно предупреждать экипаж об установленной безопасной высоте полета на данном участке маршрута. При обнаружении снижения воздушного судна ниже установленной безопасной высоты (по докладу командира воздушного судна) немедленно дать необходимые указания на занятие безопасной высоты.
4. При получении данных о наличии опасных метеоявлений на маршруте полета проинформировать об этом экипажи воздушных судов с помощью своих радиосредств, радиосредств воздушных судов в зоне УВД или радиосредств аэродромов, ближайших к данному воздушному судну.
В соответствии со сложившейся конкретной метеорологической и воздушной обстановкой, с учетом характера рельефа местности диспетчер МДП обязан принять необходимые меры для обеспечения безопасности дальнейшего полета (изменить маршрут полета, возвратить воздушные суда на аэродром вылета, дать указание произвести посадку на другом аэродроме или принять другие меры, указанные в инструкции по производству полетов на данной МВЛ).
5. При полете воздушных судов на одной высоте на встречных курсах (по ПВП ниже нижнего эшелона) обеспечить следование воздушных судов по раздельным (разведенным) маршрутам путем периодического контроля направления их движения с помощью УКВ автоматического радиопеленгатора, запроса экипажей об их месте и высотах полета.
Непосредственная радиосвязь с воздушными судами при УВД осуществляется на УКВ и КВ каналах на установленных частотах, указанных в соответствующих регламентах.
Для увеличения дальности связи используются ретрансляторы, установленные на телемачтах "Изделия АФУ", "Чинара 0,25" и "Тропосфера".
В случае отсутствия прямой связи между диспетчером и экипажами по УКВ командной радиостанции передача указаний экипажам и получение от них докладов производятся по диспетчерскому каналу КВ радиосвязи через начальников приписных аэропортов, которые ведут информационную радиосвязь с экипажами, находящимися в зоне слышимости КВ радиостанции данного аэропорта.
Выход за пределы МВЛ для продолжения полета по маршруту вне ее производится по разрешению диспетчера МДП, управляющего полетом воздушного судна, после доклада командира воздушного судна об установлении радиосвязи с ведомственным сектором РЦ (КП) или ВПУ, который будет управлять его полетом вне МВЛ.
Вход на МВЛ и уход с нее производится в режиме горизонтального полета. Высота полета по МВЛ должна быть занята воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После ухода с МВЛ изменение высоты полета может производиться не ближе чем в 10 км от границы МВЛ.
Полеты ниже нижнего эшелона выполняются по ПВП; командир воздушного судна, выполняющий полет по ПВП, обязан быть в постоянной готовности для перехода к полету по ППП. В случаях, когда при выполнении полетного задания метеорологические условия ухудшаются и становятся ниже установленного минимума погоды для командира воздушного судна, он обязан перейти на полет по ППП, согласовав высоту (эшелон) полета с органом УВД, под контролем которого находится полет данного судна.
Командир воздушного судна, не имеющий допуска к полетам по ППП, обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме.
Ответственность за соблюдение правил визуального полета, заданных условий по ПВП и своевременное занятие эшелона для полета по ППП при метеорологических условиях, не позволяющих выполнять дальнейший полет по ПВП, несет командир воздушного судна, а за назначение высоты (эшелона) и временных интервалов, обеспечивающих безопасность полета по ПВП, своевременную информацию командира воздушного судна о воздушной и метеорологической обстановке и назначении эшелона полета по ППП при ухудшении метеоусловий - орган УВД, под контролем которого находится полет данного воздушного судна.
Ответственность за выдерживание заданного эшелона (высоты) и маршрута полета, точность информации о фактическом нахождении воздушного судна, высоте и метеорологических условиях полета, а также за выполнение указаний органов УВД при полетах по ППП несет командир воздушного судна, а за правильность назначения безопасного эшелона полета и дальнейшее обеспечение эшелонирования (вертикального, продольного, бокового) между воздушными судами - орган УВД, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением.
Если по условиям рельефа местности и искусственных препятствий на ней расстояние между нижним эшелоном и высотой полета воздушного судна, выполняющего полет ниже нижнего эшелона, менее 300 м, то в данном районе органом УВД для других воздушных судов нижний эшелон не назначается.
При полетах воздушных судов по МВЛ ниже нижнего эшелона за пределы одного района МДП прием (передача) управления между смежными МДП осуществляется на установленных рубежах.
При передаче УВД диспетчеру МДП смежной зоны диспетчер обязан:
- по наземному каналу связи или по каналу диспетчерской радиосвязи согласовать с диспетчером (сообщить диспетчеру) место и время входа в его зону УВД, высоту полета (эшелон), маршрут полета (указать, куда следует), тип и номер воздушного судна;
- при отсутствии наземных каналов связи дать указание экипажу о передаче указанной информации (до входа в смежную зону) по самолетному каналу связи;
- после доклада экипажа о пролете рубежа приема - передачи УВД дать указание перейти на связь с диспетчером МДП смежной зоны и отметить на графике время окончания управления.
Для обеспечения безопасности полетов местные воздушные линии должны быть разведены, т.е. движение воздушных судов "туда" должно производиться по одному маршруту, "обратно" - по другому (параллельному) маршруту; боковое удаление между этими маршрутами должно быть не менее 5 км.
При полете на высоте ниже нижнего эшелона заданная высота выдерживается по барометрическому высотомеру, установленному на минимальное атмосферное давление на маршруте (участке) полета, приведенное к уровню моря. Перевод шкалы барометрического высотомера с давления на аэродроме на минимальное давление по маршруту, приведенное к уровню моря, производится при выходе воздушного судна из круга полетов над аэродромом. При подходе к аэродрому посадки на высоте ниже нижнего эшелона перевод шкалы давления барометрического высотомера с минимального атмосферного давления по маршруту, приведенного к уровню моря, на давление на уровне аэродрома производится перед входом воздушного судна в круг полетов над аэродромом по указанию руководителя полетов.