Главная // Актуальные документы // Методические указания
СПРАВКА
Источник публикации
"Сборник руководящих документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации". М., 1975
Примечание к документу
Название документа
"Методические указания командно-летному составу предприятий гражданской авиации по поддержанию уровня летной подготовки командиров кораблей (экипажей) в заходах на посадку в сложных метеоусловиях"
(указание МГА СССР от 08.02.1974 N 25-26)


"Методические указания командно-летному составу предприятий гражданской авиации по поддержанию уровня летной подготовки командиров кораблей (экипажей) в заходах на посадку в сложных метеоусловиях"
(указание МГА СССР от 08.02.1974 N 25-26)


Содержание


Указание МГА
от 8 февраля 1974 г. N 25-26
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УРОВНЯ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ КОМАНДИРОВ КОРАБЛЕЙ
(ЭКИПАЖЕЙ) В ЗАХОДАХ НА ПОСАДКУ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ
Настоящие методические указания составлены в помощь командно-летному составу по организации и выполнению требований указания МГА N 40/И - 73 г. в части поддержания высокого уровня летной подготовки командиров кораблей (экипажей) к полетам в сложных метеоусловиях и являются обязательными для руководства и исполнения.
1. Определения
Периоды года со сложными метеоусловиями определяются для каждого летного отряда в зависимости от климатологических и метеорологических особенностей района базирования и закрепленных за отрядом воздушных трасс. Как правило, это время соответствует осенне-зимнему периоду.
Сложные метеоусловия (СМУ) для захода на посадку характеризуются погодными условиями на аэродроме и определяются по высоте нижней границы облачности 200 м и ниже или дальности видимости 2000 м и менее (НПП ГА-71, п. 3.1.5).
Минимум, соответствующий уровню подготовки командира корабля, определяется значениями высоты облачности или видимости, которые находятся в градации между присвоенным минимумом и минимумом, стоящим ступенью выше.
Например: для командира корабля (экипажа), допущенного к полетам по минимуму "Д", он будет соответствовать разности между значениями минимума СП-50 (100 x 1200) и минимума "Д" (80 x 1000), т.е. в градации по высоте облаков 80 - 100 м или по видимости 1000 - 1200 м.
Индивидуальный приборный налет (приборный налет) определяется как время полета, выполненного в штурвальном режиме (вручную), вне видимости естественного горизонта (в облаках, ночью и т.д.).
2. Заходы на посадку в сложных метеоусловиях
В периоды между сроками проверки техники пилотирования согласно НПП ГА-71, п. 4.3.5, каждый командир корабля обязан иметь не менее 4 заходов на посадку, выполненных в реальных метеоусловиях минимума, соответствующего уровню подготовки.
В периоды года со сложными метеоусловиями каждый командир корабля (экипаж) должен иметь ежемесячно не менее 3 заходов на посадку в реальных СМУ или под шторками до высоты принятия решения (ВПР).
Учитывая разную степень подготовки командиров кораблей, командиру летного отряда предоставлено право устанавливать персонально по каждому экипажу максимальный перерыв для заходов в реальных СМУ, руководствуясь классностью командира корабля, опытом полетов, уровнем подготовки и составом экипажа. При этом экипаж не освобождается от обязательной ежемесячной тренировки под шторками.
Примечание. Из общего количества заходов на посадку в реальных СМУ или под шторками за период года со сложными метеоусловиями должно быть выполнено не менее 30% заходов ночью.
В счет ежемесячных заходов на посадку, определенных данным указанием, могут входить:
- самостоятельные заходы в сложных метеоусловиях, выполненные в рейсовом полете, отмеченные диспетчером в задании на полет;
- заходы на посадку в сложных метеоусловиях или за шторками, выполненные в рейсовых условиях с инструктором на борту;
- заходы на посадку с инструктором при тренировочных полетах в аэродромных условиях, организованных в сложных метеоусловиях или за шторками.
Если командир корабля (экипаж) в планируемый месяц не имел 3 заходов на посадку в сложных метеоусловиях или за шторками, он теряет право на дальнейшее выполнение самостоятельных полетов, начиная с 5 числа следующего месяца до тех пор, пока им не будут выполнены 3 захода.
3. Учет приборного налета и заходов в СМУ
Индивидуальный приборный налет (приборный налет) экипаж записывает в "Задании на полет" в графе "Примечания" отчета о рейсе.
Приборный налет из заданий на полет заносится в летные книжки:
- образца 1952 года - в графу "В сложных метеоусловиях";
- образца 1960 года и образца 1972 года - в графу "Общий налет" как знаменатель;
- образца 1965 года - в графу "Полет по приборам".
Заходы на посадку в сложных метеоусловиях (за шторками) записываются (отмечаются) в задании на полет в разделе "Отметки в аэропортах":
- в сложных метеоусловиях в рейсовых полетах - диспетчером АДП аэропорта, синоптиком. При этом заход на посадку при минимуме, соответствующем уровню подготовки, отмечается буквой "М" в строчке "Посадка ниже минимума";
- за шторками в рейсовых условиях - инструктором (проверяющим) за его подписью;
- при тренировочных (проверочных полетах) в аэродромных полетах в сложных метеоусловиях и за шторками - командиром (инструктором) за своей подписью, записывается общее количество посадок, с выделением заходов при минимуме, соответствующем уровню подготовки, буквой "М".
Заходы на посадку в сложных метеоусловиях (за шторками) из заданий на полет записываются в летные книжки помесячно:
- образца 1952 года - в графе "Количество полетов по минимуму N 1";
- образца 1960 года и образца 1965 года - в графе "Количество посадок в сложных метеоусловиях при погоде ниже минимума 2";
- образца 1972 года - в графе "Вид полета".
Наряду с общим учетом заходов на посадку в СМУ (за шторками) в летных книжках ведется развернутый учет в "Задании на тренировку".
На каждого командира корабля (экипаж) выписывается "Задание на тренировку" с записью:
а) в графе "В период" - цифрового обозначения месяцев, в которых определены 3 захода;
б) в графе "по программе" - согласно указанию МГА N 40/И - 73 г.
В "Задании на тренировку" записывается:
а) каждый заход, выполненный в рейсовых условиях;
б) количество заходов, выполненных в аэродромных условиях за данный день.
Запись в "Задании на тренировку" производится следующим порядком:
- в графе "Дата" - число, месяц выполнения захода (заходов);
- в графе "N задач и упражнений" - наименование аэропорта, где выполнен заход;
- в графе "Количество полетов" (всего, ночью) - количество выполненных заходов;
- в графе "По приборам" - вид и условия захода:
а) "С - 100 x 1500" (сложные метеоусловия H = 100 м, V = 1500 м);
б) "М - 90 x 1100" (минимум, соответствующий уровню подготовки, H = 90 м, V = 1100 м - для командира корабля с минимумом "Д");
в) "Ш = 60 м" (заход за шторками с указанием высоты открытия шторок);
- в графе "Оценка, выводы и подпись", при самостоятельном заходе на посадку в СМУ в рейсовом полете, - командир корабля ставит свою подпись и указывает номер задания на полет, в котором отмечен этот заход ("задание N ___").
В конце каждого месяца все занесенные в "Задание на тренировку" заходы подчеркиваются общей чертой и подводится итог за месяц.
4. Контроль исполнения
Контроль исполнения требований по заходам на посадку в СМУ осуществляется в каждой авиаэскадрилии путем:
а) ведения специального журнала учета заходов на посадку в СМУ (за шторками);
б) планирования таких заходов в годовых графиках тренировки (проверки) летного состава.
Командиры авиаэскадрилий на отрядных разборах докладывают о состоянии дел с выполнением требований по заходам на посадку в СМУ (за шторками), о недостатках в этом вопросе и мерах по их устранению.
Ответственность за выполнение требований по заходам на посадку в СМУ (за шторками) по объемам и срокам по каждому командиру корабля (экипажу) несут командиры эскадрилий.