Главная // Актуальные документы // Методические рекомендацииСПРАВКА
Источник публикации
"СвязьИнформ", N 2, 2003
Примечание к документу
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 05.02.2003 N 07/1147-ЮД ("Экономика и жизнь", N 8, 2003).
Название документа
"Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг (работ), оказываемых на платной основе ФГУП - Главный радиочастотный центр и ФГУП - радиочастотные центры федеральных округов"
(утв. Приказом Минсвязи России от 24.01.2003 N 8)
"Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг (работ), оказываемых на платной основе ФГУП - Главный радиочастотный центр и ФГУП - радиочастотные центры федеральных округов"
(утв. Приказом Минсвязи России от 24.01.2003 N 8)
от 24 января 2003 г. N 8
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, УЧЕТУ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ
СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ПЛАТНОЙ
ОСНОВЕ ФГУП - ГЛАВНЫЙ РАДИОЧАСТОТНЫЙ ЦЕНТР
И ФГУП - РАДИОЧАСТОТНЫЕ ЦЕНТРЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
Данные Методические рекомендации (далее по тексту - Рекомендации) по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг (работ), оказываемых на платной основе ФГУП - Главный радиочастотный центр и ФГУП - радиочастотные центры федеральных округов (далее по тексту - РЧЦ), разработаны с целью формирования единого методологического подхода РЧЦ к расчету стоимости услуг (работ), оказываемых на платной основе.
1. РЧЦ во исполнение возложенных функций по обеспечению регулирования использования радиочастот, радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств гражданского применения (ВЧУ) оказывают определенный комплекс услуг (работ) на платной основе.
2. В данных Рекомендациях определяются основные принципы и подходы к расчету себестоимости следующих видов услуг (работ), оказываемых на платной основе:
а) экспертиза радиочастотной заявки, проведение работ по подбору и согласованию радиочастот с заинтересованными ведомствами для РЭС гражданского назначения, оформление разрешения на использование радиочастот;
б) экспертиза заявки и оформление разрешения на ввоз из-за границы, приобретение и реализацию (продажу) РЭС (ВЧУ);
в) расчет и проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости и измерению параметров излучений действующих РЭС (радиотехнический контроль);
г) подготовка технических заключений о возможности использования радиочастот (радиочастотных каналов) для лицензируемых услуг связи, телевидения и радиовещания;
д) проведение работ по поиску и устранению помех телерадиоприему;
е) экспертиза и согласование стандартов, технических заданий на разработку и технических условий на серийное производство РЭС (ВЧУ) гражданского применения в части параметров ЭМС;
ж) проведение работ по международной координации и регистрации частотных присвоений и РЭС;
з) оформление разрешений на установку и использование судового радиооборудования гражданского применения по форме, установленной Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи;
и) обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса для его использования радиоэлектронными средствами потребителей.
3. Стоимость услуг (работ), указанных в
п. 2, определяется исходя из себестоимости их оказания и расчетной прибыли. Расчетная прибыль определяется исходя из рентабельности затрат, которая предусмотрена бизнес-планом РЧЦ на планируемый период, при этом рекомендуется использовать значение рентабельности, не превышающее средний уровень рентабельности затрат по отрасли электросвязи.
4. Затраты, включаемые в себестоимость услуг (работ), определяются в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
5. При планировании, учете и калькулировании себестоимости работ в РЧЦ затраты рекомендуется группировать по следующим статьям:
- прямые затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ по основной деятельности (затраты на оплату труда) - (ЗП);
- амортизация основных средств, непосредственно связанных с выполнением работ по основной деятельности (амортизация основных средств) - (А);
- единый социальный налог и расходы на другие социальные нужды, по работникам, непосредственно связанным с выполнением работ по основной деятельности (единый социальный налог) - (СО);
- прямые материальные затраты - (ПрМ);
- затраты по работам, выполняемым сторонними организациями (сторонние организации) - (СтО);
- прочие прямые затраты - (ПрПЗ);
- накладные расходы - (НР).
6. На статью "затраты на оплату труда" относятся выплаты работникам РЧЦ, занятым выполнением работ по основной деятельности, включая стимулирующие и компенсирующие выплаты, с учетом коэффициента районного регулирования, установленного законодательством, а также выплаты лицам, не состоящим в штате РЧЦ, по договорам гражданско-правового характера (в т.ч. по договорам подряда), относящимся к выполнению этих работ.
В статье "амортизация основных средств" отражается сумма амортизационных отчислений, исчисленных одним из способов, установленных действующим законодательством.
На статью "единый социальный налог" относятся обязательные отчисления, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, а также расходы на добровольное медицинское страхование и пенсионное обеспечение, другие социальные нужды в пределах норм, предусмотренных действующим налоговым законодательством.
На статью "прямые материальные затраты" относятся затраты на материалы, топливо, электроэнергию, запасные части, комплектующие и другие изделия, спецодежду.
На статью "прочие прямые затраты" относятся затраты, необходимые для выполнения работ по основной деятельности, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям прямых затрат.
На статью "сторонние организации" относятся затраты по оплате работ, выполняемых сторонними организациями, которые непосредственно связаны с выполнением конкретной работы и только с ней по соответствующим договорам. По указанной статье отражаются затраты в договорных ценах.
На статью "накладные расходы" относятся общехозяйственные расходы РЧЦ, которые прямо отнести на конкретную работу не представляется возможным. Накладные расходы в себестоимости работ распределяются в соответствии со спецификой работы РЧЦ пропорционально объему прямых затрат, непосредственно связанных с выполнением работ по основной деятельности.
III. Порядок расчета стоимости услуг (работ)
7. При калькуляции стоимости услуг (работ) рекомендуется использовать следующие нормативы:
трудозатраты на выполнение калькулируемой услуги (работы) в "чел.час" (далее - ТрЧ) определяются методом функционально-трудового анализа ("фотографии") рабочего цикла операций (с учетом времени проезда для проведения работ);
время работы основных производственных средств для выполнения калькулируемой услуги (работы) в "норм.час" (далее - ТрО) определяется исходя из времени работы оборудования (с учетом времени проезда для проведения измерений) для оказания данной услуги (работы) с учетом возможности одновременности предоставления нескольких услуг;
норматив стоимости 1 часа работы специалиста в "руб./чел.час" (далее - НСЧЧ) определяется по формуле:
ЗП
НСЧЧ = --, (1)
Т
где Т - фонд рабочего времени работников, непосредственно
связанных с выполнением услуг (работ) по основной деятельности;
норматив стоимости 1 часа работы оборудования в "руб./чел.час"
(в дальнейшем - НСНЧ) определяется по формуле:
А
НСНЧ = --, (2)
То
где То - фонд рабочего времени оборудования, непосредственно
связанного с оказанием услуг (работ) по основной деятельности;
норматив расхода материалов на один чел.час в "руб./чел.час"
(далее - НМ) определяется по следующей формуле:
ПрМ
НМ = ---; (3)
Т
норматив прочих прямых затрат в процентах от затрат на оплату
труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ по
основной деятельности (далее - НПрПЗ), определяется по формуле:
ПрПЗ
НПрПЗ = ---- x 100; (4)
ЗП
норматив накладных расходов в процентах от прямых затрат
(далее - ННР) определяется по формуле:
НР
ННР = ------------------------------ x 100. (5)
ЗП + А + СО + ПрМ + ПрПЗ + СтО
8. При определении себестоимости услуг (работ) РЧЦ самостоятельно рассчитывают указанные в
п. 7 нормативы на основании данных бухгалтерского, статистического и управленческого учета.
9. Бухгалтерский учет в РЧЦ, обусловленный принятой учетной политикой, не предусматривает "позаказного" отнесения затрат. В связи с этим определение каждой из указанных выше статей затрат в себестоимости предлагается производить через нормативы, приведенные в п. 7.
Формулы для калькулирования статей затрат в себестоимости k-той работы исходя из их экономического содержания при расчетах себестоимости с учетом положений и определений, принятых и приведенных выше, имеют вид:
ЗПk = НСЧЧk x ТрЧk, (6)
Мk = НМ x ТрЧk, (7)
СОk = СО x (ЗПk / ЗП), (8)
Аk = НСНЧk x ТрОk, (9)
НПрПЗ x ЗПk
ПрПЗk = -----------, (10)
100
ННР x ПрЗk
НРk = ----------, (11)
100
где:
ПрЗk = ЗПk + Аk + СОk + ПрМk + ПрПЗk + СтОk. (12)
10. Себестоимость k-той работы (Сk) можно определить по
следующей формуле:
Сk = Мk + ЗПk + СОk + Аk + ПрПЗk + НРk + СтОk. (13)
11. Далее исходя из показателя рентабельности (Р) (см.
п. 3
Рекомендаций) определяется расчетная прибыль (Пk):
Пk = Р x Сk / 100. (14)
12. Тогда стоимость k-той работы (Цk) рассчитывается по
формуле:
Цk = Сk + Пk. (15)
Рекомендуется расчет стоимости k-той работы оформлять в виде калькуляции в разрезе работ и операций по оказываемым услугам (работам)
(Приложение 1) в соответствии с градацией по службам радиосвязи
(Приложение 2).
к Методическим рекомендациям
по планированию, учету и
калькулированию себестоимости
услуг (работ), оказываемых на
платной основе ФГУП - Главный
радиочастотный центр и
ФГУП - радиочастотные центры
федеральных округов
СОСТАВ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ОКАЗАНИЯ
НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ УСЛУГ (РАБОТ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ
1. | Экспертиза радиочастотной заявки, проведение работ по под- бору и согласованию радиочастот с заинтересованными ведом- ствами для РЭС гражданского назначения, оформление разреше- ния на использование радиочастот |
1.1. | Формирование, ведение и сопровождение базы данных (БД) час- тотных присвоений и РЭС |
1.2. | Ведение базы математических моделей и программного обеспе- чения для осуществления расчетных и информационно-аналити- ческих задач |
1.3. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов |
1.4. | Экспертиза заявки заказчика на получение разрешения на ис- пользование радиочастот |
1.5. | Подбор радиочастот, расчет ЭМС РЭС (разработка проекта час- тотно-территориального плана) |
1.6. | Согласование радиочастот (проекта частотно-территориального плана) с заинтересованными ведомствами |
1.7. | Выполнение измерений параметров электромагнитной обстановки в местах предполагаемого приема радиосигналов на планируе- мых радиочастотах, оформление протоколов и заключений |
1.8. | Проведение работ по экспериментальной проверке (натурным испытаниям) ЭМС РЭС с оформлением протоколов и заключения о возможности назначения радиочастот |
1.9. | Оформление разрешительных документов на использование ра- диочастот |
2. | Экспертиза заявки и оформление разрешения на ввоз из-за границы, приобретение и реализацию (продажу) РЭС (ВЧУ) |
2.1. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов |
2.2. | Экспертиза заявочных материалов, определение условий при- менения реализуемого (продаваемого), ввозимого и приобре- таемого оборудования |
2.3. | Оформление разрешительных документов |
3. | Расчет и проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости и измерению параметров излучений действующих РЭС (радиотехнический контроль) |
3.1. | Измерение параметров РЭС, влияющих на ЭМС, для проверки их соответствия действующим нормам и стандартам |
3.2. | Измерение параметров излучений стационарных РЭС для форми- рования на постах радиоконтроля данных об уровнях, спект- рально-временных характеристиках радиосигналов и пеленгах на РЭС |
3.3. | Измерение зон обслуживания (уверенного приема) базовых (стационарных) РЭС |
3.4. | Экспертиза состояния ЭМС РЭС с учетом основных, побочных и интермодуляционных каналов приема и основных, внеполосных и побочных излучений |
3.5. | Оформление протоколов и заключения о соответствии парамет- ров РЭС условиям разрешений на использование радиочастот, обеспечения ЭМС РЭС |
4. | Подготовка технических заключений о возможности использова- ния радиочастот (радиоканалов) для лицензируемых услуг свя- зи, телевидения и радиовещания |
4.1. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов |
4.2. | Экспертиза заявочных материалов, определение условий ис- пользования заявленных радиочастот |
4.3. | Проведение согласований с заинтересованными организациями |
4.4. | Подготовка технических заключений |
5. | Проведение работ по поиску и устранению помех теле- и ра- диоприему |
5.1. | Поиск по заявкам на помехи теле- и радиоприему источников и причин возникновения помех, принятие мер по их устранению |
6. | Экспертиза и согласование стандартов, технических заданий на разработку и технических условий на серийное производст- во РЭС (ВЧУ) гражданского применения в части параметров ЭВМ |
6.1. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов и документов о согласовании стандартов, технических заданий и технических условий на РЭС (ВЧУ) |
6.2. | Экспертиза заявочных материалов |
6.3. | Оценка проектов технических заданий и технических условий на соответствие требованиям ГОСТов и норм в части ЭМС |
6.4. | Определение условий применения РЭС |
6.5. | Оформление результатов экспертизы и согласования |
7. | Проведение работ по международной координации и регистрации частотных присвоений и РЭС |
7.1. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов |
7.2. | Экспертиза планируемых частотных присвоений на предмет не- обходимости проведения международной координации |
7.3. | Подготовка материалов заявки и направление их на междуна- родную координацию |
7.4. | Проведение работ по: - предварительной публикации частотных присвоений; - координации; - регистрации в МСЭ |
7.5. | Оформление результатов координации и регистрации |
8. | Оформление разрешений на установку и использование судового радиооборудования гражданского применения по форме, уста- новленной Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи |
8.1. | Введение в базу данных заявочных материалов, учет и конт- роль их прохождения до момента выдачи разрешительных доку- ментов |
8.2. | Экспертиза заявочных материалов, определение условий ис- пользования радиочастот и РЭС |
8.3. | Международная регистрация в МСЭ и внесение в Международный список судовых РЭС (список V) |
8.4. | Оформление разрешительных документов на использование ра- диочастот и РЭС |
9. | Обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделен- ного радиочастотного ресурса для его использования радио- электронными средствами потребителей |
9.1. | Радиотехнический контроль (радиомониторинг) ЭМС РЭС, изме- рение параметров источников электромагнитных излучений |
9.2. | Определение соответствия измеряемых параметров РЭС, влияю- щих на ЭМС, требованиям, установленным в разрешениях на эксплуатацию РЭС и в действующих нормах и стандартах |
9.3. | Обработка и анализ результатов измерений параметров РЭС и излучений, ведение базы данных результатов измерений |
к Методическим рекомендациям
по планированию, учету и
калькулированию себестоимости
услуг (работ), оказываемых на
платной основе ФГУП - Главный
радиочастотный центр и
ФГУП - радиочастотные центры
федеральных округов
ГРАДАЦИЯ СЛУЖБ РАДИОСВЯЗИ,
ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГИ
(РАБОТ) ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТОЯННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ
ГОТОВНОСТИ ВЫДЕЛЕННОГО РАДИОЧАСТОТНОГО РЕСУРСА
┌────┬─────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ N │ Виды РЭС и ВЧУ │
│ста-│пози-│ │
│тьи │ции │ │
├────┼─────┼─────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ СЛУЖБА РАДИОСВЯЗИ, В Т.Ч. НА ВНУТ- │
│ │ │РЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ │
│ │ │ │
│1 │ │Судовые радиостанции, передатчики и РЛС на присвоен- │
│ │ │ных частотах - за один передатчик при выходной мощ- │
│ │ │ности РЭС: │
│ │1.1 │до 3 Вт включительно │
│ │1.2 │свыше 3 Вт до 30 Вт включительно │
│ │1.3 │свыше 30 Вт до 300 Вт включительно │
│ │1.4 │свыше 300 Вт до 3 кВт включительно │
│ │1.5 │свыше 3 кВт до 30 кВт включительно │
│ │1.6 │свыше 30 кВт │
│ │ │ │
│2 │ │Береговые радиостанции, передатчики и РЛС за каждое │
│ │ │частотное присвоение (канал) для одного передатчика │
│ │ │при максимально разрешенной мощности излучения РЭС: │
│ │2.1 │до 3 Вт включительно │
│ │2.2 │свыше 3 Вт до 30 Вт включительно │
│ │2.3 │свыше 30 Вт до 300 включительно │
│ │2.4 │свыше 300 Вт до 3 кВт включительно │
│ │2.5 │свыше 3 кВт до 30 кВт включительно │
│ │2.6 │свыше 30 кВт. │
│ │ │ │
│ │ │ФИКСИРОВАННАЯ СПУТНИКОВАЯ СЛУЖБА РАДИОСВЯЗИ │
│ │ │ │
│3 │ │Земные станции спутниковой связи: │
│ │3.1 │за частотный ствол │
│ │ │ │
│4 │ │Подвижные земные (судовые земные) станции спутниковой│
│ │ │связи (абонентский терминал) всех модификаций и типов│
│ │ │на назначенных (присвоенных) полосах радиочастот: │
│ │4.1 │за станцию │
│ │ │ │
│ │ │ФИКСИРОВАННАЯ СЛУЖБА РАДИОСВЯЗИ │
│ │ │ │
│5 │ │Станции радиорелейных и тропосферных линий связи - за│
│ │ │каждое частотное присвоение для каждого передатчика │
│ │ │по разрешенной выходной мощности: │
│ │5.1 │до 1 Вт включительно │
│ │5.2 │свыше 1 Вт до 2 Вт включительно │
│ │5.3 │свыше 2 Вт до 10 Вт включительно │
│ │5.4 │свыше 10 Вт │
│ │ │ │
│6 │ │Передатчики радиосвязи в полосе частот 9 кГц - 30 │
│ │ │МГц, а также системы радиоопределения всех диапазонов│
│ │ │за одно частотное присвоение по разрешенной выходной │
│ │ │мощности передатчика: │
│ │6.1 │до 3 Вт включительно │
│ │6.2 │свыше 3 Вт до 30 Вт включительно │
│ │6.3 │свыше 30 Вт до 300 Вт включительно │
│ │6.4 │свыше 300 Вт до 3 кВт включительно │
│ │6.5 │свыше 3 кВт до 30 кВт включительно │
│ │6.6 │свыше 30 кВт │
│ │ │ │
│7 │ │Передатчики радиосвязи в полосе частот 9 кГц - 30 │
│ │ │МГц, в том числе береговые для связи с судами, а так-│
│ │ │же системы радиоопределения всех диапазонов - за одно│
│ │ │частотное присвоение по мощности излучения: │
│ │7.1 │до 1 кВт включительно │
│ │7.2 │свыше 1 кВт до 5 кВт включительно │
│ │7.3 │свыше 5 кВт до 10 кВт включительно │
│ │7.4 │свыше 10 кВт до 50 кВт включительно │
│ │7.5 │свыше 50 кВт │
│ │ │ │
│ │ │РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА │
│ │ │ │
│8 │ │Передатчики радиовещательные - за одно частотное при-│
│ │ │своение в диапазонах НЧ (LF), СЧ (MF), ВЧ (HF) или │
│ │ │кило-, гекто- и декаметровых волн, по максимальной │
│ │ │разрешенной мощности излучения: │
│ │8.1 │до 1 кВт включительно │
│ │8.2 │свыше 1 кВт до 5 кВт включительно │
│ │8.3 │свыше 5 кВт до 10 кВт включительно │
│ │8.4 │свыше 10 кВт до 50 кВт включительно │
│ │8.5 │свыше 50 кВт до 100 кВт включительно │
│ │8.6 │свыше 100 кВт │
│ │ │ │
│9 │ │Передатчики радиовещательные - за одно частотное при-│
│ │ │своение в диапазонах ОВЧ (VHF), 65,9 - 74,0 МГц и │
│ │ │87,5 - 108 МГц, при максимальной разрешенной мощнос- │
│ │ │ти излучения: │
│ │9.1 │до 100 Вт включительно │
│ │9.2 │свыше 100 Вт до 1 кВт включительно │
│ │9.3 │свыше 1 кВт до 5 кВт включительно │
│ │9.4 │свыше 5 кВт до 25 кВт включительно │
│ │9.5 │свыше 25 кВт до 100 кВт включительно │
│ │9.6 │свыше 100 кВт │
│ │ │ │
│10 │ │Передатчики телевизионные за один присвоенный частот-│
│ │ │ный канал по максимально разрешенной выходной мощ- │
│ │ │ности несущей частоты изображения: │
│ │10.1 │до 1 Вт включительно │
│ │10.2 │свыше 1 Вт до 10 Вт включительно │
│ │10.3 │свыше 10 Вт до 100 Вт включительно │
│ │10.4 │свыше 100 Вт до 1 кВт включительно │
│ │10.5 │свыше 1 кВт до 5 кВт включительно │
│ │10.6 │свыше 5 кВт до 50 кВт включительно │
│ │10.7 │свыше 50 кВт до 250 кВт включительно │
│ │10.8 │свыше 250 кВт │
│ │ │ │
│ │ │СЕТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМНЫХ СИСТЕМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И │
│ │ │ЗВУКОВОГО (РАДИО-) ВЕЩАНИЯ │
│ │ │ │
│11 │ │Сети или системы телевидения, при трансляции телеви- │
│ │ │зионных программ - за один частотный канал по макси- │
│ │ │мально разрешенной емкости системы: │
│ │11.1 │до 100 абонентов включительно │
│ │11.2 │от 101 до 1000 абонентов включительно │
│ │11.3 │от 1001 до 10000 абонентов включительно │
│ │11.4 │свыше 10000 абонентов │
│ │ │ │
│ │ │СУХОПУТНАЯ ПОДВИЖНАЯ СЛУЖБА │
│ │ │ │
│12 │ │РЭС производственно-технологической радиосвязи - за │
│ │ │одно частотоприсвоение по разрешенной мощности излу- │
│ │ │чения одного РЭС: │
│ │12.1 │до 1,0 Вт включительно │
│ │12.2 │свыше 1,0 Вт до 2,0 Вт включительно │
│ │12.3 │свыше 2,0 Вт до 20,0 Вт включительно │
│ │12.4 │свыше 20,0 Вт │
│ │ │ │
│13 │ │Радиоэлектронные средства в полосе частот 27 МГц в │
│ │ │зависимости от количества каналов: │
│ │13.1 │до 3 включительно │
│ │13.2 │от 4 до 10 включительно │
│ │13.3 │от 11 и до 40 включительно │
│ │13.4 │от 41 и более │
│ │ │ │
│14 │ │Радиоэлектронные средства в полосе частот 422,2 - │
│ │ │422,3 и 433,75 - 434,75 МГц - за одно РЭС независимо │
│ │ │от количества каналов и мощности излучения: │
│ │14.1 │за одно РЭС │
│ │ │ │
│15 │ │Система подвижной радиосвязи типа "Алтай": │
│ │15.1 │центральная станция │
│ │15.2 │абонентская станция │
│ │ │ │
│16 │ │Транкинговые радиосети производственного назначения: │
│ │16.1 │дуплексный канал базовой станции │
│ │ │абонентская станция при максимальной выходной мощнос-│
│ │ │ти: │
│ │16.2 │до 3 Вт включительно │
│ │16.3 │свыше 3 Вт │
│ │ │ │
│17 │ │Системы персонального радиовызова (пейджинг) произ- │
│ │ │водственного назначения - за одно частотоприсвоение │
│ │ │каждого передатчика, при максимально разрешенной мощ-│
│ │ │ности излучения: │
│ │17.1 │до 40 Вт включительно │
│ │17.2 │свыше 40 Вт до 100 Вт включительно │
│ │17.3 │свыше 100 Вт до 150 Вт включительно │
│ │17.4 │свыше 150 Вт до 200 Вт включительно │
│ │17.5 │свыше 200 Вт │
│ │ │ │
│ │ │ЦИФРОВЫЕ РАДИОСИСТЕМЫ БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА │
│ │ │ │
│18 │ │Цифровые радиосистемы беспроводного доступа типа │
│ │ │"Aispan", "ARLAN", "WAVE-POINT", "DRA-1900" и др. │
│ │ │(кроме сетей типа CDMA и DECT): │
│ │ │ │
│ │18.1 │за каждую базовую станцию, при необходимой ширине по-│
│ │ │лосы пропускания передатчиков │
│ │ │ │
│19 │ │Сети абонентского радиодоступа DECT, работающие в по-│
│ │ │лосе частот 1880 - 1900 МГц, - за одну стационарную │
│ │ │станцию (центральную базовую и абонентскую базовую │
│ │ │станцию): │
│ │19.1 │до 50 включительно │
│ │19.2 │от 51 до 100 включительно │
│ │19.3 │свыше 100 │
│ │ │ │
│ │ │ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ РАДИОСТАНЦИИ │
│ │ │ │
│20 │ │Один передатчик индивидуальных и коллективных радио- │
│ │ │станций - за назначенные (присвоенные) радиочастоты: │
│ │20.1 │1 категории │
│ │20.2 │2 категории │
│ │20.3 │3 категории │
│ │20.4 │4 категории │
│ │ │ │
│21 │21.1 │Репиторы │
│ │ │ │
│22 │ │Радиоуправляемые модели: │
│ │22.1 │до 5 Вт │
│ │22.2 │свыше 5 до 50 Вт │
│ │22.3 │свыше 50 до 200 Вт │
│ │ │ │
│23 │ │Устройства охранной сигнализации при максимально раз-│
│ │ │решенной выходной мощности: │
│ │23.1 │до 2 Вт включительно │
│ │23.2 │свыше 2 Вт │
│ │ │ │
│24 │ │Система офисной пейджинговой радиосвязи, работающая в│
│ │ │диапазоне частот 27 МГц: │
│ │24.1 │за одно частотоприсвоение │
└────┴─────┴─────────────────────────────────────────────────────┘