Главная // Актуальные документы // Методические рекомендации
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения"
(утв. Минтрансом России)

"Методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения"
(утв. Минтрансом России)


Содержание


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ,
РЕМОНТ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Методические рекомендации позволяют рассчитать нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а также определить размер ассигнований (потребность в финансовых ресурсах) из бюджета муниципальных образований на эти цели.
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, осуществляющих планирование и обеспечение дорожной деятельности в муниципальном образовании, в рамках реализации Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1. Общая часть
1.1. Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи органам местного самоуправления при планировании и осуществлении дорожной деятельности по следующим направлениям:
- реализация полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- установление стандарта содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения;
- определение объемов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения;
- установление ценовых параметров для организации конкурсов на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
1.2. Планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
1.3. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании соответствующих нормативов финансовых затрат, утверждаемых органом местного самоуправления.
1.4. Методические рекомендации распространяются на автомобильные дороги общего пользования местного значения II - V категорий с асфальтобетонным покрытием <1>.
--------------------------------
<1> Для автомобильных дорог с иным покрытием настоящие Методические рекомендации могут применяться в части определения нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог.
1.5. Методические рекомендации являются рекомендательным документом и могут служить основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов:
- Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог;
- Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.
1.6. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
автомобильная дорога местного значения (далее также - дороги, автодороги) - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
норматив финансовых затрат - средняя удельная величина финансовых потребностей на осуществление комплекса работ по уходу за автомобильными дорогами с целью обеспечения их необходимого транспортно-эксплуатационного состояния;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
стандарт ремонта и содержания дорог - перечень, состав и периодичность выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения;
уполномоченные органы - органы местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
эксплуатирующие организации - юридические лица, осуществляющие в соответствии с заключенными договорами (контрактами) работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Остальные термины и понятия, использованные в Методических рекомендациях, соответствуют терминам и понятиям нормативно-правовых актов в сфере дорожной деятельности.
2. Методические положения
2.1. Планирование дорожной деятельности муниципальных образований может осуществляться по двум направлениям:
- установление требований к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, определяющих номенклатуру выполняемых работ по содержанию и ремонту, периодичность выполняемых работ и нормативы финансовых затрат, на основании которых рассчитывается размер ассигнований бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (1а - 2а - 3а);
- установление предельных расходов бюджета муниципального образования на финансирование дорожной деятельности, определяющих нормативы финансовых затрат и соответствующие им требования к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, номенклатуру выполняемых работ по содержанию и ремонту и периодичности выполняемых работ (1б - 2б - 3б).
Схема 1
СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
Требования к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Номенклатура и объемы выполняемых работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Нормативы стоимости содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Размер ассигнований бюджета муниципального образования на содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Планирование дорожной деятельности должно основываться на принципе сбалансированности, при котором требования к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них должны учитывать возможности бюджета муниципального образования и одновременно обеспечивать нормативные значения транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог: скорость, пропускная способность, уровень загрузки ее движением, непрерывность, комфортность и безопасность движения, способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и грузоподъемностью (или общей массой) соответствующими категориями дороги.
2.2. В настоящих Методических рекомендациях приведен порядок планирования дорожной деятельности от установленных требований к качеству работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог к нормативам финансовых затрат. Применение Методических рекомендаций при планировании дорожной деятельности от предельных расходов бюджета должно основываться на установлении более низких требований качества содержания и ремонта дорог (выражающихся в меньшем перечне и объемах работ) или установлении снижающих коэффициентов к рассчитанным нормативам финансовых затрат с установлением переходного периода до выполнения полного состава работ по рассчитанным нормативам.
2.3. Определение нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт осуществляется дифференцированно по каждой категории автомобильных дорог.
2.4. Для расчета нормативов финансовых затрат уполномоченный орган должен:
- определить перечень автомобильных дорог местного значения каждой категории и искусственных сооружений на них;
- оценить техническое состояние автомобильных дорог местного значения каждой категории;
- установить перечень работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения каждой категории;
- определить объемы выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения;
- установить источники территориальных стоимостных параметров выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог.
2.4.1. Перечень автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них определяется на основании данных учета и инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения как объектов муниципальной собственности.
Перечень автомобильных дорог местного значения классифицируется и относится к категории автомобильных дорог в соответствии с утвержденными Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог [2].
Основными транспортно-эксплуатационными характеристиками, определяющими объемы расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог, являются:
- тип дорожных одежд;
- вид дорожного покрытия;
- количество полос движения;
- ширина проезжей части;
- длина автомобильной дороги;
- количество и вид искусственных сооружений;
- интенсивность движения транспортных средств.
Для каждой из категорий автомобильных дорог после их классификации необходимо определить общие характеристики, выраженные количественно и учитывающие параметры дорог, состав и количество искусственных сооружений на них и элементов обустройства.
Общие характеристики автомобильных дорог должны определяться на основании данных проведенной паспортизации [3, 4, 5] автомобильных дорог общего пользования местного значения.
При отсутствии данных паспортизации для составления таблицы усредненных характеристик автомобильных дорог возможно применение экспертных оценок специалистов уполномоченного органа или подрядных организаций, осуществляющих работы по содержанию и ремонту рассматриваемых автомобильных дорог.
Характеристики дорог рекомендуется отражать в форме таблицы, приведенной в Приложении 1, составленной по категориям дорог с учетом интенсивности движения транспорта.
После установления общих характеристик автомобильных дорог определяются их усредненные параметры. Усредненные параметры определяются по каждой из категорий дорог с учетом интенсивности движения транспортных средств и рассчитываются делением полученных общих характеристик на протяженность соответствующих автомобильных дорог. Результаты расчета усредненных параметров рекомендуется отражать в табличной форме, аналогичной Приложению 1.
2.4.2. Оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог [6]. Для объективной оценки фактического состояния дорог (определения наиболее характерных работ по ремонту и капитальному ремонту) рекомендуется проводить анализ дефектных ведомостей, охватывающих не менее 5 - 10% протяженности дорог каждой категории.
2.4.3. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения должен быть установлен нормативным правовым актом уполномоченного органа муниципального образования.
До утверждения указанного порядка требования к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них могут определяться в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (взамен ВСН 24-88) [7].
Устанавливаемые требования к качеству содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяют номенклатуру выполняемых работ по содержанию и ремонту, периодичность выполняемых работ и расходы на их содержание и ремонт.
Перечень работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения определяется уполномоченным органом исходя из результатов оценки их технического состояния, в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них [8] (далее также - Классификация работ) и их установленными характеристиками.
2.4.3.1. Планируемые работы по содержанию дорог должны быть дифференцированы по категориям дорог с учетом интенсивности движения транспортных средств по ним. Перечень работ по содержанию рекомендуется определять на основании Приложения 2.
2.4.3.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций перечень работ по ремонту автомобильных дорог из разделов "Земляное полотно" и "Дорожные одежды" Классификации работ, характерных для всех категорий дорог, рекомендуется определять по Приложению 3.
Перечень работ по остальным разделам (ремонт подъездов к дорогам, ремонт искусственных сооружений и ремонт элементов электроосвещения) Классификации работ рекомендуется определять исходя из средних технических характеристик автомобильных дорог местного значения по их категориям, с учетом результатов оценок их технического состояния (дефектных ведомостей и др.).
2.4.4. Объемы работ по содержанию автодорог рекомендуется определять по следующим формулам:
2.4.4.1. Для работ, осуществляемых на всей протяженности дорог с периодичностью 1 и более раз в год, - произведением усредненной количественной характеристики дороги, соответствующей работе, на периодичность ее выполнения:
ОСi = УКХi х Пi,
где:
ОСi - объем выполнения i-й работы по содержанию дороги в соответствующих единицах измерения на 1 км дороги;
УКХi - усредненная количественная характеристика дороги в соответствующих единицах измерения i-й работы, приведенная на 1 км дороги (Приложение 1);
Пi - периодичность выполнения i-й работы по содержанию дороги, раз (ед. изм.) в год (Приложение 2).
Пример:
Усредненные количественные характеристики (по форме Приложения 1)
N п/п
Характеристики автомобильных дорог
Ед. изм.
Категории автомобильных дорог
III
Интенсивность движения транспортных средств
2000
2.
Дорожные одежды
2.1.
Площадь дорожного полотна
кв. м
7000
4.10.
Протяженность дорог с бордюрным камнем
км
0,7
Периодичность проведения работ (по Приложению 2)
N п/п
Вид работ
Максимальная периодичность выполнения работ в год (объем выполнения работ)
23.
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем
14
ОС23 = УКХ2.1,4.10 х П23 = (7000 х 0,7) х 14 = 68600 кв. м.
2.4.4.2. Для работ, осуществляемых на отдельных участках дорог, - произведением усредненной количественной характеристики дороги, соответствующей работе, на долю объема работ:
ОСi = УКХi х ДРi,
где:
ОСi - объем выполнения i-й работы по содержанию дороги в соответствующих единицах измерения на 1 км дороги;
УКХi - усредненная количественная характеристика дороги в соответствующих единицах измерения i-й работы, приведенная на 1 км дороги (Приложение 1);
ДРi - объем выполнения i-й работы по содержанию дороги, выраженный как доля (приведенная величина) от количественной характеристики дороги.
Пример:
Усредненные количественные характеристики (по форме Приложения 1)
N п/п
Характеристики автомобильных дорог
Ед. изм.
Категории автомобильных дорог
III
Интенсивность движения транспортных средств
2000
2.
Дорожные одежды
2.1.
Площадь дорожного полотна
кв. м
7000
5.3.
Барьерные ограждения, в т.ч. по видам:
км
0,2
5.3.1.
Стальные
км
0,2
Периодичность проведения работ (по Приложению 2)
N п/п
Вид работ
Максимальная периодичность выполнения работ в год (объем выполнения работ)
26.
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия
49.
Замена поврежденных или не соответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений <**>
7% от протяженности
Периодичность (доля объема) работ по содержанию определяется исходя из местных условий их выполнения и требований обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. При отсутствии информации о фактической (сложившейся) периодичности (доле объема) работ количественные значения периодичности (доли объема) рекомендуется определять исходя из технической категории дороги и природно-климатических условий ее эксплуатации не более показателей, приведенных в Приложении 2.
При определении периодичности работ по содержанию автодорог необходимо учитывать фактор сезонности проведения работ. Сезонность работ по содержанию дорог выражается в разделении годового цикла содержания дорог на летний (включает весну - лето - осень) и зимний периоды. Определение продолжительности летнего и зимнего периодов проводится на основании данных метеорологических наблюдений, при отсутствии информации рекомендуется использовать данные по Приложению 4.
2.4.5. Для целей определения нормативов финансовых затрат планирование объемов работ по ремонту автомобильных дорог необходимо осуществлять в следующем порядке:
2.4.5.1. Определение объемов по ремонту дорог исходя из установленного перечня работ из разделов "Земляное полотно" и "Дорожные одежды" Классификации работ на основании Приложения 3 дифференцированно по каждой категории дорог.
2.4.5.2. Определение объемов работ по ремонтам подъездов к дорогам, искусственных сооружений, объектов электроосвещения осуществляется на основании удельных количественных характеристик автомобильных дорог местного значения, приведенных на 1 км протяженности, с учетом фактических объемов ремонтов по результатам оценки состояния дорог (дефектных ведомостей, сметных расчетов и др.).
2.4.5.3. Определение объема работ по подготовке территории, ремонтам пересечений и примыканий, ремонтам элементов обустройства дорог (кроме устройства электроосвещения) учитывается укрупненно на основании выявленной зависимости от объемов работ по земляному полотну и дорожным одеждам в денежном выражении при расчете нормативов финансовых затрат по Приложению 5.
2.4.6. Территориальные стоимостные параметры выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог определяются действующими на территории муниципального образования единичными расценками на выполнение работ по содержанию и ремонту автодорог, особенностями формирования цен на материалы, особенностями формирования фонда оплаты труда (территориальные коэффициенты), установленными размерами накладных расходов и прибыли, а также удорожанием работ, выполняемых в зимний период.
3. Расчет нормативов финансовых затрат на содержание
и ремонт автомобильных дорог местного значения
и искусственных сооружений на них
3.1. Расчеты нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляются дифференцированно по группам автодорог, сформированным при установлении перечня автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по следующим формулам:
НЗрi = Росн.раб. + Рдоп.раб. + РПИР + Рнепред. + НДС,
НЗк.рi = Росн.раб. + Рдоп.раб. + РПИР + Рнепред. + НДС,
где:
НЗсi, НЗрi, НЗк.рi - норматив затрат соответственно на содержание, ремонт или капитальный ремонт 1 км автомобильных дорог i-й категории, руб. в год;
ЕРсj - единичная расценка на выполнение j-й работы по содержанию автомобильной дороги i-й категории, руб./измеритель;
ОСij - объем выполнения j-й работы по содержанию дорог i-й категории, приведенный на 1 км дороги, ед. изм. (п. 2.1.8 Методических рекомендаций);
Росн.раб. - расходы на ремонт земляного полотна, дорожных одежд, ремонт подъездов к дорогам, ремонт искусственных сооружений и ремонт элементов электроосвещения, руб.;
Рдоп.раб., РПИР, Рнепред. - расходы на проведение дополнительных работ по ремонту (подготовка территории, ремонт пересечений и примыканий, ремонт элементов обустройства дорог, кроме электроосвещения, создание временных зданий и сооружений, прочие работы и затраты), расходы на проектные и изыскательские работы, непредвиденные работы и затраты (определяются на основании Приложения 5), руб.;
НДС - налог на добавленную стоимость (18% от суммы рассчитанных расходов), руб.;
n - количество видов работ по содержанию, ремонту или капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения i-й категории, ед.
где:
ЕРрj - единичная расценка на выполнение j-й работы (п. 2.1.7 Методических рекомендаций) по ремонту или капитальному ремонту автомобильной дороги i-й категории, руб./измеритель;
ОРij - объем выполнения j-й работы по ремонту дорог i-й категории, приведенный на 1 км дороги, ед. изм. (п. 2.1.9 Методических рекомендаций);
n - количество видов работ по ремонту или капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения i-й категории, ед.
3.2. Единичные расценки на содержание и ремонт автодорог рекомендуется определять на основании "Временных сметных норм на работы по зимнему и летнему содержанию автодорог" (ВрСНиРс), утвержденных Минтрансом России, "Типовых сметных норм времени на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений", государственными и территориальными сметными нормами и нормативами ресурсным методом исходя из утвержденных норм и нормативов трудовых, материальных ресурсов и нормативов потребности в машинах и механизмах на выполнение работ [10 - 23].
Размеры накладных расходов и сметной прибыли при расчете единичных расценок на работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них рекомендуется определять расчетным методом исходя из учитываемого состава затрат. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли могут быть утверждены уполномоченным органом. При отсутствии нормативов накладных расходов и сметной прибыли до их утверждения рекомендуется применять их размеры в соответствии с письмом Минтранса РФ N ГСДХ-28/1478 от 08.04.2003 соответственно 11,7% от прямых расходов и 8,0% от прямых расходов с накладными.
Размеры накладных расходов и сметной прибыли при расчете единичных расценок на работы по ремонту автомобильных дорог рекомендуется учитывать в размере 120,7% и 80,75% соответственно от фонда оплаты труда ремонтных рабочих и механизаторов [24, 25].
3.3. При расчете нормативов финансовых затрат рекомендуется использовать программно-сметные [26] комплексы, проекты работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметные расчеты стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
3.4. Расходы на ремонт и капитальный ремонт мостовых сооружений определяются на основании индивидуальных проектно-сметных расчетов.
4. Определение размера ассигнований (потребности
в финансовых ресурсах) из местного бюджета на содержание
автомобильных дорог местного значения
4.1. Определение размера ежегодных ассигнований из местного бюджета на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения осуществляется по формулам:
где:
Асод., Арем., Ак.рем. - размер ассигнований из муниципального бюджета на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных местного значения, тыс. руб./год;
НЗс.i, НЗр.i, НЗк.р.i - соответственно установленные нормативы денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения i-й категории, тыс. руб./км;
ОПдi - общая протяженность автомобильных дорог i-й категории, км, на 1 января года, предшествующего планируемому;
РОрем.i - плановые объемы выполнения работ по ремонту автомобильных дорог i-й категории в год, км;
РОк.рем.i - плановые объемы выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог i-й категории в год, км;
Рм.с. - расходы на ремонты мостовых сооружений, определенные на основании индивидуальных проектно-сметных расчетов, руб.;
n - количество категорий автомобильных дорог местного значения (ед.).
4.2. Плановые объемы выполнения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения в год определяются как отношение общей протяженности автомобильных дорог по категориям к нормативным межремонтным срокам для соответствующих категорий, определенным в ВСН 41-88 или по техническим документам на автомобильные дороги <2>, в следующем порядке:
где:
ПДi - протяженность участков автомобильных дорог местного значения i-й категории, км;
МРПрем.i - нормативные периоды между ремонтами автомобильных дорог i-й категории, лет;
m - количество участков автомобильных дорог местного значения i-й категории, ед.
--------------------------------
<2> В результате реконструкции, капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги с учетом применения новых технологий или иных условий межремонтный период может увеличиваться в сравнении с нормативными значениями, приведенными в ВСН 41-88.
4.3. Объемы выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в год определяются как отношение общей протяженности автомобильных дорог по категориям к нормативным межремонтным срокам для соответствующих категорий, определенным в ВСН 41-88 или по техническим документам на автомобильные дороги, в следующем порядке:
где:
МРПк.рем.i - нормативные периоды между капитальными ремонтами автомобильных дорог местного значения i-й категории, лет;
Орек.i - объем реконструируемых дорог местного значения i-й категории, предусмотренный целевыми программами или иными документами, км.
Приложение 1
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
N п/п
Характеристики автомобильных дорог
Ед. изм.
Категории автомобильных дорог
...
...
Интенсивность движения транспортных средств
...
...
1.
Протяженность автомобильных дорог
км
2.
Дорожные одежды
Площадь дорожного полотна
кв. м
Площадь обочин, кв. м
кв. м
3.
Система водоотвода
в том числе по видам:
м
...
м
4.
Искусственные и защитные дорожные сооружения
4.1.
Подпорные стены, в т.ч. по видам:
км
...
4.2.
Противолавинные галереи, в т.ч. по видам:
км
...
4.3.
Навесы, в т.ч. по видам:
км
...
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.5.
Укрепительные и регуляционные сооружения, в т.ч. по видам:
ед. изм. <3>
...
4.6.
Сооружения для защиты от наледей, оползней, в т.ч. по видам:
ед. изм.
...
4.7.
Берегозащитные и противоэрозионные сооружения, в т.ч. по видам:
ед. изм.
...
4.8.
Водопропускные трубы, в т.ч. по видам:
м
...
4.9.
Тротуары, в т.ч. по видам:
км
...
4.10.
Протяженность дорог с бордюрным камнем
км
...
4.11.
Иные искусственные дорожные сооружения
ед. изм.
...
5.
Элементы обустройства автомобильных дорог
5.1.
Дорожные знаки, в т.ч. по типоразмерам:
I - малого
ед.
II - нормального
ед.
III - большого
ед.
IV - очень большого
ед.
5.2.
Сигнальные столбики, в т.ч. по видам:
ед.
...
5.3.
Барьерные ограждения, в т.ч. по видам:
км
...
5.4.
Шумозащитные сооружения, в т.ч. по видам:
км
...
5.5.
Средства организации и регулирования дорожного движения, в т.ч. по видам:
ед.
...
5.6.
Разметка, в т.ч. по видам:
км
...
5.7.
Остановки общественного транспорта, в т.ч. по видам:
ед.
...
5.8.
Светильники дорожного освещения, в т.ч. по видам:
ед.
...
5.9.
Иные элементы обустройства
ед. изм.
...
--------------------------------
<3> Здесь и далее - в соответствующих единицах измерения.
Приложение 2
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
(ОБЪЕМ РАБОТ) ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
N п/п
Вид работ
Максимальная периодичность выполнения работ в год (объем выполнения работ)
Центральный, Северо-Западный <*>, Приволжский, Уральский <*>, Сибирский <*>, Дальневосточный <*> федеральные округа
Южный федеральный округ
Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Чукотский, Корякский автономные округа
1
2
3
4
5
1.
Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах <**>
28
32
15
2.
Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав
8,5% от площади
3.
Подсев трав на обочинах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав
2% от площади
4.
Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне
7
10
4
5.
Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков
0,05 га на 1 км дороги
6.
Срезка и планировка неукрепленных обочин <**>
14
16
6
7.
Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см
5% от площади
8.
Планировка щебеночных и гравийных обочин <**>
7
8
6
9.
Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах <**>
1,5% от площади
10.
Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах
1 на 100 км дороги
11.
Окраска элементов обозначения полосы отвода
1
12.
Замена элементов обозначения полосы отвода
5% от количества
13.
Ликвидация последствий оползней земляного полотна
По факту
14.
Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных
2
15.
Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных
20% от протяженности
16.
Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав
8,5% от площади укрепления
17.
Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.
2
18.
Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.
20% от протяженности
19.
Очистка и устранение повреждений дренажных устройств
8,5% от протяженности
20.
Устройство дренажных прорезей
Прорезей на 100 км дороги
50
25
50
21.
Противопаводковые мероприятия
По расчету
22.
Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях <**>
- асфальтобетонного
До 2,5% от площади
- цементобетонного
До 1,5% от площади
- чернощебеночного
До 3,0% от площади
- щебеночного и гравийного
До 3,5% от площади
23.
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем <**>
14
18
10
24.
Механизированная очистка дорожных покрытий от пыли и грязи на участках дорог в районах проведения сельскохозяйственных работ <**>
8
25.
Восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума
1
26.
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия
27.
Заливка трещин на цементобетонных покрытиях
20 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия
28.
Восстановление деформационных швов покрытия <**>
20% от длины швов
29.
Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит
5 кв. м на 1000 кв. м покрытия
30.
Ликвидация колей глубиной до 30 мм по полосам наката <**>
пог. м на 1 км
50
50
25
31.
Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий <**>
16
18
12
32.
Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала
15% от площади
33.
Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 100 куб. м на 1 километр
5% от площади
34.
Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог <**>
5
6
3
35.
Восстановление дорог на участках до 50 кв. м с пучинистыми грунтами
0,5 кв. м на 1000 кв. м покрытия
36.
Очистка и мойка стоек и знаков <**>
7
9
5
37.
Очистка и мойка световозвращающих элементов <**>
29
38.
Замена дорожных знаков <**>
15%
39.
Замена сигнальных столбиков <**>
20% от имеющихся столбиков
40.
Замена стоек <**>
8,5% от имеющихся стоек
41.
Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости отслуживших линий
100%
42.
Очистка и мойка ограждений, сигнальных столбиков <**>
7
9
5
43.
Натяжение тросовых ограждений
100%
44.
Замена тросов тросовых ограждений
7%
45.
Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров
4% от площади
46.
Замена светоотражающих элементов на ограждениях <**>
25%
47.
Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений и сигнальные столбики <**>
50%
48.
Уборка наносного грунта у барьерного ограждения <**>
1
49.
Замена поврежденных или не соответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений <**>
7% от протяженности
50.
Окраска автопавильонов, скамеек, осмотровых эстакад, неоцинкованных стоек дорожных знаков и ограждений, шумозащитных сооружений, элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел
1
51.
Уборка и мойка подземных и надземных пешеходных переходов и автопавильонов <**>
52
52.
Устранение мелких повреждений подземных и надземных пешеходных переходов, автопавильонов, шумозащитных сооружений
4% от площади
53.
Уборка и мойка остановок общественного транспорта, площадок отдыха и стоянок автомобилей <**>
28
32
15
54.
Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянке автомобилей <**>
1,5% от площади
55.
Мойка шумозащитных сооружений <**>
7
9
5
56.
Уборка тротуаров <**>
7
9
5
57.
Устранение повреждений покрытия тротуаров <**>
1,5
58.
Очистка и мойка элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел <**>
2
59.
Устранение отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников <**>
4% от площади
60.
Оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог
По расчету
61.
Содержание линий электроосвещения дорог и дорожных сооружений, в том числе замена вышедших из строя светильников, ламп и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов
По расчету
62.
Содержание светофорных объектов
По расчету
63.
Содержание элементов диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования
По расчету
64.
Компенсация затрат на эвакуацию поврежденных в результате ДТП автомобилей
По факту
65.
Распределение противогололедных материалов
Количество дней образования зимней скользкости
66.
Содержание автоматических систем распределения противогололедных реагентов
По расчету
67.
Заготовка; установка и уборка сигнальных вех
1
68.
Очистка от снега элементов обстановки пути, берм дорожных знаков
Количество дней образования зимней скользкости х 0,25
69.
Уборка снега у ограждений
Количество дней образования зимней скользкости х 0,40
70.
Закрытие отверстий труб перед зимой и открытие их весной
% от имеющихся
50
-
100
71.
Очистка труб от снега и льда
1
72.
Механизированная очистка покрытия и обочин от снега
Количество дней образования зимней скользкости
х 1,2
х 0,8
х 1,0
73.
Круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы со скользкостью
Зимний период минус количество дней образования зимней скользкости
74.
Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров и т.д.
Количество дней образования зимней скользкости
х 1,2
х 0,8
х 1,0
75.
Содержание и устранение отдельных повреждений существующих баз противогололедных материалов
По расчету
76.
Обслуживание и восстановление скважин для добычи природных рассолов
По расчету
77.
Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов
По расчету
78.
Вывоз снега из населенных пунктов и при необходимости с искусственных сооружений, площадок-стоянок, автобусных остановок и с участков дорог, вдоль которых расположены шумозащитные сооружения
1. Количество осадков в зимний период (СНиП 23-01-99*. Строительная климатология) х 0,0025 (куб. м на 1 кв. м площади дорог).
2. Количество осадков в зимний период (СНиП 23-01-99*. Строительная климатология) х 0,001 (т на 1 кв. м площади дорог)
79.
Уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров
5% от площади
80.
Борьба с вредителями и болезнями растений в снегозащитных и декоративных лесополосах
По расчету
81.
Подсадка деревьев и кустарников
По расчету
82.
Художественно-ландшафтное оформление дорог (цветочные клумбы, живые изгороди и т.п.)
По расчету
83.
Содержание очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос
По расчету
84.
Охрана дорожных сооружений, в том числе содержание противопожарных систем в тоннелях
По расчету
85.
Содержание и устранение отдельных повреждений пунктов автоматизированного учета
По расчету
86.
Содержание центров управления производством
По расчету
87.
Метеорологическое обеспечение, содержание метео- и видеосистем, используемых для прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеосистем и каналов связи для их функционирования
По расчету
88.
Приобретение метеорологических данных у Гидрометцентра и других организаций
По расчету
89.
Содержание элементов информационных устройств для пользователей дорог о состоянии проезда (информационные табло, средства массовой информации)
По расчету
90.
Содержание снего- и водомерных постов, постов для оценки состояния дорожных конструкций, необходимых для мониторинга работы дороги и ее отдельных элементов и сооружений, включая аренду каналов связи для их функционирования
По расчету
91.
Содержание сооружений и кабельных сетей технологической и сигнально-вызывной связи
По расчету
92.
Содержание пунктов весового контроля, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог
По расчету
93.
Содержание паромных переправ
По расчету
94.
Противокамнепадные мероприятия, в том числе оборка склонов
По расчету
--------------------------------
<*> Кроме регионов, включенных в графу 5.
<**> Коэффициенты циклов (периодичность) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определены с учетом обеспечения высокого уровня содержания участков дорог с фактической интенсивностью 2000 - 7000 автомобилей в сутки. При отличной интенсивности движения вводятся корректирующие коэффициенты:
менее 2000 - 0,75;
2000 - 7000 - 1,00;
7000 - 10000 - 1,10;
10000 - 20000 - 1,25;
20000 - 50000 - 1,50.
Периодичность выполнения работ в год (объем выполнения работ) "По расчету" предполагает определение периодичности (объема) работ по содержанию исходя из местных условий их выполнения и требований обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Приложение 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЕМЫ РАБОТ ПО РЕМОНТУ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ РАЗДЕЛОВ "ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО"
И "ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ"
КЛАССИФИКАЦИИ РАБОТ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ДОРОГ
N п/п
Наименование работ
Ед. изм.
Укрупненные объемы работ, приведенные к 1 км дорог по категориям
II
(4 полосы)
II
(2 полосы)
III
IV
V
Устройство поверхностной обработки на выравнивающем слое
1
Устройство выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной и открытой битумоминеральной смеси
100 т
7,13
3,56
3,33
2,85
3,33
2
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
Ликвидация колейности
1
Фрезерование асфальтового покрытия на глубину от 4 до 6 см
100 кв. м
150,0
75,0
70,0
60,0
3,50
2
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
3
Укрепление обочин щебнем слоем 10 см
1000 кв. м
0,50
1,0
-
-
-
4
Укрепление обочин песчано-гравийной смесью слоем 10 см
1000 кв. м
-
-
0,71
0,67
0,59
Восстановление изношенных слоев дорожных покрытий
1
Устройство выравнивающего слоя из горячей асфальтобетонной и открытой битумоминеральной смеси
100 т
7,13
3,56
3,33
2,85
3,33
2
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
3
Укрепление обочин щебнем слоем 10 см
1000 кв. м
0,50
1,0
-
-
-
4
Укрепление обочин песчано-гравийной смесью слоем 10 см
1000 кв. м
-
-
0,71
0,67
0,59
Усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия
1
Разборка асфальтового покрытия
100 куб. м
22,50
9,0
7,0
6,0
3,50
2
Исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
3
Устройство щебеночного основания 12 см
1000 кв. м
-
-
-
6,0
3,50
4
Устройство щебеночного основания 15 см
1000 кв. м
-
-
7,0
-
-
5
Устройство щебеночного основания 18 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
6
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
7,0
6,0
3,50
7
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
8
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
7,0
6,0
3,50
9
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
10
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
Устройство более совершенных покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания
1
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
7,0
6,0
3,50
2
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
3
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
7,0
6,0
3,50
4
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
5
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
Уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги
1
Разборка обочин без асфальтобетонного покрытия
1000 куб. м
0,50
0,50
1,0
1,50
-
2
Устройство песчаного подстилающего слоя
100 куб. м
1,0
0,75
1,20
1,50
-
3
Устройство щебеночного основания 12 см
1000 кв. м
-
-
-
1,50
-
4
Устройство щебеночного основания 15 см
1000 кв. м
-
-
1,0
-
-
5
Устройство щебеночного основания 18 см
1000 кв. м
-
0,50
-
-
-
6
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
1,0
1,50
-
7
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
-
0,50
-
-
-
8
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
1,0
1,50
-
9
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
0,50
0,50
-
-
-
10
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
-
11
Укрепление обочин щебнем слоем 10 см
1000 кв. м
0,50
1,0
-
-
-
12
Укрепление обочин песчано-гравийной смесью слоем 10 см
1000 кв. м
-
-
0,71
0,67
-
Устройство укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий
1
Устройство песчаного подстилающего слоя
1000 куб. м
0,30
0,25
0,25
0,20
0,20
2
Устройство щебеночного основания 12 см
1000 кв. м
-
-
-
0,50
0,50
3
Устройство щебеночного основания 15 см
1000 кв. м
-
-
0,50
-
-
4
Устройство щебеночного основания 18 см
1000 кв. м
1,0
0,75
-
-
-
5
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
-
-
-
0,50
0,50
6
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6 см
1000 кв. м
1,0
0,75
0,50
-
-
7
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
0,50
0,50
0,50
8
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
1,0
0,75
-
-
-
Поднятие земляного полотна с устройством дорожных одежд
1
Насыпи при требуемой плотности (с учетом коэффициента относительного уплотнения)
1000 куб. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
2
Планировка поверхности слоев, отделка откосов с обеспечением временного водоотвода
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
3
Устройство песчаного подстилающего слоя
1000 куб. м
6,0
3,0
2,45
1,80
1,05
4
Устройство щебеночного основания 18 см
1000 кв. м
-
-
-
6,0
3,50
5
Устройство щебеночного основания 20 см
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
-
-
6
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
7
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 кв. м
-
-
7,0
6,0
3,50
8
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 кв. м
15,0
7,50
-
-
-
9
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
Поднятие земляного полотна с заменой слабых грунтов с устройством дорожных одежд
1
Удаление слабого грунта 1 м
1000 куб. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
2
Насыпи при требуемой плотности (с учетом коэффициента относительного уплотнения)
1000 куб. м
30,0
15,0
14,0
12,0
7,0
3
Планировка поверхности слоев, отделка откосов с обеспечением временного водоотвода
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
4
Устройство песчаного подстилающего слоя
1000 куб. м
6,0
3,0
2,45
1,80
1,05
5
Устройство щебеночного основания 18 см
1000 куб. м
-
-
-
6,0
3,50
6
Устройство щебеночного основания 20 см
1000 куб. м
15,0
7,50
7,0
-
-
7
Покрытие из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 куб. м
15,0
7,50
7,0
6,0
-
8
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 4 см
1000 куб. м
-
-
7,0
6,0
3,50
9
Покрытие из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 5 см
1000 куб. м
15,0
7,50
-
-
-
10
Устройство одиночной поверхностной обработки
1000 кв. м
15,0
7,50
7,0
6,0
3,50
Примечание: укрупненные объемы работ приведены с учетом ширины полосы движения для дорог:
II категории - 3,75 м;
III категории - 3,5 м;
IV категории - 3 м;
V категории - 3,5 м.
При отклонении фактической ширины полос движения к приведенным укрупненным объемам работ необходимо применять поправочные коэффициенты:
II категория при фактической ширине 3,5 м - 0,93;
III категория при фактической ширине 3,25 м - 0,93;
IV категория при фактической ширине 3,25 м - 1,08;
V категория при фактической ширине 4,5 м - 1,29.
Приложение 4
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА В РАЗНЫХ РЕГИОНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центры регионов
Продолжительность содержания автомобильных дорог в зимний период
Число дней с возможными случаями образования зимней скользкости
Средняя дата начала
Средняя дата окончания
Продолжительность периода, дни
Архангельск
20.10
21.04
179
112
Астрахань
25.11
16.03
112
35
Белгород
15.11
23.03
129
64
Благовещенск
20.10
9.04
171
33
Брянск
14.11
26.03
133
73
Владивосток
11.11
29.03
138
33
Владикавказ
1.12
4.03
94
34
Владимир
2.11
4.04
154
79
Волгоград
16.11
23.03
129
59
Вологда
30.10
7.04
160
93
Воронеж
10.11
27.03
141
72
Грозный
8.12
28.02
83
32
Екатеринбург
20.10
9.04
172
73
Иваново
31.10
6.04
158
95
Ижевск
24.10
5.04
164
93
Иркутск
16.10
13.04
180
63
Йошкар-Ола
28.10
5.04
160
84
Казань
31.10
6.04
158
80
Калининград
5.12
10.03
96
56
Калуга
7.11
5.04
150
77
Кемерово
19.10
18.04
182
87
Киров
25.10
9.04
169
92
Кострома
31.10
6.04
158
93
Краснодар
20.12
24.02
64
32
Красноярск
23.10
8.04
168
66
Курган
22.10
10.04
171
65
Курск
11.11
26.03
136
78
Липецк
9.11
29.03
141
73
Махачкала
3.01
14.02
43
14
Москва
5.11
5.04
152
79
Мурманск
17.10
21.04
187
106
Нальчик
2.12
9.03
98
37
Нижний Новгород
29.10
5.04
159
88
Новгород
5.11
2.04
146
71
Новосибирск
22.10
17.04
178
98
Омск
20.10
14.04
177
68
Оренбург
1.11
6.04
157
69
Орел
9.11
3.04
146
73
Пенза
3.11
4.04
153
79
Пермь
21.10
8.04
170
101
Петрозаводск
3.11
10.04
159
89
Петропавловск-Камчатский
8.11
20.04
162
66
Псков
13.11
1.04
139
73
Ростов-на-Дону
27.11
12.03
113
46
Рязань
5.11
4.04
151
78
Самара
1.11
6.04
157
74
Санкт-Петербург
11.11
3.04
143
85
Саранск
4.11
4.04
152
72
Саратов
9.11
31.03
149
60
Смоленск
8.11
1.04
145
78
Ставрополь
26.11
14.03
109
34
Сыктывкар
17.10
10.04
176
107
Тамбов
7.11
2.04
147
78
Тверь
4.11
3.04
151
82
Томск
8.10
17.04
183
105
Тула
8.11
2.04
145
77
Тюмень
21.10
7.04
169
64
Улан-Удэ
14.10
12.04
181
40
Уфа
27.10
6.04
162
94
Ульяновск
31.10
6.04
153
74
Хабаровск
27.10
7.04
162
39
Челябинск
23.10
8.04
168
65
Чита
14.10
15.04
184
25
Элиста
23.11
17.03
115
39
Южно-Сахалинск
8.11
16.04
160
113
Якутск
3.10
1.05
211
82
Ярославль
3.11
4.04
153
83
Примечание: таблица составлена на основании "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р.
Приложение 5
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
N
Виды расходов
База расчета
Порядок расчета
Величина расходов по видам работ
Ремонт
Капитальный ремонт
1
2
3
4
5
6
1.
Ремонт земляного полотна и дорожных одежд
перечень работ, объемы работ, расценки на работы по видам
Р1
в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
2.
Работы по подготовке территории строительства, ремонт пересечений и примыканий, ремонт элементов обустройства дороги, кроме устройства электроосвещения
Расходы по п. 1
Р2 = Р1 х %
18 - 22%
34 - 38%
3.
Ремонт подъездов к дорогам, ремонт искусственных сооружений и ремонт элементов электроосвещения
перечень работ, объемы работ, расценки на работы по видам
Р3
в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
4.
Создание временных зданий и сооружений
Сумма расходов по п. 1 - 2
Р4 = (Р1 + Р2) х %
3 - 4%
3 - 4%
5.
Прочие работы и затраты
5.1.
Дополнительные затраты при производстве ремонтных работ в зимнее время
Сумма расходов по п. 1 - 4
Р5
На основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001
5.2.
Средства на покрытие затрат подрядных организаций по страхованию строительных рисков
Сумма расходов по п. 1 - 2, 4
Р6 = (Р1 + Р2 + Р4) х %
2 - 3%
5.3.
Технический надзор выполняемых работ
Сумма расходов по п. 1 - 2, 4
Р7 = (Р1 + Р2 + Р4) х %
1 - 2%
6.
Проектные и изыскательские работы
-
Р8
На основании письма Минтранса России от 17.06.2002 N ГСДХ-28/2202-ис "О временных показателях удельной стоимости ПИР" для различных категорий дорог и с учетом характеристик географических зон
7.
Непредвиденные работы и затраты
Сумма расходов по п. 1 - 2, 4 - 6
Р9 = (Р1 + Р2 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7) х %
3 - 4%
8.
Налог на добавленную стоимость
Сумма всех расходов
Р10 = (Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7 + Р8 + Р9) х %
18,0%
Приложение 6
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ И НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НОРМАТИВОВ ДЕНЕЖНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (вместе с "Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог").
3. ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования".
4. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги".
5. СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".
6. Приказ Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
7. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).
8. Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них".
9. Приказ Минтранса РФ от 01.11.2007 N 157 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ГЭСН-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-30-2001. Сборник N 30. "Мосты и трубы" (Переиздание 2008 г.).
10. ГЭСН-2001. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН 30 "Мосты и трубы" в редакции 2008 г.
11. ГЭСН-2001. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН 81-02-27-2001. Сборник N 27. "Автомобильные дороги" в редакции 2008 г.
12. "Временные сметные нормы на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог", утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 02.04.2003 N ОС-239-р.
13. "Типовые нормы времени на ремонт и содержание искусственных сооружений", утвержденные Приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 27.03.1987 N 133.
14. "Рекомендации по нормированию труда работников предприятий благоустройства", утвержденные Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1994 N 13.
15. "Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы". Сборник 20. Ремонтно-строительные работы. Выпуск 2. Автомобильные дороги и искусственные сооружения.
16. "Временные сметные нормы и расценки на работы по содержанию автомобильных дорог". Дополнения к разделам 01 - 06, 08. Выпуск 1, разработанные отделом контрактов и экономического анализа ГП "РОСДОРНИИ".
17. Территориальные сметные нормативы для города Москвы (ТСН-2001) (в части норм трудовых и материальных ресурсов).
18. "Типовые сметные нормы времени и расценок на содержание и планово-предупредительный ремонт искусственных сооружений" (ТСНВиР), утвержденные Минавтодором РСФСР. М.: ЦБНТИ, 1990.
19. "Типовые нормы обслуживания для рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом установок наружного освещения", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 22.03.1979 N 100/7-31.
20. "Нормы времени на работы по установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения" (НВ УиЭТСРДЦ), разработанные Центром нормирования и информационных систем, одобренные Главным Управлением ГАИ МВД России и Департаментом ЖКХ Госстроя России от 21.05.1998.
21. "Методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения", разработанные Центром муниципальной экономики и права в 2005 г.
22. Методические рекомендации по нормированию труда на работы по содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог, разработанные Центром муниципальной экономики и права, 2007 г.
23. Методические рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт муниципальных автомобильных дорог, разработанные Центром муниципальной экономики и права, 2008 г.
24. "МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве" с учетом письма Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08 "О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве".
25. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
26. Программный комплекс "Наш город: муниципальное хозяйство", разработанный Центром муниципальной экономики и права.