Главная // Актуальные документы // Методические рекомендацииСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций"
(утв. Минпросвещения России 01.04.2021)
"Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций"
(утв. Минпросвещения России 01.04.2021)
Первый заместитель
Министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е.ГЛУШКО
1 апреля 2021 года
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОСНАЩЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ
ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ГРУППАМ КОМПЕТЕНЦИЙ
Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение пункта 3 Плана мероприятий реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", утвержденного проектным комитетом по национальному проекту "Образование" от 7 декабря 2018 г. N 3,
Паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), а также в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее имеется в виду Перечень поручений Президента РФ N Пр-580 от 06.04.2018, а не от 06.03.2018. | |
В соответствии с
подпунктом "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 марта 2018 г. N Пр-580 в целях реализации мер по обеспечению использования в системе среднего профессионального образования стандартов "Ворлдскиллс" применяются базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров
(приложение N 1), одобренные Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации по модернизации системы подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (протокол от 7 декабря 2018 г. N ИП-6/05пр).
Методические рекомендации разработаны в целях определения организационно-правовой, финансово-экономической и методологической основы для осуществления мероприятий по созданию и функционированию мастерских в субъектах Российской Федерации.
Мастерская - структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, оснащенное современной материально-технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия.
Перечень компетенций Ворлдскиллс Россия - перечень областей профессиональной деятельности, ежегодно утверждаемый АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Агентство) и публикуемый в информационно-телекоммуникационной сети Интернет список наименований компетенций, по которым проводятся мероприятия по проверке и оценке способностей успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении профессиональных задач по стандартам Ворлдскиллс Россия (соревнования профессионального мастерства, демонстрационный экзамен и другие).
Направления создания мастерских - наименование групп компетенций, объединенных по областям профессиональной деятельности и общности сквозных технологий.
Группа профессий и специальностей - укрупненные группы профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (ред. от 20.01.2021), которые определены в субъекте Российской Федерации решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для формирования количественной потребности в мастерских.
Техническое описание компетенции - документ, который включает в себя следующие обязательные составляющие:
1) перечень знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности и выполнения практических работ и заданий (спецификация стандарта компетенции Ворлдскиллс Россия);
2) описание практических работ и заданий, на основании которых проводится оценивание владения компетенцией;
3) критерии, аспекты и правила оценивания выполнения практических работ и заданий;
4) инфраструктурный лист Ворлдскиллс Россия по компетенции;
5) требования к организации рабочего места и технике безопасности при выполнении практических работ и заданий.
Инфраструктурный лист Ворлдскиллс Россия по компетенции - составная часть технического описания компетенции, включающая в себя перечень необходимого оборудования, инструментов, расходных материалов, мебели, вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, офисных принадлежностей и других предметов, необходимых для оснащения рабочего места и проведения практической подготовки.
Рабочее место - место в мастерской, оснащенное в соответствии с инфраструктурным листом Ворлдскиллс Россия по компетенции для выполнения практических работ и заданий.
План застройки мастерской - документ, отражающий расположение оборудования, ограждений, а также требования по подключению к информационным, энергетическим и иным системам обеспечения функционирования рабочих мест.
Приоритетная группа компетенций - группа компетенций, соответствующая одному из направлений создания мастерских и определенная в качестве приоритетной для оснащения в целях решения задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания при государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования или по их части, которая предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемая с учетом базовых принципов.
Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) - аккредитованная площадка, оснащенная для выполнения заданий демонстрационного экзамена в соответствии с установленными требованиями по компетенции.
3. Организационно-правовая основа для осуществления
мероприятий по созданию и функционированию мастерских
в субъектах Российской Федерации
Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение перечня поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (пункт 1 "д") по следующим направлениям: искусство, дизайн и сфера услуг, строительство, информационные и коммуникационные технологии, обслуживание транспорта и логистика, промышленные и инженерные технологии, сельское хозяйство, социальная сфера.
Потребность в создании мастерских определена на основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей среднего профессионального образования с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики и опыта участия субъектов Российской Федерации во внедрении регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста.
Мастерские, оснащенные современной материально-технической базой по одной из компетенций, могут обеспечивать реализацию следующих функций:
образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) на уровне, соответствующем мировым стандартам, в том числе стандартам Ворлдскиллс Россия, реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей и взрослых;
обеспечение условий для оценки компетенций и квалификаций обучающихся и слушателей;
сопровождение профориентационных мероприятий обучающихся образовательных организаций, в том числе обучение первой профессии.
Материально-техническая база мастерских должна соответствовать требованиям инфраструктурных листов Ворлдскиллс Россия по соответствующей компетенции, размещенных на сайте Агентства в информационно-коммуникационной сети Интернет на момент формирования заявки на получение субсидии. В случае отсутствия инфраструктурных листов Ворлдскиллс Россия применяются требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и примерных основных образовательных программ.
К 2024 году, в соответствии с федеральным проектом, планируется создание не менее 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит:
выстроить систему эффективного дополнительного профессионального образования и профессионального обучения по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс;
обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия;
оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне.
Организационно-правовые основы создания мастерских в образовательных организациях определяет Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статьей 27 Федерального закона предусмотрено, что образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе учебные и учебно-производственные мастерские и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.
Структурные подразделения образовательной организации действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Каждая создаваемая мастерская является структурным подразделением образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования. Руководитель образовательной организации утверждает положение о структурном подразделении - мастерской по одной из компетенций.
Сотрудники, привлекаемые к работе в мастерских, проходят повышение квалификации по соответствующей компетенции, в том числе с получением сертификата эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена, в рамках исполнения пункта 25 плана мероприятий реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
4. Типовая экономическая модель оснащения образовательных
организаций, реализующих программы среднего
профессионального образования, современной
материально-технической базой по одной из компетенций
Мастерская создается по одной из компетенций из перечня компетенций Ворлдскиллс Россия и оснащается на основе требований инфраструктурного листа Ворлдскиллс Россия по компетенции, а также плана застройки мастерской с учетом планируемого количества рабочих мест.
В случае, когда в соответствии с приоритетами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, появляется необходимость в создании мастерской по компетенции, не входящей в перечень компетенций Ворлдскиллс и, в силу этого, не имеющей технического описания, разработанного Ворлдскиллс, субъект вправе подать заявку в АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" на включение этой компетенции в перечень компетенций Ворлдскиллс Россия и разработку технического описания.
Мастерские могут создаваться в организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, как самостоятельно за счет собственных (привлеченных внебюджетных) средств, с привлечением средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет поддержки из федерального бюджета.
В случае привлечения средств федерального бюджета экономическая модель оснащения мастерских образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, современной материально-технической базой по одной из компетенций предусматривает софинансирование мероприятий регионального проекта, направленного на обновление и модернизацию материально-технической базы образовательных организаций, из следующих источников:
средств федерального бюджета;
средств бюджета субъекта Российской Федерации;
собственные средства образовательной организации от приносящей доход деятельности;
привлеченные средства работодателей.
Софинансирование из средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение товаров (работ, услуг) в целях создания (обновления) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в рамках федерального
проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
Субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального
проекта "Образование", в рамках государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
5. Основные требования к инфраструктуре
и материально-техническому оснащению мастерских
в соответствии с современными требованиями
по одной из компетенций, в том числе для сдачи
демонстрационного экзамена
Инфраструктура и материально-техническое оснащение мастерской по соответствующей компетенции должны соответствовать инфраструктурным листам Ворлдскиллс Россия по компетенциям и планам застройки мастерской. Инфраструктурные листы Ворлдскиллс Россия по компетенциям и планы застройки мастерских ежегодно актуализируются и размещаются на ресурсе "Единая система актуальных требований - ЕСАТ", расположенном по адресу: esat.worldskills.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕСАТ). В случае отсутствия соответствующих инфраструктурных листов Ворлдскиллс Россия по компетенции используются требования ФГОС СПО и примерных основных образовательных программ.
Зонирование помещений мастерских осуществляется в соответствии с выбранной компетенцией, а также с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Брендирование мастерских осуществляется в соответствии с концепцией по брендированию интерьеров мастерских по приоритетным группам компетенций, опубликованной на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/).
Для оценки соответствия материально-технического оснащения мастерских условиям сдачи демонстрационного экзамена мастерская должна пройти аккредитацию в качестве ЦПДЭ по соответствующей компетенции.
Перечень компетенций Ворлдскиллс Россия, профессий/специальностей в соответствии с ФГОС СПО для оснащения мастерских по одной из компетенций представлен в документации для участия в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
6. Механизмы создания условий для совместного использования
образовательными организациями современной
материально-технической базы по перспективным направлениям
компетенций в субъекте Российской Федерации
Основным механизмом совместного использования образовательными организациями современной материально-технической базы по приоритетным направлениям создания мастерских (группам компетенций) в субъекте Российской Федерации являются сетевое взаимодействие (сетевая форма реализации образовательных программ), а также использование материально-технической базы в соответствии с гражданско-правовым законодательством Российской Федерации по договорам аренды или безвозмездного пользования.
Для эффективной организации сетевого взаимодействия должны быть определены основные условия совместного использования образовательными организациями современной материально-технической базы по приоритетным направлениям создания мастерских в субъекте Российской Федерации - нормативно-правовое регулирование в части заключения соглашений (договоров), в которых фиксируются отношения между участниками сети и требования к программам, в том числе с расширением требований к реализации образовательных программ: введение модульного подхода, интерактивности, конвертации результата и оценки образовательных достижений. Совместное использование образовательными организациями материально-технической базы мастерских осуществляется на основании:
Гражданского
кодекса Российской Федерации;
Федерального
закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федерального
закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в части положений, регламентирующих сетевую форму реализации образовательных программ);
ФГОС СПО по профессиям и специальностям;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438.
Мастерская используется:
педагогическими работниками, обучающимися и слушателями в целях реализации образовательного процесса, проведения процедуры аттестации, а также иными лицами, вовлеченными в реализацию образовательной программы в сетевой форме;
физическими и юридическими лицами - участниками взаимодействия, в том числе образовательными организациями, производственными предприятиями и организациями, коммерческими структурами и т.д.
При совместном использовании материально-технической базы образовательной организации в рамках договора о сетевой форме реализации образовательной программы, такой договор должен содержать сведения о характере и объеме ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы реализации образовательных программ.
Образовательным организациям необходимо определить и согласовать принципы совместной работы и объемы финансового обеспечения деятельности организации с использованием материально-технической базы, на которой будет осуществляться обучение:
прямое возмещение затрат по использованию материально-технической базы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
финансирование использования материально-технической базы организации другими организациями посредством перерасчета нормативных затрат учредителем в рамках государственных заданий и выделение использования материально-технической базы организации другими организациями в отдельную услугу.
7. План первоочередных действий по организации в субъекте
Российской Федерации оснащения образовательных организаций,
реализующих программы среднего профессионального
образования, современной материально-технической базой
по одной из компетенций
N п/п | Действие | Характеристика результата |
1. | Определение субъектом Российской Федерации приоритетной группы компетенций и перечня компетенций для оснащения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, современной материально-технической базой (мастерскими) | Решение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о перечне приоритетных для субъекта Российской Федерации групп компетенций и перечне компетенций для оснащения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, современной материально-технической базой |
2. | Определение субъектом Российской Федерации перечня образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для оснащения современной материально-технической базой (мастерскими) | Решение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о перечне образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для создания мастерских |
| Включение условий об исполнении настоящих методических рекомендаций в соглашение о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, заключенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 | Правовой акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации / высшего органа исполнительного власти субъекта Российской Федерации |
4. | Привлечение партнеров в целях обеспечения софинасирования из внебюджетных средств, а также участия в оснащении и функционировании мастерских | Письмо со стороны партнера в адрес субъекта РФ о сотрудничестве/договор о сотрудничестве |
5. | Подготовка проекта поэтажного плана мастерских (с указанием адреса, общей площади); Подготовка проектов планов застройки мастерских, отражающих расположение оборудования, ограждений и учитывающих требования по подключению к информационным, энергетическим и иным системам обеспечения функционирования запланированного количества рабочих мест | Поэтажные планы мастерских (с указанием адреса, общей площади), утвержденные руководителем образовательной организации и уполномоченным лицом регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Планы застройки мастерских, отражающие расположение оборудования, ограждений и учитывающие требования по подключению к информационным, энергетическим и иным системам обеспечения функционирования запланированного количества рабочих мест, утвержденные руководителем образовательной организации и уполномоченным лицом регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
6. | Утверждение перечня закупаемого оборудования для оснащения мастерской по одной из компетенций в соответствии с утвержденными инфраструктурными листами Ворлдскиллс Россия по компетенциям (в случае отсутствия инфраструктурных листов Ворлдскиллс Россия применяются требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и примерных основных образовательных программ), планам застройки мастерской, количеству рабочих мест | Акт об утверждении перечня закупаемого оборудования для оснащения мастерской по одной из компетенций, заверенный уполномоченным лицом регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
7. | Формирование кадрового состава сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерских | Должностные инструкции сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерских |
8. | Утверждение положения о структурном подразделении образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования - мастерской по одной из компетенций | Локальный нормативный акт образовательной организации об утверждении положения о мастерской |
9. | Повышение квалификации сотрудников, занятых в использовании и обслуживании материально-технической базы мастерских, и сертификация на присвоение статуса эксперта с правом оценки демонстрационного экзамена | Удостоверения о повышении квалификации, сертификаты экспертов |
10. | Создание информационного раздела на сайте образовательной организации о мастерской по одной из компетенций, с обязательным размещением и поддержанием в актуальном состоянии графика доступности оборудования мастерской в целях организации совместного использования материально-технической базы организациями субъекта Российской Федерации | Раздел на сайте образовательной организации |
11. | Аккредитация мастерской в качестве центра проведения демонстрационного экзамена | Свидетельство об аккредитации |
12. | Внесение изменений в программу развития образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, предусматривающих использование современной материально-технической базы мастерских в соответствии с функциями, определенными в пункте 3 настоящих методических рекомендаций | Локальный нормативный акт образовательной организации о внесении изменения в программу развития |
13. | Подготовка помещений, в которых будет размещено оборудование мастерских | Локальный нормативный акт образовательной организации о проведении ремонтных работ в мастерских |
14. | Брендирование мастерских в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций | Отчет о проведении брендирования мастерских |
--------------------------------
<1> Для участников конкурсного отбора.
к Методическим рекомендациям
ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВОРЛДСКИЛЛС КАК БАЗОВЫХ ПРИНЦИПОВ
ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с
подпунктом "а" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Свердловскую область от 6 марта 2018 г. N Пр-580 в целях реализации мер по обеспечению использования в системе среднего профессионального образования стандартов "Ворлдскиллс" применяются базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров.
1. Применение единых оценочных материалов и заданий.
1.1. Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплектов оценочной документации (далее - КОД), представляющих собой комплекс требований стандартизированной формы к выполнению заданий определенного уровня, оборудованию, оснащению и застройке площадки, составу экспертных групп.
В состав КОД включается демонстрационный вариант задания (образец).
1.2. Задания, по которым проводится оценка на демонстрационном экзамене, определяются методом автоматизированного выбора из банка заданий в электронной системе интернет-мониторинга eSim <2> и доводятся до главного эксперта за 1 день до экзамена.
--------------------------------
<2> eSim разработана и функционирует на основании приказа Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" от 22 января 2016 г. N 7 "О разработке программного продукта WEB-pecypca "Система мониторинга качества подготовки кадров".
1.3. КОД, включая демонстрационный вариант задания, разрабатываются ежегодно не позднее 1 декабря в соответствии с требованиями и порядком, установленным АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", и размещаются в специальном разделе на официальном сайте www.worldskills.ru и в Единой системе актуальных требований к компетенциям www.esat.worldskills.ru.
1.4. Задания разрабатываются на основе конкурсных заданий Финала Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) соответствующего года или международных чемпионатов WorldSkills предыдущего или соответствующего года способом, обеспечивающим взаимное сопоставление/сравнение результатов демонстрационного экзамена.
2. Единые требования к площадкам проведения демонстрационного экзамена.
2.1. Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена и их оценки осуществляется на площадках, аккредитованных в качестве центров проведения демонстрационного экзамена (далее - ЦПДЭ) в соответствии с Методическими
рекомендациями о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, утвержденными распоряжением Минпросвещения России от 1 апреля 2019 года N Р-42 (ред. от 01.04.2020) и методикой организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, утвержденной приказом Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" от 31 января 2019 г. N 31.01.2019-1, и удостоверяется электронным аттестатом.
2.2. В качестве ЦПДЭ могут быть аккредитованы организации, осуществляющие образовательную деятельность, и предприятия.
3. Независимая экспертная оценка выполнения заданий.
3.1. Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляют эксперты, владеющие методикой оценки по стандартам Ворлдскиллс и прошедшие подтверждение в электронной системе интернет-мониторинга eSim:
- сертифицированные эксперты Ворлдскиллс;
- эксперты, прошедшие обучение в АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" и имеющие свидетельство о праве проведения чемпионатов;
- эксперты, прошедшие обучение в АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" и имеющие свидетельство о праве участия в оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена.
3.2. За каждой площадкой Агентством (Ворлдскиллс Россия) закрепляется главный эксперт.
3.3. В целях соблюдения принципов объективности и независимости при проведении демонстрационного экзамена, не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в подготовке экзаменуемых студентов и выпускников, или представляющих с экзаменуемыми одну образовательную организацию.
4. Применение единой информационной системы при проведении демонстрационного экзамена.
Все участники демонстрационного экзамена и эксперты должны быть зарегистрированы в электронной системе интернет-мониторинга eSim с учетом требований Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Процессы организации и проведения демонстрационного экзамена, включая формирование экзаменационных групп, процедуры согласования и назначения экспертов, аккредитацию ЦПДЭ, автоматизированный выбор заданий, а также обработка и мониторинг результатов демонстрационного экзамена осуществляются в электронной системе интернет-мониторинга eSim.
5. Выдача паспорта компетенций.
Результаты демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции, выраженные в баллах, обрабатываются в электронной системе интернет-мониторинга eSim и удостоверяются электронным паспортом компетенций, форма которого устанавливается АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)".