Главная // Актуальные документы // Методические рекомендации
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органах"
(утв. Приказом Росприроднадзора от 04.07.2018 N 238)
"Методические рекомендации об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органах"
(утв. Приказом Росприроднадзора от 04.07.2018 N 238)
Утверждены
Приказом
Федеральной
службы по надзору
в сфере природопользования
от 4 июля 2018 г. N 238
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
1. Методические рекомендации об организации наставничества в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органах разработаны с целью оказания помощи федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие), впервые поступившим на федеральную государственную гражданскую службу, в профессиональной адаптации, реализации профессиональных знаний и навыков, соблюдении служебной дисциплины, а также повышения мотивации и заинтересованности в высокой результативности профессиональной служебной деятельности, дальнейшем профессиональном росте.
2. Наставничество рассматривается как целенаправленная деятельность непосредственных начальников и высококвалифицированных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора по оказанию практической помощи в профессиональном становлении гражданского служащего, назначенного на соответствующую должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора.
II. Основные задачи наставничества
3. Основными задачами наставничества являются:
оказание помощи в адаптации гражданских служащих к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности, развитие способности самостоятельно и надлежаще исполнять возложенные на них должностные обязанности;
содействие выработке навыков служебного поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим правилам, содействие в успешном овладении гражданскими служащими профессиональными знаниями, навыками и умениями;
приобретение гражданскими служащими опыта работы по специальности, формирование у них практических знаний и навыков;
формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих, развитие ответственного и сознательного отношения к гражданской службе;
изучение с гражданскими служащими нормативных правовых актов, которые необходимы для исполнения ими должностных обязанностей;
оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении должностных обязанностей;
развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, к профессиональному развитию для принятия ими собственного решения на продолжении гражданской службы в центральном аппарате или территориальных органах Росприроднадзора.
III. Организация наставничества
4. Наставничество организуется начальниками структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора.
5. Наставничество рекомендуется устанавливать для гражданских служащих, впервые назначенных на должности гражданской службы в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей (за исключением должности "заместитель начальника отдела") и категории "обеспечивающие специалисты" всех групп должностей.
6. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки нового гражданского служащего, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.
По рекомендации наставника и по согласованию с начальником структурного подразделения период продолжительности наставничества может быть увеличен или сокращен.
7. Для осуществления наставничества за гражданским служащим в течение месяца со дня его назначения на должность гражданской службы закрепляется наставник.
Назначение гражданского служащего в качестве наставника в центральном аппарате Росприроднадзора осуществляется с его письменного личного согласия приказом Росприроднадзора на основании докладной записки начальника структурного подразделения на имя заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководителя Росприроднадзора (далее - Руководитель).
Назначение гражданского служащего в качестве наставника в территориальном органе Росприроднадзора осуществляется с его письменного личного согласия приказом территориального органа Росприроднадзора на основании докладной записки начальника структурного подразделения на имя руководителя соответствующего территориального органа Росприроднадзора (далее - Руководитель).
8. Наставником может быть гражданский служащий из числа гражданских служащих структурного подразделения, куда впервые назначен гражданский служащий, замещающий должность не ниже должности обучаемого, имеющий заслуги в профессиональной служебной деятельности, обладающий высокими профессиональными и деловыми качествами и способный по своим деловым качествам оказывать квалифицированную помощь в гражданской службе в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора.
9. В случае расторжения служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы гражданского служащего, являющегося наставником, его перевода на другую работу, временной нетрудоспособности наставника или привлечения к дисциплинарной ответственности на основании приказа Росприроднадзора в центральном аппарате Росприроднадзора или приказа территориального органа Росприроднадзора в соответствующем территориальном органе Росприроднадзора производится замена наставника.
Замена наставника в центральном аппарате Росприроднадзора оформляется приказом Росприроднадзора на основании докладной записки начальника структурного подразделения на имя Руководителя.
Замена наставника в территориальном органе Росприроднадзора оформляется приказом территориального органа Росприроднадзора на основании докладной записки начальника структурного подразделения на имя руководителя соответствующего территориального органа.
10. По окончании срока наставничества наставник готовит отчет об осуществлении наставничества по рекомендуемому
образцу
(приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям), который представляется в центральном аппарате Росприроднадзора в Управление делами и государственной службы, в территориальном органе Росприроднадзора в структурное подразделение, осуществляющие кадровую работу в территориальном органе Росприроднадзора в течение пяти рабочих дней.
IV. Рекомендации наставнику
11. Наставнику рекомендуется:
разработать совместно с гражданским служащим, в отношении которого установлено наставничество, индивидуальный план по проведению наставничества с гражданским служащим по рекомендуемому
образцу
(приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям);
содействовать гражданскому служащему в детальном изучении его должностных обязанностей, изучении положений нормативных правовых актов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей, передавать накопленный профессиональный опыт, обучать наиболее рациональным практическим приемам и передовым методам надлежащего исполнения служебных задач и поручений соответствующих начальников, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
оказывать практическую помощь гражданскому служащему в форме совета, разъяснения, совместного исполнения отдельных поручений, предупреждение возможных неправильных действий;
всесторонне изучать деловые качества гражданского служащего, в отношении которого установлено наставничество, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к гражданской службе, корректность и внимательность в общении с гражданами и гражданскими служащими в центральном аппарате и территориальных органах Росприроднадзора;
отчитываться по результатам деятельности в качестве наставника.
12. Наставник может:
участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством и его результатами;
вносить предложения гражданскому служащему, в отношении которого установлено наставничество, направленные на развитие его профессиональной служебной деятельности;
обращаться с предложением о досрочном прекращении наставничества в связи с успешной его адаптацией.
V. Рекомендации гражданскому служащему, в отношении которого
осуществляется наставничество
13. Гражданскому служащему, в отношении которого осуществляется наставничество, рекомендуется:
соблюдать рекомендации наставника, связанные с исполнением им должностных обязанностей;
сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением должностных обязанностей;
представлять наставнику при его запросе письменные отчеты об исполнении тех или иных должностных обязанностей.
14. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, может:
участвовать в составлении и корректировке индивидуального плана по проведению наставничества;
обращаться к наставнику за помощью по вопросам исполнения должностных обязанностей, а также по иным вопросам;
обращаться к непосредственному начальнику или к начальнику структурного подразделения с ходатайством о замене наставника либо досрочном прекращении наставничества в связи с успешной адаптацией.
VI. Руководство наставничеством
15. Начальник структурного подразделения при назначении наставника:
конкретизирует обязанности наставника по осуществлению наставничества;
осуществляет контроль за деятельностью наставника и соответствующего гражданского служащего, вносит необходимые изменения или дополнения в процесс работы по наставничеству.
VII. Завершение наставничества
16. Деятельность наставника оценивается начальником структурного подразделения по следующим критериям:
уровень исполнения гражданским служащим, в отношении которого осуществлялось наставничество, должностных обязанностей;
уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество;
способность гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, самостоятельно, добросовестно и надлежаще исполнять должностные обязанности;
умение гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, готовить руководству структурного подразделения (отдела) предложения по установлению оптимальных путей и методов реализации поставленных служебных задач;
умение гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, подготавливать проекты документов при исполнении должностных обязанностей в пределах компетенции центрального аппарата или территориальных органов Росприроднадзора.
к Методическим рекомендациям
об организации наставничества
в Федеральной службе по надзору
в сфере природопользования,
утвержденным приказом
Росприроднадзора
от 4 июля 2018 г. N 238
об осуществлении наставничества
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность гражданского служащего, прошедшего наставничество)
Год рождения ______________________________________________________________
Образование _______________________________________________________________
Проходил(а) наставничество с ___________________ по _______________________
Общий трудовой стаж _______________________________________________________
Стаж государственной гражданской службы ___________________________________
Краткая характеристика
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Гражданский служащий, осуществляющий наставничество
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. и подпись)
"__" _______ 20__ г.
С выводом ознакомлен(а) ___________________________________________________
(должность и Ф.И.О. гражданского служащего,
прошедшего наставничество, подпись)
"__" _______ 20__ г.
к Методическим рекомендациям
об организации наставничества
в Федеральной службе по надзору
в сфере природопользования,
утвержденным приказом
Росприроднадзора
от 4 июля 2018 г. N 238
Утверждаю:
Начальник (наименование
структурного подразделения)
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
по проведению наставничества с гражданским служащим
___________________________________________________________________________
(наименование отдела)
На период с "__" ______________ 20__ г. по "__" ______________ 20__ г.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
1. Планируемые мероприятия.
1.1. Теоретическая работа.
1.2. Изучение руководящих документов:
Конституции
Российской Федерации, федеральных законов.
1.3. Изучение должностных обязанностей.
1.4. Изучение основных правовых и методических документов, касающихся
должностных обязанностей.
1.5. Изучение требований инструкции по делопроизводству, действующей в
Росприроднадзоре, и ознакомление с организацией делопроизводства в отделе.
1.6. Порядок и основы работы на персональном компьютере, с программным
продуктом.
2. Иные мероприятия.
Наставник ____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"__" ____________ 20__ г.
Государственный гражданский служащий, в отношении которого проводилось
наставничество
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
"__" ____________ 20__ г.