Главная // Актуальные документы // Классификатор
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методика планирования показателей работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава в хозяйственном движении для целей нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.10.2018 N 2280/р)

"Методика планирования показателей работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава в хозяйственном движении для целей нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 22.10.2018 N 2280/р)


Содержание


Утверждена
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 октября 2018 г. N 2280/р
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ХОЗЯЙСТВЕННОМ
ДВИЖЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок планирования объемов работы локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее - МВПС) в хозяйственном движении для целей нормирования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на тягу поездов региональных дирекций тяги и региональных дирекций моторвагонного подвижного состава, а также общий порядок определения плана расхода ТЭР и удельного их расхода на указанные нужды.
2. Настоящая методика предназначена для использования специалистами служб экономики и финансов железных дорог, а также топливно-энергетических центров железных дорог.
3. Планирование показателей работы локомотивов и МВПС в хозяйственном движении производится на год с разбивкой по кварталам и месяцам, отдельно для электрической и дизельной тяги.
Перечень видов работы локомотивов и МВПС в хозяйственном движении, показателей ее учета (единиц измерения) и показателей деятельности, определяющих объем работы локомотивов и МВПС по номерам групп поездов (порядок присвоения номеров поездам утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 5 апреля 2014 г. N 859р "О нумерации поездов для графика движения"), приведен в приложении N 1.
4. Основанием для планирования показателей работы локомотивов и МВПС в хозяйственном движении являются:
нормативные и плановые документы ОАО "РЖД", относящиеся к работе локомотивов и МВПС в хозяйственном движении;
данные о показателях деятельности филиалов ОАО "РЖД", связанной с работой локомотивов и МВПС в хозяйственном движении, по соответствующей отчетности;
данные об объеме работы локомотивов в хозяйственном движении за предшествующие расчетному периоды по статистической отчетности формы ЦО-1 "Показатели работы и использования локомотивов наличного парка ОАО "РЖД", формы ЦО-5 "Отчет о наличии, распределении, работе и использовании моторвагонного подвижного состава" и формы ТХО-125 "Отчет о расходе топлива или электроэнергии локомотивами и МВПС".
В случае отсутствия на момент планирования статистических данных о работе локомотивов и о показателях деятельности, связанной с работой локомотивов (МВПС), в полном объеме за год, непосредственно предшествующий расчетному (например, при планировании в текущем году на следующий год и в том числе на IV квартал), используются прогнозные данные:
о работе локомотивов - на основе фактических данных за I - III кварталы и расчетные по настоящей методике за IV квартал на основе имеющихся данных за аналогичный период последних четырех лет;
о показателях деятельности, связанной с работой локомотивов (МВПС) - на основе фактических данных за I - III кварталы и плановых показателей на IV квартал.
Все показатели деятельности, определяющие объем работы локомотивов (МВПС), учитываются в границах рассматриваемой железной дороги.
II. Планирование объемов работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении на основе статистических
данных за предыдущие периоды, с использованием
аппроксимирующих функций
5. Планирование объемов работы локомотивов (МВПС) в хозяйственном движении осуществляется для каждого номера группы поездов (по видам работы) на основе статистических данных за предыдущие периоды с использованием аппроксимирующих функций, кроме поездов с номерами групп 4.1 - 4.7 по показателю работы "ткм брутто".
При этом, подбор аппроксимирующей функции производится:
а) в виде однопараметрического уравнения, где в качестве переменной аппроксимирующей функции принимается временной период;
соответствующие группы номеров поездов помечены знаком "*";
б) в виде однопараметрического уравнения, где в качестве переменной аппроксимирующей функции принимается один показатель деятельности, связанной с работой локомотивов (МВПС);
соответствующие группы номеров поездов помечены знаком "**";
в) в виде трехпараметрического линейного уравнения, где в качестве переменных принимаются три показателя деятельности, связанной с работой локомотивов: объем ремонта пути, средняя удаленность места начала фронта работ по ремонту пути от места (станции) временной дислокации путевой техники и средняя продолжительность "окон" для проведения работ по ремонту пути;
соответствующие группы номеров поездов помечены знаком "***".
6. Подбор аппроксимирующей функции и определение постоянных ее коэффициентов для определения объема работы локомотивов на планируемый период производится на основе данных аналогичного планируемому периода последних четырех лет, предшествующих расчетному.
7. Для параметрического уравнения, где в качестве переменной принимается временной период, рекомендуется использовать следующие аппроксимирующие функции:
линейная
- A(t) = a·t + c;
(1)
логарифмическая
- A(t) = a·ln(t) + c;
(2)
полиномиальная
- A(t) = a·t2 + b·t + c;
(3)
степенная
- A(t) = a·tb;
(4)
экспоненциальная
- A(t)e = a·b·t,
(5)
где A(t) - объем работы локомотивов (МВПС), соответствующий измеритель (приведен в приложении N 1);
t - переменная аппроксимирующей функции - временной период, за который определяется объем работы локомотивов (МВПС); при использовании статистики за последние четыре года значение принимается в диапазоне от 1 до 4 (1 - за сравниваемый период четвертого года, предшествующего отчетному, 2 - за сравниваемый период третьего года, предшествующего отчетному, 3 - за сравниваемый период второго года, предшествующего отчетному, 4 - за сравниваемый период первого (базового) года, непосредственно предшествующего планируемому);
a, b, c - постоянные коэффициенты аппроксимирующей функции; рассчитываются автоматически с помощью приложения MS Excel.
Алгоритм построения и выбора аппроксимирующей функции по настоящему пункту приведен в приложении N 2.
Значение подобранной функции в планируемом периоде является плановым значением объема работы локомотивов (МВПС).
Пример выбора аппроксимирующей функции по настоящему пункту приведен в приложении N 3.
8. Для параметрического уравнения, где в качестве переменной принимается один показатель деятельности, определяющий объем работы локомотивов (МВПС), рекомендуется использовать следующие аппроксимирующие функции:
линейная
- A(x) = a·x + c;
(6)
логарифмическая
- A(x) = a·ln(x) + c;
(7)
полиномиальная
- A(x) = a·x2 + b·x + c;
(8)
степенная
- A(x) = a·xb;
(9)
экспоненциальная
- A(x) = a·eb·x,
(10)
где A(x) - объем работы локомотивов (МВПС), соответствующий измеритель (приведен в приложении N 1);
x - значение показателя деятельности, связанной с работой локомотивов (МВПС); для соответствующих групп номеров поездов такие показатели приведены в приложении N 1;
a, b, c - постоянные коэффициенты аппроксимирующей функции; рассчитываются автоматически с помощью приложения MS Excel.
Алгоритм построения и выбора аппроксимирующей функции по настоящему пункту приведен в приложении N 2.
Значение подобранной функции в планируемом периоде является плановым значением объема работы локомотивов (МВПС).
При этом, в качестве единого показателя деятельности, определяющего объем работы локомотивов (МВПС), следует принимать:
а) для группы поездов с нумерацией 5601 - 5798 - сумму объемов перевозок в пассажирском движении дальнего следования и перевозок пассажирских вагонов новой постройки (как груз на своих осях), передислоцируемых от завода-изготовителя к месту приписки;
определяется по формуле:
(11)
где Aпас.д - объем перевозок в пассажирском движении дальнего следования, тыс. ткм брутто;
Pпас.ваг.ср - средний вес пассажирского вагона, т; справочные данные об учетной массе пассажирских, почтово-багажных и багажных вагонов приведены в таблице 1 приложения N 4;
ls - расстояние от s-го завода-изготовителя пассажирских вагонов до места их дислокации, км;
б) для группы поездов с нумерацией 7901 - 7988 или 7989 - 7998 - сумму объемов перевозок в пассажирском движении поездами, состоящими из МВПС, эксплуатируемого соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, перевозок вагонов МВПС новой постройки (как груз на своих осях), передислоцируемых от завода-изготовителя к месту приписки и предназначенного для эксплуатации соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, и перевозок вагонов МВПС, эксплуатируемого соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, от места их дислокации до вагоноремонтных предприятий;
определяется по формуле:
(12)
где Aпас.МВПС - объем перевозок в пассажирском движении поездами, состоящими из МВПС, эксплуатируемого соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, тыс. ткм брутто;
Nнов.МВПС v - количество передислоцируемых от v-го завода-изготовителя к месту приписки новых вагонов МВПС, предназначенного для эксплуатации соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, ед.;
NМВПС w - количество передислоцируемых до w-го вагоноремонтного предприятия вагонов МВПС, предназначенного для эксплуатации соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, ед.;
PМВПС ср - средний вес вагона МВПС, т; определяется как средневзвешенное значение (справочные данные об учетной массе вагонов МВПС приведены в таблице 2 приложения N 4);
lv - расстояние от v-го завода-изготовителя МВПС, предназначенного для эксплуатации соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, до места его дислокации, км;
lw - среднее расстояние от места дислокации МВПС, предназначенного для эксплуатации соответственно в пригородном сообщении или в дальнем следовании, до w-го вагоноремонтного предприятия, км;
в) для других групп номеров поездов - приведенные в приложении N 1.
При нахождении завода-изготовителя пассажирских вагонов (МВПС) или предприятия по ремонту МВПС в границах другой железной дороги за расстояние, указанное в формулах (11) и (12), принимается расстояние от соответствующей стыковой станции до места дислокации вагонов (МВПС) или до следующей стыковой станции - в случае нахождения места дислокации вагонов (МВПС) в границах другой железной дороги.
Пример подбора аппроксимирующей функции по настоящему пункту приведен в приложении N 5.
9. Планирование работы локомотивов для выполнения ремонтно-путевых работ по хозяйственным поездам с номерами групп 4.1 - 4.7 производится:
а) при проведении перевозочной работы от станции расположения ПМС до станции временной дислокации путевой техники и обратно - в ткм брутто, и плановое значение такой работы определяется по формуле:
(13)
где LПМС ij - расстояние от станции расположения ПМС до станции временной дислокации путевой техники при производстве ремонтно-путевых работ i-го вида на j-ом участке таких работ, км; определяется по плану производства ремонтно-путевых работ;
Pср.i - средний вес поезда соответствующего номера группы поездов, т; определяется как среднеарифметическое значение на основе данных за последние три года;
б) при проведении перевозочной работы от станции временной дислокации путевой техники к месту проведения ремонтно-путевых работ и обратно, а также при проведении ремонтно-путевых работ - в лок-км условного пробега, и плановое значение такой работы определяется с помощью трехпараметрического линейного уравнения по формуле:
A(x, y, z) = a·x + b·y + c·z + d, (14)
где x - объем рассматриваемого вида ремонта пути, км;
y - средняя удаленность места начала фронта ремонтно-путевых работ в "окно" от станции временной дислокации путевой техники, км;
z - средняя продолжительность "окон" для проведения работ по ремонту пути, час;
a, b, c, d - постоянные коэффициенты.
В случае наличия данных о работе локомотивов с поездами с нумерацией 3901 - 3978 расчеты по ним производятся аналогично расчетам для поездов с номерами групп 4.1 - 4.7.
10. Постоянные коэффициенты a, b, c и d, входящие в состав формулы (14), определяются решением системы линейных уравнений:
(15)
где A(x1, y1, z1), A(x2, y2, z2), A(x3, y3, z3), A(x4, y4, z4) - объем работ локомотивов по ремонту пути соответственно за аналогичный планируемому период четвертого года, предшествующего расчетному, за аналогичный планируемому период третьего года, предшествующего расчетному, за аналогичный планируемому период второго года, предшествующего расчетному и за аналогичный планируемому период первого (базового) года, непосредственно предшествующего расчетному, тыс. ткм брутто;
(x1, y1, z1), (x2, y2, z2), (x3, y3, z3), (x4, y4, z4) - объем ремонта пути, средняя удаленность места начала фронта ремонтно-путевых работ от станции временной дислокации путевой техники и средняя продолжительность "окон" для проведения работ по ремонту пути соответственно за аналогичный планируемому период четвертого года, предшествующего расчетному, за аналогичный планируемому период третьего года, предшествующего расчетному, за аналогичный планируемому период второго года, предшествующего расчетному, и за аналогичный планируемому период первого (базового) года, непосредственно предшествующего расчетному.
Примеры решения указанной в настоящем пункте системы линейных уравнений и определения объема работы локомотивов при производстве ремонтно-путевых работ, в том числе с помощью MS Excel, приведены в приложении N 7.
11. С учетом вида ремонтно-путевых работ, а также особенностей технологии их проведения в качестве трехпараметрического уравнения кроме линейной могут быть использованы другие функциональные зависимости от параметров x, y, z, например:
A(x, y, z) = a·x2 + b·y + c·z + d. (16)
В этом случае:
а) характер функциональной зависимости определяется подбором при сравнении фактического и расчетного (на основе данных за последние четыре предыдущих года) значений A(x, y, z) за период, непосредственно предшествующий аналогичному плановому;
б) уравнение (20) линеризуется путем подстановки X = x2:
A(x, y, z) = a·X + b·y + c·z + d, (17)
с последующим определением коэффициентов a, b, c и d в установленном настоящей методикой порядке.
12. В случае отсутствия необходимой статистики по объему работы локомотивов по каждому виду ремонта пути, на основе данных за периоды, аналогичные расчетному, последних четырех лет, предшествующих расчетному, объем работы локомотивов совокупно на всех видах ремонта пути распределяется по группам таких работ (классификатор приведен в приложении N 6), для чего составляется система линейных уравнений:
(18)
где A1(x), A2(x), A3(x), A4(x) - объем работы локомотивов для выполнения всех ремонтно-путевых работ за период, аналогичный расчетному, соответственно первого, второго, третьего и четвертого года, предшествующего расчетному, ткм брутто;
- объем ремонтно-путевых работ 1, 2, 3 и 4 групп за период, аналогичный расчетному, соответственно первого, второго, третьего и четвертого года, предшествующего расчетному, км;
- объем работы локомотивов для выполнения ремонтно-путевых работ 1, 2, 3 и 4 групп за период, аналогичный расчетному, соответственно первого, второго, третьего и четвертого года, предшествующего расчетному, ткм брутто;
, , , - коэффициенты соответствия объема ремонтно-путевых работ соответственно 1, 2, 3 и 4 группы объемам работы локомотивов.
Порядок решения указанной в настоящем пункте системы линейных уравнений с помощью MS Excel аналогичен приведенному в приложении N 7.
Для разбивки объемов работы локомотивов по видам ремонтно-путевых работ в каждой группе составляется и решается система линейных уравнений, аналогичная (18).
После разбивки объемов работы локомотивов совокупно во всех видах ремонта пути по видам таких работ за периоды, аналогичные расчетному, последних четырех лет, предшествующих расчетному, в порядке, приведенном в подпункте б) пункта 9 настоящей методики, определяется по каждому виду ремонтно-путевых работ плановый объем работы локомотивов в лок-км условного пробега на расчетный период.
13. Средняя удаленность места начала фронта ремонтно-путевых работ i-го вида от станции временной дислокации путевой техники, км, определяется по формуле:
(19)
где lij - расстояние от места дислокации путевой техники до j-го перегона, на котором выполнялись (запланировано выполнение) ремонтно-путевые работы i-го вида, км;
nij - количество "окон" на j-м перегоне, на котором выполнялись (запланировано выполнение) ремонтно-путевые работы i-го вида.
14. Средняя продолжительность "окон" для проведения ремонтно-путевых работ i-го вида, час, определяется по формуле:
(20)
где tijk - продолжительность k-го "окна" для проведения ремонтно-путевых работ i-го вида на j-м перегоне, час;
nij - количество "окон" на j-м перегоне, на котором выполнялись (запланировано выполнение) ремонтно-путевые работы i-го вида.
15. При использовании настоящей Методики на 2019 год:
для поездов, по которым планирование объемов работы локомотивов (МВПС) осуществляется по пунктам 7 и 8 настоящей Методики, в качестве исходных данных об объеме работы локомотивов (МВПС) за 2015 год (в связи с их отсутствием в базе данных) следует принять данные за 2016 год;
для поездов, по которым планирование объемов работы локомотивов осуществляется по пункту 9 настоящей Методики, в качестве исходных данных об объеме работы локомотивов следует принять данные только за 2016 - 2018 годы. В этом случае плановое значение работы локомотивов определяется с помощью трехпараметрического линейного уравнения по формуле:
A(x, y, z) = a·x + b·y·z + d. (21)
Расшифровка указанных в формуле (21) обозначений приведена в подпункте б) пункта 9 настоящей Методики.
III. Планирование и нормирование расхода
топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов
в хозяйственном движении
16. План расхода ТЭР локомотивами (МВПС) в хозяйственном движении, кг (кВт·ч), определяется по формулам:
а) для МВПС -
(22)
б) для локомотивов -
(23)
где , , , - плановый объем работы локомотивов (МВПС) q-го, g-го и p-го номера групп поездов по показателю соответственно "ткм брутто", "лок-км" и "лок-ч" в планируемом периоде, ткм брутто, лок-км (линейного или условного пробега) и лок-ч; определяется в соответствии с настоящей методикой;
, , , - расчетное значение удельного расхода ТЭР (электроэнергии без учета небаланса) для q-го, g-го и p-го номера групп поездов по показателю работы локомотивов (МВПС) соответственно "ткм брутто", "лок-км" и "лок-ч" в планируемом периоде, кг (кВт·ч)/10 тыс. ткм брутто (100 лок-км, лок-ч); определяется на основе данных об удельном расходе ТЭР для поездов соответствующих номеров групп поездов в рассматриваемом периоде за последние четыре года методом аппроксимации по методологии, приведенной в пункте 7 настоящей методики, с учетом изменения, связанного с улучшением показателей использования локомотивов, вводом в эксплуатацию новых локомотивов (МВПС), внедрением энергосберегающих технических средств, совершенствованием технологии ремонтно-путевых работ.
17. Общая норма удельного расхода ТЭР для локомотивов (МВПС) в хозяйственном движении, кг (кВт·ч)/10 тыс. ткм брутто, определяется по формуле:
(24)
где - план расхода топлива (электроэнергии) локомотивами (МВПС) в хозяйственном движении, кг (кВт·ч), определяемый по формуле (22);
- плановый общий объем работы локомотивов (МВПС) по показателю "ткм брутто" в планируемом периоде, ткм брутто; определяется по формулам:
для МВПС -
(25)
для локомотивов -
(26)
где - плановый объем работы локомотивов (МВПС) q-го номера групп поездов по показателю "ткм брутто" в планируемом периоде, ткм брутто, определяемый по разделу II настоящей методики;
- плановый объем работы локомотивов g-го номера групп поездов с показателем "лок-км" по дополнительному показателю планирования работы локомотивов "ткм брутто" (поезда с номерами 4701 - 4778, 4779 - 4798, 4991 - 4994, 8901 - 8918 и 8931 - 8948), в планируемом периоде, ткм брутто; определяется с помощью аппроксимирующей функции по пункту 8 настоящей методики, где:
A(x) - объем работы локомотивов, ткм брутто;
x - значение показателя работы локомотивов, лок-км.
Приложение N 1
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И МВПС В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕЕ УЧЕТА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОБЪЕМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ И МВПС
Номер группы поездов <1>
Вид работы локомотивов и МВПС
Номера поездов
Показатели работы локомотивов (МВПС) <2>
Показатели деятельности, определяющие объем работы локомотивов (МВПС)
ткм бр
лок-км
лок-ч
1
2
3
4
5
6
7
I. Дирекция тяги, НОД Петропавловск
1. Технические поезда, состоящие из цельнометаллических пассажирских вагонов без пассажиров
1.1**
Следующие со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно
5001 - 5398
+
Объем перевозок в пассажирском движении дальнего следования на локомотивной тяге, тыс. ткм брутто
1.2**
Следующие для межоперационного простоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно
5401 - 5498
+
Объем перевозок в пассажирском движении дальнего следования на локомотивной тяге, тыс. ткм брутто
1.3**
Следующие на вагоноремонтные предприятия для ремонта всех видов, покраски и обратно
5501 - 5598
+
Объем ремонта пассажирских вагонов, ед.
1.4**
Новой постройки, передислоцируемых к месту приписки
5601 - 5798
+
Объем приобретения новых пассажирских вагонов, ед.
Следующие под перевозку пассажиров и обратно к месту приписки
Объем перевозок в пассажирском движении дальнего следования на локомотивной тяге, тыс. ткм брутто
Следующие из одного пункта приписки вагонов в другой
Единый показатель для этой группы поездов определяется по подпункту а) пункта 8 настоящей Методики
1.5**
Следующие на базы отстоя вагонов и обратно
5801 - 5998
+
Объем перевозок в пассажирском движении дальнего следования на локомотивной тяге, тыс. ткм брутто
2. Локомотивы
2.1*
Толкачи - резервные локомотивы, следующие для подталкивания хозяйственных поездов
4191 - 4198
+
2.2*
Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10 физическими вагонами:
2.2.1*
от подталкивания хозяйственных поездов
4261 - 4298
+
2.2.2*
от (на) хозяйственных работ
4701 - 4778
+/-
+
2.2.3*
с бортовыми рельсосмазывателями
4779 - 4798
+/-
+
2.3*
Сплотки резервных локомотивов, следующих от (к) хозяйственных поездов
4991 - 4994
+/-
+
3. Хозяйственные поезда с локомотивной тягой
3.1*
Восстановительные
8001 - 8048
+
3.2*
Пожарные
8051 - 8098
+
3.3*
Состоящие из снегоочистителей и снегоуборочной техники всех наименований
8101 - 8198
+
3.5*
Состоящие из путеизмерителей, дефектоскопов, вагонов-лабораторий и вагонов-рельсосмазывателей
8551 - 8598
+
3.6*
Состоящие из автодрезин, мотовозов и специального самоходного подвижного состава
8601 - 8698
+
3.7*
Служащие для перевозки воды по хозяйственным документам
8701 - 8748
+
3.8*
Служащие для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в МВПС, эксплуатируемом локомотивными бригадами дирекции тяги
8751 - 8798
+
3.9*
Служащие для перевозки монтеров пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
8801 - 8848
+
3.10*
Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
8851 - 8868
+
3.11*
Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог
8871 - 8898
+
3.12**
Состоящие из локомотивов и сплоток локомотивов, следующих в ремонт и из ремонта по грузовым документам
8901 - 8918
+/-
+
Объем ремонта локомотивов, ед.
3.13**
Состоящие из вагонов, следующих в ремонт и из ремонта по грузовым документам
8921 - 8928
+
Объем ремонта грузовых вагонов, ед.
3.14*
Состоящие из локомотивов и вагонов при их обкатке
8931 - 8948
+/-
+
3.15*
Состоящие из порожних пассажирских вагонов при их обкатке
8951 - 8988
+
3.16*
Для проведения опытных поездок
8991 - 8998
+
3.17**
Состоящие из порожних негодных под погрузку вагонов, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам
9001 - 9098
+
Объем ремонта грузовых вагонов, ед.
4. Хозяйственные поезда и локомотивы для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железной дороги
4.1***
Работа с щебнеочистительными машинами
8201 - 8248
+
+
По показателю "ткм брутто" - объем ремонта пути;
по показателю "условный пробег" (лок-км): объем ремонта пути, средняя удаленность начала фронта работ по ремонту пути от места дислокации путевой техники, средняя продолжительность "окон" для проведения ремонтно-путевых работ
4.2***
Работа с выправочно-подбивочно-отделочными и рихтовочными машинами
8251 - 8298
+
+
4.3***
Работа с путеукладочными и путеразборочными машинами
8301 - 8348
+
+
4.4***
Поезда, состоящие из хоппер-дозаторов
8351 - 8398
+
+
4.5***
Рельсовозные поезда
8401 - 8448
+
+
4.6***
Рельсошлифовальные поезда
8451 - 8498
+
+
4.7***
Работа с другими машинами и агрегатами
8501 - 8548
+
+
4.8*
Локомотивы для маневровой работы на базе ПМС
-
+
II. Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава
5. Технические поезда, состоящие из МВПС без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных поездов
5.1**
Следующие со станции высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров
7631 - 7898
+
Объем перевозок в пассажирском движении пригородного сообщения, тыс. ткм брутто
5.2**
Следующие на вагоноремонтные предприятия для ремонта всех видов, покраски и обратно -
Объем ремонта МВПС, секц.
новой постройки, передислоцируемого к месту приписки,
Объем поставки нового МВПС, секц.
следующие под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и обратно к месту приписки,
Объем перевозок в пасс. движении поездами, состоящими из МВПС, используемого в дальнем следовании или в пригородном сообщении, тыс. ткм брутто
следующие из одного пункта формирования поездов (пункта приписки вагонов) в другой:
5.2.1**
состоящие из МВПС, используемого в пригородном сообщении
7901 - 7988
+
Единый показатель для каждого номера группы поездов определяется подпунктом б) пункта 8 настоящей Методики
5.2.2**
состоящие из МВПС, используемого в дальнем следовании и эксплуатируемого локомотивными бригадами дирекции МВПС
7989 - 7998
+
6. Хозяйственные поезда, состоящие из МВПС
6.1*
Служащие для перевозки в МВПС работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно
8751 - 8798
+
6.2*
При обкатке МВПС
8951 - 8988
+
Примечания: 1. Знаком "*" отмечены группы поездов с видом работы локомотивов (МВПС), по которому подбирается аппроксимирующая функция в виде однопараметрического уравнения с переменной в виде временного периода.
Знаком "**" отмечены группы поездов с видом работы локомотивов (МВПС), по которому подбирается аппроксимирующая функция в виде однопараметрического уравнения с переменной в виде показателя деятельности, определяющего объем работы локомотивов (МВПС).
Знаком "***" отмечены группы поездов с видом работы локомотивов и МВПС, по показателю которого "условный пробег" (лок-км) подбирается аппроксимирующая функция в виде трехпараметрического уравнения с переменными в виде показателей деятельности, определяющих объем работы локомотивов (МВПС): объем ремонта пути, удаленность места начала фронта работ по ремонту пути от станции временной дислокации путевой техники и средняя продолжительность "окон" для проведения ремонтно-путевых работ.
2. Показатель планирования каждого вида работы локомотивов и МВПС отмечен знаком "+". Знаком "+/-" отмечен дополнительный показатель планирования работы локомотивов, используемый для расчета нормы удельного расхода топлива (электроэнергии) в хозяйственном движении в целом по всем группам поездов.
Приложение N 2
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ И ВЫБОРА
АППРОКСИМИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ В ПРИЛОЖЕНИИ MS EXCEL
1. Настоящий алгоритм применяется для параметрических уравнений, где в качестве переменной принимается временной период или показатель деятельности, определяющий объем работы локомотивов (МВПС).
2. После запуска программы MS Excel (версия 2007 г.) в первых четырех строках первого столбца заносятся либо условные номера сравниваемых периодов (месяц, квартал, год): цифры от 1 до 4 (рис. 1 А), либо значения показателя деятельности, определяющего объем работы локомотивов (МВПС) за эти периоды (рис. 1 Б), а в первых четырех строках второго столбца - значения аппроксимируемого параметра (показателя работы локомотивов (МВПС)) за соответствующие периоды согласно статистическим данным.
При этом, первым сравниваемым периодом является соответствующий период четвертого года, предшествующего расчетному.
Рис. 1
3. Курсором помечается область занесенных данных и после запуска режима "Вставка" в блоке "Диаграмма" курсором выбирается вид диаграммы "Точечная" и затем "Точечная с гладкими кривыми".
4. На экране отображается построенная диаграмма, после чего курсор устанавливается в любую точку кривой и нажатием правой клавиши "мыши" вызывается окно, в котором выбирается строка "Добавить линию тренда".
5. На экране отображаются 6 возможных зависимостей, из которых 5 рекомендуется для построения аппроксимирующих функций:
- линейная;
- логарифмическая;
- полиномиальная;
- степенная;
- экспоненциальная.
6. Выбрав курсором линейную зависимость, активируются также поля "показывать уравнение" и "поместить на диаграмме величину достоверности аппроксимации (R2)", после чего нажимается виртуальная клавиша "закрыть".
7. На диаграмме (рис. 2) отображается аппроксимирующая функция, ее уравнение и величина R2, определяемая по формуле:
(27)
где - значение аппроксимирующей функции в i-й точке выборки;
yi - значение исходной функции в i-й точке выборки;
n - количество точек выборки.
Рис. 2
8. После сохранения полученного уравнения и величины R2, аналогичный расчет без изменения исходных данных производится для остальных из указанных в пункте 5 настоящего приложения зависимостей.
9. На заключительном этапе выбирается аппроксимирующая функция с максимальным значением R2, по которой определяется величина показателя работы локомотивов (МВПС) на планируемый период.
10. Названия активируемых полей и виртуальных клавиш приложения MS Excel, обеспечивающего необходимые расчеты по настоящему алгоритму, могут отличаться от указанных - в зависимости от используемой версии MS Excel.
Приложение N 3
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
ПРИМЕР ВЫБОРА АППРОКСИМИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ
НА ОСНОВЕ ТАКИХ ДАННЫХ ЗА АНАЛОГИЧНЫЕ
ПЕРИОДЫ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ
1. Требуется определить плановый объем работы локомотивов, работающих на перевозке воды по хозяйственным документам, на 2018 год, используя приведенные в таблице 1 данные о такой работе за последние четыре года.
Таблица 1
Показатели работы локомотивов, работающих
на перевозке воды по хозяйственным документам
Объем перевозочной работы, тыс. ткм брутто
2014 г. (1 период)
2015 г. (2 период)
2016 г. (3 период)
2017 г. (4 период)
72600
77448
80539
82927
2. В соответствии с положениями II раздела настоящей Методики с помощью приложения MS Excel определяются аппроксимирующие уравнения для 5 видов зависимости объемов работы локомотивов, работающих на перевозке воды по хозяйственным документам (рис. 1 - 5).
Рис. 1 - График изменения анализируемого параметра
при линейной аппроксимации
Рис. 2 - График изменения анализируемого параметра
при логарифмической аппроксимации
Рис. 3 - График изменения анализируемого параметра
при полиномиальной аппроксимации
Рис. 4 - График изменения анализируемого параметра
при степенной аппроксимации
Рис. 5 - График изменения анализируемого параметра
при экспоненциальной аппроксимации
3. Как видно из представленных графиков наибольшая величина достоверности аппроксимации имеет место при степенной зависимости (R2 = 0,9997). Поэтому планируемый объем работы локомотивов, работающих на перевозке воды по хозяйственным документам, тыс. ткм брутто, следует определять по формуле:
A(t) = 725553·t0,0957.
С учетом этого, плановый объем такой работы на 2018 год составит:
Приложение N 4
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
Таблица 1
Учетная масса пассажирских, почтово-багажных
и багажных вагонов
Тип вагона
Масса, т
Некупейный ЦМВ с креслами для сидения постройки ПНР
51
Некупейный ЦМВ с креслами для сидения постройки КВЗ
47
Некупейный ЦМВ с диванами для сидения
47
Некупейный ЦМВ с диванами для лежания постройки Лианозовского завода
54
То же, постройки КВЗ и ПНР
51
То же, постройки КВЗ, 1966 г.
50
То же, постройки ПНР
51
Купейный жесткий ЦМВ
52
Мягко-жесткий купейный
55
Мягкий с четырехместными купе
56,5
То же с двухместными купе постройки ГДР
60
То же постройки завода им. Егорова
62
Мягкий с двух- и четырехместными купе постройки завода им. Егорова
57
Мягкий для международного сообщения
52
Мягко-жесткий для международного сообщения с 2- и 4-местными купе
52
Ресторан ЦМВ
56
Багажный ЦМВ для международного сообщения
45
Багажный ЦМВ постройки завода им. Егорова
45
Багажно-почтовый ЦМВ
48
Багажный
32
Почтовый
54,5
Межобластной купейный скоростной (модель 61-4170)
57
Купейный штабной скоростной (модель 61-4188)
57
Ресторан скоростной (модель 61-4189)
60,2
Вагон повышенной комфортности (модель 61-4193)
64
Вагон повышенной комфортности (модель 61-4195)
64
Купейный с обшивкой и каркасом из углеродистых сталей (модель 61-4440)
60,5
Купейный штабной (модель 61-4445)
61,3
Некупейный с обшивкой и каркасом из углеродистых сталей (модель 61-4447)
59
Вагон повышенной комфортности (модель 61-4449)
64
Вагон СВ (модель 61-4456)
64
Ресторан (модель 61-4460)
57,3
Купейный со спальными местами (модель 61-536.1)
58,6
Ресторан (модель 61-4464)
57,3
Вагон МИКСТ (модель 61-4466)
61,5
Международного сообщения РИЦ (модель 61-4476)
57,5
Вагон-салон (модель 61-9941)
58,8
Вагон-салон (модель Р-9255)
66,3
Почтово-багажные и багажные вагоны
Модель 22 сбм
46
Модели 22 сб; 24 сб; 61-516; 61-531
48
Модель 37 сб
42,5
Модели 61-34 сб; 61-505; 61-533
47
Модель 61-517
44,5
Модель 61-905
47,3
Таблица 2
Учетная масса вагонов МВПС
Тип и серия МВПС
Учетная масса вагона МВПС, т
головного
моторного
прицепного
ЭВС1, ЭВС2 ("Сапсан")
Учетная масса поезда
299,0 (5 ваг.), 598,0 (10 ваг.)
Sm6 ("Аллегро")
426,0 (7 ваг.)
ЭС1, ЭС2Г ("Ласточка")
268,0 (5 ваг.)
ЭД2Т
45,0
58,5
41,5
ЭД4, ЭД4М
44,2
57,8
41,1
ЭД4М модели 62-301
49,1
61,8
44,9
ЭД4М модели 62-301 с гладким кузовом
50,5
65,5
46,4
ЭД4МК
45,0
65,1
41,1
ЭД4МКМ-АЭРО модели 62-301
49,0
62,0
48,3
ЭД4Мку модели 62-301 (NN 0151, 0153)
48,1
63,8
45,5
ЭД4МКМ модели 62-301 (N 0155)
51,4
66,8
47,7
ЭД9М модели 62-305
46,2
67,0
43,4
ЭД9Э модели 6750
45,5
68,2
41,8
ЭДС1Р
46,4
57,8
41,8
ЭМ4 (N 1 - 6)
44,0
59,6
41,6
ЭМ4 (с N 7)
43,4
58,7
41,6
ЭМ2И
43,0
58,1
40,3
ЭД9Т
41,0
63,1
38,0
ЭР2 (до N 1027)
38,5
-
-
ЭР2 (с N 1028), ЭР9П (с N 345), ЭР9М
40,0
-
-
ЭР2Р
43,5
58,0
41,5
ЭР2Т
43,5
55,5
41,5
ЭР9, ЭР9П (до N 344)
39,0
-
-
ЭР9Е
39,0
59,5
37,0
ЭР9ПК
39,2
60,7
36,2
ЭР9Т
38,5
60,0
39,0
ЭТ2
43,0
57,5
40,5
ЭТ2Л
43,0
57,5
40,5
ЭТ2М
44,7
58,8
42,8
ЭТ2МЛ
44,7
58,8
42,8
ЭР2 (до N 513)
-
52,5
38,3
ЭР2 (с N 514)
-
54,6
38,3
ЭР9
-
59,0
39,0
ЭР9П (с N 126)
-
60,0
39,0
ЭР9П (до N 125)
-
59,0
39,0
ЭР9М
-
60,0
37,0
Дизель-поезд Д
65,0
37,0
Дизель-поезд ДР1
59,0
37,0
Дизель-поезда ДР1А, ДР1П
59,0
36,0
Дизель-поезд Д1
70,5
37,0
Дизель-поезд ДЛ2
86,0
42,0
Дизель-поезд ДТ1
58,3
65,6
41,4
Автомотриса АЧ2
59,0
37,0
Рельсовый автобус РА1
42,5
-
Рельсовый автобус РА2
44,8
42,5
611М
67,0
-
Приложение N 5
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
ПРИМЕР ВЫБОРА АППРОКСИМИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ
НА ОСНОВЕ ТАКИХ ДАННЫХ И ДАННЫХ О ПОКАЗАТЕЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ ОБЪЕМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ,
ЗА АНАЛОГИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ
1. Требуется определить плановый объем работы локомотивов в голове технических поездов, состоящих из цельнометаллических пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для ремонта всех видов, покраски и обратно без пассажиров, на 2018 год, используя данные о работе локомотивов за последние четыре года, а также данные о ремонте пассажирских вагонов за последние четыре года и плане их ремонта на 2018 год, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Показатели использования локомотивов при перевозке
цельнометаллических пассажирских вагонов,
следующих на вагоноремонтные предприятия
Показатель
Значения показателя
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Объем ремонта вагонов, ед.
160
156
150
148
170
Работа локомотивов, тыс. ткм брутто
400
392
380
374
2. В соответствии с положениями II раздела настоящей Методики с помощью приложения MS Excel определяются аппроксимирующие уравнения для 5 видов зависимости объемов работы локомотивов, работающих на перевозке воды по хозяйственным документам (рис. 1 - 5).
Рис. 1 - График изменения анализируемого
параметра при линейной аппроксимации
Рис. 2 - График изменения анализируемого параметра
при логарифмической аппроксимации
Рис. 3 - График изменения анализируемого параметра
при полиномиальной аппроксимации
Рис. 4 - График изменения анализируемого параметра
при степенной аппроксимации
Рис. 5 - График изменения анализируемого параметра
при экспоненциальной аппроксимации
3. Как видно из представленных графиков наибольшая величина достоверности аппроксимации имеет место при полиномиальной зависимости (R2 = 0,9979). Поэтому планируемый объем работы локомотивов в голове технических поездов, состоящих из цельнометаллических пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для ремонта всех видов, покраски и обратно без пассажиров, тыс. ткм брутто, следует определять по формуле:
A(x) = -0,0332·x2 + 12,34·x - 724,92.
С учетом этого, плановый объем такой работы на 2018 год, при плане ремонта пассажирских вагонов 170 ед., составит:
Приложение N 6
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
КЛАССИФИКАТОР
РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ
N п/п
Наименование вида работ
Группа работ
Коэфф. приведения
1
Капитальный ремонт пути по программе реконструкции пути
1
1,78
2
Новое строительство пути по титулу ЦУКС
1
1,78
3
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
1
1,73
4
Средний ремонт пути
2
1,05
5
Сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути
2
1,54
6
Сплошная замена рельсов новыми
3
0,49
7
Укладка плетей из новых рельсов
(в том числе на РС)
3
0,49
8
Укладка плетей из новых рельсов
(новое строительство пути по титулу ЦУКС)
3
0,49
9
Укладка плетей из старогодных рельсов
3
0,49
10
Сохранение старогодных рельсовых плетей
3
0,49
11
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах
4
0,58
12
Укладка новых стрелочных переводов
(новое строительство пути по титулу ЦУКС)
4
0,58
13
Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах
4
0,52
Приложение N 7
к Методике планирования показателей
работы локомотивов и МВПС
в хозяйственном движении для целей
нормирования ТЭР на тягу поездов
ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНО-ПУТЕВЫХ РАБОТ
1. Требуется определить плановый объем работы локомотивов с путеукладочными и путеразборочными кранами на основе данных о работе локомотивов на этих работах и данных о показателях ремонтно-путевых работ за последние 4 года, а также на основе данных о плановых показателях ремонтно-путевых работ на 2018 год, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели использования локомотивов при ремонтно-путевых
работах с путеукладочными и путеразборочными кранами
Показатель
Значения показателя
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Объем ремонта пути (x), км
1000
900
950
1100
1200
Удаленность места начала фронта работ по ремонту пути от места (станции) временной дислокации путевой техники (y), км
60
70
75
80
65
Средняя продолжительность "окон" для проведения ремонтно-путевых работ (z), ч
12
10
14
13
15
Работа локомотивов (A(x, y, z)), тыс. ткм бр.
80
90
110
140
2. В соответствии с положениями II раздела настоящей Методики составляется система уравнений:
(28)
А. Решение системы уравнений методом алгебраических вычитаний
3. Вычитая в системе (28) из первого уравнения второе, а из третьего четвертое, получим:
(29)
4. Вычитая в системе (29) из первого уравнения удвоенное второе, получим:
40 = a·500, (30)
откуда a = 0,125.
5. Вычитая в системе (28) из первого уравнения третье, а из второго четвертое, получим:
(31)
6. Вычитая в системе (31) из утроенного первого уравнения удвоенное второе, получим:
10 = a·550 - b·25, (32)
откуда после подстановки значения a = 0,125 получим: b = 2,35.
7. Подставив найденные значения a и b в первое уравнение системы (29), получим:
-10 = 12,5 - 23,5 + c·2, (33)
откуда c = 0,5.
8. Подставив найденные значения a, b и c в первое уравнение системы (28), получим: d = -192.
9. Таким образом, уравнение для определения объема работы локомотивов при производстве ремонтно-путевых работ будет иметь вид:
A(x, y, z) = 0,125·x + 2,35·y + 0,5·z - 192. (34)
10. Подставляя плановые значения переменных (x, y, z) в уравнение (34), получим:
Б. Решение системы линейных уравнений в приложении MS Excel
11. После запуска программы MS Excel заносятся:
а) за рассматриваемый период (год, квартал, месяц) последних четырех лет, предшествующих расчетному:
в первых четырех строках первого столбца - фактические данные об объеме работы локомотивов при производстве ремонтно-путевых работ (тыс. ткм брутто);
в первых четырех строках второго, третьего и четвертого столбцов - фактические данные соответственно об объеме ремонта пути (км), об удаленности места начала фронта работ по ремонту пути от места (станции) временной дислокации путевой техники (км) и о средней продолжительности "окон" для проведения ремонтно-путевых работ (час);
б) за расчетный период в пятой строке второго, третьего и четвертого столбцов - плановые данные соответственно об объеме ремонта пути (км), об удаленности места начала фронта работ по ремонту пути от места (станции) временной дислокации путевой техники (км) и о средней продолжительности "окон" для проведения ремонтно-путевых работ (час).
12. Войти в блок процедур офиса "Данные", а затем в подраздел "Анализ данных" раздела "Анализ", где в поле "Инструменты анализа" выбрать признак "Регрессия" и подтвердить свой выбор нажатием виртуальной клавиши "ОК".
13. В открытом окне "Регрессия":
а) войти в поле заполнения данных строки "Входной интервал Y:" раздела "Входные данные" и курсором пометить область данных четырех строк первого столбца, после чего в указанном в данном подпункте поле появятся координаты соответствующих отмеченных ячеек;
б) войти в поле заполнения данных строки "Входной интервал X:" раздела "Входные данные" и курсором пометить область данных четырех строк второго, третьего и четвертого столбцов, после чего в указанном в данном подпункте поле появятся координаты соответствующих отмеченных ячеек;
в) в разделе "Параметры вывода" курсором выбрать строку "Выходной интервал", войти в поле заполнения данных этой строки. Затем курсором отметить любую ячейку, расположенную правее области заполнения исходных данных для расчета постоянных коэффициентов системы уравнений, после чего в указанном в данном подпункте поле появятся координаты соответствующей отмеченной ячейки;
г) после отображения по подпунктам а), б) и в) настоящего пункта координат соответствующих ячеек подтвердить выбор необходимых исходных данных нажатием виртуальной клавиши "ОК", после чего запускается расчет.
14. После выполнения расчета на экране отображаются его результаты (рис. 1), где в столбце "Коэффициенты" указаны значения постоянных коэффициентов линейного уравнения зависимости объема работы локомотивов при производстве ремонтно-путевых работ от объема ремонта пути, удаленности места начала фронта работ по ремонту пути от места (станции) временной дислокации путевой техники и средней продолжительности "окон" для проведения таких работ (A(x, y, z) = a·x + b·y + c·z + d), в том числе:
- по строке "Y-пересечение" - значение свободного члена d;
- по строке "Переменная X1" - значение коэффициента a;
- по строке "Переменная X2" - значение коэффициента b;
- по строке "Переменная X3" - значение коэффициента c.
Подставляя значения этих коэффициентов и исходные данные (x, y, z) планируемого периода в указанное уравнение, определяется планируемый объем работы локомотивов при производстве ремонтно-путевых работ по соответствующей группе номеров поездов.
Рис. 1 - Результаты расчета в приложении MS Excel
постоянных коэффициентов системы линейных уравнений
зависимости объема работы локомотивов с путеукладочными
и путеразборочными кранами от параметров
ремонтно-путевых работ
15. При отсутствии в блоке процедур офиса "Данные" подраздела "Анализ данных" его следует установить в следующем порядке:
1) войти в основное меню офиса для работы с файлом, нажав виртуальную клавишу "Файл" или "Офис" (в зависимости от версии программного обеспечения), затем войти в раздел "Параметры Excel", где в левом поле отметить курсором параметр "Надстройки".
2) после вхождения в подраздел "Надстройки" внизу в строке "Управление:" выбрать режим "Надстройки Excel" и нажатием виртуальной клавиши "Перейти ..." осуществить переход в данный режим, где в поле доступных надстроек с помощью курсора отметить галочкой надстройку "Пакет анализа - VBA" и подтвердить свой выбор нажатием виртуальной клавиши "ОК".
16. Названия активируемых полей и виртуальных клавиш приложения MS Excel, обеспечивающего необходимые настройки и расчеты по настоящему приложению, могут отличаться от указанных - в зависимости от используемой версии MS Excel.