Главная // Актуальные документы // КлассификаторСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.10.2017 N 2020р)
"Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.10.2017 N 2020р)
от 4 октября 2017 г. N 2020р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ХОЗЯЙСТВА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.1 Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы (далее - Методика) разработана с целью обеспечения оперативного контроля состояния, оценки надежности работы и эффективности использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы ОАО "РЖД".
1.2 Методика разработана в соответствии с документами:
поручение первого вице-президента ОАО "РЖД" Краснощека А.А. от 07.10.2016 N П-АК-158, пункт 5;
распоряжение ОАО "РЖД" от 28.01.2016 N 154р "Об утверждении Методики проведения факторного анализа состояния безопасности и надежности перевозочного процесса в хозяйстве грузовой и коммерческой работы";
распоряжение ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2886р "О передаче функций грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок";
распоряжение ОАО "РЖД" от 28.08.2012 N 1706р "О введении "Инструкции по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 04.04.2011 N 697р; "О введении "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах".
Федеральный
закон Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);
1.3 Методика предполагает использование подсистемы мониторинга контроля состояния и эффективности использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы в составе Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) во взаимодействии с другими корпоративными автоматизированными системами.
1.4 Для обеспечения безопасности грузовых перевозок и контроля массы, перевозимых в вагонах грузов должно быть обеспечено взаимодействие между системой АСКМ и системой ЕАСАПР М. Требования Методики обязательны для применения во всех структурных подразделениях ЦФТО.
1.5 Под Техническими средствами в Методике подразумеваются технические средства, находящиеся на балансе ЦФТО: вагонные весы, автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), автоматизированные системы видеонаблюдения "Смотровая вышка" (АСКО СВ), базовый телевизионный комплекс (БТК), РТВ-Д.
1.6 В настоящей методике используются следующие термины и определения:
АСКО ПВ - программно-технический комплекс средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра.
АСКО СВ - программно-технический комплекс визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) при приеме груза к перевозке.
Вагонные весы - весы для взвешивания единиц железнодорожного подвижного состава.
Ввод в эксплуатацию весов - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Весы - средство измерений, предназначенное для определения массы тела через силу тяжести, воздействующую на это тело.
Взвешивание - измерение массы тела с использованием весов.
Взвешивание в движении - измерение массы вагона во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство. В зависимости от конструкции грузоприемного устройства, оно может определять нагрузку сразу от всего вагона или автономно - одновременно или поочередно - от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.
Диапазон взвешивания - диапазон между минимальной и максимальной нагрузками.
Механические весы - весы, в которых уравновешивание силы тяжести груза осуществляется с помощью различных механизмов. Различают весы гирные, пружинные, гидравлические и пневматические.
Поверка весов - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия весов метрологическим требованиям.
Ремонт весов - комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как весов в целом, так и их отдельных конструкций.
Статическое взвешивание - взвешивание, в процессе которого отсутствует перемещение взвешиваемого груза относительно весов.
Стационарные весы - весы, установленные на постоянном месте эксплуатации таким образом, что их перемещение невозможно без демонтажа.
Электронные весы - весы, в состав которых входят электронные устройства.
II. Порядок обеспечения контроля использования
вагонных весов
2.1 Контроль использования вагонных весов проводится по следующим направлениям:
контроль эксплуатационной загрузки;
контроль работоспособности;
контроль достоверности проводимых измерений;
контроль экономической эффективности использования;
2.2 Контроль использования осуществляется на основе следующих данных:
сведений о проведенных взвешиваниях, зарегистрированных в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);
сведений о расчетной (прогнозируемой) сумме штрафа, за нарушение Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом по данным системы (ЕАСАПР М);
сведений о начисленных платежах за проведенные взвешивания в интересах клиентов ОАО "РЖД" по данным АС ЭТРАН.
Контроль использования вагонных весов проводится по следующим уровням агрегирования данных:
по железной дороге;
по каждому весовому устройству;
по подразделениям ОАО "РЖД";
по типам весов (метод взвешивания, механика, электроника);
по маркам весов;
по заводам-изготовителям;
по году установки;
по полученным доходам;
по объемам выполняемой работы;
по текущему состоянию (работоспособности).
Также отчетность формируется с агрегированием данных по всем остальным характеристикам, предусмотренным электронными паспортами вагонных весов.
2.3 Контроль эксплуатационной загрузки каждого отдельного устройства за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество взвешенных вагонов (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе ОАО "РЖД" (контрольные перевески) (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (по договору, платно) (ваг.);
доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку (%), с распределением по:
количество вагонов, взвешенных по инициативе ОАО "РЖД" (контрольные перевески) (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (по договору, платно) (ваг.);
равномерность загрузки вагонных весов в течение отчетного периода, определяемая как средневзвешенное отклонение фактической суточной загрузки от среднесуточной загрузки вагонных весов за период (%).
Отчет об эксплуатационной загрузке вагонных весов за отчетный период представлен в приложении N 2.
2.4 Контроль работоспособности каждого отдельного устройства за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее время работоспособности в течение отчетного периода (час.);
число отказов с распределением по ответственности (отказ) <1>;
число отказов с распределением по причинам отказа <2>;
--------------------------------
<1>, <2> Формирование информации по отказам обеспечивается в соответствии с
Классификатором причин неисправностей технических средств.
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (час.);
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (час.);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (%);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (%);
общее число отказов конкретных вагонных весов, в том числе с учетом тех случаев, когда фактически вагонные весы находились в работоспособном состоянии, но не могли выполнять свои функции из-за наличия каких-либо других нарушений или неисправностей, непосредственно не относящихся к собственно вагонным весам;
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по ответственности (час.);
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по причинам отказа (час.);
Отчет о работоспособности вагонных весов формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая
форма Отчета о работоспособности вагонных весов за отчетный период представлена в приложении N 3.
2.5 Контроль достоверности проводимых измерений каждых отдельных вагонных весов за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось (ваг.);
доля взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
общее количество взвешиваний, по которым было получено подтверждение результатов проведенных измерений (ваг.);
доля взвешиваний, по которым было получено подтверждение достоверности проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
общее количество взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений (ваг.);
доля взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
уровень достоверности взвешиваний, определяемый как отношение числа подтвержденных взвешиваний к числу опровержений проведенных измерений (%).
Отчет о достоверности проводимых измерений на взвешивающих устройствах за отчетный период представлен в приложении N 4.
2.6 Контроль экономической эффективности использования устройств на станции установки за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
количество взвешиваний, проведенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (ваг.);
сумма, начисленная клиентам ОАО "РЖД" за проведенные взвешивания по их просьбе (по договору, платно) (тыс. руб.);
количество выявленных вагонов с превышением грузоподъемности вагонов (ваг.);
количество выявленных вагонов с разницей между значениями массы груза, указанной в перевозочных документах и определенной фактически (ваг.);
количество взвешиваний, по результатам которых будут начислены штрафы клиентам ОАО "РЖД" (ваг.);
сумма, прогнозируемая к начислению в виде штрафов клиентам ОАО "РЖД" по результатам взвешиваний (тыс. руб.),;
средняя стоимость владения вагонными весами за отчетный период, определяемая как сумма доли амортизационных отчислений за отчетный период и затрат на ремонт (тыс. руб.);
условная эффективность использования вагонных весов, определяемая как отношение прогнозируемых к начислению клиентам ОАО "РЖД" сумм в виде штрафов и начисленных сумм за проведенные взвешивания по их просьбе к средней стоимости владения (%).
Отчет об экономической эффективности использования вагонных весов формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая
форма Отчета об экономической эффективности использования вагонных весов за отчетный период представлена в приложении N 5.
III. Порядок обеспечения контроля использования средств
коммерческого осмотра (АСКО ПВ, АСКО СВ)
3.1 Контроль использования средств коммерческого осмотра проводится по следующим направлениям:
контроль эксплуатационной загрузки;
контроль работоспособности;
контроль экономической эффективности использования.
3.2 Контроль использования средств коммерческого осмотра осуществляется на основе следующих данных:
сведений об осмотренных составах (количество вагонов), зарегистрированных в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);
3.3 Контроль использования средств коммерческого осмотра проводится по следующим уровням агрегирования данных:
по железной дороге;
по каждой системе;
по подразделениям ОАО "РЖД";
по типам систем;
по заводам-изготовителям;
по году установки;
по году модернизации;
по текущему состоянию (работоспособности).
3.4 Контроль эксплуатационной загрузки каждого средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество обработанных вагонов (ваг.);
равномерность загрузки систем в течение отчетного периода, определяемое как средневзвешенное отклонение фактической суточной загрузки от среднесуточной загрузки весов за период (%).
Отчет об эксплуатационной загрузке средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая
форма Отчета об эксплуатационной загрузке средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 7.
3.5 Контроль работоспособности каждого отдельного средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее время работоспособности в течение отчетного периода (час.);
число отказов с распределением по ответственности (отказ);
число отказов с распределением по причинам отказа (отказ); <3>
--------------------------------
<3> Формирование информации по отказам обеспечивается в соответствии с
Классификатором причин неисправностей технических средств.
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (час.);
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (час.);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (%);
общее число отказов конкретных систем (отказ), в том числе с учетом тех случаев, когда фактически системы находились в работоспособном состоянии, но не могли выполнять свои функции из-за наличия каких-либо других нарушений или неисправностей, непосредственно не относящихся к собственно системам;
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по ответственности (час.);
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по причинам (час.).
Отчет о работоспособности средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма
Отчета о работоспособности средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 8.
3.6 Контроль экономической эффективности использования каждого отдельного средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
количество отцепленных угрожающих безопасности движения вагонов, выявленных с помощью АСКО ПВ (АСКО СВ) (ваг.);
количество отцепленных угрожающих сохранности перевозимых грузов, выявленных с помощью АСКО ПВ (АСКО СВ) (ваг).
количество вагонов, по результатам обработки которых прогнозируется начисление штрафов клиентам ОАО "РЖД" (ваг.);
Указанный показатель <4> формируется на основании данных Коммерческих актов ГУ-22ВЦ (далее - Акт), полученных из ЕАСАПР М при выявлении расхождения массы груза в перевозочном документе и фактической массы в вагоне.
--------------------------------
<4> Данный показатель носит информационный характер
сумма, прогнозируемая к начислению в виде штрафов клиентам ОАО "РЖД" по результатам обработки (тыс. руб.);
средняя стоимость владения средствами коммерческого осмотра за отчетный период, определяемая как сумма доли амортизационных отчислений за отчетный период и затрат на ремонт (тыс. руб.);
условная эффективность использования средства коммерческого осмотра, определяемая как отношение прогнозируемых к начислению клиентам ОАО "РЖД" сумм в виде штрафов к средней стоимости владения (%).
Отчет об экономической эффективности использования средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая
форма Отчета об экономической эффективности использования средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 9.
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА
Тип технического средства | Разделы паспорта | Информация в разделе |
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст в третьем столбце, п. 5, дан в соответствии с официальным текстом документа. | |
|
Вагонные весы | 1. Общие сведения | подразделение; код и наименование станции эксплуатации; приписной номер; заводской номер; метод взвешивания (механические или электронные), марка (по классификатору); принадлежность (весы, принадлежащие ОАО "РЖД" или весы, принадлежащие клиенту), отметка об аренде; завод изготовитель (по классификатору); год начала выпуска модели; год выпуска весов; номер, дата и сканированная копия Акта приемки и ввода весов в эксплуатацию (для весов, принадлежащих ОАО "РЖД"); начальная стоимость (для весов, принадлежащих ОАО "РЖД"); нормативный срок службы; место установки весов (места общего пользования, места необщего пользования), характеристика железнодорожного пути эксплуатации весов (электрифицированный путь или не электрифицированный путь.) |
2. Технические характеристики | класс точности взвешивания (по классификатору); погрешность измерения массы; диапазон взвешивания (минимальный предел; максимальный предел), способ измерения массы; периодичность поверки (межповерочный интервал); |
3. Мероприятия по обслуживанию | категория работ (метрологическое обслуживание (МО); регламентированное техническое обслуживание (РТО); текущий ремонт (ТР); средний ремонт (СР); капитальный ремонт (КР)) плановая дата проведения работ; фактическая дата проведения работ; стоимость работ; подразделение, ответственное за выполнение работ; |
| 4. Балансовая стоимость | дата изменения балансовой стоимости весов; причина изменения балансовой стоимости (амортизационные отчисления; ремонт; модернизация) величина изменения балансовой стоимости; остаточная балансовая стоимость после изменения; |
5. Отказы и неисправности | дата отказа (когда возникла неисправность вагонных весов или другие неисправности, в результате которых работа весов невозможна, даже при их фактической исправности); категория отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); характер отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); причина отказа или неисправности (согласно информации от работника эксплуатирующего весы структурного подразделения, сервисной организации, специалиста структурного подразделения по ответственности за данную неисправность, а далее выбрать из матрицы неисправностей); ответственное подразделение; принятые меры для устранения отказа или неисправности; дата устранения отказа или неисправности. |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об эксплуатационной загрузке взвешивающих
устройств за отчетный период"
ТЦФТО | Количество взвешенных вагонов | Доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку | Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода |
В том числе по инициативе ОАО "РЖД" | В том числе по инициативе клиента | В том числе по инициативе ОАО "РЖД" | В том числе по инициативе клиента |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО | Станция и путь установки | Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах | N Заводской/инвентарный | Изготовитель весов | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Последняя дата калибровки | Остаточная стоимость, млн руб. | Состояние (раб/нераб) | Количество взвешенных вагонов в соответствии с актами ГУ 23(ВЦ) | Доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку | Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода (%) |
В том числе по инициат | В том числе по инициат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О работоспособности взвешивающих устройств
за отчетный период". Таблица 1.
ТЦФТО | Общее время работоспособности | Число отказов | Общее время неработоспособности | Доля периода неработоспособности | Средняя продолжительность неработоспособности |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по ТЦФТО в следующем формате:
Виновное подразделение | Число отказов | Общее время неработоспособности | Доля периода неработоспособности | Средняя продолжительность неработоспособности |
Формат отчета "О работоспособности взвешивающих устройств
за отчетный период". Таблица 2.
ТЦФТО | Станция и путь установки | Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах | N Заводской/инвентарный | Изготовитель весов | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Остаточная стоимость на ____, в млн руб. | Общее число отказов | В т.ч. вследствие сторонней неисправности | Общее время неработоспособности (час) | Доля периода неработоспособности (%) | Средняя продолжительность неработоспособности (час) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О достоверности проводимых измерений
на взвешивающих устройствах за отчетный период"
ТЦФТО | Общее количество взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось | Доля взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось (%) | Общее количество взвешиваний, по которым было получено подтверждение результатов проведенных измерений | Доля взвешиваний, по которым было получено подтверждение достоверности проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний | Общее количество взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений | Доля взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений | Уровень достоверности взвешиваний (%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об экономической эффективности использования
взвешивающих устройств за отчетный период"
ТЦФТО | Количество взвешиваний, проведенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" | Плата за взвешивание | Количество взвешиваний, по результатам которых начислены штрафы клиентам | Сумма штрафов | Средняя стоимость владения взвешивающими устройствами | Условная эффективность использования взвешивающих устройств |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО | Станция и путь установки | Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах | N Заводской/инвентарный | Изготовитель весов | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Остаточная стоимость на ___, в млн руб. | Количество взвешиваний, проведенных по | Плата за взвешивание | Количество взвешиваний, по результатам | Сумма штрафов (млн руб) | Средняя стоимость владения взвешивающими | Условная эффективность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА
АСКО ПВ, АСКО СВ, ТПК | 1. Общие сведения | обозначение системы; заводской номер; инвентарный номер; код и наименование станции эксплуатации; место установки; наименование предприятия-изготовителя; дата ввода в эксплуатацию; номер и сканированная копия Акта приемки в эксплуатацию; балансодержатель; начальная балансовая стоимость; нормативный срок службы; гарантийный срок обслуживания производителем. |
2. Технические характеристики | режим работы; количество обслуживающего персонала (в смену, чел.); допустимая скорость принимаемого состава (км/ч); количество и тип (аналоговые/цифровые/сетевые) телевизионных камер подсистемы видеоконтроля; количество зон контроля габарита погрузки подсистемы электронных габаритных ворот (количество пар инфракрасных датчиков) <*>. тип подсистемы счета вагонов (электронная педаль/инфракрасные датчики); тип подсистемы освещения (светодиодные прожекторы/обычные прожекторы), ресурс работы (часов); наличие подсистемы оповещения; тип, длина и количество жил кабеля передачи сигнала от напольного оборудования до помещения оператора; тип и объем памяти архива (тб); наличие в составе электронного взвешивающего рельса ртв-д (только для АСКО ПВ). В случае наличия - год установки; напряжение электропитания частотой 50 гц (в +/- %); категория надежности электропитания; потребляемая мощность системы (квт) (оборудования, расположенного в зоне контроля; оборудования, расположенного в помещении оператора), интервал рабочих температур (град C) (для оборудования, устанавливаемого вне помещения; для оборудования, устанавливаемого в помещении (град C)) |
| 3. Мероприятия по обслуживанию | категория работ (вид ТО (ТО-1 - ежемесячное; СО - полугодовое (сезонное); ТО-2 - годовое; ТО-3 - двухгодовое); текущий ремонт; плановый ремонт; капитальный ремонт); плановая дата проведения работ; фактическая дата проведения работ; стоимость работ; подразделение/организация, ответственные за выполнение работ; |
4. Балансовая стоимость | дата изменения балансовой стоимости весов; причина изменения балансовой стоимости (амортизационные отчисления; ремонт; модернизация); величина изменения балансовой стоимости, остаточная балансовая стоимость после изменения. |
5. Отказы и неисправности | дата отказа; категория отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); характер отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); причина отказа или неисправности (согласно информации от работника эксплуатирующего структурного подразделения, сервисной организации, специалиста структурного подразделения по ответственности за данную неисправность); ответственное подразделение; принятые меры для устранения отказа или неисправности; дата устранения отказа или неисправности. |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об эксплуатационной загрузке средств
коммерческого осмотра за отчетный период"
ТЦФТО | Количество обработанных вагонов | Равномерность загрузки систем |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО | Станция и путь установки | N Заводской/инвентарный | Изготовитель | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Остаточная стоимость, млн руб. | Состояние (раб/нераб) | Количество обработанных вагонов | Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О работоспособности средств коммерческого
осмотра за отчетный период". Таблица 1.
ТЦФТО | Общее время работоспособности | Число отказов | Общее время неработоспособности | Доля периода неработоспособности | Средняя продолжительность неработоспособности |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
Виновное подразделение | Число отказов | Общее время неработоспособности | Доля периода неработоспособности | Средняя продолжительность неработоспособности |
Формат отчета "О работоспособности средств коммерческого
осмотра за отчетный период". Таблица 2.
ТЦФТО | Станция и путь установки | N Заводской/инвентарный | Изготовитель | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Остаточная стоимость, млн руб. | Состояние (раб/нераб) | Общее число отказов | В т.ч. вследствие сторонней неисправности | Общее время неработоспособности | Доля периода неработоспособности | Средняя продолжительность неработоспособности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об экономической эффективности использования
средств коммерческого осмотра за отчетный период"
ТЦФТО | количество вагонов, по результатам обработки которых начислены штрафы клиентам | Сумма штрафов | Средняя стоимость владения средствами коммерческого осмотра | Условная эффективность использования средства коммерческого осмотра |
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО | Станция и путь установки | N Заводской/инвентарный | Изготовитель | Года ввода в эксплуатацию | Срок службы, лет | Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта | Последняя дата поверки | Остаточная стоимость, млн руб. | Состояние (раб/нераб) | количество вагонов, по результатам обработки которых | Сумма штрафов | Средняя стоимость владения средствами коммерческого | Условная эффективность использования средства коммерческого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
КЛАССИФИКАТОР ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
N п/п | Причина неисправности | Классификация отказа |
Причины, неисправности по ответственности П (ПЧ) |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Несоответствие зазоров между рельсами на грузоприемном устройстве весов и подходными рельсами требованиям завода-изготовителя | Внешний Деградационный Эксплуатационный |
2 | Просадка основания под грузоприемным устройством весов |
3 | Просадка основания под взвешивающими рельсами и рельсами подходного пути |
Вагонные весы (РТВ-Д) |
1 | Нарушение эпюры укладки шпал под взвешивающими рельсами | Внешний Деградационный Эксплуатационный |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Внешний (относится по результатам расследования) |
2 | Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности |
3 | Неправильный счет вагонов |
4 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
5 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. не поступает натурный лист. |
Причины, неисправности по ответственности ТЦФТО |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Неисправность элементов грузоприемного устройства весов | Внешний Деградационный Эксплуатационный |
2 | Неисправность весоизмерительного датчика |
3 | Неисправность прибора весоизмерительного |
4 | Неисправность кабельной линии связи |
5 | Неисправность блока коммутации и питания |
6 | Неисправность преобразователя интерфейса |
7 | Неисправность элементов компьютера |
Вагонные весы (РТВ-Д) |
1 | Неисправность взвешивающего рельса | Внешний Деградационный Эксплуатационный |
2 | Неисправность оптической линии связи |
3 | Неисправность активного оборудования сопряжения с оптической линией связи |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Деградационный Эксплуатационный |
2 | Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности |
3 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
4 | Неправильный счет вагонов |
5 | Отсутствие связи с блоком согласования |
6 | В темное время суток не включаются прожекторы |
7 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
8 | Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь") |
9 | Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО |
10 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
11 | Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор" |
12 | Замедленная обработка видеоинформации |
Причины, неисправности по ответственности НТЭ (ТРАНСЭНЕРГО) |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Неисправность элементов системы электроснабжения и заземления весов | Внешний (относится по результатам расследования) Деградационный Эксплуатационный |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Внешний (относится по результатам расследования) |
2 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
3 | Неправильный счет вагонов |
4 | Отсутствие связи с блоком согласования |
5 | В темное время суток не включаются прожекторы |
6 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
7 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
Причины, неисправности по ответственности Д |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Эксплуатационный (отнесение между Д и ТЦФТО по результатам расследования) |
2 | Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности |
3 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
4 | Неправильный счет вагонов |
5 | Отсутствие связи с блоком согласования |
6 | В темное время суток не включаются прожекторы |
7 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
8 | Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь") |
9 | Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО |
10 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
11 | Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор" |
12 | Замедленная обработка видеоинформации |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Неисправность элементов компьютера | Эксплуатационный |
2 | Неисправность программного обеспечения весов |
Вагонные весы (РТВ-Д) |
1 | Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО | Эксплуатационный |
Причины, неисправности по ответственности ВЦ |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Неисправность элементов компьютера | Внешний Деградационный Эксплуатационный |
2 | Неисправность программного обеспечения весов |
3 | Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО |
АСКО ПВ |
1 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) | Внешний (относится по результатам расследования) Эксплуатационный |
2 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
3 | Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь") |
4 | Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор" |
5 | Замедленная обработка видеоинформации |
6 | Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО |
7 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. | Внешний (относится по результатам расследования) Деградационный Эксплуатационный |
Причины, неисправности по ответственности Ш (СЦБ) |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Внешний (относится по результатам расследования) |
2 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
3 | Неправильный счет вагонов |
4 | Отсутствие связи с блоком согласования |
5 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. не поступает натурный лист. |
Причины, неисправности по ответственности НС |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Внешний (относится по результатам расследования) |
2 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
3 | Неправильный счет вагонов |
4 | Отсутствие связи с блоком согласования | Внешний (относится по результатам расследования) Деградационный Эксплуатационный |
5 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
Причины, неисправности по ответственности сервисных организацией |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Конструкционный Эксплуатационный |
2 | Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности |
3 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
4 | Неправильный счет вагонов |
5 | Отсутствие связи с блоком согласования |
6 | В темное время суток не включаются прожекторы |
7 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
8 | Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь") |
9 | Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО |
10 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Неисправность прибора весоизмерительного | Конструкционный Эксплуатационный |
2 | Неисправность кабельной линии связи |
3 | Неисправность блока коммутации и питания |
4 | Неисправность преобразователя интерфейса |
5 | Неисправность элементов компьютера |
6 | Неисправность программного обеспечения |
Вагонные весы РТВ-Д |
1 | Неисправность взвешивающего рельса | Конструкционный Эксплуатационный |
2 | Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО |
3 | Неисправность оптической линии |
4 | Неисправность активного оборудования сопряжения с оптической линией |
Причины, неисправности по ответственности сторонних организацией |
АСКО ПВ |
1 | Отсутствует изображение от телекамер(ы) | Конструкционный Эксплуатационный |
2 | Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности |
3 | Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве) |
4 | Неправильный счет вагонов |
5 | Отсутствие связи с блоком согласования |
6 | В темное время суток не включаются прожекторы |
7 | На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение |
8 | Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь") |
9 | Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО |
10 | Отсутствует связь с АРМ ПКО. Не поступает натурный лист. |
11 | Замедленная обработка видеоинформации |
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д) |
1 | Несоответствие зазоров между рельсами на грузоприемном устройстве весов и подходными рельсами требованиям завода-изготовителя | Конструкционный Эксплуатационный |
2 | Просадка основания под грузоприемным устройством весов |
3 | Просадка основания под взвешивающими рельсами и рельсами подходного пути |
4 | Неисправность прибора весоизмерительного |
5 | Неисправность кабельной линии связи |
6 | Неисправность блока коммутации и питания |
7 | Неисправность преобразователя интерфейса |
8 | Неисправность элементов компьютера |
9 | Неисправность программного обеспечения |
10 | Неисправность элементов системы электроснабжения и заземления весов |
Вагонные весы РТВ-Д |
1 | Нарушение эпюры укладки шпал под взвешивающими рельсами | Конструкционный Эксплуатационный |
| | |