Главная // Актуальные документы // Классификатор
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.10.2017 N 2020р)

"Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.10.2017 N 2020р)


Содержание


Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 октября 2017 г. N 2020р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ХОЗЯЙСТВА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
I. Общие положения
1.1 Методические рекомендации по учету и контролю использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы (далее - Методика) разработана с целью обеспечения оперативного контроля состояния, оценки надежности работы и эффективности использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы ОАО "РЖД".
1.2 Методика разработана в соответствии с документами:
поручение первого вице-президента ОАО "РЖД" Краснощека А.А. от 07.10.2016 N П-АК-158, пункт 5;
распоряжение ОАО "РЖД" от 28.01.2016 N 154р "Об утверждении Методики проведения факторного анализа состояния безопасности и надежности перевозочного процесса в хозяйстве грузовой и коммерческой работы";
распоряжение ОАО "РЖД" от 09.12.2014 N 2886р "О передаче функций грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок";
распоряжение ОАО "РЖД" от 28.08.2012 N 1706р "О введении "Инструкции по эксплуатации, метрологическому обслуживанию и ремонту вагонных, автомобильных, товарных весов и весоповерочного оборудования ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 04.04.2011 N 697р; "О введении "Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию систем коммерческого осмотра вагонов в поездах".
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);
1.3 Методика предполагает использование подсистемы мониторинга контроля состояния и эффективности использования технических средств хозяйства грузовой и коммерческой работы в составе Автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) во взаимодействии с другими корпоративными автоматизированными системами.
1.4 Для обеспечения безопасности грузовых перевозок и контроля массы, перевозимых в вагонах грузов должно быть обеспечено взаимодействие между системой АСКМ и системой ЕАСАПР М. Требования Методики обязательны для применения во всех структурных подразделениях ЦФТО.
1.5 Под Техническими средствами в Методике подразумеваются технические средства, находящиеся на балансе ЦФТО: вагонные весы, автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), автоматизированные системы видеонаблюдения "Смотровая вышка" (АСКО СВ), базовый телевизионный комплекс (БТК), РТВ-Д.
1.6 В настоящей методике используются следующие термины и определения:
АСКО ПВ - программно-технический комплекс средств автоматизации в составе пункта коммерческого осмотра.
АСКО СВ - программно-технический комплекс визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов (на открытом подвижном составе) при приеме груза к перевозке.
Вагонные весы - весы для взвешивания единиц железнодорожного подвижного состава.
Ввод в эксплуатацию весов - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Весы - средство измерений, предназначенное для определения массы тела через силу тяжести, воздействующую на это тело.
Взвешивание - измерение массы тела с использованием весов.
Взвешивание в движении - измерение массы вагона во время его перемещения по грузоприемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство. В зависимости от конструкции грузоприемного устройства, оно может определять нагрузку сразу от всего вагона или автономно - одновременно или поочередно - от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса.
Диапазон взвешивания - диапазон между минимальной и максимальной нагрузками.
Механические весы - весы, в которых уравновешивание силы тяжести груза осуществляется с помощью различных механизмов. Различают весы гирные, пружинные, гидравлические и пневматические.
Поверка весов - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия весов метрологическим требованиям.
Ремонт весов - комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как весов в целом, так и их отдельных конструкций.
Статическое взвешивание - взвешивание, в процессе которого отсутствует перемещение взвешиваемого груза относительно весов.
Стационарные весы - весы, установленные на постоянном месте эксплуатации таким образом, что их перемещение невозможно без демонтажа.
Электронные весы - весы, в состав которых входят электронные устройства.
II. Порядок обеспечения контроля использования
вагонных весов
2.1 Контроль использования вагонных весов проводится по следующим направлениям:
контроль эксплуатационной загрузки;
контроль работоспособности;
контроль достоверности проводимых измерений;
контроль экономической эффективности использования;
2.2 Контроль использования осуществляется на основе следующих данных:
электронных паспортов вагонных весов (приложение N 1);
сведений о проведенных взвешиваниях, зарегистрированных в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);
сведений о расчетной (прогнозируемой) сумме штрафа, за нарушение Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом по данным системы (ЕАСАПР М);
сведений о начисленных платежах за проведенные взвешивания в интересах клиентов ОАО "РЖД" по данным АС ЭТРАН.
Контроль использования вагонных весов проводится по следующим уровням агрегирования данных:
по железной дороге;
по каждому весовому устройству;
по подразделениям ОАО "РЖД";
по типам весов (метод взвешивания, механика, электроника);
по маркам весов;
по заводам-изготовителям;
по году установки;
по полученным доходам;
по объемам выполняемой работы;
по текущему состоянию (работоспособности).
Также отчетность формируется с агрегированием данных по всем остальным характеристикам, предусмотренным электронными паспортами вагонных весов.
2.3 Контроль эксплуатационной загрузки каждого отдельного устройства за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество взвешенных вагонов (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе ОАО "РЖД" (контрольные перевески) (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (по договору, платно) (ваг.);
доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку (%), с распределением по:
количество вагонов, взвешенных по инициативе ОАО "РЖД" (контрольные перевески) (ваг.);
количество вагонов, взвешенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (по договору, платно) (ваг.);
равномерность загрузки вагонных весов в течение отчетного периода, определяемая как средневзвешенное отклонение фактической суточной загрузки от среднесуточной загрузки вагонных весов за период (%).
Отчет об эксплуатационной загрузке вагонных весов за отчетный период представлен в приложении N 2.
2.4 Контроль работоспособности каждого отдельного устройства за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее время работоспособности в течение отчетного периода (час.);
число отказов с распределением по ответственности (отказ) <1>;
число отказов с распределением по причинам отказа <2>;
--------------------------------
<1>, <2> Формирование информации по отказам обеспечивается в соответствии с Классификатором причин неисправностей технических средств.
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (час.);
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (час.);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (%);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (%);
общее число отказов конкретных вагонных весов, в том числе с учетом тех случаев, когда фактически вагонные весы находились в работоспособном состоянии, но не могли выполнять свои функции из-за наличия каких-либо других нарушений или неисправностей, непосредственно не относящихся к собственно вагонным весам;
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по ответственности (час.);
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по причинам отказа (час.);
Отчет о работоспособности вагонных весов формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма Отчета о работоспособности вагонных весов за отчетный период представлена в приложении N 3.
2.5 Контроль достоверности проводимых измерений каждых отдельных вагонных весов за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось (ваг.);
доля взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
общее количество взвешиваний, по которым было получено подтверждение результатов проведенных измерений (ваг.);
доля взвешиваний, по которым было получено подтверждение достоверности проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
общее количество взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений (ваг.);
доля взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний (%);
уровень достоверности взвешиваний, определяемый как отношение числа подтвержденных взвешиваний к числу опровержений проведенных измерений (%).
Отчет о достоверности проводимых измерений на взвешивающих устройствах за отчетный период представлен в приложении N 4.
2.6 Контроль экономической эффективности использования устройств на станции установки за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
количество взвешиваний, проведенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД" (ваг.);
сумма, начисленная клиентам ОАО "РЖД" за проведенные взвешивания по их просьбе (по договору, платно) (тыс. руб.);
количество выявленных вагонов с превышением грузоподъемности вагонов (ваг.);
количество выявленных вагонов с разницей между значениями массы груза, указанной в перевозочных документах и определенной фактически (ваг.);
количество взвешиваний, по результатам которых будут начислены штрафы клиентам ОАО "РЖД" (ваг.);
сумма, прогнозируемая к начислению в виде штрафов клиентам ОАО "РЖД" по результатам взвешиваний (тыс. руб.),;
средняя стоимость владения вагонными весами за отчетный период, определяемая как сумма доли амортизационных отчислений за отчетный период и затрат на ремонт (тыс. руб.);
условная эффективность использования вагонных весов, определяемая как отношение прогнозируемых к начислению клиентам ОАО "РЖД" сумм в виде штрафов и начисленных сумм за проведенные взвешивания по их просьбе к средней стоимости владения (%).
Отчет об экономической эффективности использования вагонных весов формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма Отчета об экономической эффективности использования вагонных весов за отчетный период представлена в приложении N 5.
III. Порядок обеспечения контроля использования средств
коммерческого осмотра (АСКО ПВ, АСКО СВ)
3.1 Контроль использования средств коммерческого осмотра проводится по следующим направлениям:
контроль эксплуатационной загрузки;
контроль работоспособности;
контроль экономической эффективности использования.
3.2 Контроль использования средств коммерческого осмотра осуществляется на основе следующих данных:
электронных паспортов средств коммерческого осмотра (приложение N 6);
сведений об осмотренных составах (количество вагонов), зарегистрированных в Единой автоматизированной системе актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М);
3.3 Контроль использования средств коммерческого осмотра проводится по следующим уровням агрегирования данных:
по железной дороге;
по каждой системе;
по подразделениям ОАО "РЖД";
по типам систем;
по заводам-изготовителям;
по году установки;
по году модернизации;
по текущему состоянию (работоспособности).
3.4 Контроль эксплуатационной загрузки каждого средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее количество обработанных вагонов (ваг.);
равномерность загрузки систем в течение отчетного периода, определяемое как средневзвешенное отклонение фактической суточной загрузки от среднесуточной загрузки весов за период (%).
Отчет об эксплуатационной загрузке средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма Отчета об эксплуатационной загрузке средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 7.
3.5 Контроль работоспособности каждого отдельного средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
общее время работоспособности в течение отчетного периода (час.);
число отказов с распределением по ответственности (отказ);
число отказов с распределением по причинам отказа (отказ); <3>
--------------------------------
<3> Формирование информации по отказам обеспечивается в соответствии с Классификатором причин неисправностей технических средств.
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (час.);
общее время неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по причинам отказа (час.);
доля периода неработоспособности в течение отчетного периода с распределением по ответственности (%);
общее число отказов конкретных систем (отказ), в том числе с учетом тех случаев, когда фактически системы находились в работоспособном состоянии, но не могли выполнять свои функции из-за наличия каких-либо других нарушений или неисправностей, непосредственно не относящихся к собственно системам;
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по ответственности (час.);
средняя продолжительность неработоспособности с распределением по причинам (час.).
Отчет о работоспособности средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма Отчета о работоспособности средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 8.
3.6 Контроль экономической эффективности использования каждого отдельного средства коммерческого осмотра за отчетный период осуществляется путем расчета следующих показателей:
количество отцепленных угрожающих безопасности движения вагонов, выявленных с помощью АСКО ПВ (АСКО СВ) (ваг.);
количество отцепленных угрожающих сохранности перевозимых грузов, выявленных с помощью АСКО ПВ (АСКО СВ) (ваг).
количество вагонов, по результатам обработки которых прогнозируется начисление штрафов клиентам ОАО "РЖД" (ваг.);
Указанный показатель <4> формируется на основании данных Коммерческих актов ГУ-22ВЦ (далее - Акт), полученных из ЕАСАПР М при выявлении расхождения массы груза в перевозочном документе и фактической массы в вагоне.
--------------------------------
<4> Данный показатель носит информационный характер
сумма, прогнозируемая к начислению в виде штрафов клиентам ОАО "РЖД" по результатам обработки (тыс. руб.);
средняя стоимость владения средствами коммерческого осмотра за отчетный период, определяемая как сумма доли амортизационных отчислений за отчетный период и затрат на ремонт (тыс. руб.);
условная эффективность использования средства коммерческого осмотра, определяемая как отношение прогнозируемых к начислению клиентам ОАО "РЖД" сумм в виде штрафов к средней стоимости владения (%).
Отчет об экономической эффективности использования средств коммерческого осмотра формируется с использованием заранее предопределенных (базовых) выходных форм и механизма построения гибких отчетов, позволяющих специалистам ТЦФТО модифицировать структуру выходных форм и состав отчетных данных.
Базовая форма Отчета об экономической эффективности использования средств коммерческого осмотра за отчетный период представлена в приложении N 9.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА
Тип технического средства
Разделы паспорта
Информация в разделе
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Текст в третьем столбце, п. 5, дан в соответствии с официальным текстом документа.
Вагонные весы
1. Общие сведения
подразделение; код и наименование станции эксплуатации; приписной номер; заводской номер; метод взвешивания (механические или электронные), марка (по классификатору); принадлежность (весы, принадлежащие ОАО "РЖД" или весы, принадлежащие клиенту), отметка об аренде; завод изготовитель (по классификатору); год начала выпуска модели; год выпуска весов; номер, дата и сканированная копия Акта приемки и ввода весов в эксплуатацию (для весов, принадлежащих ОАО "РЖД"); начальная стоимость (для весов, принадлежащих ОАО "РЖД"); нормативный срок службы; место установки весов (места общего пользования, места необщего пользования), характеристика железнодорожного пути эксплуатации весов (электрифицированный путь или не электрифицированный путь.)
2. Технические характеристики
класс точности взвешивания (по классификатору); погрешность измерения массы; диапазон взвешивания (минимальный предел; максимальный предел), способ измерения массы; периодичность поверки (межповерочный интервал);
3. Мероприятия по обслуживанию
категория работ (метрологическое обслуживание (МО); регламентированное техническое обслуживание (РТО); текущий ремонт (ТР); средний ремонт (СР); капитальный ремонт (КР)) плановая дата проведения работ; фактическая дата проведения работ; стоимость работ; подразделение, ответственное за выполнение работ;
4. Балансовая стоимость
дата изменения балансовой стоимости весов; причина изменения балансовой стоимости (амортизационные отчисления; ремонт; модернизация) величина изменения балансовой стоимости; остаточная балансовая стоимость после изменения;
5. Отказы и неисправности
дата отказа (когда возникла неисправность вагонных весов или другие неисправности, в результате которых работа весов невозможна, даже при их фактической исправности);
категория отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р);
характер отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р);
причина отказа или неисправности (согласно информации от работника эксплуатирующего весы структурного подразделения, сервисной организации, специалиста структурного подразделения по ответственности за данную неисправность, а далее выбрать из матрицы неисправностей);
ответственное подразделение;
принятые меры для устранения отказа или неисправности;
дата устранения отказа или неисправности.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об эксплуатационной загрузке взвешивающих
устройств за отчетный период"
ТЦФТО
Количество взвешенных вагонов
Доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку
Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода
В том числе по инициативе ОАО "РЖД"
В том числе по инициативе клиента
В том числе по инициативе ОАО "РЖД"
В том числе по инициативе клиента
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО
Станция и путь установки
Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах
N Заводской/инвентарный
Изготовитель весов
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Последняя дата калибровки
Остаточная стоимость, млн руб.
Состояние (раб/нераб)
Количество взвешенных вагонов в соответствии с актами ГУ 23(ВЦ)
Доля взвешенных вагонов из общего числа вагонов, прибывших на станцию под переработку
Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода (%)
В том числе по инициат
В том числе по инициат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О работоспособности взвешивающих устройств
за отчетный период". Таблица 1.
ТЦФТО
Общее время работоспособности
Число отказов
Общее время неработоспособности
Доля периода неработоспособности
Средняя продолжительность неработоспособности
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по ТЦФТО в следующем формате:
Виновное подразделение
Число отказов
Общее время неработоспособности
Доля периода неработоспособности
Средняя продолжительность неработоспособности
Формат отчета "О работоспособности взвешивающих устройств
за отчетный период". Таблица 2.
ТЦФТО
Станция и путь установки
Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах
N Заводской/инвентарный
Изготовитель весов
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Остаточная стоимость на ____, в млн руб.
Общее число отказов
В т.ч. вследствие сторонней неисправности
Общее время неработоспособности (час)
Доля периода неработоспособности (%)
Средняя продолжительность неработоспособности (час)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О достоверности проводимых измерений
на взвешивающих устройствах за отчетный период"
ТЦФТО
Общее количество взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось
Доля взвешиваний, по которым подтверждение достоверности проведенных измерений не проводилось (%)
Общее количество взвешиваний, по которым было получено подтверждение результатов проведенных измерений
Доля взвешиваний, по которым было получено подтверждение достоверности проведенных измерений, от общего количества проведенных взвешиваний
Общее количество взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений
Доля взвешиваний, по которым было получено опровержение результатов проведенных измерений
Уровень достоверности взвешиваний (%)
1
2
3
4
5
6
7
8
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об экономической эффективности использования
взвешивающих устройств за отчетный период"
ТЦФТО
Количество взвешиваний, проведенных по инициативе клиентов ОАО "РЖД"
Плата за взвешивание
Количество взвешиваний, по результатам которых начислены штрафы клиентам
Сумма штрафов
Средняя стоимость владения взвешивающими устройствами
Условная эффективность использования взвешивающих устройств
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО
Станция и путь установки
Тип (модель) весов/грузоподъемность, в тоннах
N Заводской/инвентарный
Изготовитель весов
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Остаточная стоимость на ___, в млн руб.
Количество взвешиваний, проведенных по
Плата за взвешивание
Количество взвешиваний, по результатам
Сумма штрафов (млн руб)
Средняя стоимость владения взвешивающими
Условная эффективность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПАСПОРТА ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА
АСКО ПВ, АСКО СВ, ТПК
1. Общие сведения
обозначение системы; заводской номер; инвентарный номер; код и наименование станции эксплуатации; место установки; наименование предприятия-изготовителя; дата ввода в эксплуатацию; номер и сканированная копия Акта приемки в эксплуатацию; балансодержатель; начальная балансовая стоимость; нормативный срок службы; гарантийный срок обслуживания производителем.
2. Технические характеристики
режим работы; количество обслуживающего персонала (в смену, чел.);
допустимая скорость принимаемого состава (км/ч); количество и тип (аналоговые/цифровые/сетевые) телевизионных камер подсистемы видеоконтроля; количество зон контроля габарита погрузки подсистемы электронных габаритных ворот (количество пар инфракрасных датчиков) <*>.
тип подсистемы счета вагонов (электронная педаль/инфракрасные датчики); тип подсистемы освещения (светодиодные прожекторы/обычные прожекторы), ресурс работы (часов); наличие подсистемы оповещения;
тип, длина и количество жил кабеля передачи сигнала от напольного оборудования до помещения оператора; тип и объем памяти архива (тб);
наличие в составе электронного взвешивающего рельса ртв-д (только для АСКО ПВ). В случае наличия - год установки; напряжение электропитания частотой 50 гц (в +/- %); категория надежности электропитания; потребляемая мощность системы (квт) (оборудования, расположенного в зоне контроля; оборудования, расположенного в помещении оператора),
интервал рабочих температур (град C) (для оборудования, устанавливаемого вне помещения; для оборудования, устанавливаемого в помещении (град C))
3. Мероприятия по обслуживанию
категория работ (вид ТО (ТО-1 - ежемесячное; СО - полугодовое (сезонное); ТО-2 - годовое; ТО-3 - двухгодовое); текущий ремонт; плановый ремонт; капитальный ремонт); плановая дата проведения работ; фактическая дата проведения работ; стоимость работ; подразделение/организация, ответственные за выполнение работ;
4. Балансовая стоимость
дата изменения балансовой стоимости весов; причина изменения балансовой стоимости (амортизационные отчисления; ремонт; модернизация); величина изменения балансовой стоимости, остаточная балансовая стоимость после изменения.
5. Отказы и неисправности
дата отказа; категория отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); характер отказа или неисправности (в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 19.08.2016 N 1693р); причина отказа или неисправности (согласно информации от работника эксплуатирующего структурного подразделения, сервисной организации, специалиста структурного подразделения по ответственности за данную неисправность); ответственное подразделение; принятые меры для устранения отказа или неисправности; дата устранения отказа или неисправности.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об эксплуатационной загрузке средств
коммерческого осмотра за отчетный период"
ТЦФТО
Количество обработанных вагонов
Равномерность загрузки систем
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО
Станция и путь установки
N Заводской/инвентарный
Изготовитель
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Остаточная стоимость, млн руб.
Состояние (раб/нераб)
Количество обработанных вагонов
Равномерность загрузки взвешивающих устройств в течение отчетного периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Приложение N 8
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "О работоспособности средств коммерческого
осмотра за отчетный период". Таблица 1.
ТЦФТО
Общее время работоспособности
Число отказов
Общее время неработоспособности
Доля периода неработоспособности
Средняя продолжительность неработоспособности
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
Виновное подразделение
Число отказов
Общее время неработоспособности
Доля периода неработоспособности
Средняя продолжительность неработоспособности
Формат отчета "О работоспособности средств коммерческого
осмотра за отчетный период". Таблица 2.
ТЦФТО
Станция и путь установки
N Заводской/инвентарный
Изготовитель
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Остаточная стоимость, млн руб.
Состояние (раб/нераб)
Общее число отказов
В т.ч. вследствие сторонней неисправности
Общее время неработоспособности
Доля периода неработоспособности
Средняя продолжительность неработоспособности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Приложение N 9
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
Формат отчета "Об экономической эффективности использования
средств коммерческого осмотра за отчетный период"
ТЦФТО
количество вагонов, по результатам обработки которых начислены штрафы клиентам
Сумма штрафов
Средняя стоимость владения средствами коммерческого осмотра
Условная эффективность использования средства коммерческого осмотра
При щелчке на строке отчета осуществляется раскрытие информации по выбранному ТЦФТО в следующем формате:
ТЦФТО
Станция и путь установки
N Заводской/инвентарный
Изготовитель
Года ввода в эксплуатацию
Срок службы, лет
Дата проведения последнего кап. ремонта/текущего ремонта
Последняя дата поверки
Остаточная стоимость, млн руб.
Состояние (раб/нераб)
количество вагонов, по результатам обработки которых
Сумма штрафов
Средняя стоимость владения средствами коммерческого
Условная эффективность использования средства коммерческого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Приложение N 10
к Методическим рекомендациям
по учету и контролю использования
технических средств хозяйства
грузовой и коммерческой работы
КЛАССИФИКАТОР ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
N п/п
Причина неисправности
Классификация отказа
Причины, неисправности по ответственности П (ПЧ)
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Несоответствие зазоров между рельсами на грузоприемном устройстве весов и подходными рельсами требованиям завода-изготовителя
Внешний
Деградационный
Эксплуатационный
2
Просадка основания под грузоприемным устройством весов
3
Просадка основания под взвешивающими рельсами и рельсами подходного пути
Вагонные весы (РТВ-Д)
1
Нарушение эпюры укладки шпал под взвешивающими рельсами
Внешний
Деградационный
Эксплуатационный
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Внешний (относится по результатам расследования)
2
Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности
3
Неправильный счет вагонов
4
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
5
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
не поступает натурный лист.
Причины, неисправности по ответственности ТЦФТО
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Неисправность элементов грузоприемного устройства весов
Внешний
Деградационный
Эксплуатационный
2
Неисправность весоизмерительного датчика
3
Неисправность прибора весоизмерительного
4
Неисправность кабельной линии связи
5
Неисправность блока коммутации и питания
6
Неисправность преобразователя интерфейса
7
Неисправность элементов компьютера
Вагонные весы (РТВ-Д)
1
Неисправность взвешивающего рельса
Внешний
Деградационный
Эксплуатационный
2
Неисправность оптической линии связи
3
Неисправность активного оборудования сопряжения с оптической линией связи
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Деградационный
Эксплуатационный
2
Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности
3
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
4
Неправильный счет вагонов
5
Отсутствие связи с блоком согласования
6
В темное время суток не включаются прожекторы
7
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
8
Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь")
9
Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО
10
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
11
Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор"
12
Замедленная обработка видеоинформации
Причины, неисправности по ответственности НТЭ (ТРАНСЭНЕРГО)
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Неисправность элементов системы электроснабжения и заземления весов
Внешний (относится по результатам расследования)
Деградационный
Эксплуатационный
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Внешний (относится по результатам расследования)
2
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
3
Неправильный счет вагонов
4
Отсутствие связи с блоком согласования
5
В темное время суток не включаются прожекторы
6
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
7
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
Причины, неисправности по ответственности Д
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Эксплуатационный (отнесение между Д и ТЦФТО по результатам расследования)
2
Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности
3
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
4
Неправильный счет вагонов
5
Отсутствие связи с блоком согласования
6
В темное время суток не включаются прожекторы
7
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
8
Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь")
9
Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО
10
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
11
Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор"
12
Замедленная обработка видеоинформации
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Неисправность элементов компьютера
Эксплуатационный
2
Неисправность программного обеспечения весов
Вагонные весы (РТВ-Д)
1
Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО
Эксплуатационный
Причины, неисправности по ответственности ВЦ
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Неисправность элементов компьютера
Внешний
Деградационный
Эксплуатационный
2
Неисправность программного обеспечения весов
3
Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО
АСКО ПВ
1
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
Внешний (относится по результатам расследования)
Эксплуатационный
2
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
3
Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь")
4
Отсутствуют права доступа к управлению и выполнению ПО "ВидеоИнспектор"
5
Замедленная обработка видеоинформации
6
Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО
7
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
Внешний (относится по результатам расследования)
Деградационный
Эксплуатационный
Причины, неисправности по ответственности Ш (СЦБ)
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Внешний (относится по результатам расследования)
2
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
3
Неправильный счет вагонов
4
Отсутствие связи с блоком согласования
5
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
не поступает натурный лист.
Причины, неисправности по ответственности НС
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Внешний (относится по результатам расследования)
2
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
3
Неправильный счет вагонов
4
Отсутствие связи с блоком согласования
Внешний (относится по результатам расследования)
Деградационный
Эксплуатационный
5
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
Причины, неисправности по ответственности сервисных организацией
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Конструкционный
Эксплуатационный
2
Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности
3
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
4
Неправильный счет вагонов
5
Отсутствие связи с блоком согласования
6
В темное время суток не включаются прожекторы
7
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
8
Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь")
9
Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО
10
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Неисправность прибора весоизмерительного
Конструкционный
Эксплуатационный
2
Неисправность кабельной линии связи
3
Неисправность блока коммутации и питания
4
Неисправность преобразователя интерфейса
5
Неисправность элементов компьютера
6
Неисправность программного обеспечения
Вагонные весы РТВ-Д
1
Неисправность взвешивающего рельса
Конструкционный
Эксплуатационный
2
Неисправность программного обеспечения АРМ ПС ПКО
3
Неисправность оптической линии
4
Неисправность активного оборудования сопряжения с оптической линией
Причины, неисправности по ответственности сторонних организацией
АСКО ПВ
1
Отсутствует изображение от телекамер(ы)
Конструкционный
Эксплуатационный
2
Ложные срабатывания датчика(ов) негабаритности
3
Не осуществляется видеозапись проходящих составов (нет видеозаписей в архиве)
4
Неправильный счет вагонов
5
Отсутствие связи с блоком согласования
6
В темное время суток не включаются прожекторы
7
На экране монитора АРМ О ПКО отсутствует изображение
8
Нет реакции на внешние органы управления АРМ О ПКО (клавиатура, "мышь")
9
Не распечатывается документ на принтере АРМ О ПКО
10
Отсутствует связь с АРМ ПКО.
Не поступает натурный лист.
11
Замедленная обработка видеоинформации
Вагонные весы (ВЕСТА, РУБИН, ВТВ-Д, РТВ-Д)
1
Несоответствие зазоров между рельсами на грузоприемном устройстве весов и подходными рельсами требованиям завода-изготовителя
Конструкционный
Эксплуатационный
2
Просадка основания под грузоприемным устройством весов
3
Просадка основания под взвешивающими рельсами и рельсами подходного пути
4
Неисправность прибора весоизмерительного
5
Неисправность кабельной линии связи
6
Неисправность блока коммутации и питания
7
Неисправность преобразователя интерфейса
8
Неисправность элементов компьютера
9
Неисправность программного обеспечения
10
Неисправность элементов системы электроснабжения и заземления весов
Вагонные весы РТВ-Д
1
Нарушение эпюры укладки шпал под взвешивающими рельсами
Конструкционный
Эксплуатационный