Главная // Актуальные документы // КлассификацияСПРАВКА
Источник публикации
М., "Транспорт", 1996
Примечание к документу
Документ утратил силу в связи с изданием
Приказа Минтранса России от 16.09.2019 N 299.
Название документа
"Дополнение к НТД/ЦП-1-93. Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов"
(утв. МПС России 27.01.1996)
"Дополнение к НТД/ЦП-1-93. Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов"
(утв. МПС России 27.01.1996)
Утверждено
Министерством путей сообщения
Российской Федерации
27 января 1996 года
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ
ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Классификация предназначена для правильного ведения учета основных несущих и направляющих элементов стрелочных переводов, снимаемых с пути из-за развития различных дефектов и повреждений, и разработки мер по увеличению срока службы этих элементов.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ
2.1. В классификацию включены только те специфические дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов, которые по месту расположения или основной причине образования отличаются от дефектов и повреждений рельсов.
Дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов, не отличающиеся от таких же изъянов в рельсах, учитываются по классификации дефектов и повреждений рельсов
НТД/ЦП-1-93 (с добавлением букв перед цифровыми обозначениями), например Р.14; 0.11.1; С.47.1 и т.д.
2.2. При составлении классификации дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов сохранены принципы классификации, изложенные в
НТД/ЦП-1-93.
2.3. Все специфические дефекты, повреждения и изломы элементов стрелочных переводов обозначены буквами, двузначным числом и вспомогательной третьей цифрой, например: ДО.65.2; ДР.11.2; ДУ.14.2 и т.д.
Буква Д обозначает, что дефект классифицирован по данному дополнению. Вторая буква обозначает элемент перевода: О - остряк, Р - рамный рельс, У - усовик крестовины, УН - усовик крестовины с непрерывной поверхностью катания, С - сердечник крестовины, СН -сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания, Х - ходовые рельсы у контррельсов, К - контррельсы.
Цифры характеризуют вид дефекта или повреждения, место их расположения по сечениям элементов стрелочных переводов и основные причины их возникновения таким же образом, как и в классификации
НТД/ЦП-1-93.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
┌────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┐
│ Наименование дефектов и повреждений │Располо- │Обозна- │Схематическое│
│ элементов и основные причины их │жение │чение │ изображение │
│ появления и развития │дефектов │ │ дефекта (не │
│ │по длине │ │ приводится) │
│ │элемента │ │ │
├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤
│ 3.1. Остряки, сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания │
├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤
│Выкрашивание гребнеобразного наплыва в │Вне стыка│ДО.11.2 │ДО.11.2 │
│сторону рамного рельса в зоне боковой │ │ │ │
│строжки остряка из-за недостаточной │ │ │ │
│контактно-усталостной прочности металла │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Выкрашивание остряков от острия до пер- │Вне стыка│ДО.14.2 │ДО.14.2 │
│вой стрелочной тяги из-за усиленного │ │ │ДСН.14.2 │
│бокового воздействия колес. │ │ │ │
│Выкрашивание острия подвижного │ │ДСН.14.2│ │
│сердечника │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины в головке и изломы из-за них в │Вне стыка│ДО.20.2 │ДО.20.2 │
│зоне выпрессовки корня │ │ДСН.20.2│ДСН.20.2 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Седловины в зоне выпрессовки из-за │Вне стыка│ДО.41.2 │ДО.41.2 │
│изменения структуры металла при ее │ │ДСН.41.2│ДСН.41.2 │
│выполнении │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Седловины на поверхности катания остряка│Вне стыка│ДО.42.2 │ДО.42.2 │
│от первой тяги до сечения 50 мм │ │ │ │
│вследствие завышения его над рамным │ │ │ │
│рельсом │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины в подошве и изломы из-за них в │Вне стыка│ДО.60.2 │ДО.60.2 │
│зоне выпрессовки │ │ДСН.60.2│ДСН.60.2 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Местный износ подошвы остряка, сердечни-│Вне стыка│ДО.61.2 │ДО.61.2 │
│ка в зоне опирания на подушки подкладок │ │ДСН.61.2│ДСН.61.2 │
│из-за недостаточной прочности металла │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины и изломы остряков, сердечников, │Вне стыка│ДО.65.2 │ДО.65.2 │
│развивающиеся с подошвы в местах острых │ │ДСН.65.2│ДСН.65.2 │
│кромок и надрывов металла от боковой │ │ │ │
│строжки подошвы │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Неприлегание остряков к рамному рельсу, │В любом │ДО.80 │ДО.80 │
│а также остряков или подвижных │месте │ДСН.80 │ДСН.80 │
│сердечников к подушкам подкладок из-за │ │ │ │
│саморазгиба, вертикального выгиба и │ │ │ │
│пропеллерности │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤
│3.2. Рамные рельсы, усовики крестовин с непрерывной поверхностью катания │
├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤
│Выкрашивание металла рамного рельса по │Вне стыка│ДР.11.2 │ДР.11.2 │
│боковой выкружке в зоне прилегания │ │ │ │
│остряков из-за недостаточной контактно- │ │ │ │
│усталостной прочности металла │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины и выкрашивания │Вне стыка│ДР.21.2 │ДР.21.2 │
│(насечки) на головке в зоне перекатыва- │ │ДУН.21.2│ДУН.21.2 │
│ния колес с остряка на рамный рельс и с │ │ │ │
│сердечника на усовик вследствие │ │ │ │
│недостаточной контактно-усталостной │ │ │ │
│прочности металла │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины и изломы усовиков, развивающиеся│Вне стыка│ДУН.65.2│ДУН.65.2 │
│с подошвы в местах острых кромок и │ │ │ │
│надрывов металла от боковой обработки │ │ │ │
│подошвы │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤
│ 3.3. Крестовины │
├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤
│Откол металла головки в хвостовом торце │В стыке │ДС.10.1 │ДС.10.1 │
│сердечника из-за дефектов литья │ │ │ │
│(раковины, поры и т.п.) │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Выкрашивание рельсовой или литой части │Вне стыка│ДУ.12.2 │ДУ.12.2 │
│усовика по линии врезки из-за │ │ │ │
│недостатков конструкции │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Выкрашивания на боковой выкружке │Вне стыка│ДС.13.2 │ДС.13.2 │
│сердечника и литой части усовиков из-за │ │ДУ.13.2 │ДУ.13.2 │
│несвоевременного удаления наплывов │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Отслоение и выкрашивание на поверхности │В стыке │ДС.14.1 │ДС.14.1-2 │
│катания литой части усовика и сердечника│Вне стыка│ДС.14.2 │ДУ.14.2 │
│в зоне перекатывания из-за повышенного │ │ДУ.14.2 │ │
│динамического воздействия колес │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Выкрашивание наплавленного слоя на │В стыке │ДС.18.1 │ДС.18.1-2 │
│поверхности катания литой части усовика │Вне стыка│ДС.18.2 │ДУ.18.2 │
│и сердечника │ │ДУ.18.2 │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины литой части усовика и│Вне стыка│ДС.20.2 │ДС.20.2 │
│сердечника из-за дефектов отливки │ │ДУ.20.2 │ДУ.20.2 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины и изломы рельсового │Вне стыка│ДУ.22.2 │ДУ.22.2 │
│усовика в зоне переднего конца врезки │ │ │ │
│из-за недостатков ее конструкции │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины литой части усовика и│Вне стыка│ДС.28.2 │ДС.28.2 │
│сердечника в зоне наплавки │ │ДУ.28.2 │ДУ.28.2 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины и изломы хвостовиков │В стыке │ДС.29.1 │ДС.29.1 │
│сердечников и цельнолитых крестовин │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Горизонтальное расслоение литой части │Вне стыка│ДС.30Г.2│ДС.30Г.2 │
│усовика и сердечника из-за наличия │ │ДУ.30Г.2│ДУ.30Г.2 │
│оксидных плен и неспаев в металле │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Седловины на усовике в зоне передней │Вне стыка│ДС.42.2 │ДС.42.2 │
│врезки и на сердечнике в узкой его части│ │ДУ.42.2 │ДУ.42.2 │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины в шейке хвостовой части сердеч- │В стыке │ДС.50.1 │ДС.50.1 │
│ника из-за наличия литейных дефектов │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины в подошве из-за наличия дефектов│В стыке │ДС.60.1 │ДС.60.1-2 │
│в литье, а также заусенцев и ступенек │Вне стыка│ДС.60.2 │ │
│после фрезерования верха подошвы │ │ │ │
│хвостовой части сердечника │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Выколы в подошве хвостовой части │В стыке │ДС.63.1 │ДС.63.1 │
│сердечника │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤
│ 3.4. Ходовые рельсы у контррельсов │
├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤
│Смятие головки рельса в виде седловины │Вне стыка│ДХ.44.2 │ДХ.44.2 │
│против зоны перекатывания колес с │ │ │ │
│усовика на сердечник и обратно │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┤
│ 3.5. Контррельсы │
├────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬─────────────┤
│Выкол головки контррельса из-за │Вне стыка│ДК.14.2 │ДК.14.2 │
│повышенного бокового воздействия колес │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Поперечные трещины в головке контррельса│Вне стыка│ДК.24.2 │ДК.24.2 │
│и изломы из-за них вследствие │ │ │ │
│повышенного бокового воздействия колес │ │ │ │
├────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────────┤
│Трещины от болтовых отверстий в контр- │Вне стыка│ДК.54.2 │ДК.54.2 │
│рельсе и изломы из-за них вследствие │ │ │ │
│повышенного бокового воздействия колес │ │ │ │
└────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────────┘