Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
"Сборник руководящих документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации". М., 1975
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием
Постановления Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850.
Название документа
"Инструкция по организации и обеспечению заправки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации"
(Извлечение из Приказа МГА СССР от 04.08.1971 N 393)
"Инструкция по организации и обеспечению заправки самолетов (вертолетов) горюче-смазочными материалами в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации"
(Извлечение из Приказа МГА СССР от 04.08.1971 N 393)
Извлечение
из Приказа Министра
гражданской авиации СССР
от 4 августа 1971 г. N 393
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТОВ (ВЕРТОЛЕТОВ)
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
4. Предварительный расчет количества топлива, необходимого для выполнения полета, производится дежурным штурманом аэропорта с учетом навигационных условий на аэродроме посадки и расстояния до запасных аэродромов, в порядке, установленном НПП ГА, и записывается в суточный план полетов, утверждаемый руководителем предприятия.
В суточном плане полетов должны быть указаны: номер рейса (или спецрейс), типы и бортовые номера самолетов, время их вылета и общее количество топлива для каждого самолета.
5. В процессе предполетной подготовки экипажа командир корабля уточняет количество топлива, указанное в плане полета, и принимает окончательное решение о количестве потребного топлива для выполнения полета.
При кратковременной стоянке самолетов заправка производится согласно графику обслуживания самолетов. Количество топлива для заправки их определяется командиром корабля и сообщается бортмехаником (бортинженером) или пилотом руководителю смены службы ГСМ.
При заправке самолетов по заявке АТБ количество топлива определяется сменным инженером АТБ и сообщается службе ГСМ.
6. Количество топлива, необходимого для заправки (дозаправки) самолета, определяется на основании данных об общем количестве потребного для полета топлива в суточном плане полетов, уточненных командиром корабля (пилотом), за вычетом остатков в баках самолета.
16. По прибытии самолета в аэропорт авиатехник (механик) АТБ после выключения двигателей, но не позднее 1 ч, производит слив отстоя из баков самолета, согласно действующим регламентам, и предъявляет его бортмеханику (инженеру), который проверяет отсутствие воды или кристаллов льда в топливе.
19. После подъезда спецавтотранспорта к самолету в установленном порядке бортмеханик (или авиатехник, если самолет передан экипажем в АТБ), обслуживающий самолет, обязан проверить:
- паспорт (контрольный талон), наличие в нем отметки о содержании в топливе жидкости "И" (ТГФ) в зависимости от типа самолета и установленной нормы добавления ее к топливу;
- чистоту и исправность раздаточных пистолетов и надежность заземления ТЗ и самолета;
- дату и время проверки слива отстоя из ТЗ и разрешения на заправку;
- соответствие номера заправочной машины номеру, указанному в паспорте;
- соответствие марки ГСМ, поданных для заправки, требуемым для данного типа самолета (по паспорту);
- наличие пломб;
- чистоту слива из ТЗ, если это предусмотрено руководством по летной эксплуатации или указанием МГА.
По окончании проверки паспорта на ГСМ и средств заправки бортмеханик (авиатехник) дает водителю разрешение на заправку самолета с указанием режима заправки по давлению.
20. Распределение топлива по группам баков самолетов производится по указанию бортмеханика (авиатехника); включение автоматики централизованной заправки на самолете, контроль за заправкой самолета осуществляется бортмехаником (авиатехником) в соответствии с установленными требованиями.
21. Ответственность за соответствие фактического наличия количества топлива и масла, заправленных в самолет, количеству, указанному в задании на полет, за правильное распределение ГСМ по бакам и группам топливной и масляной систем самолета, а также за проверку наличия в топливе жидкости "И" (ТГФ) по паспорту качества несет бортмеханик (бортинженер), а где его нет, - командир корабля (второй пилот) или пилот самолета.
23. По окончании заправки самолета бортмеханик (авиатехник) выписывает требование на фактически отпущенные ГСМ по форме 1-ГСМ.
В требовании указываются: сорт и количество топлива и масла в литрах (цифрами и прописью), удельный вес по данным паспорта (контрольного талона), процентное содержание в топливе жидкости "И" (ТГФ), номер паспорта (контрольного талона) и разборчиво фамилия лица, ответственного за заправку, и его подпись.
На требовании должна быть печать предприятия ГА, которому принадлежит самолет, и его платежные реквизиты. Количество ГСМ, выданных на заправку самолета, устанавливается по показаниям счетчика расхода спецмашины.
Бортмеханик (бортинженер) после заправки проверяет количество заправленных в баки самолета ГСМ и чистоту пробы топлива, слитого из баков самолета, в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного типа самолета.
27. Самолеты, прилетающие в базовые аэропорты, как правило, заправляются по прилету, независимо от времени предстоящего вылета. Заправка топливом этих самолетов производится в количествах, установленных командиром (начальником) предприятия без ущерба обслуживания вылетающих по плану.
Слив топлива из самолетов с целью увеличения коммерческой загрузки или подлежащих профилактике и ремонту, производится службой ГСМ по заявкам и под контролем представителя АТБ или экипажа.
В случае, если АТБ данный тип самолета не обслуживает, слив производится работниками ремзавода под контролем экипажа.
Заправка самолетов топливом стационарными средствами
34. Перед заправкой самолета бортмеханик (авиатехник) обязан проверить по паспорту соответствие топлива инструкции по эксплуатации данного типа самолета и правильность содержания жидкости "И" в нем.
35. Количество топлива, необходимое для заправки самолета, бортмеханик (авиатехник) сообщает водителю заправочного агрегата (сервисера) или заправщику. Включение и выключение перекачивающих средств ЦЗС производятся по команде бортмеханика (авиатехника), обеспечивающего подготовку самолета к вылету.
Заправка самолетов ГСМ на оперативных аэродромах
37. При организации полетов с оперативных аэродромов средства транспортировки, фильтрации и заправки проверяются комиссией, назначенной командиром предприятия, самолеты которого выполняют полеты с этого аэродрома.
38. Доставляемый на оперативный аэродром авиакеросин должен быть профильтрован не менее двух раз, авиабензин - не менее одного раза, о чем поставщиком делается отметка в паспорте.
Третья фильтрация для авиакеросина и вторая - для авиабензина обеспечиваются заправочными средствами непосредственно при заправке самолета.
В случае поставки с нефтебаз нефильтрованного топлива фильтрация его обеспечивается непосредственно на оперативном аэродроме.
41. Контроль за качеством ГСМ и проверка отстоя из заправочных средств до заправки возлагаются на бортмеханика (командира корабля).