Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием указания МПС России от 20.08.2003 N Р-881у, утвердившего новую Инструкцию.
Название документа
"Инструкция по техническому обслуживанию путевых устройств систем автоматического управления торможением (САУТ)"
(утв. МПС России 27.08.1998 N ЦШ-588)

"Инструкция по техническому обслуживанию путевых устройств систем автоматического управления торможением (САУТ)"
(утв. МПС России 27.08.1998 N ЦШ-588)


Содержание


Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.С.МИШАРИН
27 августа 1998 г. N ЦШ-588
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПУТЕВЫХ УСТРОЙСТВ
СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ (САУТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регулирует вопросы организации и выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту путевых устройств унифицированной системы автоматического управления торможением (САУТ-У) и системы автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением путевых устройств (САУТ-Ц) (в дальнейшем путевые устройства САУТ) с целью их содержания в постоянной исправности.
1.2. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения лицами, связанными с обслуживанием путевых устройств САУТ.
1.3. Техническое обслуживание путевых устройств САУТ возлагается на работников дистанций сигнализации и связи и дистанций пути в соответствии с указанием МПС России от 16.03.93 N Г-213у "О распределении обязанностей при проектировании, оборудовании, обслуживании и эксплуатации устройств системы автоматического управления торможением поезда". При этом работники пути организуют и осуществляют сверление отверстий в рельсах для подключения путевых генераторов при оборудовании участков пути устройствами САУТ, а также выполнении этих работ при сплошной и одиночной смене рельсов.
1.4. Все виды работ по техническому обслуживанию путевых устройств САУТ должны выполняться в "окна" при безусловном обеспечении безопасности движения, выполнения требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.
1.5. При выполнении работ по техническому обслуживанию путевых устройств САУТ, а также при пользовании измерительными приборами и инструментом обслуживающий персонал должен выполнять требования правил техники безопасности.
2. Основные виды работ
Основными видами работ по техническому обслуживанию САУТ являются:
2.1. Обслуживание путевых устройств САУТ.
┌──────┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│ N │ Наименование работ │Исполнитель│ Периодичность │Документ для│
│ п/п │ │ │ │ оформления │
│ │ │ │ │результатов │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│2.1.1.│Проверка действия пу-│ШНС, ШН │По графику, │Материал │
│ │тевых устройств САУТ │вагон-лабо-│утвержденному │проверки пе-│
│ │вагоном-лабораторией │ратории │главным инженером│редается ШЧ,│
│ │ │ │железной дороги │Ш и рассмат-│
│ │ │ │ │ривается ими│
│ │ │ │ │ │
│2.1.2.│Проверка работы │ШЧ, ТЧ или │Один раз в │Акт │
│ │устройств САУТ с │зам. ШЧ, │квартал │ │
│ │локомотива одновре- │зам. ТЧ │ │ │
│ │менно с проверкой │ │ │ │
│ │работы автоматической│ │ │ │
│ │локомотивной сигнали-│ │ │ │
│ │зации, радиосвязи, │ │ │ │
│ │видимости сигналов │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.3.│Проверка работы путе-│ШНС │Один раз в месяц │Журнал формы│
│ │вых устройств САУТ с │ │ │ШУ-60 │
│ │локомотива одновреме-│ │ │ │
│ │нно с проверкой рабо-│ │ │ │
│ │ты локомотивной сиг- │ │ │ │
│ │нализации и видимости│ │ │ │
│ │сигналов │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.4.│Проверка длин путевых│ШН, ШЦМ │Один раз в год и │Карточка из-│
│ │шлейфов │ │после смены рель-│мерений пу- │
│ │ │ │са, а также после│тевой точки │
│ │ │ │капитального ре- │САУТ │
│ │ │ │монта верхнего │ │
│ │ │ │строения пути. │ │
│ │ │ │(Работы проводят-│ │
│ │ │ │ся в соответствии│ │
│ │ │ │с технологической│ │
│ │ │ │картой (далее │ │
│ │ │ │т.к.) 4.1) │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.5.│Проверка правильности│ШН │Один раз в год и │Карточка из-│
│ │чередования частот │ │после смены рель-│мерений пу- │
│ │путевых токов в шлей-│ │са, кабеля; ка- │тевой точки │
│ │фах │ │бельных стоек, │САУТ │
│ │ │ │муфт; изменения │ │
│ │ │ │монтажа релейного│ │
│ │ │ │шкафа, путевого │ │
│ │ │ │трансформаторного│ │
│ │ │ │ящика, а также │ │
│ │ │ │после капитально-│ │
│ │ │ │го ремонта верх- │ │
│ │ │ │него строения пу-│ │
│ │ │ │ти (т.к. N 4.2) │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.6.│Измерение тока шлей- │ШН │Один раз в квар- │Карточка из-│
│ │фов и напряжений на │ │тал и после смены│мерений пу- │
│ │контрольных выходах │ │рельса, путевого │тевой точки │
│ │путевых генераторов │ │генератора, кабе-│САУТ │
│ │ │ │ля; изменений │ │
│ │ │ │монтажа в релей- │ │
│ │ │ │ном шкафу, путе- │ │
│ │ │ │вом трансформа- │ │
│ │ │ │торном ящике или │ │
│ │ │ │после капитально-│ │
│ │ │ │го ремонта верх- │ │
│ │ │ │него строения пу-│ │
│ │ │ │ти (т.к. N 4.3) │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.7.│Настройка путевых │ШН │После смены рель-│Карточка из-│
│ │шлейфов в резонанс │ │са путевых гене- │мерений пу- │
│ │ │ │раторов, кабеля, │тевой точки │
│ │ │ │изменения монтажа│САУТ │
│ │ │ │или после капи- │ │
│ │ │ │тального ремонта │ │
│ │ │ │верхнего строения│ │
│ │ │ │пути (т.к. N 4.4)│ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.8.│Прокладка путевых пе-│ШН, ШЦМ, ПД│После обрыва пе- │Журнал формы│
│ │ремычек и закрепления│ │ремычек, а также │ДУ-46 │
│ │их к рельсу │ │после замены │ │
│ │ │ │рельса и сверле- │ │
│ │ │ │ния отверстий в │ │
│ │ │ │рельсе под штеп- │ │
│ │ │ │сель работниками │ │
│ │ │ │пути для подклю- │ │
│ │ │ │чения перемычек │ │
│ │ │ │ │ │
│2.1.9.│Проверка исправности │ШН, ШЦМ │Один раз в квар- │Журнал формы│
│ │путевых перемычек │ │тал │ШУ-2 │
├──────┴─────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┤
│ 2.2. Проверка аппаратуры в условиях ремонтно-технологического участка │
│ (РТУ) дистанций сигнализации и связи │
├──────┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┤
│2.2.1.│Проверка путевого ге-│ШН │Перед установкой │Журнал │
│ │нератора САУТ на со- │ │(т.к. 5.1) │проверки │
│ │ответствие техничес- │ │ │ │
│ │кого описания (ТО) │ │ │ │
│ │после поставки с за- │ │ │ │
│ │вода изготовителя │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.2.2.│Ремонт и проверка пу-│ШН, ШЦМ │После отказа ге- │Журнал │
│ │тевого генератора │ │нератора на путе-│проверки │
│ │САУТ │ │вой точке САУТ │ │
│ │ │ │(т.к. 5.2) │ │
│ │ │ │ │ │
│2.2.3.│Проверка индикатора │ШН │После поставки с │Журнал │
│ │тока шлейфа (ИТ-САУТ)│ │завода изготови- │проверки │
│ │на соответствие │ │теля (т.к. 5.3) │ │
│ │технического описания│ │ │ │
│ │(ТО) после поставки с│ │ │ │
│ │завода изготовителя │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.2.4.│Проверка и ремонт │ШН, ШЦМ │Один раз в пять │Журнал │
│ │индикатора тока │ │лет (т.к. 5.4) │проверки │
│ │шлейфа (ИТ-САУТ) │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│2.2.5.│Проверка и ремонт ос-│ШН, ШЦМ │В сроки, указан- │Журнал │
│ │тальных приборов и │ │ные в Инструкции │проверки │
│ │реле │ │ЦШ-4616 │ │
└──────┴─────────────────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
Термины, применяемые в Инструкции по техническому обслуживанию путевых устройств систем автоматического управления торможением (САУТ).
Ш - начальник службы сигнализации и связи.
ШЧ - начальник дистанции сигнализации и связи.
ТЧ - начальник локомотивного депо.
ШНС - старший электромеханик СЦБ.
ШН - электромеханик СЦБ.
ШЦМ - электромонтер СЦБ.
ПД - дорожный мастер.
ПДБ - бригадир пути.
Периодичность выполнения отдельных работ по обслуживанию и ремонту путевых устройств САУТ (кабеля, путевых перемычек, кабельных стоек и других устройств), совпадающих с аналогичными работами по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ) , изложена в Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), которой необходимо и пользоваться.
Приемка и сдача в эксплуатацию путевых устройств САУТ производится в соответствии с требованиями Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики и телемеханики (устройства СЦБ) и Технологией обслуживания и ремонта путевых устройств САУТ.
3. Порядок выключения путевых устройств САУТ
3.1. Выключение путевых устройств САУТ необходимо производить без сохранения функций, которые они выполняют, и производится в следующем порядке.
Электромеханик СЦБ, дорожный мастер или бригадир по текущему содержанию и ремонту пути, согласовав с дежурным по железнодорожной станции время начала работ, должны сделать запись в Журнале осмотра о выключении.
Дежурный по железнодорожной станции указывает время и расписывается под текстом записи электромеханика СЦБ, разрешая тем самым выключить путевые устройства САУТ.
После того как дежурный по железнодорожной станции поставит подпись под текстом записи, электромеханик приступает к выполнению работ на путевых устройствах САУТ.
Дежурный по железнодорожной станции, установив наличие нарушения работы (отказ) путевых устройств САУТ, а также получив сообщение машиниста поезда, обязан немедленно сделать запись в Журнале осмотра и сообщить об этом электромеханику.
3.2. Закончив работу, электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по железнодорожной станции, который разрешает в свободное от поездов время включить путевые устройства САУТ для проверки их действия при различных показаниях светофора.
Электромеханик СЦБ включает путевые устройства САУТ и проверяет соответствие длин ее переключаемых шлейфов всем вариантам показаний светофора (входного, маршрутного или предвходного, а при наличии отправления на несколько направлений - и выходного).
Убедившись в правильности работы путевых устройств САУТ, электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках, нормальном действии путевых устройств САУТ и их включении. Под этой записью ставит подпись дежурный по железнодорожной станции.
Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей, повреждений или отказов путевых устройств САУТ изложены в Приложении настоящей Инструкции.
Приложение
к Инструкции
от 27 августа 1998 г. ЦШ-588
ПРИМЕРЫ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТЕЙ СТРЕЛОЧНЫХ
ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СЦБ, СВЯЗИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ДУ-46)
┌─────┬─────┬────────────────────┬────────────────────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Число│Часы │Изложение результата│ Когда извещен │Когда соответствующий работник│Когда обнаруженные неисправности │
│и ме-│и ми-│осмотра и испытаний,│ соответствующий │ данной дистанции прибыл для │и повреждения устранены, расписка│
│сяц │нуты │а также обнаруженных│ работник дистанции │ устранения повреждения │ об устранении │
│ │ │ неисправностей и ├─────┬──────┬───────┼─────┬──────┬─────────────────┼─────┬──────┬────────────────────┤
│ │ │ повреждений │Месяц│Часы и│Способ │Месяц│Часы и│Расписка прибыв- │Месяц│Часы и│Описание причин пов-│
│ │ │ │ и │минуты│извеще-│ и │минуты│шего работника │ и │минуты│реждения или неис- │
│ │ │ │число│ │ния │число│ │дистанции в проч-│число│ │правности и изложе- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │тении │ │ │ние принятых мер. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Подпись работников, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │производивших ис- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │правление и отметка │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДСП об устранении │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │повреждения │
├─────┼─────┼────────────────────┼─────┼──────┼───────┼─────┼──────┼─────────────────┼─────┼──────┼────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │
├─────┴─────┴────────────────────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴─────────────────┴─────┴──────┴────────────────────┤
│ Путевые устройства САУТ │
├─────┬─────┬────────────────────┬─────┬──────┬───────┬─────┬──────┬─────────────────┬─────┬──────┬────────────────────┤
│12.01│09.30│В свободное от дви- │ │ │ │ │ │ │12.01│11.45 │Работы на путевой │
│ │ │жения поездов время │ │ │ │ │ │ │ │ │точке САУТ законче- │
│ │ │будет производится │ │ │ │ │ │ │ │ │ны. Работа схемы пу-│
│ │ │проверка работы пу- │ │ │ │ │ │ │ │ │тевой точки провере-│
│ │ │тевой точки САУТ │ │ │ │ │ │ │ │ │на, работает нор- │
│ │ │входного светофора Ч│ │ │ │ │ │ │ │ │мально │
│ │ │с отключением шлей- │ │ │ │ │ │ │ │ │ШН │
│ │ │фов │ │ │ │ │ │ │ │11.50 │ДСП │
│ │ │ШН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │09.35│ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│23.01│12.10│На пульте загорелась│23.01│12.15 │ШН (по │23.01│12.35 │ │23.01│13.30 │Оборвана путевая пе-│
│ │ │красная лампа кон- │ │ │телефо-│ │ │ │ │ │ремычка шлейфа САУТ.│
│ │ │троля работы выход- │ │ │ну) │ │ │ │ │ │Перемычка заменена. │
│ │ │ной путевой точки │ │ │ │ │ │ │ │ │Путевая точка САУТ │
│ │ │САУТ четной горлови-│ │ │ │ │ │ │ │ │проверена, работает │
│ │ │ны │ │ │ │ │ │ │ │ │нормально │
│ │ │ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ШН │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДСП │
│29.03│13.15│По сообщению маши- │29.03│13.30 │ШН (по │29.03│14.25 │ │29.03│17.40 │Неисправен путевой │
│ │ │ниста поезда N 128 │ │ │телефо-│ │ │ │ │ │генератор САУТ. Ге- │
│ │ │не работает путевая │ │ │ну) │ │ │ │ │ │нератор заменен, пу-│
│ │ │точка САУТ предвход-│ │ │ │ │ │ │ │ │тевая точка САУТ │
│ │ │ного светофора 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │проверена, работает │
│ │ │ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │нормально │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ШН (по телефону) │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДСП │
│12.02│09.30│У сигнала Ч будет │12.02│09.35 │ШН (по │12.02│09.50 │ │12.02│10.30 │Работа по замене │
│ │ │производиться замена│ │ │телефо-│ │ │ │ │ │рельса закончена. │
│ │ │рельса. Действие пу-│ │ │ну) │ │ │ │ │ │Путь для движения │
│ │ │тевой точки САУТ на-│ │ │ │ │ │ │ │ │открыт. Входной сиг-│
│ │ │рушается. Путь между│ │ │ │ │ │ │ │ │нал может быть от- │
│ │ │входным сигналом и │ │ │ │ │ │ │ │ │крыт │
│ │ │стр. N 2 закрывает- │ │ │ │ │ │ │ │ │ПДБ │
│ │ │ся. Входной сигнал │ │ │ │ │ │ │ │ │ДСП │
│ │ │держать закрытым │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ПДБ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │12.02│11.30 │Отверстия под штеп- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сели путевых пере- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мычек просверлены в │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │соответствии с раз- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │меткой. Работы на │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │путевой точке САУТ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │закончены. Путевая │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │точка САУТ провере- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │на, работает нор- │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │мально │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ПДБ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ШН │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ДСП │
└─────┴─────┴────────────────────┴─────┴──────┴───────┴─────┴──────┴─────────────────┴─────┴──────┴────────────────────┘