Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу с 10 апреля 2016 года в связи с изданием
Распоряжения ОАО "РЖД" от 05.04.2016 N 590р. Взамен введена в действие "
Инструкция по организации эксплуатационной работы и обеспечению безопасности движения скоростного и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава в Дирекции скоростного сообщения".
Название документа
"Инструкция по организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения высокоскоростных и скоростных электропоездов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 27.04.2011 N 929р)
"Инструкция по организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения высокоскоростных и скоростных электропоездов"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 27.04.2011 N 929р)
Утверждена
от 27 апреля 2011 г. N 929р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ
И СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
1. Инструкция по организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения высокоскоростных и скоростных электропоездов (далее - инструкция) устанавливает основные положения системы организации работы и порядок действий локомотивных и поездных бригад высокоскоростных и скоростных электропоездов (далее - ЭВС), дежурных работников региональных дирекций скоростного сообщения (далее - дирекция) и пунктов оборота, техников-расшифровщиков кассет регистрации и других работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации эксплуатации электропоездов.
2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников ОАО "РЖД", непосредственно участвующих в обеспечении эксплуатации ЭВС.
II. Обязанности локомотивной и поездной бригады перед
началом поездки
3. Члены локомотивной и поездной бригады обязаны явиться на работу в подготовленном для этого состоянии, опрятно одетыми в форменную одежду, в сроки, определенные графиком работы, в место, указанное администрацией дирекции. В случае возникновения обстоятельств, при невозможности своевременной явки или в случае, если работник не сможет явиться на работу в данный день, он обязан сообщить об этом не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному по дирекции (пункту оборота) с сообщением причины невозможности явки на работу. При явке на работу данный работник обязан предоставить объяснение или оправдательный документ.
4. По прибытии в полном составе к месту явки локомотивная и поездная бригада предъявляет дежурному по дирекции (пункту оборота) следующие документы:
а) машинист: удостоверение личности с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления и свидетельства о присвоении класса квалификации в отдел кадров региональной дирекции, свидетельство о допуске к работам на электроустановках, служебный формуляр машиниста, технический формуляр машиниста, талон предупреждения;
б) помощник машиниста: удостоверение личности с заверенной работником отдела кадров записью о сдаче свидетельства на право управления (свидетельства помощника машиниста), свидетельство о допуске к работам на электроустановках, служебный формуляр помощника машиниста, технический формуляр помощника машиниста, талон предупреждения;
в) бортинженер: удостоверение личности, свидетельство о допуске к работам на электроустановках, удостоверение по охране труда, пожарной безопасности.
5. При отсутствии у них указанных документов допуск к работе на одну поездку (смену) осуществляется по разрешению начальника региональной дирекции, его заместителя или дежурного по дирекции (пункту оборота) с отметкой об этом в разделе "Замечания" маршрута машиниста.
6. После проверки документов локомотивная бригада получает маршрут с проставленным временем явки у дежурного по дирекции (пункту оборота).
7. После прохождения у дежурного по дирекции (пункта оборота) предрейсового инструктажа (в соответствии с требованиями, установленными
распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2011 г. N 773р) и медосмотра с соответствующими отметками в маршруте машиниста, дежурный по дирекции (пункту оборота) заверяет своей подписью и должностным штампом время явки, указывает серию, номер и место приемки ЭВС.
8. При отправлении локомотивной бригады пассажиром, дежурный по дирекции (пункту оборота) в маршрут машиниста записывает номер и время отправления поезда, на котором будет производиться следование локомотивной бригады, а также время и станцию прибытия локомотивной бригады к месту приемки ЭВС.
9. При доставке локомотивной бригады к месту приемки ЭВС служебным автотранспортом, в маршруте делается соответствующая отметка с указанием нормативного времени начала приемки ЭВС.
III. Порядок приемки ЭВС основной локомотивной бригадой
10. Основная локомотивная бригада после получения маршрута у дежурного по дирекции (пункта оборота) направляется на ЭВС для его приемки от сдающей бригады и проверки его готовности к поездке.
11. Получает у сдающей локомотивной бригады, бортинженера информацию о готовности ЭВС к поездке, проведении соответствующих видов ТО, исправности устройств безопасности, устранения неисправностей, возникших за предыдущую поездку.
12. В случае отсутствия сдающей бригады произвести приемку ЭВС согласно требованиям, установленным разделом IV Инструкции "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД", утвержденной
распоряжением ОАО "РЖД" от 11 декабря 2009 г. N 2528р и разделом 4 Инструкции "О порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов "Аллегро" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД", утвержденной
распоряжением ОАО "РЖД" от 30 ноября 2010 г. N 2457р в зависимости от типа ЭВС.
13. Проверяет исправность кассеты регистрации КЛУБ-У, обеспеченность ЭВС средствами пожаротушения и сигнальными принадлежностями.
IV. Порядок действий локомотивной и поездной бригады
после окончания поездки (маневровой смены)
15. По окончании поездки (маневровой смены) и прибытии поезда на станционный или тракционный путь основного депо (пункта оборота), предназначенный для отстоя ЭВС, произвести работы по техническому обслуживанию ЭВС в соответствии с цикловыми работами, предусмотренными местными инструкциями.
16. При сдаче ЭВС произвести снятие кассеты регистрации КЛУБ-У, уборку кабины (кабин) управления и другие работы, предусмотренные местными инструкциями. Совместно с бортинженером произвести запись в журнал технического состояния
формы ТУ-152 о работе ЭВС, выявленных отклонениях в работе и неисправностях, другие замечания и записи, предусмотренные нормативными документами.
V. Порядок действий локомотивной и поездной бригады после
окончания работы в основном депо или пункте оборота
17. По окончании сдачи ЭВС бригада следует к дежурному по дирекции (пункту оборота) в полном составе по маршрутам служебного прохода с соблюдением требований техники безопасности.
18. По прибытии к дежурному по дирекции (пункту оборота) локомотивная бригада, где это предусмотрено, сдает ключи от ЭВС, оформленный маршрут машиниста, кассеты регистрации КЛУБ-У, бланки предупреждений, при необходимости рапорта за выполненную поездку. Дежурный по дирекции (оборотному пункту) проверяет наличие поездных документов, кассет регистрации КЛУБ-У, соответствие количества сданных и выданных машинисту электронных носителей памяти, ставит отметку в предусмотренный для этого раздел маршрута машиниста, проставляет время окончания работы локомотивной и поездной бригады в маршруте машиниста, заверяет записи подписью и печатью.
VI. Порядок организации отдыха локомотивных и поездных
бригад в пунктах оборота
19. Дежурный по дирекции (пункту оборота) отмечает в маршруте машиниста время окончания работы, заверив ее своей подписью и печатью, и возвращает его локомотивной бригаде.
20. Получив маршрут машиниста, локомотивная и поездная бригады по установленному маршруту служебного прохода следует на отдых.
21. Отдых должен быть предоставлен в соответствии с нормативными актами, но во всех случаях не менее трех часов.
22. Дежурный по дому (комнатам) отдыха контролирует установленные нормы времени от окончательной сдачи до прибытия в место отдыха и время от подъема бригады до убытия из места отдыха. Обо всех случаях нарушения этого времени докладывает дежурному по дирекции (оборотному пункту).
VII. Порядок организации работы по расшифровке кассет
регистрации КЛУБ-У
23. Техник-расшифровщик руководствуется в своей работе настоящей инструкцией.
24. Техник-расшифровщик находится в непосредственном подчинении начальника отдела по эксплуатации подвижного состава региональной дирекции.
25. При заступлении на смену техник-расшифровщик обязан изучить поступившие в региональную дирекцию нормативные документы, относящиеся к кругу его обязанностей, изменения установленных скоростей движения, особенности следования поездов в условиях проведения путевых работ, а также проверить соответствие количества кассет регистрации КЛУБ-У ЭВС (далее - кассеты) количеству поступивших за смену маршрутов машиниста.
26. Техник-расшифровщик в течение смены также участвует в расследовании случаев нарушений, выявленных при расшифровке кассет, анализирует по поручению руководства региональной дирекции результаты расшифровки кассет, с целью осуществления контроля за выполнением графика движения поездов.
27. Порядок выдачи и сдачи кассет в отделение расшифровки, их доставки и хранения устанавливается начальником региональной дирекции.
28. В региональной дирекции должны быть подготовлены работники (не менее 2-х человек), определенные приказом начальника региональной дирекции, способные замещать техника-расшифровщика на время его отсутствия.
29. Все кассеты, поступившие для расшифровки, подлежат считыванию, сохранению файлов поездок и регистрации в журнале формы ТУ-133 N 1.
30. Срок хранения файлов поездок, зафиксированных в журнале формы ТУ-133 N 1, - три месяца.
31. Расшифровка файлов поездок должна производиться в течение одних суток после их поступления в отделение расшифровки, но не более чем через трое суток с момента изъятия из системы безопасности ЭВС.
32. При выявлении нарушений, согласно действующему перечню, техник-расшифровщик докладывает об этом машинисту-инструктору с одновременным занесением нарушения в журналы формы ТУ-133 N 2, 2а, 3 и личную карточку машиниста.
33. После получения информации о нарушении, выявленном при расшифровке кассеты регистрации, машинист-инструктор проводит предварительное расследование причин, вызвавших нарушение, не позднее 3-суточного срока с момента выявления нарушения (без учета выходных и праздничных дней). После проведения расследования и получения объяснений с причастных лиц машинист-инструктор заносит все данные о расследовании в журнал ТУ-133 N 2 и докладывает об этом начальнику отдела эксплуатации или заместителю начальника региональной дирекции по эксплуатации, в зависимости от вида нарушения.
34. После проведения окончательного расследования и принятия решения по выявленному нарушению, заместитель начальника региональной дирекции по эксплуатации или начальник отдела эксплуатации заполняют 10 графу журнала формы ТУ-133 N 2. Во всех случаях расследование и принятие решений по нарушению должно производиться не позднее 3-суточного срока с момента выявления нарушения техником-расшифровщиком (без учета выходных и праздничных дней).
35. Все случаи нарушения нормальной работы путевых устройств АЛСН, АЛСН-ЕН заносятся в журнал формы ТУ-133 N 3 и расследуются главным инженером региональной дирекции совместно с мастером участка производства (КИП), в случае определения вины подразделения владельца инфраструктуры данные о нарушении заносятся в АСУ "БСК" железной дороги, на которой допущено нарушение. В случае отсутствия АСУ "БСК" нарушения нормальной работы путевых устройств АЛСН, АЛСН-ЕН передаются причастным предприятиям по телеграфу. Случаи нарушения нормальной работы КЛУБ-У, дополнительных устройств безопасности, остановок поездов по показаниям аппаратуры КТСМ заносятся в журнал формы ТУ-133 N 2а и расследуются начальником отдела ремонта и заместителем начальника региональной дирекции по эксплуатации, а при его отсутствии начальником отдела эксплуатации. Результаты расследования в 3-суточный срок заносятся в журналы формы ТУ-133 N 2а и 3 и заверяются подписями лиц, проводивших расследование.
36. Срок хранения файлов поездок, зафиксированных в журнале формы ТУ-133 N 2, 2а, 3, - один год.
37. Файлы поездок, проверяемые машинистом-инструктором перед проведением КИП, должны быть отмечены в журнале формы ТУ-133 N 1.
38. На протоколах всех проверенных файлов поездок делается отметка о том, кто и какого числа производил проверку.
39. Во всех спорных случаях правильность записи в маршрутах и на графике исполненного движения может быть определена при расшифровке кассеты регистрации. При этом определяется время хода по каждому перегону, время стоянок и другие необходимые параметры.
40. При отсутствии на кассете регистрации информации о выполненной поездке расследуются причины нарушения нормальной работы регистрирующего устройства с составлением акта и протокола.
41. Ежемесячно проводится комиссионная проверка качества расшифровки кассет с рассмотрением не менее пяти файлов (как поездных, так и маневровых), расшифрованным каждым техником-расшифровщиком, отработавшим более половины нормы часов за текущий месяц.
VIII. Порядок организации работы дежурного по дирекции,
пункту оборота
42. Дежурный по дирекции (пункту оборота) обеспечивает:
а) руководство работой всех работников единой смены дирекции;
б) контроль за заступлением локомотивных и поездных бригад по суточному наряду;
в) взаимодействие с диспетчером (инженерным персоналом) ООО "Сименс" по подготовке и выдаче ЭВС под поезда согласно плану и графику оборота, а также их постановку в ремонт и на техническое обслуживание;
г) взаимодействие с VR Group и Karelian Trains Oy по вопросам эксплуатации поездов "Аллегро".
43. В единую смену, возглавляемую дежурным по дирекции (по пункту оборота), входят:
а) подгоночно-экипировочные локомотивные бригады, занятые на маневровой работе;
б) нарядчики локомотивных и поездных бригад;
в) дежурные по местам отдыха локомотивных бригад.
44. Дежурный по дирекции (по пункту оборота) в отсутствие начальника дирекции и его заместителей является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности дирекции.
45. Дежурный по дирекции (по пункту оборота) непосредственно подчиняется заместителю начальника дирекции по эксплуатации. В своей работе дежурный по дирекции (по пункту оборота) руководствуется нормативными актами ОАО "РЖД", ДОСС, суточным планом поездной и маневровой работы, планом-заданием на постановку и выпуск ЭВС из всех видов текущего ремонта и технического обслуживания и принимает решения с учетом оперативной поездной обстановки.
46. При заступлении на смену дежурный по дирекции (пункту оборота):
а) принимает смену у сдающего дежурного по дирекции (пункту оборота);
б) изучает план предстоящей работы;
в) проверяет обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;
г) убеждается в наличии и состоянии ЭВС, находящихся на тракционных путях депо (пункта оборота), а также на всех видах текущего ремонта, технического обслуживания и в резерве;
д) знакомится с планом или графиком постановки и выпуска ЭВС из ремонта и технического обслуживания;
е) знакомится с материалами по безопасности движения, инструктирует работников единой смены по специальному конспекту;
ж) знакомится с вновь поступившими приказами, указаниями и другими документами ОАО "РЖД", ДОСС и железной дороги, а также оперативными поручениями руководства дирекции;
з) принимает в установленном порядке инвентарь особого учета, закрепленный за дежурным по дирекции (пункту оборота) по фактическому наличию с отметкой в журнале;
и) знакомит всех работников смены с планом предстоящей работы;
к) инструктирует всех работников смены по вопросам охраны труда и техники безопасности.
47. Дежурный по дирекции (пункту оборота) обязан организовывать сохранность ЭВС на деповских путях в порядке, установленном начальником дирекции. Порядок отстоя ЭВС, находящихся на деповских путях, устанавливается местной инструкцией, утверждаемой начальником дирекции.
48. Дежурный дирекции (пункта оборота) в течение смены:
а) лично контролирует явку локомотивных и поездных бригад на работу согласно наряду и предоставление им регламентированного отдыха;
б) проверяет содержание записей в Книге замечаний машинистов, книге "Человек на пути" и обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно ставит в известность руководство региональной дирекции и ответственных работников железной дороги.
49. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по дирекции (пункту оборота):
а) проверяет наличие у локомотивной бригады документов:
1) у машиниста: удостоверение личности, свидетельство о допуске к работам на электроустановках, служебный формуляр машиниста, технический формуляр машиниста, талон предупреждения;
2) у помощника машиниста: удостоверение личности, свидетельство помощника машиниста, свидетельство о допуске к работам на электроустановках, служебный формуляр помощника машиниста, технический формуляр помощника машиниста, талон предупреждения;
б) выдает машинисту локомотива на каждую поездку два маршрута машиниста: один для поездки "туда" и второй - для возвращения "обратно". Если заранее известно, что бригада возвращается из пункта оборота на том же составе без предоставления отдыха, то выдаваться может один маршрут на поездку в оба конца. При работе в маневровом движении выдается один маршрут на смену;
в) убеждается в работоспособности локомотивной бригады, прохождении предрейсового медицинского осмотра (отметки в маршруте машиниста и штампа медпункта);
г) обеспечивает проведение инструктажа локомотивной бригаде перед поездкой и ознакомление с имеющимися нормативными документами, относящимися к их должностным обязанностям;
д) проставляет время явки, серию и номер ЭВС, начало работы, другие необходимые записи, подписывает и заверяет штампом маршрут машиниста и выдает его машинисту локомотива.
50. Дежурный по дирекции (пункту оборота) при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников смены контролировать:
а) выполнение маневровой работы на деповских путях в соответствии с планом;
б) обеспечить условия для выполнения всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче ЭВС правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.
51. Дежурный по дирекции (пункту оборота) принимает меры к устранению выявляемых недостатков и отступлений от норм содержания сооружений и устройств деповского хозяйства в пределах своей компетенции.
52. При окончании работы локомотивной бригады дежурный по дирекции (пункту оборота) должен:
а) при приеме у локомотивной бригады кассет регистрации КЛУБ-У, поездных документов и рапортов (объяснений) произвести запись в 6 разделе маршрута машиниста о количестве принятых кассет регистрации КЛУБ-У, предупреждений, рапортов (объяснений) и заверить эти записи штампом и своей подписью, как в маршруте, так и на предупреждении, сдаваемом совместно с кассетами регистрации;
б) при приемке у локомотивной бригады кассет регистрации КЛУБ-У сравнить номера поездов, указанных в штампе, с номерами поездов, указанными в маршруте машиниста и суточном наряде;
в) при окончании работы маневровой бригады проверить наличие отчета о выполненной маневровой работе, на одной стороне которого ставится и заполняется штамп установленной формы, а на обратной стороне отражается выполненная работа;
г) поступившие от локомотивных бригад кассеты регистрации КЛУБ-У хранить в специальном ящике. Ежедневно передавать кассеты регистрации технику-расшифровщику, о чем сделать записи в специальном журнале. Дежурные по удаленным пунктам оборота пересылают кассеты регистрации и другие поездные документы в региональную дирекцию в специальном ящике, закрытом на ключ, один из которых находится у дежурного по удаленному пункту оборота, другой - у техника-расшифровщика. Пересылка производится один раз в сутки на основании приказа региональной дирекции по порядку пересылки кассет регистрации и других поездных документов.
53. Если по какой-либо причине машинист не может предоставить кассету регистрации для расшифровки, дежурному по дирекции (пункту оборота) разрешается принять от него маршрут вместе с объяснением, в котором должна быть указана причина отсутствия кассеты регистрации (утеря, порча и т.д.). В этом случае дежурный по дирекции (пункту оборота) передает это объяснение и маршрут непосредственно руководителям региональной дирекции и сообщает о случившемся в отдел эксплуатации региональной дирекции для отстранения машиниста от работы и вызова его на разбор.
54. Дежурному по дирекции (пункту оборота) запрещается:
а) принимать маршрут от машиниста без получения кассет регистрации, поездных документов и рапортов (объяснений) за выполненную поездку (маневровую смену);
б) выпускать ЭВС в эксплуатацию с истекшим временем и (или) пробегом до очередного технического обслуживания или ремонта, а также с неисправностями, эксплуатация ЭВС с которыми запрещена;
в) допускать локомотивную бригаду в поездку с нарушением режима труда и отдыха, предусмотренных действующими законодательством Российской Федерации и нормативными документами МПС России, Минтранса России и ОАО "РЖД";
г) допускать на работу локомотивную бригаду без проведения контрольно-инструкторской поездки и положительного письменного заключения машиниста-инструктора в случае перемещения на другой участок или вид работы при перерыве в работе более трех месяцев;
д) допускать на работу локомотивную бригаду, не прошедшую в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр и (или) инструктаж;
е) допускать машиниста и помощника машиниста для совместной поездки (в случае вынужденного раскрепления их из-за болезни или других причин), с нарушением установленного порядка формирования локомотивной бригады и без проведения инструктажа лицами, на которых возложена эта обязанность.
IX. Порядок организации работы начальника резерва
локомотивных бригад региональной дирекции
(старшего нарядчика)
55. Начальником резерва локомотивных бригад назначается лицо, имеющее практический опыт работы нарядчиком и имеющее образование не ниже среднего профессионального.
56. Начальник резерва локомотивных бригад обеспечивает планирование работы локомотивных бригад в соответствии с суточным планом выдачи локомотивных бригад с соблюдением норм режима труда и отдыха, руководит работой нарядчиков.
57. Начальник резерва локомотивных бригад непосредственно подчиняется заместителю начальника региональной дирекции по эксплуатации.
58. Начальник резерва локомотивных бригад в своей работе:
а) осуществляет руководство нарядчиками, ведет их обучение;
б) составляет годовые графики отпусков локомотивных бригад, при вынужденных обстоятельствах производит их корректировку;
в) организует разработку именных графиков работы локомотивных бригад;
г) контролирует: нерациональное использование рабочего времени локомотивных бригад, регулирует время, отработанное локомотивными бригадами, количество часов сверхурочной работы и принимает меры по улучшению использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;
д) контролирует журнал временного раскрепления локомотивных бригад и несет ответственность за правильное формирование данных бригад.
59. Ежемесячно составляет анализ рабочего времени локомотивных бригад и предоставляет его начальнику региональной дирекции.
60. Принимает меры к своевременному прохождению локомотивными бригадами очередных медицинских осмотров.
61. По поручению руководителей региональной дирекции и (или) дежурного по дирекции (пункту оборота) обеспечивает явку локомотивной бригады для проведения разборов и других мероприятий.
X. Порядок организации работы нарядчика локомотивных
бригад региональной дирекции
62. Нарядчиками локомотивных бригад назначаются лица, имеющие, как правило, профильное образование не ниже среднего, прошедшие стажировку на рабочем месте и выдержавшие испытания в знании основных положений Трудового
кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, касающихся организации работы локомотивных бригад.
63. При заступлении на смену нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление с текущим положением наряда, заполнение предшествующим работником установленных отчетных форм. При необходимости нарядчику проводится инструктаж по безопасности движения поездов машинистом-инструктором или руководителем дирекции в зависимости от требований в проведении инструктажа.
64. В течение рабочей смены нарядчик:
а) обеспечивает ведение установленной отчетной документации в бумажном или электронном виде;
б) осуществляет контроль соблюдения локомотивными бригадами установленной непрерывной продолжительности рабочего времени по участкам обслуживания, норм отдыха в пунктах оборота;
в) информирует своего непосредственного и вышестоящего руководителей обо всех фактах опоздания и неявки на работу работников локомотивных бригад;
г) ведет учет бланков маршрутов машиниста.
65. Работа локомотивных бригад организуется по графикам сменности. В других случаях нарушения работы по графикам сменности локомотивные бригады назначаются на работу по вызову. Способы вызова устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
66. По прибытии локомотивной бригады после поездки нарядчик локомотивных бригад под роспись сообщает время следующего заступления на работу локомотивной бригады согласно графику работы.
67. Во всех случаях для локомотивных бригад запрещаются поездки более двух календарных дней подряд в период с 0 часов до 5 часов местного времени. Это требование не распространяется на локомотивные бригады, возвращающиеся из пункта оборота локомотивов или пункта подмены локомотивных бригад в качестве пассажиров.
68. Предоставление выходного дня локомотивной бригаде осуществляется по графику работы на месяц.
69. К работе в выходной день локомотивная бригада может быть привлечена в случаях производства работ, необходимых для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия (снежных и песчаных заносов, обвалов, оползней, последствий ураганов, смерчей, бурь, ливневых дождей, наводнений и землетрясений), с письменного согласия работника с изданием приказа начальника региональной дирекции, в котором указываются причины.
70. Предоставление отпуска работникам локомотивных бригад производится согласно годовому утвержденному графику отпусков по письменному уведомлению начальника резерва локомотивных бригад.
71. Нарядчик локомотивных бригад производит ознакомление локомотивной бригады под роспись с уведомлением о предоставлении отпуска, дате фактического ухода в отпуск, дате выхода на работу.
72. Постановка в наряд работников локомотивных бригад после перерыва в работе более 10 суток производится нарядчиком или заведующей резервом локомотивных бригад в соответствии с правилами внутреннего распорядка предприятия после проведения с работником соответствующих инструктажей.
73. При получении информации нарядчиком локомотивных бригад о невозможности явки на работу одного из членов локомотивных бригад нарядчик докладывает об этом начальнику резерва локомотивных бригад, заместителю начальника региональной дирекции по эксплуатации. Подбор отсутствующего члена локомотивной бригады производится из списков, рекомендуемых машинистом-инструктором и психологом.
74. При невозможности подбора замещающего работника из списков работников, рекомендуемых машинистом-инструктором и психологом, подбор кандидатов на формирование локомотивной бригады производится только после согласования с машинистом-инструктором и психологом.
75. Перед первой совместной поездкой вновь сформированная локомотивная бригада должна пройти инструктаж у заместителя начальника региональной дирекции по эксплуатации (начальника отдела эксплуатации) или начальника участка производства.
76. Локомотивная бригада, состоящая из двух машинистов, машиниста и помощника машиниста, ранее работавших вместе или имеющихся в списках рекомендаций психолога, при повторном формировании считается вновь сформированной. Не считается вновь сформированной локомотивная бригада при ее формировании в соответствии со списками основного закрепления, утвержденными начальником региональной дирекции, или если бригада в таком составе работала совместно в течение последних 30 дней.
77. При отсутствии на рабочем месте начальника дирекции или его заместителя по эксплуатации, невозможности подбора второго члена локомотивной бригады по психологической совместимости или требованиям по классу и стажу работы производится замена другой закрепленной локомотивной бригадой в полном составе.
78. После каждой поездки нарядчик локомотивных бригад производит подсчет рабочего времени каждого члена локомотивной бригады, осуществляет контроль с целью недопущения сверхурочных часов работы.
79. При выявлении нарушения локомотивной бригадой установленного режима непрерывной продолжительности рабочего времени нарядчик локомотивных бригад информирует заместителя начальника дирекции по эксплуатации и производит запись в журнале учета нарушений непрерывной продолжительности с указанием причины, времени сверхнормативной работы, должности и фамилии лица, передавшего приказ на продление режима работы, передает информацию в диспетчерский центр железной дороги. При отсутствии указанных данных копия маршрута машиниста передается для разбора заместителю начальника дирекции по эксплуатации.
80. Перед окончанием смены нарядчик локомотивных бригад производит составление отчета установленной формы, в котором отражает нарушения установленной продолжительности рабочего времени, факты нерационального использования рабочего времени локомотивных бригад, обеспечение наряда на предстоящую смену и сутки, а также другие данные, предусмотренные нормативными документами Дирекцией скоростного сообщения и региональной дирекции. Возможно формирование указанного отчета в автоматизированном режиме.
XI. Порядок проведения планерных совещаний локомотивных
и поездных бригад
81. Для проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения, выработки решений и принятия мер по замечаниям машинистов и проведения воспитательной работы в коллективе проводятся планерные совещания локомотивных и поездных бригад.
82. Планерные совещания проводятся один раз в месяц с проведением дублированного совещания.
83. Ответственность при непосещении планерных совещаний работниками локомотивных и поездных бригад предусматривается в нормативных документах региональной дирекции.
84. План проведения планерных совещаний с локомотивными и поездными бригадами утверждается заместителем начальника региональной дирекции и должен предусматривать обязательное освещение следующих вопросов:
а) состояние безопасности движения поездов, в том числе по сети железных дорог;
б) доклад руководителей о выполнении решений предыдущих совещаний;
в) ответы на замечания локомотивных бригад, машинистов-инструкторов по "Книге замечаний машинистов" и системе "Человек на пути";
г) доклады старшего техника-расшифровщика и машиниста-инструктора по автотормозам о нарушениях, выявленных в ходе расшифровки кассет регистрации и при проведении целевых поездок;
д) объяснения локомотивных бригад, допустивших нарушения, выявленные при расшифровке кассет регистрации и в ходе проведения проверок;
е) доклады руководителей о состоянии безопасности движения поездов и трудовой дисциплины, использования рабочего времени локомотивных бригад и основных показателях работы.
85. По итогам месяца инженер отдела эксплуатации региональной дирекции представляет справку заместителю начальника дирекции по эксплуатации о посещении локомотивными бригадами планерных совещаний.
XII. Порядок проведения "Дня безопасности
и обслуживания пассажиров"
86. Проведение "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров" производится на основании требований пункта 5 "Методических указаний по внедрению системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов для филиалов ОАО "РЖД", участвующих в перевозочном процессе", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 3 января 2011 г. N 1р.
87. В проведении "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров" руководители ДОСС и региональной дирекции в соответствии с "Основными нормативами участия руководителей дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" и региональных дирекций скоростного сообщения в организации обеспечения безопасности движения поездов".
88. В ходе проведения "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров":
а) проводятся разборы имевших место случаев отказов технических средств и жалоб со стороны пассажиров;
б) выявляются недостатки в обеспечении безопасности движения и соблюдении технологии работы;
в) выявляются недостатки по выполнению приказов, распоряжений ОАО "РЖД" и Дирекции скоростного сообщения (далее - ДОСС).
89. Перечень основных вопросов, подлежащих проверке при проведении "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров":
а) выполнение приказов и распоряжений ОАО "РЖД", ДОСС, мер по предупреждению нарушений безопасности движения, организационно-технических мероприятий;
б) достоверность учета и качество расследования случаев событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отказов технических средств;
в) осуществление контроля со стороны руководителей региональных дирекций за качеством приемки ЭВС со всех видов ремонта;
г) организация посадки-высадки пассажиров, выполнение требований по противодействию терроризму и обеспечение требований транспортной безопасности;
д) санитарное и культурное состояние вагонов в пути следования;
е) качество предоставления услуг пассажирам в пути следования.
90. Порядок оформления и рассмотрения итогов "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров":
а) итоги "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров" с оценкой состояния безопасности движения на проверяемом объекте оформляются актом с указанием недостатков, сроков их устранения, мерами и предложениями;
б) руководители региональной дирекции рассматривают поступившие акты и разрабатывают корректирующие мероприятия, направленные на улучшение качества обслуживания пассажиров;
в) итоги "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров" рассматриваются с заслушиванием руководителей подразделений, а также членов комиссии, принимавших участие в проведении "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров", с их оценкой состояния безопасности движения, транспортной безопасности, качества обслуживания пассажиров;
г) результаты рассмотрения итогов "Дня безопасности и качества обслуживания пассажиров" оформляются ежемесячным протоколом руководителя региональной дирекции, при необходимости издается приказ.
XIII. Порядок проверки знаний требований безопасности
движения поездов работниками Дирекции скоростного
сообщения, производственная деятельность которых
связана с движением поездов и маневровой работой
91. Установить следующий порядок проведения проверки знаний работниками Дирекции скоростного сообщения правил, инструкций, других нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, транспортной безопасности, правил и инструкций по охране труда и качеству обслуживания пассажиров:
а) единый день проведения испытаний в региональной дирекции - пятница;
б) приказами начальника региональной дирекции утвердить состав комиссий и перечень должностей и профессий работников, подлежащих испытаниям в знании
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации,
Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников, требований транспортной безопасности, санитарных правил и норм;
в) председателем комиссий определить начальника региональной дирекции;
г) в состав комиссий включить начальника отдела эксплуатации подвижного состава ДОСС и заместителя начальника центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов ДОСС (только для работников, обслуживающих высокоскоростные электропоезда);
д) приказами начальника региональной дирекции утвердить порядок проверки знаний
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федеральных органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам обеспечения безопасности движения.
92.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации,
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации,
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, другие нормативные акты Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения, должностные инструкции изучаются работниками, как правило, индивидуально, в порядке самоподготовки.
93. Каждый работник о дне испытаний должен быть предупрежден не позднее чем за 10 дней; не выдержавшие испытания работники допускаются к повторной проверке знаний только после соответствующей подготовки в течение срока, установленного комиссией, но не более одного месяца.
XIV. Порядок проведения реабилитации локомотивных бригад
и машинистов-инструкторов скоростного движения
94. Машинисты и помощники машиниста ЭВС не реже двух раз в год, в том числе перед прохождением плановой медицинской комиссии, направляются на курс реабилитационных мероприятий, на срок не менее 5-ти рабочих дней, с сохранением средней заработной платы. По решению начальника региональной дирекции реабилитационные мероприятия могут дополнительно проводиться и в другое время.
95. Машинисты и помощники машиниста ЭВС, в случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, а также в случаях производственного травматизма, произошедших в пути следования, направляются на курс реабилитационных мероприятий на срок не менее 5-ти дней с последующим обязательным собеседованием у психолога региональной дирекции.
96. Машинисты-инструктора скоростного движения не реже одного раза в год перед прохождением плановой медицинской комиссии направляются на курс реабилитационных мероприятий, на срок не менее 5-ти рабочих дней, с сохранением средней заработной платы.
XV. Введение в действие инструкции
97. Настоящая инструкция вступает в действие по истечении месяца со дня утверждения.
98. В течение указанного месячного срока в региональной дирекции проводится изучение со всеми причастными работниками с проверкой знаний по кругу ведения вопросов.
99. При наработке опыта эксплуатации ЭВС Дирекцией скоростного сообщения - филиалом ОАО "РЖД" в дополнение к данной инструкции могут издаваться документы, обязательные для исполнения при эксплуатации ЭВС.
100. Действие нормативных документов, регламентирующих на железнодорожном транспорте общего пользования вопросы, вошедшие в данную инструкцию, не распространяются на работников, участвующих в эксплуатации и обслуживании ЭВС.