Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
"Инструкция аварийным комиссарам Управления иностранного страхования СССР (Ингосстрах)"
(утв. Приказом Минфина СССР от 28.12.1949 N 1781)


"Инструкция аварийным комиссарам Управления иностранного страхования СССР (Ингосстрах)"
(утв. Приказом Минфина СССР от 28.12.1949 N 1781)


Содержание


Утверждена
Приказом
Министерства финансов СССР
от 28 декабря 1949 г. N 1781
ИНСТРУКЦИЯ
АВАРИЙНЫМ КОМИССАРАМ УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННОГО
СТРАХОВАНИЯ СССР (ИНГОССТРАХ)
I. Общие положения
1. Оформление убытков, происшедших в результате гибели или повреждения экспортных, импортных, транзитных и каботажных грузов, а также морских судов, застрахованных в Ингосстрахе (или в иностранных страховых обществах, поручивших оформление убытков на территории Союза ССР Ингосстраху), осуществляется Управлением иностранного страхования СССР через особо уполномоченных лиц - аварийных комиссаров Ингосстраха.
2. Аварийные комиссары выполняют следующие обязанности:
а) производят осмотр грузов в случае повреждения или недостачи;
б) устанавливают характер, причину и размер понесенного убытка, а также ответственность за убыток;
в) составляют и выдают аварийные сертификаты установленной формы;
г) принимают участие в ликвидации последствий аварий;
д) наблюдают за проведением предупредительных мероприятий, обеспечивающих сохранность грузов.
II. Порядок осмотра грузов
3. Осмотр грузов производится аварийным комиссаром в присутствии представителя грузополучателя или организации, имеющей отношение к данному грузу или убытку (например, представитель судна, порта, железной дороги, склада или транспортной организации).
4. Аварийный комиссар должен до осмотра груза ознакомиться со всеми документами, могущими способствовать выяснению причин убытка, определению его размера и установлению ответственности за убыток. Такими документами являются:
а) коносамент и железнодорожная накладная;
б) таможенный акт, коммерческий акт железной дороги, а равно и другие акты, устанавливающие наличие повреждений или недостачи груза;
в) счет-фактура и спецификация;
г) морской протест, если он заявлен капитаном судна.
5. При осмотре груза устанавливается тождественность маркировки, рода упаковки, веса, объема и количества мест с теми данными, которые указаны в документах.
III. Установление характера, причины и размера убытка,
а также ответственности за убыток
6. Аварийный комиссар устанавливает:
а) характер убытка - что произошло с грузом; имеется ли недостача части или целых мест, произошло ли повреждение груза, от поломки, подмочки и т.д.
б) причину убытка - какими обстоятельствами он вызван;
в) размер убытка - насколько поврежденный груз обесценен против своей первоначальной стоимости, в какой сумме выражается расход на приведение частично поврежденного груза в исправное состояние (ремонт, просушка, очистка от ржавчины, рассортировка при смешении и т.д.), какое количество груза недостает. В случае повреждения машин следует установить, какие повреждения нанесены каждой отдельной машине или деталям машины, пострадали ли ответственные или второстепенные части машины.
Размер убытка указывается в процентах от стоимости данного груза в неповрежденном состоянии. В тех случаях, когда повреждение может быть исправлено, размер убытка определяется стоимостью исправления повреждения.
Если повреждение груза вызвано различными причинами, то размер убытка определяется отдельно по каждой причине (например, от подмочки, от поломки и т.д.).
г) ответственность за убыток - на кого может быть возложена ответственность за убыток и по каким основаниям.
7. Для определения характера, причины и размера повреждения груза аварийный комиссар, если это будет признано необходимым, может по согласованию с заинтересованной организацией и за ее счет привлекать экспертов.
Эксперты приглашаются из числа представителей торговых палат, специальных технических бюро и консультаций, а также специалистов из состава сотрудников незаинтересованных предприятий и учреждений.
IV. Порядок составления и выдачи аварийных сертификатов
8. В подтверждение наличия убытка и его размера аварийный комиссар составляет аварийный сертификат по установленной форме. В аварийном сертификате должны быть даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы.
9. За составление аварийных сертификатов, в зависимости от затраты рабочего времени, взимается плата от 50 до 200 руб., путем перечисления следуемой суммы на счет Ингосстраха.
В случае длительной затраты рабочего времени или сложности ликвидации убытка, размер платы может быть увеличен в каждом отдельном случае, с разрешения Управления иностранного страхования СССР.
10. Все расходы, связанные с выездом аварийного комиссара в служебную командировку для оформления убытка, прибавляются к сумме, взимаемой за составление аварийного сертификата.
11. Расходы, понесенные заинтересованной организацией в связи с оформлением убытка в грузе, как-то: расходы по экспертизе, за анализ и т.п., заносятся аварийным комиссаром в сертификат. Документы, оправдывающие эти расходы, прилагаются к оригиналу аварийного сертификата.
12. Оригинал аварийного сертификата по оплате его вручается организации, вызвавшей аварийного комиссара. Одна копия сертификата остается в деле аварийного комиссара, вторая копия высылается в Управление иностранного страхования СССР.
V. Ликвидация последствий аварий судов
13. О всех авариях судов, могущих причинить ущерб застрахованному имуществу, аварийный комиссар немедленно уведомляет Управление иностранного страхования СССР с указанием названия судна, рейса, наименования груза, места и причины аварии, а также мер, принятых к спасанию судна и груза.
14. Аварийный комиссар обязан:
а) принимать участие в ликвидации последствий аварий;
б) принимать меры к тому, чтобы спасание проводилось на условиях контракта Морской Арбитражной Комиссии (МАК) при Всесоюзной Торговой Палате;
в) следить за тем, чтобы спасатели и ответственные за застрахованное имущество лица и организации не допускали нецелесообразных действий, могущих удорожить спасательные операции и нанести ущерб этому имуществу, предупреждая письменно об отнесении материального ущерба за счет лиц и организаций, допустивших нецелесообразные действия.
15. В случае общей аварии аварийный комиссар извещением под расписку привлекает капитана судна к участию в работе по установлению причин и размера убытка.
Аварийные сертификаты на поврежденные грузы при общей аварии выдаются в обычном порядке.
16. Если за аварию несет материальную ответственность судовладелец, аварийный комиссар заблаговременно, до выхода судна из порта, уведомляет об этом Ингосстрах с указанием приблизительной суммы убытка по каждой причине повреждения.
17. После окончания ликвидации последствий аварий судов аварийный комиссар представляет Управлению иностранного страхования СССР подробный отчетный доклад, в котором сообщает все сведения, относящиеся к судну, к грузу и к самой аварии. К докладу прилагаются: выписки из судового и машинного журнала, акты и другие документы.
18. Аварийный комиссар не может производить каких-либо расходов по ликвидации последствий аварии без разрешения Управления иностранного страхования СССР.
VI. Предупредительные мероприятия
19. Аварийный комиссар обязан:
а) при обнаружении каких-либо обстоятельств, могущих нанести ущерб застрахованному грузу, как-то: выпуск судна в немореходном состоянии, неправильное обращение с грузом при погрузочно-разгрузочных операциях и перевозке, неправильная укладка грузов в трюмах судов, несоответствующая тара и упаковка грузов, неудовлетворительное хранение грузов на территории порта, железной дороги, грузополучателем или грузоотправителем - требовать от виновной стороны устранения установленных недочетов, а в случае невыполнения этого требования заявить в письменном виде о возложении ответственности на нее за могущие возникнуть убытки;
б) доводить до сведения Управления иностранного страхования СССР о всех замеченных неправильных действиях лиц и организаций, ответственных за сохранность застрахованных грузов, с указанием мер, принятых на месте.
20. Аварийный комиссар принимает участие:
а) в разработке совместно с транспортными, экспедиторскими, портовыми и другими организациями мероприятий по предупреждению убытков;
б) в проверке условий хранения, погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, а также проверке состояния механизмов, приспособлений и сооружений, влияющих на сохранность грузов.
Начальник Управления
иностранного страхования СССР
Государственный советник
финансовой службы III ранга
И.ЕЖОВ