Главная // Актуальные документы // Инструкция
СПРАВКА
Источник публикации
М., 1995
Примечание к документу
Документ фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ, которым с 01.01.2018 признаны утратившими силу нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии и принятые до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Документ введен в действие с 01.01.1996.
Название документа
"ГКИНП (ГНТА)-17-229-95. Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. Положение об осуществлении Роскартографией централизованного учета и регистрации нормативных актов (системы ГКИНП), регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации"
(утв. и введено в действие Приказом Роскартографии от 28.04.1995 N 44п)

"ГКИНП (ГНТА)-17-229-95. Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. Положение об осуществлении Роскартографией централизованного учета и регистрации нормативных актов (системы ГКИНП), регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации"
(утв. и введено в действие Приказом Роскартографии от 28.04.1995 N 44п)


Содержание


Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
геодезии и картографии России
Н.Д.ЖДАНОВ
28 апреля 1995 года
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОСКАРТОГРАФИЕЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (СИСТЕМЫ ГКИНП),
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ
И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГКИНП (ГНТА)-17-229-95
Обязательно для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, ведущих топографо-геодезические и картографические работы на территории Российской Федерации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Централизованный учет и регистрация нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации, вводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.92 N 305 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов", Положением о Федеральной службе геодезии и картографии России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 721, с целью совершенствования действующих нормативно-технических и методических актов, обязательных при выполнении топографо-геодезических и картографических работ, а также других нормативных документов, на которые распространяется настоящее Положение, и координации ведущихся разработок по созданию новых нормативных актов.
Введение централизованного учета и регистрации нормативных актов направлено на обеспечение нормативно-правовой информацией предприятий, организаций и учреждений, занимающихся производством топографо-геодезических и картографических работ, независимо от организационно-правовых форм их деятельности, а также на совершенствование практики применения действующих нормативных актов.
1.2. Централизованный учет и регистрация нормативных актов в системе Роскартографии включают в себя сбор и регистрацию нормативных актов категорий и видов, указанных в разделе 2 настоящего Положения, создание и поддержание в контрольном (дежурном) состоянии их фондов, подготовку и издание в установленном порядке Перечней и (при необходимости) Сборников этих актов.
1.3. Централизованная регистрация и учет нормативных актов осуществляется Центральным картографо-геодезическим фондом (ЦКГФ), подведомственным Роскартографии как федеральному органу исполнительной власти по геодезии и картографии. ЦКГФ осуществляет отбор и подготовку актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Направляемая документация оформляется согласно требованиям, изложенным в п. 1.8.
1.4. Направление на государственную регистрацию нормативных актов других федеральных органов исполнительной власти осуществляется ими самостоятельно.
1.5. Работа по централизованному учету и регистрации нормативных актов ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно действующей "Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации", ГКИНП (ГНТА)-119-94, и указаниям Роскартографии по обеспечению заинтересованных организаций и предприятий нормативными актами, а также согласно настоящему Положению.
1.6. Контроль правильности учета и регистрации нормативных актов и методическое руководство этой работой осуществляют Научно-техническое управление и Управление режима и государственного геодезического надзора Роскартографии в соответствии с их компетенцией.
1.7. Издание Перечней и Сборников действующих нормативных актов осуществляется по мере необходимости в установленном Роскартографией плановом порядке.
1.8. При направлении нормативного акта Роскартографии на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации сопроводительная документация, подготовленная ЦКГФ и управлением Роскартографии, представлявшим этот нормативный акт на утверждение, согласовывается с юридической службой Роскартографии, визируется должностными лицами ЦКГФ и УРиГГН Роскартографии, ответственных согласно п. 1.3 и 1.6 настоящего Положения за учет и контроль, подписывается заместителем руководителя Роскартографии, ответственным за производство.
2. АКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ УЧЕТУ И РЕГИСТРАЦИИ
2.1. Центральный картографо-геодезический фонд осуществляет централизованный учет, регистрацию следующих категорий нормативно-технических и иных актов, а также дополнений к ним:
- нормативно-технических актов, имеющих межведомственный общенормативный характер, дополнений и изменений к ним;
- ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов системы ГКИНП, а также дополнений и изменений к ним, утверждаемых Роскартографией или другими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Роскартографией;
- других нормативных актов, утверждаемых и издаваемых Роскартографией вне рамок единой системы ГКИНП и системы стандартизации Роскартографии, в том числе: по организационно-техническим вопросам, производственным отношениям и финансированию, нормотворчеству, ценообразованию и расценкам, по труду, включая акты об утверждении норм выработки - НХА <*>.
--------------------------------
<*> Централизованный учет и регистрацию инструкций по определению и обеспечению секретности топографических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных работ и космических съемок ЦКГФ не ведет. Такие инструкции для регистрации и учета направляются в Управление режима и государственного геодезического надзора.
2.2. Виды подлежащих централизованной регистрации и учету нормативно-технических и методических актов определяются согласно требованиям п. п. 2.7, 2.8, 3.1 - 3.11 действующей Инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94.
Виды (наименования) подлежащих централизованному учету и регистрации нормативных хозяйственных актов определяются в задании на их создание (разработку) и указываются в приказах Роскартографии об их введении в действие.
2.3. Территориальные инспекции государственного геодезического надзора осуществляют концентрацию нормативных актов, зарегистрированных в ЦКГФ и (при необходимости) - в Министерстве юстиции Российской Федерации.
2.4. Централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению подлежат нормативные акты, дополнения и изменения к ним:
- постоянного действия;
- временного действия со сроком год и более;
- временного действия менее года в случае продления срока действия.
Центральному учету и регистрации вышеуказанные нормативные акты подлежат независимо от наличия или отсутствия грифов ограничения распространения, допуска и опубликования.
2.5. Не подлежат централизованному учету и регистрации согласно настоящему Положению различные распорядительные документы, в том числе:
а) персонального характера - о назначении на должность, перемещении или освобождении от должности, о награждении орденами и медалями, присвоении почетного знания, премировании, о назначении персональных пенсий, о закреплении жилой площади, предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
б) о представлении нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
в) направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие новых (дополнительных) нормативных положений, норм и требований.
2.6. Централизованному учету не подлежат акты Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области геодезии и картографии или имеющие косвенное отношение к ведению топографо-геодезических и картографических работ <*>.
--------------------------------
<*> При издании отраслевых Перечней и Сборников нормативных актов (см. п. 1.7) допускается делать ссылки на акты, указанные в п. 2.6.
3. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ АКТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ И УЧЕТ.
ВЕДЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ И ФОНДОВ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В СИСТЕМЕ РОСКАРТОГРАФИИ
3.1. Нормативный акт, подлежащий централизованному учету и регистрации, направляется в Центральный картографо-геодезический фонд функциональным управлением (отделом) Роскартографии, готовившим акт к утверждению, в 7-дневный срок со дня утверждения. Одновременно утвержденный нормативный акт направляется на предварительную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки необходимости в государственной регистрации. Приказы о введении в действие издаются по результатам предварительной экспертизы или после государственной регистрации и направляются в ЦКГФ в 30-дневный срок со дня их подписания.
3.2. Нормативные акты, принятые другими федеральными органами исполнительной власти, направляются в ЦКГФ на централизованный учет и регистрацию этими органами или по их поручению - организациями-разработчиками не позднее чем через 7 дней со дня их принятия, независимо от даты вступления актов в силу.
3.3. Нормативные акты, утвержденные другими федеральными органами исполнительной власти совместно с Роскартографией или по согласованию с ней, направляются в ЦКГФ на централизованную регистрацию и учет органом того ведомства, которое являлось его головным разработчиком.
3.4. ЦКГФ письменно информирует УРиГГН и ТИГГН Роскартографии о зарегистрированных им нормативных актах.
В ТИГГН для использования в работе нормативные акты рассылает ЦКГФ (из резерва организации, ответственной за их издание или размножение, предусмотренного п. 2.4 "Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации").
3.5. Поступившие на регистрацию нормативно-технические, нормативные хозяйственные акты проходят раздельную регистрацию с соответствующими записями в одной из двух регистрационных книг (для НТА и для НХА) и регистрационных картах единого образца (см. Приложения 1 и 2), а также с присвоением им соответствующих регистрационных номеров в соответствии с изложенным в п. 3.6.
3.6. Регистрационные номера (условно-кодовые обозначения) нормативно-техническим и методическим актам (НТА) устанавливаются согласно требованиям п. 7.9 ГКИНП (ГНТА)-119-94.
Регистрационные номера нормативным хозяйственным актам (НХА) устанавливаются применительно к порядку, действующему для НТА, с изменениями в части замены аббревиатур (ГНТА) и (ОНТА) соответственно на (ГНХА) и (ОНХА) и исключения из условного обозначения цифр, обозначающих вид топографо-геодезических и картографических работ.
3.7. Дополнения и изменения к нормативным актам учитываются в соответствующих регистрационных картах актов, к которым они относятся. При этом применяется обычная порядковая нумерация для изменений каждого нормативного акта и указываются регистрационные исходящие номера документов, присвоенные при их регистрации у отправителя.
Направление дополнений и изменений на централизованную регистрацию (учет) осуществляется в порядке, действующем применительно к актам, к которым они относятся.
3.8. Нормативные акты направляются на централизованный учет и регистрацию в одном экземпляре на русском языке. Они должны быть, как правило, отпечатаны типографским способом. В случае машинописного оформления текст должен быть пригоден для микрофильмирования - отпечатан четким шифром на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 - 2 межстрочных интервала с применением черной ленты средней жирности. Применение лент различной жирности не допускается. Допускается направление нормативных актов, выполненных электрографическим способом, созданных с применением принтера при условии обеспечения четкости и контрастности текста, линии которого должны быть насыщенными по цвету, ясными и не расплывчатыми.
Все необходимые знаки, формулы, специальные пометки вписываются в текст аккуратно и разборчиво, обязательно черной тушью или черными чернилами, а исправления заверяются подписью ответственного лица.
3.9. Нормативные акты, подлежащие централизованному учету и регистрации, направляются вместе с листами их утверждения, которые заверяются печатью органа, направившего акт, и приказом об их введении в действие. Оформленная сопроводительная документация к направляемому акту должна иметь данные, необходимые для заполнения регистрационной карты согласно Приложению 2.
3.10. До регистрации нормативные акты подвергаются проверке на соответствие их требованиям Инструкции ГКИНП (ГНТА)-119-94 и данного Положения. Проверку проводят: организация-разработчик, управление-отправитель и ЦКГФ.
3.11. В случаях поступления на регистрацию и централизованный учет актов, не отвечающих этим требованиям, они на учет не принимаются, не регистрируются и возвращаются представившему их учреждению (организации) для корректировки.
3.12. На основе нормативных актов, принятых на централизованный учет и регистрацию, организуется:
- централизованный справочный фонд нормативных актов;
- создается справочно-поисковый аппарат к фондам;
- осуществляется поддержание актов в контрольном (дежурном) состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений;
- обеспечивается информационное обслуживание.
3.13. Центральный картографо-геодезический фонд после отраслевой регистрации и отбора с учетом результатов предварительной экспертизы в Министерстве юстиции Российской Федерации направляет нормативный акт (при необходимости) на государственную регистрацию.
Приложение 1
(обязательное)
ФОРМА ЗАПИСИ В КНИГЕ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
N
п/п
Наименование
нормативно-
технического
или норматив-
но-хозяйст-
венного акта
Дата регистрации
(записи в рег.
книге,
заполнения карты
и постановки
штампа)
Регистр.
номер по
системе
ГКИНП
Реквизиты
утверждения
(дата,
номер
приказа)
Объем
акта,
стр.
Подпись
отв.
лица
Примечания
(источник
публика-
ции, экз.
подлинника
и т.п.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение 2
(обязательное)
┌──────────────────┬───────────────────────────┬─────────────────┐
│01 │03 │ РЕГИСТРАЦИОННАЯ │
│Номер регистрации │ │ КАРТА │
├──────────────────┤ │ │
│02 │ │ │
│Дата регистрации │Индексы рубрик │ │
├──────────────────┴───────────────────────────┴─────────────────┤
│04 │
│Название (основная тема) акта │
├──────────────────┬───────────┬───────────────┬─────────────────┤
│05 │06 │ │07 │
│Дата принятия │Номер акта │Вид акта │ │
├──────────────────┴───────────┴───────────────┼─────────────────┤
│Орган, принявший акт │08 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Организация - разработчик акта │09 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Организация-соисполнитель │10 │
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Реквизиты утверждения и введения в действие │11 │
├───────────────────────────────┬──────────────┼─────────────────┤
│12 │ │13 │
│Дата вступления в силу │Срок действия │ │
├───────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│14 │ │15 │
│Объем акта │Гриф │ │
├───────────────────────────────┴──────────────┼─────────────────┤
│16 │Номер регистрации│
│ └─────────────────┤
│Измененные, отмененные акты │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│17 │
│Изменения акта │
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│18 │
│Отмена акта │
├───────────────┬───────────────────┬─────────────┬───────┬──────┤
│19 │20 │21 │ │ │
│Дата заполн. РК│Должность отв. лица│Фамилия, и.о.│Подпись│ │
├───────────────┴───────────────────┴─────────────┴───────┤ │
│22 │ │
│Штамп регистрации │ │
└─────────────────────────────────────────────────────────┴──────┘