Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
М.: Роскартография, 2001
Примечание к документу
Документ фактически утратил силу в связи с принятием Федерального
закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ, которым с 01.01.2018 признаны утратившими силу нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии и принятые до дня вступления в силу указанного Федерального
закона.
Название документа
"ГКИНП (ГНТА)-05-253-01. Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. Основные положения по картографическому обеспечению делимитации государственной границы Российской Федерации"
(введено в действие Приказом Роскартографии от 07.05.2001 N 103-пр)
"ГКИНП (ГНТА)-05-253-01. Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила. Основные положения по картографическому обеспечению делимитации государственной границы Российской Федерации"
(введено в действие Приказом Роскартографии от 07.05.2001 N 103-пр)
Приказом Федеральной службы
геодезии и картографии России
от 7 мая 2001 г. N 103-пр
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО КАРТОГРАФИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЛИМИТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГКИНП (ГНТА)-05-253-01
Основные положения разработаны специалистами Центрального научно-исследовательского института геодезии, аэросъемки и картографии, ВТУ ГШ ВС РФ, 439 Центральной экспериментальной военно-картографической фабрики и Управления топографо-геодезических работ Роскартографии.
Консультации по разработке положений проводились в ЦКГФ.
Общая редакция Основных положений выполнена Первым заместителем руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России С.А. Лазаревым.
Основные положения содержат определение картографического обеспечения делимитации государственной границы Российской Федерации, устанавливают основные технические требования к содержанию и точности используемых при делимитации картографических материалов.
Основные положения предназначены для организации работ при картографическом обеспечении делимитации линии государственной границы Российской Федерации.
Введено в действие Приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 7 мая 2001 г. N 103-пр.
Основные положения разработаны впервые и не требуют отмены других нормативных актов.
1.1. Федеральный закон "О геодезии и картографии", принятый Государственной Думой 22 ноября 1995 г., картографическое обеспечение делимитации линии государственной границы Российской Федерации (далее - делимитация) относит к картографическим работам федерального значения
(статья 3, пункт 2). Таким образом, этот вид работ является важной государственной задачей Федеральной службы геодезии и картографии России (далее - Роскартография).
1.2. Согласно "Положению о Федеральной службе геодезии и картографии России"
(пункт 4.6), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1999 г. N 1021, к основным задачам Роскартографии отнесено "...картографическое обеспечение делимитации... государственной границы Российской Федерации".
1.3. Делимитацией границ в международном праве называется определение положения и направления линии государственной границы по соглашению между сопредельными государствами.
Для проведения делимитации специальным постановлением Правительства Российской Федерации назначается делегация (комиссия) под руководством МИД России, в состав которой обязательно входят представители: Роскартографии, Минобороны России, Роскомзема, ФПС России, субъектов Федерации, а также при необходимости других министерств и ведомств.
По взаимному соглашению делегаций сопредельных государств принимается "Положение об организации работы и порядке ведения переговоров по делимитации линии государственной границы". Делимитация закрепляется в специальных документах (Договор, Соглашение) между сопредельными государствами.
В соответствии с определенным по взаимному соглашению положением линии государственной границы она наносится на топографическую карту, которая, как правило, вместе с описанием ее положения является составной частью Договора (Соглашения) о делимитации.
1.4. Под картографическим обеспечением делимитации понимается:
- обеспечение российских представителей на переговорах необходимыми картографическими (справочными) материалами;
- проведение картографических (картометрических и графических) работ по нанесению согласованной линии государственной границы на карту;
- составление "Описания прохождения линии государственной границы".
1.4.1. Картографическое обеспечение делимитации возлагается на рабочую группу, которую, как правило, возглавляет представитель Роскартографии. Для работы в составе рабочей группы решением руководителя делегации (комиссии) могут привлекаться в качестве экспертов специалисты различных министерств и ведомств.
1.5. В случае необходимости (в труднодоступных районах, при отсутствии современных картографических материалов и др.) по взаимному соглашению участников переговоров могут быть использованы материалы космоаэрофотосъемки, специально проведены аэрофотосъемочные работы или уточнено на местности прохождение линии государственной границы.
1.6. Делимитации подлежат участки государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами (в том числе при сооружении совместных хозяйственных объектов в приграничной полосе).
2. Назначение картографических работ, проводимых
при делимитации государственной границы
2.1. Картографические (картометрические и графические) работы при делимитации проводятся с целью нанесения согласованной линии государственной границы на листы "делимитационной" топографической карты, выбора мест точек поворота линии государственной границы, определения их координат, составления "Описания прохождения линии государственной границы".
2.2. Обеспечение российских участников переговоров картографическими материалами необходимо для получения информации, обосновывающей их точку зрения на принадлежность того или иного участка территории и прохождение линии государственной границы. При этом, в ходе переговоров могут проводиться картометрические и графические работы на представленных сторонами картматериалах.
3. Перечень основных картографических и справочных
материалов, используемых в переговорном процессе
с сопредельными государствами по делимитации
государственной границы
3.1. К основным картографическим и справочным материалам относятся:
- карты, прилагаемые к имеющимся межгосударственным и договорным документам;
- директивные и нормативные государственные акты (касающиеся прохождения государственной границы и принадлежности спорных участков территории);
- материалы космоаэрофотосъемки;
- дежурная карта государственной границы России;
- топографическая карта определенного масштаба и года издания, принятая по взаимному согласию участников переговоров для нанесения согласованной линии государственной границы;
- планы земельного и лесного кадастра, уточняющие положение государственной границы;
- государственные акты на право пользования землей;
- материалы графического учета земель;
- планы землепользования на основе двухсторонних правительственных соглашений;
- планы городов и других населенных пунктов на район прохождения государственной границы в густонаселенной местности и др.;
- архивные материалы.
3.2. К вспомогательной литературе относятся материалы исторических, природоведческих и других исследований в зоне прохождения государственной границы.
3.3. Делегации сторон на безвозмездной основе обмениваются картографическими и архивными материалами, необходимыми для работ по делимитации государственной границы, а также выполняют установленные правила при обмене материалами, имеющими ограничительный гриф.
4. Технические требования к содержанию и точности
используемых топографических карт и к точности
картографических работ
4.1. Содержание и точность используемых топографических карт определяются действующими наставлениями, руководствами и инструкциями по их составлению и изданию.
4.2. К содержанию картографических материалов предъявляются требования, обеспечивающие возможность установления согласованной линии государственной границы участниками переговоров, к которым относятся:
- полнота охвата территории (листы принятой топографической карты должны охватывать всю зону делимитации); - полнота содержания (все объекты местности, облегчающие ориентировку и привязку изображения линии государственной границы должны изображаться с необходимой полнотой, отражающей географические условия картографируемой территории);
- геометрическая точность должна обеспечивать получение координат, расстояний и площадей в принятом масштабе с необходимой точностью;
- современность (в случае наличия крупных расхождений в положении объектов местности на "делимитационных" картах договаривающихся сторон принимается согласованное решение об использовании материалов космоаэрофотосъемки).
4.3. Содержание и точность используемых планов земельного и лесного кадастра и планов городов определяются действующими ведомственными инструкциями.
4.4. При проведении картометрических работ с целью получения данных для описания прохождения линии государственной границы (координат, расстояний, площадей, направлений и др.) используют имеющиеся методы и приборы, обеспечивающие необходимую для данной цели точность.
4.5. Все названия географических объектов в зоне делимитации государственной границы даются на государственных языках сопредельных государств. При установлении географических названий используют "
Руководство по сбору и установлению географических названий на топографических картах и планах".
4.5.1. Основные принципы единой системы написания географических названий на русском языке определяются действующими правилами написания на картах географических названий Российской Федерации.
4.5.2. Географические названия, номера точек поворота линии границы, пояснительные подписи и численные характеристики должны быть расположены так, чтобы не возникало сомнений, к какому объекту они относятся; они не должны закрывать условных знаков объектов, важных для делимитации государственной границы, пересекать изображение государственной границы.
5. Технические требования к космоаэрофотосъемке
5.1. Космоаэрофотосъемка местности для обновления основной "делимитационной" карты границы выполняется (по соглашению между сторонами переговоров) специализированными организациями в соответствии с требованиями, изложенными в действующих нормативно-технических документах по аэрофотосъемке, с учетом физико-географических условий местности.
Условия и время воздушного и космического фотографирования должны обеспечивать получение снимков с высокими измерительными и изобразительными свойствами, наиболее полно характеризующих объекты и элементы местности в зоне делимитации государственной границы.
5.2. Типы АФА, их фокусные расстояния, а также высота фотографирования выбираются исходя из характера местности, с таким расчетом, чтобы контуры и местные предметы могли быть отображены на "делимитационной" карте с подробностью и точностью не ниже соответствующих масштабу карты.
5.3. Для фотографирования используют черно-белые, цветные и спектрозональные аэрофотопленки. Требования к аэрофотопленкам, к комплектности материалов, подлежащих сдаче, фотограмметрическому и фотографическому качеству материалов фотографирования и правилам приемки излагаются в действующих нормативно-технических актах по космофотосъемке и в технических требованиях на аэрофотосъемку.
6. Требования к качеству, контролю и приемке
картографических работ
6.1. При создании "делимитационной" карты и нанесении на нее согласованной линии государственной границы должны выполняться нижеизложенные требования к качеству работ и контролю.
6.1.1. Линия государственной границы должна четко читаться на всем ее протяжении; все выражающиеся в масштабе карты повороты и изгибы государственной границы изображаются с максимальной точностью.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
6.1.3. Государственная граница, проходящая по рекам и озерам с островами и отмелями, среди проток, стариц и мелких озер, а также по суше вблизи населенных пунктов, дорог, троп и других объектов местности, изображается так, чтобы не возникало сомнений в государственной принадлежности этих объектов.
6.1.4. Прямолинейные участки государственной границы наносятся строго по линейке.
6.2. Контроль за качеством чертежных картографических работ производится систематически и осуществляется в строгом соответствии с инструкцией по контролю и приемке картографических работ.
6.2.1. Проверке подлежат все листы "делимитационной" топографической карты с целью выявления, устранения ошибок и обеспечения единообразия в вычерчивании линии согласованной государственной границы.
6.3. При приемке листов "делимитационной" карты устанавливают:
- полноту и правильность использования основных и дополнительных картографических материалов;
- правильность транскрипции географических названий, полноту и точность отображения всех численных и пояснительных подписей;
- точность нанесения государственной границы в соответствии с имеющимися исходными рабочими материалами;
- полноту и правильность согласования содержания и оформления листа с соседними листами.
7. Требования к оформлению картографических материалов
делимитации, их комплектации и дальнейшему использованию
7.1. Комплектность материалов делимитации, их оформление устанавливается в результате совместного соглашения участников переговоров и должна, как минимум, соответствовать следующим требованиям:
- составляться в 2-х экземплярах на 2-х государственных языках;
- содержать текстовые и картографические материалы;
- не вызывать разночтений в определении государственной границы;
- заверяться подписями компетентных лиц из состава участников переговоров (как правило, руководителями рабочих групп);
- не противоречить (в т.ч. картографические материалы) по содержанию и оформлению действующим в Российской Федерации и сопредельных государствах правилам и установкам.
7.2. "Делимитационная" карта и описание государственной границы используются в дальнейшем для ее демаркации.
8. Перечень материалов по результатам делимитации
государственной границы
8.1. Перечень материалов по результатам делимитации государственной границы определяется по совместному двухстороннему соглашению участников переговоров о делимитации и содержит, как правило, проект договора (соглашения) о государственной границе, "делимитационную" карту (альбом), "Описание прохождения линии государственной границы ", которые являются приложением к договору.
Итоговые делимитационные документы готовятся в двух экземплярах на государственных языках сопредельных стран.
8.1.1. Документы делимитации (описание и карта) могут быть представлены как в традиционной, так и в электронной формах.
8.2. В тексте договора (соглашения) о государственной границе приводятся данные о начальной и конечной точках совместной границы, ссылки на "делимитационную" карту и описание границы.
8.3. Проект описания прохождения линии государственной границы осуществляется по "делимитационной" карте принятого масштаба. Вся линия границы обычно делится на условные участки.
В описании прохождения линии государственной границы перечисляются все ее участки (определяемые по "делимитационной" карте), отличающиеся друг от друга характером географической обстановки и направлению (прямая линия, по реке, по водоразделу и др.). Описание прохождения линии государственной границы охватывает ее на всем протяжении. В нем указывается координаты (прямоугольные или географические) поворотных точек с точностью, позволяющей определить их по "делимитационной" карте, или три направления с четких ориентиров (отметки высот, перекрестки дорог и др.). При этом на сопредельной стороне должно быть не менее одного ориентира.
Названия географических объектов, определяющих положение линии государственной границы, даются в официальных формах, принятых в Российской Федерации и в сопредельном государстве.
8.4. "Делимитационная" карта (альбом) по содержанию и точности должна соответствовать основным требованиям (перечисленным в предыдущих пунктах данного нормативно-технического документа) и в дальнейшем может быть использована для проведения демаркации государственной границы и установки пограничных знаков.
9. Список использованных материалов
1. БСЭ. 2-е и 3-е изд., М., 1949 - 57, 1970 - 78.
2. Гараевская Л.С. Картография. Геодезиздат, М., 1955.
3. Федеральный
закон "О геодезии и картографии", М., 1996.
3. Инструкция о порядке изображения на топографических картах государственной границы Российской Федерации (проект). Роскартография, М., 1994.
4. Инструкция по производству геодезических и топографических работ при демаркации государственной границы между Российской Федерацией и Латвийской Республикой (проект). Роскартография, М., 1994.
5. Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и границы СССР. М., Межд. отнош., 1985.
6. О программе "Топографо-геодезическое и картографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки государственной границы Российской Федерации". Роскартография, М., 1992.
7. Основные
положения по созданию и обновлению топографических карт масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000. РИО ВТС, М., 1984.
8.
Положение о Федеральной службе геодезии и картографии России. Роскартография, М., 1994.
9. Пособие по составлению и подготовке к изданию топографических карт масштабов 1:25000 - 1:500000. РИО ВТС, М., 1957.
10. Постановление Правительства Российской Федерации по делимитации границ между Российской Федерацией и Республикой Грузия (проект). М., 1993.
11. Салищев К.А. Картоведение. М., МГУ, 1976.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
ПЕРЕГОВОРОВ ПО ДЕЛИМИТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
Делимитация государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан осуществляется Российской правительственной делегацией по делимитации государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан и Казахстанской правительственной делегацией по делимитации государственной границы с Российской Федерацией (далее - "Делегации").
Употребляемые в настоящем Положении термины "российско-казахстанская государственная граница", "линия государственной границы", "государственная граница" идентичны.
Раздел I. Общие положения
1. В результате совместной деятельности российской и казахстанской Делегаций подготавливаются топографические карты масштаба 1:100000 с нанесенным на них проектом прохождения линии государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, составляется ее описание, и вырабатываются проекты соответствующих двусторонних договорных документов о российско-казахстанской государственной границе.
2. Делимитация государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан осуществляется на основе административно-территориальной границы между РСФСР и КазССР, законодательных актов об их административно-территориальном разграничении, с учетом нормативных документов, регулирующих ее прохождение, а также соответствующих картографических материалов.
3. В совместной работе Делегации исходят из
Протокола относительно намерений по делимитации государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 12 октября 1998 года, действующих российско-казахстанских договоров, законодательных актов, определивших административно-территориальную границу между РСФСР и КазССР, а также:
- дежурных карт масштаба 1:100000;
- топографических карт масштаба 1:100000 и по взаимному согласию фрагментов топографических карт более крупного масштаба.
При необходимости привлекаются документы землеустройства и лесоустройства.
Раздел II. Правила процедуры переговоров
о делимитации государственной границы
1. Переговоры в форме совместных заседаний Делегаций проводятся поочередно на территории Российской Федерации и Республики Казахстан не реже одного раза в три месяца. Ведет совместное заседание руководитель Делегации принимающей стороны. Рабочий язык переговоров - русский.
Совместные заседания рабочих групп проводятся по взаимной договоренности Делегаций.
2. Задачи и сроки проведения очередного заседания определяются руководителями Делегаций на предшествующем заседании. Повестка дня, место проведения и продолжительность заседаний подтверждаются не позднее чем за 15 дней до их начала.
3. В случае отсутствия на переговорах руководителя той или иной Делегации лицо, его замещающее, пользуется правами руководителя в полном объеме.
4. В ходе переговоров оформляются протоколы:
- рабочих встреч руководителей Делегаций (при необходимости);
- совместных заседаний Делегаций, рабочих групп, групп экспертов.
Протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются руководителями Делегаций или руководителями соответствующих групп.
Проекты протоколов готовятся принимающей Стороной.
5. Переговоры носят конфиденциальный характер. По взаимной договоренности может подготавливаться сообщение для печати и/или проводиться пресс-конференция.
6. Организационные расходы, связанные с проведением совместных заседаний Делегаций или их рабочих групп, несет принимающая Сторона.
Каждая Делегация самостоятельно оплачивает расходы по пребыванию и проезду к месту заседания Делегаций и их рабочих групп.
7. Стороны в возможно короткие сроки информируют друг друга о персональных изменениях в составах своих Делегаций.
Раздел III. Порядок проведения делимитации
государственной границы
1. Делимитация российско-казахстанской государственной границы производится в общем направлении с запада на восток.
2. В целях проведения делимитации условно определено 17 участков, которые ограничиваются точками стыка границ административных единиц обеих стран.
Каждый участок имеет свой порядковый номер.
N участков | Точки стыка участков государственной границы |
1 | 2 |
1 | От исходной точки на линии российско-казахстанской государственной границы между Астраханской областью Российской Федерации и Атырауской областью Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Атырауской и Западно-Казахстанской областями Республики Казахстан |
2 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Атырауской и Западно-Казахстанской областями Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Астраханской и Волгоградской областями Российской Федерации |
3 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Астраханской и Волгоградской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Волгоградской и Саратовской областями Российской Федерации |
4 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Волгоградской и Саратовской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Саратовской и Оренбургской областями Российской Федерации |
5 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Саратовской и Оренбургской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Западно-Казахстанской и Актюбинской областями Республики Казахстан |
6 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Западно-Казахстанской и Актюбинской областями Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Актюбинской и Костанайской областями Республики Казахстан |
7 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Актюбинской и Костанайской областями Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Оренбургской и Челябинской областями Российской Федерации |
8 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Оренбургской и Челябинской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Челябинской и Курганской областями Российской Федерации |
9 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Челябинской и Курганской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Костанайской и Северо-Казахстанской областями Республики Казахстан |
10 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Костанайской и Североказахстанской областями Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Курганской и Тюменской областями Российской Федерации |
11 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Курганской и Тюменской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Тюменской и Омской областями Российской Федерации |
12 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Тюменской и Омской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Северо-Казахстанской и Павлодарской областями Республики Казахстан |
13 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Северо-Казахстанской и Павлодарской областями Республики Казахстан до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Омской и Новосибирской областями Российской Федерации |
14 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Омской и Новосибирской областями Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Новосибирской областью и Алтайским краем Российской Федерации |
15 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Новосибирской областью и Алтайским краем Российской Федерации до точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Павлодарской и Восточно-Казахстанской областями Республики Казахстан |
16 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Павлодарской и Восточно-Казахстанской областями Республики Казахстан до точки стыка российско- казахстанской государственной границы с границей между Алтайским краем и Республикой Алтай Российской Федерации |
17 | От точки стыка российско-казахстанской государственной границы с границей между Алтайским краем и Республикой Алтай Российской Федерации до точки стыка государственных границ Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики |
3. При проведении делимитации государственной границы готовятся:
- рабочие топографические карты масштаба 1:100000 с нанесенным проектом прохождения линии государственной границы;
- итоговые топографические карты масштаба 1:100000 с согласованной линией прохождения государственной границы - по два экземпляра для каждой Стороны;
- описание прохождения линии границы - по два экземпляра для каждой Стороны.
4. Проект линии государственной границы наносится сплошной линией красного цвета толщиной 0,4 мм на топографические карты, сброшюрованные в Альбом.
5. Делегации создают рабочие группы, в задачи которых входит:
- подбор топографических карт масштаба 1:100000;
- нанесение на топографические карты масштаба 1:100000 и при необходимости на фрагменты топографических карт более крупного масштаба пограничных точек и проектной линии прохождения государственной границы;
- представление на утверждение руководителями Делегаций выработанного и согласованного проекта прохождения линии государственной границы;
- подготовка и согласование проекта Описания прохождения линии государственной границы;
- подготовка и согласование Технических требований к оформлению и изданию итоговых делимитационных документов;
- подготовка проектов двусторонних договорных документов о российско-казахстанской государственной границе;
- перенос согласованного проекта прохождения линии государственной границы на итоговые топографические карты;
- сверка итоговых топографических карт с рабочими;
- сверка проекта Описания прохождения линии государственной границы с итоговыми топографическими картами;
- согласование и подготовка к подписанию проектов итоговых делимитационных документов руководителями и членами Делегаций;
- издание и оформление итоговых делимитационных документов;
- согласование прохождения линии границы (в случаях возникновения разногласий о ее прохождении на отдельных участках).
6. Рабочие группы создаются из состава постоянных членов соответствующих Делегаций. В их деятельности при необходимости могут принимать участие эксперты и советники заинтересованных министерств и ведомств, а также представители приграничных административных единиц России и Казахстана.
Раздел IV. Составление проекта Описания
прохождения линии государственной границы
1. Описание прохождения линии государственной границы (далее - Описание) осуществляется по топографическим картам масштаба 1:100000 с использованием наименований характерных элементов местности (рельеф, гидрография, населенные пункты, дорожная сеть, а также растительный покров, грунты и др.). Описание проводится одновременно с согласованием проекта прохождения линии государственной границы.
2. В качестве ориентиров для описания выбираются элементы местности, отличающиеся долговременной сохранностью и расположенные в непосредственной близости от государственной границы.
3. Описание осуществляется последовательно от одной пограничной точки к другой, которым присваиваются условные порядковые номера.
4. Положение линии государственной границы между пограничными точками описывается с обязательным указанием общего направления прохождения границы относительно стран света и расстояния от предыдущей пограничной точки, определяемого по топографической карте масштаба 1:100000 и записываемого до 0,1 км. Линия государственной границы между пограничными точками проходит по прямой, кроме случаев, когда она идет по естественным контурам, дорогам, рекам и т.п.
Таблица направлений по странам света дана в Приложении 1.
5. В Описании применяются географические наименования объектов местности, соответствующие топографической карте масштаба 1:100000.
При прохождении линии государственной границы по водотокам дается ссылка на соответствующее направление течения реки, ручья, канала - вниз или вверх по течению.
Раздел V. Заключительная часть
В случае необходимости Делегации могут по взаимной договоренности дополнять или изменять данное Положение.
Постоянным местом пребывания Российской делегации является г. Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34, Казахстанской делегации - г. Астана, ул. Бейбитшилик, 10.
Астана, 24 декабря 1999 года.
Руководитель
Российской делегации
Руководитель
Казахстанской делегации
к Положению об организации
работы и порядке проведения
переговоров по делимитации
государственной границы
между Российской Федерацией
и Республикой Казахстан
ТАБЛИЦА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СТРАНАМ СВЕТА
N п/п | Наименование направлений | Примерные углы |
1 | 2 | 3 |
1 | Северное | от 349 до 11 |
2 | Северо-северо-восточное | от 11 до 34 |
3 | Северо-восточное | от 34 до 56 |
4 | Востоко-северо-восточное | от 56 до 79 |
5 | Восточное | от 79 до 101 |
6 | Востоко-юго-восточное | от 101 до 124 |
7 | Юго-восточное | от 124 до 146 |
8 | Юго-юго-восточное | от 146 до 169 |
9 | Южное | от 169 до 191 |
10 | Юго-юго-западное | от 191 до 214 |
11 | Юго-западное | от 214 до 236 |
12 | Западо-юго-западное | от 236 до 259 |
13 | Западное | от 259 до 281 |
14 | Западо-северо-западное | от 281 до 304 |
15 | Северо-западное | от 304 до 326 |
16 | Северо-северо-западное | от 326 до 349 |
ОПИСАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ЛИНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
Государственная граница между Российской Федерацией и Литовской Республикой начинается от стыка границ Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Польша (пограничный знак N 1987).
От точки стыка линия Российско-Литовской государственной границы идет по прямой в северо-северо-западном направлении на протяжении 0,6 км до точки N 1, имеющей координаты: X - 6028563, Y - 4616421.
От точки N 1 линия государственной границы идет по прямой в северо-западном направлении на протяжении 1,5 км до точки N 2, имеющей координаты: X - 6029669, Y - 4615418. Эта точка находится на середине канавы у опушки леса.
От точки N 2 линия государственной границы идет по середине канавы в общем северо-западном направлении до точки N 3, расположенной на берегу озера Виштынецкое (Виштитис) в месте выхода канавы на берег озера в 0,9 км к востоку от высоты с отметкой 210,7 и в 0,8 км к северо-западу от высоты с отметкой 230,1, находящихся на территории Российской Федерации.
От точки N 3 линия государственной границы проходит в северо-северо-западном направлении по акватории озера Виштынецкое (Виштитис) по прямой линии на протяжении 6,5 км до точки N 4, расположенной в 1,3 км к югу от перекрестка дорог Виштитис - Вирбалис и Виштитис - Маривиль (Маривиле) и имеющей координаты: X - 6036738, Y - 4612776.
От точки N 4 линия государственной границы идет в северо-западном направлении по прямой на протяжении 2,5 км до точки N 5, расположенной на берегу озера Виштынецкое (Виштитис) в 0,15 км к северо-востоку от моста через реку Писса и в 0,1 км к юго-западу от ближайшего перекрестка улиц города Виштитис.
От точки N 5 линия государственной границы идет по прямой в северо-западном направлении на протяжении 0,08 км и далее в северо-северо-восточном направлении по прямой на протяжении 0,28 км до пересечения с канавой и далее в общем северном направлении по середине канавы вдоль восточной кромки леса, рядом с геодезическими пунктами с отметками 208,2 и 143,0 до точки N 6, являющейся стыком канавы и реки Лепона.
От точки N 6 линия государственной границы идет по середине реки Лепона вниз по ее течению, затем через водохранилище (по равноотстоящей линии от берегов в узкой его части, а далее после расширения по прямой до спуска через плотину) снова по середине реки Лепона между населенными пунктами Чернышевское и Кибартай до точки N 7, расположенной в 0,5 км восточнее геодезического пункта с отметкой 48,1 в месте ответвления протоки от реки Лепона.
От точки N 7 линия государственной границы идет по середине реки Лепона до точки N 8, расположенной в месте слияния реки Лепона с рекой Шервинта (Ширвинта).
От точки N 8 линия государственной границы идет по середине реки Шервинта (Ширвинта) вниз по ее течению, затем по реке Старое Русло (Ширвинтос сянваге) до точки N 9, расположенной на середине реки Старое Русло (Ширвинтос сянваге) в 0,2 км юго-восточнее от места слияния реки Старое Русло (Ширвинтос сянваге) и реки Шервинта (Ширвинта).
От точки N 9 линия государственной границы идет в северо-восточном направлении на протяжении 0,8 км по канаве до мелиоративного канала, затем по середине этого канала до реки Шервинта (Ширвинта), далее по середине реки Шервинта (Ширвинта) до точки N 10, расположенной в месте впадения реки Шервинта (Ширвинта) в реку Шешупе.
От точки N 10 линия государственной границы идет в общем северо-западном направлении по середине реки Шешупе (а в местах нахождения на ней островов - по середине главного рукава реки) вниз по ее течению до точки N 11, расположенной в месте стыка реки Шешупе с сухой канавой в 0,1 км ниже по течению от места впадения реки Йотия в реку Шешупе.
От точки N 11 линия государственной границы идет в северо-западном направлении по сухой канаве через геодезический пункт с отметкой 30,6, далее по этой канаве и затем по мелиоративной канаве до точки N 12, расположенной на опушке леса в месте стыка сухой и мелиоративной канав.
От точки N 12 линия государственной границы идет на протяжении 0,2 км к северу и далее в западном направлении по южной стороне канавы до дороги Краснознаменск - Пограничный, затем по восточной стороне этой дороги в северо-северо-западном направлении до точки N 13, расположенной на стыке упомянутой дороги и грунтовой дороги в 0,5 км к северо-западу от поселка Кершишкяй.
От точки N 13 линия государственной границы идет в общем северном направлении по середине канавы, вдоль западной кромки леса, пересекает мелиоративную канаву, ручьи, улучшенную грунтовую дорогу между населенными пунктами Пограничный и Сударгас, далее по дамбе до точки N 14, расположенной в русле реки Неман (Нямунас) на пересечении направления линии дамбы и середины фарватера реки.
От точки N 14 линия государственной границы идет в общем западном направлении по середине главного фарватера реки Неман (Нямунас) вниз по ее течению до ответвления реки Северная (Скирвите), затем по середине фарватера рек Северная (Скирвите) и Южная Протока (Тесейи) до точки N 15, расположенной в устье реки Южная Протока (Тесейи). Эта точка находится в районе береговых створных знаков и определяется как пересечение перпендикуляра, опущенного с середины начала протоки, проходящей между безымянным островом и островом Большой (Бреджю-Елянос гургждас), на линию середины фарватера реки Южная Протока (Тесейи).
От точки N 15 линия государственной границы идет в северо-западном направлении по середине протоки между безымянным островом и островом Большой (Бреджю-Елянос гургждас), далее в западном направлении по середине протоки между двумя безымянными островами до точки N 16, расположенной в устье протоки с координатами: X - 6124746, Y - 4516870.
От точки N 16 линия государственной границы идет по прямой в западном направлении по Куршскому заливу до точки N 17, имеющей координаты: X - 6125910, Y - 4506380.
От точки N 17 линия государственной границы идет по прямой по Куршскому заливу до точки N 18, расположенной на берегу Куршской косы в 0,9 км к востоку от геодезического пункта Граница Вост. на продолжении прямой линии, соединяющей геодезические пункты Граница Зап. - Граница Вост.
От точки N 18 линия государственной границы идет по прямой до точки N 19, расположенной на балтийском побережье Куршской косы на расстоянии 0,1 км к западу от геодезического пункта Граница Зап. на продолжении прямой линии, соединяющей пункты Граница Вост. - Граница Зап.
От точки N 19 линия государственной границы проходит по прямой по акватории Балтийского моря до точки N 20, являющейся точкой стыка внешних границ территориальных морей Российской Федерации и Литовской Республики и имеющей координаты 55°23,053' с.ш. и 20°39,343' в.д.
Настоящее Описание составлено по топографическим картам масштаба 1:50000 и морской карте масштаба 1:200000 на русском и литовском языках, являющимся приложением к
Договору между Российской Федерацией и Литовской Республикой о Российско-Литовской государственной границе. В скобках даны географические названия, отображенные на картах, изданных Литовской Республикой.
Все направления, расстояния и координаты, указанные в Описании, определены по упомянутым картам и уточнены по картам масштаба 1:10000 в системе координат 1942 г.
ОПИСАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ЛИНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
(ФРАГМЕНТ СУХОПУТНОГО УЧАСТКА, ЛИСТ КАРТЫ L-39-51)
(ПРОЕКТ)
Исходной точкой сухопутного участка государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан является пограничная точка N 1, расположенная на середине протоки Новая Протока в месте начала Иголкинского (рыбоходного) канала.
От точки N 1 граница идет в общем западном направлении на протяжении 6,2 км по середине протоки Новая Протока вверх по течению, огибая с северной стороны безымянный остров, оставляя его на территории Российской Федерации, и далее, огибая другой безымянный остров с южной стороны, оставляя его на территории Республики Казахстан, до точки N 2, расположенной в месте разветвления протоки Иголкин Банк на протоки Новая Протока и Старая Протока в 0,8 км западнее геодезического пункта с отметкой - 26,2.
Руководитель
рабочей группы
Руководитель
рабочей группы
24 декабря 1999 года
ОПИСАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ЛИНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН
(ПРОЕКТ)
От точки N 2 граница идет в общем западо-северо-западном направлении на протяжении 13,9 км по середине протоки Иголкин Банк вверх по течению, огибая с северной стороны группу безымянных островов, оставляя их на территории Российской Федерации, и далее огибая с юго-западной стороны четыре безымянных острова из группы островов Три Брата, оставляя их на территории Республики Казахстан, при этом остальные острова этой группы остаются на территории Российской Федерации, до точки N 3, расположенной на этой протоке в 0,9 км южнее геодезического пункта с отметкой - 24,7. (Новая редакция.)
От точки N 3 граница идет по середине безымянной протоки вверх по течению в западо-северо-западном направлении на протяжении 2,1 км до точки N 4, расположенной в месте слияния проток Тимофеевская и Смирновская.
От точки N 5 граница идет по середине протоки Широкая вверх по течению в западном направлении на протяжении 3,7 км до точки N 6, расположенной в месте слияния проток Сумница Широкая и Кигач.
От точки N 6 граница идет по середине протоки Кигач вверх по течению в общем северо-западном направлении на протяжении 16,1 км, оставляя искусственно образованный остров, расположенный между населенными пунктами Кудряшово и Котяевка на территории Российской Федерации, до точки N 7, расположенной на середине протоки Кигач в месте впадения в нее протоки Долонка.
От точки N 7 граница идет в общем западном направлении по середине протоки Долонка и далее по середине протоки Алгара вверх по течению на протяжении 12,9 км до точки N 8, расположенной в 1,0 км восточнее геодезического пункта с отметкой - 21,8.
От точки N 8 граница идет по прямой в северо-восточном направлении на протяжении 0,8 км до точки N 9, расположенной в месте соединения ериков Махамарский и Каптажинка.
От точки N 9 граница идет в общем северо-восточном направлении по середине ерика Махамарский на протяжении 6,6 км до точки N 10, расположенной на середине протоки Кигач в месте впадения в нее этого ерика.
От точки N 10 граница идет по середине протоки Кигач вверх по течению в общем северо-западном направлении на протяжении 13,9 км до точки N 11, расположенной на середине этой протоки в 2,4 км восточнее паромной переправы в населенном пункте Байбек.
От точки N 12 граница идет по прямой в северо-северо-западном направлении на протяжении 38,0 км до точки N 13, расположенной в 1,0 км западнее зимовки.
От точки N 13 граница идет по прямой в западном направлении на протяжении 5,1 км до точки N 14, расположенной в 5,8 км севернее зимовки Кобден.
От точки N 14 граница идет по прямой в северо-северо-западном направлении на протяжении 8,3 км до точки N 15, расположенной в 0,9 км западнее зимовки.
ОПИСАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ЛИНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
Линия государственной границы от точки Западного стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии - высоты с отметкой 4082,0, вершины горы Таван-Богдо-Ула - идет по водоразделу хребта Южный Алтай до точки стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Казахстан - высоты с отметкой 3410,0.
Линия государственной границы от точки Западного стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии - высоты с отметкой 4082,0, вершины горы Таван-Богдо-Ула (географические координаты: B - 49°10'13,5" с.ш., L - 87°48'56,3" в.д.) - идет по водоразделу упомянутого выше хребта в общем западном направлении примерно 9,33 км через высоты с отметками 3789,0 и 3760,3 до высоты с отметкой 3586,0, затем поворачивает и идет в общем юго-западном направлении примерно 3,80 км до поворотной точки N 1, расположенной на перевале Бетсу-Канас с отметкой высоты 2671,3. Ее географические координаты: B - 49°09'01,5" с.ш., L - 87°40'12,4" в.д.
Протяженность линии государственной границы между точкой Западного стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Монголии - вершиной горы Таван-Богдо-Ула и поворотной точкой N 1 составляет 13,13 км.
Линия государственной границы от поворотной точки N 1 идет по водоразделу упомянутого выше хребта в общем западном направлении через высоты с отметками 3131,1; 3001,0; 3542,0 до поворотной точки N 2, расположенной на вершине горы Канас с отметкой высоты 3440,7. Ее географические координаты: B - 49°08'16,2" с.ш., L - 87°29'29,9" в.д.
Протяженность линии государственной границы между поворотными точками N 1 и N 2 составляет 15,83 км.
Линия государственной границы от поворотной точки N 2 идет по водоразделу упомянутого выше хребта в общем южном направлении примерно 5,77 км через высоту с отметкой 3510,0 до высоты с отметкой 3290,0, затем поворачивает и идет в общем западном направлении примерно 3,01 км до поворотной точки N 3, расположенной на перевале Канас с отметкой высоты 2650,0. Ее географические координаты: B - 49°05'20,6" с.ш., L - 87°28'40,2" в.д.
Протяженность линии государственной границы между поворотными точками N 2 и N 3 составляет 8,78 км.
Линия государственной границы от поворотной точки N 3 идет по водоразделу упомянутого выше хребта в общем западо-юго-западном направлении примерно 4,70 км до высоты с отметкой 3460,7, затем поворачивает и идет в общем западо-северо-западном направлении примерно 12,13 км через высоты с отметками 3496,0; 3650,0; 3447,0; 3382,0 до точки стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Казахстан, Ее географические координаты: B - 49°06'54,7" с.ш., L - 87°17'09,9" в.д.
Протяженность линии государственной границы между поворотной точкой N 3 и точкой стыка государственных границ Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Казахстан составляет 16,83 км.