Главная // Актуальные документы // ИнструкцияСПРАВКА
Источник публикации
М.: Автополис-плюс, 2008
Примечание к документу
Название документа
"Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух"
(согласована Письмом Ростехнадзора от 17.12.2006 N 70К-46/853)
"Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух"
(согласована Письмом Ростехнадзора от 17.12.2006 N 70К-46/853)
Генеральный директор
ОАО "НИИАТ"
В.В.ДОНЧЕНКО
17 ноября 2006 года
Согласовано
Письмом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 7 декабря 2006 г. N 70К-46/853
РАСЧЕТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
(МЕТОДИКА)
ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Настоящие инструкции (методики) разработаны по заказу Министерства транспорта Российской Федерации и устанавливают порядок расчета выброса загрязняющих веществ автотранспортными средствами и дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух.
Разработчик инструкций (методик): Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (ОАО "НИИАТ").
Авторы: В.Е. Гиршович, канд. техн. наук В.В. Донченко, Ю.И. Кунин, канд. техн. наук А.В. Рузский.
Основные положения настоящей инструкции (методики) гармонизированы с действующей международной методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ EMEP/CORINAIR с учетом особенностей структуры и состояния парка дорожно-строительных машин в Российской Федерации.
Методика предназначена для использования природоохранными и контролирующими организациями при инвентаризации выброса загрязняющих веществ дорожно-строительными машинами и оценки эффективности мероприятий по их снижению, за исключением инвентаризации выбросов на территории баз дорожной техники, транспортных и других предприятий, эксплуатирующих дорожно-строительные машины.
Разработчик инструкции (методики): Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (ОАО "НИИАТ").
1.1. Настоящая методика предназначена для инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными дорожно-строительными машинами (ДСМ) при производстве дорожно-строительных работ. Методика не предназначена для расчета выбросов ДСМ на территориях баз техники и при передвижении техники к месту производства работ.
1.2. Методика распространяется на ДСМ, имеющие в качестве силового привода двигатель с воспламенением от сжатия (дизель), следующих основных категорий и типов.
Машины для землеройных и мелиоративных работ:
- экскаваторы одноковшовые на гусеничном и пневмоколесном ходу;
- бульдозеры (в т.ч. с рыхлителем) на гусеничных тракторах;
- автогрейдеры;
- скреперы самоходные.
Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов:
- асфальтоукладчики;
- трамбовки на тракторах;
- фрезы дорожные на тракторах;
- катки дорожные самоходные.
Оборудование и машины строительные:
- краны на гусеничном и пневмоколесном ходу;
- погрузчики одноковшовые пневмоколесные фронтальные.
1.3. Расчет выбросов загрязняющих веществ ДСМ в атмосферу может осуществляться по упрощенной и детализированной расчетной схеме.
1.4. Упрощенная расчетная схема используется при инвентаризации выбросов загрязняющих веществ ДСМ в атмосферный воздух при наличии данных о топливопотреблении.
1.5. Топливопотребление для расчета выбросов может приниматься по фактическим данным, по среднестатистическим данным, по паспортным данным машины, по установленным нормативам расхода топлива. Фактические данные должны быть в каждой эксплуатирующей ДСМ организации, ведущей учет расхода топлива. Сбор и анализ среднестатистических данных проводят специализированные профильные организации. По установленным нормативам расход топлива принимается в соответствии с утвержденными нормативными документами.
1.6. Расчеты по упрощенной схеме выполняются для следующих загрязняющих веществ:
CO - оксид углерода;
VOC - углеводороды в пересчете на

;

- оксиды азота в пересчете на

;
PM - твердые частицы;

- диоксид серы;

- диоксид углерода;

- метан;
NMVOC - неметановые углероды;

- аммиак;

- закись азота.
1.7. Детализированная расчетная схема основана на данных по удельным выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами с использованием определенных классификационных принципов, учитывающих мощностные диапазоны, возрастные категории, вид рабочего процесса применяемого двигателя.
1.8. Расчеты по детализированной расчетной схеме выполняются для следующих загрязняющих веществ:
CO - оксид углерода;
VOC - углеводороды в пересчете на

;

- оксиды азота в пересчете на

;
PM - твердые частицы;

- диоксид серы;

- диоксид углерода;

- метан;
NMVOC - неметановые углероды;

- аммиак;

- закись азота.
1.9. За единицу времени при расчете выбросов загрязняющих веществ от ДСМ принимается машино-час (маш.-ч).
2. УПРОЩЕННАЯ РАСЧЕТНАЯ СХЕМА
Выброс i-го загрязняющего вещества ДСМ j-го типа за 1 маш.-ч

рассчитывается по формуле:

, (2.1)
где

- потребление моторного топлива дорожно-строительной машиной j-го типа за 1 маш.-ч, кг/маш.-ч;

- выброс i-го загрязняющего вещества при сгорании 1 кг топлива, г/кг.
Значения

приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Тип двигателя | Выброс загрязняющего вещества, г/кг |
| NMVOC | | CO | | | PM | | |
Дизель 4-тактный | 48,8 | 7,08 | 0,17 | 30,0 | 0,007 | 1,30 | 5,73 | 3140 | 1,59 |
Примечание. VOC определяется как сумма NMVOC и  . |
Топливопотребление по паспортным данным определяется по формуле:

, (2.2)
где

- номинальная мощность двигателя машины данной марки, кВт;

- коэффициент использования мощности двигателя данной машины;

- удельный расход топлива двигателя на режиме номинальной мощности, г/(кВт·ч).
Значения коэффициентов использования мощности для различных типов машин приведены в таблице 2.2.
Наименование машин |  - коэффициент использования мощности двигателя |
Экскаваторы | 0,65 |
Бульдозеры | 0,7 |
Автогрейдеры | 0,5 |
Скреперы самоходные | 0,5 |
Асфальтоукладчики | 0,5 |
Катки дорожные самоходные | 0,7 |
Тракторы на строительных работах | 0,6 |
Погрузчики | 0,75 |
Прочие машины | 0,6 |
При расчете выбросов по установленным нормативам рекомендуется использовать данные по расходу топлива для различных типоразмеров машин по территориальным зонам (районам), полученные с использованием нормативов СНиП 4.03-91 "Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительно-дорожных машин" (
Приложение 1, справочное). В
Приложении 2 приведены данные по территориальному районированию для учета условий эксплуатации ДСМ.
3. ДЕТАЛИЗИРОВАННАЯ РАСЧЕТНАЯ СХЕМА
Масса выброса i-го загрязняющего вещества

(в граммах) ДСМ j-го типа за 1 маш.-ч работы рассчитывается по формуле:

, (3.1)
где

- паспортное значение номинальной мощности двигателя дорожно-строительной машины j-го типа, кВт;

- среднее значение выброса i-го загрязняющего вещества на единицу мощности двигателя дорожно-строительной машины j-го типа (базовый удельный выброс), г/(кВт·ч);

- коэффициент старения (коэффициент учета возраста машины);

- коэффициент, учитывающий вид рабочего процесса двигателя.
Базовые удельные выбросы приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Базовые удельные выбросы загрязняющих веществ
дорожно-строительных машин с дизелями
Мощность двигателя, кВт | Средние удельные выбросы загрязняющих веществ дорожно-строительных машин с дизелями  , г/(кВт·ч) |
| CO | NMVOC | PM | | | | | |
0 - 20 | | 8,38 (11) | 3,82 (6,0) | 2,22 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 850,94 | 0,431 |
20 - 37 | 14,4 (18,0) | 6,43 (14) | 2,91 (4,5) | 1,81 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 844,66 | 0,428 |
37 - 75 | 14,4 (18,0) | 5,06 (14) | 2,28 (4,5) | 1,51 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 832,1 | 0,421 |
75 - 130 | 14,4 (18,0) | 3,76 (14) | 1,67 (4,5) | 1,23 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 816,4 | 0,413 |
130 - 300 | 14,4 (18,0) | 3,00 (14) | 1,30 (4,5) | 1,10 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 797,56 | 0,404 |
300 - 560 | 14,4 (18,0) | 3,00 (14) | 1,30 (4,5) | 1,10 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 797,56 | 0,404 |
560 - 1000 | 14,4 (18,0) | 3,00 (14) | 1,30 (4,5) | 1,10 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 797,56 | 0,404 |
Более 1000 | 14,4 (18,0) | 3,00 (14) | 1,30 (4,5) | 1,10 | 0,35 | 0,05 | 0,002 | 797,56 | 0,404 |
--------------------------------
<*> В скобках указаны значения для машин российского производства.
Коэффициенты изменения величин удельных выбросов загрязняющих веществ за 1 год (коэффициент учета возраста машины,

) приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Коэффициент старения (коэффициент учета возраста машины)
Загрязняющее вещество |  , % в год |
 и NMVOC | 1,5 |
CO | 1,5 |
| 0 |
 и  | 0 |
PM | 3 |
 и  | 1 |
Поправочные коэффициенты

для удельных выбросов в зависимости от рабочего процесса, используемого в двигателе, приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Поправочные коэффициенты для различных видов
рабочего процесса, используемого в двигателе
Наименование оцениваемого параметра | Поправочные коэффициенты для различных видов рабочего процесса, используемого в двигателе  |
NADI | TCDI/ITCDI | NAPC | TCPC | ITCPC |
 и NMVOC | 0,8 | 0,8 | 1,0 | 0,95 | 0,9 |
CO | 0,8 | 0,8 | 1,0 | 0,95 | 0,9 |
| 1,0 | 0,8 | 0,8 | 0,75 | 0,7 |
 ,  и расход топлива | 0,95 | 0,95 | 1,1 | 1,05 | 1,05 |
 и  | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
PM | 0,9 | 0,8 | 1,2 | 1,1 | 1,0 |
Примечания. 1. Для укрупненных расчетов коэффициент

допускается принимать равным 1,0.
2. Принятая в таблице аббревиатура рабочего процесса дизеля соответствует следующему:
NADI - безнаддувный непосредственный впрыск, TCDI - наддувный непосредственный впрыск, ITCDI - наддувный непосредственный впрыск с промежуточным охлаждением воздуха, ITCPC - наддувный предкамерный с промежуточным охлаждением воздуха, NAPC - безнаддувный предкамерный, TCPC - турбонаддувный предкамерный.
4. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
Расчет годового времени работы ДСМ производится по формуле:
T = [365 - (Вх + М + Р + П)]·Крс·Кс, (4.1)
где T - годовой режим эксплуатации машины, маш.-ч/год;
365 - количество дней (в данном случае и в последующем изложении под словом "день" следует понимать "сутки") в году;
Вх - количество выходных (включая праздничные) дней в неделе;
М - количество суточных перерывов в работе машины в течение года или рабочего сезона - для сезонно занятых машин, связанных соответственно с погодными условиями - ветер, дождь, отрицательная температура, промерзание грунта;
Р - количество перерывов, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, включая перевозку машин до ремонтных баз и обратно;
П - количество перерывов, связанное с перебазировкой машины с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации).
Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о работе машин;
Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
Кс - коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день. Кс исчисляется как отношение времени, отрабатываемого машиной за сутки в среднем в течение года (маш.-ч/день), к нормативной продолжительности рабочей смены (маш.-ч/смена).
Для ориентировочных расчетов предлагается использовать рекомендуемые показатели годового режима работы (
Приложение 3, справочное).
Расчет годового выброса при использовании упрощенного метода производится следующим образом.
Определяется годовой выброс отдельной машины выбранного расчетного типа (тип машины по
табл. 2.2 или по
Приложению 3):

, (4.2)
где

- годовой выброс i-го загрязняющего вещества от одной ДСМ j-го расчетного типа, кг/год;

- масса выбросов i-го загрязняющего вещества от одной ДСМ j-го расчетного типа, определенная по упрощенному методу, г/маш.-ч;

- фактическое или расчетное (нормативное) время работы машины j-го расчетного типа в течение года, маш.-ч.
Суммарный годовой выброс i-го загрязняющего вещества оцениваемой совокупности машин (парк предприятия, город, регион и т.д.)

при использовании упрощенного метода определяется по формуле:

, (4.3)
B - количество машин j-го расчетного типа в оцениваемой совокупности машин;
J - количество расчетных типов машин в рассматриваемой совокупности.
Расчет годового выброса при использовании детализированного метода производится следующим образом.
Определяется годовой выброс отдельной машины выбранного расчетного типа, установленного мощностного диапазона, возраста и вида рабочего процесса двигателя машины. По формуле:

, (4.4)
где

- годовой выброс i-го загрязняющего вещества от одной ДСМ j-го расчетного типа, установленного m-го мощностного диапазона, c-го возраста и d-го вида рабочего процесса двигателя (при укрупненных расчетах вид рабочего процесса двигателя допускается не учитывать), кг;

- масса выбросов i-го загрязняющего вещества от одной ДСМ j-го расчетного типа, определенная по детализированному методу, г/маш.-ч;

- фактическое или расчетное (нормативное) время работы машины j-го расчетного типа в течение года, маш.-ч.
Суммарный годовой выброс i-го загрязняющего вещества от всех машин j-го расчетного типа различных мощностных диапазонов и возраста

определяется по формуле:

, (4.5)
где

- годовой выброс i-го загрязняющего вещества от одной ДСМ данного расчетного типа, установленного мощностного диапазона и возраста, кг;
C - количество групп ДСМ, на которые разбита вся совокупность ДСМ по возрастному критерию;
M - количество групп ДСМ, на которые разбита вся совокупность ДСМ по мощностному критерию.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Обозначение дано в соответствии с официальным текстом документа. | |
Суммарный годовой выброс

i-го загрязняющего вещества оцениваемой совокупности машин (парк предприятия, город, регион и т.д.) при использовании детализированного метода определяется по формуле:

, (4.6)
где J - количество типов машин в оцениваемой совокупности;
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
(Справочное)
Наименование машин | Расход топлива, кг на 1 маш.-ч работы, для территориальных зон |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тракторы на гусеничном ходу, используемые в строительстве, мощностью: | | | | | | | |
до 59 кВт | 6,55 | 6,68 | 6,43 | 6,36 | 6,8 | 7,06 | 7,12 |
до 79 кВт | 7,49 | 7,63 | 7,34 | 7,27 | 7,78 | 8,06 | 8,14 |
до 96 кВт | 7,9 | 8,06 | 7,75 | 7,68 | 8,21 | 8,51 | 8,59 |
до 121 кВт | 10,9 | 11,1 | 10,7 | 10,6 | 11,3 | 11,8 | 11,9 |
до 132 кВт | 10,9 | 11,1 | 10,7 | 10,6 | 11,3 | 11,8 | 11,9 |
до 228 кВт | 21,6 | 22,0 | 21,2 | 21,0 | 22,5 | 23,3 | 23,5 |
Тракторы на пневмоколесном ходу, используемые в строительстве, мощностью: | | | | | | | |
до 18 кВт | 1,87 | 1,91 | 1,84 | 1,82 | 1,94 | 2,02 | 2,03 |
до 29 кВт | 3,22 | 3,29 | 3,16 | 3,13 | 3,35 | 3,47 | 3,5 |
до 40 кВт | 4,58 | 4,66 | 4,49 | 4,44 | 4,75 | 4,93 | 4,97 |
до 59 кВт | 5,2 | 5,3 | 5,1 | 5,05 | 5,4 | 5,6 | 5,65 |
до 158 кВт | 14,5 | 14,7 | 14,2 | 14,0 | 15,0 | 15,6 | 15,7 |
Краны на гусеничном ходу при работе на монтаже оборудования грузоподъемностью: | | | | | | | |
до 16 т | 3,64 | 3,71 | 3,57 | 3,54 | 3,78 | 3,92 | 3,96 |
25 т | 6,24 | 6,36 | 6,12 | 6,06 | 6,48 | 6,72 | 6,78 |
40 т | 4,26 | 4,35 | 4,18 | 4,14 | 4,43 | 4,59 | 4,63 |
50 - 63 т | 6,24 | 6,36 | 6,12 | 6,06 | 6,48 | 6,72 | 6,78 |
100 т | 7,96 | 8,11 | 7,8 | 7,73 | 8,26 | 8,57 | 8,64 |
125 т | 7,9 | 8,06 | 7,75 | 7,68 | 8,21 | 8,51 | 8,59 |
Краны на пневмоколесном ходу при работе на монтаже оборудования грузоподъемностью: | | | | | | | |
16 т | 5,2 | 5,3 | 5,1 | 5,4 | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
25 т | 4,37 | 4,45 | 4,28 | 4,24 | 4,54 | 4,62 | 4,7 |
40 т | 6,76 | 6,89 | 6,63 | 6,56 | 7,02 | 7,15 | 7,28 |
63 т | 7,28 | 7,42 | 7,14 | 7,07 | 7,56 | 7,7 | 7,84 |
100 т | 15,1 | 15,4 | 14,8 | 14,6 | 15,7 | 16,0 | 16,2 |
Экскаваторы одноковшовые на гусеничном ходу вместимостью ковша: | | | | | | | |
0,4 м3 | 4,28 | 4,36 | 4,2 | 4,16 | 4,44 | 4,6 | 4,64 |
0,5 м3 | 6,42 | 6,54 | 6,3 | 6,24 | 6,66 | 6,9 | 6,96 |
0,65 м3 | 7,17 | 7,3 | 7,04 | 6,97 | 7,44 | 7,7 | 7,77 |
1 м3 | 9,68 | 9,86 | 9,5 | 9,42 | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
1,25 м3 | 13,3 | 13,6 | 13,1 | 13,0 | 13,8 | 14,3 | 14,4 |
1,6 м3 | 15,7 | 16,0 | 15,4 | 15,3 | 16,3 | 16,9 | 17,0 |
Экскаваторы одноковшовые на пневмоколесном ходу вместимостью ковша: | | | | | | | |
0,25 м3 | 4,71 | 4,8 | 4,62 | 4,58 | 4,88 | 5,06 | 5,1 |
0,4 м3 | 4,39 | 4,47 | 4,31 | 4,26 | 4,55 | 4,72 | 4,76 |
0,5 м3 | 6,31 | 6,43 | 6,2 | 6,14 | 6,55 | 6,79 | 6,84 |
0,65 м3 | 6,36 | 5,48 | 6,25 | 6,19 | 6,6 | 6,84 | 6,9 |
Бульдозеры мощностью: | | | | | | | |
37 кВт | 4,26 | 4,35 | 4,18 | 4,14 | 4,43 | 4,59 | 4,63 |
59 кВт | 5,93 | 6,04 | 5,81 | 5,75 | 6,16 | 6,38 | 6,44 |
79 кВт | 7,49 | 7,63 | 7,34 | 7,27 | 7,78 | 8,06 | 8,14 |
95 кВт | 10,7 | 10,9 | 10,5 | 10,4 | 11,1 | 11,5 | 11,6 |
118 кВт | 11,4 | 11,7 | 11,2 | 11,1 | 11,9 | 12,3 | 12,4 |
121 кВт | 11,5 | 11,7 | 11,3 | 11,2 | 12,0 | 12,4 | 12,5 |
132 кВт | 13,1 | 13,4 | 12,9 | 12,4 | 13,6 | 14,1 | 14,3 |
243 кВт | 21,6 | 22,0 | 21,2 | 21,0 | 22,4 | 23,2 | 23,4 |
Бульдозеры-рыхлители на тракторе мощностью: | | | | | | | |
79 кВт | 9,78 | 9,96 | 9,59 | 9,49 | 10,2 | 10,5 | 10,6 |
121 кВт | 14,9 | 15,2 | 14,6 | 14,4 | 15,4 | 16,0 | 16,1 |
132 кВт | 17,1 | 17,4 | 16,7 | 16,6 | 17,7 | 18,4 | 18,5 |
Скреперы самоходные (на колесных тягачах) вместимостью ковша: | | | | | | | |
8 м3 | 16,7 | 17,1 | 16,4 | 16,3 | 17,4 | 18,0 | 18,2 |
10 м3 | 17,6 | 17,9 | 17,2 | 17,1 | 18,3 | 18,9 | 19,1 |
15 м3 | 21,3 | 21,7 | 20,9 | 20,7 | 22,1 | 23,0 | 23,2 |
Автогрейдеры: | | | | | | | |
легкого типа 6,2 кВт | 7,49 | 7,63 | 7,34 | 7,27 | 7,78 | 8,06 | 8,14 |
среднего типа 99 кВт | 13,5 | 13,8 | 13,3 | 13,1 | 14,0 | 14,6 | 14,7 |
Катки дорожные самоходные: | | | | | | | |
вибрационные, 2,2 т | 3,95 | 4,03 | 3,88 | 3,84 | 4,1 | 4,26 | 4,29 |
гладкие, 8 т | 4,37 | 4,45 | 4,28 | 4,24 | 4,54 | 4,7 | 4,75 |
13 т | 4,42 | 4,51 | 4,34 | 4,29 | 4,59 | 4,76 | 4,8 |
на пневмоколесном ходу 16 т, 30 т | 9,36 | 9,54 | 9,18 | 9,09 | 9,72 | 10,1 | 10,2 |
Укладчики асфальтобетона | 3,64 | 3,71 | 3,57 | 3,54 | 3,78 | 3,92 | 3,96 |
Трамбовки на базе трактора Т-130 | 17,4 | 17,5 | 17,2 | 16,9 | 18,0 | 18,7 | 18,9 |
Фрезы навесные дорожные на базе трактора 121,5 кВт | 11,7 | 11,91 | 1,4 | 11,3 | 12,1 | 12,5 | 12,7 |
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Нумерация зон | Территориальные образования (субъекты РФ), входящие в территориальную зону, для оценки условий эксплуатации дорожно-строительных машин по данным СНиП 4.03-91 и СНиП 4.04-91 |
1 | Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Курская, Ленинградская, включая г. С.-Петербург, Липецкая, Московская, включая г. Москву, Орловская, Псковская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области, Республика Карелия |
2 | Архангельская (южнее Полярного круга), Кировская, Костромская, Курганская, Мурманская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская (кроме районов, указанных в п. 5), Свердловская, Ульяновская области, Республика Башкортостан, Республика Коми (южнее Полярного круга), Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Удмуртская Республика |
3 | Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика |
4 | Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика |
| Алтайский край, Камчатская, Новосибирская, Омская, Сахалинская (Моглинский и Охинский районы, Курильские острова), Тюменская (южнее 60-й параллели) области, Республика Тыва |
6 | Амурская, Архангельская (севернее Полярного круга), Кемеровская, Магаданская, Томская, Тюменская (севернее 60-й параллели) области, Чукотский, Ненецкий автономные округа, Республика Коми (севернее Полярного круга), Красноярский, Приморский, Хабаровский (южнее 55-й параллели) края |
7 | Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (севернее 55-й параллели) |
(Справочное)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
N п/п | Наименование машин | Годовой режим работы машин (Т) для зоны по табл. 1 Приложения 2, маш.-ч | Поправочные коэффициенты |
Территориальные зоны по таблице Приложения 2 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Автогрейдеры | 1500 | 1,02 | 0,98 | 0,97 | 1,04 | 1,08 | 1,09 |
3 | Асфальтоукладчики | 1500 |
4 | Бульдозеры | 2300 | (одинаковы для всех наименований машин) |
5 | Катки самоходные | 1500 |
6 | Краны на гусеничном и пневмоколесном ходу | 2300 |
7 | Погрузчики | 2300 |
8 | Скреперы | 1500 |
9 | Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 0,25 м3 | 2000 |
10 | Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью свыше 0,25 м3 | 2300 |
11 | Экскаваторы многоковшовые | 2300 |
12 | Прочие машины | 2300 |