Список изменяющих документов Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) |
Приказом Росстандарта от 31.03.2022 N 184-ст дата введения в действие перенесена на 01.01.2023 с правом досрочного применения. |
Изменения в конструкции транспортного средства | Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства | Метод проверки | Применяемое оборудование <1> | Основание для признания несоответствия | ||||
1 Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в т.ч. контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа ТС, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга | 1.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
1.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | |||||
1.3 Кузов (цистерна) должен (должна) надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы | Экспертиза конструкции. Визуальный контроль | - | Кузов (цистерна) не закреплены или закреплены ненадежно | |||||
1.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Дополнительные топливные баки должны быть установлены на предусмотренные изготовителем ТС места и закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС | Экспертиза конструкции | - | Дополнительные топливные баки установлены на не предусмотренные изготовителем ТС места и не закреплены крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС | |||||
3 Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС | 3.1 В тип ТС должны быть включены модификации, оборудованные седельными сцепными устройствами. При внесении изменений в конструкцию ТС применяются указанные устройства | Экспертиза конструкции и документации | - | В тип ТС данные модификации не включены | ||||
3.2 Седельное устройство должно быть закреплено крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС | Экспертиза конструкции и документации | - | Седельное устройство закреплено крепежными элементами, не аналогичными по конструкции, количеству и применяемым материалам крепежным элементам ТС | |||||
3.3 Расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону | Экспертиза конструкции и документации. Линейные измерения. Угловые измерения | Рулетка, угломер | Расположение седельного устройства относительно заднего моста не соответствует его расположению на выпускаемых седельных тягачах того же типа и не обеспечивает относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону | |||||
3.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака ТС должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
3.5 На тягаче должны быть установлены разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа | Экспертиза конструкции | - | На тягаче отсутствуют разъемные соединения для подключения электрооборудования и тормозных систем полуприцепа | |||||
4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС | 4.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
4.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2.6 м), а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | |||||
4.3 Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями | Экспертиза конструкции | - | Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники не закреплены или закреплены ненадежно | |||||
4.4 Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля | Экспертиза конструкции | - | Стрела гидравлического подъемника фиксируется ненадежно от смещения при движении автомобиля | |||||
4.5 Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4]) | Экспертиза конструкции | Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм | Грузоподъемный борт имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4]) | |||||
4.6 Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом | Экспертиза конструкции | - | Лебедка выступает за переднюю плоскость переднего бампера | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
4.7 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
5 Установка на автомобили (в т.ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС | 5.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
5.2 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | |||||
5.3 Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями | Экспертиза конструкции | - | Оборудование не закреплено или закреплено ненадежно | |||||
5.4 Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать [5]) | Экспертиза конструкции, линейные измерения | Линейка, комплект радиусных шаблонов | Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса имеет травмоопасные выступы (не соответствует [5]) | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
5.5 В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно | Экспертиза конструкции | - | В легковом автомобиле специальное оборудование установлено в зоне размещения органов управления и/или загораживает заднее окно | |||||
5.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
6 Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников | 6.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | ||||
6.2 Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями | Экспертиза конструкции | - | Коники не закреплены или закреплены ненадежно | |||||
7 Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) | 7.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышают пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
7.2 Габаритная ширина кузова-фургона должна быть не более ширины бортового кузова автомобиля, но не более 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м). Габаритная высота автомобиля-фургона не должна быть более 4,0 м от поверхности дороги | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает ширину бортового кузова автомобиля и/или более 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | |||||
7.3 Кузов-фургон должен надежно крепиться к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления бортового кузова того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы | Экспертиза конструкции | - | Кузов-фургон не закреплен или закреплен ненадежно | |||||
7.4 Дверь фургона должна быть расположена сзади или справа по ходу движения автомобиля. Распашная боковая дверь фургона должна открываться слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери не должны выступать за боковой габарит автомобиля | Экспертиза конструкции | - | Распашная боковая дверь фургона не открывается слева направо по ходу движения автомобиля. Подножки боковой двери выступают за боковой габарит автомобиля | |||||
7.5 При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен назад по ходу движения автомобиля и загнут по направлению к двери; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен назад по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм | Экспертиза конструкции. Линейные измерения | Линейка | Не выполнены технические требования | |||||
7.6 Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм | Линейные измерения | Линейка | Дверные петли фургона выступают над поверхностью дверей более чем на 30 мм | |||||
7.7 Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4]) | Экспертиза конструкции, линейные измерения | Комплект радиусных шаблонов | Оборудование мастерской не закреплено, закреплено ненадежно и/или имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4]) | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
7.8 Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида | Экспертиза конструкции | - | Кабина водителя не оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида | |||||
8.1 На ТС может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по [6] для соответствующего семейства ТС. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса ТС | Экспертиза конструкции и документации | - | На ТС установлено газобаллонное оборудование, тип которого не сертифицирован по [6] для соответствующего семейства ТС. Установка газобаллонного оборудования приводит к понижению экологического класса ТС | |||||
Экспертиза конструкции и документации, визуальный контроль, линейные измерения | Линейка, рулетка | Размещение и установку оборудования для питания двигателя газообразным топливом не осуществляют в соответствии со специальным руководством, содержащим инструкции по установке систем на транспортные средства по [7] (при использовании сжиженного природного газа) или [6] (при использовании сжатого (компримированного) природного газа или сжиженного нефтяного газа). | ||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Испытания на стенде-опрокидывателе или применение эквивалентного расчетного метода, линейные измерения | Стенд-опрокидыватель, рулетка | |||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
8.4 Производитель работ по внесению изменений в конструкцию ТС должен представить: а) заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия: 2) на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства ТС - по [6]; б) декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах ТС - по [2] (приложение 8). | Экспертиза представленной документации | - | Отсутствуют: а) заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия: 2) на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства ТС - по части II [7] (при использовании сжиженного природного газа) или по [6] (при использовании сжатого (компримированного) природного газа или сжиженного нефтяного газа); б) декларация производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах ТС - по [2] (приложение 8) | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
9 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах | 9.1 На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на ТС, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН | Экспертиза представленной документации | - | Отсутствует сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них и/или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН | ||||
9.2 При необходимости замены предусмотренного конструкцией ТС источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями | Экспертиза представленной документации | - | Установлены нештатные световые модули. Отсутствует заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями | |||||
9.3 В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями [2], подтверждение этого соответствия должно быть произведено путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8.18 приложения А) | - | Не соответствует требованиям [2] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Рулетка, прибор для проверки и регулировки фар | ||||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
10.1 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | Экспертиза конструкции. Визуальный контроль | - | ТС не оснащено АБС. | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Не выполнены требования [2] | ||||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
10.3 При проверке эффективности рабочей и запасной тормозных систем усилие на ручном органе управления рабочей тормозной системы должно быть от 65 до 275 Н, при этом рабочий ход органа управления должен быть в сторону от водителя. При превышении величины усилия на ручном органе управления проводят дополнительные испытания с начальной скоростью торможения менее 80 км/ч, и определяется максимальная начальная скорость с заданной эффективностью торможения, при которой усилие на ручном органе управления не превысит 275 Н. Эта скорость должна быть установлена как максимальная разрешенная скорость ТС. В руководство по эксплуатации ТС вносится предупреждение о недопустимости превышения максимальной разрешенной скорости в связи с возможным возрастанием усилия на органе управления рабочей тормозной системой, которое может быть не реализовано водителем с ограниченными физическими возможностями | В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1 | Динамометр. Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС или прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях | Эффективность рабочей и запасной тормозной систем не соответствует требованиям. Усилие на ручном органе управления выше допустимого | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
10.4 Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями: - должны обеспечивать удобство доступа в салон ТС и на рабочее место водителя; - должны иметь возможность регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя; - не должны мешать друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий; - не должны препятствовать возможности управлять ТС при помощи штатных органов управления (при наличии); - не должны ухудшать доступность и удобство пользования другими органами управления ТС | Экспертиза конструкции. Функциональная проверка Измерения с помощью шаблонов | Комплект радиусных шаблонов | Органы управления, адаптированные для лиц с ограниченными физическими возможностями: - не обеспечивают удобство доступа в салон ТС и на рабочее место водителя; - не имеют возможности регулировки для индивидуальной адаптации под конкретного водителя; - мешают друг другу при одновременном манипулировании несколькими органами управления при совершении управляющих воздействий; - препятствуют возможности управлять ТС при помощи штатных органов управления (при наличии); - ухудшают доступность и удобство пользования другими органами управления ТС | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
10.5 Рабочий ход органов управления должен обеспечивать неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий | Функциональная проверка | - | Рабочий ход органов управления не обеспечивает неизменность рабочей позы водителя при выполнении управляющих воздействий | |||||
10.6 Привод органов управления должен обеспечивать надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов | Функциональная проверка | - | Привод органов управления не обеспечивает надежную передачу и плавное изменение усилий без люфтов, заеданий и рывков и траекторию движения органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов | |||||
10.7 Усилие на ручном органе управления скоростью движения ТС не должно превышать 35 Н | Испытания с помощью динамометра | Динамометр | Усилие на ручном органе управления скоростью движения ТС превышает 35 Н | |||||
11 Переоборудование ТС под автомобиль скорой медицинской помощи | Заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии требованиям [2] (пункт 1.6 приложения 6) | Анализ документации | - | Отсутствует заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии требованиям [2] (пункт 1.6) | ||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
12.1 Возможность эксплуатации ТС с прицепом должна быть отражена в одобрении типа ТС (ОТТС). В случае отсутствия ОТТС применяют информацию о допустимой массе автопоезда на идентификационной табличке конечного изготовителя. В случае отсутствия таких данных - протокол испытаний, выданный аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с требованиями к ТС, которые допускаются к буксировке прицепа [13] | Экспертиза документации | - | Возможность эксплуатации ТС с прицепом не отражена в ОТТС. Отсутствует информация о допустимой массе автопоезда на идентификационной табличке конечного изготовителя. Отсутствует протокол аккредитованной испытательной лаборатории | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
12.2 Тягово-сцепное устройство должно надежно крепиться к раме или несущему кузову ТС в соответствии с инструкцией изготовителя тягово-сцепного устройства или изготовителя ТС | Визуальный контроль, экспертиза документации | - | Тягово-сцепное устройство закреплено ненадежно и не в соответствии с инструкцией изготовителя тягово-сцепного устройства или изготовителя ТС | |||||
12.3 Должны быть предоставлены: - паспорт на тягово-сцепное устройство (при наличии) | Экспертиза документации | - | Отсутствуют: - паспорт на тягово-сцепное устройство (при наличии) | |||||
13 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
Линейные измерения | Комплект радиусных шаблонов 2,5; 3,2 и 5,0 мм | |||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
14.2 Водитель, управляющий ТС, должен иметь возможность беспрепятственно видеть дорогу впереди себя, а также иметь обзор справа и слева от ТС | Визуальный контроль | - | Водитель, управляющий ТС, не имеет возможность беспрепятственно видеть дорогу впереди себя и не имеет обзора справа и слева от ТС | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
| ||||||||
15 Установка защиты переднего/заднего бамперов (устройств, устанавливаемых в нижней части для защиты от повреждений при контакте с дорогой) | Экспертиза конструкции. Измерения с помощью шаблонов | Комплект радиусных шаблонов | ||||||
15.2 Должны быть выполнены требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и световой сигнализации | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункты А.1 и А.8 приложения А) | - | Не выполнены требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и световой сигнализации | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
15.3 Устройства не должны перекрывать государственный регистрационный знак | Визуальный контроль | - | Устройства не должны перекрывать государственный регистрационный знак | |||||
15.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
15.5 Для ТС категорий M1 и N1 должно быть обеспечено выполнение требований в отношении конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции ТС на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками (в соответствии с пунктом 1 [2]) | Визуальный контроль, линейные измерения | Рулетка, отвес | Для ТС категорий M1 и N1 не обеспечено выполнение требований в отношении конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции ТС на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками | |||||
Линейные измерения | Рулетка, комплект радиусных шаблонов 2,5; 3,2 и 5,0 мм | |||||||
17.1 Устанавливаемое оборудование не должно иметь или создавать травмоопасных выступов (применяют требования [4]) | Линейные измерения | Рулетка, комплект радиусных шаблонов 2,5; 3,2 и 5,0 мм | Устанавливаемое оборудование имеет или создает травмоопасные выступы (применяют требования [4]) | |||||
17.2 Способы установки не должны снижать прочностные характеристики крыши | Линейные измерения | Рулетка | Высота ТС с установленным оборудованием превышает 4 м | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
17.3 Высота ТС с установленным оборудованием не должна превышать 4 м | ||||||||
(п. 17.3 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
18 Установка холодильного оборудования | 18.1 Максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
18.2 Габаритная ширина установленного холодильного оборудования не должна превышать ширину штатного фургона | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина установленного холодильного оборудования превышает ширину штатного фургона | |||||
18.3 Высота ТС с установленным холодильным оборудованием не должна превышать 4 м | Линейные измерения | Рулетка | Высота ТС с установленным холодильным оборудованием превышает 4 м | |||||
18.4 Холодильное оборудование должно быть надежно прикреплено к силовым элементам кузова в соответствии с инструкцией по установке | Функциональная проверка | - | Холодильное оборудование не закреплено и/или закреплено ненадежно к силовым элементам кузова в соответствии с инструкцией по установке | |||||
18.5 В составе холодильного оборудования не допускается наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден комиссией Таможенного союза | Визуальный контроль, экспертиза документации | - | В составе холодильного оборудования присутствуют озоноразрушающие вещества и материалы | |||||
19 Установка бампера, не предусмотренного штатной комплектацией (конструкцией) автомобиля | 19.1 Бампер должен быть сертифицирован в составе типа ТС, на который производится его установка | Экспертиза документации | - | Отсутствует сертификат на бампер | ||||
19.2 При установке бамперов должны быть выполнены требования в отношении видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и сигнализации ТС | Визуальный контроль, линейные и угловые измерения | Рулетка, угломер | При установке бамперов невозможно выполнение требований в отношении видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и сигнализации ТС | |||||
Экспертиза документации | - | Отсутствуют сертификаты | ||||||
19.4 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов ТС категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются | Измерения с помощью шаблонов | Комплект радиусных шаблонов | Радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм | |||||
(п. 19.4 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
19.5 Концы бамперов загибаются в направлении к кузову так, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность | Визуальный контроль, проверка с использованием испытательного шара, линейные измерения | Испытательный шар диаметром 100 мм, линейка | Несоответствие предъявляемому требованию | |||||
(п. 19.5 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
20.1 Органы управления должны быть приведены в штатное состояние | Визуальный контроль | - | Органы управления не приведены в штатное состояние | |||||
20.2 Должна быть исключена возможность использования органов управления нештатным методом | Визуальный контроль | - | Не исключена возможность использования органов управления нештатным методом | |||||
21 Переоборудование ТС в учебное | 21.1 Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов должны обеспечивать удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора) | Функциональная проверка | - | Конструкция и установка дублирующих органов управления и их приводов не обеспечивают удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора) | ||||
21.2 Дублирующие органы управления не должны препятствовать управлению учебным автомобилем с помощью штатных органов управления | Функциональная проверка | - | Дублирующие органы управления препятствуют управлению учебным автомобилем с помощью штатных органов управления | |||||
21.3 Конструкция приводов дублирующих органов управления не должна изменять расположение штатных органов управления ТС | Визуальный контроль, экспертиза документации, линейные и угловые измерения по [16] | Рулетка, угломер, механизм 3D | Конструкция приводов дублирующих органов управления изменяет расположение штатных органов управления ТС | |||||
21.4 Конструкция и исполнение приводов должны обеспечивать надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов | Функциональная проверка | - | Конструкция и исполнение приводов не обеспечивают надежную передачу и траекторию движения дублирующих органов управления без заметных деформаций элементов и звеньев приводов | |||||
21.5 Дублирующие органы управления должны быть расположены относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя | Визуальный контроль | - | Дублирующие органы управления расположены не аналогично относительно сиденья переднего пассажира расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя | |||||
21.6 Левая нога инструктора в нерабочем положении должна иметь возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления | Функциональная проверка | - | Левая нога инструктора в нерабочем положении не имеет возможности опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления | |||||
21.7 На учебном автомобиле должна быть обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами ТС | Функциональная проверка | - | На учебном автомобиле не обеспечена возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами ТС | |||||
21.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления | Функциональная проверка | - | При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие передается на дублирующие органы управления, и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие не передается на штатные органы управления | |||||
21.9 После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не должны уменьшаться | Функциональная проверка | - | После установки и регулировки дублирующих органов управления рабочие и свободные перемещения штатных органов управления уменьшаются | |||||
21.10 Рабочие перемещения дублирующих органов управления должны быть не менее рабочих перемещений штатных органов управления | Функциональная проверка, линейные измерения | Рулетка | Рабочие перемещения дублирующих органов управления менее рабочих перемещений штатных органов управления | |||||
21.11 Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе должно быть не более: - 50 даН - для учебных автомобилей категории M1; - 70 даН - для учебных автомобилей категорий M2, M3, N1, N2, N3 | Измерение усилий | Динамометр | Максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе превышает допустимое | |||||
21.12 Эффективность рабочей тормозной системы при управлении дублирующей педалью тормоза должна соответствовать ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1 | В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1 | В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1 | Эффективность рабочей тормозной системы не соответствует требованиям ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.1" | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
21.13 Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе должно быть не более .5 даН для учебных автомобилей | Измерение усилий | Динамометр | Максимальное усилие на дублирующей педали привода сцепления при полном рабочем ходе превышает допустимое | |||||
21.14 При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории M1 должен соответствовать [5] | Визуальный контроль, линейные измерения | Линейка, радиусные шаблоны | При установке дублирующих органов управления учебный автомобиль категории M1 не соответствует требованиям [5] в отношении травмобезопасности | |||||
21.15 Установка дублирующих органов управления не должна нарушать соответствие учебного автомобиля по ГОСТ 33988 | Проверка в соответствии с ГОСТ 33988 | - | Установка дублирующих органов управления нарушает соответствие учебного автомобиля по ГОСТ 33988 | |||||
21.16 Если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора не должны нарушать соответствие учебного автомобиля по ГОСТ 33988, [18] | Проверка в соответствии с ГОСТ 33988, [18] | - | Если рабочее место инструктора оборудуют дополнительными устройствами непрямого обзора, эти средства обзора нарушают соответствие учебного автомобиля по ГОСТ 33988, [18] | |||||
22.1 Для ТС, не проходивших оценку соответствия в форме Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), мощность или крутящий момент устанавливаемого двигателя не должны превышать 25% от штатного двигателя | Экспертиза документации | - | Мощность или крутящий момент устанавливаемого двигателя превышает 25% от самого мощного двигателя, предусмотренного типом ТС, либо от штатного двигателя (при отсутствии ОТТС) | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
22.2 Двигатель должен быть предназначен для типа ТС, на которое он устанавливается | Экспертиза документации | - | Двигатель не предназначен для типа ТС, на которое устанавливается | |||||
22.3 Двигатель должен быть сертифицирован для применения в составе данного типа ТС | Экспертиза документации | - | Двигатель не сертифицирован для применения в составе данного типа ТС | |||||
22.4 При установке бывшего в употреблении двигателя должны быть представлены документы, содержащие сведения об его экологическом классе и мощностных характеристиках. Примечание - Таким документом может являться паспорт транспортного средства, с которого данный двигатель демонтирован, либо паспорт на двигатель, либо сертификат соответствия | Экспертиза документации | - | Не предоставлены документы о происхождении двигателя, содержащие сведения об его экологическом классе и мощностных характеристиках | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
22.5 Допускается установка двигателя того же экологического класса, что и штатный двигатель, или выше | Экспертиза документации | - | Вновь устанавливаемый двигатель ниже экологического класса, чем штатный | |||||
22.6 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
22.7 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
22.8 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
- | Отсутствуют результаты испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории | |||||||
В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.9 | В соответствии с ГОСТ 33997-2016, подраздел 4.9 | |||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
23.1 Максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | |||||
23.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м, а высота превышает 4,0 м | |||||
23.3 Габаритная длина основания смонтированной самосвальной платформы (надрамника) не должна превышать монтажной длины рамы ТС | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная длина основания смонтированной самосвальной платформы (надрамника) превышает монтажную длину рамы ТС | |||||
23.4 Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром | Визуальный контроль | - | Отсутствует гидропривод | |||||
23.5 Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны быть оснащены предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия | Визуальный контроль, экспертиза конструкции | - | Отсутствует предохранительный клапан, а также устройство, исключающее возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления | |||||
23.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
23.7 Компоненты гидравлической системы, являющиеся объектами технического регулирования, должны иметь сертификаты соответствия <2> | Экспертиза документации | - | Компоненты гидравлической системы, являющиеся объектами технического регулирования, не имеют сертификатов и отсутствует маркировка единым знаком обращения на рынке | |||||
23.8 При уменьшении длины рамы в заднем свесе должна быть запрещена эксплуатация ТС с прицепом | Анализ конструкции | - | Нет записи о запрете эксплуатации с прицепом | |||||
23.9 Должна быть установлена дополнительная поперечина для гидроцилиндра, изготовленная производителем оборудования или базового ТС | Анализ конструкции | - | Не установлена поперечина для гидроцилиндра | |||||
24 Переоборудование ТС в автоэвакуатор | 24.1 Максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
24.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м, а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м, а высота превышает 4,0 м | |||||
24.3 Гидравлический привод (при наличии) должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром | Визуальный контроль | - | Отсутствие одного из указанных элементов | |||||
24.4 Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны быть оснащены предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия | Визуальный контроль | - | Отсутствие одного из указанных элементов и/или надписи, указывающих величину избыточного давления | |||||
24.5 Автоэвакуатор должен быть оборудован проблесковыми маячками оранжевого цвета в соответствии с [11] | Визуальный контроль, экспертиза документации | - | Отсутствует проблесковый маячок оранжевого цвета в соответствии с [11] | |||||
24.6 Эвакуаторная платформа должна быть надежно закреплена на раме автомобиля | Визуальный контроль | - | Эвакуаторная платформа не закреплена или закреплена ненадежно на раме автомобиля | |||||
24.7 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | Визуальный контроль | - | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
24.8 Компоненты гидравлической системы, являющиеся объектами технического регулирования, должны иметь сертификаты соответствия <2> | Экспертиза документации | - | Компоненты гидравлической системы, являющиеся объектами технического регулирования, не имеют сертификатов; отсутствует маркировка единым знаком обращения на рынке | |||||
Экспертиза конструкции | - | |||||||
Линейные измерения | Комплект радиусных шаблонов 2,5; 3.2 и 5,0 мм | |||||||
25.2 Пороги-подножки должны быть надежно прикреплены к раме или несущему кузову ТС | Визуальный контроль | - | Пороги-подножки не закреплены либо прикреплены ненадежно к раме или несущему кузову ТС | |||||
26 Установка кронштейна крепления запасного колеса на ТС категорий M1 и M2 | 26.1 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | В соответствии с ГОСТ 33670-2015 (пункт А.8 приложения А) | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | ||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Линейные измерения, угловые измерения | Рулетка, угломер | |||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
26.3 Кронштейн крепления запасного колеса с установленным на нем запасным колесом не должны перекрывать государственный регистрационный знак | Визуальный контроль | - | Кронштейн крепления запасного колеса с установленным на нем запасным колесом перекрывает государственный регистрационный знак | |||||
26.4 Кронштейн крепления запасного колеса должен быть надежно прикреплен к раме или несущему кузову ТС | Визуальный контроль | - | Кронштейн крепления запасного колеса не закреплен либо прикреплен ненадежно к раме или несущему кузову ТС | |||||
26.5 Кронштейн крепления запасного колеса с установленным запасным колесом не должны ухудшать обзорность через наружные зеркала заднего вида | Визуальный контроль | - | Кронштейн крепления запасного колеса с установленным запасным колесом ухудшает обзорность через зеркала заднего вида | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
26.6 Кронштейн крепления запасного колеса с установленным запасным колесом не должны увеличивать габаритную ширину ТС | Линейные измерения | Рулетка | Кронштейн крепления запасного колеса с установленным запасным колесом увеличивает габаритную ширину ТС | |||||
26.7 Кронштейн с установленным на нем запасным колесом не должен препятствовать использованию выхода из автобуса через заднюю дверь (при ее наличии) или возможности ее открывания как снаружи, так и изнутри салона | Визуальный и функциональный контрол | - | Кронштейн с установленным на нем запасным колесом препятствует использованию выхода из автобуса через заднюю дверь (при ее наличии) или возможности ее открывания снаружи или изнутри салона | |||||
(п. 26.7 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
27.1 Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в том случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом | Визуальный контроль | - | Лебедка выступает за переднюю плоскость переднего бампера, и при движении ТС она не закрыта защитным элементом | |||||
27.2 Лебедка должна быть надежно прикреплена к раме или несущему кузову ТС | Визуальный контроль | - | Лебедка не закреплена либо прикреплена ненадежно к раме или несущему кузову ТС | |||||
28 Установка колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем в эксплуатационной документации | Контроль документации | - | ||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
28.2 Должны быть выполнены требования к спидометру в соответствии с [29] | В соответствии с [29] | - | Требования к спидометру в соответствии с [29] не выполнены | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Линейные измерения | Комплект радиусных шаблонов 2,5; 3,2 и 5,0 мм | |||||||
30 Установка на задней стенке лестницы для обеспечения доступа к багажнику | 30.1 При установке лестницы должно быть обеспечено выполнение требований в отношении видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и сигнализации ТС | Визуальный контроль, линейные измерения | Рулетка, угломер | При установке лестницы не обеспечено выполнение требований в отношении видимости государственного регистрационного знака, устройств освещения и сигнализации ТС | ||||
30.2 Лестница должна быть надежно прикреплена к кузову ТС крепежными элементами | Визуальный контроль | - | Лестница не закреплена или прикреплена ненадежно к кузову ТС крепежными элементами | |||||
Линейные измерения | Комплект радиусных шаблонов 2,5; 3.2 и 5,0 мм | |||||||
30.4 Установка на задней стенке лестницы для обеспечения доступа к багажнику не должна ухудшать обзорность через зеркала заднего вида | Визуальный контроль | - | Установка на задней стенке лестницы для обеспечения доступа к багажнику ухудшает обзорность через зеркала заднего вида | |||||
30.5 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
30.6 Лестница не должна перекрывать видимость государственного регистрационного знака | Визуальный контроль | - | Лестница перекрывает видимость государственного регистрационного знака | |||||
30.7 Установка лестницы не должна приводить к увеличению габаритной ширины ТС | Визуальный контроль | - | Установка лестницы привела к увеличению габаритной ширины ТС | |||||
31 Установка кран-манипуляторной установки | 31.1 Максимальная масса и ее распределение по осям не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
31.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м с аутригерами в транспортном положении, а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | |||||
31.3 Кран-манипулятор должен быть надежно закреплен на раме автомобиля | Визуальный контроль | - | Кран-манипулятор не закреплен или закреплен ненадежно на раме автомобиля | |||||
31.4 Должны быть выполнены требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака (в соответствии с [2]) | Линейные измерения, угловые измерения | Рулетка, угломер | Требования в отношении углов видимости государственного регистрационного знака (в соответствии с [2]) не выполнены | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
31.5 Должны быть выполнены требования в отношении задних противоподкатных защитных устройств по [21] | Экспертиза конструкции и документации | - | Требования в отношении задних противоподкатных защитных устройств по [21] не выполнены | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
31.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] | Линейные измерения, угловые измерения | Рулетка, угломер | Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
31.7 Исключен с 01.03.2023. - Изменение N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст. | ||||||||
32.1 Защитные дуги мотоциклов должны быть сертифицированы для применения в составе типа ТС, на которое их устанавливают | Экспертиза документации | - | Отсутствуют сертификаты | |||||
32.2 Защитные дуги мотоциклов должны соответствовать по конструкции и местам крепления конструкции мотоциклов | Экспертиза документации, визуальный контроль | - | Защитные дуги мотоциклов не соответствуют по конструкции и местам крепления конструкции мотоциклов | |||||
32.3 Должны быть представлены заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия <2> | Экспертиза документации | - | Отсутствуют сертификаты на защитные дуги и маркировка единым знаком обращения на рынке | |||||
33 Установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые прицепы несъемных надставных бортов | 33.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота - 4,0 м | Линейные измерения | Рулетка | Габаритная ширина превышает 2,55 м. Габаритная высота превышает 4,0 м | ||||
33.2 Несъемные надставные борта должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями или с помощью сварных соединений | Экспертиза конструкции | - | Несъемные надставные борта не закреплены или закреплены ненадежно | |||||
34 Дооборудование ТС для перевозки опасных грузов | 34.1 Автомобили для перевозки опасных грузов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных ТС должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой | Экспертиза документации, визуальный контроль | - | На ТС, подлежащем оснащению аппаратурой спутниковой навигации, такое оборудование отсутствует, а также отсутствует конструктивная возможность для установки указанного оборудования | ||||
34.2 ТС должно быть оснащено антиблокировочной системой тормозов. Система должна быть комплектной и работоспособной. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч. На ТС должен быть установлен тахограф в соответствии с нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза | Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль, дорожные испытания в соответствии с ГОСТ 33997-2016 (подпункт 5.1.7.7) | - | АБС отсутствует, некомплектна или неработоспособна На ТС отсутствует тахограф. При этом не предусмотрено штатное место для его установки. В случае наличия штатного места для установки тахографа отсутствуют крепления тахографа либо не предусмотрена подача энергопитания на тахограф | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
34.3 На автомобиле должно быть установлено устройство ограничения скорости (далее - УОС) в соответствии с [22]. Должны быть представлены заверенные изготовителем, поставщиком или продавцом копии сертификатов соответствия на УОС по [22] УОС должно быть в работоспособном состоянии | Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль | - | На ТС отсутствует УОС. Отсутствует сертификат на УОС, выданный в установленном порядке. Не предусмотрена подача питания на УОС УОС неработоспособно | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
Экспертиза документации, визуальный и функциональный контроль, линейные измерения | Линейка, рулетка | |||||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
35 Переоборудование ТС, ранее не предназначенных для перевозки опасных грузов, в ТС для перевозки опасных грузов класса EXII/EXIII | 35.1 Автомобили для перевозки опасных грузов должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных ТС должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой | Экспертиза документации, визуальный контроль | - | На ТС, подлежащем оснащению аппаратурой спутниковой навигации, такое оборудование отсутствует, а также отсутствует конструктивная возможность для установки указанного оборудования | ||||
35.2 На ТС должен быть установлен тахограф в соответствии с нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза | Контроль документации, визуальный контроль | - | На ТС отсутствует тахограф. При этом не предусмотрено штатное место для его установки. В случае наличия штатного места для установки тахографа отсутствуют крепления тахографа, либо не предусмотрена подача энергопитания на тахограф | |||||
35.3 ТС должно удовлетворять требованиям [23] (глава 9.3) | ТС не удовлетворяет требованиям [23] (глава 9.3) | |||||||
36 Установки инструментального ящика на ТС категорий N и O | 36.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС | Измерение массы, экспертиза документации | Весы автомобильные | Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС | ||||
36.2 Инструментальный ящик должен быть надежно закреплен Инструментальный ящик не должен выступать за габариты ТС | Экспертиза документации, визуальный контроль | - | Инструментальный ящик закреплен ненадежно или выступает за габариты ТС | |||||
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||||||||
36.3 При установке инструментального ящика на раме (в т.ч. под кузовом) должны выполняться требования [24] в отношении боковых защитных устройств | Экспертиза конструкции, линейные измерения | Рулетка | Требования [24] в отношении боковых защитных устройств не выполняются | |||||
ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.6 | Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СР.3) | |
Технический регламент Таможенного союза | О безопасности колесных транспортных средств | |
Правила ООН N 48 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации | |
Правила ООН N 61 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств неиндивидуального пользования в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины | |
Правила ООН N 21 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования | |
Правила ООН N 115 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СНГ; II. Специальных модифицированных систем КПГ (компримированный природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется КПГ | |
Правила ООН N 110 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ); II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ) | |
Правила ООН N 67-01 | Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий M и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; II. Официального утверждения транспортных средств категорий M и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования | |
Правила ООН N 83 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей | |
Правила ООН N 53 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L3 в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации | |
Правила ООН N 65 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах | |
Правила ООН N 12 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления | |
Правила ООН N 13 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения | |
Правила ООН N 25 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств | |
Правила ООН N 26 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов | |
Правила ООН N 35 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления | |
[17] | Правила ООН N 13-Н | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения |
Правила ООН N 46 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств | |
Правила ООН N 49 | Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и взвешенных частиц из двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для использования на транспортных средствах, а также выбросов загрязняющих газообразных веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования на транспортных средствах | |
Правила ООН N 85 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги | |
Правила ООН N 58 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Задних противоподкатных защитных устройств (ЗПЗУ) II. Транспортных средств в отношении установки ЗПЗУ официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их задней противоподкатной защиты (ЗПЗ) | |
Правила ООН N 89 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости; II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа; III. Устройства ограничения скорости (УОС) | |
Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) | ||
Правила ООН N 73 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении их боковых защитных устройств (БЗУ) II. Боковых защитных устройств (БЗУ) III. Транспортных средств в отношении установки БЗУ, официально утвержденных по типу конструкции на основании части II настоящих Правил | |
Правила ООН N 36 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции | |
(п. 25 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
Правила ООН N 52 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M2 и M3 в отношении их общей конструкции | |
(п. 26 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
Правила ООН N 66 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности их силовой структуры | |
(п. 27 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
Правила ООН N 74 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L1 в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации | |
(п. 28 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
Правила ООН N 39 | Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку | |
(п. 29 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". | ||
(п. 30 введен Изменением N 1, утв. Приказом Росстандарта от 27.12.2022 N 1642-ст) | ||
УДК 656.091.44:006.354 | ОКС 43.020 |
Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, технические требования, технический контроль, методы испытаний | |