Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000
Примечание к документу
Документ утратил силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 19.07.2018 N 420-ст.

С 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.

Текст данного документа приведен с учетом поправки , опубликованной в "ИУС", N 10, 2001.

Документ введен в действие с 1 июля 2000 года.
Название документа
"ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54). Государственный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.05.1999 N 184)

"ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН N 54). Государственный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов"
(принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.05.1999 N 184)


Содержание


Принят и введен в действие
Постановлением Госстандарта
России
от 26 мая 1999 г. N 184
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И ИХ ПРИЦЕПОВ
Uniform provisions concerning the approval of pneumatic
tyres for commercial vehicles and their trailers
ГОСТ Р 41.54-99
(Правила ЕЭК ООН N 54)
Группа Л62
ОКС 83.160.10
ОКП 25 2000
Дата введения
1 июля 2000 года
Предисловие
1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 54, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН.
Внесен Госстандартом России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184.
3. Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" и включает в себя:
- Пересмотр 1 - Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1/Amend.1, дата вступления в силу 24.05.98).
4. Введен впервые.
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее - Правила).
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий , , N и и <*>. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.
--------------------------------
<*> Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1. Тип пневматической шины: категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:
2.1.1. Предприятия-изготовителя;
2.1.2. Обозначения размера шины,
2.1.3. Категорий использования:
нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,
специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,
зимняя;
2.1.4. Конструкции (диагональная, радиальная);
2.1.5. Категории скорости;
2.1.6. Индексов несущей способности;
2.1.7. Поперечного сечения шины.
2.2. Зимняя шина: шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.
2.3. Конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:
2.3.1. Шина диагональной конструкции: пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.
2.3.2. Шина радиальной конструкции: пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.
2.4. Борт: элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину <*> .
2.5. Корд: нити, образующие ткань слоев в пневматической шине <*> .
2.6. Слой: зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу <*> .
2.7. Каркас: часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку <*> .
2.8. Протектор: часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом <*> .
2.9. Боковина: часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода <*> .
2.10. Нижняя часть боковины: зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода <*> .
2.11. Канавки протектора: пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора <*> .
2.12. Ширина профиля S: линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением <*> .
2.13. Габаритная ширина: линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления <*> .
2.14. Высота профиля H: расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.
2.15. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине Ra: частное от деления высоты профиля H на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения.
2.16. Наружный диаметр P: габаритный диаметр новой накачанной пневматической шины <*> .
2.17. Обозначение размера шины
2.17.1. Обозначение должно включать:
2.17.1.1. Номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц Приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.2. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц Приложения 5 настоящих Правил;
2.17.1.3. Условное число d, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;
2.17.1.3.1. Значения условного числа d в миллиметрах приведены в таблице 1.
Таблица 1
Условная единица номинального диаметра обода (условное число d)
Значение условного числа d, мм
Условная единица номинального диаметра обода (условное число d)
Значение условного числа d, мм
8
203
9
229
14,5
368
10
254
11
279
16,5
419
12
305
17,5
445
13
330
19,5
495
14
356
20,5
521
15
381
22,5
572
16
406
24,5
622
17
432
18
457
19
482
20
508
26
660
21
533
28
711
22
559
30
762
24
610
25
635
-
-
2.18. Номинальный диаметр обода d: диаметр обода, на котором монтируется шина.
2.19. Обод: основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины <*>.
--------------------------------
<*> См. рисунок 1 .
2.20. Теоретический обод: обод, ширина которого в x раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие - изготовитель шины.
2.21. Измерительный обод: обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.
2.22. Испытательный обод: обод, на котором должна монтироваться шина для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости.
2.23. Отрыв: отделение кусков резины протектора.
2.24. Отслоение корда: отделение корда от окружающего его покрытия.
2.25. Отслоение слоев: отделение друг от друга соседних слоев.
2.26. Отслоение протектора: отделение протектора от каркаса.
2.27. Индекс несущей способности: одно или два числа, указывающие нагрузку, которую может выдержать одиночная или одиночная и сдвоенная шина при скоростях, соответствующих данной категории скорости, и при эксплуатации в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя, регламентирующими использование шины. Данный тип шины может иметь одну или несколько групп индексов несущей способности в зависимости от того, применяются или не применяются требования 6.2.5 . Индексы и соответствующие им нагрузки приведены в Приложении 4 .
2.28. Категория скорости:
2.28.1. Указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности;
2.28.2. Категориями скорости являются категории, указанные в таблице 2 <*>
--------------------------------
<*> Условные обозначения и скорости, указанные в таблице 2, аналогичны приведенным для пассажирских автомобилей в Правилах ЕЭК ООН N 30. Их не следует использовать для указания скоростей, с которыми грузовые транспортные средства, оборудованные такими шинами, могут двигаться по дорогам.
Таблица 2
Обозначение категории скорости
Соответствующая скорость, км/ч
F
80
G
90
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
2.29. Таблица изменения нагрузки в зависимости от скорости: таблица , приведенная в Приложении 8, в которой в зависимости от индексов несущей способности и обозначений категории номинальной скорости указаны изменения нагрузки, которые может выдерживать шина при скоростях, отличающихся от номинальной скорости, указанной в обозначении. Изменения нагрузки недействительны при наличии дополнительного индекса несущей способности и категории скорости, полученных на основании положений 6.2.5 .
3. МАРКИРОВКА
3.1. В представляемых для официального утверждения пневматических шинах, в случае несимметричных шин, на обеих боковинах, а в случае асимметричных шин, по крайней мере, на их наружной боковине наносят:
3.1.1. Фабричную или торговую марку;
3.1.2. Обозначение размера шины, как оно определено в 2.17 настоящих Правил;
3.1.3. Указание конструкции:
3.1.3.1. Для шин диагональной конструкции указание или букву D не проставляют;
3.1.3.2. Для шин радиальной конструкции наносят букву R перед указанием диаметра обода и, факультативно, слово "RADIAL" ("РАДИАЛЬНАЯ");
3.1.4. Обозначение (или обозначения) категории скорости:
3.1.4.1. Индекс категории номинальной скорости, к которой относится шина, проставлением обозначения, указанного в 2.28.2 ;
3.1.4.2. Указание второй категории скорости, если применяют положения 6.2.5 ;
3.1.5. Надпись M + S, M.S или M & S в случае зимней шины;
3.1.6. Индексы несущей способности - в соответствии с определениями по 2.27 настоящих Правил;
3.1.7. Слово "TUBELESS" ("БЕСКАМЕРНАЯ"), если речь идет о шине, предназначенной для использования без камеры;
3.1.8. Дату изготовления, состоящую из четырех цифр, из которых первые две указывают неделю, а последние две - год изготовления. Однако эта маркировка, которая может наноситься только на одну боковину, должна наноситься на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил <*>;
--------------------------------
<*> До 1 января 2000 года дату изготовления допускается указывать тремя цифрами, из которых первые две обозначают неделю, а третья - год изготовления.
3.1.9. В случае регенерированных шин, - на каждой из боковин - условный знак "V" диаметром не менее 20 мм или слово "REGROOVABLE" ("ВОССТАНАВЛИВАЕМАЯ"), нанесенное рельефными или выдавленными буквами;
3.1.10. Указание давления накачки, которое должно поддерживаться во время испытаний по определению прочности в зависимости от нагрузки и скорости, при помощи индекса "PSI", пояснение которого приведено в Дополнении 2 к Приложению 7. Эту маркировку, которую допускается наносить только на одной боковине, наносят на все шины, представленные на официальное утверждение, лишь по истечении двух лет после даты вступления в силу настоящих Правил;
3.1.11. Обозначение шины, соответствующей конфигурации обода, если она отличается от стандартной конфигурации и не выражена условным обозначением d, указывающим номинальный код диаметра обода.
3.2. На шинах должно быть достаточно места для нанесения знака официального утверждения, приведенного в Приложении 2 к настоящим Правилам.
3.3. Схема маркировки шин приведена в Приложении 3 к настоящим Правилам.
3.4. Указанная в 3.1 маркировка и предусмотренный в 5.4 настоящих Правил знак официального утверждения наносят на шины рельефом или выдавливают. Они должны быть четкими и удобочитаемыми и располагаться в нижней зоне боковины, по крайней мере, на одной из боковин, за исключением надписи по 3.1.1 .
4. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
4.1. Заявку на официальное утверждение типа шины представляет владелец фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченный представитель. В заявке указывают:
4.1.1. Обозначение размера шины в соответствии с определением, содержащимся в 2.17 настоящих Правил;
4.1.2. Фабричную или торговую марку;
4.1.3. Категорию использования (обычная, специальная или зимняя);
4.1.4. Конструкцию (диагональная, радиальная);
4.1.5. Категорию скорости;
4.1.6. Индекс несущей способности;
4.1.7. Предназначена ли шина для использования с камерой или без нее;
4.1.8. Габаритные размеры: габаритную ширину профиля и наружный диаметр;
4.1.9. Коэффициент x по 2.20 ;
4.1.10. Ободья, на которых возможен монтаж шины;
4.1.11. Измерительный и испытательный ободья;
4.1.12. Давление при измерении и индекс испытательного давления;
4.1.13. Дополнительные пары значений нагрузки и скорости в случае применения 6.2.5 .
4.2. К заявке на официальное утверждение должны быть приложены (в трех экземплярах) рисунок или фотография образца шины с указанием характеристики ее протектора и рисунок борта накачанной шины, смонтированной на измерительном ободе с указанием соответствующих габаритов (см. 6.1.1 и 6.1.2 ) типа, представленного на официальное утверждение. К нему, по усмотрению компетентного органа, прилагают также протокол испытаний, составленный лабораторией, уполномоченной проводить испытания, либо один или два образца типа шины. После налаживания производства - не позднее чем через один год после даты официального утверждения типа - должны представляться чертежи или фотографии боковой стенки и протектора шины.
4.3. Компетентный орган должен проверять наличие удовлетворительных мер по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства до выдачи официального утверждения данного типа.
4.4. В тех случаях, когда предприятие - изготовитель шин представляет заявку на типовое официальное утверждение какой-либо категории шин, подвергать испытанию каждый тип шины, относящийся к данной категории, на нагрузку/скорость не представляется необходимым. По усмотрению органа, предоставляющего официальное утверждение, допускается выбирать типовую шину с наихудшими характеристиками.
5. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
5.1. Если тип пневматической шины, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяет требованиям раздела 6 , то данный тип шины считают официально утвержденным.
5.2. Каждому официально утвержденному типу шины присваивают номер официального утверждения, две первые цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальной форме) указывают серию поправок, соответствующую самым последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту выдачи официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу пневматической шины.
5.3. Стороны Соглашения , применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа пневматической шины на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
5.4. На каждой шине, соответствующей типу пневматической шины, официально утвержденному на основании настоящих Правил, на месте, указанном в 3.2 , в дополнение к маркировке, предусмотренной в 3.1 , должен четко проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:
5.4.1. Круга, в котором проставлена буква E, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение <*>), и
--------------------------------
<*> 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 - 36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению . Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения .
5.4.2. Номера официального утверждения.
5.5. Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
5.6. В Приложении 2 к настоящим Правилам приведена в качестве примера схема знака официального утверждения.
6. СПЕЦИФИКАЦИИ
6.1. Размеры шин
6.1.1. Ширина профиля шины
6.1.1.1. Ширину профиля шины S, мм, измеренную на измерительном ободе, рассчитывают по формуле
где - номинальная ширина профиля, мм, указанная на боковине шины в ее обозначении в соответствии с предписаниями;
A - ширина измерительного обода, мм, указанная предприятием-изготовителем в техническом описании;
- ширина теоретического обода, мм.
Для принимают значение , умноженное на значение x, установленное предприятием-изготовителем, а для K - значение 0,4.
6.1.1.2. Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц в Приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы ширина профиля соответствовала указанной напротив обозначения типа шины в таблицах Приложения 5 .
6.1.2. Наружный диаметр шины
6.1.2.1. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле
D = d + 2H,
где D - наружный диаметр, мм;
d - условное число по 2.17.1.3 настоящих Правил;
- номинальная ширина профиля, мм;
Ra - номинальное отношение высоты профиля к его ширине;
H - номинальная высота профиля, мм, равная .
Все эти значения должны соответствовать приведенным на боковине шины в ее обозначении в соответствии с требованиями 3.4 .
6.1.2.2. Однако для тех существующих типов шин, обозначение которых приведено в первой колонке таблиц, содержащихся в Приложении 5 к настоящим Правилам, допускается, чтобы наружный диаметр соответствовал указанному напротив обозначения типа шины.
6.1.3. Метод измерения шин
Шины измеряют методом, описанным в Приложении 6 к настоящим Правилам.
6.1.4. Спецификации, касающиеся ширины профиля шины
6.1.4.1. Габаритная ширина может быть меньше ширины профиля (профилей), определенной в соответствии с 6.1.1 .
6.1.4.2. Она может превышать это значение на 4% для шин радиальной конструкции и на 8% для шин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции. Однако для шин шириной профиля, превышающей 305 мм, предназначенных для сдвоенных колес, номинальное значение не может быть превышено более чем на 2% для шин радиальной конструкции или на 4% для тин диагональной (диагонально-переплетенной) конструкции.
6.1.5. Спецификации, касающиеся наружного диаметра шин
Наружный диаметр шин не должен выходить за рамки значений и , определенных по формулам
6.1.5.1. Где для размеров, указанных в Приложении 5 ,
H = 0,5(D - d) - для справок см. 6.1.2.1 .
6.1.5.2. Для наружных размеров, не указанных в Приложении 5 , H и d соответствуют значениям, определенным в 6.1.2.1 .
6.1.5.3. Коэффициенты a и b
6.1.5.3.1. Коэффициент a = 0,97;
6.1.5.3.2. Коэффициент b - по таблице 1.
Таблица 1
Назначение шины
Конструкция
Радиальная
Диагональная
Обычная
1,04
1,07
Специальная
1,06
1,09
6.1.5.3.3. Для зимних шин наружный диаметр , установленный в соответствии с тем, как указано выше, может быть больше на 1%.
6.2. Испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости
6.2.1. Каждый тип шины должен пройти, как минимум, одно испытание на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, проводимое в соответствии с методом, указанным в Приложении 7 к настоящим Правилам.
6.2.2. Шина считается выдержавшей испытание на прочность, если после испытания на ней не наблюдается отслоений протектора, слоев корда, а также отрыва протектора или разрывов корда.
6.2.3. Наружный диаметр шины, измеренный через шесть часов после испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости, не должен отличаться более чем на +/- 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытания.
6.2.4. Когда официальное утверждение типа пневматической шины затребовано для комбинации значений нагрузки и скорости, которые даны в таблице , приведенной в Приложении 8, испытание на прочность, предусмотренное 6.2.1 для значений нагрузки и скорости, иных, чем номинальные, проводить необязательно.
6.2.5. В случае заявки на официальное утверждение типа пневматической шины, на которой указана комбинация значений нагрузки и скорости в дополнение к той, на которую распространяется изменение нагрузки в зависимости от скорости, как указано в таблице Приложения 8, испытание на прочность по 6.2.1 проводится также на второй шине того же типа в условиях дополнительной комбинации нагрузки и скорости.
7. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ТИПА ШИНЫ
7.1. Любое изменение типа шины доводят до сведения административного органа, который представил официальное утверждение данному типу шины. Этот орган может:
7.1.1. Либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного отрицательного влияния и что в любом случае шина еще удовлетворяет требованиям;
7.1.2. Либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения.
7.2. Изменение рисунка протектора шины не считается основанием для повторения испытаний, предусмотренных в разделе 6 настоящих Правил.
7.3. Сообщение о предоставлении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием внесенных изменений направляется Сторонам Соглашения , применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, указанной в 5.3 .
7.4. Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий порядковый номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
8. СООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Процедуры контроля за соответствием производства должны соответствовать процедурам, изложенным в Дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с соблюдением следующих требований:
8.1. Шины, официально утвержденные на основании настоящих Правил, должны быть изготовлены таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и отвечали требованиям, изложенным в разделе 6 .
8.2. Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение по типу конструкции, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые на каждом производственном объекте. Обычно такие проверки на каждом производственном объекте проводят с периодичностью один раз в два года.
9. САНКЦИИ, НАЛАГАЕМЫЕ ЗА НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВА
9.1. Официальное утверждение типа шины, представленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдается требование, изложенное в 8.1 , или если шины, отобранные из серии, не выдержали проверок, предусмотренных в 8.1 .
9.2. В том случае, если какая-либо Сторона Соглашения , применяющая настоящие Правила, отменяет представленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
10. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа шины, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, представивший официальное утверждение. По получении этого сообщения компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством копий карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в Приложении 1 к настоящим Правилам.
11. НАИМЕНОВАНИЯ И АДРЕСА ТЕХНИЧЕСКИХ СЛУЖБ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ПРОВОДИТЬ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ
11.1. Стороны Соглашения , применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб и, в соответствующих случаях, лабораторий, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые представляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.
11.2. Стороны Соглашения , применяющие настоящие Правила, могут использовать лаборатории предприятий-изготовителей шин и указать в качестве лабораторий, уполномоченных проводить испытания, те из них, которые расположены на их территории или на территории другой Стороны Соглашения , при условии предварительного одобрения этой процедуры компетентным административным органом последней.
11.3. В случае, если какая-либо Сторона Соглашения применяет 11.2, она может, если пожелает, направить на испытания одного или нескольких представителей по своему выбору.
Рисунок 1. Конструкция пневматической шины
(см. раздел 2 Правил)
Приложение 1
(обязательное)
СООБЩЕНИЕ
[Максимальный формат А4 (210 x 297 мм)]
направленное _____________________________________
наименование административного органа
касающееся <2> ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,
ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
типа пневматической шины для транспортных средств на основании Правил ЕЭК
ООН N 54
Официальное утверждение N ___________ Распространение N __________
1. Наименование изготовителя или торговая марка (марки) на типе шины ______
___________________________________________________________________________
2. Обозначение типа шины, указанное предприятием-изготовителем ____________
___________________________________________________________________________
3. Наименование и адрес предприятия-изготовителя __________________________
___________________________________________________________________________
4. В соответствующем случае фамилия и адрес представителя
предприятия-изготовителя __________________________________________________
5. Краткое описание:
5.1. Размер шины ___________________________
5.2. Категория использования: обычная/специальная/зимняя <2>
5.3. Конструкция: диагональная/радиальная <2>
5.4. Обозначение категории скорости:
5.4.1. номинальная ________________________________________________________
5.4.2. дополнительная (в соответствующем случае) __________________________
5.5. Индекс несущей способности:
5.5.1. Соответствующий номинальной скорости:
одиночная шина ____________________________________________________________
сдвоенная шина ____________________________________________________________
5.5.2. Соответствующий дополнительной скорости:
одиночная шина ____________________________________________________________
сдвоенная шина ____________________________________________________________
6. Техническая служба и, в соответствующих случаях, лаборатория,
уполномоченная проводить испытания для официального утверждения или
проверку соответствия _____________________________________________________
7. Дата протокола, выданного этой службой _________________________________
8. Номер протокола, выданного этой службой ________________________________
9. Основание(я) для распространения (в соответствующих случаях) ___________
10. Другие замечания ______________________________________________________
11. Место _________________________________________________________________
12. Дата __________________________________________________________________
13. Подпись _______________________________________________________________
14. К настоящему сообщению прилагается перечень документов, которые сданы
на хранение административному органу, представившему официальное
утверждение, и которые можно получить по соответствующей просьбе.
--------------------------------
<1> Отличительный номер страны, которая представила, распространила, отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).
<2> Ненужное вычеркнуть.
Приложение 2
(обязательное)
ПРИМЕР СХЕМЫ ЗНАКА ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на шине, указывает, что этот тип шины официально утвержден в Нидерландах (E4) под номером 002439. Первые две цифры номера официального утверждения показывают, что официальное утверждение было представлено в соответствии с Правилами в их первоначальной форме.
Примечание. Номер официального утверждения проставляют вблизи круга и располагают либо над или под буквой E, либо слева или справа от нее. Цифры номера официального утверждения располагают с одной стороны по отношению к букве E и ориентируют в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, с тем, чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями.
Приложение 3
(обязательное)
СХЕМА МАРКИРОВКИ ШИНЫ
В миллиметрах
Вариант маркировки
Минимальная высота маркировки
шины диаметром обода < 20 дм или < 508 мм или шириной профиля <= 235 мм или <= 9 дм
шины диаметром обода >= 20 дм или >= 508 мм или шириной профиля > 235 мм или > 9 дм
b
6
9
c
4
d
6
Эта маркировка определяет пневматическую шину:
- имеющую номинальную ширину профиля 250;
- имеющую номинальное отношение высоты профиля к его ширине, равное 70;
- имеющую радиальную конструкцию (R);
- имеющую номинальный диаметр обода 508 мм, соответствующий обозначению 20;
- имеющую несущую способность 3250 кг для одиночной и 2900 кг для сдвоенной шины, соответствующую индексам нагрузки 149 и 145, приведенным в Приложении 4 к настоящим Правилам;
- принадлежащую к категории скорости J (максимальная скорость 100 км/ч);
- которая может использоваться при категории скорости L (максимальная скорость 120 км/ч) с несущей способностью 3000 кг для одиночной и 2725 кг - для сдвоенной шины, соответствующей индексам нагрузки 146 и 143, указанным в Приложении 4 к настоящим Правилам;
- которая может быть установлена без камеры ("БЕСКАМЕРНАЯ") или относится к категории "зимняя";
- изготовленную в течение 25-й недели 2003 г.;
- которая должна накачиваться до давления 620 кПа для испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости и обозначение PSI которой равно 90.
Размещение и порядок маркировки, составляющей обозначение шины, должны быть следующими:
a) обозначение размера, включающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине, в соответствующих случаях обозначение типа конструкции и номинальный диаметр обода группируют, как указано в приведенном выше примере: 250/70 R 20;
b) индекс нагрузки и обозначение категории скорости располагают вместе вблизи обозначения размера. Они могут проставляться либо после, либо над, либо под этим обозначением;
c) обозначение "БЕСКАМЕРНАЯ" и "M + S" может проставляться отдельно от обозначения размера;
d) если применяется 6.2.5 настоящих Правил, то дополнительные индексы несущей способности и обозначения дополнительной категории скорости указывают внутри круга рядом с индексами номинальной несущей способности и обозначениями категории скорости, нанесенными на боковине шины.
Приложение 4
(обязательное)
ИНДЕКСЫ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
Индекс несущей способности
Соответствующая максимальная масса, которую должна выдерживать шина, кг
60
250
61
257
62
265
63
272
64
280
65
290
66
300
67
307
68
315
69
325
70
335
71
345
72
355
73
365
74
375
75
387
76
400
77
412
78
425
79
437
80
450
81
462
82
475
83
487
84
500
85
515
86
530
87
545
88
560
89
580
90
600
91
615
92
630
93
650
94
670
95
690
96
710
97
730
98
750
99
775
100
800
101
825
102
850
103
875
104
900
105
925
106
950
107
975
108
1000
109
1030
110
1060
111
1090
112
1120
113
1150
114
1180
115
1215
116
1250
117
1285
118
1320
119
1360
120
1400
121
1450
122
1500
123
1550
124
1600
125
1650
126
1700
127
1750
128
1800
129
1850
130
1900
131
1950
132
2000
133
2060
134
2120
135
2180
136
2240
137
2300
138
2360
139
2430
140
2500
141
2575
142
2650
143
2725
144
2800
145
2900
146
3000
147
3075
148
3150
149
3250
150
3350
151
3450
152
3550
153
3650
154
3750
155
3875
156
4000
157
4125
158
4250
159
4375
160
4500
161
4625
162
4750
163
4875
164
5000
165
5150
166
5300
167
5450
168
5600
169
5800
170
6000
171
6150
172
6300
173
6500
174
6700
175
6900
176
7100
177
7300
178
7500
179
7750
180
8000
181
8250
182
8500
183
8750
184
9000
185
9250
186
9500
187
9750
188
10000
189
10300
190
10600
191
10900
192
11200
193
11500
194
11800
195
12150
196
12500
197
12850
198
13200
199
13600
200
14000
Приложение 5
(обязательное)
ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕРЫ ШИН
ЧАСТЬ I. ЕВРОПЕЙСКИЕ ШИНЫ
Таблица A
Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок 5°
или на плоских ободьях, в условных единицах. Радиальная
и диагональная конструкция
Обозначение <1> размера шины
Измеряемая ширина обода в условных единицах
Номинальный диаметр обода d, мм
Наружный диаметр D, мм
Ширина профиля S, мм
Радиальная конструкция
Диагональная конструкция
Радиальная конструкция
Диагональная конструкция
Стандартные серии
4.00 R 8 <2>
2,50
203
414
414
107
107
4.00 R 10 <2>
3,00
254
466
466
108
108
4.00 R 12 <2>
3,00
305
517
517
108
108
4.50 R 8 <2>
3,50
203
439
439
125
125
4.50 R 10 <2>
3,50
254
490
490
125
125
4.50 R 12 <2>
3,50
305
545
545
125
128
5.00 R 8 <2>
3,00
203
467
467
132
132
5.00 R 10 <2>
3,50
254
516
516
134
134
5.00 R 12 <2>
3,50
305
568
568
134
137
6.00 R 9
4,00
229
540
540
160
160
6.00 R 14C
4,50
356
626
625
158
158
6.00 R 16 <2>
4,50
406
728
730
170
170
6.50 R 10
5,00
254
588
588
177
177
6.50 R 14C
5,00
356
640
650
170
172
6.50 R 16 <2>
4,50
406
742
748
176
176
6.50 R 20 <2>
5,00
508
860
-
181
-
7.00 R 12
5,00
305
672
672
192
192
7.00 R 14C
5,00
356
650
668
180
182
7.00 R 15 <2>
5,00
381
746
752
197
198
7.00 R 16C
5,50
406
778
778
198
198
7.00 R 16
5,50
406
784
774
198
198
7.00 R 20
5,50
508
892
898
198
198
7.50 R 10
5,50
254
645
645
207
207
7.50 R 14C
5,50
356
686
692
195
192
7.50 R 15 <2>
6,00
381
772
772
212
212
7.50 R 16 <2>
6,00
406
802
806
210
210
7.50 R 17 <2>
6,00
432
852
852
210
210
7.50 R 20
6,00
508
928
928
210
213
8.25 R 15
6,50
381
836
836
230
234
8.25 R 16
6,50
406
860
860
230
234
8.25 R 17
6,50
432
886
895
230
234
8.25 R 20
6,50
508
962
970
230
234
9.00 R 15
6,00
381
840
840
249
249
9.00 R 16 <2>
6,50
406
912
900
246
252
9.00 R 20
7,00
508
1018
1012
258
256
10.00 R 15
7,50
381
918
918
275
275
10.00 R 20
7,50
508
1052
1050
275
275
10.00 R 22
7,50
559
1102
1102
275
275
11.00 R 16
6,50
406
980
952
279
272
11.00 R 20
8,00
508
1082
1080
286
291
11.00 R 22
8,00
559
1132
1130
286
291
11.00 R 24
8.00
610
1182
1180
286
291
12.00 R 20
8,50
508
1122
1120
313
312
12.00 R 22
8,50
559
1174
1174
313
312
12.00 R 24
8,50
610
1226
1220
313
312
13.00 R 20
9,00
508
1176
1170
336
342
14.00 R 20
10,00
508
1238
1238
370
375
14.00 R 24
10,00
610
1340
1340
370
375
16.00 R 20
13,00
508
1370
1370
446
446
Серия 80
12/80 R 20
8,50
508
1008
-
305
-
13/80 R 20
9,00
508
1048
-
326
-
14/80 R 20
10,00
508
1090
-
350
-
14/80 R 24
10,00
610
1192
-
350
-
14.75/80 R 20
10,00
508
1124
-
370
-
15.5/80 R 20
10,00
508
1158
-
384
-
Шины для уширенного обода для универсальных автомобилей
7.50 R 18MPT
5,50
457
885
-
208
10.5 R 18MPT
9
457
905
276
270
10.5 R 20MPT
9
508
955
276
270
12.5 R 18MPT
11
457
990
330
325
12.5 R 20MPT
11
508
1040
330
325
14.5 R 20MPT
11
508
1095
362
355
14.5 R 24MPT
11
610
1195
362
355
<1> На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят дефис (например 5.00-8).
<2> Обозначение размера шины может быть дополнено буквой C (например 6.00-16C).
Таблица B
Размеры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полок
15°. Радиальная конструкция
Обозначение размера шины
Измеряемая ширина обода в условных единицах
Номинальный диаметр обода d, мм
Наружный диаметр D, мм
Ширина профиля S, мм
7 R 17,5 <1>
5,25
445
752
185
7 R 19,5
5,25
495
800
185
8 R 17,5 <1>
6,00
445
784
208
8 R 19,5
6,00
495
856
208
8 R 22,5
6,00
572
936
208
8,5 R 17,5
6,00
445
802
215
9 R 17,5
6,75
445
820
230
9 R 19,5
6,75
495
894
230
9 R 22,5
6,75
572
970
230
9,5 R 17,5
6,75
445
842
240
9,5 R 19,5
6,75
495
916
240
10 R 17,5
7,50
445
858
254
10 R 19,5
7,50
495
936
254
10 R 22,5
7,50
572
1020
254
11 R 22,5
8,25
572
1050
279
11 R 24,5
8,25
622
1100
279
12 R 22,5
9,00
572
1084
300
13 R 22,5
9,75
572
1124
320
15 R 19,5
11,75
495
998
387
15 R 22,5
11,75
572
1074
387
16,5 R 19,5
13,00
495
1046
425
16,5 R 22,5
13,00
572
1122
425
18 R 19,5
14,00
572
1158
457
18 R 22,5
-
-
-
-
Серия 70
10/70 R 22,5
7,50
572
928
254
11/70 R 22,5
8,25
572
962
279
12/70 R 22,5
9,00
572
1000
305
13/70 R 22,5
9,75
572
1033
330
<1> Обозначение размера шины может быть дополнено буквой С (например 7 R 17,5C).
Таблица C
Шины для легких грузовых автомобилей. Радиальная
и диагональная конструкция
Обозначение размера шины <1>
Измеряемая ширина обода в условных единицах
Номинальный диаметр обода d, мм
Наружный диаметр D, мм
Ширина профиля S, мм
радиальный
диагональный
радиальная
диагональная
Метрические обозначения
145 R 10C
4,00
254
492
-
147
-
145 R 12C
4,00
305
542
-
147
-
145 R 13C
4,00
330
566
-
147
-
145 R 14C
4,00
356
590
-
147
-
145 R 15C
4,00
381
616
-
147
-
155 R 12C
4,50
305
550
-
157
-
155 R 13C
4,50
330
578
-
157
-
155 R 14C
4,50
356
604
-
157
-
165 R 13C
4,50
330
596
-
167
-
165 R 14C
4,50
356
622
-
167
-
165 R 15C
4,50
381
646
-
167
-
175 R 13C
5,00
330
608
-
178
-
175 R 14C
5,00
356
634
-
178
-
175 R 16C
5,00
406
684
-
178
-
185 R 13C
5,50
330
624
-
188
-
185 R 14C
5,50
356
650
-
188
-
185 R 15C
5,50
381
674
-
188
-
185 R 16C
5,50
406
700
-
188
-
195 R 14C
5,50
356
666
-
198
-
195 R 15C
5,50
381
690
-
198
-
195 R 16C
5,50
406
716
-
198
-
205 R 14C
6,00
356
686
-
208
-
205 R 15C
6,00
381
710
-
208
-
205 R 16C
6,00
406
736
-
208
-
215 R 14C
6,00
356
700
-
218
-
215 R 15C
6,00
381
724
-
218
-
215 R 16C
6,00
406
750
-
218
-
245 R 16C
7,00
406
798
798
248
248
17 R 15C
5,00
381
678
-
178
-
17 R 380C
5,00
381
678
-
178
-
17 R 400C
150 мм
400
698
-
186
-
19 R 400C
150 мм
400
728
-
200
-
Обозначения в условных единицах
5.60 R 12C
4,00
305
570
572
150
148
6.40 R 13C
5,00
330
648
640
172
172
6.70 R 13C
5,00
330
660
662
180
180
6.70 R 14C
5,00
356
688
688
180
180
6.70 R 15C
5,00
381
712
714
180
180
<1> На шинах диагональной конструкции вместо буквы R ставят "-" (например 145-10C).
Таблица D
Шины специального назначения. Радиальная и диагональная
конструкция
Обозначение размера шины <1>
Измеряемая ширина обода в условных единицах
Номинальный диаметр обода d, мм
Наружный диаметр D, мм
Ширина профиля S, мм
Обозначения в условных единицах
15 x 4 1/2-8
3,25
203
385
122
16 x 6-8
4,33
203
425
152
18 x 7
4,33
203
462
173
18 x 7-8
4,33
203
462
173
21 x 8-9
6,00
229
535
200
21 x 4
2,32
330
565
113
22 x 4 1/2
3,11
330
595
132
23 x 5
3,75
330
635
155
23 x 9-10
6,50
254
595
225
24 x 7.50-13
6,00
330
597
191
25 x 6
3,75
330
680
170
27 x 8.50-14
7,00
356
674
218
27 x 10-12
8,00
305
690
255
28 x 8.50-15
7,00
381
699
218
28 x 9-15
7,00
381
707
216
29 x 9.50-15
7,50
381
724
240
30 x 9.50-15
7,50
381
750
240
31 x 10.50-15
8,50
381
775
268
31 x 11.50-15
9,00
381
775
290
31 x 13.50-15
11,00
381
775
345
31 x 15.50-15
12,00
381
775
390
32 x 11.50-15
9,00
381
801
290
33 x 12.50-15
10,00
381
826
318
35 x 12.50-15
10,00
381
877
318
37 x 12.50-15
10,00
381
928
318
37 x 14.50-15
12,00
381
928
372
Метрические обозначения
200-15
6,50
381
730
205
250-15
7,50
381
735
250
300-15
8,00
381
840
300
<1> На шинах радиальной конструкции вместо "-" ставят букву R (например 15 x 4 1/2 R 8).
ЧАСТЬ II. АМЕРИКАНСКИЕ ШИНЫ
Допуски, указанные внизу таблиц, применяют вместо допусков, указанных в 6.1.4.2 и 6.1.5.3 .
Внешние диаметры перечислены для различных категорий использования: нормальной, зимней, специальной.
Таблица A
Шины для легких транспортных средств неиндивидуального
пользования (шины типа LT). Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины <1>
Код ширины измерительного обода
Номинальный диаметр обода d, мм
Внешний диаметр <2>
Ширина профиля S, мм <3>
Нормальная
Зимняя
6.00-16LT
4.50
406
732
743
173
6.50-16LT
4.50
406
755
767
182
6.70-16LT
5.00
406
722
733
191
7.00-13LT
5.00
330
647
658
187
7.00-14LT
5.00
356
670
681
187
7.00-15LT
5.50
381
752
763
202
7.00-16LT
5.50
406
778
788
202
7.10-15LT
5.00
381
738
749
199
7.50-15LT
6.00
381
782
794
220
7.50-16LT
6.00
406
808
819
220
8.25-16LT
6.50
406
859
869
241
9.00-16LT
6.50
406
890
903
257
G78-15LT
6.00
381
711
722
212
H78-15LT
6.00
381
727
739
222
L78-15LT
6.50
381
749
760
236
L78-16LT
6.50
406
775
786
236
7-14.5LT <4>
6.00
368
677
-
185
8-14.5LT <4>
6.00
368
707
-
203
9-14.5LT <4>
7.00
368
711
-
241
7-17.5LT
5.25
445
758
769
189
8-17.5LT
5.25
445
788
799
199
<1> Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6.00 R 16LT).
<2> Коэффициент b для расчета принимают равным 1,08.
<3> Общая ширина может превосходить это значение не более чем на 8%.
<4> В обозначении размера шины вместо LT может использоваться MH (например 7-14.5MH).
Таблица B
Шины для легких транспортных средств неиндивидуального
пользования (широкопрофильные шины высокой проходимости).
Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины <1>
Код ширины измерительного обода
Номинальный диаметр обода d, мм
Внешний диаметр D, мм <2>
Ширина профиля S, мм <3>
Нормальная
Зимняя
9-15LT
8,00
381
744
755
254
10-15LT
8,00
381
773
783
264
11-15LT
8,00
381
777
788
279
24 x 7,50-13LT
6
330
597
604
191
27 x 8,50-14LT
7
356
674
680
218
28 x 8,50-15LT
7
381
699
705
218
29 x 9,50-15LT
7,5
381
724
731
240
30 x 9,50-15LT
7,5
381
750
756
240
31 x 10,50-15LT
8,5
381
775
781
268
31 x 11,50-15LT
9
381
775
781
290
31 x 13,50-15LT
11
381
775
781
345
31 x 15,50-15LT
12
381
775
781
390
32 x 11,50-15LT
9
381
801
807
290
33 x 12,50-15LT
10
381
826
832
318
35 x 12,50-15LT
10
381
877
883
318
37 x 12,50-15LT
10
381
928
934
318
37 x 14,50-15LT
12
381
928
934
372
8,00-16,5LT
6,00
419
720
730
203
8,75-16,5LT
6,75
419
748
759
222
9,50-16,5LT
6,75
419
776
787
241
10-16,6LT
8,25
419
762
773
264
12-16,5LT
9,75
419
818
831
307
30 x 9,50-16,5LT
7,50
419
750
761
240
31 x 10,50-16,5LT
8,25
419
775
787
266
33 x 12,50-16,5LT
9,75
419
826
838
315
37 x 12,50-16,5LT
9,75
419
928
939
315
37 x 14,50-16,5LT
11,25
419
928
939
365
<1> Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 24 x 7,50 R 13LT).
<2> Коэффициент b для расчета принимают равным 1,07.
<3> Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 7%.
Таблица C
Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях
с уклоном 5° или на плоских ободьях. Диагональные
и радиальные
Обозначение размера шины <1>
Измеряемая ширина обода в условных единицах
Номинальный диаметр обода d, мм
Внешний диаметр D, мм <2>
Ширина профиля S, мм <3>
Нормальная
a)
b)
Зимняя
6,50-20
5
508
878
-
893
184
7,00-15TR
5,5
381
777
-
792
199
7,00-18
5,5
457
853
-
868
199
7,00-20
5,5
508
904
-
919
199
7,50-15TR
6
381
808
-
825
215
7,50-17
6
432
859
-
876
215
7,50-18
6
457
884
-
901
215
7,50-20
6
508
935
-
952
215
8,25-15TR
6,5
381
847
855
856
236
8,25-20
6,5
508
974
982
992
236
9,00-15TR
7
381
891
904
911
259
9,00-20
7
508
1019
1031
1038
259
10,00-15TR
7,5
381
927
940
946
278
10,00-20
7,5
508
1054
1067
1073
278
10,00-22
7,5
559
1104
1118
1123
278
11,00-20
8
508
1085
1099
1104
293
11,00-22
8
559
1135
1150
1155
293
11,00-24
8
610
1186
1201
1206
293
11,50-20
8
508
1085
1099
1104
296
12,00-20
8,5
508
1125
-
1146
315
12,00-24
8,5
610
1226
-
1247
315
14,00-20
10
508
1241
-
1266
375
14.00-24
10
610
1343
-
1368
375
<1> Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 6,50 R 20).
<2> Коэффициент b для расчета принимают равным 1,06. Категория использования: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах: a) дорожный протектор, b) утолщенный протектор.
<3> Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 6%.
Таблица D
Шины с условным обозначением для специального
использования. Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины
Условное обозначение ширины измерительного обода
Номинальный диаметр обода d, мм
Внешний диаметр D, мм <1>
Ширина профиля S, мм <2>
a)
b)
10.0- 20ML
7,5
508
1073
1099
278
11.0- 22ML
8
559
1155
1182
293
13.0- 24ML
9
610
1302
-
340
14.0- 20ML
10
508
1266
-
375
14.0- 24ML
10
610
1368
-
375
15-19,5ML
11,75
495
1019
-
389
24 R 21
18
533
1372
-
610
<1> Коэффициент b для расчета принимают равным 1,06. Категория использования специальная: a) протектор ведущего колеса, b) утолщенный протектор.
<2> Общая ширина профиля может превышать это значение не более чем на 8%.
Таблица E
Шины с условным обозначением, монтируемые на ободьях
с уклоном 15°. Диагональные и радиальные
Обозначение размера шины <1>
Условное обозначение ширины измерительного обода
Номинальный диаметр обода d, мм
Внешний диаметр D, мм <2>
Ширина профиля S, мм <3>
Нормальная
a)
b)
Зимняя
8-19,5
6,00
495
859
-
876
203
8-22,5
6,00
572
935
-
952
203
9-22,5
6,75
572
974
982
992
229
10-22,5
7,50
572
1019
1031
1038
254
11-22,5
8,25
572
1054
1067
1073
279
11-24,5
8,25
622
1104
1118
1123
279
12-22,5
9,00
572
1085
1099
1104
300
12-22,5
9,00
622
1135
1150
1155
300
12-24,5
9,00
572
1085
1099
1104
302
12,5-22,5
9,00
622
1135
1150
1155
302
12,5-24,5
14-17,5
10,50
445
907
-
921
349(-)
15-19,5
11,75
495
1005
-
1019
389(-)
15-22,5
11,75
572
1082
-
1095
389(-)
16,5-22,5
13,00
572
1128
-
1144
425(-)
18-19,5
14,00
495
1080
-
1096
457(-)
18-22,5
14,00
572
1158
-
1172
457(-)
<1> Шины радиальной конструкции обозначают буквой R вместо "-" (например 8 R 19,5)
<2> Коэффициент b для расчета принимают равным 1,05. Категория использования нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах: a) дорожный протектор, b) утолщенный протектор.
<3> Общая ширина может превышать это значение не более чем на 6%. (-) Общая ширина может превышать это значение не более чем на 5%.
Приложение 6
(обязательное)
МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ШИН
1. Шину надевают на измерительный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил, накачивают ее до давления, указанного предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
2. Выдерживают смонтированную на ободе шину в течение не менее 24 ч при комнатной температуре.
3. Регулируют давление на значение, указанное в пункте 1 настоящего Приложения.
4. Измеряют при помощи кронциркуля с учетом толщины защитных выступов или полос габаритную ширину шины в шести точках, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга; в качестве габаритной ширины принимают максимальное измеренное значение.
5. Рассчитывают наружный диаметр, исходя из максимальной длины окружности.
Приложение 7
(обязательное)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ
1. Подготовка шины
1.1. Новую шину надевают на испытательный обод, указанный предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.11 настоящих Правил.
1.2. При испытании шины с камерой используют новую камеру в комплекте, состоящем из камеры, клапана и ободной ленты (в случае необходимости).
1.3. Накачивают шину до давления, соответствующего индексу давления, указанному предприятием-изготовителем в соответствии с 4.1.12 настоящих Правил.
1.4. Выдерживают смонтированную на ободе шину при температуре помещения, в котором проводится испытание, в течение не менее трех часов.
1.5. Вновь доводят давление в шине до значения, указанного в 1.3.
2. Процедура испытания
2.1. Смонтированную на ободе шину устанавливают на испытательную ось и приводят ее в соприкосновение с наружной поверхностью гладкого испытательного ведущего барабана диаметром 1,70 м +/- 1%, поверхность которого имеет, по меньшей мере, такую же ширину, как и протектор шины.
2.2. Прилагают к испытательной оси серию испытательных нагрузок, равных определенной доле в процентах от нагрузки, указанной в Приложении 4 к настоящим Правилам перед индексом нагрузки, нанесенным на боковине шины, в соответствии с приведенной ниже программой испытаний. Когда на шине указаны индексы несущей способности одиночной и сдвоенной шины, то в качестве исходного значения испытательной нагрузки выбирают значение, указанное для одиночной шины.
2.2.1. Для шин с индексом несущей способности 121 или меньше и категории скорости выше P процедуры испытаний излагают в разделе 3 настоящего Приложения.
2.2.2. Для всех иных типов шин программу испытаний на прочность излагают в Дополнении 1 к настоящему Приложению.
2.3. На протяжении всего периода испытания давление в шине не регулируют, а испытательная нагрузка должна оставаться постоянной на протяжении каждого из трех этапов испытания.
2.4. Во время испытания температура в помещении, в котором оно проводится, должна поддерживаться в диапазоне 20 - 30 °C или с согласия предприятия-изготовителя может быть более высокой.
2.5. Программа испытания на прочность должна выполняться без перерывов.
3. Программа испытаний нагрузки/скорости для шин с индексом
несущей способности 121 и ниже и категории скорости Q
и выше
3.1. Нагрузка на колесо в процентах от нагрузки, соответствующей индексу несущей способности:
3.1.1. 90% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 1,70 м +/- 1%;
3.1.2. 92% - при испытаниях на испытательном барабане диаметром 2,0 м +/- 1%.
3.2. Первоначальная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 20 км/ч.
3.2.1. Время для достижения первоначальной скорости при испытаниях 10 мин.
3.2.2. Продолжительность первого этапа 10 мин.
3.3. Вторая скорость при испытаниях: скорость, соответствующая обозначению категории скорости, минус 10 км/ч;
3.3.1. Продолжительность первого этапа 10 мин.
3.4. Конечная скорость при испытании: скорость, соответствующая обозначению категории скорости;
3.4.1. Продолжительность конечного этапа 30 мин.
3.5. Общая продолжительность испытания 1 ч.
4. Эквивалентные методы испытания
Если используют метод, отличающийся от описанного в разделе 2 настоящего Приложения, его эквивалентность должна быть доказана.
Приложение 7
Дополнение 1
ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ
Индекс нагрузки
Категория скорости шины
Скорость испытательного барабана
Нагрузка, прилагаемая к маховику, в процентах от нагрузки, соответствующей индексу нагрузки
Радиальная конструкция,
Диагональная конструкция,
7 ч
16 ч
24 ч
122 и выше
F
100
100
66%
84%
101%
G
125
100
J
150
125
K
175
150
L
200
-
M
225
-
121 и ниже
F
100
100
G
125
125
J
150
150
K
175
175
L
200
175
70%
88%
106%
(4 ч)
(6 ч)
M
250
200
75%
97%
114%
N
275
-
75%
97%
114%
P
300
-
75%
97%
114%
Примечания
1. Шины "специального назначения" (см. 2.1.3 настоящих Правил) испытывают при скорости, составляющей 85% скорости, предписанной для эквивалентных шин обычного типа.
2. Шины с индексом нагрузки 122 и выше категории скорости, более высокой чем M, пока не производят. Они не могут быть официально утверждены в соответствии с настоящими Правилами.
Приложение 7
Дополнение 2
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ИНДЕКСАМИ ДАВЛЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЯМИ ДАВЛЕНИЯ
Индекс давления (PSI)
Давление
бар
кПа
20
1,4
140
25
1,7
170
30
2,1
210
35
2,4
240
40
2,8
280
45
3,1
310
50
3,4
340
55
3,8
380
60
4,1
410
65
4,5
450
70
4,8
480
75
5,2
520
80
5,5
550
85
5,9
590
90
6,2
620
95
6,6
660
100
6,9
690
105
7,2
720
110
7,6
760
115
7,9
790
120
8,3
830
125
8,6
860
130
9,0
900
135
9,3
930
140
9,7
970
145
10,0
1000
150
10,3
1030
Приложение 8
(обязательное)
ИЗМЕНЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ СКОРОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НЕИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ. ШИНЫ РАДИАЛЬНЫЕ И ДИАГОНАЛЬНЫЕ
(СМ. 2.27 И 2.29 )
Изменение несущей способности, %
Скорость, км/ч
Все индексы нагрузки
Индексы нагрузки
Индексы нагрузки
<= 121 <1>
>= 122 <1>
Обозначение категории скорости
Обозначение категории скорости
Обозначение категории скорости
F
G
J
K
L
M
L
M
N
0
+150
+150
+150
+150
+150
+150
+110
+110
+110
+110
5
+110
+110
+110
+110
+110
+110
+90
+90
+90
+90
10
+80
+80
+80
+80
+80
+80
+75
+75
+75
+75
15
+65
+65
+65
+65
+65
+65
+60
+60
+60
+60
20
+50
+50
+50
+50
+50
+50
+50
+50
+50
+50
25
+35
+35
+35
+35
+35
+35
+42
+42
+42
+42
30
+25
+25
+25
+25
+25
+25
+35
+35
+35
+35
35
+19
+19
+19
+19
+19
+19
+29
+29
+29
+29
40
+15
+15
+ 15
+15
+15
+15
+25
+25
+25
+25
45
+ 13
+13
+13
+13
+13
+13
+22
+22
+22
+22
50
+12
+12
+12
+12
+12
+12
+20
+20
+20
+20
55
+11
+11
+11
+11
+11
+11
+17,5
+17,5
+17,5
+17,5
60
+10
+10
+10
+10
+10
+0
+15,0
+15,0
+15,0
+15,5
65
+7,5
+8,5
+8,5
+8,5
+8,5
+8,5
+13,5
+13,5
+13,5
+13,5
70
+5,0
+7,0
+7,0
+7,0
+7,0
+7,0
+12,5
+12,5
+12,5
+12,5
75
+2,5
+5,5
+5,5
+5,5
+5,5
+5,5
+11,0
+11,0
+11,0
+11,0
80
0
+4,0
+4,0
+4,0
+4,0
+4,0
+10,0
+10,0
+10,0
+10,0
85
-3
+2,0
+3,0
+3,0
+3,0
+3,0
+8,5
+8,5
+8,5
+8,5
90
-6
0
+2,0
+2,0
+2,0
+2,0
+7,5
+7,5
+7,5
+7,5
95
-10
-2,5
+1,0
+1,0
+1,0
+1,0
+6,5
+6,5
+6,5
+6,5
100
-15
-5
0
0
0
0
+5,0
+5,0
+5,0
+5,0
105
-8
-2
0
0
0
+3,75
+3,75
+3,75
+3,75
110
-13
-4
0
0
0
+2,5
+2,5
+2,5
+2,5
115
-7
-3
0
0
+1,25
+1,25
+1,25
+1,25
120
-12
-7
0
0
0
0
0
0
125
0
-2,5
0
0
0
130
0
-5,0
0
0
0
135
-7,5
-2,5
0
0
140
-10
-5
0
0
145
-7,5
-2,5
0
150
-10,0
-5,0
0
155
-7,5
-2,5
160
-10,0
-5,0
<1> Индексы несущей способности относятся к одному режиму эксплуатации.
<2> При скоростях выше 160 км/ч изменение несущей способности не допускается. Для категории скоростей Q и выше категория скорости, соответствующая обозначению данной категории скорости (см. 2.28.2 ), означает максимальную скорость, допустимую для данной шины.