Главная // Актуальные документы // ГОСТ Р (Государственный стандарт)
СПРАВКА
Источник публикации
В данном виде документ опубликован не был.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
М.: Стандартинформ, 2006.
Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Примечание к документу
Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст, введено в действие с 1 июля 2010 года.
Название документа
"ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 542-ст)
(ред. от 22.07.2009)

"ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)"
(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 542-ст)
(ред. от 22.07.2009)


Содержание


Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 30 декабря 2005 г. N 542-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ОБОДЬЯ
ЧАСТЬ 1
ШИНЫ (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)
Passenger cart yres and rims. Part 1. Tyres (metric series)
ISO 4000-1:2001
Passenger car tyres and rims - Part 1: Tyres
(metric series)
(IDT)
ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005
Список изменяющих документов
Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Группа Л62
ОКС 83.160.10
ОКП 25 2100
Дата введения
1 января 2007 года
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".
Сведения о стандарте
1. Подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники" (ООО "Научно-технический центр "НИИШП") на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4.
2. Внесен Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 542-ст.
4. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4000-1:2001 "Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)" (ISO 4000-1:2001 "Passenger car tyres and rims - Part 1: Tyres (metric series)").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном Приложении F.
5. Введен впервые.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:
ИСО 3877-1:1997 Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины
ИСО 4000-2:2001 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:2001 Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Шины
3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применены термины по ИСО 3877-1, ИСО 4223-1.
4. ОБОЗНАЧЕНИЕ
4.1. Размер и конструкция
4.1.1. Характеристики шин должны быть указаны следующим образом:
Код
Код
конструкции
номинального
шины
диаметра обода
4.1.2. Номинальная ширина профиля
Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 5.
Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.
4.1.3. Номинальное отношение высоты профиля к его ширине
Номинальное отношение высоты профиля к его ширине (H/S) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.
4.1.4. Коды конструкции шин
Коды конструкции шин должны быть следующими:
B - опоясанные диагональные;
D - диагональные;
R - радиальные.
Абзац исключен с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью свыше 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодовым обозначением ZR вместо кода конструкции R (4.2).
Если шина имеет категорию скорости Y и пригодна для скоростей выше 300 км/ч, в маркировке ее конструктивных характеристик используют код ZR, при этом обозначения эксплуатационных характеристик - символа скорости и индекса нагрузки - должны быть заключены в скобки.
Пример
235/45 ZR 17(97Y)
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
По вопросу максимальных скорости и нагрузки шины при эксплуатации с превышением скорости 300 км/ч необходима консультация с изготовителем шины.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Применение другого кодового обозначения (например для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.
4.1.5. Коды номинального диаметра обода
Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Коды номинального диаметра обода
Код номинального диаметра обода
Номинальный диаметр обода 
10
254
12
305
13
330
14
356
15
381
16
406
17
432
18
457
19
483
20
508
21
533
(позиция введена Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
22
559
(позиция введена Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
23
584
(позиция введена Изменением N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Для шин, которым требуются ободья новой конструкции, код номинального диаметра обода должен соответствовать номинальному диаметру обода , выраженному целым числом в миллиметрах.
4.2. Эксплуатационные характеристики
4.2.1. К обозначению эксплуатационных характеристик шин относят индекс нагрузки и символ скорости.
Для шин, эксплуатируемых на автомобилях с максимальной скоростью свыше 300 км/ч, эксплуатационные характеристики не установлены. Вопросы максимальной скорости и нагрузки должны быть согласованы с изготовителем шин.
4.2.2. Индекс нагрузки
Индекс нагрузки LI - условное обозначение максимальной нагрузки на шину, соответствующей условиям эксплуатации, установленным изготовителем.
Индексы нагрузки LI и соответствующие нагрузки TLCC для одинарной шины приведены в таблице 2.
Таблица 2
Индексы нагрузки (LI) и соответствующие нагрузки
на шины (TLCC)
LI
TLCC, кг
50
190
51
195
52
200
53
206
54
212
55
218
56
224
57
230
58
236
59
243
60
250
61
257
62
265
63
272
64
280
65
290
66
300
67
307
68
315
69
325
70
335
71
345
72
355
73
365
74
375
75
387
76
400
77
412
78
425
79
437
80
450
81
462
82
475
83
487
84
500
85
515
86
530
87
545
88
560
89
580
90
600
91
615
92
630
93
650
94
670
95
690
96
710
97
730
98
750
99
775
100
800
101
825
102
850
103
875
104
900
105
925
106
950
107
975
108
1000
109
1030
110
1060
111
1090
112
1120
113
1150
114
1180
115
1215
116
1250
117
1285
118
1320
119
1360
120
1400
Примечания
1. Максимальная нагрузка на шину, соответствующая индексу нагрузки, применяется для скоростей до 210 км/ч включительно.
2. Для категории скорости V (между 210 и 240 км/ч) максимальная нагрузка на шины должна быть снижена следующим образом: 100% - при 210 км/ч; 97% - при 220 км/ч; 94% - при 230 км/ч; 91% - при 240 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция.
3. Для категорий скорости W и Y максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, применима к скоростям до 240 км/ч включительно для категории W и 270 км/ч - для категории Y.
4. Для категории скорости W (между 240 и 270 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена следующим образом: 100% - при 240 км/ч; 95% - при 250 км/ч; 90% - при 260 км/ч; 85% - при 270 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция.
5. Для категории скорости Y (между 270 и 300 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена следующим образом: 100% - при 270 км/ч; 95% - при 280 км/ч; 90% - при 290 км/ч; 85% - при 300 км/ч. Между этими скоростями допускается линейная интерполяция (4.2.3 и таблица 3).
6. Для скоростей свыше 300 км/ч или шин, маркированных ZR (Приложение A), или того и другого максимальную нагрузку, допустимую для максимальной скорости, необходимо согласовать с изготовителем.
7. Для автомобилей с расчетной максимальной скоростью до 60 км/ч максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, может быть увеличена, при этом необходимо повышение эталонного давления, которое определяют в результате консультаций с изготовителем шин. При отсутствии такой договоренности рекомендуется следующее увеличение внутреннего давления шин:
- при скорости 60 км/ч - увеличение нагрузки на 10% с увеличением давления на 10 кПа;
- при скорости 50 км/ч - увеличение нагрузки на 15% с увеличением давления на 20 кПа;
- при скорости 40 км/ч - увеличение нагрузки на 25% с увеличением давления на 30 кПа;
- при скорости 30 км/ч - увеличение нагрузки на 35% с увеличением давления на 40 кПа;
- при скорости 25 км/ч - увеличение нагрузки на 42% с увеличением давления на 50 кПа.
4.2.3. Категории скорости
Категория скорости соответствует максимальной скорости шины.
Обозначение категорий скорости (символ) приведено в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение категорий скорости
Символ
Категория скорости, км/ч
J
100
K
110
L
120
M
130
N
140
P
150
Q
160
R
170
S
180
T
190
U
200
H
210
V
240
W
270
Y <*>
300
<*> При обозначении радиальных шин, предназначенных для эксплуатации при скоростях свыше 300 км/ч, используют код конструкции шины ZR.
Примечание. Этот перечень не носит ограничительный характер, дополнительно могут быть внесены другие категории скорости.
4.3. Другие эксплуатационные характеристики
4.3.1. Словом "TUBELESS" (бескамерная) обозначают шины, применяемые без камеры.
4.3.2. Слова "REINFORCED" или "EXTRA LOAD" обозначают усиленные шины, применяемые при более высоких нагрузке и давлении по сравнению со стандартными шинами.
4.3.3. Буквы "LL" рядом с обозначением размера шины или слова "LIGHT LOAD" (легкая нагрузка) располагают на боковинах шин, предназначенных для более низких нагрузок по сравнению с шинами стандартного типа.
4.3.4. Буква "T", расположенная перед обозначением размера шины, характеризует специальные запасные шины высокого давления.
4.3.5. При необходимости можно использовать следующие обозначения:
"P" - тип автомобиля, для которого первоначально разрабатывалась шина;
"TEMPORARY USE ONLY" - указание временного использования некоторых запасных шин;
"BIAS BELTED" - опоясанная диагональная конструкция;
"RADIAL" - радиальная конструкция.
Допускается обозначать направление монтажа шины, направление вращения, тип рисунка протектора шины, а также другие характеристики шины.
4.3.6. Факультативную маркировку типа автомобиля "P" применяют в тех случаях, когда точно не определен тип шин. Ее располагают таким образом, чтобы не было путаницы в маркировке.
5. МАРКИРОВКА
Маркировка шины должна содержать следующие обозначения:
a) размер и конструкцию;
b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 для особых случаев);
c) другие эксплуатационные характеристики.
Маркировка нагрузки и скоростных характеристик должна располагаться отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.
Место расположения маркировок, касающихся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.
Примеры маркировки:
1. Бескамерная шина номинальной шириной профиля 165, номинальной серии 80, радиальной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 15, индексом нагрузки 87 (соответствующим 545 кг) и категорией скорости Н (соответствующей 210 км/ч):
165/80 R 15C 87 H
TUBELESS
Примечание. Другие существующие маркировки размеров шин приведены в Приложении B.
2. Пример исключен с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
Примечание исключено с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
6. РАЗМЕРЫ
6.1. Точность размеров
За исключением 6.2.1 и 6.2.2, размеры шин, полученные по формулам, должны быть округлены до 1 мм.
6.2. Расчет размеров шины новой конструкции
6.2.1. Ширину теоретического обода , вычисляют по формуле
где - отношение ширины обода к ширине профиля шины;
- номинальная ширина профиля шины, мм.
Для шин, монтируемых на ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5° (с кодовым обозначением), с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, , где шины имеют номинальную серию от 50 до 95 включительно; , когда эта серия составляет от 20 до 45 включительно.
Примечание. Значения для шин других типов и ободьев будут определены позднее.
6.2.2. Ширину измерительного обода , вычисляют по формуле
где - отношение ширины обода к ширине профиля шины.
округляют до ширины ближайшего размера стандартизованного обода.
Для шин, монтируемых на глубокие ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5°, с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, равно:
0,7 - для номинальной серии от 95 до 75 включительно;
0,75 - " " " от 70 до 60 включительно;
0,8 - " " " от 55 до 50 включительно;
0,85 - " " " 45;
0,9 - " " " от 40 до 30 включительно;
0,92 - " " " от 20 до 25 включительно.
Примечание. Значения для шин и ободьев других типов будут определены позднее.
6.2.3. Ширина профиля шины новой конструкции S
Ширину профиля шины новой конструкции S, мм, вычисляют по формуле
где и выражаются в миллиметрах.
6.2.4. Высоту профиля шины новой конструкции H, мм, вычисляют по формуле
6.2.5. Наружный диаметр шины новой конструкции , вычисляют по формуле
Для этих шин, используя код номинального диаметра обода, следует применять соответствующее значение , приведенное в таблице 1.
6.2.6. Рекомендации
Общие указания относительно проектных размеров метрических серий легковых шин, монтируемых на ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5° (с кодовым обозначением), приведены в Приложении C.
6.3. Расчет максимальных наружных размеров шин при эксплуатации, смонтированных на измерительные ободья
Расчет предназначен для изготовителя автомобиля при проектировании клиренса автомобиля.
Эти размеры следует использовать с коэффициентами, приведенными в таблице 4, соответствующими высоте и ширине профиля конструируемой шины.
Таблица 4
Коэффициенты для расчета размеров шин
В миллиметрах
Конструкция шины
Код конструкции шины
H/S
Коэффициент
a <*>
b
c
d
Диагональная
D
Для всех конструкций шин
1,1
1,08
-
-
Опоясанная диагональная
B
Радиальная
R
<= 65
1,04
1,04
0,96
0,97
70
1,04
>= 75
1,06
<*> Максимальная ширина профиля может быть увеличена на толщину специального защитного ребра по одной боковине.
6.3.1. Максимальная ширина профиля 
Максимальная ширина профиля шины равна большему из двух следующих значений:
a) произведения ширины профиля конструируемой шины S и соответствующего коэффициента a (таблица 4)
b) ширины профиля конструируемой шины S, увеличенной на 8 мм
6.3.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации вычисляют по формуле
Значения коэффициента b приведены в таблице 4.
6.4. Расчет минимальных размеров радиальных шин, смонтированных на измерительные ободья
6.4.1. Минимальную ширину профиля , вычисляют по формуле
Значение коэффициента c приведено в таблице 4.
6.4.2. Минимальный наружный диаметр в эксплуатации , вычисляют по формуле
Значение коэффициента d приведено в таблице 4.
6.5. Диапазон рекомендуемой ширины обода
Диапазон рекомендуемой ширины обода для номинальной серии 35 и выше рассчитывают как произведение номинальной ширины профиля и коэффициента, приведенного в таблице 5. Полученные значения округляют до ближайшего значения ширины стандартного обода по ГОСТ Р ИСО 4000-2. Для размеров шин номинальной серии 30 и ниже диапазон рекомендуемой ширины обода соответствует ширине измерительного обода с допуском +/- 0,5.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица 5
Коэффициенты для расчета рекомендуемой
ширины обода легковой шины
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом
Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
H/S, %
Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода
не менее
не более
70 <= H/S <= 95
0,65
0,85
50 <= H/S <= 65
0,70
0,90
H/S = 45
0,80
0,95
35 <= H/S <= 40
0,85
1,0
Позиция исключена с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
Позиция исключена с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации и минимальная ширина профиля будут изменяться на 40% изменения ширины обода, выраженной в миллиметрах.
7. ТАБЛИЦЫ РАЗМЕРОВ ШИН
Пример таблицы размеров шин, монтируемых на ободьях с углом наклона полки обода 5° (с кодовым обозначением) и номинальным диаметром обода с двухцифровым кодом (4.1.5), приведен в таблице 6.
Таблица 6
Пример таблицы размеров шин
Обозначение шины <1>
Код измерительного обода <2>
Теоретические размеры, мм
Максимальные размеры в эксплуатации, мм
Ширина профиля S
Наружный диаметр 
Ширина профиля 
Наружный диаметр <3>
<1> См. 4.1.
<2> Ширина измерительного обода выражается кодом. Рекомендации по расчету приведены в 6.2.2 и ИСО 4000-2.
<3> Для шин специального назначения эти значения могут быть увеличены на 1%.
8. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИН
a) Перед измерением шину устанавливают на рекомендуемый обод, накачивают до рекомендуемого давления, указанного в таблице 7, и выдерживают не менее 24 ч при температуре (25 +/- 5) °C.
Таблица 7
Рекомендуемое давление для измерения размеров шин
Тип шины
Давление, кПа
Стандартная шина и шина типа P для более низких нагрузок (LIGHT LOAD)
180
Усиленная шина (EXTRA LOAD, REINFORCED)
220
T (запасные шины временного использования)
420
b) Давление доводят до первоначального значения.
c) Ширину профиля и общую ширину шины измеряют штангенциркулем в шести точках, расположенных по окружности шины приблизительно на равном расстоянии друг от друга. За результат измерения принимают среднеарифметическое значение результатов измерений.
d) Наружный диаметр шины определяют делением измеренного максимального значения длины окружности шины на , где .
9. ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ
Рабочее давление в шине в холодном состоянии должно быть согласовано с изготовителями шины и автомобиля с учетом максимальной нагрузки (Приложение D), условий эксплуатации, максимальной скорости, позиции шины на автомобиле, конструкции и характеристик автомобиля.
Рекомендуется ограничить внутреннее давление радиальных шин в холодном состоянии при нормальной эксплуатации до 350 кПа для всех вариантов размеров шин со стандартной нагрузкой, смонтированных на ободьях, обозначенных кодом, независимо от категории скорости (таблица 2).
При эксплуатации шин на нормальных дорогах давление в шине должно быть не менее 140 кПа.
При специальном применении шины необходима консультация с изготовителем шины.
Примечание. Давление в холодном состоянии означает давление в шине при температуре окружающей среды; оно не включает в себя любое давление, возникающее при эксплуатации шины.
10. НАГРУЗКИ
Индексы нагрузки легковых шин приведены в Приложении E.
Примечание. Обозначения шин, не вошедших в Приложение E, необходимо согласовать с национальным органом по стандартизации. Допустимые нагрузки при различных значениях внутреннего давления приведены в Приложении D.
11. ВЫБОР РАЗМЕРОВ ШИН
При выборе шин для автомобиля необходимо учитывать, что максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется исходя из доли, приходящейся на каждую ось от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимальной нагрузки шины. Нормальная нагрузка автомобиля на шину - нагрузка на отдельную шину, которая определяется распределением, исходя из доли нагрузки, приходящейся на каждую ось от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле (таблица 8), деленной на количество шин на оси.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица 8
Пассажирская нагрузка и распределение лиц, находящихся
в автомобиле, для нормальной нагрузки автомобиля
при различном установленном количестве сидячих мест
Установленное количество сидячих мест в автомобиле
Количество пассажиров в автомобиле
Распределение людей
От 2 до 4 включ.
Два
Два впереди
От 5 и более
Три
Два - впереди, один - на втором сиденье
Изготовитель автомобилей может указать внутреннее давление в шине ниже соответствующего максимальной нагрузке на шину. В этом случае нагрузка на шину (при соответствующем условии нагружения автомобиля) не должна превышать значение, соответствующее индексу нагрузки шины при указанном внутреннем давлении в шине.
Масса максимально нагруженного автомобиля включает в себя:
a) собственную массу полностью нагруженного и заправленного автомобиля;
b) массу вспомогательного оборудования;
c) грузоподъемность автомобиля;
d) массу производственных опций.
Собственная масса полностью нагруженного и заправленного автомобиля - масса автомобиля со стандартным оборудованием, включая массу максимально заполненных объемов топлива, масла и охлаждающей жидкости и, при наличии, массу кондиционера и дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию, двигателя.
Масса вспомогательного оборудования - совокупная масса (помимо стандартных деталей, которые могут быть заменены) автоматической трансмиссии, рулевого управления с усилителем, тормозов с усилителем, окон с сервоприводом стекол, сидений с сервоприводом, радио и нагревателей в той степени, в которой эти элементы имеются в наличии в составе оборудования, установленного на заводе (установлено оно или нет).
Нормальная масса людей, находящихся в автомобиле, равна произведению 68 кг на количество людей в автомобиле, как указано в таблице 8. Если местное правило включает в себя массу багажа, находящегося в багажнике, она берется из расчета 7 кг на одного человека. Распределение людей, находящихся в автомобиле, приведено в таблице 8.
Грузоподъемность автомобиля - сумма расчетной массы груза и багажного груза плюс 68 кг, умноженные на установленное количество сидячих мест.
Масса производственных опций - дополнительная масса, образуемая при замене установленного стандартного оборудования оборудованием, превышающим стандартное более чем на 2, 3 кг, которое ранее не учитывалось в собственной массе полностью нагруженного и заправленного автомобиля или в массе вспомогательного оборудования, включая сверхмощные тормоза, выравниватели хода, багажник на крыше автомобиля, мощный аккумулятор и специальную отделку.
12. УГОЛ РАЗВАЛА ШИН
Углы развала шин, особенно в суровых условиях вождения, влияют на эксплуатационные характеристики шин: статический угол развала на легковом автомобиле не должен превышать значения, установленного для различных размеров шин, приведенных в таблице 9.
Таблица 9
Максимальный угол развала шин для различных H/S
H/S, %
Максимальный угол развала
45
40
35
30
25
20
Приложение A
(обязательное)
МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
С МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СВЫШЕ 240 КМ/Ч
Приложение А исключено с 1 июля 2010 года. - Изменение N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст.
Приложение B
(справочное)
ДРУГИЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ МАРКИРОВКИ РАЗМЕРОВ ШИН
В настоящее время в разных странах продаются шины радиальной конструкции, маркировка которых не соответствует точно маркировке, приведенной в настоящем стандарте (4.1).
Например, обозначение размера шины не включает в себя номинальное отношение H/S. Иногда их считают шинами серии 82, но они имеют размеры, близкие к размерам шин, определяемым номинальным отношением H/S 80. Обозначения этих шин и соответствующие размеры приведены в таблице B.1.
Таблица B.1
Радиальные шины метрической серии с другими маркировками
В миллиметрах
Обозначение размера и конструкции
Код ширины измерительного обода
Размеры проектируемой шины
Максимальные размеры шин в эксплуатации (с учетом разнашиваемости)
Ширина профиля S
Наружный диаметр 
Ширина профиля , не более
Наружный диаметр , не более
125 R 12
127
510
132
518
125 R 15
588
596
135 R 12
4
137
522
142
531
135 R 13
548
557
135 R 14
574
583
135 R 15
600
609
145 R 10
4
147
492
153
501
145 R 12
542
551
145 R 13
566
575
145 R 14
590
599
145 R 15
616
625
155 R 12
157
550
163
560
155 R 13
578
588
155 R 14
604
614
155 R 15
630
640
165 R 13
167
596
174
607
165 R 14
622
633
165 R 15
646
657
175 R 13
5
178
608
185
619
175 R 14
634
645
175 R 15
660
671
175 R 16
686
696
185 R 13
188
624
196
636
185 R 14
650
662
185 R 15
674
686
195 R 14
198
666
206
678
195 R 15
690
702
205 R 14
6
208
686
216
699
205 R 15
710
723
205 R 16
736
749
Приложение C
(обязательное)
РАЗМЕРЫ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ШИН (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)
В таблицах C.1 - C.9 приведены указания относительно размеров проектируемой шины (метрические серии), монтируемой на ободьях с углом наклона полки 5° (с кодовым обозначением), с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, в зависимости от номинального отношения H/S.
Таблица C.1
Размеры шины при H/S от 95 до 75 включительно
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H при номинальном отношении H/S, %
не менее
не более
95
90
85
80
75
95
2,5
63,5
94
90
86
81
76
71
2,5
3,0
105
3,0
76
106
100
95
89
84
79
2,5
3,5
115
3,0
76
113
109
104
98
92
86
3,0
4,0
125
3,5
89
126
119
113
106
100
94
3,0
4,0
135
3,5
89
133
128
122
115
108
101
3,5
4,5
145
4,0
101,5
145
138
131
123
116
109
3,5
5,0
155
4,5
114,5
157
147
140
132
124
116
4,0
5,0
165
4,5
114,5
165
157
149
140
132
124
4,0
5,5
175
5,0
127
177
166
158
149
140
131
4,5
6,0
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
185
5,0
127
184
176
167
157
148
139
4,5
6,0
195
5,5
139,5
196
185
176
166
156
146
5,0
6,5
205
5,5
139,5
203
195
185
174
164
154
5,0
7,0
215
6,0
152,5
216
204
194
183
172
161
5,5
7,0
225
6,0
152,5
223
-
203
191
180
169
6,0
7,5
235
6,5
165
235
-
-
200
188
176
6,0
8,0
245
7,0
178
248
-
-
208
196
184
6,5
8,0
255
7,0
178
255
-
-
-
204
191
6,5
8,5
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
265
7,5
190,5
267
-
-
-
-
199
7,0
9,0
275
7,5
190,5
274
-
-
-
-
206
7,0
9,0
285
8,0
203
286
-
-
-
-
214
7,5
9,5
295
8,0
203
294
-
-
-
221
7,5
10,0
305
8,5
216
306
-
-
-
-
229
8,0
10,0
315
8,5
216
313
-
-
-
-
236
8,0
10,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.2
Размеры шины при H/S, равном 70
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H
не менее
не более
95
3,0
76
99
67
2,5
3,0
105
3,0
76
106
74
2,5
3,5
115
3,5
89
118
81
3,0
4,0
125
3,5
89
126
88
3,0
4,0
135
4,0
101,5
138
95
3,5
4,5
145
4,5
114,5
150
102
3,5
5,0
155
4,5
114,5
157
109
4,0
5,0
165
5,0
127
170
116
4,0
5,5
175
5,0
127
177
123
4,5
6,0
185
5,5
139,5
189
130
4,5
6,0
195
6,0
152,5
201
137
5,0
6,5
205
6,0
152,5
209
144
5,0
7,0
215
6,5
165
221
151
5,5
7,0
225
6,5
165
228
158
6,0
7,5
235
7,0
178
240
165
6,0
8,0
245
7,0
178
248
172
6,5
8,0
255
7,5
190,5
260
179
6,5
8,5
265
8,0
203
272
186
7,0
9,0
275
8,0
203
279
193
7,0
9,0
285
8,5
216
292
200
7,5
9,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.3
Размеры шины при H/S, равном 65 и 60
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H при H/S, %
не менее
не более
65
60
105
3,0
76
106
68
-
3,0
3,5
115
3,5
89
118
75
69
3,0
4,0
125
3,5
89
126
81
75
3,5
4,5
135
4,0
101,5
138
88
81
3,5
5,0
145
4,5
114,5
150
94
87
4,0
5,0
155
4,5
114,5
157
101
93
4,5
5,5
165
5,0
127
170
107
99
4,5
6,0
175
5,0
127
177
114
105
5,0
6,0
185
5,5
139,5
189
120
111
5,0
6,5
195
6,0
152,5
201
127
117
5,5
7,0
205
6,0
152,5
209
133
123
5,5
7,5
215
6,5
165
221
140
129
6,0
7,5
225
6,5
165
228
146
135
6,0
8,0
235
7,0
178
240
153
141
6,5
8,5
245
7,0
178
248
159
147
7,0
8,5
255
7,5
190,5
260
166
153
7,0
9,0
265
8,0
203
272
172
159
7,5
9,5
275
8,0
203
279
179
165
7,5
9,5
285
8,5
216
292
185
171
8,0
10,0
295
8,5
216
299
192
177
8,0
10,5
305
9,0
228,5
311
198
183
8,5
11,0
315
9,5
241,5
323
205
189
8,5
11,0
325
9,5
241,5
331
-
195
9 0
11,5
335
10,0
254
343
-
201
9,0
12,0
345
10,0
254
350
-
207
9,5
12,0
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.4
Размеры шины при H/S, равном 55 и 50
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля Н при H/S, %
не менее
не более
55
50
125
4,0
101,5
131
69
63
3,5
4,5
135
4,5
114,5
143
74
68
3,5
5,0
145
4,5
114,5
150
80
73
4,0
5,0
155
5,0
127
162
85
78
4,5
5,5
165
5,0
127
170
91
83
4,5
6,0
175
5,5
139,5
182
96
88
5,0
6,0
185
6,0
152,5
194
102
93
5,0
6,5
195
6,0
152,5
201
107
98
5,5
7,0
205
6,5
165
214
113
103
5,5
7,5
215
7,0
178
226
118
108
6,0
7,5
225
7,0
178
233
124
113
6,0
8,0
235
7,5
190,5
245
129
118
6,5
8,5
245
7,5
190,5
253
135
123
7,0
8,5
255
8,0
203
265
140
128
7,0
9,0
265
8,5
216
277
146
133
7,5
9,5
275
8,5
216
284
151
138
7,5
9,5
285
9,0
228,5
297
157
143
8,0
10,0
295
9,5
241,5
309
162
148
8,0
10,5
305
9,5
241,5
316
168
153
8,5
11,0
315
10,0
254
328
173
158
8,5
11,0
325
10,0
254
336
179
163
9,0
11,5
335
10,5
266,5
348
184
168
9,0
12,0
345
11,0
279,5
360
190
173
9,5
12,0
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.5
Размеры шины при H/S, равном 45
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H
не менее
не более
155
5,0
127
153
70
5,0
6,0
165
5,5
139,5
165
74
5,0
6,0
175
6,0
152,5
177
79
5,5
6,5
185
6,0
152,5
183
83
6,0
7,0
195
6,5
165
195
88
6,0
7,5
205
7,0
178
207
92
6,5
7,5
215
7,0
178
213
97
7,0
8,0
225
7,5
190,5
225
101
7,0
8,5
235
8,0
203
236
106
7,5
9,0
245
8,0
203
243
110
7,5
9,0
255
8,5
216
255
115
8,0
9,5
265
9,0
228,5
266
119
8,5
10,0
275
9,0
228,5
273
124
8,5
10,5
285
9,5
241,5
285
128
9,0
10,5
295
10,0
254
296
133
9,5
11,0
305
10,0
254
303
137
9,5
11,5
315
10,5
266,5
315
142
10,0
12,0
325
11
279,5
326
146
10,0
12,0
335
11
279,5
333
151
10,5
12,5
345
11,5
292
345
155
11,0
13,0
355
12
305
356
160
11,0
13,5
365
12
305
363
164
11,5
13,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.6
Размеры шины при H/S, равном 40 и 35
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H при H/S, %
не менее
не более
40
35
165
6,0
152,5
170
66
-
5,5
6,5
175
6,0
152,5
177
70
-
6,0
7,0
185
6,5
165
188
74
65
6,0
7,5
195
7,0
178
200
78
68
6,5
7,5
205
7,5
190,5
212
82
72
7,0
8,0
215
7,5
190,5
218
86
75
7,0
8,5
225
8,0
203
230
90
79
7,5
9,0
235
8,5
216
242
94
82
8,0
9,5
245
8,5
216
248
98
86
8,0
9,5
255
9,0
228,5
260
102
89
8,5
10,0
265
9,5
241,5
272
106
93
9,0
10,5
275
9,5
241,5
278
110
96
9,0
11,0
285
10,0
254
290
114
100
9,5
11,0
295
10,5
266,5
301
118
103
10,0
11,5
305
11,0
279,5
313
122
107
10,0
12,0
315
11,0
279,5
320
126
110
10,5
12,5
325
11,5
292
331
130
114
11,0
13,0
335
12,0
305
343
134
117
11,0
13,0
345
12,0
305
350
138
121
11,5
13,5
355
12,5
317,5
361
142
124
12,0
14,0
365
13,0
330
373
146
128
12,0
14,5
375
13,5
343
385
-
131
12,5
15,0
385
13,5
343
391
-
135
13,0
15,0
395
14,0
355,5
403
-
138
13,0
15,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.7
Размеры шины при H/S, равном 30
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H
не менее
не более
185
6,5
165
188
56
6,0
7,0
195
7,0
178
200
59
6,5
7,5
205
7,5
190,5
212
62
7,0
8,0
215
7,5
190,5
218
65
7,0
8,0
225
8,0
203
230
68
7,5
8,5
235
8,5
216
242
71
8,0
9,0
245
8,5
216
248
74
8,0
9,0
255
9,0
228,5
260
77
8,5
9,5
265
9,5
241,5
272
80
9,0
10,0
275
9,5
241,5
278
83
9,0
10,0
285
10,0
254
290
86
9,5
10,5
295
10,5
266,5
301
89
10,0
11,0
305
11,0
279,5
313
92
10,5
11,5
315
11,0
279,5
320
95
10,5
11,5
325
11,5
292
331
98
11,0
12,0
335
12,0
305
343
101
11,5
12,5
345
12,0
305
350
104
11,5
12,5
355
12,5
317,5
361
107
12,0
13,0
365
13,0
330
373
110
12,5
13,5
375
13,5
343
385
113
13,0
14,0
385
13,5
343
391
116
13,0
14,0
395
14,0
355,5
403
119
13,5
14,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.8
Размеры шины при H/S, равном 25
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H
не менее
не более
305
11,0
279
313
76
10,5
11,5
315
11,5
292
325
79
11,0
12,0
325
12,0
305
336
81
11,5
12,5
335
12,0
305
343
84
11,5
12,5
345
12,5
318
355
86
12,0
13,0
355
13,0
330
366
89
12,5
13,5
365
13,0
330
373
91
12,5
13,5
375
13,5
343
385
94
13,0
14,0
385
14,0
356
396
96
13,5
14,5
395
14,5
368
408
99
14,0
15,0
405
14,5
368
415
101
14,0
15,0
415
15,0
381
428
104
14,5
15,5
425
15,5
394
438
106
15,0
16,0
435
16,0
406
450
109
15,5
16,5
445
16,0
406
456
111
15,5
16,5
455
16,5
419
468
114
16,0
17,0
465
17,0
432
480
116
16,5
17,5
475
17,0
432
486
119
16,5
17,5
485
17,5
445
498
121
17,0
18,0
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Таблица C.9
Размеры шин при H/S, равном 20
(; )
Номинальная ширина профиля 
Ширина измерительного обода 
Размеры проектируемой шины, мм
Рекомендуемый код ширины обода
Код
мм
Ширина профиля S
Высота профиля H
не менее
не более
385
14,0
356
396
77
13,5
14,5
395
14,5
368
408
79
14,0
15,0
405
14,5
368
415
81
14,0
15,0
415
15,0
381
428
83
14,5
15,5
425
15,5
394
438
85
15,0
16,0
435
16,0
406
450
87
15,5
16,5
445
16,0
406
456
89
15,5
16,5
455
16,5
419
468
91
16,0
17,0
465
17,0
432
480
93
16,5
17,5
475
17,0
432
486
95
16,5
17,5
485
17,5
445
498
97
17,0
18,0
495
18,0
457
510
99
17,5
18,5
505
18,5
470
521
101
18,0
19,0
515
18,5
470
528
103
18,0
19,0
525
19,0
483
539
105
18,5
19,5
535
19,5
495
551
107
19,0
20,0
545
19,5
495
558
109
19,0
20,0
555
20,0
508
569
111
19,5
20,5
565
20,5
521
581
113
20,0
21,0
575
21,0
533
593
115
20,5
21,5
585
21,0
533
599
117
20,5
21,5
595
21,5
546
611
119
21,0
22,0
605
22,0
559
623
121
21,5
22,5
Примечание. Ободья, не входящие в ассортимент, применяемый для предшествующих конструкций, для новых конструкций не утверждены.
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
Приложение D
(обязательное)
МИНИМАЛЬНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗОК
Таблица D.1
Грузоподъемность шин при различном внутреннем давлении
для стандартной нагрузки (кгс)
Индекс нагрузки LI
Внутреннее давление, кПа
140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
50
134
140
146
152
158
163
169
174
180
185
190
51
137
144
150
156
162
168
173
179
184
190
195
52
141
147
154
160
166
172
178
183
189
195
200
53
145
152
158
165
171
177
183
189
195
200
206
54
149
156
163
169
176
182
188
194
200
206
212
55
154
161
167
174
181
187
194
200
206
212
218
56
158
165
172
179
186
192
199
205
212
218
224
57
162
169
177
184
191
198
204
211
217
224
230
58
166
174
181
189
196
203
210
216
223
230
236
59
171
179
187
194
202
209
216
223
230
236
243
60
176
184
192
200
207
215
222
229
236
243
250
61
181
189
197
205
213
221
228
236
243
250
257
62
187
195
204
212
220
228
235
243
250
258
265
63
192
200
209
217
226
234
242
249
257
265
272
64
197
206
215
224
232
241
249
257
265
272
280
65
204
214
223
232
241
249
258
266
274
282
290
66
211
221
230
240
249
258
266
275
284
292
300
67
216
226
236
245
255
264
273
281
290
299
307
68
222
232
242
252
261
271
280
289
298
306
315
69
229
239
250
260
270
279
289
298
307
316
325
70
236
247
257
268
278
288
298
307
317
326
335
71
243
254
265
276
286
296
306
316
236
336
345
72
250
262
273
284
294
305
315
325
335
345
355
73
257
269
280
292
303
314
324
335
345
355
365
74
264
276
288
300
311
322
333
344
354
365
375
75
273
285
297
309
321
332
344
355
366
376
387
76
282
295
307
320
332
344
355
367
378
389
400
77
290
304
317
329
342
354
366
378
389
401
412
78
299
313
327
340
353
365
378
390
402
413
425
79
308
322
336
349
362
375
388
401
413
425
437
80
317
332
346
360
373
387
400
413
425
438
450
81
325
340
355
369
383
397
410
424
437
449
462
82
335
350
365
380
394
408
422
436
449
462
475
83
343
359
374
389
404
418
433
447
460
474
487
84
352
368
384
400
415
430
444
458
473
486
500
85
363
379
396
412
427
442
457
472
487
501
515
86
373
390
407
424
440
455
471
486
501
516
530
87
384
402
419
436
452
468
484
500
515
530
545
88
394
413
430
448
464
481
497
513
529
545
560
89
409
427
446
464
481
498
515
532
548
564
580
90
423
442
461
480
498
515
533
550
567
584
600
91
433
453
473
492
510
528
546
564
581
598
615
92
444
464
484
503
523
541
560
578
595
613
630
93
458
479
499
519
539
558
577
596
614
632
650
94
472
494
515
535
556
576
595
614
633
652
670
95
486
508
530
551
572
593
613
633
652
671
690
96
500
523
546
567
589
610
631
651
671
691
710
97
514
538
561
583
605
627
648
669
690
710
730
98
528
553
576
599
622
644
666
688
709
730
750
99
546
571
595
619
643
666
688
711
732
754
775
100
564
589
615
639
664
687
711
733
756
778
800
101
581
608
634
659
684
709
733
756
780
802
825
102
599
626
653
679
705
730
755
779
803
827
850
103
616
645
672
699
726
752
777
802
827
851
875
104
634
663
691
719
747
773
799
825
851
875
900
105
652
681
711
739
767
795
822
848
874
900
925
106
669
700
730
759
788
816
844
871
898
924
950
107
687
718
749
779
809
838
866
894
921
948
975
108
704
737
768
799
829
859
888
917
945
973
1000
109
726
759
791
823
854
885
915
944
973
1002
1030
110
747
781
814
847
879
911
942
972
1002
1031
1060
111
768
803
837
871
904
936
968
999
1030
1060
1090
112
789
825
861
895
929
962
995
1027
1058
1089
1120
113
810
847
884
919
954
988
1021
1054
1087
1119
1150
114
831
869
907
943
979
1014
1048
1082
1115
1148
1180
115
856
895
934
971
1008
1044
1079
1114
1148
1182
1215
116
881
921
960
999
1037
1074
1110
1146
1181
1216
1250
117
905
947
987
1027
1066
1104
1141
1178
1214
1250
1285
118
930
973
1014
1055
1095
1134
1172
1210
1247
1284
1320
119
958
1002
1045
1087
1128
1168
1208
1247
1285
1323
1360
120
986
1031
1076
1119
1161
1203
1244
1284
1323
1362
1400
Примечание. Данные, приведенные в таблице, применяют только для скоростей до 160 км/ч. Относительно скоростей свыше 160 км/ч необходима консультация изготовителя.
Таблица D.2
Грузоподъемность шин при различном внутреннем давлении
для повышенной нагрузки
Индекс нагрузки LI
Внутреннее давление, кПа
140
150
160
170
180
190
200
210
220
230
240
250
260
270
280
64
178
187
195
202
210
218
225
232
239
246
253
260
267
273
280
65
185
193
202
210
218
225
233
241
248
255
262
269
276
283
290
66
191
200
209
217
225
233
241
249
256
264
271
279
286
293
300
67
196
205
213
222
230
239
247
255
262
270
278
285
293
300
307
68
201
210
219
228
236
245
253
261
269
277
285
293
300
308
315
69
207
217
226
235
244
253
261
270
278
286
294
302
310
317
325
70
213
223
233
242
251
260
269
278
286
295
303
311
319
327
335
71
220
230
240
249
259
268
277
286
295
304
312
320
329
337
345
72
226
237
247
257
266
276
285
294
303
312
321
330
338
347
355
73
233
243
254
264
274
284
293
303
312
321
330
339
348
356
365
74
239
250
261
271
281
291
301
311
321
330
339
348
357
366
375
75
247
258
269
280
290
301
311
321
331
341
350
360
369
378
387
76
255
267
278
289
300
311
321
332
342
352
362
372
381
391
400
77
263
275
286
298
309
320
331
342
352
363
373
383
393
402
412
78
271
283
295
307
319
330
342
353
363
374
384
395
405
415
425
79
278
291
304
316
328
340
351
362
374
385
395
406
416
427
437
80
287
300
313
325
338
350
362
373
385
396
407
418
429
439
450
81
294
308
321
334
347
359
371
383
395
407
418
429
440
451
462
82
303
317
330
343
356
369
382
394
406
418
430
441
453
464
475
83
310
325
338
352
365
379
391
404
416
429
441
452
464
476
487
84
319
333
348
362
375
389
402
415
427
440
452
464
476
488
500
85
328
343
358
372
386
400
414
427
440
453
466
478
491
503
515
86
338
353
368
383
398
412
426
440
453
466
479
492
505
518
530
87
347
363
379
394
409
424
438
452
466
480
493
506
519
532
545
88
357
373
389
405
420
435
450
464
479
493
507
520
534
547
560
89
370
387
403
419
435
451
466
481
496
510
525
539
553
566
580
90
382
400
417
434
450
466
482
498
513
528
543
557
572
586
600
91
392
410
427
445
461
478
494
510
526
541
556
571
586
601
615
92
401
420
438
455
473
490
506
523
539
554
570
585
600
615
630
93
414
433
452
470
488
505
522
539
556
572
588
604
619
635
650
94
427
447
466
484
503
521
538
556
573
590
606
622
638
654
670
95
440
460
480
499
518
536
554
572
590
607
624
641
658
674
690
96
452
473
493
513
533
552
571
589
607
625
642
660
677
693
710
97
465
487
507
528
548
567
587
605
624
642
660
678
696
713
730
98
478
500
521
542
563
583
603
622
641
660
678
697
715
732
750
99
494
517
539
560
582
602
623
643
663
682
701
720
739
757
775
100
510
533
556
578
600
622
643
664
684
704
724
743
762
781
800
101
526
550
573
596
619
641
663
684
705
726
746
766
786
806
825
102
542
567
591
615
638
661
683
705
727
748
769
790
810
830
850
103
558
583
608
633
657
680
703
726
748
770
792
813
834
855
875
104
574
600
626
651
675
699
723
747
769
792
814
836
858
879
900
105
589
617
643
669
694
719
743
767
791
814
837
859
881
903
925
106
605
633
660
687
713
738
763
788
812
836
859
883
905
928
950
107
621
650
678
705
732
758
783
809
834
858
882
906
929
952
975
108
637
667
695
723
750
777
804
829
855
880
905
929
953
977
1000
109
656
687
716
745
773
801
828
854
881
906
932
957
982
1006
1030
110
676
707
737
766
795
824
852
879
906
933
959
985
1010
1035
1060
111
695
726
758
788
818
847
876
904
932
959
986
1013
1039
1065
1090
112
714
746
778
810
840
870
900
929
958
986
1013
1040
1067
1094
1120
113
733
766
799
831
863
894
924
954
983
1012
1040
1068
1096
1123
1150
114
752
786
820
853
885
917
948
979
1009
1038
1067
1096
1125
1152
1180
115
774
810
845
878
912
944
976
1008
1039
1069
1099
1129
1158
1187
1215
116
797
833
869
904
938
972
1004
1037
1069
1100
1131
1161
1191
1221
1250
117
819
856
893
929
964
999
1033
1066
1099
1131
1162
1194
1225
1255
1285
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
118
841
880
917
954
990
1026
1061
1095
1128
1162
1194
1226
1258
1289
1320
119
867
906
945
983
1021
1057
1093
1128
1163
1197
1230
1263
1296
1328
1360
120
892
933
973
1012
1051
1088
1125
1161
1197
1232
1267
1301
1334
1367
1400
Примечание. Данные, приведенные в таблице, применяют только для скоростей до 160 км/ч. Относительно скоростей свыше 160 км/ч необходима консультация изготовителя.
Приложение E
(обязательное)
ИНДЕКСЫ НАГРУЗКИ ШИН ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В таблице E.1 приведены эквиваленты типов шин, основанные на наружном диаметре, для варианта со стандартной нагрузкой (Lls). Значения индекса нагрузки отнесены к базовому внутреннему давлению 240 кПа. Указанные индексы нагрузки являются предпочтительными для международного использования. Размеры, указанные в скобках, действительны для шин с одинаковым общим диаметром, которые имеют более высокие индексы нагрузки.
Таблица E.1
Эквиваленты типов шин со стандартной нагрузкой
Обозначение серии
Индекс нагрузки
70
65
60
55
50
-
155/65 R 12
165/60 R 12
-
-
71
145/70 R 12
145/65 R 13
155/60 R 13
-
-
69
155/70 R 12
155/65 R 13
165/60 R 13
175/55 R 13
-
73
165/70 R 12
165/65 R 13
175/60 R 13
185/55 R 13
185/50 R 14
77
175/70 R 12
175/65 R 13
185/60 R 13
195/55 R 13
195/50 R 14
80
-
185/65 R 13
195/60 R 13
-
205/50 R 14
84
-
195/65 R 13
205/60 R 13
-
-
87
-
205/65 R 13
215/60 R 13
-
-
89
-
215/65 R 13
225/60 R 13
-
-
92
155/70 R 13
155/65 R 14
165/60 R 14
175/55 R 14
-
75
165/70 R 13
165/65 R 14
175/60 R 14
185/55 R 14
185/50 R 15
79
175/70 R 13
175/65 R 14
185/60 R 14
195/55 R 14
195/50 R 15
82
-
-
-
205/55 R 14
205/50 R 15
85
185/70 R 13
185/65 R 14
195/60 R 14
-
-
86
-
-
-
(215/55 R 14)
(215/50 R 15)
(88)
195/70 R 13
195/65 R 14
205/60 R 14
-
-
89
-
-
-
(225/55 R 14)
(225/50 R 15)
(91)
205/70 R 13
205/65 R 14
215/60 R 14
-
-
91
-
-
-
(235/55 R 14)
(235/50 R 15)
(93)
215/70 R 13
215/65 R 14
225/60 R 14
-
-
94
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
155/70 R 14
155/65 R 15
165/60 R 15
175/55 R 15
-
77
165/70 R 14
165/65 R 15
175/60 R 15
185/55 R 15
185/50 R 16
81
175/70 R 14
175/65 R 15
185/60 R 15
195/55 R 15
195/50 R 16
84
-
-
-
205/55 R 15
205/50 R 16
87
185/70 R 14
185/65 R 15
195/60 R 15
-
-
88
-
-
-
(215/55 R 15)
(215/50 R 16)
(90)
195/70 R 14
195/65 R 15
205/60 R 15
-
-
91
-
-
-
(225/55 R 15)
(225/50 R 16)
(92)
205/70 R 14
205/65 R 15
215/60 R 15
-
-
94
-
-
-
(235/55 R 15)
(235/50 R 16)
(95)
215/70 R 14
215/65 R 15
225/60 R 15
-
-
96
-
-
(235/60 R 15)
(245/55 R 15)
(245/50 R 16)
(98)
225/70 R 14
225/65 R 15
-
-
-
99
-
-
(245/60 R 15)
(255/55 R 15)
(255/50 R 16)
(100)
-
-
-
205/55 R 16
205/50 R 17
89
185/70 R 15
185/65 R 16
195/60 R 16
-
-
89
-
-
-
(215/55 R 16)
(215/50 R 17)
(91)
195/70 R 15
195/65 R 16
205/60 R 16
-
-
92
-
-
-
(225/55 R 16)
(225/50 R 17)
(94)
205/70 R 15
205/65 R 16
215/60 R 16
-
-
95
-
-
-
(235/55 R 16)
(235/50 R 17)
(96)
215/70 R 15
215/65 R 16
225/60 R 16
-
-
98
-
-
-
(245/55 R 16)
(245/50 R 17)
(99)
225/70 R 15
225/65 R 16
235/60 R 16
-
-
100
235/70 R 15
235/65 R 16
-
-
-
103
В таблице E.2 приведены индексы нагрузки, сгруппированные по номинальному диаметру обода и номинальному отношению высоты к ширине профиля шины, соотнесенные с базовым давлением 240 кПа для варианта стандартной нагрузки и 280 кПа - для усиленных шин REINFORCED или EXTRA LOAD.
Для будущих пересмотров значений, приведенных в таблице E.2, рекомендуется увеличивать все значения на одинаковую величину.
Таблица E.2
Индексы нагрузки
Ширина профиля
Индекс нагрузки для шины серии
80
75
70
65
60
55
50
45
40
35
30
Код номинального диаметра обода 10
145
69
63
155
73
67
165
72
Код номинального диаметра обода 12
135
68
65
145
74
69
67
155
77
73
71
68
165
77
71
175
80
78
Код номинального диаметра обода 13
125
65
135
70
68
145
75
71
69
155
79
75
73
69
165
83
79
77
73
70
175
86
82
80
77
73
72
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
185
90
86
84
80
77
72
195
89
87
84
80
75
205
91
89
87
78
74
215
94
92
89
84
81
77
225
92
86
84
80
235
94
89
87
83
245
91
89
85
255
92
88
265
94
90
275
97
93
285
99
95
Код номинального диаметра обода 14
135
69
145
73
70
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
155
81
77
75
69
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
165
85
81
79
75
72
175
88
86
84
82
79
75
185
91
89
88
86
82
79
77
74
195
95
92
91
89
86
82
80
77
205
98
95
94
91
89
85
84
80
76
215
98
96
94
91
88
83
79
225
101
99
94
91
86
82
235
101
96
93
88
84
245
103
99
96
93
91
87
255
101
98
95
93
89
265
103
100
98
96
92
275
105
98
94
285
100
96
Код номинального диаметра обода 15
145
75
155
83
78
77
165
87
82
81
77
175
90
86
84
81
77
75
185
93
89
88
84
81
79
75
195
96
94
92
91
88
84
82
78
205
97
95
94
91
87
85
81
77
215
101
100
98
96
94
90
88
84
80
225
105
102
100
99
96
92
91
87
83
79
235
105
103
100
98
95
93
90
86
81
245
108
105
102
100
98
95
92
88
84
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
255
110
108
106
102
100
97
95
91
86
265
112
110
105
99
97
93
89
275
107
104
101
99
95
91
285
104
101
98
93
295
105
104
100
95
305
106
102
97
315
108
104
99
325
110
106
101
335
112
108
103
345
114
110
105
Код номинального диаметра обода 16
155
85
175
91
185
89
81
77
195
97
92
89
84
80
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
205
100
97
95
92
89
87
83
79
215
103
101
99
98
95
91
90
86
82
225
104
102
100
98
94
92
89
85
80
235
109
106
105
103
100
96
95
91
87
83
245
109
107
99
98
94
90
86
255
109
103
100
96
92
88
265
112
101
98
95
90
275
114
103
101
97
92
285
103
99
95
295
105
101
97
305
107
103
99
315
109
105
100
325
111
107
102
335
113
109
104
345
115
111
106
Код номинального диаметра обода 17
185
78
195
81
205
89
84
80
215
91
87
83
225
99
94
90
86
82
(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
235
97
96
93
90
84
245
103
99
95
91
87
255
102
100
98
94
89
265
108
100
96
92
87
275
110
102
98
94
89
285
104
100
96
91
295
107
102
98
93
305
109
104
100
95
315
111
106
102
97
325
113
109
104
99
335
115
110
106
101
345
116
112
108
102
355
118
109
104
365
120
111
106
375
108
385
109
Код номинального диаметра обода 18
185
79
195
83
205
91
86
82
215
89
85
225
91
88
83
235
103
94
91
86
245
104
96
93
88
255
109
99
95
90
265
101
97
93
88
275
103
99
95
90
285
105
101
97
93
295
108
103
99
94
305
110
106
101
96
315
112
108
103
98
325
114
110
105
100
335
116
112
107
102
345
118
114
109
104
355
119
111
106
365
121
112
107
375
109
385
110
Код номинального диаметра обода 19
185
81
195
84
205
87
83
215
90
86
225
92
89
84
235
95
92
87
245
98
94
89
255
100
96
92
265
102
98
94
89
275
104
101
96
92
285
107
103
99
94
295
109
105
100
96
305
111
107
102
98
315
113
109
104
100
325
115
111
106
101
335
117
113
108
103
345
119
115
110
105
355
121
112
107
365
122
114
109
375
110
385
112
Код номинального диаметра обода 20
185
82
195
85
205
88
84
215
91
87
225
94
90
86
235
96
93
88
245
99
95
91
255
101
97
93
265
104
100
95
90
275
106
102
98
93
285
108
104
100
95
295
110
106
102
97
305
112
108
104
99
315
114
110
106
101
325
116
112
108
103
335
118
114
110
104
345
120
116
111
106
355
122
113
108
365
123
115
110
375
112
385
113
Примечание. Индексы нагрузки для усиленных типов шин ("REINFORCED"/"EXTRA LOAD") для повышенной нагрузки определяют прибавлением числа "4" к индексу нагрузки стандартной версии.
(примечание в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2009 N 257-ст)
В таблице E.3 приведены индексы нагрузки для запасных шин временного использования типа T с эталонным давлением 420 кПа.
Таблица E.3
Индексы нагрузки для шин типа T с пониженной нагрузкой
и давлением 420 кПа
Обозначение шины
Индекс нагрузки
Т135/60_
92
Т105/70_
84
Т115/70_
88
Т125/70_
93
Т135/70_
97
Т105/70_
85
Т115/70_
90
Т125/70_
95
Т135/70_
99
Т105/70_
87
Т115/70_
92
Т125/70_
96
Т135/70_
100
Т125/70_
98
Т135/70_
102
Т145/70_
106
Т155/70_
110
Т125/70_
99
Т105/80_
82
Т125/80_
92
Т135/80_
97
Т125/80_
95
Т135/80_
100
Т115/80_
92
Т125/80_
97
Т135/80_
101
Т145/80_
105
Т155/80_
109
Т135/80_
103
Т135/80_
104
Т125/85_
97
Т105/90_
80
Т115/90_
86
Т125/90_
90
Т125/90_
96
Т135/90_
100
Т125/90_
98
Т135/90_
102
Т145/90_
106
Т155/90_
110
Т165/90_
115
Т105/95_
90
Примечание. Обозначение заменяется на код конструкции шины (D, B или R).
В таблице E.4 приведены индексы нагрузки для шин типа P LIGHT LOAD с эталонным давлением 240 кПа.
Таблица E.4
Индексы нагрузки для шин типа P LIGHT LOAD (LL)
с давлением 240 кПа
Обозначение шины
Индекс нагрузки
30-я серия
P335/30R18
95
35-я серия
P245/35R18
80
P275/35R20
89
P285/35R17
88
P285/35R18
89
P315/35R17
93
P335/35R17
97
40-я серия
P205/40R16
75
P225/40R18
83
P245/40R17
86
P245/40R18
88
P245/40R20
90
P245/40R18
90
P255/40R19
91
P265/40R18
92
P275/40R17
93
P275/40R18
94
P285/40R17
95
P295/40R20
101
45-я серия
P225/45R17
84
P235/45R17
87
P245/45R16
88
P245/45R17
89
P255/45R17
92
P265/45R16
92
P295/45R18
101
P305/45R17
102
P315/45R17
104
Приложение F
(справочное)
СВЕДЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ССЫЛОЧНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ
Таблица F.1
Обозначение ссылочного международного стандарта
Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта
ИСО 3877-1:1977
ИСО 4000-2:2001
ГОСТ Р ИСО 4000-2-2005 Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья
ИСО 4223-1:2001
<*> Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.