Главная // Актуальные документы // Должностная инструкцияСПРАВКА
Источник публикации
М.: "Воздушный транспорт", 1987
Примечание к документу
Название документа
"Инструкция по организации летной работы, технического обслуживания воздушных судов и обеспечения безопасности полетов при выполнении заданий за границей"
(утв. МГА СССР 11.03.1982 N 5/И)
"Инструкция по организации летной работы, технического обслуживания воздушных судов и обеспечения безопасности полетов при выполнении заданий за границей"
(утв. МГА СССР 11.03.1982 N 5/И)
Министром
гражданской авиации
11 марта 1982 г. N 5/И
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЗА ГРАНИЦЕЙ
1.1. Организация летной работы, технического обслуживания воздушных судов и выполнение полетов за границей осуществляются в строгом соответствии с требованиями руководящих документов МГА, с настоящей Инструкцией и технической документацией, поставленной с авиатехникой.
1.2. Для выполнения полетов за границей должны подбираться высококвалифицированные специалисты, способные достойно представлять нашу страну за рубежом, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, строго хранить государственную тайну, безупречные в быту и личном поведении.
1.3. Руководители управлений МГА при подборе и подготовке кандидатов для работы за границей из числа работников центрального аппарата по подчиненности, а руководители управлений ГА, авиапредприятий и летных отрядов из подчиненных подразделений обязаны лично изучить их деловые, политические и моральные качества, совместно с партийными, общественными организациями определить их соответствие предъявляемым требованиям и нести за них персональную ответственность.
2. Порядок подбора и оформления специалистов гражданской
авиации для работы за границей
2.1. Подбор и оформление специалистов для работы за границей осуществляется на основании годового плана командирования, утверждаемого Министром гражданской авиации, а также приказов и указаний Министра и его заместителей.
2.2. Планы командирования составляются на основании заявок внешнеторговых организаций. В заявке должно быть указано общее количество требуемых специалистов и раздельно по специальностям, срок командирования, какие работы предстоит выполнять указанным специалистам.
2.3. По контрактам, не согласованным с Министерством гражданской авиации, или по контрактам, условия которых не соответствуют настоящей Инструкции, командирование специалистов гражданской авиации для работы за границей не допускается.
2.4. Организация подбора кандидатов для работы за границей, порядок их рассмотрения и оформления выездных документов осуществляются в строгом соответствии с Инструкцией о порядке командирования специалистов гражданской авиации за границу от 06.05.77.
2.5. Для обеспечения плана командирования за границу предприятия гражданской авиации должны иметь резерв подготовленных специалистов, согласованный с Управлением кадров МГА. Изменение состава резерва производится по согласованию с Управлением кадров МГА. В случае досрочного откомандирования специалистов вследствие болезни, нарушения норм поведения замена направляется в кратчайший срок из подготовленных специалистов резерва.
2.6. По случаям нарушения норм поведения и трудовой дисциплины специалистами, оформленными для работы за границей, руководители предприятий ГА обязаны провести тщательное расследование и в трехдневный срок доложить в Управление кадров МГА. Специалисты, оформленные для многократных полетов (выездов) за границу, которые своими поступками ставят под сомнение целесообразность их пребывания за рубежом, решением начальника управления, командира отдельного авиаотряда ГА отстраняются от полетов (выездов) за границу, о чем докладывается в Управление кадров МГА.
2.7. Служебные паспорта специалистов, отстраненных от многократных полетов (выездов) за границу, немедленно высылаются в Управление кадров МГА.
3. Порядок подготовки специалистов гражданской авиации
для выполнения работы за границей
3.1. Начальники управлений ГА, предприятий и летных подразделений обеспечивают своевременную и тщательную подготовку специалистов, выезжающих за границу.
3.2. В ходе подготовки к выезду за границу специалисты тщательно знакомятся с внутриполитическим и экономическим положением страны командирования, а также с вопросами внутренней и внешней политики СССР.
3.3. Инструктаж специалистов и членов их семей, выезжающих за границу, о правилах поведения советских граждан за рубежом проводится руководителями предприятий ГА, начальниками отделов кадров. В центральном аппарате МГА инструктаж специалистов проводится руководящими работниками управлений: кадров, внешних сношений, режима, политико-воспитательной работы в соответствующем отраслевом (курируемом) управлении МГА и в В/О "Авиавнештехпоставка" с обязательной отметкой в листе подготовки.
3.4. С летным составом, направляемым для работы за границей, проводится специальная подготовка с последующей проверкой теоретических знаний, техники пилотирования и самолетовождения на предприятиях ГА по установленной программе.
Со специалистами инженерно-авиационной службы также проводится специальная подготовка согласно действующим документам.
У специалистов, изучивших на курсах повышения квалификации и при переучивании в учебных заведениях УТО (УТЭ) дисциплины, предусмотренные программой подготовки (если после окончания сборов прошло не более 12 месяцев), местной квалификационной комиссией управлений ГА проводится только проверка знаний без предварительного проведения занятий.
3.5. После прохождения подготовки на предприятии ГА весь летный состав должен быть оттренирован и проверен в аэродромных и рейсовых условиях в объеме задач и упражнений, установленных МГА для продления свидетельств. По итогам проверки составляется соответствующий акт.
3.6. Для прохождения второго этапа подготовки Управление кадров МГА формирует группы специалистов и организует занятие в УТО в соответствии с планом направления специалистов МГА для работы (полетов) за границей.
3.7. В процессе занятий наряду с дисциплинами, определенными программой подготовки, специалисты должны быть ознакомлены:
- с условиями контракта (объемом, видом и условиями работы);
- с особенностями технической и нормативной документации;
- с отчетами о ранее выполнявшихся аналогичных работах.
В обязательном порядке изучаются особенности компоновки пилотских кабин, комплект штатного оборудования, конструктивные отличия воздушных судов, на которых предстоит выполнять полеты за рубежом.
3.8. Со специалистами, имеющими разрешение на многократные выезды за границу и находящимися в резерве, проводятся занятия по повышению их профессиональной и политической подготовки и изучению иностранных языков в управлениях ГА.
4. Организация групп авиаспециалистов
4.1. При направлении за границу группы из двух и более экипажей в ее составе должен быть старший. Старший группы назначается Управлением кадров МГА по согласованию с УЛС, Инспекцией, ГУЭРАТ МГА и внешнеторговой организацией.
4.2. Старшим группы назначается лицо командно-летного состава по должности не ниже:
- командира звена (пилота-инструктора), если в группе до 5 экипажей;
- командира авиаэскадрильи, если в группе 5 - 10 экипажей;
- командира летного отряда, если в группе более 10 экипажей. Старший группы в своей деятельности руководствуется Типовой должностной
инструкцией командира авиагруппы, выполняющей авиационные работы за границей (Приложение 1).
4.3. При составе группы более 5 экипажей ее старшим назначается освобожденное лицо, т.е. командир, который не входит в состав экипажей группы.
4.4. Состав экипажей группы определяется УЛС и Управлением кадров МГА перед командированием за границу. Изменения в составе экипажей при выполнении полетов за границей разрешается производить только по письменному разрешению старшего авиагруппы. Допуск к полетам при изменении состава экипажа производится после выполнения процедур, определенных действующими документами МГА.
4.5. При командировании за границу одиночного экипажа его командиром назначается пилот по должности не ниже пилота-инструктора.
4.6. Для технического обслуживания воздушных судов при выполнении полетов за границей в состав группы включаются лица инженерно-технического состава.
В случае командирования по одному контракту двух и более специалистов из числа инженерно-технического состава среди них назначается руководитель, имеющий более высокий уровень профессиональной подготовки и достаточный опыт эксплуатации данной авиатехники. Руководитель назначается Управлением кадров МГА по согласованию с Инспекцией, ГУЭРАТ МГА и внешнеторговой организацией. Руководитель инженерно-технической группы подчиняется старшему авиагруппы.
4.7. В организационном отношении личный состав авиагруппы подчиняется представителю внешнеторговой организации, который обязан обеспечить группу жильем, питанием и другими видами материально-технического обеспечения в строгом соответствии с контрактом.
5. Организация летной работы
5.1. Организация предварительной подготовки.
5.1.1. Предварительная подготовка является основным видом подготовки к перелету и полетам за границей и проводится накануне в полном составе экипажей группы.
5.1.2. Предварительная подготовка к перелету проводится по заранее разработанному и утвержденному старшим группы плану.
5.1.3. Предварительная подготовка к перелету организуется и проводится под руководством старшего группы с участием необходимых специалистов.
Рекомендуется на такую подготовку привлекать специалистов, ранее выполнявших подобные (аналогичные) полеты (работы) за границей, которые выступают с анализом результатов аналогичных заданий, отмечают ранее допущенные недостатки и дают рекомендации, гарантирующие безопасность полетов.
5.1.4. Объем предварительной подготовки должен соответствовать требованиям НПП ГА. Дополнительно в процессе подготовки изучаются:
- конструктивные отличия и особенности компоновки воздушных судов, на которых предстоит выполнять полеты за рубежом;
- правила полетов в воздушном пространстве иностранных государств и пролета государственной границы СССР;
- начертание линий государственных границ в районе работ;
- рельеф местности и характерные радиолокационные и визуальные ориентиры;
- расположение и порядок работы средств связи и радионавигации по маршруту перелета и в районе работ;
- особенности метеорологической обстановки;
- правила восстановления ориентировки в районе государственных границ и на территории иностранного государства;
- действия экипажа при потере радиосвязи в воздушном пространстве иностранного государства, а также в момент пересечения границы СССР.
5.1.5. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полета. Розыгрыш рекомендуется проводить методом постановки вводных задач применительно к отдельным вопросам подготовки к полету и его выполнения.
5.1.6. Предварительная подготовка при выполнении полетов в стране командирования проводится в случаях и в объеме согласно НПП ГА. Организует и руководит предварительной подготовкой старший группы. Он несет ответственность за полноту и качество этой подготовки.
5.2. Предполетная подготовка.
5.2.1. Предполетную подготовку экипажей перед перелетом за границу и выполнением полетов в стране командирования организует и проводит командир ВС в соответствии с требованиями НПП ГА и РЛЭ воздушного судна перед каждым полетом с учетом конкретной навигационной обстановки, метеорологических условий и вида работ.
На рабочих аэродромах (оперативных точках) предполетная подготовка проводится также в соответствии с требованиями руководящих документов МГА.
5.2.2. При отсутствии возможности получения прогноза погоды решение о начале полетов принимает старший группы (командир ВС) после оценки метеообстановки в данном районе полетов. С этой целью по его решению выполняется контрольный полет. Решение на выполнение контрольного полета принимается при фактической погоде, соответствующей минимуму для данного вида работ, но не ниже установленного для полетов по ПВП.
5.3. Организация медицинского контроля.
5.3.1. Организация медицинского контроля за границей возлагается на представителя внешнеторговой организации, а там, где он отсутствует, на старшего группы.
5.3.2. В период подготовки к работам за границей с летным и техническим составом должны быть проведены занятия по оказанию само- и взаимопомощи, основам санитарно-эпидемиологических знаний.
5.3.3. Воздушные суда, на которых предстоит выполнять полеты за границей, должны быть оборудованы бортовыми и аварийными медицинскими аптечками.
5.3.4. Режим работы и отдыха летного и технического состава при выполнении полетов за границей устанавливается в соответствии с действующим Положением о рабочем времени и времени отдыха работников ГА. Ответственность за соблюдение экипажами предполетного режима возлагается на старшего группы (командира ВС).
5.3.5. При отсутствии медицинского работника организация предполетного контроля возлагается на старшего группы (командира ВС), который принимает решение о допуске к полетам на основании устного опроса членов экипажа.
5.3.6. Представителем внешнеторговой организации должен быть организован периодический медицинский контроль, проводимый не реже одного раза в квартал.
5.4. Штурманское обеспечение.
5.4.1. Штурманское обеспечение полетов при работе экипажей за границей осуществляется в соответствии с НПП ГА и НШС ГА.
5.4.2. При групповом базировании старшим группы назначается штурман группы, на которого возлагается штурманское обеспечение.
5.4.3. Организация штурманского обеспечения при работе экипажей за границей включает в себя:
- качественную штурманскую подготовку летного состава;
- правильную эксплуатацию и применение технических средств самолетовождения;
- успешное выполнение полетов в штурманском отношении при выполнении какого-либо рода работ экипажем (группой).
5.4.4. Для обеспечения экипажей МГА и МАП, выполняющих международные полеты по заданиям внешнеторговых объединений, документами аэронавигационной информации и полетными картами каждое внешнеторговое объединение организует подписку (выделение средств) через ЦУМВС необходимого количества сборников и полетных карт зарубежного и отечественного издания и на основании договора с ЦУМВС организует хранение, внесение поправок и выдачу их командируемым экипажам.
На основании заключенных договоров ЦУМВС обеспечивает указанные полеты необходимыми сборниками аэронавигационной информации, картами, справочными материалами и принадлежностями.
5.5. Выполнение полетов.
5.5.1. При выполнении полетов за границей экипажи воздушных судов руководствуются правилами, действующими в данном государстве, а также НПП ГА, если его положения не противоречат правилам полетов иностранного государства.
Командиру ВС разрешается отступать от правил полетов, действующих в воздушном пространстве иностранного государства, только при наличии условий, которые делают такое отступление необходимым в интересах безопасности полетов.
5.5.2. Перед началом выполнения полетов по определенным видам работ старший группы совместно с представителем внешнеторговой организации разрабатывает Инструкцию по организации, управлению и обеспечению полетов применительно к районам полетов и правилам полетов в воздушном пространстве данного государства с учетом требований НПП ГА.
5.5.3. Перед началом выполнения полетов за границей старший группы обязан выполнить контрольный полет в целях изучения района предстоящих полетов (по возможности с экипажем, ранее выполнявшим полеты в этом районе).
5.5.4. В целях производственной необходимости командир ВС (старший группы) по согласованию с представителем внешнеторговой организации имеет право изменять маршрут полета в пределах назначенного района работы с учетом метеорологической обстановки и остатка топлива с последующей информацией об этом службе движения.
5.5.5. Экипажам запрещается выполнять полеты (виды работ), не предусмотренные контрактом, в том числе: участие в военных операциях, перевозка людей и грузов в районы боевых действий и т.п.
5.5.6. При выполнении полетов командир воздушного судна обязан поддерживать связь с диспетчером, в зоне управления которого он находится. При получении по радио указания представителя иностранной организации об изменении маршрута полета командир воздушного судна имеет право не выполнять данные указания в случаях, предусмотренных
п. 5.5.5.
5.5.7. При потере радиосвязи в воздушном пространстве иностранного государства экипаж воздушного судна обязан выполнять требования правил полетов в воздушном пространстве данного государства, предусмотренные для подобного случая.
5.5.8. При полетах с ночевками или при длительной стоянке вне аэродрома базирования подготовка воздушных судов к вылету организуется экипажем.
5.6. Организация разборов полетов.
5.6.1. Разборы проводятся с целью:
- оценки качества и экономичности выполнения полетов;
- анализа подготовки воздушного судна к полетам;
- оценки летной работы каждого экипажа и группы в целом;
- совершенствования профессиональной подготовки личного состава;
- совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава;
- разработки мер профилактики авиационных происшествий и их предпосылок;
- обобщения и распространения передового опыта работы экипажей;
- мобилизации личного состава на обеспечение требований по безопасности полетов.
5.6.2. Разборы проводятся:
- послеполетный разбор в экипаже - после каждого полета или по окончании летного дня;
- разбор в группе - 2 раза в месяц.
Внеплановые разборы полетов проводятся по усмотрению старшего группы (командира экипажа).
5.6.3. Послеполетные разборы проводятся под руководством командира ВС. Разборы полетов в группе проводятся старшим группы.
При рассмотрении на разборах полетов группы организационных вопросов по обеспечению безопасности полетов на них приглашаются представители внешнеторговой организации и Минавиапрома.
5.6.4. Организация и проведение разборов полетов осуществляются в соответствии с НПП ГА и действующими организационно-методическими рекомендациями.
5.6.5. Содержание разбора и указания командира, проводившего разбор, должны быть доведены до всего личного состава группы.
5.7. Организация технической учебы.
5.7.1. Ответственность за техническую учебу экипажей, работающих за границей, возлагается на руководителя инженерно-технической группы.
5.7.2. Техническая учеба проводится в основном в период разборов или на специально организованных занятиях.
5.7.3. В случаях, не терпящих отлагательств, оперативная информация по безопасности полетов передается через представителя Аэрофлота для немедленной передачи представителю внешнеторговой организации.
5.8. Организация контроля за выполнением полетов.
5.8.1. Для проверки деятельности групп авиаспециалистов за границей в МГА создается постоянно действующая комиссия по контролю работы и оказанию практической помощи экипажам и инженерно-техническому составу, выполняющим полеты (работы) за рубежом. На эту комиссию возлагается также проверка экипажей воздушных судов в целях продления срока действия свидетельств.
Работа комиссии проводится в соответствии с планом-графиком, который составляется не позднее 1 декабря на основании плана командирования.
5.8.2. Внешнеторговая организация и В/О "Авиавнештехпоставка" должны контролировать срок действия свидетельств летного состава, находящегося длительное время за границей, не позднее чем за три месяца информировать МГА о местонахождении и количестве авиаспециалистов, у которых истекает срок действия свидетельств. При этом внешнеторговая организация дает указание об отзыве специалистов из-за границы или командировании туда постоянно действующей комиссии в целях проверки летного состава и продления им свидетельств.
5.8.3. Представитель внешнеторговой организации обязан заблаговременно, до прибытия комиссии по продлению свидетельств, организовать медицинское освидетельствование летного состава. Это освидетельствование производится силами медицинского персонала, находящегося в данной стране.
5.8.4. По результатам проверки деятельности авиагрупп за рубежом и продления сроков действия свидетельств постоянно действующая комиссия составляет отчеты и представляет их во внешнеторговую организацию.
5.9. Ведение летно-штабной документации.
5.9.1. Для учета результатов выполненных работ, летного времени и отработанного ресурса экипажи и инженерно-технический состав обязаны вести хронометраж полетов и бортовой лист.
5.9.2. Для планирования и учета мероприятий по организации летной работы при выполнении заданий за границей старшим группы (или другим специалистом по поручению старшего) ведутся:
- график учета времени работы и отдыха экипажей;
- журнал учета профессиональной учебы (в нем же отражаются занятия по изучению документов);
- журнал предварительной подготовки экипажей к полетам;
- журнал разбора полетов;
- книга послеполетных разборов экипажей.
5.9.3. По результатам работы старшим группы ежеквартально составляются отчеты, в которых отражаются:
- состояние выполнения плана и характер выполненных работ;
- наличие авиационных происшествий и их предпосылок, случаев нарушения режимов полета, правил летной и технической эксплуатации авиационной техники, мероприятия по их предотвращению;
- качество и полнота услуг, предоставляемых инозаказчиком;
- организация питания и отдыха специалистов групп;
- организация режима и охраны воздушных судов;
- вопросы взаимодействия и проведения мероприятий по безопасности полетов;
- организация политико-воспитательной, культурно-массовой работы и социалистического соревнования в группе;
- сроки действия свидетельств летного состава.
Отчет должен заканчиваться выводами и предложениями по устранению недостатков, отмеченных за отчетный период.
Один экземпляр отчета остается во внешнеторговой организации, второй передается в МГА через В/О "Авиавнештехпоставка".
6. Техническая эксплуатация воздушных судов
6.1. При составлении контракта на поставку авиационной техники за границу внешнеторговая организация предусматривает ее комплектацию в соответствии с техническими условиями на поставку в данную страну, с учетом дополнительных требований покупателя.
6.2. Авиатехника, поставляемая по линии внешнеторговых организаций, обслуживается по технической документации завода-изготовителя. При этом все руководящие документы, указания и информация по вопросам технической эксплуатации доводятся до инженерно-технического состава ВТО "Авиаэкспорт".
Авиатехника гражданской авиации, сдаваемая в аренду, обслуживается по технической документации МГА. В этом случае доведение руководящих документов, указаний и информаций до инженерно-технического состава, работающего за границей, осуществляют соответствующие организации в управлениях ГА.
6.3. Перед отправкой за границу авиатехники, передаваемой в аренду, руководитель технической группы осуществляет проверку ее состояния, комплектность, наличие технической и технологической документации, запасных частей, технических аптечек и другого оборудования, оговоренного контрактом.
6.4. По прибытии в страну командирования, после сборки воздушного судна, руководитель группы производит проверку его технического состояния согласно действующей технической документации, делает заключение о технической готовности воздушного судна к полетам.
6.5. Контроль за организацией технического обслуживания и состоянием арендованной авиационной техники, работающей за границей, осуществляет ГУЭРАТ МГА не реже одного раза в год.
6.6. Руководитель инженерно-технической группы обязан:
- ежемесячно представлять во внешнеторговую организацию отчет по наработке воздушных судов и их агрегатов, о состоянии авиатехники, наличии, кондиционности и комплектности номенклатуры технического склада и технических аптечек;
- осуществлять постоянный контроль за состоянием авиатехники, запасных частей и агрегатов;
- следить за проведением своевременной переконсервации агрегатов и запасных частей, находящихся на техническом складе и в составе технических аптечек;
- составлять заявки на поставку запасных частей и агрегатов для пополнения технического склада. Заявки должны передаваться представителю внешнеторговой организации для последующей отправки инозаказчику.
6.7. Руководитель инженерно-технической группы несет ответственность:
- за соблюдение трудовой и технологической дисциплины инженерно-технического состава группы;
- за сохранность обслуживаемой авиатехники;
- за организацию технического обслуживания авиатехники;
- за организацию и проведение техучебы в группе.
к Инструкции МГА
от 11 марта 1982 г. N 5/И
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОМАНДИРА АВИАГРУППЫ, ВЫПОЛНЯЮЩЕЙ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
ЗА ГРАНИЦЕЙ
1.1. Командир авиагруппы назначается Управлением кадров МГА по согласованию с УЛС, Инспекцией, ГУЭРАТ МГА и внешнеторговой организацией из числа пилотов 1-го класса, допущенных к полетам на воздушных судах группы и имеющих стаж работы на командных должностях не менее 2 лет.
1.2. Командир авиагруппы оперативно подчиняется представителю внешнеторговой организации.
1.3. Командиру авиагруппы оперативно подчиняются все специалисты, выделенные для работы за границей в составе данной группы.
1.4. Командир группы в своей деятельности руководствуется документами МГА (Минавиапрома), регламентирующими летную работу и техническую эксплуатацию воздушных судов, а также документами, регламентирующими правила полетов в стране командирования, и настоящей должностной инструкцией.
Командир группы обязан:
2.1. Обеспечивать ритмичное выполнение плана работ и эффективное использование воздушных судов группы.
2.2. Обеспечивать выполнение условий контракта в части, касающейся объема и вида работ.
2.3. Составлять суточные планы полетов, обеспечивать ведение учета налета экипажами группы.
2.4. Осуществлять систематический контроль за точным выполнением личным составом группы документов, регламентирующих летную работу и техническую эксплуатацию воздушных судов.
2.5. Запрещать вылет экипажам, если состояние авиационной техники, обеспечение полета или условия погоды не соответствуют установленным требованиям.
2.6. Организовывать предполетный отдых и контролировать проведение предполетной подготовки экипажей.
2.7. Проводить предварительную подготовку экипажей группы.
2.8. Контролировать состояние авиационной техники, принимать меры к устранению обнаруженных недостатков.
2.9. Проводить послеполетные разборы.
2.10. Выполнять полеты по разведке погоды в районе работ и принимать решение на полеты подчиненных экипажей.
2.11. Организовывать предполетный медицинский контроль экипажей группы.
2.12. Систематически анализировать итоги полетов и состояние безопасности полетов, докладывать об этом по действующим каналам связи своим непосредственным начальникам.
2.13. Разрабатывать должностные инструкции для личного состава группы.
2.14. Ежеквартально по установленной форме составлять отчеты о деятельности группы.
Командир группы имеет право:
3.1. Не допускать к вылету экипажи, если будет установлено, что подготовка и состояние здоровья членов экипажей не обеспечивают безопасного выполнения полета.
3.2. Не допускать выполнение специалистами группы работ, не предусмотренных контрактами (без согласования с внешнеторговой организацией).
3.3. Получать необходимую для выполнения своих должностных обязанностей информацию от представителя внешнеторговой организации.
3.4. Вносить представителю внешнеторговой организации предложения по вопросам совершенствования организации летной работы и повышения уровня безопасности полетов.
3.5. В случаях, не терпящих отлагательств, передавать через представителя внешнеторговой организации информацию о нарушениях специалистами ГА требований документов, регламентирующих летную работу, дисциплины, несовместимых с дальнейшим пребыванием специалиста в данной стране.
3.6. Входить с ходатайством перед представителем внешнеторговой организации об откомандировании из группы любого специалиста ГА, нарушившего нормы поведения советского гражданина за границей.
Командир группы несет ответственность:
4.1. За состояние организации летной работы, обеспечение безопасности и выполнение правил полетов.
4.2. За выполнение экипажами группы плана работы.
4.3. За эффективность использования воздушных судов, эксплуатируемых группой.
4.4. За выполнение законов и норм поведения специалистами ГА на территории иностранного государства.
4.5. За организацию предполетного отдыха, соблюдение режима отдыха и питания членами экипажей и обслуживающим техническим персоналом.
4.6. За обоснованность принимаемых им решений, связанных с обеспечением безопасности полетов.
4.7. За непринятие мер к ликвидации и недопущению нарушений деятельности группы.