Главная // Актуальные документы // Акт (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ утратил силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.06.2020 N 857.
Название документа
"Инструкция о порядке включения сценариев в тематический и производственный планы киностудии, о производстве и выпуске на экран полнометражных научно-популярных и хроникально-документальных кинофильмов"
(утв. Приказом Госкино СССР от 16.06.1982 N 220)

"Инструкция о порядке включения сценариев в тематический и производственный планы киностудии, о производстве и выпуске на экран полнометражных научно-популярных и хроникально-документальных кинофильмов"
(утв. Приказом Госкино СССР от 16.06.1982 N 220)


Содержание


Утверждена
приказом Госкино СССР
от 16 июня 1982 г. N 220
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕНАРИЕВ В ТЕМАТИЧЕСКИЙ
И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАНЫ КИНОСТУДИИ, О ПРОИЗВОДСТВЕ
И ВЫПУСКЕ НА ЭКРАН ПОЛНОМЕТРАЖНЫХ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ
И ХРОНИКАЛЬНО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КИНОФИЛЬМОВ
1. О порядке включения сценариев в тематический
и производственный планы киностудий
1.1. Перспективные тематические планы производства полнометражных научно-популярных и хроникально-документальных кинофильмов утверждаются Госкино СССР по представлению Управления по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов сроком на 3 года.
1.2. Перспективные тематические планы составляются Управлением по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов по представлению госкино союзных республик, киностудий на основании расширенных авторских заявок, содержащих четко изложенный идейно-тематический замысел, кинематографически интересное и подробно разработанное драматургическое решение будущего сценария фильма.
Примечание. Сроки представления перспективных тематических планов госкино союзных республик и киностудиями союзного подчинения определяются руководством Госкино СССР.
1.3. На основе утвержденного Госкино СССР перспективного тематического плана киностудии осуществляют подготовку сценариев, на основе которых в последующем формируются годовые тематические и производственные планы.
1.4. Годовые тематические планы составляются Управлением по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов по представлению госкино союзных республик и киностудий союзного подчинения на основе перспективного плана, утвержденного Госкино СССР, а также по готовым сценариям, утвержденным Управлением по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов. Проекты годовых тематических планов госкино союзных республик и киностудии союзного подчинения представляют в Госкино СССР до 5 января, накануне планируемого года.
1.5. Для включения в годовой тематический и производственный планы госкино союзных республик и киностудии союзного подчинения представляют литературные сценарии в Госкино СССР (3 экз.) на русском языке в сопровождении следующих документов:
представления госкино союзной республики за подписью председателя, по киностудиям союзного подчинения - за подписью директора с указанием автора сценария и кинорежиссера кинофильма;
заключения сценарной редакционной коллегии госкино союзной республики за подписью главного редактора или заключения художественного совета киностудии союзного подчинения за подписью директора;
заключения научного консультанта по научно-популярным кинофильмам;
расчета основных производственно-экономических показателей (приложение N 1).
1.6. Годовой тематический план утверждается постановлением коллегии Госкино СССР по представлению Управления по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов не позднее 15 февраля накануне планируемого года.
1.7. На основании утвержденного годового тематического плана киностудиям утверждается производственный план по выпуску кинофильмов в объеме, соответствующем количеству названий, утвержденных в тематическом плане, с учетом планируемого резерва.
1.8. Включение сценария в тематический и производственный планы киностудии оформляется письмом руководства Госкино СССР на основании заключения Управления по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов (приложение N 2).
1.9. Срок рассмотрения литературного сценария устанавливается в 15 календарных дней со дня поступления сценария и всей необходимой документации в Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов.
Примечание. В целях обеспечения ритмичной работы киностудий подготовленные литературные сценарии направляются с соответствующими документами в Госкино СССР по мере их готовности.
1.10. Изменения годового тематического плана допускаются только в порядке исключения и оформляются соответствующим письмом руководства Госкино СССР.
1.11. По кинофильмам, предусмотренным в перспективном тематическом плане киностудии, в случае производственной необходимости может прикрепляться кинорежиссер для работы над литературным сценарием научно-популярного кинофильма на срок до 2 месяцев, хроникально-документального кинофильма - до 1 месяца с последующим отнесением зарплаты кинорежиссера в смету подготовительного периода.
1.12. В тех случаях, когда сценарий не будет запущен в производство, расходы по выплате заработной платы кинорежиссера относятся на финансовые результаты деятельности киностудии.
2. О порядке разработки и утверждения режиссерского
сценария полнометражного научно-популярного кинофильма
2.1. Киностудия приступает к разработке режиссерского сценария при наличии письма Госкино СССР о включении литературного сценария в тематический и производственный планы киностудии.
Разработка режиссерского сценария осуществляется на основе утвержденного литературного сценария в срок до 45 календарных дней, по особо сложным постановочным проблемным кинофильмам - до 55 календарных дней с разрешения руководства киностудии союзного подчинения или госкино союзной республики.
2.2. Для полнометражных научно-популярных кинофильмов устанавливается метраж в объеме 1250 - 1300 пол. метров, количество объектов не должно превышать 35. По отдельным кинофильмам на важные общественно-политические и научные темы длина кинофильма может быть увеличена, с разрешения руководства Госкино СССР, до 1600 пол. метров, количество объектов - до 40. Сроки проведения периода разработки режиссерского сценария и смета расходов на этот период утверждаются приказом директора киностудии (приложение N 3).
2.3. В разработке режиссерского сценария принимают участие кинорежиссер, кинооператор, художник-постановщик, ассистент кинорежиссера, директор съемочной группы и привлекаемые в соответствии с действующими положениями специалисты и консультанты.
В период разработки режиссерского сценария разрешается осуществлять подбор актеров, осмотр объектов и выбор мест натурных съемок. Выбор мест для проведения натурных съемок в условиях киноэкспедиции осуществляется по усмотрению киностудии в период режиссерской разработки или в подготовительном периоде.
Редактор кинофильма дает заключение по режиссерскому сценарию, его соответствию идейному и научному содержанию, утвержденному литературному сценарию, а также установленному объему будущего кинофильма.
Плановый и производственный отделы киностудии дают заключения о целесообразности предложенных съемочной группой производственных решений будущего кинофильма (объем кинофильма по режиссерскому сценарию, сроки запуска в производство, количество съемочных объектов, количество киноэкспедиций, продолжительность постановки кинофильма и др.) с рекомендациями по уточнению их при разработке календарно-постановочного плана и генеральной сметы на производство кинофильма.
Режиссерский сценарий вместе с заключениями редактора кинофильма, планового и производственного отделов обсуждается на художественном совете киностудии (объединения) и представляется на утверждение руководству киностудии.
В тех случаях, когда художественный совет киностудии дает рекомендации о внесении поправок, режиссерский сценарий до окончательной доработки не может быть представлен на утверждение руководству киностудии.
Директор киностудии утверждает режиссерский сценарий до запуска кинофильма в подготовительный период.
Два экземпляра режиссерского сценария (на русском языке) представляют в Госкино СССР (один экземпляр - в Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов, другой экземпляр - в Главное управление кинопроизводства) для ознакомления: киностудии союзного подчинения - через 7 календарных дней и госкино союзных республик - через 10 календарных дней после его утверждения.
Окончание периода режиссерской разработки оформляется актом (приложение N 4).
2.4. Финансирование расходов периода разработки режиссерского сценария осуществляется за счет собственных оборотных средств киностудии с последующим отнесением расходов на затраты подготовительного периода. В смете подготовительного периода ассигнования на режиссерскую разработку предусматриваются по соответствующим статьям по фактическим расходам, но не выше утвержденных сметных ассигнований.
В период разработки режиссерского сценария киностудия заключает с Главным управлением кинофикации и кинопроката Госкино СССР договор на поставку кинофильма.
3. Порядок разработки и утверждения календарного плана
и сметы на период подготовки полнометражного
научно-популярного кинофильма
3.1. После утверждения режиссерского сценария директором киностудии и принятия его госкино союзной республики съемочная группа приступает к разработке календарного плана и сметы на подготовительный период кинофильма.
Календарный план и смета подготовительного периода утверждаются по киностудиям республиканского подчинения - госкино союзной республики, по киностудиям союзного подчинения - директором киностудии.
Госкино РСФСР и Госкино УССР разрешено предоставлять директорам подчиненных им киностудий право утверждать сметы на работы подготовительного периода и постановку кинофильма, установив строгий контроль за правильностью разработки смет.
3.2. Запуск кинофильма в подготовительный период, утверждение календарного плана и сметы на этот период оформляются приказом соответственно госкино союзной республики или директора киностудии союзного подчинения (приложения N 5, 6).
Длительность подготовительного периода по полнометражному научно-популярному кинофильму может быть установлена в зависимости от вида кинофильма и его производственной сложности до 50 календарных дней.
3.3. Важнейшим этапом работы в подготовительном периоде является разработка постановочного проекта кинофильма, к которому съемочная группа приступает с самого начала подготовительных работ.
Постановочный проект включает:
режиссерский сценарий;
эскизы декораций (планировки, чертежи, описания), костюмов, макетов;
определение методов применения и объема специальных и комбинированных съемок, а также мультипликации;
отобранные готовые интерьеры и места натурных съемок с характеристикой производственных и бытовых условий;
фото- и кинопробы актеров;
техническое обеспечение съемок;
пообъектные разработки (монтажно-технические ведомости);
календарно-постановочный план и генеральную смету.
Приемка постановочного проекта проводится специальной постоянной комиссией не позднее чем за 10 календарных дней до окончания подготовительного периода с участием представителей художественного совета, редакторов киностудии, (объединения), производственных, плановых и технических звеньев киностудии и оформляется протоколом (приложения N 7, 8).
3.4. Директору киностудии предоставлено право в подготовительном периоде разрешать изготавливать постановочные средства и строить декорации для первоочередных объектов с затратами на эти цели не более 10% стоимости производства кинофильма.
Сметные ассигнования на указанные выше работы включаются особым разделом в смету подготовительного периода.
3.5. В случаях производственной необходимости по кинофильмам, находящимся в подготовительном периоде, могут проводиться съемки событийного характера или съемки, связанные с определенным временем года (уходящая натура), объем которых не должен превышать 20% общего полезного метража кинофильма, утвержденного в режиссерском сценарии.
На работы по локальным съемкам составляются календарно-постановочный план и смета, которые утверждаются отдельным приказом или же одновременно приказом о запуске кинофильма в подготовительный период, издаваемым соответственно госкино союзной республики, директором киностудии союзного подчинения (приложение N 9). При этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время, предусмотренное для проведения локальных съемок. Этот вновь установленный срок подготовительного периода является его плановым сроком окончания.
Окончание подготовительного периода оформляется актом (приложение N 10).
3.6. В тех случаях, когда съемочная группа не завершила в установленные сроки всего запланированного объема работ, приказ о пролонгации срока подготовительного периода с учетом общего срока постановки оформляется госкино союзной республики, киностудией союзного подчинения или Госкино СССР в соответствии с предоставленными им правами.
3.7. Расходы подготовительного периода, съемок событийного характера или уходящей натуры включаются в генеральную смету по фактической стоимости, но не свыше сметных ассигнований, предусмотренных на фактически выполненный объем работ.
4. Порядок разработки и утверждения режиссерского
сценария, календарного плана и сметы подготовительного
периода полнометражного хроникально-документального
кинофильма
4.1. На основании утвержденного годового тематического плана и письма Госкино СССР о включении литературного сценария в тематический и производственный планы киностудия осуществляет запуск кинофильма в подготовительный период в соответствии с приложениями N 11, 12.
4.2. Для полнометражных документальных кинофильмов устанавливается метраж в объеме 1250 - 1300 пол. метров и количество объектов - не более 35. По отдельным кинофильмам на важные общественно-политические темы длина кинофильма может быть увеличена с разрешения руководства Госкино СССР до 1600 пол. метров, количество объектов - до 40.
4.3. В подготовительном периоде в разработке режиссерского сценария принимают участие кинорежиссер, кинооператор, директор съемочной группы, а также привлекаемые в соответствии с действующим положением специалисты-консультанты. В режиссерском сценарии должны найти отражение краткое содержание объектов и эпизодов и их метраж, характер музыкального и звукового решения, объем и характер используемого в фильме архивного и летописного киноматериала, а также объем комбинированных и мультипликационных съемок. Режиссерский сценарий разрабатывается в срок до 16 календарных дней.
4.4. Редактор кинофильма дает заключение по режиссерскому сценарию, его соответствию идейному содержанию утвержденного литературного сценария, а также установленному объему будущего кинофильма.
4.5. Режиссерский сценарий вместе с заключением редактора кинофильма обсуждается на художественном совете киностудии (объединения) и представляется на утверждение руководству киностудии.
4.6. Съемочная группа при наличии утвержденного режиссерского сценария проводит разработку производственно-технических ведомостей, составляет календарный план и смету на производство кинофильма.
Срок подготовительного периода устанавливается до 25 календарных дней.
4.7. В случаях производственной необходимости в подготовительном периоде по кинофильмам могут производиться съемки уходящих объектов или съемки событийного характера, объем которых не должен превышать 20% общего полезного метража кинофильма, утвержденного в режиссерском сценарии.
На осуществление локальных съемок составляются календарный план и смета, которые утверждаются отдельным приказом или же одновременно приказом о запуске кинофильма в подготовительный период, издаваемым соответственно госкино союзной республики, директором киностудии союзного подчинения (приложение N 9). При этом срок окончания подготовительного периода удлиняется на время, предусмотренное для проведения локальных съемок. Этот вновь установленный срок подготовительного периода является его плановым сроком окончания.
Окончание подготовительного периода оформляется актом (приложение N 13).
4.8. В тех случаях, когда съемочная группа не завершила в установленные сроки всего запланированного объема работ, приказ о пролонгации срока подготовительного периода оформляется госкино союзной республики или киностудией союзного подчинения в соответствии с предоставленными им правами.
4.9. Расходы подготовительного периода, а также расходы, связанные со съемками событийного характера или уходящей натуры, включаются в смету на производство кинофильма по фактической стоимости, но не свыше сметных ассигнований, предусмотренных на фактически выполненный объем работ.
5. Порядок разработки и утверждения
календарно-постановочного плана и генеральной сметы
на постановку полнометражных научно-популярных
и хроникально-документальных кинофильмов
5.1. Календарно-постановочный план и генеральная смета разрабатываются в подготовительном периоде на производственный период (съемочный и монтажно-тонировочный) на основе принятой технологии, действующих нормативов и положений.
Основой для разработки календарно-постановочного плана и генеральной сметы являются утвержденный режиссерский сценарий и установленные для данного кинофильма основные производственно-экономические показатели.
5.2. Запуск кинофильма в производственный период, утверждение календарно-постановочного плана и генеральной сметы на производство кинофильма оформляются соответствующим приказом госкино союзной республики и директора киностудии союзного подчинения (приложения N 14, 15).
Приказ о запуске кинофильма в производственный период и его пролонгации при общем сроке постановки кинофильма свыше 12 месяцев (одна серия) издается Госкино СССР (приложение N 16) на основании следующих документов, представляемых госкино союзной республики или киностудией союзного подчинения:
а) письма госкино союзной республики (за подписью председателя) или киностудии союзного подчинения (за подписью директора);
б) акта об окончании подготовительного периода;
в) календарно-постановочного плана на постановку кинофильма.
5.3. Генеральная смета на производство кинофильма включает в себя все затраты на постановку кинофильма с момента прикрепления кинорежиссера к литературному сценарию и до сдачи готового кинофильма и исходных материалов. В сводной смете расходы на подготовительный и производственный периоды указываются раздельно.
5.4. Госкино союзных республик и директора киностудий союзного подчинения в пределах утвержденного киностудии объема затрат утверждают сметы на производство кинофильмов независимо от их стоимости.
5.5. Календарный план и смета на производство кинофильма утверждаются по киностудиям республиканского подчинения - госкино союзной республики, по киностудиям союзного подчинения - директором киностудии в соответствии с приложениями N 14, 15.
Госкино РСФСР и Госкино УССР разрешено предоставить директорам подчиненных им киностудий право утверждать сметы на постановку фильмов, установив строгий контроль за правильностью разработки смет.
5.6. Изменение сметной стоимости кинофильма производится в тех случаях, когда ассигнования, предусмотренные в смете условно, не были использованы в процессе производства кинофильма.
Примечание. Суммы, определенные в смете условно, следует предусматривать в производственном плане киностудий и отражать в фактическом выполнении в конце производственного периода кинофильма, когда размер этих условных ассигнований будет уточнен.
6. Порядок приемки полнометражных научно-популярных
и хроникально-документальных кинофильмов на одной пленке
и оформления их к выпуску на экран
6.1. Готовый кинофильм на одной пленке представляется съемочной группой директору киностудии.
6.2. Принятый руководством киностудии кинофильм оформляется актом об окончании производства кинофильма на одной пленке за подписью директора киностудии и в трехдневный срок со дня подписания акта представляется в вышестоящую организацию по подчиненности киностудии (приложение N 17).
6.3. Для решения вопроса о выпуске кинофильма на экран кинофильм на одной пленке представляется в Госкино СССР госкино союзных республик и киностудиями союзного подчинения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия кинофильма на одной пленке директором киностудии в сопровождении следующих документов:
а) представления госкино союзной республики (за подписью председателя или его заместителя) или киностудии союзного подчинения (за подписью директора или его заместителя);
б) заключения сценарной редакционной коллегии госкино союзной республики или сценарной редакционной коллегии киностудии союзного подчинения;
в) акта киностудии об окончании производства кинофильма на одной пленке;
г) литературного перевода дикторского текста (по документальным фильмам, созданным на национальном языке республики);
д) акта госкино союзной республики о принятии кинофильма (приложение N 18).
6.4. Дата просмотра кинофильма на одной пленке согласовывается киностудией с Управлением по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов Госкино СССР.
За три календарных дня до представления кинофильма в Госкино СССР Управление сообщает киностудии об установленном времени просмотра.
Кинофильм представляется в Госкино СССР одним из руководителей госкино союзной республики или киностудии, кинорежиссером и директором съемочной группы.
6.5. Госкино СССР в течение 3 рабочих дней принимает решение о выпуске кинофильма на экран.
При принятии кинофильма без поправок Госкино СССР (Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов) выдает киностудии:
по кинофильму, производство которого осуществлялось на русском языке, - акт о выпуске на экран (приложение N 19);
по кинофильму, производство которого осуществлялось на национальном языке союзной республики, - письмо о принятии кинофильма на экран с одновременным разрешением озвучения его на русский язык (приложение N 20).
6.6. В случаях, если редакция кинофильма нуждается в уточнениях монтажного порядка или технических поправках, киностудия проводит эти уточнения в течение 5 рабочих дней.
Перечень монтажных и технических поправок, а также необходимость повторного представления кинофильма в Госкино СССР после уточнения его редакции указываются в заключении Управления по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов, которое выдается киностудии в сроки, предусмотренные на приемку кинофильма на одной пленке в Госкино СССР.
В том случае, когда после внесения поправок киностудия не представляет повторно кинофильм, она сообщает по телеграфу Управлению документальных, научно-популярных и учебных фильмов окончательный метраж кинофильма, после чего киностудии выдается акт Госкино СССР о выпуске кинофильма на экран или письмо Управления о принятии кинофильма и разрешении на озвучение его на русский язык.
После получения акта Госкино СССР о выпуске кинофильма на экран киностудии категорически запрещается вносить в кинофильм какие-либо монтажные поправки.
6.7. Если кинофильм на одной пленке не принят или объем необходимых поправок не может быть выполнен киностудией в течение 5 рабочих дней, Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных кинофильмов Госкино СССР готовит заключение с изложением мотивировок, по которым кинофильм не принят, и кинофильм возвращается киностудии на доработку. Заключение Управления направляется с письмом Госкино СССР в адрес госкино союзной республики и киностудии с предложением отменить акт об окончании производства кинофильма на одной пленке.
В случае необходимости приказ о пролонгации срока производства кинофильма с учетом общего срока постановки оформляется киностудией, госкино союзной республики или Госкино СССР в соответствии с предоставленными им правами.
6.8. Законченный производством кинофильм на одной пленке засчитывается в выполнение плана киностудии с даты акта директора киностудии о принятии кинофильма.
6.9. По хроникально-документальным кинофильмам, созданным на национальном языке, при получении разрешения на озвучивание кинофильма на русский язык съемочная группа проводит озвучение кинофильма на русский язык в течение 8 рабочих дней с даты письма Управления по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов.
Озвученный на русский язык кинофильм представляется киностудией в Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов Госкино СССР через 3 рабочих дня после приемки его руководством киностудии.
Управление по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов принимает кинофильм, озвученный на русский язык, и в течение 2 рабочих дней оформляет киностудии акт Госкино СССР о выпуске кинофильма на экран (приложение N 19).
6.10. Исходные материалы по кинофильму сдаются киностудией в соответствии с установленным порядком. Срок сдачи исходных материалов исчисляется с даты акта Госкино СССР о выпуске на экран.
Киностудия представляет в Госкино СССР две фильмокопии готового кинофильма на русском языке через 16 рабочих дней с момента оформления акта Госкино СССР о выпуске на экран.
6.11. По каждому законченному кинофильму киностудии составляют производственный отчет о выполнении календарного плана и сметы на производство кинофильма.
7. Перечень документов по производству полнометражных
хроникально-документальных и научно-популярных кинофильмов,
представляемых госкино союзных республик и киностудиями
в Госкино СССР
7.1. По каждому полнометражному, научно-популярному и хроникально-документальному кинофильму направляются следующие документы Главному управлению кинопроизводства Госкино СССР (1 экземпляр) и Главному управлению кинофикации и кинопроката Госкино СССР (1 экземпляр) в трехдневный срок со дня их издания:
а) копия приказа директора киностудии о проведении режиссерской разработки сценария и, в случае необходимости, о пролонгации этого периода - только по полнометражным научно-популярным кинофильмам (Главному управлению кинофикации и кинопроката не направляется);
б) копии приказов госкино союзной республики и директора киностудии о запуске кинофильма в подготовительный период, а также о продлении срока подготовительного периода;
в) копии приказов госкино союзной республики и директора киностудии о проведении съемок уходящей натуры (Главному управлению кинофикации и кинопроката не направляются);
г) копии приказов госкино союзной республики и директора киностудии о запуске кинофильма в производственный период с приложениями календарного плана и сводной сметы на производство кинофильма (Главному управлению кинофикации и кинопроката приложения не направляются);
д) копии приказов госкино союзной республики и директора киностудии об изменении срока производства кинофильма;
е) копии приказов о консервации и возобновлении после консервации производства кинофильма;
ж) копия акта директора киностудии об окончании производства кинофильма на одной пленке. К копиям акта (2 экземпляра), высылаемым Главному управлению кинофикации и кинопроката, должна быть приложена краткая аннотация на кинофильм на русском языке с указанием вступительных титров. Копия акта направляется также Управлению по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов;
з) копия решения госкино союзной республики о присвоенной кинофильму группе по оплате;
и) производственный отчет съемочной группы по каждому законченному производством полнометражному кинофильму вместе с заключением руководства киностудии и госкино союзной республики - не позднее чем через 60 календарных дней после окончания производства кинофильма на одной пленке (Главному управлению кинофикации и кинопроката не представляется).
Примечание. Устанавливается следующая единая терминология для обозначения периодов постановки кинофильма:
Срок производства (постановки) кинофильма;
а) подготовительный период;
б) съемочный период;
в) монтажно-тонировочный период.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Срок производственного периода:
а) съемочный период;
б) монтажно-тонировочный период.
Приложение N 1
к Инструкции
Утверждаю
Председатель госкино союзной республики
(по киностудиям республиканского подчинения)
Директор киностудии (по киностудиям союзного
подчинения)
"__" _____________ 19__ г.
Производственно-экономические показатели постановки полнометражного
научно-популярного, документального (тематического) кинофильма ____________
___________________________________________________________________________
(название, вид, цвет, формат)
___________________________________________________________________________
1. Полезный метраж ____________________________________________________
2. Количество объектов ________________________________________________
3. Общий срок производства __________________ месяцев, в том числе:
подготовительный ___________________________________________________
съемочный __________________________________________________________
монтажно-тонировочный ______________________________________________
средняя норма выработки в съемочную смену __________________________
количество экспедиций ______________________________________________
время года _________________________________________________________
4. Ориентировочный срок запуска в подготовительный период _____________
___________________________________________________________________________
5. Стоимость кинофильма
(в отпускных ценах) _________ тыс. руб.
Директор киностудии
(по киностудиям республиканского
подчинения)
Директор объединения
Кинорежиссер
Директор съемочной группы
Редактор фильма
Начальник планового отдела киностудии
Приложение N 2
к Инструкции
Председателю Госкино
Директору киностудии союзного подчинения
Государственный комитет СССР по кинематографии включает в тематический
и производственный планы киностудии _______________________________________
___________________________________________________________________________
на 19__ год _______________________________________________________________
(вид, цвет, формат кинофильма)
___________________________________________________________________________
(автор сценария)
___________________________________________________________________________
(название кинофильма)
___________________________________________________________________________
(кинорежиссер)
Заместитель Председателя
Госкино СССР
Приложение N 3
к Инструкции
ПРИКАЗ
о режиссерской разработке сценария _________________________
В связи с включением Госкино СССР в тематический и производственный план на ________ год кинофильма _____________ ________ (письмо Госкино СССР N ________ от _________
приказываю:
1. Установить срок разработки режиссерского сценария по _______________
__________________________________________ с __________ по _________ 19___.
(указать название, вид, формат кинофильма)
2. Разработку режиссерского сценария поручить:
кинорежиссеру ______________________________________________________,
кинооператору ______________________________________________________,
художнику-постановщику _____________________________________________,
директору съемочной группы _________________________________________,
3. Редактором фильма назначить ________________________________________.
4. Режиссерский сценарий представить на утверждение "__" ______ 19__ г.
5. При разработке режиссерского сценария необходимо исходить из следующих производственно-экономических показателей:
длина кинофильма __________ полезных метров,
количество объектов ________________________,
количество экспедиций __________________,
общий срок производства _____________ месяцев,
ориентировочная отпускная стоимость в пределах _____________________ тыс. руб.
6. Утвердить смету на период разработки режиссерского сценария в сумме __________________________ руб.
Директор киностудии
Приложение N 4
к Инструкции
Директор киностудии
"__" ________________ 19__ г.
АКТ
об окончании периода режиссерской разработки
по кинофильму ______________________________________________
киностудии (объединения) ___________________________________
Период режиссерской разработки проведен на основании приказа киностудии от ________________ N ______________.
1. Срок периода режиссерской разработки:
а) по плану с ________ по ________, к-во дней _____________;
б) фактически с ________ по ________, к-во дней _____________;
Причины отклонения от плана: ____________________________________
2. Режиссерский сценарий обсужден сценарной редакционной коллегией (художественным советом) и принят __________________ 19__ г.
3. Заключения по режиссерскому сценарию (прилагаются).
4. Основные производственные показатели режиссерского сценария:
а) полезный метраж ________________________________________________,
б) количество объектов ____________________________________________,
в т.ч. в павильоне ________________________________________________,
в) количество экспедиций __________________________________________.
5. Прочие замечания: _______________________________________________
6. Срок представления режиссерского сценария в Госкино СССР
___________________________________________________________________________
Кинорежиссер Главный редактор сценарной
редакционной коллегии киностудии
Директор съемочной группы (объединения)
Заместитель директора киностудии
по производству
Директор объединения
Приложение N 5
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в подготовительный период кинофильма _____________
киностудии _________________________________________
В связи с представлением киностудии ___________________________________
и утверждением __________________ 19__ г. режиссерского сценария кинофильма
______________________ в объеме ___________________________________________
приказываю:
1. Приступить к проведению подготовительных работ по полнометражному
научно-популярному ______________ кинофильму ______________________________
_________________________________________.
(формат, цвет)
2. Установить срок проведения подготовительного периода с ___________ 19__ г. по _________ 19__ г.
Календарно-постановочный план и генеральную смету на постановку кинофильма представить на утверждение _______________ 19__ г.
3. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру __________________________________________________,
директору съемочной группы _____________________________________.
4. Утвердить смету расходов подготовительного периода в сумме ___________________ тыс. руб., включая __________________ тыс. руб. на заготовку постановочных средств.
Председатель госкино союзной
республики
Приложение N 6
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в подготовительный период кинофильма _____________
____________________________________________________________
В соответствии с утвержденным _________________________________________
(указать, кем)
________________________________________________ "__" _____________ 19__ г.
режиссерским сценарием кинофильма ________________________________ в объеме
_____________________________ пол. метров
приказываю:
1. Приступить к проведению подготовительных работ по полнометражному
__________________________ научно-популярному кинофильму.
(формат, цвет)
2. Установить срок проведения подготовительного периода с "__" _____________ 19__ г. по "__" ____________ 19__ г.
Календарно-постановочный план и генеральную смету на производство кинофильма представить на утверждение "__" ____________ 19__ г.
3. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру __________________________________________,
кинооператору __________________________________________,
звукооператору _________________________________________,
директору съемочной группы _____________________________.
4. Редактором кинофильма назначить ______________________
5. Утвердить смету расходов подготовительного периода в сумме ________________ тыс. руб., _____________________ включая _______________ тыс. руб. на заготовку постановочных средств.
6. Договор на поставку кинофильма заключен с Главным управлением кинофикации и кинопроката "__" _________________ 19__ г.
Директор киностудии
Приложение N 7
к Инструкции
ПРОТОКОЛ
приемки постановочного проекта кинофильма
____________________________________________________________
"__" ___________ 19__ г.
присутствовали:
слушали: Защита постановочного проекта по кинофильму __________________
___________________________________________________________________________
постановили: _____________________
В этом разделе необходимо отразить следующее:
1. Оценку разработанного съемочной группой постановочного проекта, его
соответствия утвержденному режиссерскому сценарию, установленным основным
производственно-экономическим показателям и целесообразности принятого
творческо-производственного решения и организации работы по кинофильму.
2. Даты рассмотрения и утверждения эскизов декораций, макетов,
комбинированных съемок и мультипликации - протоколы от ____________________
__________________________________________________________________________.
3. Утверждение отобранных съемочной группой интерьеров и мест натурных съемок, а именно:
а) ___________________________________________________________,
б) ___________________________________________________________,
в) ___________________________________________________________.
4. Приемку пообъектных разработок и методов применения специальных видов съемок.
5. Дату утверждения художественным советом актеров "__" ________ 19__ г. (при наличии в кинофильме актеров).
6. Оценку календарно-постановочного плана и генеральной сметы по кинофильму.
7. Степень технического обеспечения съемочной группы.
8. Подготовку всей технологической и сметной документации, а также заказов цехам технической базы, обеспечивающим непрерывность съемок.
9. Особые замечания.
Заместитель директора киностудии
Директор объединения Главный редактор
Кинорежиссер Художник-постановщик
Кинооператор Директор съемочной группы
Приложение N 8
к Инструкции
ПРОТОКОЛ
рассмотрения художественным советом киностудии
(объединения), производственными подразделениями
киностудии эскизов декораций по кинофильму
присутствовали:
N п/п
Представлены
Решение
Наименование декораций
Полезный метраж
Площадь декор., кв. м
А
Павильон
Б
Натура
места съемок
Зам. директора киностудии Председатель художественного
Директор объединения совета
Съемочная группа: Отделы, цеха:
Кинорежиссер Производственный отдел
Художник-постановщик Плановый отдел
Директор съемочной группы Технический отдел
ОДТС (ЦДТС)
Подготовки съемок
Приложение N 9
к Инструкции
ПРИКАЗ
о проведении съемок уходящей натуры по кинофильму
____________________________________________________________
В связи с производственной необходимостью проведения съемок ___________
___________________________________________________________________________
(время года)
приказываю:
1. Разрешить съемочной группе полнометражного _________________________
___________________________________________________________________________
(формат, цвет, вид)
кинофильма _____________________________________________________ приступить
к съемкам уходящей натуры в объеме ___________________________ пол. метров.
2. Установить срок проведения съемок уходящей натуры с "__" ___________ 19__ г. по "__" ___________ 19__ г., в связи с чем установить новый плановый срок окончания подготовительного периода "__" ________ 19__ г.
3. Утвердить сметную стоимость проведения съемок эпизодов, связанных с уходящей натурой, в сумме _________________________ тыс. руб.
Примечание. По этой же форме издается приказ госкино союзной республики или Госкино СССР.
Директор киностудии
Приложение N 10
к Инструкции
Утверждаю
Директор киностудии
"__" _____________ 19__ г.
АКТ
об окончании подготовительного периода по кинофильму _______
____________________________________________________________
Киностудия (объединение) ___________________________________________
Подготовительный период проведен на основании приказа директора от _________________________________ N _____________________.
1. Общий срок подготовительного периода:
а) по плану с ______________ по ________________, к-во дней ______________________;
б) фактический срок с ____________ по ______________, к-во дней _______________;
в) в случае пролонгации: срок с ____________ по _____________, приказ от ____________________ N ________, по причинам:
__________________________________________________________________________.
2. Постановочный проект обсужден и принят "__" __________ 19__ г.
3. Календарно-постановочный план:
срок производства кинофильма с _____________ по ________________
4. Сметная стоимость фильма ___________________ тыс. руб.
5. Построены декорации для первоочередных объектов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определены методы спецсъемок, комбинированных и мультипликации
___________________________________________________________________________
7. Места для съемки интерьеров и натуры подобраны и утверждены:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Костюмы, реквизит и другой постановочный инвентарь изготовлены и подобраны для съемки объектов.
9. Съемочная группа укомплектована.
10. Подготовительные работы завершены, и съемочная группа к съемкам готова.
Зам. директора киностудии
(директор творческого объединения)
Кинорежиссер Директор съемочной группы
Заключение:
Начальник производства Начальник планового отдела
Приложение N 11
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в подготовительный период
кинофильма _________________________________________________
киностудии _________________________________________________
На основании тематического плана киностудии на 19__ г. и утвержденного литературного сценария (письмо Госкино СССР от _____________________ N _________)
приказываю:
1. Приступить к проведению подготовительных работ по полнометражному
хроникально-документальному кинофильму ____________________________________
(формат, цвет)
в объеме _______ пол. метров.
2. Установить срок проведения подготовительного периода с ___________ 19__ г. по ____________ 19__ г. с представлением на утверждение:
режиссерского сценария ___________________________________________
календарного плана и сметы на производство кинофильма ____________
3. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру ____________________________________________________
кинооператору ____________________________________________________
директору кинокартины ____________________________________________
4. Утвердить смету расходов подготовительного периода в сумме ________________ тыс. руб.
Председатель госкино
союзной республики
Приложение N 12
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в подготовительный период
кинофильма _________________________________________________
На основании тематического плана киностудии на 19__ г. и утверждения литературного сценария (письмо Госкино СССР N _______ от ___________ и приказ госкино республики N _________ от ___________)
приказываю:
1. Приступить к проведению подготовительных работ по полнометражному
хроникально-документальному кинофильму ____________________________________
_____________________________ в объеме _______________________ пол. метров.
(формат, цвет)
2. Установить срок проведения подготовительного периода с "__" ____________ 19__ г. по "__" ___________ 19__ г. с представлением на утверждение режиссерского сценария ________________________ и календарного плана и сметы ____________________________________.
3. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру ________________________________________________,
кинооператору ________________________________________________,
звукооператору _______________________________________________,
директору съемочной группы ___________________________________.
4. Редактором кинофильма назначить ___________________________.
5. Утвердить смету расходов подготовительного периода в сумме _________________________ тыс. руб.
6. Договор на поставку кинофильма заключен с Главным управлением кинофикации и кинопроката СССР "__" ____________ 19__ г.
Директор киностудии
Приложение N 13
к Инструкции
Утверждаю
Директор киностудии
"__" __________ 19__ г.
АКТ
об окончании подготовительного периода
по кинофильму ______________________________________________
____________________________________________________________
Киностудия (объединение) __________________________________
Подготовительный период проведен на основании приказа от _____________ N ________.
1. Срок подготовительного периода:
а) по плану с _____________ по ______________, к-во дней ___________;
б) фактически с ___________ по ______________, к-во дней ___________;
в) в случае пролонгации: срок с ___________ по _____________, приказ от
____________ N _________, по причинам: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Режиссерский сценарий обсужден и принят "__" __________ 19__ г.
3. Календарный план и смета на производство кинофильма утверждены __________ 19__ г.
4. Определены объемы летописного и архивного киноматериала, комбинированных и мультипликационных съемок ___________________________
5. Съемочная группа укомплектована.
6. Подготовительные работы завершены, и съемочная группа к съемкам готова.
Зам. директора киностудии
(директор объединения)
Кинорежиссер Директор съемочной группы
Заключение:
Начальник производства Начальник планового отдела
Приложение N 14
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в производственный период
кинофильма _______________________________________________
киностудии _______________________________________________
В связи с представлением киностудии ___________________________ и актом об окончании подготовительного периода от "__" __________ 19__ г.
приказываю:
1. Приступить с _____________________ 19__ г. к съемкам полнометражного
научно-популярного, хроникально-документального ___________________________
(формат, цвет)
кинофильма _______________________________________________________________.
(название)
2. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру _________________________________________________,
директору кинокартины _________________________________________.
3. Длительность производства кинофильма установить _____________ месяцев, со сроком окончания производства кинофильма на одной пленке __________ 19__ г.
4. Срок сдачи исходных материалов установить __________ 19__ г.
5. Сметную стоимость производства кинофильма утвердить в сумме __________________ тыс. руб.
Председатель госкино
союзной республики
Приложение N 15
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске кинофильма в производственный период
На основании акта об окончании подготовительного периода от "__" _______________ 19__ г.
приказываю:
1. Приступить с "__" ___________ 19__ г. к производству полнометражного
_____________________________________________________ кинофильма
(вид, формат, цвет)
___________________________________________________________________________
(название)
2. Постановку кинофильма поручить:
кинорежиссеру ___________________________________________________,
кинооператору ___________________________________________________,
художнику-постановщику __________________________________________,
звукооператору __________________________________________________,
директору съемочной группы ______________________________________.
3. Длительность производства кинофильма установить ________________ месяцев, со сроками:
окончания съемок "__" __________ 19__ г.;
окончания производства на одной пленке "__" __________ 19__ г.
4. Срок сдачи исходных материалов установить "__" __________ 19__ г. с представлением двух фильмокопий в Госкино СССР "__" __________ 19__ г.
5. Сметную стоимость производства кинофильма утвердить в сумме _______________________ тыс. руб.
Директор киностудии
Приложение N 16
к Инструкции
ПРИКАЗ
о запуске в производственный период
кинофильма _________________________________________________
киностудии _________________________________________________
Полнометражный научно-популярный, хроникально-документальный __________
_________________________ кинофильм _______________________________________
(формат, цвет)
в постановке кинорежиссера ______________ запущен в подготовительный период
с _____________ 19__ г. по _______________ 19__ г. приказом _______________
___________________________________________________________________________
(чьим, дата, номер приказа)
при общей продолжительности производства _____________ месяцев.
В соответствии с представлением госкино союзной республики (киностудии
союзного подчинения) ______________________________________________________
приказываю:
1. Приступить с _____________________ 19__ г. к съемкам полнометражного
научно-популярного, хроникально-документального ________________ кинофильма
(формат, цвет)
__________________________________________________________________________.
(название)
2. Длительность производства кинофильма установить ________ месяцев, со сроком сдачи на одной пленке __________ 19__ г.
3. Срок сдачи исходных материалов установить __________ 19__ г.
Подпись руководства
Госкино СССР
Приложение N 17
к Инструкции
АКТ
об окончании производства кинофильма
___________________________________________________________
(название)
"__" _________ 19__ г.
Полнометражный (научно-популярный, хроникально-документальный)
кинофильм ____________________________ на __________________________ языке,
(цвет, формат)
________________ частей, ______________ метров (без ракордов), производство
________________________, создан съемочной группой в следующем составе:
(киностудия)
автор сценария __________________________________________________,
автор текстов песен _____________________________________________,
консультант _____________________________________________________,
кинорежиссер ____________________________________________________,
кинорежиссер (мультипликации) ___________________________________,
редактор ________________________________________________________,
кинооператор ____________________________________________________,
художник-постановщик ____________________________________________,
композитор ______________________________________________________,
музыкальный оформитель __________________________________________,
звукооператор ___________________________________________________,
диктор __________________________________________________________,
директор съемочной группы _______________________________________.
Закончен производством и принят руководством киностудии на одной пленке ______________ 19__ г.
Директор киностудии
Приложение N 18
к Инструкции
АКТ
о принятии законченного производством кинофильма
___________________________________________________________
(название)
"__" _________ 19__ г.
Полнометражный (научно-популярный, хроникально-документальный)
кинофильм ____________________________ на __________________________ языке,
(цвет, формат)
________ частей, ____________ метров (без ракордов), производство ________
___________________ киностудии.
Принят киностудией на одной пленке _______ на одной пленке "__" __________ 19__ г.
Автор сценария __________________________________________________.
Автор дикторского текста ________________________________________.
Консультант _____________________________________________________.
Кинорежиссер ____________________________________________________.
Кинорежиссер (мультипликации) ___________________________________.
Редактор ________________________________________________________.
Кинооператор ____________________________________________________.
Художник-постановщик ____________________________________________.
Композитор ______________________________________________________.
Музыкальный оформитель __________________________________________.
Звукооператор ___________________________________________________.
Диктор __________________________________________________________.
Директор съемочной группы _______________________________________.
Представлен киностудией госкино союзной республики на одной пленке "__" _________ 19__ г. и принят госкино союзной республики "__" __________ 19__ г.
Председатель госкино
союзной республики
Примечание: кинорежиссер мультипликации и художник-постановщик указываются только по научно-популярным кинофильмам.
Приложение N 19
к Инструкции
Утверждаю
Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по кинематографии (Госкино СССР)
________________________________
"__" ___________________ 19__ г.
АКТ N ______
о выпуске на экран полнометражного кинофильма
___________________________________________________________
(название)
Полнометражный научно-популярный (для общего экрана), хроникально-документальный фильм - широкоэкранный, широкоформатный, панорамный, цветной, черно-белый _______ частей, _______ метров (без ракордов), производство ______________ киностудии, принят Госкино ____________ ССР (киностудией союзного подчинения) на одной пленке __________ 19__ г.
Автор сценария ________________________________________________.
Автор дикторского текста ______________________________________.
Консультант ___________________________________________________.
Кинорежиссер __________________________________________________.
Кинорежиссер (мультипликации) _________________________________.
Редактор ______________________________________________________.
Кинооператор __________________________________________________.
Художник ______________________________________________________.
Композитор ____________________________________________________.
Музыкальный оформитель ________________________________________.
Звукооператор _________________________________________________.
Диктор ________________________________________________________.
Директор съемочной группы _____________________________________.
Представлен Управлению по производству документальных, научно-популярных и учебных фильмов Госкино СССР на одной пленке _________ _______________ 19__ г. и разрешается Госкино СССР к выпуску на экран.
Начальник Управления по производству
документальных, научно-популярных
и учебных фильмов Госкино СССР
______________ 19__ г.
Приложение N 20
к Инструкции
Председателю госкино союзной республики
т. ____________________________________
Директору киностудии
т. ____________________________________
Начальнику Главного управления
кинофикации и кинопроката
т. ____________________________________
Просмотрев представленный госкино союзной республики полнометражный
хроникально-документальный кинофильм ______________________________________
(цвет, формат)
____________________ на одной пленке, ________ частей, _____________ метров
(название)
(без ракордов), на ____________ языке, производство киностудии ___________,
автор сценария __________, кинорежиссер __________, кинооператор _________,
консультант _____________.
Госкино СССР принимает его к выпуску на экран и разрешает провести
озвучение кинофильма на русский язык.
Начальник Управления по производству
документальных, научно-популярных
и учебных фильмов Госкино СССР
______________ 19__ г.